Замена бензонасоса на форд мондео 4

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Снятие, ремонт и установка топливного модуля

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. Проверка давления в системе питания двигателя). Если давление в системе ниже 360 кПа (3,6 кгс/см2), топливный насос необходимо заменить или отремонтировать.
Вам потребуются: выколотка из твердой древесины, молоток, емкость для слива топлива.
1. Снимите топливный бак (см. Замена топливного бака).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Снимать топливный бак для замены топливного насоса необходимо по той причине, что на автомобиле Ford Mondeo нет люка в основании кузова над топливным модулем, поэтому доступ к нему при установленном на автомобиль баке невозможен.

2. Подденьте фиксатор колодки жгута проводов топливного модуля…

3….и отсоедините колодку от выводов модуля.

4. Подденьте фиксатор наконечника топливной магистрали…

5….и извлеките наконечник из корпуса модуля топливного насоса.

6. Ослабьте затяжку прижимного кольца крепления модуля топливного насоса к топливному баку, проворачивая кольцо против часовой стрелки аккуратными ударами молотка через деревянную выколотку…

7….и отверните кольцо от горловины топливного бака.

8. Аккуратно извлеките модуль топливного насоса, поворачивая его так, чтобы не повредить или не сместить поплавок датчика указателя уровня топлива, и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

9. Если уплотнительное кольцо топливного модуля осталось в отверстии топливного бака, снимите кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.

10. Подденьте фиксатор топливного фильтра…

11….и снимите фильтр с корпуса модуля.

12. Отсоедините клеммы «массового» провода от выводов направляющих топливного насоса.

13. Подденьте колодку жгута проводов топливного модуля…

14….и отсоедините ее от выводов корпуса модуля.

15. Подденьте фиксаторы клемм проводов датчика уровня топлива и извлеките их из колодки.

16. Извлеките провода датчика уровня топлива из фиксатора на корпусе модуля…

17….и снимите датчик уровня топлива с корпуса модуля.

18. Подденьте фиксаторы стакана модуля топливного насоса…

19….и снимите стакан с модуля.

20. Подденьте фиксаторы фильтра тонкой очистки топлива…

21….и снимите фильтр с топливного модуля.

22. Подденьте держатель топливного электронасоса…

23….и снимите его с корпуса модуля.
24. Снимите с топливного насоса шланг подачи топлива.

25. Подденьте фиксаторы топливного насоса…

26….и извлеките его из топливного модуля.

27. Подденьте фиксаторы наконечника шланга слива топлива…

28….и снимите наконечник шланга с регулятора давления топлива.
29. Соберите и установите топливный модуль в порядке, обратном снятию.

Источник: ford-mondeo-4.dv13.ru

Замена бензонасоса на форд мондео 4

Почему снова, потому что для Мондео тема довольно больная. Столкнулся с ней на 212 тысячах пробега. Видимо, впервые, если, конечно, кто то из предыдущих владельцев не снимал бак и не ставил оригинал.
В общем. Хочу выразить благодарность фирме Ford Motor Company, от лица всех владельцев Мондео 4 за суперэргономиный доступ к топливному насосу, оснащенному несъемным фильтром тонкой очистки(далее по тексту — ФТО), что делает машину практически одноразовой, до первой реально грязной заправки.
Физика процесса на пальцах такова: ФТО запаян в корпусе колбы бензонасоса, давление в системе 3.9-4.2 кгс/см2(атм), то есть, когда фильтр забивается, то чтобы поддерживать давление, насосик начинает неистово молотить, проталкивая горючку сквозь забитый фильтр. От чего подгорают контакты на фишке подключения и он останавливается(это ещё благоприятный расклад, который лечится заменой проводки от фишки до насоса или прокладыванием самодельной проводки со своими фишками), или, более частая проблема, перегревается сам моторчик и в один момент говорит “кря”. Поэтому не рекомендуется постоянно ездить “на лампочке” — насос будет чаще греться и шансы того, что он крякнет, возрастут.
В любом случае нужно менять ФТО. Продается отдельно, цена вопроса около 1600-2000 рублей + сетки грубой очистки. Но если встал сам насос, то проще взять в сборе, чем разбираться в тонкой душевной организации двух колб с пружинами.
Итак. Перейдем к практике. Есть 2 варианта доставания насоса из бака. Путь первый — снять бак. Всего то нужен подъемник, куча клипс, которые отломаются на этапе снятия термозащиты и много терпения, а так же душ поблизости. Есть отчеты по снятию баков — вам туда.
А есть, на мой взгляд, более привлекательный вариант — вырезать отвестие в кузове под задними сиденьями.
Итак, нам потребуется — огнетушитель, зубило, молоток, болгарка, отрезной диск 125мм, лист вибропласта, или любые остатки от него, шумка 4мм, на ваш выбор, фен, скотч, отвертка, плоскогубцы, ВД40.
Снимаем накладки под задними сиденьями, откручиваем 4 болта и снимаем сидушки, откручиваем клипсы, снимаем пенопластовый уплотнитель и отгибаем ковёр. Теперь у нас есть площадка для действий. Рекомендую перед началом работ спустить давление немного покрутив стартером. Если бензонасос ещё рабочий и вы просто хотите поменять фильры или подготовиться к замене, то обязательно нужно вытащить предохранитель на 20А(желтый) из блока под ногами у переднего пассажира. Всё гуглится легко, но на всякий случай, он в правом ряду где то посередине. В этом случае — завести машину и подождать пока заглохнет, потом для профилактики покрутить стартером секунд 5. А так же заранее застелить салон пледами или обложить картоном. Я комбинировал и то, и то.
Форма шайбы, удерживающей насос в баке в принципе видна по рельефу местности. Я начал рубить зубилом, чтобы понять где проходит топливный шланг, а где проводка. Определившись с навигацией, в дело пошла болгарка. Ещё раз повторяю, если нет огнетушителя, то лучше не приступать к огневым работам. Аккуратно прорезав отверстие и отломав железо около топливной магистрали, плоскогубцами отогнул острые края реза вверх и обточил болгаркой. Шайбу колбы продил Вэдэшкой, можно использовать любую другую проникающую смазку. При помощи тонкой плоской отвертки снял фишку питания и отщелкнул топливный шланг. Это довольно просто, не знаю, кто там усложняет с какими то выламываниями и потом впаиванием колхозных штуцеров, сажая на хомуты. Резьба шайбы, тем временем уже успевает пропитаться смазкой и если аккуратно через отвертку постукивать молотком, то вполне сносно срывается с места, далее откручивается вручную. Достаем колбу. У меня она “ступенькой”. Видны подпаленные контакты, значит насос в последние дни молотил на износ.
По началу у меня был довольно хитромордый план по замене самого моторчика и фильров, поэтому колбу ФТО разрезал пополам, внутри было что то неописуемо черное, в принципе на фото видно. И это всё летело в форсунки…
Ну не суть. Мой план состоял в запаивании пустой колбы и докупке и установки внешнего ФТО, как на всех нормальных машинах. Но уже в магазине возникло пару НО: оригинал(неоригинал) VDO идёт исключительно в сборе и стоит 28к(18к) дерева. Отдельно мотор только китай Эра и Германия(китай) Крауф, ценой в 3к. Плюс фильтры грубой очистки — 300 и 350р соответственно. Я так прекинул, что ещё понадобятся шланги, хомуты, подходящие по размеру, ФТО от другого автомобиля, а это всё деньги и время.
В общем взял Крауф в сборе за 5650р со всеми фильтрами, шлангами и прочим и, даже если его хватит на год — у меня уже вырезано отверстие для экспресс замены. Это откинуло все сомнения.

Читайте также:  Сетка бензонасоса ваз 2110

Хочу отдать должное китайцам(Фирма Крауф немецкая, но производство, под их лицензией, находится в Китае) молодцы, вот реально, отличий от оригинального FoMoCo/VDO/Siemens нашёл просто по минимуму. Они заключаются в наличии фишки на самом моторчике, наличием какой то внутренней обратки, уходящей в нижнюю часть колбы и формой клапана-сброса с ФТО. В принципе всё. Родное уплотнительное резиновое кольцо село как родное, так же легко и просто насос сел на свое место в отвестие бензобака, стрелки на корпусе насоса и шайбе совпали идеально, ровно как и защелкнулись родная фишка и родной бензопровод. Если всё есть под рукой, то вся замена уложится в пару часов, а если есть уже пропиленное отверстие под сидушками, то за минут 15 можно управиться, чтоб вытащить один насос и поставить другой.

Из кусков металла, который был полом, собрал, при помощи, кхе-кхе, малярного скотча, своеобразную крышку, проклеил битумным виброизолом и для красоты и прочности обмотал хромированным скотчем. Края отверстия так же проклеил виброй, заранее залив битумной мастикой, чисто на всякий случай, от ржавчины. Всё, крышку кладем сверху, я проклеил швы малярным скотчем, а сверху куском 4мм шумки. После окончательной сборки в салоне тишина. У машины появилась тяга и хороший подхват на низах, при резком ускорении даже коробка пинаться перестала при переключении на пару передач вниз. Одни положительные эмоции))
Если статья кому то поможет, буду только рад!)

Источник: www.drive2.com

Какие бензонасосы устанавливаются на «Форд Мондео», как можно заменить неисправный насос своими руками

Автомобили «Форд Мондео» выпускаются с 1993 года — за это время уже появились модели четырёх поколений. Всех их объединяют качество исполнения, стильный дизайн и надёжность в эксплуатации. На данный момент большое количество автовладельцев интересуют характеристики бензонасоса топливной системы «Мондео» и процедуре замены выбывшего из строя устройства. Ведь обслуживание иномарки в СТО обходится недёшево, поэтому многим владельцам хочется научиться выполнять специфические процедуры своими руками.

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили «Форд Мондео» I, II, III и IV поколений

Автомобили «Форд Мондео» оснащаются качественными и надёжными топливными насосами ещё в процессе производства. Однако в процессе эксплуатации может потребоваться замена этого устройства.

Необходимо отметить, что моторы всех последних поколений «Мондео» имеют характерную особенность: установленный на них бензонасос оснащён аварийной системой, которая отключит подачу топлива в двигатель при аварии. Система оборудована чувствительными датчиками, которые срабатывают сразу же при резком толчке или лобовом ударе. Таким образом, при аварии на «Форд Мондео» больше шансов уцелеть.

Производители топливных насосов

Независимо от года выпуска автомобиля, на него можно установить самые разные бензонасосы электрического типа. На «Форд Мондео» оптимально подходят топливные насосы следующих производителей:

  • Bosch — насос с повышенным ресурсом работы;
  • Pierburg — насос с переключающимися клапанами;
  • Era — устройство неприхотливо в работе и не требует специального ухода;
  • Messmer — один из самых бюджетных вариантов бензонасоса на автомобили «Форд Мондео».

Устройства немецкого производителя известны своим качеством и надёжностью

При подборе бензонасоса необходимо помнить о том, что рабочий диапазон устройства не должен превышать значения 4,0–4,1 бар в системе.

Итальянский производитель насосного оборудования для авто

Где расположен топливный насос на «Мондео»

В силу того, что на всех поколениях автомобилей «Форд Мондео» используются инжекторные двигатели, целесообразно применение именно электрического бензонасоса. Суть его работы заключается в том, чтобы пропускать через себя необходимое количество топлива и направлять его в двигатель.

Электрический бензонасос целиком зависит от работы электроклапана. Однако при длительной эксплуатации и езде без остановок сам клапан и элементы, расположенные в корпусе насоса, сильно нагреваются. Поэтому, чтобы остудить насос и не дать ему перегреться, устройство устанавливается непосредственно в топливном баке. Бензин помогает насосу остыть.

Таким образом, топливный насос на всех моделях «Форд Мондео» монтируется в сам бензобак для удобства работы и увеличения ресурса устройства.

Люк бензобака расположен под задним сиденьем «Форда Мондео»

Процедура замены бензонасоса на автомобилях «Форд Мондео»

По словам владельцев авто, бензонасос можно считать одним из уязвимых мест «Фордов». Он может выйти из строя в любой момент, независимо от условий езды и характера обслуживания машины.

При этом стоимость нового устройства для многих водителей бывает очень высокой: в зависимости от производителя, бензонасос может стоить от 12 тыс. руб.

Для «Форда» характерна преждевременная гибель бензонасоса, что обусловлено его практической необслуживаемостью! Фильтр не меняется отдельно и т. п. Это беда, но ФМК упорствует! Человек (ждун), покупая авто за 15 и выше кбс, хочет и удовольствия на эти деньги! А тут всплывает всякое при пробеге смешном! Сравнение с «Жигулям» некорректно, ибо ТАЗ однозначно экономически выгодней ФФ2! Спать спокойно 4 года не получиться, ибо скоро тормозные диски выйдут из строя (мягкие они у ФФ2) и т. п., а случаи негарантийные! Кстати, раньше имели место отказы дилеров производить гарантийный ремонт бензонасосов: «Льёте плохой бензин! Форд не причём! Даёшь качество!».

http://ffclub.ru/topic/27078/

Собственно говоря, и сама процедура замены бензонасоса на автомобилях «Мондео» не является приятной и лёгкой. В руководстве по эксплуатации производитель ясно даёт понять, что замена устройства возможна только при полном снятии топливного бака. Поэтому процедура может затянуться на длительный срок и потребует от автолюбителя не только сноровки, но и физических сил.

Однако существует способ упростить порядок замены топливного насоса и провести эту операцию без снятия ёмкости бака с бензином.

Как заменить бензонасос, не снимая бензобака

Как говорилось выше, само устройство размещено в ёмкости бензобака. Бак располагается под задними сидениями в салоне машины. Если поднять подушку сиденья, легко увидеть заглушку с проводом. Контактную часть насоса (штекер с проводами) можно тут же отсоединить плоской отвёрткой.

Читайте также:  Предохранитель бензонасоса ваз 2110

Насос помещается в бензобак, доступ к нему возможен и через салон

Это и есть доступ к самому насосу. Открывая заглушку обычной плоской отвёрткой, можно сразу же убедиться в том, что бензонасос не пролезает в имеющееся отверстие. Эта проблема решается достаточно быстро.

Итак, чтобы заменить насос на новый и не тратить время на демонтаж и монтаж топливного бака, рекомендуется сразу подготовить необходимый комплект инструментов:

  • ножницы по металлу;
  • маркер или фломастер;
  • малярный скотч.

Советы бывалых водителей

В процессе работы очень важно соблюдать правила личной безопасности. Данные примечания помогут максимально упростить процедуру замены и облегчить основные этапы работы:

  1. Целесообразнее заранее слить весь бензин из бака.
  2. Для резки металла не рекомендуется использовать электрические режущие инструменты типа болгарки, так как искры от неё могут попасть на капли топлива и вспыхнуть.
  3. Следует быть максимально осторожным, чтобы не повредить провода и шланги.
  4. Перед отключением топливных трубок рекомендуется понизить давление в системе. Достаточно снять фишку с бензонасоса и завести машину. Двигатель использует всё находящееся в системе горючее и сам заглохнет.

Во время работы категорически запрещается курить!

Инструкция, как снять топливный насос

Чтобы добиться желаемого результата, действуйте по следующему алгоритму:

  1. После того как была открыта заглушка под задним сиденьем «Форд Мондео», потребуется взять ножницы по металлу и приступить к расширению отверстия для того, чтобы бензонасос мог пролезть в него.
  2. Чтобы отверстие получилось более или менее ровным, лучше всего сначала нарисовать его контур на поверхности металла фломастером.
  3. После выполнения отверстия можно доставать сам насос. Перед этим рекомендуется заклеить острые края отверстия малярным скотчем, чтобы не поранить руки.

Таким образом, процедура демонтажа топливного насоса не представляет собой проблему. Единственный нюанс — необходимо уметь работать с ножницами по металлу.

Работа ножницами по металлу очень кропотливая

Инструкция по установке нового насоса

Установка нового устройства взамен демонтированного производится в такой последовательности:

Соединение топливных трубок и проводов идёт в обратном порядке

  1. Бензонасос подключается в обратном порядке.
  2. Топливные магистрали соединяются между собой через разъёмы.
  3. После монтажных работ необходимо будет решить, что делать с вырезанным отверстием. Решение этого вопроса у каждого автовладельца будет своё: можно установить на него самодельную крышку или же просто заклеить малярным скотчем. Главное — сделать так, чтобы внутрь бака не попал никакой мусор и грязь, а уж какими именно способами в этого добьётесь — совершенно неважно.

Видео: как заменить топливный насос на «Форд Мондео» 3 поколения

Замена фильтра бензонасоса на «Форд Мондео»

Фильтрующий элемент любого бензонасоса называется сеткой. В процессе эксплуатации сетка неизменно забивается мусором и грязью, которые поступают из бензобака. Поэтому автовладельцы «Форд Мондео» могут решить снять насос, разобрать его и заменить фильтрующий элемент, чтобы продлить работу самого устройства. Но это не так просто.

Всё дело в том, что отдельные элементы на бензонасосы для «Форд Мондео» практически не встретишь в продаже. Их очень трудно найти даже в интернет-магазинах, и даже там они будут иметь очень высокую стоимость.

Поэтому процедура замены фильтра на бензонасосе практически невозможна. Есть вариант установки «неродной» сетки от другого насоса, но будет довольно сложно подобрать аналог с нужными размерами и характеристиками. По этой причине автовладельцы «Мондео» сразу же меняют бензонасос, если сильно забилась сетка, так как нет никакой возможности найти отдельный элемент.

Топливные насосы на всех автомобилях «Форд Мондео» считают механизмами, которые трудно поддаются ремонту и замене составляющих. К тому же, чтобы поменять бензонасос, потребуется либо снимать топливный бак, либо прорезать отверстие в металлической коробке под задним сиденьем в салоне. Такой подход к замене довольно сложен, так как предполагает наличие времени и сил. Однако если действовать аккуратно и соблюдать все рекомендации по проведению работ, можно выполнить замену бензонасоса своими руками без опыта или специальных знаний.

Источник: carnovato.ru

Ford Mondeo 2.3♻from☢Mazda☯with❤love › Бортжурнал › Замена бензонасоса Мондео 4 2.3 DuraTecHE. Первая часть.

Приветствую Всех и желаю доброго вечера!

Вот и наступил момент замены с БЕНЗОНАСОСА.
И так, пост будет немного длинный, так как замена затянулась аж на четыре дня.

В среду 30.03.16, зная что потом будет дождливая погода, решился снять бак на эстакаде и заменить бензонасос.

Благо на работе есть эстакада, пускай не очень, но ТО сделать можно. Около обеда загнал пока никто не видит. Разложил инструмент, подготовил “рабочее” место и начал…

Первый и самый главный этап — это вытащить предохранитель бензонасоса. Находится в блоке под торпедой справа. Блок держится справа на винте, слева на клипсе, будьте аккуратны слева, не порвите ушко ковролина.

Предохранитель желтого цвета на 20 А, находится во втором ряду. На фото он уже удалён.

Вставляем ключ, заводим, 20-30 секунд и мотор глохнет, контрольный запуск, всё давление в системе снято.
Дальше нужно снять алюминиевый термоэкран. Вроде бы всё просто, но есть там интересные крепления

Я честно не знаю, может у официалов есть какой-нибудь инструмент под них, в реальных условиях эти “гайки” откручиваются пассатижиями. Откручиваются очень тяжело, трудно захватить, есть большая вероятность отломить лепестки. Что у меня и вышло в итоге. Помимо четырёх крепежей есть болты торкс 20 и 30, болты под 10 головку и одна заглушка в районе абсорбера. Теперь нужно как-то вытащит экран и в этом нам мешает выхлопная труба. Но через минут 5-10 экран снят, хоть и слегка погнут.

Далее выполняем элементарные операции: рассоединяем колодку жгута и отсоединяем заливную горловину от бензобака. Спасибо за советы Jek937 , последовал им и отсоединил именно горловину, так как потом проще будет одевать хомут на металл.

Затем нужно отсоединить магистрали от абсорбера спереди и сзади бака.

Вот с этим у меня как раз не вышло и как итог отломил один усик около абсорбера. Поняв что не смогу снять трубки не поломав что то еще, решил снять бензобак и затем отсоединить топливную трубку.
Открутив крепления защитных пластиковых щитков, стал откручивать болты крепящие два хомута. И вот бак начал опускаться, опускаться и уперся в правую сторону эстакаду. Ни туда ни сюда.
Я не растерялся и решил поддомкрачивать правую сторону. Хорошо что в багажнике лежит оригинальный домкрат. Но и эта задумка оказалась неудачной, бак всё равно не захотел опустится.

Читайте также:  Как проверить работоспособность бензонасоса

Поняв что работа проделана в пустую, стал собирать всё обратно. На всю работу ушло 3,5 часа с периодическими разговорами.
После этого мною и было принято решение вырезать дыру в полу.

После неудачной попытки был настроен решительно. В обед загнал Мондео в бокс и приступил в освобождению места под будущий “лючок”.

Кто читал первую запись о бензонасосе знает что когда я поднял задний диван обнаружил зарождение “жизни”, поэтому “шубу” из под дивана сразу выбросил в ведро.

И моему взору открылись “залежи” за все четыре года эксплуатации Мондео.

Убрал мусор, протер пол и стал готовиться к операции.

Распечатал фото из этой записи, чтобы не промахнуться. Хотя когда увидел пол, характерный полукруглый выступ заметить не сложно.
Первым делом срезал дужку крепления заднего дивана.

Далее сделал небольшой вырез буквой П посередине ножницами по металлу и вскрыл импровизированное смотровое окошко. Поняв где располагается фишка и трубка подачи топлива продолжил вырезать пол.

Удалив практически весь тонкий металл наткнулся на днище из 2 мм металла. И тут возникли трудности, сверлится он плохо, т.к. край и металл играет, и ножницы не берут.

В итоге ничего другого не пришло в голову как отпилить болгаркой непокорный металл. Набравшись мужества, мысленно зная что огнетушитель рядом, взял болгарку и стал кроить металл. Конечно я не пилил в том месте где проходит трубка. В том месте я его просто отломал.

Источник: www.drive2.ru

Самостоятельно меняем бензонасос на Форд Мондео

Если топливо из бензобака перестанет поступать в двигатель, автомобиль далеко не уедет. Это относится ко всем машинам. Форт Мондео — не исключение. Нарушение подачи топлива в мотор может произойти по разным причинам. Но самой распространённой является поломка бензонасоса. Если случилось именно это, владельцу автомобиля Форд Мондео ни к чему ехать в автосервис. Произвести замену топливного насоса можно и своими силами, причём для этого даже не придётся снимать бензобак. Разберёмся, как именно это делается.

О бензонасосах, устанавливаемых на Форд Мондео разных поколений

Как известно, автомобили Форд Мондео не раз подвергались так называемому рестайлингу. На сегодняшний день сменилось уже четыре поколения этих машин. Рестайлинг первых трёх поколений автомобилей в основном коснулся их кузовов и салонов.

Была улучшена шумо- и теплоизоляция, слегка изменилась форма радиаторных решёток и приборных панелей. Существенных изменений в двигателе и ходовой части не было. Эти изменения появились лишь в четвёртом поколении Форд Мондео. Но ни один рестайлинг не коснулся собственно бензонасосов. Так что насос четвёртого поколения ничем не отличается от насоса первого поколения.

Бензонасосы на Форд Мондео могут различаться лишь по принципу действия. Они могут быть:

Первые устанавливаются на автомобили с карбюраторным двигателем, вторые — на автомобили с инжекторной системой впрыска топлива. Но и это различие не меняет ни расположения бензонасосов в автомобилях Форд Мондео, ни систему их крепежа.

Производители топливных насосов

Главным производителем бензонасосов для автомобилей Форд Мондео является фирма Ford Motor Company. В нашей стране эти детали производятся на заводе Ford в городе Всеволожске. Бензонасосы на Форд Мондео выпускают и сторонние производители, такие как VDO, BOSCH, Valeo, VAICO, Pierburg и др. Здесь же следует отметить, что стоимость оригинальных насосов производства фирмы Ford всегда несколько выше по сравнению с другими производителями.

Расположение бензонасоса

Бензонасос находится под полом салона, прямо под ногами пассажиров, сидящих на заднем сиденье автомобиля. Над насосом имеется небольшое отверстие, прикрытое заглушкой. Проблема в том, что оно слишком маленькое. И извлечь бензонасос через это отверстие не представляется возможным.

Демонтаж на автомобилях Форд Мондео 1, 2, 3 и 4 поколения

Прежде чем переходить к описанию процесса демонтажа насоса, следует сделать одно важное пояснение. Как уже говорилось выше, бензонасос находится под полом салона, но извлечь его через штатное отверстие невозможно. Официальная инструкция гласит, что для замены бензонасоса автовладельцу придётся полностью снять бензобак. Это очень трудная и долгая процедура, которая по силам далеко не всем. Поэтому отечественные автолюбители нашли способ извлечь бензонасос без снятия бензобака. Этот способ не отличается эстетичностью, но зато он эффективен и отнимает минимум времени. По этой причине ниже будет рассматриваться именно он. Но сначала определимся с инструментарием, который понадобится для работы.

Инструменты и расходные материалы

  • ветошь;
  • ножницы по металлу;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • комплект рожковых ключей.

Последовательность действий при снятии бензинового насоса

  1. Открывается задняя дверь салона, извлекается заднее сиденье, с пола убирается коврик. Открывается доступ к металлической заглушке, под которой находятся топливные магистрали и насос.

Видео: Замена насоса со снятием бензобака

Разборка бензонасоса и замена его основного модуля

  1. Перед разборкой бензонасоса, извлечённого из штатной ниши, от него необходимо отсоединить топливный датчик. Это делается с помощью плоскогубцев (выполняя эту операцию, следует проявлять предельную осторожность: датчик очень хрупкий).

Важные моменты

  • перед снятием бензонасоса очень желательно слить весь бензин из бензобака. Это делают не все и не всегда, однако полный слив топлива сделает всю дальнейшую работу намного безопаснее;
  • вырезать отверстие в полу следует только ножницами. Ни в коем случае нельзя пользоваться зубилом или «болгаркой». Любая искра от этих инструментов может привести к возгоранию и взрыву;
  • прорезая напольное покрытие, следует проявлять осторожность, так как можно легко повредить или полностью перерезать шланги топливных магистралей;
  • все работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, а в идеале — на открытом воздухе;
  • рядом с автомобилем не должно быть открытых источников огня. Во время выполнения работ следует воздержаться от курения и обязательно держать под рукой огнетушитель;
  • если в салоне требуется что-то подсветить, следует пользоваться только электрическим фонариком. Использование спичек или зажигалки категорически запрещено;
  • все работы следует производить в очках и защитных резиновых перчатках;
  • перед тем как отсоединять шланги топливных магистралей, следует положить на крышку бензонасоса несколько кусков ветоши. Несмотря на сброс давления в системе, в топливных шлангах всё равно остаётся бензин. И он может залить пол салона.

Итак, для того чтобы извлечь бензонасос, вовсе не нужно слепо следовать инструкции. Иногда можно включить смекалку и тем самым избавить себя от серьёзной головной боли, которая неизбежно возникнет, если автолюбитель попробует в одиночку снять бензобак с Форд Мондео. И конечно же, имея дело с бензином, ни в коем случае нельзя забывать о технике безопасности и средствах индивидуальной защиты.

Источник: autozam.ru