Замена бензонасоса шевроле лачетти

Замена бензонасоса Chevrolet Lacetti

В большинстве случаем замена бензонасоса производится по причине его поломки. Симптомы которые указывают на неработающий бензонасос — это автомобиль попросту не заводится и шум из под заднего сиденья, который указывает на работу бензонасоса попросту не слышен. Основными причинами поломки бензонасоса, является плохое качество топлива. Также не редки случаи выхода из строя бензонасоса по причине постоянно малого количества топлива в баке, что заставляет без остановки качать бензин по системе.

Видеоматериалы

Видео расскажет и подскажет, как правильно провести замену топливного насоса на автомобиле, а также поведает о некоторых хитростях проводимых операций

Процесс замены

Начнём с того, что топливный насос продаётся в сборе, что упрощает процесс замены. С особого инструментария потребуется только ключ-съёмник для снятия диска, но можно обойтись подручными средствами, чтобы не тратить финансы.

Итак, приступаем непосредственно к проведению процесса:

  1. Залазим в салон сзади, поскольку придётся демонтировать задний диван.
  2. Под диваном видно отверстие, которое позволит добраться до топливного насоса.
  3. Поддеваем уплотнитель и тянем вверх.
  4. Снимаем крышку доступа к топливному насосу.
  5. Теперь необходимо отключить питание.
  6. Далее, сбрасываем давление в топливной системе. Отщёлкиваем защёлки подачи горючего.
  7. Далее самое сложное. Необходимо повернуть фиксирующий диск против часовой стрелки и высвободить от крепежных зажимов. По идее там вероятно предусмотрен специальный ключ съемник.
  8. Вынимаем диск с посадочного места.
  9. Вынимаем непосредственно бензонасос. Далее отключаем колодку проводов на насосе.
  10. Проводим сбору.

Выбор насоса

Оригинальный каталожный номер топливного насоса производства General Motors — 95949302. Среднерыночная стоимость составляет 8000 рублей. Как заменитель можно использовать:

  • Stellox 10-01202-SX. Цена аналога в районе — 3000 рублей.
  • Bosch 0 580 454 138 — 3500 рублей.
  • Denso DFP-0106 — 4000 рублей.
  • Magneti marelli MAM00010M — 5000 рублей.
  • Kortex KPF0011STD — 5000 рублей.
  • Dominant DE950949302 — 7000 рублей.
  • Era 775279 — 8000 рублей.

Вывод

Как оказалось топливный насос Шевроле Лачетти необходимо менять в сборе.. Сам процесс разборки-сборки займёт час-полтора. Замена узла проводится достаточно просто и не требует обязательного посещения автосервиса.

Источник: koreanautoreview.com

Chevrolet Lacetti 5D Sunset Orange › Бортжурнал › Замена моторчика бензонасоса (пошаговая инструкция ).

Всем привет)
Сегодня речь пойдёт о замене моторчика бензонасоса на шевроле лачетти.

Будет много текста и картинок…))
Последнее время стал замечать, что моторчик бензонасоса стал работать более шумно. Погуглив, вычитал, что причины могут быть две: 1) его скорая кончина, что более вероятно 2) требуется замена топливного фильтра и сеточки. Фильтр я менял прошлым летом. В процессе, конечно же проверил сеточку, которую менял еще в 2016 и она была как новая, поэтому в моем случае все было очевидно — моторчик доживает последние деньки. Решил, что поменяю его через недельку-две, но мало ли, что я там решил…))
Конечно же, когда гуглил про шум моторчика, сразу же стал изучать информацию, какой покупать моторчик. Большинство людей ставят моторчики фирмы Bosh, кто-то родные, а большинство от семейства Ваз 2110-12, если судить по отзывам — они еще та лотерея. Много левака и, как следствие, у кого-то работает долго и тихо, а у кого-то шумно и не долго. В процессе нашелся отличный вариант, про который я прочитал в группе во вконтакте и он меня полностью утроил — моторчик ERA 770059 (ERA/ZEN/ZM/MESSMER) для автомобилей OPEL, который полностью идентичен нашему по характеристикам, давление 3.8 бар.

В добавок ко всему, на него оказалась очень приятная цена 1200 рублей. Решил остановится на нем и закинул его в корзину до лучших времен.
Через пару дней после этого приезжаю на работу, выключаю музыку и слышу нереально громкий шум от моторчика (раза в 3 сильнее того шума, который был последнее время), понимаю, что жить ему осталось совсем чуть-чуть…) На работе сажусь за комп и сразу заказываю моторчик, который придет на след-ий день. Через пару часиков решил доехать до магазина, сажусь в машину, поворачиваю ключ, а машина не заводится. Слушаю звук работы моторчика при включенном зажигании, а его нет — умер.)) Одно радует — спасибо, что не в дороге…) Решено менять его самостоятельно у работы, так как в сервис машину надо тащить на тросе, а значит напрягать кого-то из друзей, либо вызывать эвакуатор, а это уже дополнительные расходы… В общем, делаю перезаказ моторчика, который придет этим же днем, машину оставляю на парковке у работы и после рабочего дня еду на такси за моторчиком…
Утром следующего дня приехал на работу, попил чайку, настроился (на улице в этот день было -14, но благо опыт со съемом бензонасоса из авто у меня уже был, а разбирать сам бензонасос предстояло на работе). Почитал пару записей про его замену, которые дали общее представление, как это делается, но были не совсем информативными (как снять сам бензонасос подробные записи есть, потому что люди часто меняют сеточку) и приступил к замене моторчика. Решил сделать подробную запись о его замене с пошаговой инструкцией.
Итак, начинаем:

ЧАСТЬ 1

1) Для начала сбрасываем давление в топливной системе — для этого из блока предохранителей под капотом вынимаем предохранитель Ef18. Двигатель чуть-чуть поработает и заглохнет, выработав весь бензин в топливной магистрали.

2) Идем в салон и снимаем задний диван для пассажиров, под ним открываем лючок. Летом я без проблем подковыривал его отверткой, но зимой герметик на морозе сильно задубел, поэтому приподняв одну сторону отверткой, подрезал его ножом по всей окружности.

Читайте также:  Бензонасос на ваз 2115

3) Далее отключаем разъем: для этого сдвигаем оранжевый фиксатор в сторону и отсоединяем его.
Если Вы никогда туда не лазили, то пылесосьте и отмойте всю грязь и пыль, прежде чем приступать к съему топливных проводов и вынимать бензонасос, чтобы она не попала в бак. Ее там будет много!)

4) Отсоединяем топливные шланги. Для этого нам нужно снять с них фиксаторы (со снятием, если судить по записям, у многих возникают проблемы и люди их ломают…Видимо потому, что не правильно пытаются их снять). Вынимать, ковырять их ножом или отверткой не нужно…) Просто нажимаем пальцем на фиксатор и вращающими движениями стягиваем шланг с бензонасоса ( в комментариях подсказали, что в случае сильного загрязнения, перед тем, как нажать на фиксатор его нужно промыть ВДшкой, так как он может не нажаться…Я с такой проблемой не столкнулся- нажимались спокойно). Со шлангов польется остаток бензина, поэтому я заранее приготовил пакетики, в которые засовывал шланги. Если вдруг по какой-то причине вы все таки сломали фиксаторы, то вот артикулы — 96434270 ( белый) и 96434273 (черный).

5) Снимаем металлическое фиксирующее кольцо. Вот тут у многих тоже возникают проблемы и тратится не мало времени и сил, но на самом деле все быстро и просто…) Нужна плоская отвертка и молоток. Упираемся отверткой в кольцо и сбиваем его против часовой стрелки.

6) Вынимаем бензонасос из бака чуть-чуть его наклоняя, чтобы не повредить датчик уровня топлива и поплавок. В бензонасосе будет не мало бензина, поэтому заранее возьмите с собой 5-ти литровую бутылку, обрезанную пополам, в которую вы его положите + сольете остатки бензин, которые выльете обратно в бак.

7) Закрываем отверстие в баке под бензонасос тряпкой, чтобы бы салон не very сильно провонял бензином (запах все равно будет, как не крути) и идем в тепло приступать ко второй части замены!))

ЧАСТЬ 2 :
Теперь бензонасос у нас в руках и нужно приступать непосредственно к замене моторчика:

1) Нужно вынуть насос из стакана. Отсоединяем два разъема внутри. Изначально пытался сделать это пальцами, было очень неудобно, поэтому решил использовал отвертку. Надавливал на фиксатор и одновременно тянул его вверх. Так оказалось гораздо проще. Так поступил с обоими разъемами.
Так же вынимаем датчик аварийного запаса топлива из гнезда и освобождаем проводку из пазов, в которые она продета
.

Источник: www.drive2.ru

Снимаем бензонасос на Шевроле Лачетти для замены: артикулы и стоимость, замена сеточки

Игнорирование простых правил автогигиены может стоит дорого. К примеру, невзрачная сеточка за пару сотен может здорово подкосить семейный бюджет. Эта самая сеточка, фильтр грубой очистки топлива, находится в модуле бензонасоса Шевроле Лачетти. Как его снять, сколько стоит модуль и электродвигатель бензонасоса, как заменить сеточку и, главное, когда это нужно делать, узнаем прямо сейчас.

Бензонасос на Шевроле Лачетти

Классическое для инжекторных автомобилей расположение бензонасоса.

Как и во всех современных бюджетных автомобилях, на Шевроле Лачетти установлена инжекторная система впрыска с электронным управлением.

Топливный насос, который обязан поддерживать высокое давление в системе, работает в тяжёлых условиях — его смазкой и охлаждением занимается только бензин. В руководстве пользователя к некоторым автомобилям (Дэу Нексия, к примеру) указано, что эксплуатация в тёплое время года с уровнем топлива в баке ниже, чем четверть, крайне нежелательна. В противном случае электродвигатель насоса перегревается и возникает высокая вероятность выхода его из строя.

Причины поломки

В руководстве к Шевроле Лачетти об этом — ни слова. Кроме того, зная качество нашего топлива и количество пыли на дорогах, регламент обслуживания бензонасоса можно смело сократить вдвое. Все дело в пыли и твёрдых частицах, которые содержатся в бензине. Они быстро забивают сеточку приёмного патрубка насоса, а он из-за этого работает под огромной нагрузкой, стараясь создать необходимое давления в системе питания.

Симптомы поломки бензонасоса

Как следствие, имеем такие симптомы некорректной работы бензонасоса в Шевроле Лачетти:

  • автомобиль дёргается при езде на высоких оборотах;
  • появляются ощутимые провалы при разгоне;
  • затруднён пуск двигателя;
  • наблюдается падение мощности и обеднение рабочей смеси.

Последнее может привести к выходу катализатора из строя , нестабильной работе управляющей электроники, возникновению массы ошибок в бортовом компьютере. Чтобы этого избежать, нужно хотя бы раз в 20 тысяч пробега (по регламенту GM — 40 тысяч) делать профилактику бензонасоса, иначе может потребоваться замена всего топливного модуля.

Выбор бензонасоса и модуля

Замена всего топливного модуля бывает необходима крайне редко.

Он выполнен в пластмассовом корпусе, внутри которого находится и электробензонасос, и фильтр грубой очистки бензина для защиты насоса от твёрдых фракций, и датчик уровня топлива с поплавком, и датчик низкого уровня горючего в баке. Словом, для полной замены модуля причин не так много.

Артикул модуля

К слову, цена модуля в сборе колеблется от 4 до 6 тысяч рублей в зависимости от производителя. Стоковый модуль (номер по каталогу PDCM008) от компании РМС стоит 4560 рублей.

Артикулы бензонасоса

Чаще всего из строя выходит сам бензонасос.

Бензонасос 058 045 40 01 Bosch

К счастью, для Лачетти подходит сразу несколько вариантов, разные по стоимости. Однако при выборе нужно учитывать, что у каждого из насосов есть свои очень важные характеристики — максимальное давление и производительность. Для двигателей 1,4 и 1,6 л Шевроле Лачетти регламентное давление, развиваемое насосом, должно быть на уровне 3,8 атм, а производительность — 60 л/час .

Читайте также:  Замена бензонасоса шкода октавия

Исходя из этого, можно рассматривать несколько вариантов:

  • Bosch 0 580 454 001 , производительность 110 л/час, многовато для Лачетти;
  • Bosch 0 580 453 453 , производительность — 60 л/час, в самый раз;
  • Bosch 0 580 453 140 — 90 л/ч, с запасом.

Давление во всех этих насосах — около 5 атм, но избыток убирают редукционные клапаны в самом насосе и в топливной рампе.

Цена этих насосов примерно одинакова — около 2–2,3 тысяч рублей. Есть модели и подороже, но практика показывает, что переплата себя не оправдывает.

Аналоги

Бензонасос Пекар с упаковкой.

Неплохо зарекомендовали себя бензонасосы фирмы Пекар. от ВАЗ-2112.

Артикул фильтра сеточки

Что касается сетки-фильтра грубой очистки, то оптимальные варианты как по цене, так и по качеству — это FPS116, производитель ICRBI, артикул HS110051, каталожный номер 5300301 по цене 160 рублей, или FPT-05 (200р).

Аналог Filter Master CT10

Замена бензонасоса и фильтра сеточки на Шевроле Лачетти

Процедура замены не особо сложная и её можно выполнить самостоятельно. Для работы пригодится только стандартный набор инструментов. Процесс замены происходит по такому алгоритму:

    Сбрасываем давление в топливной рампе. Для этого нужно вынуть предохранитель бензонасоса Ef18, он находится в подкапотном монтажном блоке, запустить двигатель. Как только все топливо выработается, мотор заглохнет сам.

Бензонасос находится ориентировочно где стрелка.

Топливные шланги и питание.

Достаём бензонасос из бака.

Защёлки отмечены стрелочками.

Сеточка-фильтр отмечена стрелочкой.

По замене фильтрующей тонкой сеточки бензонасоса необходимо ориентироваться на месте. Если пробег автомобиля большой, то скорее всего эта замена необходима.

Старая и новая фильтрующая сеточка бензонасоса

Видео о замене сеточки бензонасоса

Выводы

Так можно быстро своими руками отремонтировать или заменить элементы топливного модуля на Шевроле Лачетти. Удачной всем работы и только чистого бензина!

Источник: carfrance.ru

Обслуживаем Шевроле Лачетти: замена бензонасоса и сетчатого фильтра

До тех пор, пока Шевроле Лачетти плавно не вытеснился более новыми моделями, он верой и правдой служил демяткам тысяч владельцев. Локальная сборкая, хорошая цена, надежность — все это заставляло обращать внимание на неприхотливые седаны, хэтчи и универсалы людям со средним достатком. В техническом обслуживании Шевроле Лачетти тоже был неприхотлив. Сегодня разберемся как заменить бензонасос и сетчатый фильтр грубой очистки с сопутствующими профилактическими работами.

Где находится бензонасос Шевроле Лачетти

На Шевроле Лачетти устанавливали четыре двигателя — 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0-литровые моторы мощностью 96, 109,122 и 132 сил. Из них только 1,6- и 1,8- литровые официально продавались в Украине. Тип двигателя никак не влиял на конструкцию бензонасоса

Практически все инжекторные топливные системы, особенно на глобальных бюджетный автомобилях, скомпонованы по одному принципу — топливный модуль, в который включены топливный электрический насос, датчик указателя уровня топлива, фильтр грубой (а иногда и тонкой) очистки и система подачи топлива в магистраль. Именно так устроен топливный модуль на Шевроле Лачетти.

Схема системы питания Шевроле Лачетти, бак и топливный насос

Он расположен непосредственно в бензобаке под задним сиденьем, там же находятся, соответственно, и топливный насос, фильтр-сетка грубой очистки, а также датчик указателя уровня топлива. Чтобы добраться к нему, необходимл демонтировать подушку заднего сиденья.

Топливный модуль в сборе

Признаки неисправности бензонасоса Шевроле Лачетти

При возникновении первых же симптомов неисправности бензонасоса, настоятельно рекомендуем заняться его ремонтом, диагностикой или заменой. Уверяем тебя, что на пустынной трассе, зимой, а еще и ночью, разборка бензонасоса будет не самым приятным воспоминанием о поездке

К самому корпусу топливного модуля, который часто обобщенно называют бензонасосом, претензий не возникает. Коробка коробкой. Сам же электрический насос может выйти из строя как внезапно, так и постепенно терять работоспособность. Вот основные признаки его неисправности:

  • при включении зажигания насос не срабатывает в тех случаях, когда автомобиль стоит больше двух часов, насос может не включаться, если давление в рампе еще не успело упасть, как правило, для этого нужно около 2-3 часов;
  • низкое давление в топливной системе;
  • двигатель работает с провалами на высоких оборотах, машина дергается при разгоне и при старте;
  • нестабильные холостые обороты, тяжелый запуск;
  • двигатель не запускается вообще.

Есть еще несколько наводящих признаков, которые говорят о необходимости замены бензонасоса или сетчатого фильтра — это повышенный шум, вибрации, писк. Словом, все это говорит о необходимости по крайней мере диагностики

Как снять и поменять топливный насос Шевроле Лачетти

Бензонасос работает в чертовски тяжелых условиях. Кроме того что бензин у нас не всегда чистый, как слеза японской девственницы, так электродвигатель насоса должен смазываться этим бензином, им же и охлаждаться. Поэтому мы крайне рекомендуем не допускать опустошения бака более чем на ¾

Для замены и диагностики бензонасоса на Лачетти пригодится стандартный набор инструментов, новый насос, сетчатый фильтр, который первым принимает песок и шлак, попавшие и накопившиеся в баке. Еще запасемся ветошью и работать будем на открытом воздухе, как минимум, в хорошо проветриваемом гараже. Бензин шуток не любит.

Как сбросить давление в топливной системе Лачетти

Для начала сбрасываем давление в системе. Это нужно для того, чтобы при отключении топливопровода от модуля бензин не вымыл тебя и весь салон. Удовольствие так себе. Чтобы сбросить давление в системе питания Шевроле Лачетти, можно пойти несколькими путями:

Читайте также:  Реле бензонасоса ваз 2114

    Убираем предохранитель бензонасоса, он имеет маркировку по схеме ef18.

Тот самый предохранитель, который находится под капотом

  • Убираем реле бензонасоса.
  • Сбрасываем колодку жгута проводов с топливного модуля.
  • Кому как удобнее. Поскольку все равно придется снимать сиденье, лучше снять колодку с насоса. Снимаем подушку сиденья, убираем ее из салона, после чего видим люк в полике.

    Как заменить бензонасос Шевроле Лачетти

    1. Срываем лючок насоса с герметика острым ножом периметру и снимаем его.
    2. Видим подключенные топливопроводы и клеммную колодку. Снимаем ее и запускаем двигатель. Он поработает на холостых около 10-30 секунд и заглохнет. Давление сброшено.
    3. Тепрь приступаем к демонтажу топливного модуля.
    4. Снимаем топливопровод со штуцеров, нажав на фиксатор.
    5. Аккуратно проворачиваем фиксирующую шайбу, постукивая по торцу выреза.
    6. Аккуратно вынимаем топливный модуль.
    7. Сливаем из насоса остатки топлива.
    8. Снимаем поплавок и датчик уровня топлива, отсоединив все провода от датчика контрольной лампы уровня.
    9. Отжимаем пластиковые зажимы и утапливаем фиксаторы.
    10. Вынимаем насос с сеточкой.
    11. Снимаем сетчатый фильтр.
    12. Можно заменить насос. Для установки желательно использовать родной бензонасос. Его номер по каталогу BOSCH F 000 TE1 440, цена порядка 1300 гривен.

    Устанавливаем новый топливный насос, сетчатый фильтр (копеечный Arirang CT10).

    Сборку и установку топливного модуля проводим в обратном порядке. Удачной всем работы и чистого бензина!

    Источник: i-love-mycar.com

    Chevrolet Lacetti manual

    Chevrolet Lacetti Снятие и разборка топливного модуля

    Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе.
    Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля снимаем подушку заднего сиденья.

    Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля…

    …снимаем крышку, преодолевая сопротивление мастики, нанесенной на поверхность прилегания крышки к лючку.

    Сдвигаем блокиратор (оранжевого цвета) колодки жгута проводов и, нажав фиксатор колодки…

    …снимаем колодку жгута проводов.

    Сжав фиксатор наконечника трубки сливной магистрали, снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля.

    Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимаем наконечник трубки нагнетательной магистрали.
    Для отворачивания запорной шайбы лучше всего использовать раздвижные пассатижи.

    Зацепив одну губку пассатижей за впадину на шайбе, а другую за выступ топливного бака, сжимаем рукоятки пассатижей.
    Шайба повернется на небольшой угол. Еще раз (или несколько раз) воспользовавшись этим приемом на выступах, расположенных диаметрально противоположно, поворачиваем запорную шайбу крышки топливного модуля против часовой стрелки до совпадения пазов в шайбе и выступов во фланце топливного бака…

    …и снимаем шайбу.

    Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака, аккуратно выводя поплавок датчика уровня топлива.

    Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом.

    Вдавив отвертками два фиксатора, сдвигаем крышку модуля по направляющей корпуса.

    Нажав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.

    Нажав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема топливного насоса.

    Выводим провода из держателя на корпусе модуля.

    Вынимаем из держателя резистор контрольной лампы резерва топлива.

    Сдвигаем датчик указателя уровня топлива по направляющим корпуса модуля…

    …и снимаем узел, состоящий из датчика указателя уровня топлива с поплавком, резистора контрольной лампы резерва топлива и двух колодок с проводами.

    Отводим крышку модуля от его корпуса и вынимаем пружину направляющей.

    Отжав плоскими отвертками четыре фиксатора держателя топливного насоса, выдвигаем держатель из корпуса модуля.

    Поддеваем отверткой регулятор давления топлива через отверстие в корпусе модуля.

    Преодолевая сопротивление резинового кольца, надетого на сливной патрубок регулятора, вынимаем регулятор из колодца корпуса топливного модуля и разъединяем держатель насоса и корпус модуля.

    Поддев плоской отверткой сетчатый фильтр…

    …снимаем его со штуцера и штифта насоса.

    Отжав двумя плоскими отвертками фиксаторы держателя насоса от его прижимного кольца…

    …вынимаем насос из держателя.
    Для замены насоса…

    …отверткой разжимаем замок хомута крепления пластмассовой гофрированной трубки насоса и сдвигаем хомут по трубке.
    Трубка установлена на патрубке насоса с натягом. Поэтому для снятия трубки нагреваем ее феном или поливаем кипящей водой.

    Снимаем трубку с патрубка насоса.

    Снимаем прижимное кольцо с корпуса насоса.
    Для замены регулятора давления топлива…

    …снимаем пластмассовую гофрированную трубку с патрубка регулятора.
    В случае затруднения при снятии трубки нагреваем ее с помощью фена или поливаем кипящей водой.

    В днище корпуса топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.
    Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
    Хомут крепления гофрированной трубки к патрубку насоса заменяем новым (можно применить червячный хомут).
    При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.
    Перед установкой сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, которая насаживается на штифт насоса.

    Если шайба сильно помята, ее необходимо выправить пассатижами или заменить.

    При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.
    Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание. Утечки топлива быть не должно.

    Источник: www.chevrolet-lacetti.dv13.ru