Датчик фаз ваз 2110 16 клапанов
Ремонт распредвала ВАЗ 2110 своими руками
Датчик распределительного вала играет важную роль в работе машины: без него автомобиль не заведется и не поедет. Если вы столкнулись с выходом из строя, то вам полезно будет узнать о том, как меняется датчик распредвала ВАЗ 2110 16 клапанов и сальник шкива. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.
В каких случаях нужна замена датчика и сальника распредвала
Что касается датчика распределительного шкива, то понять, когда его следует заменить, можно в том случае, если:
- Возникли сложности с запуском двигателя. Кроме того, автомобиль не может так быстро разогнаться, как делал это когда-то раньше. Не получается набрать более 3.5 тысяч оборотов, о чем свидетельствуют показания тахометра на приборной панели. Это происходит в том случае, когда протекает моторная жидкость из надклапанной крышки двигателя. На датчике появляются отложения, которые также попадают сюда с ремешка привода ГРМ.
- Если устройство выходит из строя во время поездки, то машина еще работать будет, но после того, как двигатель остановится, завести его уже не получится. Если же мотор работает, то с устройством все в порядке.
- Появились вибрации мотора во время езды. Блок управления будет подавать водителю сигналы о неисправности датчика.
Автомобиль ВАЗ 2110
Это актуально для двигателей ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов. Что касается сальника, то о его выходе из строя также может свидетельствовать масляные пятна, появившиеся на двигателе и других сопряженных элементах. Кроме того, об этом может говорить стук. В частности, стук может доноситься от клапанов. Если стук постоянный, то дело в сальнике.
Кроме того, довольно ощутимый шум может говорить о неисправности самого распределительного шкива. Поэтому прослушать стук нужно обязательно.
Меняем датчик
Если вы поняли, что устройство положения распредвала вышло из строя на 8- или 16 клапанном двигателе ВАЗ 2110, то вам не остается ничего другого, кроме как заменить его. В любом случае, запуск мотора будет невозможным.
Как выполнить замену своими силами?
Чтобы произвести замену датчика положения распредвала на ВАЗ 2110 с 8 или 16 клапанным мотором, нужно узнать, где он находится. Откройте капот своего ВАЗ. Данная деталь расположена справа от горловины для залива моторной жидкости.
- Изначально следует отключить жгут с проводами питания. Для этого необходимо отвести в сторону пластмассовый фиксатор и потянуть за штекер.
- Затем, используя трещотку и головку, следует открутить винт, при помощи которого крепится датчик положения распределительного шкива.
- Демонтируйте его из места установки.
- Сверьте цифры маркировки перед непосредственным монтажом датчика. Они должны совпадать на демонтированном устройстве и на том, которые вы собираетесь установить.
- Установите новый датчик положения распредвала, произведя сборку в обратном порядке.
На этом процесс замены датчика положения распредвала можно считать оконченной.
Меняем сальник
Ниже представлена пошаговый мануал по смене сальника распредвала для автомобиля ВАЗ 2110. Инструкция актуальна для 16- и 8-клапанных двигателей. Если вы зафиксировали новый стук, который доносится из распредвала, то, по всей видимости, нужно его разобрать. Вероятнее всего, стук пройдет после замены элемента. Саму деталь нужно приобретать в соответствии с характеристиками производителя.
Что касается самих характеристик, то компонент должен соответствовать размерам детали, устанавливаемой в данной модели авто. Если характеристики соблюдены не будут, возможно, в самый разгар ремонта вам придется идти в магазин за новым сальником.
Меняем своими руками
- В первую очередь следует демонтировать ремень газораспределительного механизма ВАЗ 2110.
- Затем вам потребуется гаечный ключ на «17». Возьмите инструмент и начните откручивать винт, крепящий зубчатый диск распределительного шкива. Вам нужно сделать так, чтобы шкив не проворачивался. Для этого потребуется пропустить через отверстие в нем головку на «10», которая должна быть одета на удлинитель. Зацепите гайку крепления задней крышки ремешка привода газораспределительного устройства.
- После этого, при помощи отвертки, подденьте диск распределительного шкива и произведите его демонтаж. В этот момент будьте осторожны: шпонку зубчатого диска ни в коем случае потерять нельзя. Демонтируйте ее из места установки.
- Теперь, используя ту же отвертку, подденьте сальник распредвала, который следует заменить и демонтируйте его.
- Возьмите новый сальник и смажьте его кромку и место установки моторной жидкостью. Если вы не смажете маслом сам элемент, то стук может и не пройти. Для установки компонента вам понадобится небольшой кусочек трубы. Сальник нужно будет осторожно запрессовать. Для этого также понадобится молоток.
- Всю последующую сборку проведите в обратном порядке. Не забудьте выставить правильно по меткам ремень газораспределительного механизма.
По окончанию ремонтных работ запустите двигатель и проверьте, не пропал ли стук. Если стука нет, значит все дело было в сальнике распредвала.
Собственно, на этом процедура замены и ликвидации стука распредвала завершена. Настоятельно не советуем вам проводить данные работы самостоятельно, если у вас недостаточно навыков. Неправильная затяжка ремня ГРМ и некорректное выставление этого элемента по меткам может впоследствии стать причиной обрыва ремешка. Если это произойдет во время движения, то клапана двигателя ВАЗ 2110 могут погнуться. Как вы понимаете, последующий ремонт влетит «в копеечку».
Видео «Пособие по замене сальника в автомобиле ВАЗ»
Предлагаем вам ознакомиться с видео-пособием по замене элемента распредвала на автомобилях ВАЗ 2110.
Источник: avtozam.com
Устройство, функциональные особенности и типичные неисправности датчика фаз ВАЗ 2110
Постоянная модернизация в сфере автомобильного транспорта обеспечивает техническое совершенствование его внутренней начинки. Функционирование современной техники невозможно без наличия разнообразных измерительных, сигнальных, регулировочных и контролирующих устройств, способных преобразовывать исследуемую величину в подходящий для применения сигнал.
Датчик фаз (ДПРВ) на ВАЗ 2110 – один из наиболее ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу ДВС. Его основное предназначение состоит в анализе углового положения распредвала в определенный временной промежуток. Информация, получаемая с него, нужна для работы механизмов зажигания и впрыска горючего. Располагая этими данными, автомобиль обеспечивает слаженную работу распредвала с учетом размещения цилиндров в движке, что позволяет осуществлять подачу бензина в конкретный цилиндр и выполнять поджигание топливо-воздушной смеси.
Назначение датчика фаз
Прибор нужен для того, чтобы определять циклы работы электродвигателя. Кулачки распределительного вала вызывают движение запорно-регулирующего клапанного механизма, а ДПРВ выявляет открытие конкретного клапана. Такая система управления является интегральной, включающей в себя чувствительный элемент и механизм трансформирования сигнала. Работа состоит в том, что прибор фиксирует цилиндрические фазы впуска и выпуска.
Для карбюраторных силовых агрегатов в нем нет необходимости, поскольку искра поступает в момент сжатия и по окончании выпуска выхлопных газов. С этой целью справляется датчик показаний коленвала.
Прибор размещается в верхней части головки блока возле воздухоочистительного фильтра. Особенности его работы основаны на эффекте Холла. ДПРВ, состоящий из магнита и полупроводника, фиксирует перемену напряжения под воздействием электромагнитного поля. При постоянном магнитном поле датчик безучастен. Для изменения параметров в магнитную зону должен попасть металлический элемент. В автомобиле таким элементом являются зубцы на распредвале в области, контролируемой ДПРВ.
Для того, чтобы автомобиль работал безотказно, он требуют периодической диагностики систем и механизмов. Если при диагностировании датчика фаз выявлены неисправности, то потребуется его проверка. Для поверхностного анализа необходим вольтметр.
Первым этапом станет замер напряжения в электроцепи. Для этой цели, не выключая зажигания и отключив разъемы, следует проверить уровень напряжения на контактах к ДПРВ. Если его нет, то вся беда состоит в неисправных проводах или недостаточном контакте при замыкании из-за банального окисления или размыкания контактов. В результате проверки цепочки, как правило, необходима зачистка контактов и прозванивание проводки на электроклеммах и контакте.
При наличии напряжения нужно присоединить вольтметр к прибору и минусовому контакту его питания, в результате при оборачивании распредвала вольтметр покажет перемену напряжения в диапазоне 0…5 Вольт. При отсутствии изменений нужно будет купить новый датчик фаз «десятки» для замены старого.
Неисправности и замена датчика фаз
На сбой в работе ДПРВ указывает тот факт, что мотор заводится лишь в результате длительного вращения стартером (около 10 раз), при этом незначительно снижается мощность, ухудшается динамика, разбег автомобиля сопровождается провалами. При таких признаках не стоит затягивать с ремонтом датчика фаз, благо цена замены невысока.
Дополнительным подтверждением неисправности этого устройства становится повышенное расходование топлива. Если электродвигатель выявил в нем дефект, то он устраняет его из системы и начинает функционировать в аварийном режиме. В результате этого топливо начинает подаваться одновременно на все цилиндры без учета их расположения, основываясь на показания датчика коленвала.
Иногда при запуске двигателя на панели высвечивается сигнал «check engine» и показывает ошибку датчика фаз. Этот алгоритм считается нормой. Его предназначение в том, чтобы в процессе запуска движка, пока система управления ждет команды от ДПРВ, в случае его отсутствия могла перейти на режим получения данных с датчика коленвала. В результате этого заводится электродвигатель и включается сигнал ошибки № P0340, указывающий о необходимости проверки датчика фаз ВАЗ 2110.
Для эффективного устранения ошибки, вызванной ДПРВ, не обязательно обращаться в автомобильный сервис за квалифицированной консультацией. Чаще всего можно справиться своими силами, весь процесс занимает не более 10 минут.
Его замена начинается снятием питание от аккумулятора, в результате чего память блока управления будет сброшена. Если пренебречь этим этапом, то прибор продолжит функционировать в том же режиме, что и неисправный. Качественно работать он начнет лишь после нескольких запусков электродвигателя. Необходимый инструментарий – ключ на «10» и герметик для изоляции.
Следующим этапом замены датчика фаз на ВАЗ 2110 будет отсоединение проводов и съем с применением ключа. Новый прибор следует покрыть небольшим слоем герметика, перед монтажом необходимо выждать около 5 мин. Заключительный прием – установка устройства в посадочное место и подключение проводов.
Затем нужно подключить аккумуляторную батарею, завести электродвигатель и проверить сигнал лампочки «чек». Если она не включена, это указывает на правильную установку.
Источник: avtovx.ru
Самостоятельная замена датчика распредвала ваз
Замена датчика распредвала на ваз 16 клапанов
Прежде чем узнать, что представляет собой замена датчика положения распредвала ваз,повторим, какие собственно функции выполняет сам распределительный вал?
Датчик распределительного вала
Назначение
Составляющими распределительного вала являются элипсооборазные кулачки, каждый из которых воздействует на свой персональный клапан, то есть задача, поставленная перед распредвалом – это управление выпускными и впускными клапанами. Хотя он приводится в действие через ременный привод от коленчатого вала, частота его оборотов в два раза меньше частоты вращения коленвала.
К сожалению, определить какая именно фаза работы двигателя в данный момент в действии только по положению коленчатого вала невозможно (такт сжатия с сопровождающим его воспламенением топливной смеси или же момент выброса уже отработавших газов), то датчик положения распредвала, помогает электронному блоку управления определить нужную фазу газораспределительного механизма.
Внизу на фото показано как распределительный вал воздействует на клапан:
Кулачок распредвала (1) вращаясь, воздействует на клапан (4) через толкатель (2) и пружину (3), седло клапана (6) открывается и через канал (5) происходит движение отработавших газов/топливной смеси из/в камеры/камеру сгорания (7).
Работа газораспределительного механизма
Принцип работы
В отечественном автомобилестроении датчики помогающие системе управления работой двигателя определять нужную фазу газораспределительного механизма начали использоваться еще в бесконтактных системах зажигания карбюраторных «восьмерок». Он устанавливался в трамблере, и работа его также основывалась на так называемом эффекте Холла.
Данный датчик снимает и передает коммутатору сигнал, получаемый от металлической шторки имеющей одну прорезь, которая закреплена непосредственно на шестерне коленчатого вала (1).
Взаимное расположение металлического диска и датчика фаз
То есть, сама шторка (2) постоянно находится между магнитом, и считывающим его сигналы датчиком (3), тем самым не давая ему считать магнитные линии. Прорезь (4) служит для выработки и подачи импульса от датчика к электронному блоку управления (коммутатору).
Представленная конструкция выполнена таким образом, что датчик фаз информирует коммутатор импульсом именно в тот момент, когда в первом цилиндре происходит такт сжатия. Параметры импульса: прорезь напротив – напряжение практически равно нулю, прорезь в стороне – напряжение практически равняется напряжению в бортовой цепи.
Отличия датчиков
Вышеописанная конструкция называется щелевой и применяется в системе управления 16-ти клапанного двигателя на ваз 2112/2110. На ваз 2115 замена датчика распредвала несколько отличается, так как двигателя ваз серии 2111 и 21214 оснащены датчиками фаз торцевого типа.
Он также работает по принципу эффекта Холла, только в его конструкции используется не прорезь, а специальная задающая метка.
В этом случае импульс проходит при приближении метки к датчику фаз. Так как расстояние между ними значительно меньше, чем между датчиком и самим распредвалом, то при сближении магнитное поле датчика меняется, что способствует формированию синхронизирующего импульса.
На двигателях серии 2111 эта метка находится на самом распредвале, а на серии 21214 – на шкиве его привода.
Внимание! Формирование импульса на двигателе серии 21214 происходит в верхней мертвой точке четвертого цилиндра, приходящейся на такт сжатия.
Признаки неисправности
Чаще всего сбои в работе датчика фаз распредвала происходят из-за банального загрязнения контактирующих поверхностей и обрыва в цепи питания, при этом:
- Горит лампочка сигнализатора «CHECK»;
- Двигатель заводится только после продолжительного вращения стартером (примерно десять оборотов);
- Немного падает мощность с одновременным увеличением расхода топлива (проблематично определить);
- Ухудшение динамики, при разгоне появляются провалы.
Ни чего глобально — катастрофического данные сбои натворить в двигателе не смогут, но все же желательно с ремонтом не затягивать, благо цена вопроса невелика.
Замена датчика фаз распредвала
Проверка
Я думаю, вы согласитесь с тем, что замена датчика распредвала на ваз 2110, 2112, на ваз 2115 должна начинаться с его проверки, которую вполне можно сделать своими руками. Для этого вооружаемся мультиметром, включаем его в режим вольтметра и при включенном зажигании измеряем входное напряжение, которое должно быть не менее двенадцати вольт.
На 8-ми клапанных двигателях серии 2112(-4) и 21114 колодка проводов просто отсоединяется от датчика…
…на 16-ти клапанном «минус» мультиметра крепится на «массу» автомобиля.
Если напряжение менее этого значения или вовсе отсутствует, это говорит о том, что аккумуляторная батарея разряжена, неисправен электронный блок управления или произошел обрыв в цепи питания.
Замена датчика фаз на двигателях серии 2112 и 21124
На данных двигателях датчик расположен на торце, в задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Замена датчика распредвала на ваз 2110, ваз 2112 не представляет собой ни чего сложного: ключом на «десять» откручиваем два болта и вынимаем его из крышки.
Замена датчика распредвала на ваз 2112
Замена датчика фаз на двигателях серии 2111 и 21114
На двигателях данной серии датчик фаз разместился в крышке распределительного вала, сзади.
Замена датчика распредвала на ваз 2115 проходит в следующем порядке:
- При выключенном зажигании разъединяем колодку проводов, предварительно отжав на его корпусе пластмассовый фиксатор;
- Ключом на «десять» откручиваем болт;
- Извлекаем датчик.
Замена ДФ на ваз 2115
Совет! Не забываем проконтролировать состояние уплотняющего кольца, при дефектах оного его стоит заменить новым.
Датчик положения распределительного вала ваз 2115 с уплотняющим кольцом
Внимание! После того как вы заменили датчик, и не сбросили ошибки в электронном блоке управления, двигатель начнет работать в нормальном режиме только после второго пуска. Сигнал же неисправности « CHECK » в этом случае пропадет сам по себе.
Как вы смогли убедиться, в нашем случае самой сложной частью ремонта было выявление причины неисправности. Я надеюсь, что эта инструкция полностью описывает процесс диагностики и ремонта, и каких либо дополнительных видео и фотоматериалов не требует.
Источник: masteravaza.ru
Датчик фазы ВАЗ-2110-2112 16V АЭНК-К 213847 — 1 отзыв
Артикул: 21.3847 , артикулы доп.: 2112-3706040-01
Код для заказа: 023830
- Возможно, вам понадобятся
- показать еще
Артикул – 211.3847
Название – Датчик фаз щелевой
Применяемость – Автомобили ВАЗ
Производитель- ОАО “Автоэлектроника”
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/sistema_zajiganiya-215/#part46610″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21124 чертежа
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_zajiganiya-239/#part1305035″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_zajiganiya-239/#part1305039″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_zajiganiya-239/#part1305037″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_zajiganiya-239/#part1305036″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport2 чертежа
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-8/#part3438556″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-8/#part3438557″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe2 чертежа
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-56/#part4189732″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-56/#part4189731″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL4 чертежа
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a102__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-110/#part4223416″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A102. Блок цилиндров и головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a101__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-109/#part4223385″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / A101. Блок цилиндров и головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a101__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-109/#part4223386″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Блок цилиндров и головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a102__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-110/#part4223414″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / A102. Блок цилиндров и головка блока
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Vesta2 чертежа
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/112010__golovka_bloka-128/#part4202636″>ДАТЧИК ФАЗСистема газораспределения / 112010. Головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/112010__golovka_bloka-128/#part4202638″>ДАТЧИК ФАЗСистема газораспределения / 112010. Головка блока
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/sistema_zajiganiya-215/#part42302″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/sistema_zajiganiya-215/#part50918″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21702 чертежа
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/datchiki_sistem_upravleniya-172/#part1580107″>Датчик фазСистема управления двигателем электронная / Датчики систем управления
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/datchiki_sistem_upravleniya-172/#part1580106″>Датчик фазСистема управления двигателем электронная / Датчики систем управления
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21944 чертежа
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-14/#part3652274″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-13/#part3652243″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-13/#part3652242″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-14/#part3652275″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21944 чертежа
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a101__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-86/#part4209731″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Блок цилиндров и головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a102__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-87/#part4209762″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / A102. Блок цилиндров и головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a102__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-87/#part4209764″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A102. Блок цилиндров и головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a101__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-86/#part4209732″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / A101. Блок цилиндров и головка блока
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21902 чертежа
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1893/a101__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-81/#part4242080″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / A101. Блок цилиндров и головка блока
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1893/a101__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-81/#part4242079″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Блок цилиндров и головка блока
-
Для этого товара еще нет обзоров.
Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.
Источник: www.avtoall.ru
Все о датчике фаз на Приоре
Вступление
Датчик фаз (ДФ) Лады Приоры имеет особое назначение в работе двигателя. Выход его из строя не сулит большими проблемами, но заметно сказывается на работе ДВС. Датчик участвует в процессе подачи топлива в цилиндры.
В приоре применяется фазированный впрыск топлива, что помогает добиться более высокой мощности. ДФ передает импульсные сигналы на электронный блок управления.
В данной статье речь пойдет о симптомах поломки, проверки и замены датчика фаз на автомобиле Лада Приора.
О датчике
В Приоре применяется фазированный впрыск топлива. Принцип работы данного впрыска осуществляется на показаниях датчика фаз. Датчик фаз получает импульсы со шкива распределительного вала и подает их на ЭБУ. В свою очередь ЭБУ получая данные сигналы, корректирует впрыск топлива и распределяет его по фазам.
При неисправности датчика фаз двигатель переходит в аварийный режим работы, переключая впрыск топлива в попарный режим, то есть форсунки парно начинают подавать топливо в цилиндры 1 и 3, 2 и 4.
Выход из строя ДФ оказывает небольшие, но весьма заметные симптомы, которые несомненно заставят вас провести его замену.
Где находится датчик
Расположение датчика фаз зависит от типа двигателя.
В 16-ти клапанных двигателях датчик фаз устанавливается вблизи шестерни впускного распределительного вала. Крепится он двумя болтами к головке блока цилиндров. Данное место осложняет процесс его замены.
В 8-ми клапанных ДВС датчик распложен со стороны КПП в верхней части ГБЦ, возле маслоналивной горловины, где ранее в более старых карбюраторных ДВС, устанавливался трамблер.
Симптомы неисправности
При появлении данных симптомов следует обратить внимание на целостность датчика фаз и при необходимости провести его замену:
- Появление индикатора «Check Engine» на приборной панели;
- Повышенный расход топлива;
- Нестабильная работа двигателя во всех режимах;
- Потеря мощности и динамики;
Так же читайте нашу статью как провести диагностику автомобиля с помощью китайского сканера ELM 327.
Ошибки, которые указывают на поломку датчика фаз:
- Ошибка 0343 – Высокий уровень сигнала цепи датчика фаз;
- Ошибка 0340 – Неисправность цепи датчика положения распределительного вала;
Проверка Датчика
Для проверки датчика фаз необходимо использовать мультиметр. С помощью данного прибора можно проверить практически все датчики в автомобиле.
Пошаговый процесс проверки:
- Включить зажигание на автомобиле, проверить напряжение на аккумуляторной батареи и убедиться, что оно соответствует рабочему 11,8-12,6В. Чтобы проверить напряжение, необходимо на мультиметре выставить переключатель в режим постоянного напряжения, на шкалу деления 20В.
- Теперь нужно проверить питание датчика необходимое для его работы. Для этого снимаем разъем с датчика и подключаем к нему мультиметр. Один щуп мультиметра подключаем на массу, второй на центральный разъем колодки – напряжение должно быть равно 12 В. Крайние разъемы колодки должны показать до 5В.
- После того как проверка цепи питания датчика произведена и не выявила поломки, необходимо приступать к проверке самого ДФ. Для проверки его необходимо демонтировать с ГБЦ. После демонтажа подключаем датчик к разъему и на обратной стороне колодки щупами мультиметра проверяем напряжение. На контакте «В» величина напряжения должна составлять не менее 0,9В. После чего понадобиться небольшая металлическая пластинка, которой нужно провести в прорези датчика и в момент нахождения пластины в датчике, напряжение на мультиметре должно упасть до 0,4В. Если все параметры совпадают, то датчик фаз Приоры исправен. Если параметры разнятся, то датчик необходимо заменить, так как он не ремонтопригоден.
Стоимость датчика
Существует несколько разновидностей датчиков фаз, отличающихся не только конструктивным исполнением, но и заводом изготовителем.
Датчик фаз для 16-ти клапанного двигателя
Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
LADA | 21120-3706040-00 | 490 |
Пегас | 2112-3706040-04 | 265 |
VOLTON | VLT2112-3706040-04 | 260 |
Калуга | 21-3847АТ | 240 |
Датчик фаз для 8-ми клапанного двигателя
Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
LADA | 21110-3706040-00 | 415 |
РОМБ | 361-3847 | 260 |
VOLTON | VLT2111-3706040 | 285 |
Калуга | 48-3855000 | 280 |
Замена
Процесс замены датчика довольно простая работа, но весьма неудобная для 16-ти клапанных двигателей. Ниже приведены инструкция по замене для двух типов двигателей.
Источник: enginehack.ru