Датчик кислорода ваз 2112 16 клапанов

Датчик кислорода на 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112: признаки неисправности

Наверное, почти все автолюбители слышали о датчике кислорода. Другими словами говоря – лямбда зонде. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойства изнашиваться, ломаться и выходить из строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112?

Расположение датчика кислорода

Датчик кислорода расположен в выпускном коллекторе

Прежде чем перейти непосредственно к выяснению признаков, необходимо знать, где он расположен и за что отвечает. Лямбда зонд – это автомобильный датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной смеси.

Зачастую, месторасположение автопроизводители выбирают перед катализатором. В данном случае, датчик находится в выпускном коллекторе . Некоторые автомобильные критики считают, что такое расположение не совсем верное, поскольку зонд должен располагаться непосредственно перед катализатором.

Схема расположения датчика кислорода в системе выхлопа

Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.

Замена и можно ли его отключить?

Заменить датчик кислорода достаточно просто, поскольку для этого требуется только отключить его от электропитания и выкрутить с выпускного коллектора. А вот с вопросом, можно ли ездить при отключенном датчике, все обстоит намного сложнее.

Выключенный лямбда зонд влечет за собой то, что ЭБУ в данном параметре переходит в аварийный режим работы и количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, будет колебаться. Так, бензиновая смесь будет то богатая, то бедная, что приведет к нестабильной работе силового агрегата и износу.

Схема расположения датчика кислорода с обратной связью

Признаки неисправности и коды ошибок

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112:

  1. Увеличенный расход топлива.
  2. Провали на холостом ходу.
  3. Падение динамики и мощности двигателя.

Конструктивные особенности датчика кислорода

Стоит отметить, что такими же причинами обладают и другие датчики, поэтому для получения более детального ответа, необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателя и посмотреть какие именно ошибки выскочили.

Так, рассмотрим, какие ошибки вызваны именно неисправностью лямбда зонда:

Ошибка Р0130 Неверный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140 Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Ошибка Р1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

Выводы

Признаков неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает датчик кислорожа, необходимо подключиться к ЭБУ и посмотреть ошибки. Метод устранения неисправности один – замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.

Источник: carfrance.ru

Датчик кислорода на ВАЗ 2112

Кислородный датчик (далее — ДК) предназначен для замера количества кислорода в выхлопных газах автомобиля с целью последующей корректировки обогащения топливной смеси.

Для двигателя машины одинаково «плохо» обогащенная и обедненная смесь. Мотор «теряет» мощность, увеличивается потребление горючего, нестабильная работа агрегата на холостых оборотах.

В отечественных марках авто, ВАЗ и Лада, в том числе, предустановлено по одному датчику кислорода. Европейские и американские технические средства оснащены двумя контролерами:

По конструкции и размерам они ничем не отличаются друг от друга, но выполняют разные функции.

Где расположен кислородный датчик на ВАЗ 2112

В автомобилях семейства Лада (ВАЗ) кислородный контролер расположен на участке выхлопной трубы между выпускным коллектором и резонатором. Доступ к механизму с целью проведения профилактики, замены из-под днища автомобиля.

Для удобства используйте смотровой канал, придорожную эстакаду, гидравлический подъемный механизм.

Средний ресурс эксплуатации контролера 85 – 115 тыс. км. При условии заправки качественным топливом срок службы оборудования увеличивается на 10 – 15 %.

Датчик кислорода на ВАЗ 2112: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Каталожный артикул / маркировка Цена в рублях
BOSCH 0258005133 (оригинал) 8 и 16 клапанов От 2400
0258005247 (аналог) От 1900-2100
21120385001030 (аналог) От 1900-2100
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Автомобили ВАЗ 2112 серийного производства оснащены немецкими контролерами кислорода марки Бош. Несмотря на невысокую стоимость оригинала, не многие автолюбители покупают заводские детали, отдавая предпочтение аналогам.

Водителю на заметку. Мотористы СТО настоятельно рекомендуют приобретать детали с заводскими каталожными артикулами с целью предотвращения нестабильной работы силового агрегата.

Признаки неисправности, нестабильной работы датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2112

  • Затрудненный пуск двигателя на холодную, на горячую;
  • Индикация системной ошибки на приборной панели (Р0137, Р0578, Р1457, Р4630, Р7215);
  • Повышенный расход горючего;
  • Детонация мотора;
  • Из выхлопной трубы выходит обильное количество дыма (выхлопа) синего, сизого, черного цвета. Что указывает на несбалансированность топливной смеси;
  • В процессе запуска мотор «чихает», «давится».

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Естественный фактор вследствие длительности эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Механическое повреждение;
  • Брак при изготовлении;
  • Ослабленный контакт на концевиках;
  • Нестабильная работа прошивки электронного блока управления вследствие чего некорректно интерпретируются входные данные.

Установка и замена кислородного датчика на ВАЗ 2112

  • Ключ на «17»;
  • Новый контролер;
  • Ветошь;
  • Мультиметр;
  • Дополнительное освещение (опционально).

Диагностика контролера своими руками на ВАЗ 2112:

  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Отсоединяем клемму с ДК;
  • Подводим концевики мультиметра (распиновка);
  • Переводим оборудование в режим «Сопротивление»;
  • Считываем показания шкалы.

Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправен. Если показания уходят в «ноль» — замыкание, неисправность, умирает лямбда зонд. Так как контролер неразборный, ремонту он не подлежит, замена новым.

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

  • Устанавливаем машину на смотровой канал для удобства проведения работ. Если нет смотровой ямы, то воспользуйтесь придорожной эстакадой, гидравлическим подъемником;
  • Глушим мотор, открываем капот, ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не получить ожоги кожных покровов кистей рук;
  • Возле резонатора (муфты) находим контролер кислорода. Снимаем колодку с проводами;
  • Ключом на «17» отвинчиваем датчик с посадочного места;
  • Проводим профилактику, очищаем резьбу от наслоений, ржавчины, коррозии;
  • Вкручиваем новый контролер;
  • Надеваем колодку с проводами.

Запускаем двигатель, работает на холостом ходу. Остается проверить исправность, функционал, стабильность такта двигателя. Смотрим на приборную панель, индикацию ошибок электронного блока управления.

Источник: zapchasti.expert

Заменить лямбда зонд ваз 2112 дешевле всего самостоятельно

Лямбда зонд на ваз 2112 располагается на приемной трубе выпускного коллектора

Ваз 2112 датчик лямбда зонд (по другому датчик кислорода), находится в выпускном коллекторе движка. Его показания дают возможность блоку управления отрегулировать нужное соотношение воздуха с бензином, которые попадают в камеры сгорания.
А в случае, когда поступает бедная или наоборот, сильно обогащенная топливная смесь, электронный блок выполняет регулировку ее состава, с учетом показаний, которые дает лямбда зонд на ваз 2112.

Устройство и признаки неисправности

Чтобы полностью сгорел 1 килограмм топливной смеси, необходимо около 14.7 килограмм воздуха. Поэтому данные лямбда зонда очень важны в системе подачи горючего, так как его работоспособность влияет напрямую на ровную и стабильную работу мотора вашего автомобиля.
Периодическая проверка его работоспособности очень важна, однако перед выполнением проверки лямбда зонда, нам необходимо изучить устройство, а так же принцип работы.
Датчик измеритель концентрации кислорода, по-другому называемый лямбда зондом, (в нашем случае ваз 2112 лямбда зонд) имеет в своем составе такие элементы:

  • Корпус из металла, на котором нарезана резьба для крепления
  • Уплотнительное кольцо
  • Керамический изолятор
  • Токосъемник электрического сигнала
  • Провода
  • Манжет, которым уплотняются провода
  • Токоведущий контакт для цепи подогрева
  • Защитная оболочка (наружная) с отверстием для вентиляции
  • Керамический наконечник
  • Специальный резервуар с находящейся в нем спиралью накаливания
  • Защитный экран, с отверстием для пропуска отработанных газов

Все части лямбда зонда выполнены из материалов, устойчивых к высокой температуре, так как у самого датчика рабочая температура довольно высока, поэтому перегрев ему не страшен, в то время, как перегрев, например, мотора будет иметь печальные последствия (а это возможно, если зонд неисправен). Датчики зонда могут иметь в устройстве от одного и до четырех проводов, соответственно название происходит от них: одно и так далее до четырех проводных датчиков.
К стати, некоторые «умельцы» утверждают, что ваз 2112 без лямбд зонда неплохо работает, однако они заблуждаются, просто пока мотор не прогрет, при впрыске показания датчика не учитываются, так как он не достиг своей рабочей температуры, поэтому, доверяя таким советам можете ездить без него, только на холодном моторе.
К поломке кислородного датчика зачастую приводят нарушения в обслуживании и уходе внутренних деталей двигателя и некоторые иные факторы, как например:

  • Чистка корпуса (мытье) средствами, которые для этого не предназначаются
  • Случайное попадание на его корпус охлаждающей, либо тормозной жидкостей
  • Повышенное содержание свинца (присадок с металлами) в топливе
  • Сильный перегрев (до красна) корпуса датчика, который вызывается неочищенной горючей смесью
  • Кроме этого попадание бензина, имеющего высокую степень загрязнения, может произойти по причине неисправности регулятора давления бензина, либо температурного датчика ДТОЖ (охлаждающей жидкости) либо засоренного фильтра для очистки топлива

Как правило, если неисправен лямбда зонд ваз 21124, это служит причиной для следующих весьма ощутимых проблем в работе мотора:

  • Возрастает его потребность в топливе, повышается его расход
  • Появляются рывки автомобиля при движении
  • Возникает нестабильная работа мотора
  • Нарушается работа катализатора
  • Выхлопы превышают допустимые нормы токсичности

Поэтому необходимо внимательно следить за работой зонда и состоянием выхлопных газов, проверять состояние его рекомендуется через каждые 5000-10000 километров особенно это необходимее перед прохождением аттестации автомобиля на токсичность выхлопа.
Чтобы не возиться с проверкой и заменой, никто не мешает вам поехать на СТО, датчик они заменят, могут даже не искать в чем проблема, или даже найти пару дополнительных (не всегда существующих) неисправностей, из-за которых поднимется цена ремонта, да и качество работ может желать лучшего.

Сменный комплект лямбда зонда

На фото вверху мы видим, как выглядит сменный зонд, который стоит приобрести для самостоятельной замены.

Проверка состояния зонда

Чтобы вы смогли проверить работоспособность вашего кислородного датчика своими руками, вам понадобятся следующие предметы:

  • Инструкция по эксплуатации вашей машины, которая вам подскажет, где расположен лямбда зонд в машине
  • Цифровой вольтметр
  • Осциллограф

Мы перечислили лишь основные необходимые вспомогательные инструменты. Мотор на время проверки необходимо будет прогреть.
Теперь расскажем, как проверить самостоятельно лямбда зонд на ваз 21124, это просто:

  • Изучаем сначала инструкцию производителя, нас интересуют основные параметры нашего датчика. Проверяем те показатели, на которые будет оказывать влияние нестабильная работа его: напряжение в бортовой цепи машины, угол опережения зажигания, состояние и функционирование системы подачи бензина.
    Кроме того, обращаем внимание на внешнее состояние механизмов, например на наличие — отсутствие механических повреждений на корпусе и проводке
  • Затем заглядываем в моторный отсек, найдите там лямбда зонд. Осматриваем его состояние на предмет наличия загрязнений.
    Когда наконечник зонда покрылся слоем сажи или свинца, а так же бело-серым налетом, скорее всего, нужно будет произвести замену его. Покрытие прибора различными отложениями вызвано, как правило, некачественным составом бензина. Когда наконечник датчика чист, тогда продолжаем проверку далее
  • Отключаем кислородный датчик от цепи автомобиля и подключаем его к цифровому вольтметру. Заводим автомобиль, нажимаем на педаль газа, и увеличиваем обороты мотора до 2500 оборотов.
    Применяем устройство для обогащения вашей горючей смеси, сделайте снижение оборотов вплоть до 200
  • Если ваша машина укомплектована топливной системой с электронным управлением, вынимаем вакуумную трубку, располагающуюся в регуляторе давления бензина. Теперь смотрим показания вольтметра.
    И если стрелка прибора приближается к отметке 0.9Вольт, это значит, что лямбда зонд у вас в рабочем состоянии. При неисправности датчика будет свидетельствовать отсутствие реакции стрелки вольтметра, а так же показания ниже отметки 0.8Вольт
  • Проведите тест на бедной смеси. Для этого надо взять вакуумную трубку и спровоцировать подсос воздуха. Когда датчик кислорода у вас исправен, тогда показания вольтметра около 0.2Вольт и ниже
  • Проверяем работу зонда в динамике. Подключаем датчик к разъему нашей системы подачи топлива, устанавливаем вольтметр параллельно ему. Увеличиваем обороты мотора до 1500 оборотов.
    Вольтметр при исправном датчике должен показывать 0,5Вольт. Любое иное значение будет свидетельствовать о том, что поломался лямбда зонд для ваз 2112

Правильная замена зонда

Замена лямбда зонда на ваз 2112 требует таких действий:

  • Сначала отсоединяем провод зонда от электропроводки. Процедура проводится при полностью остывшем моторе и отключенном зажигании. Чтобы заменит старый прибор, следует приобрести датчик с такой же маркировкой, как и предыдущий
  • Затем при помощи нужного нам ключа, откручиваем старый датчик. С мертвой точки лучше всего срывать прибор при включенном зажигании, и, конечно, горячем датчике и выхлопном трубопроводе, иначе существует риск повредить, вытянуть либо сорвать резьбу, в холодном состоянии любой металл сжимается, откручивать придется с приложением немалых усилий.
    Когда сорвали, можете глушить мотор. Откручивать далее будет гораздо проще

Внимание: когда мотор горячий возникает опасность обжечься, поэтому следует использовать плотные матерчатые перчатки и соблюдать осторожность

  • Закручивается новый зонд до упора, для того, чтобы создать герметичность
  • Соединяем электрическую проводку
  • Проверяем работоспособность нового датчика кислородного при помощи осциллографа, и вольтметра, а так же омметра, температура мотора при этом не ниже 350градусов, на этом замена лямбда зонда ваз 2112 окончена

Вот и все, успехов в замене и проверке вашего датчика, и в дополнение рекомендуем видео материал по его замене.

Источник: masteravaza.ru

Датчик кислорода ваз 2112 16 клапанов

Датчик кислорода ваз 2112

Лямбда-зонд устанавливается в выхлопной системе. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.

Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним. Принцип работы – измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком. В противном случае если в системе не хватает нужного уровня кислорода, то создастся высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.

Как проверить

Подсоедините переходник и запустите двигатель на частоте 2000 об/мин. Для того, чтобы датчик кислорода оставался горячим в течение всего цикла измерений. Не отсоединяйте колодку датчика во избежание нарушения полного цикла обратной связи в системе впрыска топлива. Подсоедините осциллограф к сигнальному проводу датчика кислорода. Будьте внимательны, имеются датчики с подогревом (трех или четырехпроводные) . В этом случае подключаться надо к сигнальному проводу. Осциллограф покажет вам осциллограммы работы вашего датчика и даст представление о уровнях сигналов в сигнальной цепи.

До проведения измерений проверьте масштаб, проставленный на измерительном инструменте. Он должен быть правильным.
Правильно работающий датчик кислорода покажет вам сигнал,

Как проверить датчик детонации по ссылке.

Неисправности

Современный лямбда зонд, устанавливаемый на ВАЗ имеет 4 вывода: масса, выход сигнала и два на подогреватель.

Показания лямбда зонда лучше всего считывать специальным ПО, подключившись к диагностической шине вашего автомобиля. Только так можно узнать форму сигнала, которую он выдает, и скорость изменения этих сигналов. Первым делом при диагностике датчика скиньте с него разъем и проверьте мультиметром наличие напряжения на сигнальном проводе с ЭБУ, оно должно быть 0.45 вольта. Кстати если это напряжение отклоняется от приведенного значения, чаще всего в сторону увеличения. Это можно вылечить установкой дополнительного резистора. Вычислить необходимый номинал резистора можно так:

1) берем регулируемый резистор, такие как на регулировки громкости

2) Включаем его последовательно в цепь питания сигнала лямбды.

3) подключаем тестер и крутим резистор, пока напряжение не станет 0.45-0.46 вольт.

4) заводим машину, проверяем, если ОК все хорошо – замеряем сопротивление на нем и подбираем обычный резистор соответствующего номинала. Кстати резистор нагреваться не будет там нет высокой нагрузки.

Замена

1) Сперва с аккумулятора скиньте клему «-», ослабив для этого с помощью гаечного ключа гайку, которая эту клему держит. (Как ослабить гайку, и после чего скинуть клему с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)

2) Далее разыщите второй кончик жгута проводов, который идет от датчика кислорода и соединяется с колодкой, а после нахождения, разъедините их между собой.

Примечание!
Что бы вам было проще найти второй кончик жгута проводов и колодку, в таком случае начинайте свои поиски от первого кончика, который устанавливается в приемную трубу автомобиля!

3) После разъединения второго кончика, переберитесь к первому, который находится в приемной трубе автомобиля, и после чего при помощи гаечного ключа, полностью выверните гайку которая его крепит.

Отворачивание гайки датчика, при помощи гаечного ключа

4) А после отворачивания снимите датчик с автомобиля.

1) В начале установите первый кончик нового кислородного датчика на свое место, и после установки заверните до упора гайку его крепления.

2) Затем соедините второй кончик жгута проводов, с колодкой.

3) И под завершение операции, пользуясь все той же статьей по «Замене аккумулятора», установите на него клему «-», в обратном порядке снятию.

Важно!
Во время замены датчика, если двигатель у автомобиля горячий, то в таком случае старайтесь работать в толстых перчатках, или же ждите пока двигатель остынет до холодной температуры, потому что при сильном нагреве двигателя, приемная труба и сам кислородный датчик очень сильно нагреваются, их температура поднимается до порядка 360 °С, и поэтому при замене датчика, оберегайте себя и свои руки от ожогов!

Источник: vz12-up.ru

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Из за чего началось написание данной статьи? Все потому, что я и сам владелец ВАЗ 2110. И вот однажды я столкнулся с проблемой, когда работа двигателя стала нестабильной: начали плавать обороты, причем не постоянно, увеличился расход топлива, даже загорелась ошибка chek. Приехав на СТО, сделал компьютерную диагностику и о чудо, компьютер говорит, что все исправно. И тут работник говорит, что такое возможно при выходе из строя какого-то там лямбда зонда. Что это, для меня тогда был огромный вопрос. Либо проблема в забитом катализаторе. Честно, первая мысль, СТОшник хочет подзарабртать и я отказался от ремонта и решил сам разобраться в проблеме. И теперь хочу донести данную информацию Вам.

ИСТОРИЯ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА

Первым представителем кислородного датчика была деталь, представляющая чувствительный элемент, не оснащенный подогревателем. Нагрев происходил из-за выхлопных газов. Такая процедура требовала времени. Так как со временем рамки токсичности выбросов были ужесточены, то и лямбда зонд начал свою эволюцию. На нынешний день в кислородном датчике ВАЗ 2110 представлены выводы: 2 подогревателя, сигнал и масса.

КАК ПРОВЕРИТЬ ЛЯМБДА ЗОНД

Проверяют один из выводов датчика, а именно сигнальный. Для этого:

  1. Либо используют сканер .
  2. Либо при помощи мотортестера. С помощью щупов идет подключение и включают самописец. Благодаря второму способу можно увидеть форму сигнала, текущие и пиковые значения. По форме сигнала можно определить исправность датчика.

Чтобы вы не заблуждались, объясню, главным показателем для лямбда зонда является не состав смеси или опережение зажигания, а именно содержание кислорода. Как происходит процесс: С электронного блока управления идет опорное напряжение в 0,45 В на сигнальный вывод датчика. Для убедительности, можете откинуть клемму от датчика и используя мультиметр сделать измерения. Если все так, то датчик исправен.

ПРОЦЕСС РАБОТЫ КИСЛОРОДНО ДАТЧИКА

Когда объем кислорода увеличивается в выхлопных газах, происходит снижение подающегося напряжения на датчик до 0,1 В, когда кислорода меньше положенного – увеличение до 0.9 В. В ВАЗ 2110 представлен циркониевый кислородный датчик, благодаря этому прыжок напряжения в зависимости от объема кислорода происходит по проценту стехиометрической смеси, при соотношении 14,7:1. Учитывая это топливно-воздушная смесь воспламеняеться.

Если вникнуть в то, как работает лямбда зонд, то понимаешь и как сделать диагностику. Ну допустим выскакивает ошибка ЭБУ (электронного блока управления) Р0131, которая говорит о «Низком уровне сигнала датчика кислорода 1». Тут нужно понять, что датчик проверяет состояние системы и поэтому при бедной смеси, он сообщит об ошибке. В таких случаях замена лямбда зонда не актуальна.

Вы спросите: «Так каким же образом определять проблему? Как выяснить проблема в системе или в датчике?». Для понимания хочу рассмотреть несколько ситуаций:

  1. Случайпервый. Итак, появилась ошибка о «бедной смеси», проверяем мультиметром напряжение – низкое. Производим такие действия: добавляем подачу бензина (можно пережать шланг обратного слива). При отсутствии такого, можно с помощью шприца влить немного топлива в впускной коллектор. И посмотреть, реагирует ли датчик. Если датчик показывает, что смесь обогащенная, то поломка не в лямбда зонде, а в системе подачи топлива. Топлива подается в меньшем количестве, чем нужно.
  2. Случайномер2. Датчик говорит о переобогащенной смеси. Делаем искусственный подсос. Нужно поднять вакуумный шланг и все также проверить напряжение на лямбда зонде, если оно снизилось, то датчик рабочий.
  3. Ипоследнийтретийслучай.Эта ситуация является редкой, но все равно неприятная. Пережимаем обратку (сделав подсос) и при этом на датчике так 0,45 В и осталось – можно сказать о том что лямбда зонд неисправен. Так как он должен реагировать на любые изменения топливо-воздушной смеси, меняя напряжение на сигнальном выводе, сообщая о ошибке.При нормальной работе датчика во время резкого изменения качество воздушной смеси, он так де резко должен менять напряжение. Если напряжение меняется плавно, то датчик изношен, либо забит нагаром. В этом случае вы можете ПОЧИСТИТЬ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК или же заменить на новый.

Существует одна вещь, которая может ввести в заблуждение:

При пропусках зажигания на выходе получается смесь с большим количеством топлива и воздуха, датчик такое расценивает как большое количество кислорода в отработанных газах, и будет показывать ошибки, даже если вы поменяете датчик на новый.

Еще не упустите такую вещь, как появление щели перед датчиком кислорода, через которую из вне может попадать что, правильно кислород. И как не сложно к чему это приведет? Правильно, к тому, что датчик будет сообщать о бедной смеси. Следовательно, смесь, поступающая в двигатель станет переобогащенной, а датчик так и будет сообщать о бедной. В этом случае не плохо воспользоваться газоанализатором, который покажет правду, обогащена ли смесь.

Источник: vaz2110-remont.ru