Датчик температуры двигателя ваз 2114

ВАЗ 2114 и его датчик температуры охлаждающей жидкости

Любой автомобилист скажет, что произойдёт при нерабочем состоянии датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, мотор начнёт быстро нагреваться и в конце концов закипит. А для любого движка перегрев чреват негативными последствиями, поэтому следует обращать периодическое внимание на функционирования измерительного устройства, и при малейшей проблеме его заменять.

У каждого водителя есть возможность предотвращать перегрев мотора ВАЗ 2114 самостоятельным путём, то есть следить за устройством, показывающим температуру тосола.

Где расположен прибор, показывающий температуру антифриза в ВАЗе 2114

В начале хочется напомнить о следующем: сама охладительная система на автомобилях бывает трёх видов: смешанной, воздушной и жидкой. У интересующей нас машины, СО работает на тосоле, то есть на жидком продукте. Вся схема предусматривает несколько однозначно важных компонентов:

  • радиаторного вентилятора;
  • радиатора для отопления салона;
  • радиатора для охлаждающей системы;
  • рубашки СО;
  • насоса и расширительного бака;
  • патрубков, соединяющих узлы;
  • датчика температуры ОЖ.

У ВАЗа 2114 датчик, в отличие от других моделей автомобилей ВАЗ расположен на блоке мотора.

Возможные поломки ДТОЖ

Мы назовём самые часто встречающиеся неисправности, которые связаны с нарушениями в работе прибора: сбой в контактах или разрывы, при которых теряется изоляция, вентилятор не функционирует по требованию.

Среди признаков поломки можно выделить следующие неисправности:

  • При непрогретом двигателе вентилятор начинает включаться в работу;
  • Двигатель достаточно разогрет, но его работу можно считать неудовлетворительной;
  • Наблюдается чрезмерный расход топлива.

Среди распространённых ошибочных убеждений существует одно: молодые и неопытные автомобилисты не видят разницы межу двумя понятиями: ДТОЖ и датчиком указателя температуры ОЖ.

Как устроить проверку прибора на исправность

Итак, вы заметили, что ваш мотор часто сильно нагревается, или же обнаружились иные негативные признаки, связанные с устройством охлаждения. Для начала, следует устроить проверку данному устройству, и тут есть два способа, с ними мы и познакомимся поближе.

Первый вариант – снятие устройства

  • При заведённом двигателе проверьте показания, которые отражаются на приборах. Если стрелка находится на максимальной высоте, то значит мотор всё равно находится в холодном состоянии. Здесь следует нарушить контакты на приборе и посмотреть: если стрелка подает вниз, значит пришла пора заменить датчик температуры ОЖ вашего авто.
  • Когда указатель остался на прежнем месте, попробуйте исследовать контакты системы, в них зачастую происходит замыкание. Тогда неисправность можно будет устранить намного быстрее.
  • Ещё один вид сбоя: двигатель разогревается с равномерностью, а стрелка прибора начинает прыгать в ту и иную сторону. Здесь есть большая вероятность, что дело в предохранителях, которые оказались в нерабочем состоянии.
  • При исправных предохранителях необходимо замкнуть контакт на массу, и опять, если стрелка резко ушла вверх, можно смело констатировать неисправность в работе ДТОЖ.

Второй вариант

  • Необходимо взять мультимер и включить его в режиме сопротивления.
  • Затем вооружиться термометром, который имеет насечки выше ста градусов Цельсия.
  • Возьмите прочную ёмкость, не деформирующуюся при нагревании ОЖ до высокой температуры.
  • После чего, необходимо подключить щупы прибора к датчику.
  • Сделав необходимые подсоединения, ДТОЖ помещается в подготовленную термостойкую ёмкость и нагревается.
  • Здесь следует следить за показателями сразу двух устройств одновременно.

Ниже приведены данные по которым можно определить исправность датчика. Способ позволяет осуществить проверку нового прибора перед тем как установить его на место неисправного устройства.

Первые показатели — это температура С, вторые означают сопротивление в Ом.

  • 30 – 1350-1880
  • 50 – 585-820
  • 70 – 280-390
  • 90 — 155-196
  • 110 — 87-109

Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Ваз 2114 имеет восьми клапанный двигатель, а температура в рабочем состоянии двигателя может составлять от 80 до 90 градусов по Цельсию, но данные показатели изменятся под воздействием тех или иных факторов. Перегрев двигателя нельзя игнорировать, следует предпринять шаги для устранения данного дефекта.

Жидкость, охлаждающая мотор играет огромное значение в нормальной работе автомобиля. Нельзя допускать закипание тосола в расширительном баке ВАЗ 2114, ведь это явный признак того, что датчик неисправен и его следует как можно скорее заменить на новый прибор.

Чтобы произвести замену самостоятельно, важно выполнить следующие последовательные манипуляции:

  • Вначале сливается охлаждённая жидкость, но только при полном остывании двигателя.
  • Затем вам следует вооружиться тарой для слива жидкости и накидными ключами номер 17, 13 и 8.
  • Начинаем демонтировать защитные узлы двигателя и радиаторный крепёж.
  • Далее следует включить печку на максимум и открыть кран отопителя и крышку расширительного бачка.
  • Обязательно приготовленную ёмкость устанавливаем под радиатором и начинаем откручивать пробку на сливе. Под большим давлением тосол начинает выбрасываться из бачка, потом все ваши действия должны быть неторопливыми и аккуратными.
  • На протяжение 10 минут ОЖ стекает, но в это время поставьте тару под двигатель и слейте охлаждающую жидкость с блока цилиндров, открутив предварительно пробку, она расположена под узлом зажигания.
  • Ждите, пока вся жидкость не выльется из системы, после чего можно снять и сам датчик отыскав его на авто.
  • Здесь нужно быть особенно внимательным, и обратить взор на маркировку, которая располагается по стороне шестигранника. Такое положение следует сохранить при сборке после проверки.
  • Сам измеритель следует демонтировать ключом на 21 и на его место устанавливается новое устройство.
  • После всех действий во все узлы должна быть залита новая охлаждающая жидкость, при помощи датчика убедитесь, что уровень жидкости находится в соответствующем состоянии.

Бывает, что даже после всех манипуляций датчик отказывается работать, тогда просмотрите ещё раз следующие моменты:

  • Возможно был плохо закручен сам прибор в посадочном месте.
  • Не исключается и такой вариант, как забрызгивание генератора по причине утечки охлаждающей жидкости.
  • Возможно, вы не залили ОЖ, просто забыли это сделать по неопытности.
  • Датчик изначально был неисправен или бракован. В этом случае необходимо всегда сохранять чек до тех пор, пока новый прибор не проявит себя наилучшим образом.

Источник: maslo.biz

Датчик температуры ВАЗ 2114

В отличие от Лада Приора, «14-я» модель в базовой комплектации оснащена датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и датчиком температуры наружного воздуха (ДТНВ).

Общее количество цифровых контролеров превышает 10 ед. Каждый из них отслеживает поведение того или иного оборудования. Пересылает в режиме онлайн электронному блоку управления двигателем ЭБУ.

Последний считывает показания, сверяет их с запрограммированными данными, при отклонении сигнализирует индикатором на приборной панели.

Водитель реагирует на уведомления, принимает решение о целесообразности дальнейшего использования технического средства.

Читайте также:  Датчики ваз 2114 8 клапанов инжектор

Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2114

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о текущем «градусе», ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

  • Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.


Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на ВАЗ 2114:

Название Каталожный артикул Цена в рублях
ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов, инжектор 2115-3811053 от 350
ДТНВ (оригинал) 2115-3828210
2115-3828210-02
2115-3828210-03
от 350 – 400

Прибор установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центра решетки радиатора. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

За работу ДТОС отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №18. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности оборудования.

Как самостоятельно заменить

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».
  • Устанавливаем ВАЗ 2114 в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
  • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

Последовательность действий при замене ДТОС своими руками:

  • ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
  • Слева (справа) от центра переднего бампера, на радиаторе расположен датчик. Отвинчиваем его;
  • На штатное место вставляем новый, привинчиваем, надеваем клеммы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности;
  • Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.

После запуска двигателя проверим функционал измерительного прибора. Замена завершена.

Источник: zapchasti.expert

labavto.com

Перегрев двигателя на ВАЗ 2114 серьезно сказывается на его техническом состоянии, поэтому нужно следить за температурой мотора. Данная статья посвящена устройству, с помощью которого можно отслеживать вероятность перегрева двигателя на ВАЗ 2114 инжектор, — датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

ДТОЖ для автомобиля

Особенности конструкции

Система охлаждения двигателя может быть трех видов:

На ВАЗ 2114 с инжектором установлена жидкая система охлаждения, в качестве жидкости для охлаждения используется антифриз или тосол. Располагается ДТОЖ на ВАЗ 2114 между головкой блока цилиндров и термостатом, на патрубке охлаждающей системы, которая соединяется с помощью двух проводов. Здесь же находится и вентилятор. В инжекторных такой датчик стоит один и включает вентилятор ЭБУ.

Место расположения измерителя на ВАЗ 2114

Назначение

Современные автомобили как карбюраторные, так и с инжектором – это сложные конструкции, состоящие из различных узлов и агрегатов. Контролировать и регулировать их работу помогают специальные устройства, например, датчики температуры. Существуют устройства, предназначенные для контроля уровня температуры наружного воздуха, а также уровня температуры воздуха внутри салона и т.д.

В городских условиях двигатель постоянно подвергается риску перегрева. Особенно это актуально в летний период, когда уровень температуры воздуха растет. Чтобы избежать перегрева двигателя установлен датчик, назначение которого – контролировать температурный режим охлаждающей жидкости (ОЖ) в рубашке блока цилиндров. При изменении уровня температуры он передает свои показания электронному блоку управления, а тот запускает вентилятор. ДТОЖ, как и любое устройство, например вентилятор, может выйти из строя, поэтому нужно знать, как он устроен, где находится и как его заменить.

Конструкция

Конструкция ДТОЖ достаточна простая. В качестве измерительного элемента в нем используется резистор (термистор), который изменяет сопротивление тока в зависимости от температуры окружающей среды. По этому показателю судят о нагреве двигателя.

Устройство установлено в непрерывно циркулирующей жидкости. Этот поток циркулирует в патрубке рубашки охлаждения, который в свою очередь находится в блоке цилиндров.

Принцип работы

Терморезистор имеет отрицательный коэффициент температуры, поэтому когда температура окружающей среды повышается, сопротивление ДТОЖ уменьшается. Например, если температура окружающей среды достигнет +130 градусов, то сопротивление резистора упадет до 70 Ом. При -40 градусов, сопротивление составит 100700 Ом (видео от канала «Устройство и ремонт автомобиля»).

С помощью резистора, имеющего постоянное сопротивление, контроллером подается напряжение в 5 В. Резистор находится непосредственно в контроллере. В зависимости от изменения напряжения на датчике котроллер рассчитывает температуру охлаждающей системы, а ЭБУ включает вентилятор при перегреве.

Типичные признаки поломки ДТОЖ

Все возникающие в цепи неисправности спустя некоторое время заносятся контроллером в виде кода в память ЭБУ.

Сигнал о возникших неисправностях в двигателе поступает на панель приборов в виде горящей контрольной лампочки «CHECK ENGINE».

Признаки неисправности измерителя на ВАЗ 2114:

  • включение вентилятора, когда двигатель холодный;
  • увеличивается расход топлива;
  • возникают проблемы с запуском прогретого двигателя.
  • отсутствие контакта с устройством;
  • разрыв контактов, нарушение изоляции;
  • отказ датчика;
  • не работает вентилятор, когда это необходимо.

Прежде чем менять ДТОЖ на ВАЗ 2114, нужно убедиться, что причина неполадок именно в нем. Неисправность может быть вызвана нарушением целостности предохранителей, неисправностью вентилятора.

Проверка работоспособности датчика

Проводить работы по проверке измерителя следует на холодной машине. ДТОЖ передает информацию об уровне температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ. Если она слишком высокая блок включает вентилятор, который будет гонять потоки воздуха.

Проверить устройство на ВАЗ 2114 можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них.

    Для проверки нужно завести двигатель и посмотреть показания на панели приборов. Если стрелка указателя достигает максимального уровня, а двигатель остается холодным, необходимо отсоединить датчик.

Процесс отсоединения провода от измерителя

Если после этого стрелка достигла минимального уровня, то это свидетельствует о неисправности прибора и необходимости его замены.

  • Если при отключенном устройства стрелка остается на максимальном уровне, следует осмотреть контакты устройства. Возможно, что они замыкают на массе машины.
  • После включения зажигания мотор равномерно прогревается, а стрелка указателя либо лежит на нуле, либо скачет в разные стороны, следует проверить предохранители.
  • Если предохранители в норме, нужно замкнуть контакт на массу автомобиля. Если после включения стрелка указателя резко подскочила вверх, значит, неисправен датчик.
  • Чтобы воспользоваться вторым способом, прибор нужно сначала снять.

    Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. Чтобы добраться до датчика на ВАЗ 2114, нужно снять фильтр для воздуха.
    2. Отсоединяем отрицательную клемму от АКБ.
    3. На следующем шаге нужно слить охлаждающую жидкость из радиатора.
    4. Отключив проводку от устройства, можно его выкручивать. Если не удалось выкрутить руками, можно воспользоваться ключом на «19», чтобы ослабить затяжку.

    Выкручивание прибора руками

    Проверка на работоспособность состоит из следующих шагов:

    1. Для проверки необходим мультиметр. Прибор нужно поставить в режим омметра.
    2. Далее понадобится термометр с делениями более 100 градусов и термоустойчивая емкость.
    3. Теперь присоединяем щупы мультиметра к выводу измерителя и корпусу.
    4. Далее нужно нагревать жидкость и снимать показания омметра и градусника.

    Проверка устройства мультиметром

    Таблица показаний для исправного прибора:

    Температура, градусы Сопротивление, Ом
    20 3520
    40 1459
    60 667
    80 332
    100 177

    Если показания отличаются от приведенных значений в таблице, значит, его нужно менять. Данное устройство ремонту не подлежит. Если показания датчика совпадают, то причину нужно искать в неисправности другого устройства, например, термостата.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Замена ДТОЖ на классике ВАЗ»

    В этом видео от Василия Калугина демонстрируется процедура замены измерителя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗе классике.

    Источник: labavto.com

    Греется двигатель на ВАЗ 2114?

    Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.

    Элемент определения температуры охлаждающей жидкости

    При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) . Его надежность оставляет желать лучшего.

    Где находится датчик температуры ОЖ

    Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:

    В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.

    Сама система включает в себя следующие компоненты:

    • Вентилятор радиатора;
    • Радиатор отопления;
    • Радиатор охлаждения;
    • Рубашка системы охлаждения;
    • Насос;
    • Расширительный бак;
    • Патрубки соединения;
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Поломки

    К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:

    • Отсутствие контакта с датчиком;
    • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
    • Устройство перестает работать;
    • Вентилятор не включается, когда требуется.

    Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:

    • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
    • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
    • Существенно повысился уровень расхода топлива.

    Проверка датчика

    Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.

    Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

    Первый метод

    Снятие

    1. Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
    2. Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
    3. Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
    4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.

    Метод второй

    1. Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
    2. Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
    3. Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
    4. Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
    5. Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
    6. Следите за показателями омметра и термометра одновременно.

    В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Т аким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

    Температура, С Сопротивление, Ом
    30 1350-1880
    50 585-820
    70 280-390
    90 155-196
    110 87-109

    Порядок снятия ДТОЖ

    Выкручивание

    Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

    Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

    1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
      1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
      2. Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
      3. Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
      4. Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
      5. Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
      6. Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
      7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
      8. В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
      9. Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
    2. Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
      1. Отыщите его на своем автомобиле;
      2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
      3. Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
      4. Монтируется новый измеритель.
    3. Устанавливаем новый прибор. Для этого:
      1. Приобретаем новый датчик ТОЖ;
      2. Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
      3. Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
      4. Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
      5. В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.

    Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

    1. Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
    2. Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
    3. В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
    4. Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.

    Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

    Источник: luxvaz.ru

    Полный список датчиков ВАЗ 2114: наименование и расположение

    !! Инжекторный мотор, установленный на четырнадцатую, обладает “мозгом” – электронным блоком управления двигателем. Чтобы иметь возможность регулировать работу силового агрегата, электроника должна постоянно отслеживать все изменения, которыми сопровождается функционирование мотора. Для этого используются датчики ВАЗ 2114, о которых мы и будем говорить в данной статье.

    Из материала вы узнаете, какие датчики стоят на ВАЗ 2114 (информация также актуальна для ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115), места их расположения, функциональное назначение и особенности каждого из устройств.

    Датчики помогают автомобилисту (их работу видно на индикаторах и лампочках панели приборов или БК)

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Большая часть рассматриваемых нами агрегатов размещена в подкапотном пространстве. Предлагаем вашему вниманию схему расположения датчиков на двигателе ВАЗ 2114:

    • Положения распределительного фала (датчик фаз);
    • Температуры охлаждающей жидкости ;
    • Детонации;
    • Давления масла;
    • Датчик кислорода (лямбда зонд);
    • Положения коленного вала;
    • Скорости;
    • Холостого хода;
    • Массового расхода воздуха;
    • Уровня топлива;
    • Уровня бензина ;
    • Уровня тосола;
    • Положения дроссельной заслонки

    Теперь рассмотрим датчики и их расположение более детально.

    ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

    ДКП – устройство, подающее в ЭБУ информацию о положении коленчатого вала. От работы этого узла зависит правильное функционирование систем подачи топливной смеси и зажигания, а также форсунок инжекторного двигателя.

    Данное устройство часто называют датчиком синхронизации, так как ЭБУ на основе полученной от ДКПВ информации определяет момент впрыска топлива в цилиндры движка. В случае поломки ДКПВ, в мозги четырнадцатой будет подаваться неправильная информация и двигатель потеряет свою работоспособность, поскольку будут происходить сбои в системе подачи топлива и форсунки не смогут нормально функционировать.

    На четырнадцатую устанавливаются ДКПВ индуктивного типа, примерная стоимость нового устройства – 150 – 200 рублей. Расположен ДКПВ неподалеку ремня генератора, вблизи распредвала.

    ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

    ДПР нередко именуется датчиком фаз. Данное устройство есть у всех четырнадцатых с 16-клапанными двигателями, и у ВАЗ-2114 с 8-ми клапанными моторами с фазированным впрыском топливной смеси.

    ДПР передает в ЭБУ данные о текущем цикле работы силового агрегата:

    1. Какой клапан открыт,
    2. Какая фаза газораспределения реализуется в данный момент.

    На основании полученной информации ЭБУ определяет момент впрыска топлива так, чтобы бензин подавался прямо перед тем как откроется впускной клапан.

    Расположено устройство на двигателе, возле головки блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.

    Датчик фаз на ВАЗ 2114

    ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

    ДПДЗ является одним из ключевых устройств, правильность функционирования которого зависит влияет на работу топливной системы. Как понятно из названия, ДПДЗ передает в мозги четырнадцатой информацию о том, под каким углом в конкретный момент времени размещена дроссельная заслонка

    Одна из главных характеристик ДПДЗ – частота сигнала, исходя из изменения которой блок управления движком определяет степень нажатия на педаль газа, что дает возможность мозгам выбрать оптимальный режим охлаждения мотора и количество подаваемого топлива.

    ДПДЗ является частью дроссельного узла. Расположен он на корпусе дроссельной заслонки, рядом с датчиком холостого хода.

    ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

    Правильно работающий ДД – залог нормального функционирования мотора четырнадцатой. В случае его поломки движок будет троить и увеличится расход бензина.

    ДД реагирует на вибрации двигателя, информация о которых передается на ЭБУ, что дает возможность ЭБУ подобрать правильный угол опережения зажигания (момент воспламенения бензина в цилиндре).

    Устройство закреплено на блоке цилиндров мотора рядом с вентилятором, между 2 и 3 цилиндром.

    ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    ДТОЖ (также именуется как датчик температуры двигателя ВАЗ 2114) находится месте, где на корпусе системы охлаждения цилиндров размещен впускной патрубок, к которому подводится трубка для подачи тосола.

    ДТОЖ отличается долговечностью и простотой конструкции, единственная его задача – отслеживать изменения температуры жидкости в системе охлаждения мотора. ЭБУ использует данные, полученные от ДТОЖ для регулировки частоты оборотов коленвала, соотношения смеси бензина и воздуха и для подбора угла опережения зажигания.

    Месторасположение

    ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

    Благодаря полученным с ДМРВ данным ЭБУ регулирует оптимальное соотношение бензина и газа в топливной смеси, подающейся в форсунки силового агрегата. Если устройство функционирует неправильно, топливная смесь не будет соответствовать требованиям текущего режима работы мотора, что приведет к уменьшению мощности и ухудшению динамики, а также к увеличенному расходу бензина.

    Расположен агрегат на патрубке воздушного фильтра мотора. ДМРВ стоит на порядок дороже, чем остальные датчики ВАЗ, его цена варьируется в пределах 5-6 тысяч рублей.

    ДАТЧИК СКОРОСТИ

    Информация о текущей скорости ДС передает посредством импульсных сигналов (на 1 проезжаемый километр приходится 6004 сигнала). В зависимости от частоты поступления сигналов ЭБУ определяет скорость автомобиля.

    Полученная с ДС информация используется для регулировки оборотов движка в момент его холостой работы. При поломке ДС значительно возрастает расход бензина на холостом ходу, падает тяга силового агрегата и не работает спидометр.

    ДАТЧИК УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

    Простейшее устройство поплавкового типа. Расположен ДУТЖ внутри емкости с тормозной жидкостью, передает на ЭБУ информацию о изменении ее количества.

    ДАТЧИК КИСЛОРОДА

    ДК, он же лямбда зонд, передает на блок управления двигателем информацию о уровне содержания кислорода в смеси выхлопных газов. Расположен он в приемном коллектора выхлопной трубы, неподалеку от резонатора.

    ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА

    Все датчики на ВАЗ 2114 являются приборами для считывания показателей, однако ДХХ является одновременно и регулирующим устройством, непосредственно влияющим на работу двигателя на холостом ходу.

    Данный агрегат обладает электроприводом и конической иглой, которая входит внутрь дроссельного патрубка. При холостых оборотах ДХХ изменяет положение иглы, открывая либо закрывая патрубок, регулируя тем самым количество подаваемого в дроссельный узел воздуха.

    Под ДХХ в дроссельном узле двигателя ВАЗ 2114 выделено специальное посадочное отверстие, так что найти его не сложно. К патрубку он крепится с помощью двух винтов.

    Теперь вы знаете функциональное назначение и расположение датчиков на ВАЗ 2114. Удачной вам езды без поломок!

    Источник: autovaz-2114.ru