Дэу матиз ремонт двигателя

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, замена изношенных деталей

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, преимущества и недостатки модели. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Объем масла в моторе, маркировка.

Впервые Daewoo Matiz был представлен на Женевском автопоказе в 1988 году. Благодаря своей мобильности и легкости в управлении автомобиль отлично подходит для передвижения по городу.

Долгое время Daewoo Matiz оснащалась только 3 цилиндровым двигателем с мощностью 0,8 литра и 5-ступенчатой МКПП. Но после рестайлинга в 2005 году модель дополнилась литровым четырех цилиндровым ДВС.

Особенности двигателя Daewoo Matiz 0,8

На дэу матиз устанавливают карбюраторный трехцилиндровый движок F8CV с инжекторной системой подачи топлива. Отличительной особенностью двигателя установленного на дэу матиз 0.8 является программа MPI — система многоточечного впрыска топлива, которая обеспечивает высокую производительность и экономию топлива.

Авто оснащено системой рециркуляции отработанных газов. Система способствует полному сгоранию топлива, что уменьшает выделение окиси азота. Работу двигателя контролирует EMC-память, управляемая бортовым компьютером.

У двигателя дэу матиз следующие технические характеристики:

Наименование Значение
Модель двигателя F8CV
Тип двигателя Распределительный впрыск, SOHC 2V MPI, 6 клапанов
Рабочий объем, куб.см 796
Степень сжатия 9.2
Число, расположение цилиндров 3 цил., рядный
Мощность, л.с./об/мин 51/5900
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин 72/4400

При бережной эксплуатации и своевременном выполнении технического обслуживания доремонтный ресурс двигателя составляет 150 тыс. км. Но в автомобиле есть свои характерные болячки.

Типичные проблемы автомобиля

Описание недостатков связанных с конструктивными особенностям автомобиля.

Аккумулятор. Компактные размеры автомобиля не позволяют установку полноразмерного аккумулятора, поэтому штатный вариант автомобиля имеет АКБ от Daewoo Tico, с емкостью 35 а/ч. Такая батарея быстро разряжается, поэтому желательно время от времени подзаряжать аккумулятор.

Система зажигания. Наиболее часто проблемы с мотором возникают из-за неисправности трамблера. Так как деталь не ремонтируется ее нужно менять в сборе. С 2008 года на Daewoo начали устанавливать электрический оптический датчик. Датчик обеспечивает точную установку угла опережения зажигания.

Генератор. Хроническим заболеванием автомобиля является плохая зарядка или ее отсутствие. Случается это по причине пробоев диодного моста. В конструкции этой детали есть слабое место. Верх диодной пластины закреплен на корпусе генератора с помощью болтов и медных втулок, по которым течет немалое напряжение.

При попадании влаги на крепления образовывается гальваническая пара, которая приводит к электрической коррозии. Коррозия ухудшает контакт и приводит к пробою диода.

Восстановление двигателя

Обычно капитальный ремонт двигателя проводится по причине естественного износа рабочих элементов движка или несоблюдения условий эксплуатации (использование некачественного моторного масла, повышенные нагрузки).

Двигатель на дэу матиз 0.8 имеют простую конструкцию, поэтому многие автовладельцы выполняют обслуживание автомобиля своими руками.

С чего начинается капитальный ремонт

Первый этап в ремонте — демонтаж силового агрегата, разборка и очистка деталей от накопившейся грязи. Далее, с помощью точных инструментов проверяется износ и биение деталей.

Цилиндропоршневая группа

Определить степень износа цилиндра можно нутромером. Для этого замеряем внутренний диаметр котла в двух направлениях: продольном и поперечном. Если конусность цилиндра превышает 0,10 мм, а овальность 0,05 — необходима расточка до следующего ремонтного размера. Ремонтные нормы для деталей цилиндропоршеной группы: 0,25; 0,50; 0,75; 1,00. Указанные размеры должны быть одинаковыми для всех установленных деталей ЦПГ.

Чтобы вычислить износа поршней необходимо: измерять микрометром диаметр поршня; вычесть показатель внешнего диаметра поршня от внутреннего диаметра котла. Полученное значение должно быть в пределах 0,025 — 0,045 мм.

Ремонт ГБЦ

При ремонте головки блока цилиндров выполняются следующие операции:

  • измерение высоты кулачка распредвала. Если измеренная величина меньше 35,156 мм для впускного и 34,814 для выпускного клапанов — вал нужно менять;
  • проверка плоскости привалочной поверхности ГБЦ. При отклонении от плоскости больше 0,05 мм, головку нужно ремонтировать.
  • притирка клапанов.
  • при необходимости, замена направляющих клапанов;
  • проверка ослабление пружины клапанов. Если высота пружины в свободном состоянии меньше 53,40 мм ее нужно заменить.

Балансировка коленчатого вала

С помощью микрометра вымеряем диаметр коренных и шатунных шеек коленвала. Также необходимо проверить радиальный и осевой зазор вала. Для измерения радиального зазора используется калиброванный стержень Plastigage. Осевое перемещение измеряется специальным индикатором, установленным на торце коленвала. Полученные параметры сверяем с техническими нормами.

Диаметр шеек вала, мм
коренных 44
шатунных 38
Номинальное значение зазора, мм
осевой 0,11-0,31
радиальный 0,020-0,040

Обкатка

Капитальный ремонт заканчивается обкаткой двигателя. Так как мотор комплектовался новыми деталями, необходимо время, чтобы запчасти притерлись между собой. Обычно период обкатки длится 4000 км., при этом автомобиль необходимо эксплуатировать в «щадящем режиме».

Важным условием при обкатке является использование качественного масла. Сколько масла в двигателе Дэу матиз 0,8 и маркировку можно узнать из таблицы ниже.

Объем масла в двигателе дэу матиз

Модель Заправочная емкость, л Значение
Моторное масло 2,7 API SJ/CF; SAE:5W30, 10W30,10W40
Масло для механической КПП 2,1 75w/85 API GL-4
Масло для автоматической КПП 4,78 ESSO JWS3314 Hyundai/Kia ATF
Тормозная жидкость 0,45 Brake Fluid DOT-3,4

Источник: avtodvigateli.com

Daewoo Matiz Nismo АКПП ⚡ › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя Matiz 0,8 своими руками — финансовые итоги

И так, подведу полный итог на затраты, по капитальному ремонту двигателя.
27804,88 рублей, это запчасти и некоторые работы. Может показаться что много, но за аналогичный комплекс работ, с гарантией, в сервисе была озвучена цена от 70000. От 30000 рублей предлагали лишь поменять кольца! И то в гаражах… А я и блок расточил, и коленвал шлифанул, и подушки все поменял, форсунки промыл, красота, новый двигатель по сути, ещё на 300 тысяч хватит, если АКПП потом откапиталить =)))

Reinz 81-53236-00 — Сальник распредвала / коленвала = Цена = 100 * 2 = 200
94535475 — Сальник коленвала задний = Цена = 200 * 1 = 200
Luzar LT 0582 — термостат = Цена = 275 * 1 = 275
Filtron OP 564 — фильтр масляный = Цена = 161 * 1 = 161
Onnuri GGXD-029 — прокладка клапанной крышки = Цена = 80 * 1 = 80
Parts-Mall P16C007 — прокладка клапанной крышки = Цена = 60 * 1 = 60
Kos KOVS-023 — Колпачок маслосъемный = Цена = 33,3334 * 6 = 200,0004
Pmc P1O-C005 — Прокладка заслонки дроссельной = Цена = 50 * 1 = 50
96643171 — Прокладка-плита блока цилиндров (rhd) = Цена = 130 * 1 = 130
Pmc P1A-C004 — Прокладка масленого насоса = Цена = 50 * 1 = 50
Pmc P1B-C001 — Прокладка задней крышки блока цилиндров = Цена = 40 * 1 = 40
94581014 — Прокладка корпуса распредвала = Цена = 75 * 1 = 75
Onnuri GGXD-004 — Прокладка коллектора выпускного m = Цена = 100 * 1 = 100
Onnuri GGXD-020 — Прокладка впускного коллектора = Цена = 75 * 1 = 75
Reinz 61-53175-00 — Прокладка ГБЦ = Цена = 550 * 1 = 550
Fa1 870-908 — Прокладка выхлопной системы = Цена = 120 * 1 = 120
SHELL жОлтый 10/40 SL — Масло моторное = Цена = 800 * 1 = 800
AMD.PW31 — Помпа водяная = Цена = 800 * 1 = 800
94580140 — Пружина натяжителя ремня грм = Цена = 98 * 1 = 98
AMD.GT30010 — Ролик натяжной ГРМ = Цена = 250 * 1 = 250
Gates 5434 XS — Ремень ГРМ = Цена = 750 * 1 = 750
Amd AMD.BL111 — Ремень поликлиновый генератора = Цена = 100 * 1 = 100
Dongil 4PK665 — Ремень поликлиновый гидроусилителя = Цена = 207 * 1 = 207
94535495 — Кольцо уплотнительное масляного щупа = Цена = 30 * 1 = 30
Каждый день Зелёный — Антифриз Г11 = Цена = 377 * 1 = 377
Очиститель двигателя — Ашан = Цена = 80 * 1 = 80
Pmc PXCMC-007B2 — Подушка подвески трансмиссии АКПП = Цена = 885 * 1 = 885
AMD.SEN13 — Регулятор холостого хода от авео = Цена = 400 * 1 = 400
Димексид — Димексид = Цена = 64 * 3 = 192
Chery S11-1001710 — Подушка двигателя задняя = Цена = 405 * 1 = 405
94535506 — Прокладка насоса масляного = Цена = 58 * 1 = 58
Onnuri GSPD-045 — Опора двигателя правая = Цена = 784 * 1 = 784
Onnuri GSPD-051 — Опора двигателя передняя = Цена = 548 * 1 = 548
Pmc P1H-C002 — Прокладка корпуса насоса системы охлаждения = Цена = 13 * 1 = 13
Raon CYC-187 — Датчик давления масла = Цена = 120 * 1 = 120
FIT 04337 — Строительный маркер с жидким красящим составом, белый = Цена = 89*1 = 89
AV-520510 — Адаптер AV Steel (46 мм; F 1/2 х M 3/8) = Цена = 67 * 1 = 67
WORKPRO 3/8 W071010 — Ключ-трещотка = Цена = 215 * 1 = 215
Top Tools 37D105 — Динамометрический ключ (1/2 дюйма, 0-200 Нм) = Цена = 652 * 1 = 652
Изолента ПВХ — 19*20 = Цена = 45 * 1 = 45
WD-40 — Смазка проникающая 100мл = Цена = 189 * 1 = 189
Головка под шестигранник — 5мм для болтов Клап. Крышки = Цена = 100 * 1 = 100
Шестигранник — 5мм для болтов Клап. Крышки = Цена = 28 * 1 = 28
S11-1200019 — Подвес глушителя = Цена = 40 * 2 = 80
Addax-q CZC-003 — Клапан впускной = Цена = 132 * 3 = 396
AE VAG96114 — Втулка клапана направляющая = Цена = 64 * 6 = 384
Amd AMD.CT11 — Крышка распределителя зажигания в манду = Цена = 221 * 1 = 221
Ashika 97-0W-W00 — Ротор, вращение клапана = Цена = 167 * 1 = 167
93740942 — Кольцо уплотнительное трамблёра = Цена = 96 * 1 = 96
94535940 — Штифт установочный головки блока = Цена = 51 * 2 = 102
94580100 — Заглушка ГРМ около помпы = Цена = 73 * 1 = 73
96666217 — Заглушка блока цилиндров = Цена = 45 * 3 = 135
Pmc P1N-C011 — Прокладка выхлопной системы = Цена = 46 * 1 = 46
Raon DCZ-MT180 — Кожух ремня ГРМ m (нижн. перед) = Цена = 309 * 1 = 309
Stellox 01-24319-SX — Выпускной клапан = Цена = 297 * 3 = 891
Transmaster universal P.119 — Кольцо уплотнительное выхлопной системы = Цена = 46 * 2 = 92
Клеммы ВАЗ — мама для промывки форсунок = Цена = 5 * 6 = 30
BBF — Силиконвая смазка = Цена = 150 * 1 = 150
VS-40 вела — Смазка проникающая 100мл = Цена = 87 * 1 = 86,9
Набор хамутов — 12 шт. = Цена = 52 * 1 = 52
Большой хамут — Маяк = Цена = 17 * 3 = 49,98
94580101 — кольцо резиновое кожуха ГРМ заднего = Цена = 74 * 1 = 74
9013,025 YENMAK — кольца первый ремонт = Цена = 400 * 3 = 1200
Weismo Piston China — Поршни 0,25 комплект = Цена = 1 800 * 1 = 1800
Дайдо 48 0098 0,25 — Вкладыши коренные = Цена = 650 * 1 = 650
Дайдо 41 0097 0,25 — Вкладыши шатунные = Цена = 650 * 1 = 650
Автосил серый — герметик = Цена = 50 * 1 = 50
… — Ремонт ГБЦ = Цена = 2 500 * 1 = 2500
… — Ультразвуковая мойка блока = Цена = 500 * 1 = 500
… — Расточка (хонингование) 3-х цилиндров = Цена = 2 500 * 1 = 2500
… — Шлифовка коленвала = Цена = 2 000 * 1 = 2000
RoadRunner RR-8-94389-593-1 — Сальник АКПП = Цена = 106 * 1 = 106
96659201 — Полукольцо коленчатого вала = Цена = 199 * 2 = 398
Chery S11-6206020-DY — Петдя двери = Цена = 63 * 1 = 63
Chery S11-6206040-DY — Петдя двери = Цена = 68 * 1 = 68
Sakura C-1220 — Фильтр масляный двигателя = Цена = 137 * 1 = 137
Бутылка водки 0,5 — Тестю за халявные 15 литров масла М10 = Цена = 300 * 1 = 300
Оправка для запрессовки поршня — = Цена = 350 * 1 = 350
Удлинитель 3/8 БМ — = Цена = 100 * 1 = 100
удлинитель 1/2 Ликота — = Цена = 350 * 1 = 350

Читайте также:  Ремонт двигателя порше кайен

В затраты включал и побочку, типа инструмента и смазок. А куда деваться, ведь пришлось же деньги тратить. С учётом что у меня 3 комплекта головок с трещотками Сделано в СССР.
Небыли использованы только втулки направляющие клапанов и заглушки системы охлаждения ГБЦ.

Может кому пригодится для приценивания, и как список всего необходимого, для закупки к ремонту.
По запчастям пишите, спрашивайте, расскажу, как по качеству.

В общем так, а сейчас, я в поисках странного стука двигателя (в предыдущей записи писал), скоро полезу к шкивам коленвала, и если там ни чего не найду, буду вскрывать поддон, для проверки вкладышей, от греха подальше, так сказать.
При всём этом, движок работает хорошо, тянет отлично, масло уровень держит.
Кому что интересно, пишите. Всем ровных дорог!

Источник: www.drive2.ru

Описание конструкции двигателя Дэу Матиз

Расположение элементов системы смазки двигателя:

а — шкив коленчатого вала; b — масляный насос; с — канал; d — поршень; f — коромысла; k — распределительный вал; l — клапана; m — канал; n — масляный фильтр; о — маслоприемная труба

Двигатель четырехтактный, с водяным охлаждением и рядным расположением трех цилиндров с рабочим объемом 769 см3 (68,5х72,0 мм). Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым масляным насосом трохоидального типа, расположенным на коленчатом валу со стороны шкива коленчатого вала а (рис. 3.1). Масло забирается масляным насосом b через маслоприемную трубу о и под давлением подается к масляному фильтру n. Фильтрованное масло движется через два канала в блок цилиндров. Через канал m масло подается к коренным подшипникам и коренным шейкам коленчатого вала. Масло от коренных подшипников коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам через канал, просверленный в коленчатом валу. Затем масло разбрызгивается из маленького отверстия на большом конце шатуна, обеспечивая смазку поршней d, поршневых колец и стенок цилиндров. По каналу с, масло поступает в головку блока цилиндров и смазывает коромысла f, клапан l, распределительный вал k и т.д. через отверстие в оси коромысел.

Читайте также:  Почему стучат пальцы в двигателе

Головка блока цилиндров и клапана:

а — впускной клапан; b — ось коромысел; с — коромысло; d — распределительный вал; е — выпускной клапан

Головка блока цилиндров выполнена из литого алюминиевого сплава для улучшения прочности, твердости и уменьшения веса. Распределительный вал d (рис. 3.2) и ось коромысел b расположены линейно.

Камера сгорания в соединении с впускным коллектором составляют систему, увеличивающую завихрение топливной смеси. В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя достигается лучшее заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания. Коромысла с движутся вверх—вниз, закрывая и открывая впускные а и выпускные е клапаны, поворачиваясь на оси коромысел кулачками распределительного вала на каждом этапе впуска и выпуска.

Блок цилиндров самая большая деталь двигателя, к его наружной поверхности крепятся все необходимые детали. Внутри блока цилиндров имеются отверстия для предотвращения перегрева и для смазки блока цилиндров.

Коленчатый вал преобразовывает поступательное движение во вращательное посредством шатунов, передающих энергию, вырабатываемую сгоранием топливной смеси. С одной стороны к коленчатому валу прикреплены масляный насос, шкив коленчатого вала и шкив зубчатого ремня, с другой стороны — гнездо масляного сальника и маховик. Во избежание изгибов и деформаций использованы специальные сорта стали высокой прочности. Коренные подшипники изготовлены из алюминиевого сплава.

Упорные полукольца расположены около коренного подшипника №3.

Шатуны изготовлены из кованной стали в виде «I», нижней головкой, соединенной с коленчатым валом и верхней головкой, соединенной с поршневым пальцем для передачи энергии.

Нижняя головка шатуна разъемная, а верхняя и нижняя части скреплены болтами после установки шатунных подшипников.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава с высокой теплопроводностью и надлежащим образом удовлетворяющие требованиям для продолжительного и высокоскоростного поступательного движения.

Поршневые кольца состоят из двух компрессионных колец и одного маслосъемного кольца и установлены в канавках поршня для обеспечения высокой скорости поступательного движения и создания герметичности в цилиндре. Это важная деталь для обеспечения компрессии, отсутствия потребления масла и передачи давления.

Поршневой палец «плавающего» типа шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Поршень может свободно поворачиваться как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня. Осевое перемещение пальца ограничивается двумя стальными кольцами. Палец использован для передачи энергии от головки поршня к шатуну.

Зубчатый ремень соединяет шкив распределительного вала и шкив коленчатого вала. Зубчатый ремень координирует вращение коленчатого вала с распределительным валом и обеспечивает их синхронизированное вращение. Зубчатый ремень также приводит в действие водяной насос. Натяжитель ремня должным образом поддерживает натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень изготовлен из упругой усиленной резины и не требует смазки.

Подвеска двигателя предназначена для поглощения или понижения вибрации двигателя и толчков от неровностей дорожного покрытия. Подвеска двигателя закреплена в передней, задней и правой частях двигателя, а одна подвеска прикреплена со стороны коробки передач.

Источник: avtoremont.club

Daewoo Matiz: Ремонт и сервис

«Матиз-клуб» в Интернете: основан в 2004 году, насчитывает около 27 000 пользователей, на сайте — 358 000 сообщений. Адрес: www.matizclub.ru. От активного участника форума Сергея Чупракова (Sereno) пришло несколько интересных советов — они пригодятся владельцам и других машин.

Daewoo > Matiz

201001201921_matiz_logo

По закону Ома

Жизнь генератора «Матиза» скоротечна — об этом мы упоминали в ЗР, 2008, № 11. Первые неприятности, связанные с диодным мостом, нередко созревают уже через 10–15 тыс. км или после года эксплуатации. Причина банальна: минусовая подкова диодного моста соединена с корпусом через… латунные заклепки. Казалось бы, всем известно, что столь ненадежное соединение стараются не применять даже в бытовой технике, не говоря уж об автомобиле. Корейские инженеры позабыли об электрохимической коррозии? А ее продукты вскоре увеличивают переходное сопротивление в контакте с «массой», и генератор отказывает: зачастую разрушаются диоды — они попросту взрываются. Вдобавок снять узел, чтобы отремонтировать или заменить, не так-то просто — у маленькой машинки под капотом тесно.

За базу автор взял регулятор кулера от компьютера. Удалив лишние внутренности, вывел провода от резистора, а коробочку (без планки) приклеил на двухсторонний скотч к кожуху рулевой колонки. Возможно, фантазия подскажет вам иные решения.

Так выглядит диодный мост с рассверленными втулками (показаны стрелками). Обратите внимание: коррозия уже изрядно поела алюминий.

Лучше, не дожидаясь отказа, снять генератор и доработать его по совету автора идеи Дениса Резумова (на форуме — Бонифаций). Суть проста и понятна из рисунка: сняв мост, рассверливаем латунные заклепки заподлицо с поверхностью минусовой подковы, зачищаем ее от окислов, после чего крепим на место через пружинные (гроверы) или зубчатые (корончатые) шайбы. Полезно покрыть соединение каким-либо антикором, например «Мовилем», а шайбы выбрать оцинкованные.

Читайте также:  Ремонт двигателя рено лагуна

Так выглядит плафон над головой. На нем две светящиеся точки. Захлопните заднюю левую и переднюю правую двери — лампочки погаснут.

ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗР

Если мост уже сгорел, а другого нет, можно установить выносную подкову от отечественной машины, удлинив провода от обмоток генератора. Важно надежно изолировать проводку внутри генератора и закрепить ее так, чтобы исключить обрыв вследствие вибрации.

Доработка салонного плафона. Резисторы и светодиоды автор разместил на отдельной плате из гетинакса. Но можно применить и навесной монтаж.

Доработка стеклоочистителя: 1 — подрулевой переключатель; 2 — дополнительный переменный резистор (10–20 кОм); 3 — реле паузы стеклоочистителя; 4 — электродвигатель стеклоочистителя. Доработка салонного плафона.

На машинах в комплектациях МХ и Best прерывистый режим дворников несложно дополнить регулировкой паузы. Потребуется переменный резистор на 20 кОм — его устанавливаем в разрыв серого провода, идущего от подрулевого переключателя к клемме 53 от реле паузы стеклоочистителя. Тогда при нулевом сопротивлении пауза будет составлять штатные 4 с, а при максимальном — около 20 с. Кстати, такую доработку можно провести на любой машине, где устанавливают похожее реле, например, «Шевроле-Ланос» или «Хёндай-Гетц».

Этапы доработки диодного моста: выкру- чиваем винт, рассверливаем латунную втулку и, зачистив подкову, крепим ее через гроверы.

На «матизах» дверки легонькие, так что хлопать ими приходится сильнее, иначе они попросту недозакрываются. А соответствующего сигнализатора, как на более дорогих авто, здесь нет. Как вариант можно доработать плафон салона — разместить по его краям четыре светодиода, каждый из которых подключить к концевику «своей» двери. Еще понадобятся четыре ограничительных резистора и столько же диодов — чтобы «развязать» сигналы от дверей. Провода пропускаем под обшивкой потолка и выводим в стойки дверей. Теперь-то легко определите, кто из пассажиров не закрыл за собой дверь.

Источник: www.zr.ru

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

Рис. 3.44. Детали головки блока цилиндров: 1 – крышка маслоналивной горловины; 2 – крышка головки блока; 3 – прокладка; 4 – корпус распределителя зажигания; 5 – распределительный вал; 6 – коромысла выпускных клапанов; 7 – прокладка головки блока; 8 – головка блока цилиндров; 9 – коромысла впускных клапанов; 10 – выпускной клапан; 11 – впускной клапан

Детали головки блока цилиндров представлены на рисунке

Рис. 3.45. Расположение болтов (1) крепления главного кронштейна (2) впускного коллектора

Выверните болты 1 (

Рис. 3.46. Расположение болтов (1) крепления распределителя зажигания и его корпуса (2) и прокладки (3)

Выверните болты 1 (

Рис. 3.47. Снятие оси коромысел и коромысла: 1 – болты; 2 – пружины коромысел; 3 – ось коромысел; 4 – коромысла

– выверните болты 1 (

Рис. 3.48. Снятие распределительного вала: 1 – болт; 2 – пластина фиксации распределительного вала; 3 – распределительный вал; 4 – передний сальник распределительного вала

– выверните болт 1 (

Рис. 3.49. Использование инструмента для установки пружин клапанов 09916-14510, а также приспособления 09916-48210 для сжатия пружин клапанов (1) и снятия сухарей (2)

– используя инструмент для установки пружин клапанов 09916-14510, а также приспособление 09916-48210, надавите на пружины клапанов 1 (

Рис. 3.50. Измерение внутреннего диаметра отверстий головки блока цилиндров в различных четырех местах и нумерация шеек подшипников распределительного вала

Измерьте внешний диаметр каждой шейки в четырех различных местах. Нутромером измерьте внутренний диаметр отверстий (расположения шеек распределительного вала) головки блока цилиндров в различных четырех местах (

Рис. 3.51. Измерение биения оси коромысел

Измерьте биение оси коромысел, используя V-образный блок и индикатор часового типа (

Рис. 3.52. Измерение бокового биения рабочей кромки тарелки клапана

Измерьте боковое биение рабочей кромки тарелки, используя индикатор часового типа и V-образный блок и медленно поворачивайте клапан (

Рис. 3.53. Использование металлической линейки и щупа (1) для измерения плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров

Используя металлическую линейку и щуп 1 (

Рис. 3.54. Измерение высоты (1) пружины в свободном состоянии

Ослабленные пружины клапанов могут быть причиной вибрации клапанов, уменьшения выходной мощности, утечки газов, вызванной понижением плотности соприкосновения тарелки клапана с седлом. Измерьте высоту пружины в свободном состоянии (

Рис. 3.55. Измерение прямоугольности пружины

Измерьте прямоугольность каждой пружины, используя пластину и прямоугольник (

Рис. 3.56. Установка направляющей втулки клапана (1) и выступание втулки (2) из головки блока цилиндров

– установите новую направляющую втулку клапана 1 (

Рис. 3.57. Установка оси коромысел, коромысел (1) и пружин (2) коромысел на головку блока цилиндров

Установите коромысла и ось коромысел 1 (

Рис. 3.11. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления вспомогательного кронштейна (3)

Установите семь гаек и болтов крепления выпускного коллектора и затяните их в последовательности, показанной на рисунке 3.11 моментом 17-27 Н·м.

Установите термозащитный кожух выпускного коллектора и закрепите его болтами, затянув их моментом 8-12 Н·м.

Установите прокладку впускного коллектора и впускной коллектор.

В последовательности, показанной на рис. 13, затяните гайки крепления впускного коллектора моментом 15-19 Н·м. До затягивания гаек впускного коллектора, в первую очередь затяните гайки кронштейна крепления впускного коллектора.

Наверните гайки крепления кронштейна впускного коллектора и затяните их моментом 15-19 Н·м.

Установите корпус термостата/распределителя зажигания и распределитель зажигания с прокладкой. Затяните болты крепления корпуса и распределителя зажигания моментом 9-12 Н·м. Перед вворачиванием болтов нанесите на резьбу болтов контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.

Установите главный кронштейн 2 (см. рис. 3.45) впускного коллектора и закрепите его гайками и болтами 1, затянув их моментом 9-12 Н·м. Болт, расположенный со стороны корпуса распределителя зажигания, затяните моментом 18-22 Н·м.

Видео про “Ремонт головки блока цилиндров” для Daewoo Matiz

“ГТ” Дэу Матиз 0.8L РЕМОНТ ДВС – РАБОТА С ГБЦ, ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА!
Матиз: головка блока цилиндров, обзор
daewoo matiz снимаем головку блока
Источник: carmanuals.ru