Форд фокус 2 горит чек двигателя

Горит чек двигателя Форд Фокус 2: основные причины неисправности

Современные автомобили оснащены системой самодиагностики и при возникновении какой-то неисправности, водитель увидит сообщение на приборной панели. Форд Фокус второго поколения также имеет такую функцию, которая помогает определить поломку. Конечно же, некоторые автолюбители могут годами ездить и не увидеть подобной лампочки. Тем не менее, проблемы с двигателем сопровождаются определенным сообщением. Что делать, если на Форд Фокус 2 загорелся чек двигателя?

Для начала нужно определить, что означает сигнал Check Engine? Если перевести это выражение с английского, то мы получим следующее – проверьте двигатель. Соответственно, если на приборной панели появляется такой значок, это говорит о том, что с силовым агрегатом что-то не так, и в его работе есть сбои.

На сегодняшний день ЭБУ постоянно проводит контроль автомобиля и при возникновении какой-либо поломки сразу же сообщает владельцу. Изначально Check Engine использовался для управления карбюратором, но на Форд Фокус второго поколения функции этой лампы стали существенно шире.

На Форд Фокус 2 лампочка Check Engine может загораться по различным причинам, поскольку ЭБУ имеет доступ:

  • к зажиганию;
  • оборотам мотора;
  • составу и подачи смеси;
  • другим параметрам.

Это означает, что появление сигнала может свидетельствовать о множестве различных неисправностей и определить конкретную поломку довольно сложно. Для этого нужно иметь специальные знания и оборудование, с помощью которого нужно провести точную диагностику.

Когда на приборной панели Фокуса 2 горит чек двигателя, необходимо понимать, когда это нормально, а когда нужно ехать на станцию техобслуживания для диагностики. Когда включается зажигание и заводится автомобиль, лампочка Check Engine загорается, но должна сразу же потухнуть. Это нормально и значит, что мотор в порядке. В случае если лампа не гаснет после запуска двигателя, необходимо задуматься, поскольку у силового агрегата могут быть какие-то неисправности. Паниковать не стоит, ведь они могут быть несерьезными. Тем не менее, необходимо как можно быстрее определить и устранить проблему.

Основные причины

Как мы уже говорили ранее, появление лампочки чек двигателя на приборной панели может говорить о серьезной неисправности или какой-то мелочи. Среди наиболее распространенных причин можно выделить:

  • некачественное горючее;
  • лямбда-зонд;
  • ДМРВ;
  • свечи или катушка зажигания;
  • катализатор;
  • форсунки;
  • проблемы с топливной системой.

Довольно часто появление лампочки на приборке связано с тем, что автомобиль заправлялся плохим топливом. Проверить, так ли это, довольно просто. Необходимо слить бензин и залить другое горючее. Если чек исчезнет, то проблема была в этом. В противном случае нужно искать дальше. Причина может быть банальной – плохо закручена крышка бензобака. Это приводит к тому, то в системе образовывается подсос воздуха и возникает ошибка.

Идем дальше и переходим к более серьезным неисправностям. Нередко из-за вышедшего из строя лямбда-зонда может загореться чек на приборке. Решается эта проблема очень просто. Необходимо заменить датчик, и лампочка погаснет. Датчик массового расхода воздуха также может привести к возгоранию Check Engine. Проверив его на исправность, при необходимости выполняем замену.

Свечи зажигания и их состояние влияют на функционирование мотора. Если возникают какие-то проблемы, то блок управления выявит поломку и сообщит о неисправности двигателя. В первую очередь, нужно выкрутить свечи и оценить их состояние. Если они уже непригодны для использования, то нужно поставить новый комплект. Также можно поменять высоковольтные провода.

Возможно проблема в катушке зажигания. Ее необходимо проверить. Для начала нужно убедиться в том, что есть искра. Если все в порядке, нужно также удостовериться в том, что на выходах из катушки присутствует сопротивление. Оно должно находиться в разбросе от 1 до 4 или от 2 до 3.

Засорение форсунок нередко приводит к появлению лампочки Check Engine на приборной панели. Как правило, причина этого кроется в качестве топлива, которое используется для заправки. Если оно плохое, проблема действительно может быть в форсунках.

Неисправности с топливной системой также приводят к появлению чека двигатели. Это может быть засоренный топливный фильтр, насос и т. д. Проведя диагностику, нужно выявить и устранить причину.

В случае, когда Check Engine продолжает гореть на приборной панели и устранить самостоятельно проблему не получается, необходимо обратиться к специалистам, которые смогут выполнить диагностику.

Источник: fordprof.ru

Горит чек на форд фокус 2 что делать — разбираем досконально

Иногда приборная панель машины «радует» автовладельца интересными сообщениями. Одно из таких сообщений — «Check Engine». Появляется оно на панелях самых разных машин, в том числе и на Форд Фокус 2. О том, что означает загоревшийся чек и как от него избавиться, мы и поговорим в этой статье.

Что значит, если загорелся чек на Форд Фокус 2

Значок горит справа от стрелки спидометра

Дословно «Check Engine» означает «Проверьте двигатель». В ранних моделях автомобилей Форд это сообщение не вызывало вопросов у автовладельцев, поскольку почти всегда означало неполадки с карбюратором. Но с появлением таких моделей, как Форд Фокус 2, ситуация с этим индикатором серьёзно усложнилась.

Чек двигателя, что это такое

Так выглядит ЧЕК на Фокусе 2 в рестайлинге.

Если на панели засветилась пиктограмма Check Engine, паниковать не стоит.

Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.

Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не нужно. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором. Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может быть все что угодно — от пробитого на массу высоковольтного провода, до плохого качества бензина.

Определяем причину ошибки Check Engine

Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы.

Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет. Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь — огромное везение.

Диагностика

Простейший дешевый диагностический сканер.

Для точного определения причин появления сообщения Check Engine придётся использовать специальный диагностический компьютер, который подключается к CAN-шине автомобиля и считывает всю информацию с электронного блока управления об ошибках.

После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок (а они обязательно будут), по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.

Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P1139 Water in Fuel Indicator Circuit, что означает попадание воды в систему питания. Или P202A Reductant Tank Heater Control Circuit / Open — разгерметизация или отсутствие контактов на датчиках системы охлаждения. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена.

Что вызывает Check Engine чаще всего

Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:

Читайте также:  Установка двигателя тойота на газель

    Уровни эксплуатационных жидкостей. Как правило, пиктограмма загорается из-за низкого уровня масла. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и проверить его и при необходимости долить. Лампа погаснет, но не сразу, а через 8-12 минут. Такое поведение лампы может наблюдаться при полном отсутствии проблем в работе двигателя и нормальном расходе топлива.

Самая распространённая причина загорания «Джеки Чана» кроется в низком уровне масла двигателя.

Свечи, высоковольтные провода. В этом случае Check Engine будет сопровождаться нестабильной работой мотора, плохими холостыми, провалами, троением двигателя, плохим пуском и высоким расходом бензина. Такое поведение двигателя характерно для мокрой погоды или после мойки мотора, когда свечи и высоковольтные провода заливаются водой. Стоит их просушить, как индикатор тухнет и мотор работает нормально.

Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода.

  • Пустой бак. Фордовские датчики бдительно следят не только за качеством, но и за количеством топлива. Check Engine может загореться и тогда, когда в баке осталось около семи литров бензина. Достаточно бензонасосу захватить минимум воздуха, система тут же отреагирует на это чеком двигателя.
  • Забитый топливный фильтр. Подача топлива уменьшится, давление в системе упадёт, но прежде чем загорится чек, мы сможем определить проблему по провалам при разгоне и на высоких оборотах. То же касается производительности бензонасоса.

    НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.

    Забитые форсунки. Похожая история. Недостаток топлива и перебои с его подачей ведут к таким же симптомам и индикации Check Engine.

    Забитые форсунки нуждаются в прочистке.

    Проблемы с катализатором и лямбда-зондами. На Фокусах с внушительным пробегом чек может загореться из-за отработавшего свой ресурс катализатора. То же касается и датчиков кислорода, может потребоваться их замена.

    Внутренности катализатора. Готовимся к замене.

  • Герметичность системы питания. Наиболее часто встречающаяся причина появления ошибок — неплотно закрытый бак. В этом случае из-за подсоса воздуха давление в системе падает.
  • Искра и катушка зажигания. Пропуски в искрообразовании часто становятся причиной появления ошибок. Проверяем искру и катушку, делаем выводы.

    В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива, её меняют.

  • Датчик массового расхода воздуха. Его проверка мультиметром займёт несколько минут, но этот датчик также часто приводит к появлению ошибки.
  • Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine

    Самый правильный и надёжный способ убрать с панели пиктограмму чек двигателя — устранить неисправность, но для этого необходимо пройти полную диагностику на компьютере и изучить коды ошибок. Сбрасывание минусовой клеммы с аккумулятора только временно потушит индикатор, а неисправность может привести к более дорогостоящему ремонту. Поэтому, если не удалось устранить ошибку в гараже, лучше воспользоваться услугами как минимум диагностического центра, где с большой долей вероятности укажут на проблемы с двигателем. Удачи всем в дороге и пусть Check Engine на панели загорается как можно реже!

    Сбрасываем ошибку Check Engine на Форд Фокус

    Сбрасываем ошибку

    Конечно, это не решение проблемы, но такой метод может помочь восстановить статус кво после проделанной работы в том или ином направлении. Как мы уже говорили, достаточно снять минусовую клемму аккумулятора, а затем установить её на место. Чек потухнет и больше не загорится в том случае, если мы нашли и ликвидировали проблему. В противном случае дорога наша будет лежать в диагностический центр для полной и детальной проверки состояния автомобиля. Там нам точно укажут на причину и подскажут дальнейшие действия. Пусть Check Engine тревожит вас как можно реже, добрых всем дорог и хорошего топлива!

    Что делать если лампочка о неисправности мигает

    Иногда значок «Check Engine» появляется на панели только на несколько секунд, а затем гаснет. Обычно такое наблюдается в момент запуска мотора. При этом происходит следующее: после поворота ключа в замке зажигания ЭБУ (электронный блок управления) в течение нескольких секунд проводит диагностику всех систем двигателя. Если самодиагностика прошла успешно, индикатор гаснет. Появление значка «Check Engine» до окончания самодиагностики говорит только об одном: проблема явно не в двигателе. С неисправным двигателем индикатор бы не погас. А значит, проверять в первую очередь нужно крышку бака, уровень бензина, его качество и т. д.

    Как убрать «Check Engine» на рестайлинге

    Модельный ряд автомобилей Форд Фокус в 2008 году подвергся рестайлингу. Изменился внешний вид автомобиля (форма кузова, фары, зеркала, радиаторные решётки). Изменилась форма приборной панели. Немного изменилась комплектация. Неизменными остались лишь двигатели. И даже пресловутые крышки бензобаков всё те же (как и сами бензобаки). Следовательно, значок «Check Engine» будет исправно трепать нервы не только владельцам старых машин, но и владельцам автомобилей, выпущенных после 2008 года.

    Итак, устранение надоедливого значка может оказаться делом очень непростым, поскольку проверять придётся буквально всё — от свеч зажигания до топливных датчиков и бензина. Кто-то находит неисправность в самом начале этого пути. Кому-то везёт меньше, и он успевает разобрать половину двигателя. Но иного способа решить эту проблему в гараже пока не придумали.

    Источник: razborov.net

    Горит чек двигателя на Форд Фокус 2, как устранить?

    Самая нежелательная и для многих пугающая лампочка на приборной панели Форд Фокус 2, да и практически всех современных автомобилей — Check Engine. Проверьте двигатель. Мало того, что конкретики в этом сигнале никакой, большинство водителей впадают в панику и чуть ли не на эвакуаторе добираются до диагностики на СТО. Как устранить ошибку Check Engine и что она может значить, интересует многих.

    Чек двигателя, что это такое

    Так выглядит ЧЕК на Фокусе 2 в рестайлинге.

    Если на панели засветилась пиктограмма Check Engine, паниковать не стоит.

    Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.

    Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не нужно. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором. Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может быть все что угодно — от пробитого на массу высоковольтного провода, до плохого качества бензина.

    Определяем причину ошибки Check Engine

    Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы.

    Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет. Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь — огромное везение.

    Диагностика

    Простейший дешевый диагностический сканер.

    Для точного определения причин появления сообщения Check Engine придётся использовать специальный диагностический компьютер, который подключается к CAN-шине автомобиля и считывает всю информацию с электронного блока управления об ошибках.

    После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок (а они обязательно будут), по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.

    Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя бмв

    Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P1139 Water in Fuel Indicator Circuit , что означает попадание воды в систему питания. Или P202A Reductant Tank Heater Control Circuit / Open — разгерметизация или отсутствие контактов на датчиках системы охлаждения. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена.

    Что вызывает Check Engine чаще всего

    Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:

      Уровни эксплуатационных жидкостей . Как правило, пиктограмма загорается из-за низкого уровня масла. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и проверить его и при необходимости долить. Лампа погаснет, но не сразу, а через 8-12 минут. Такое поведение лампы может наблюдаться при полном отсутствии проблем в работе двигателя и нормальном расходе топлива.

    Самая распространённая причина загорания «Джеки Чана» кроется в низком уровне масла двигателя.

    Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода.

    НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.

    Забитые форсунки нуждаются в прочистке.

    Внутренности катализатора. Готовимся к замене.

    В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива, её меняют.

    Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine

    Самый правильный и надёжный способ убрать с панели пиктограмму чек двигателя — устранить неисправность, но для этого необходимо пройти полную диагностику на компьютере и изучить коды ошибок. Сбрасывание минусовой клеммы с аккумулятора только временно потушит индикатор, а неисправность может привести к более дорогостоящему ремонту. Поэтому, если не удалось устранить ошибку в гараже, лучше воспользоваться услугами как минимум диагностического центра, где с большой долей вероятности укажут на проблемы с двигателем. Удачи всем в дороге и пусть Check Engine на панели загорается как можно реже!

    Источник: carfrance.ru

    Check Engine на Форд Фокус 2: без паники

    На приборной панели мигает или горит Check Engine. Мало кому это внушает оптимизм. Впрочем, и паниковать нет смысла. Лампочка Чек Энжин на Форд Фокус второго поколения загорается нередко, но трагедии в этом никакой нет. Почти в 90% случаев срабатывание аварийной лампы вызвано пустячными причинами, их можно ликвидировать голыми руками. Да, иногда случаются серьёзные поломки, но мы постараемся охватить как можно более широкий круг неисправностей Ford Focus 2, из-за которых горит чек.

    Что такое Чек двигателя, пожалуй, знают все: паника, холодный пот и предварительный подсчёт убытков на ремонт. Но драматизировать не будем, пока не выясним причину, а выяснить её без опыта достаточно сложно. Почему загорелся чек? Электронный блок управления двигателем контролирует сотни датчиков на шасси, кузове, в салоне и в моторе. Как только он получает некорректные данные, данные, несовпадающие с прошитыми в памяти компьютера номиналами, ЭБУ старается сам решить проблему, не отвлекая водителя.

    Вот он, всегда незванный значок

    К примеру, внезапно повысился уровень СО в отработанных газах и превысил допустимых 0,5%. Система самодиагностики Форд Фокус 2 тут же посылает запросы на датчики катализатора и датчики топливной системы. Считывает их показания и если все в порядке, корректирует пропорции топливо-воздушной смеси, чтобы привести выхлоп в норму. Но если хотя бы один из датчиков не отвечает на запрос, система включает лампочку Check Engine: извини, брат, разбирайся сам. Приходится разбираться.

    Не паниковать. На старых карбюраторных двигателях эта зловещая лампочка в основном сигнализировала о неисправностях системы питания и зажигания, в основном карбюратора. Но времена менялись и электронных систем становилось все больше, поэтому на современном Форд Фокус 2 Check Engine может говорить о любом сбое в трафике данных систем управления — от пробитого высоковольтного провода, до сбоя в системе рециркуляции отработанных газов.

    Воспользоваться компьютерной диагностикой не всегда получается

    Где-то в поле, за сто вёрст от цивилизации мы не сможем провести качественную диагностику. Поэтому рассмотрим как раз наихудший вариант развития событий — поле. Будем идти от простого к сложному и, если повезёт, сможем найти причину неисправности своими силами, без сложного диагностического оборудования. Вперёд.

    Эксплуатационные жидкости

    Как ни странно, Check Engine может загореться даже из-за малого уровня топлива и даже тогда, когда контрольная лампа резерва ещё и не думает загораться. Все просто, мы слишком резко вошли в поворот, автомобиль накренился, поплавок в баке опустился и система уже послала сигнал на ЭБУ о критическом количестве горючего. Решение: заправляем полный бак (или хотя бы больше половины), Чек должен погаснуть. В крайнем случае сбрасываем минусовую клемму с аккумулятора и надеваем снова. Ошибка, скорее всего, устранится.

    Измеряем уровень масла правильно

    Низкий уровень масла тоже приводит к активации лампы. Открываем капот, даём маслу стечь и щупом контролируем уровень. При необходимости доливаем масло, ждём минут 15-20, запускаем двигатель и, если дело было в масле, Check Engine погаснет. Это в том случае, если никаких проблем с двигателем у нас нет — расход топлива в норме, тяга и динамика в порядке, ничего не течёт и не громыхает, нормальный пуск и нет перегрева мотора.

    Свечи, провода и катушка зажигания

    Часто бывает достаточно заменить свечи, чтобы чек потух

    Очень часто чек горит или мигает при пропуске в образовании искры. Наши действия:

      проверяем искру на наличие на всех четырёх цилиндрах; проверяем катушку зажигания, для этого нужен мультиметр; проверяем на пробой высоковольтные провода; если есть под рукой тестер для свечей, отлично, проверим и свечи.

    Катушка зажигания второго Фокуса

    Этот букет неприятностей возникает чаще всего после сильного дождя или посещения слишком добросовестной автомойки. А если мыли двигатель накануне, то и вовсе сомневаться не приходится, вода попала на свечи, в катушку и залила провода. В этом случае двигатель может троить, будут провалы при разгоне, плавает холостой ход. Достаточно просушить все это хозяйство, как ошибка исчезнет. В крайнем случае, придётся заменить свечи и высоковольтные провода.

    Топливный насос, фильтр и форсунки

    Проблема качества топлива вообще стоит довольно остро. Чек может загореться просто из-за отвратительного горючего, а оно уже вызовет сбои в целой армии датчиков системы питания. Плохое, грязное топливо всегда можно слить и заправиться хорошим, но форсунки, фильтры и насос придётся проверять и чистить при необходимости отдельно. Проверяем по порядку:

      забитый топливный фильтр понижает давление в рампе, поэтому ЭБУ реагирует на это светящейся лампой Check Engine, выход — замена топливного фильтра; неисправности насоса также вызывают падение давления в системе, проверить давление топлива на Фокусе просто, но для этого нужен манометр; недостаток количества топлива в камере сгорания может быть вызван самими форсунками, выход — промываем форсунки своими руками, но лучше это сделать на стенде СТО, заодно там оценят их состояние и производительность с высокой точностью; неплотно закрыта крышка бензобака, самая банальная причина, но она вызывает разгерметизацию системы питания, падение давления и индикацию Check Engine.

    Другие датчики и катализатор

    Катализатор и лямбда-зонды нередко становятся причиной активности лампы чек двигателя. Особенно страдают от этого Фокусы с серьёзным пробегом. Катализатор не вечный и имеет свой ресурс. Предугадать возникновение проблемы просто — обычно нейтрализатор может пройти около сотни тысяч километров, если топливо было хорошим, то и все 130. Следовательно, если пробег большой, то с высокой вероятностью причиной может стать именно катализатор. Это относится и к датчикам кислорода.

    Читайте также:  Замена двигателя мазда 6

    Перебои в работе датчика массового расхода воздуха обязательно приведут к появлению ошибки. Проверить ДМРВ на Фокусе тоже несложно. Для этого будет необходим только мультиметр и элементарные знания номинальных значений.

    Сбрасываем ошибку

    Конечно, это не решение проблемы, но такой метод может помочь восстановить статус кво после проделанной работы в том или ином направлении. Как мы уже говорили, достаточно снять минусовую клемму аккумулятора, а затем установить её на место. Чек потухнет и больше не загорится в том случае, если мы нашли и ликвидировали проблему. В противном случае дорога наша будет лежать в диагностический центр для полной и детальной проверки состояния автомобиля. Там нам точно укажут на причину и подскажут дальнейшие действия. Пусть Check Engine тревожит вас как можно реже, добрых всем дорог и хорошего топлива!

    Источник: i-love-mycar.com

    Check Engine на Форд Фокус 2: что означает и как устранить?

    Среди всех лампочек, загорающихся на панели приборов автомобиля Ford Focus 2, наиболее нежелательной и даже «устрашающей» является Check Engine, указывающая на неисправность двигателя, но без какой-либо конкретики. Данное обстоятельство заставляет многих автовладельцев паниковать и моментально отправляться в автосервис. Тем не менее, разобраться в том, как убрать подобный сигнал, можно и своими силами.

    Что собой представляет Чек Энджин

    В ситуации, когда загорелся чек двигателя на Форд Фокус 2, стоит воздержаться от панических действий. Эта ошибка может указывать на ряд проблем, сбоев и неполадок, то есть, каждая неисправность в функционировании мотора или же его настроек способна привести к появлению Чек энджин.

    Но и просто отмахнуться от загоревшейся пиктограммы не получится. На первых модификациях транспортных средств эта лампочка с картинкой двигателя указывала на сбои в электропитании, а также неполадки в карбюраторе. С течением времени силовые агрегаты получали все более замудренную конструкцию, рос объем используемой управленческой электроники, и сегодня горит чек двигателя желтым в различных ситуациях – от повреждения проводки до использования низкосортного горючего.

    Как установить причину загоревшейся лампочки Check Engine

    Ford Focus II имеет в своей конструкции множество электронных узлов и датчиков, так что причины возникновения ошибки могут быть разнообразными. Проверить работоспособность датчиков и условий функционирования очень важно, но действовать наугад здесь не получится. Если горит чек двигателя, без информативной диагностики можно проверить лишь свечи, однако пиктограмма может загораться при малом количестве антифриза, недокрученной крышки топливного бака или в связи с неполадками в одним из многочисленных датчиков, которыми машина просто переполнена.

    Чтобы точно установить, почему горит значок, потребуется применение особого диагностического оборудования, присоединяемого к шине CAN транспортного средства и считывающего требуемые сведения о неполадках с главного управляющего блока машины. Когда проверка будет завершена, компьютер продемонстрирует перечень ошибок, на основе которого специалист сможет установить самую вероятную проблему, из-за которой загорелся check engine. В кодах ошибок применяются цифры и буквы, при этом пиктограмма выключится лишь в том случае, когда вы избавитесь от реальной неполадки.

    Самые распространенные проблемы, вызывающие Чек Энджин

    Конечно, в путешествии на автомобиле или в поле вряд ли можно отыскать станцию технического обслуживания, так что автовладельцу стоит знать о самых распространенных проблемах, в результате которых загорается Check Engine автомобилей Форд Фокус 2.

    1. Эксплуатационные жидкости.

    Пониженное количество горючего в баке нередко приводит к тому, что мигает чек. Загореться данный неприятный сигнал может и в ситуации, когда контрольный индикатор резерва топлива еще не активировался. Достаточно всего лишь резко войти в поворот и наклонить машину, чтобы произошло опущение поплавка в баке, давшего системе сигнал о низком количестве бензина.

    Если проблема действительно в этом, достаточно заправить свыше половины бензобака, чтобы индикатор чек выключился. Также можно снять минус-клемму с АКБ и снова надеть, что поможет убрать ошибку.

    Довольно часто моргает чек и из-за низкого уровня масла. Чтобы проверить данный момент, нужно проверить количества смазки с помощью щупа, и долить жидкость, если это необходимо. Далее выжидаете 10-15 минут, заводите машину, и индикатор должен потухнуть, если проблема была в масле. Ситуация будет актуальной, если других неприятностей с мотором не наблюдается – у машины адекватный расход горючего, динамические и тяговые способности в норме, двигатель хорошо запускается, не перегревается и так далее.

    2. Свечи, проводка и катушка запуска.

    Чтобы понять, как скинуть чек на Ford Focus II, следует обязательно разобраться со свечами – нередко проблема проявляется при пропуске в появлении искры. Проводим следующий комплекс действий:

    • Проверка искры на появление по всем 4-м цилиндрам;
    • Тест катушки зажигания посредством мультиметра;
    • Диагностика высоковольтной проводки на пробой;
    • При наличии свечного тестера стоит проверить и сами свечи.

    Подобные неполадки зачастую проявляются после езды в ливень или поездки на низкосортную автомойку. Если накануне было проведено мытье мотора, можно сразу подозревать проникновение воды на свечи или в проводку – силовой агрегат будет троить, на разгоне дергаться, а на холостом ходу – плавать. Потребуется просушить все замоченные водой детали, чтобы избавиться от загоревшегося чека, но при серьезных проблемах придется менять свечи и высоковольтную проводку.

    3. Топливный насос, фильтр и форсунки

    Весьма серьезной в нашей стране является проблема низкокачественного горючего, в результате использования которого также загорается Check, а также появляются проблемы в многочисленных датчика электропитания. Можно избавиться от грязного бензина и залить чистый, но потребуется также выполнять проверку и очистку фильтров, бензонасоса, форсунок. Тестирование выполняется в следующем порядке:

    • Загрязненный фильтр снижает давление в рампе, на что электронный блок зажигает пиктограмму Чек Энджин. Решением становится установка новой детали.
    • Проблемы с бензонасосом приводят к падению давления. Чтобы протестировать давление на Ford Focus II, потребуется манометр.
    • Недостаточный объем горючего в камере сгорания может появляться из-за загрязненных форсунок. Следует промыть их самостоятельно или отправиться на станцию технического обслуживания, где имеется высокоточное оборудование для проверки эффективности работы деталей.
    • Крышка топливного бака закрыта недостаточно. Это наиболее банальная ситуация, но она приводит к разгерметизации электропитания, снижению давления и появлению сигнала Чек.

    4. Другие датчики и катализатор

    Очень часто неприятный сигнал Чек загорается из-за проблем с катализатором и лямбда-зондом. Сильнее всего данная ситуация проявляется на Фокусах с внушительным пробегом, так как у катализатора имеется собственный ресурс. Появление проблемы легко предугадать – зачастую узел способен проходить порядка 100-130 тысяч километров при использовании качественного горючего. Такой же срок службы отмечается и у кислородных датчиков.

    Неполадки в функционировании элемента массового воздушного расхода также приводят к возникновению Check Engine, но проверка данного датчика довольно проста – следует воспользоваться мультиметром и иметь небольшие познания о номинальных значениях.

    Выводы

    Наиболее грамотным и надежным методом исключения загоревшегося значка «Проверьте двигатель» является избавление от неполадки, но это требует проведения комплексного тестирования с использованием ПК и изучения обнаруженных кодов неполадок. Заниматься поиском и устранением проблем лучше всего в условиях сертифицированного СТО и диагностического центра, где опытные специалисты найдут неприятность и исправят ее.

    Источник: 2bro-service.ru