Газ 31105 двигатель 406 инжектор расход топлива
Двигатель ЗМЗ 406
2.3-литровый двигатель ЗМЗ 406 собирали на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 год и устанавливали на многие седаны марки Волга, а также коммерческие микроавтобусы Газель. Существуют три версии этого мотора: карбюраторные 4061.10, 4063.10 и инжекторная 4062.10.
К этой серии также относят двс: 402, 405, 409 и ПРО.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора ЗМЗ-406 2.3 литра
Карбюраторная версия ЗМЗ 4061
Точный объем | 2286 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 100 л.с. |
Крутящий момент | 182 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 8.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 10W-40 |
Тип топлива | АИ-76 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Инжекторная версия ЗМЗ 4062
Точный объем | 2286 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 130 – 150 л.с. |
Крутящий момент | 185 – 205 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.1 – 9.3 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Карбюраторная версия ЗМЗ 4063
Точный объем | 2286 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 110 л.с. |
Крутящий момент | 191 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 10W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Расход топлива ЗМЗ 406
На примере ГАЗ 31105 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 13.5 литра |
Трасса | 8.8 литра |
Смешанный | 11.0 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель ЗМЗ 406
3102 | 1997 – 2008 |
3110 | 1997 – 2005 |
31105 | 2003 – 2008 |
Газель | 1997 – 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 406
Чаще всего владельцы на форуме жалуются на капризные карбюраторные версии
Низкой надежностью обладает цепь ГРМ, хорошо что при обрыве клапана не гнет
Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего здесь сдаются катушки
Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать
Довольно быстро в моторе залегают маслосъемные кольца и начинается масложор

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник: otoba.ru
ГАЗ 31105 подробно о расходе топлива
В сегодняшней статье речь пойдет об автомобиле, который известен всем – это ГАЗ 31105, он же Волга. Какой расход топлива ГАЗ 31105 с двигателем 406 (инжектор)? Какие плюсы и минусы в эксплуатации автомобиля? Каковы технические характеристики этой модели? Давайте разберемся.
От чего зависит потребление топлива
- Интенсивность движения. Чем больше и чаще вы обгоняете другие транспортные средства, тем выше потребление топлива на 31105.
- Качество покрытия (дороги). Наличие ям не способствует экономии.
- Рельеф покрытия. В местности с холмами или в горах потребление горючего вырастает в разы.
- Погодные условия. В ветреную погоду количество необходимого топлива увеличивается.
- Стиль вождения. Если вы любитель гонять на большой скорости, а потом резко сбрасывать обороты, расход горючего ГАЗ 31105 будет значительно превышать заявленные производителем стандарты.
Двигатель | Расход (город) |
2.3i (бензин) 5-мех, 2WD | 13.5 л/100 км |
2.4i (137 л.с, 210 Нм, турбо бензин) 5-мех, 2WD | 13.7 л/100 км |
Краткий обзор модели ГАЗ
Данная модель Волги выпускается с 2004 года и является последней модификацией ГАЗ 3110. Сто пятая Волга была модернизирована в 2007 году – немного изменен внешний вид, улучшены технические характеристики. И если в вопросах внешнего вида производитель слегка «сдал назад», то вот в плане улучшения технических составляющих всё сделано на «отлично».
Что касается двигателя, то здесь есть неплохой выбор. Изначально, в Волге был установлен инжекторный двигатель ЗМЗ 406. Это 135 лошадиных сил, объем 2,3 литра. Для любителей, можно было установить карбюраторный мотор ЗМЗ 4021, объемом в два с половиной литра. Газовый двигатель в Волге не устанавливается – это преимущество грузовых машин.
После модификации в 2007 году, вместо отечественной системы, начали использоваться американские двигатели. Это позволило улучшить маневренность авто, но средний расход топлива на ГАЗ 31105 в городе немного увеличился. Отдельно стоит упомянуть модификацию системы выхлопа. Ее объем был увеличен в два раза. За счет этого, в камерах сгорания улучшилась продувка, как следствие – снизилась токсичность отработанных газов.
Сложно отрицать популярность двигателя с форсункой. Как по заявленным параметрам, так и по отзывам бывалых автомобилистов, он считается более надежным. Да и расход бензина на ГАЗ 31105 с отечественным двигателем ниже, чем на такую же модель с другим двигателем такого же объема.
Немного поговорим о внешнем виде. В 2007 году Волга претерпела несколько изменений, и теперь длинный багажник и капот уже стали нормой. Новые покрышки стандарта 195/65 R15, плавный ход и «живучая» подвеска – именно так отзываются об этой модели.
Расход топлива: нормы, статистика и отзывы
Независимо от модели автомобиля, нужно знать несколько общих фактов о потреблении топлива в целом.
- Официальный и реальный расход топлива у ГАЗ 31105 на 100 км могут различаться – и это нормально. Не нормально, когда разница достигает несколько литров. В таком случае, вам стоит обратиться в сервис.
- Зимой и летом расход различается довольно существенно. В случае с ГАЗ 31105, разница может достигать от 1 до 3 литров.
- Затраты топлива 31105 на 100 км по трассе, в городе и на бездорожье тоже могут отличаться в диапазоне от одного до пяти литров (на бездорожье).
Если вы рассчитываете потребление топлива автомобилем самостоятельно, убедитесь в том, что все сделано правильно. Очень часто показатели, сделанные в домашних условиях, могут ошибаться вплоть до литра-полутора
Установленные нормы затрат горючего
Норма расхода топлива ГАЗ 31105 на трассе составляет 12,5 литров. Реальный расход летом составляет порядка двенадцати литров, зимой достигает тринадцати. Расход бензина на ГАЗ 31105 крайслер немного выше на 1-1,5 л, чем на Волгу с ЗМЗ двигателем. Потребление топлива летом ниже на 0,5-1 л. Причиной в основном являются погодные условия. Зимой приходится преодолевать сугробы, т.е. увеличивается сопротивление, поэтому топлива тратиться больше.
Средние показатели расхода в городе для авто ГАЗ 31105 составляют 15 литров для зимнего времени и 13 литров для летнего. Для крайслеров ГАЗ 31105 к этим цифрам можно смело прибавить 2-3 литра. Нормы расходов на бездорожье составляют 15 литров в летнее и 18 литров в зимнее время.
Вывод: потребление топлива напрямую зависит от системы питания двигателя (дизельная, инжекторная, карбюраторная).
Что делать, если расход непомерно велик
Для начала, попытайтесь обнаружить причину больших затрат горючего. Проверьте систему зажигания – там часто возникают неполадки, которые влекут за собой рост «пожирания» горючего в 1,5-2 раза.
Тормоза представляют собой вообще отдельный «мир» внутри машины. Клапан регулировки часто приходит в негодность, иногда неисправны сами тормозные колодки, которые начинают заедать и уходить назад. Это не только влечет за собой увеличение расхода горючего, но еще и может закончиться ДТП, т.к. никто не знает, в какой момент тормоза откажут.
Проверьте подшипники, угол установки колес, проверьте давление. И, конечно же, не забудьте о трансмиссии.
Если вам не удалось найти неисправность и исправить её, советуем обратиться в СТО.
Источник: rasxodtopliva.ru
Двигатель ЗМЗ 406 установленный на автомобиле ГАЗ-31105
ГАЗ 31105 с инжекторным двигателем ЗМЗ-406, как и любая другая машина, имеет свои особенности. В народе такую машину зовут просто Волга. Особенности этого автомобиля связаны не только с внешними характеристиками, но и с технической стороной.
Так выглядит установленный на Газ 31105 двигатель ЗМЗ 406
Устройство 406 двигателя
Система питания двигателя типа 406 инжектор включают в себя:
Схема устройства двигателя змз 406 на Газ 31105
- бак топлива;
- насос;
- фильтра;
- провод топлива;
- форсунки;
- топливную рампу;
- дроссель;
- ресивер;
- регулятор холостого хода;
- воздушные отводы;
- впуск.
На газ 31105 система питания была установлена точно такая же, как и на Волгу 3110. То есть, у нее тоже был подвесной насос для топлива. У модели газ 31105 такой насос установлен при помощи кронштейна под дном. Активизируется после получения команды от электрической схемы, которой управляет двигатель. После этого происходит подача топлива в рампу из бака, бензин проходит фильтр тонкой очистки.
На моделях 11 летней давности, установлен погружной насос для топлива. Такая система лучше улавливает пары и уменьшает токсичность. Пространство над баком топлива автомобиля связано с системой улавливания пара через фильтр, который представляет собой устройство на основе угля. Все отечественные автомобили хороши по-своему. Здесь дело вкуса.
Так выглядит головка блока двигателя ЗМЗ 406
Так, можно дополнительно установить лучшую систему обогрева салона газ 31105. Важно постоянно проверять карбюратор, а также не допускать перегрева, если установлен двигатель 406. Такой тип двигателя считается лучшим для данной модели. Не рекомендуется устанавливать двигатель Крайслер. Это связано с тем, что он требует больших затрат. А ремонт так вообще будет стоить дороже самой машины. Поэтому самый оптимальный двигатель 406.
Установленный мотор ЗМЗ 406
Когда последняя модель газели была обновлена и получила двигатель 406, то 402 был полностью снят с производства. Теперь его можно найти только у частников или на разборках. За все время инжекторный двигатель 406 набрал большую популярность. До сих пор он не уступает современным моторам. Он обладает высокими показателями экономичности и надежности. Более того, его стоимость по карману любому автовладельцу.
Путь от 402 к 406
К сожалению, 402 двигатель имел ряд недостатков, которые со времени пытались устранить. Так например, он постоянно перегревался. Чаще всего случаи перегрева замечались в летнее время. Машина начинала кипеть, двигатель требовал ремонт. Все недостатки были исправлены позднее. В ходе реконструкции появилась новая модель 406. Эта модель была похожа на предыдущие, но отличалась более высокой прочностью.
Самое главное преимущество — инжектор. Расход топлива стал гораздо меньше. А в зимнее время двигатель быстрее набирал обороты. К тому же, цена стала значительно меньше.
Отличительной чертой была надежность, поэтому модель до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке. Ремонт двигателя производится на показателях пробега 200-300 км. Однако, стоимость будет достаточно высокой. Двигатель имеет систему диагностики, которая позволяет оценивать рабочий запас.
Электронные приборы способны выводить данные, сохранять их и ликвидировать устаревшие показатели. Всегда под контролем находится работа мотора. Все неисправности закодированы, а их расшифровка хранится в сервисной книжке. Те, что постоянно повторяются, удаляются самостоятельно. Чтобы узнать о данных, которые хранит мотор, необходимо приобрести специальный тестер. С его помощью можно вывести все данные на компьютер. Его подключают к колодке диагностического разъема.
Правда, сделать это могут только специалисты. Стоимость достаточно приемлемая. Если отключить аккумулятор, то все сведения сотрутся. Это не стоит сбрасывать со счетов. Однако, на работу движка этот факт совсем не оказывает влияния. Главное, что двигатель не требует никаких доработок и имеет низкий расход топлива. Если расход топлива становится высоким, то следует искать причину, по которой это происходит.
Разобранный карбюратор двигателя ЗМЗ 406
Преимущества установки двигателя 406
На автомобиле Волга, модель 31105 установлен инжекторный двигатель 406. На данный момент, такой автомобиль считается достаточно прочным и впечатляет по своим техническим характеристикам. А все это благодаря двигателю. Двигатель 406 пришел на смену 402 типу. К сожалению, тот постоянно перегревался, что выводило его из строя. 406 мотор способен быстрее набирать обороты, работает исправно даже в жаркое время года.
Готовый к установке на газ 31105 инжекторный мотор ЗМЗ 406
Двигатель способен сохранять все данные о неисправностях. Получить их можно при помощи специального тестера. Сделать это можно в сервисе. Однако, такая процедура стоит немало. При отключении аккумулятора, все данные стираются.
Можно сделать вывод, что ГАЗ 31105 именно с 406 двигателем прослужит достаточно долго верой и правдой. Не стоит менять его на мотор Крайслера в случае поломки. Он будет гораздо чаще выходить из строя и жечь гораздо больше бензина. Если произошла какая-то неисправность, то лучше вновь приобрести инжекторный двигатель 406.
По отзывам покупателей, автомобиль с таким двигателем достаточно шустро работает, не ломается, устойчив и в жару и в холод. Популярность Волги не угасает с годами, так как здесь речь именно о надежности. Так что если предстоит выбирать такой автомобиль, первым делом нужно посмотреть на тип двигателя. Если в автомобиле установлен 406 движок, то можно смело отправляться в сервис, чтобы проверить его на исправность.
Источник: avtomobilgaz.ru
Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › расход змз 406
Доброго времени суток. Понимаю что тема заезженая, но все-же задам вопрос. Машина газ 31105 2006 г.в. двигатель змз 406, эбу микас 7.1. Приобрел её не так давно, заметил, что кушает много, залил полный бак (70 л.) проехал 230км. и загорелась лампочка. Позвонил бывшему вдальцу, он инжектощик по волгам. В ответ услышал, это же волга. Но расход получается больше 20л. В пробках не стоял.
Смотрите также
Комментарии 59
При неисправном ДМРВ-П или датчике фаз( распредвалов) Микас переходит с фазированого впрыска на попарно-паралельный —- расход увеличивается вдвое — а изменений в работе двигателя почти незаметно. Проверяй ети датчики и контакты к ним, особенно контакт к дачику фаз -у меня такое было. Подключил ноут и через к-линию Автотестер показал всё как на ладони.Дохлый арзамасский ДМРВ-П и датчик фаз( после замены понял что не сам датчик а контакт в фишке) Стоит ГБО ( хлопок во впускной коллектор — почти всегда кирдык ДМРВ)
эбу соатэ 406 двиг, 2001 года 3110, пробег 142000—только приехал, 640 км съела 61 литр, в пути порядка 6 часов, кондей, ближний свет—очень неплохо, я считаю
ваще конский расход это не волга это 131 зил на 100км 100литров ахах!к сведению надо все осматривать, надо подключаться к эбу и смотреть все показания!у меня расход по трассе на сотку 6,5-7,5 при 110-120км/ч; город если тянуть и в натяг идти то от 10-11л, если быстро разогнаться и придерживать 78км/ч то 3,5 литра расход по городу!
на 500 рэ заливаю 92 по цене 33.65 и проезжаю 110 км примерно
Из личного, может кому еще пригодится. У меня расход конский был из-за засраного ЭБН. Насос не создавал нужного давления, отсюда пропажа тяги и аппетит. Вылечилось разбором ЭБН, промывки сетки, сборки))
Просто когда начинает моргать лампочка меня это раздражает и я еду на заправку.
Всем спасибо за советы. Сегодня после работы полез проверить поплавок. И вот он то и жестко нае…л, замерил палочкой итог 3/4 бака бензина. Вот так банально бывает.
8-9 литров на сотню в смешанном режиме.И трасса тут и Волгоград с пробками и Краснодарский край и обратный путь по М-4 Дон.
Жор может быть от трех причин:
1) Бедная смесь — смотрим на свечки если белые значит оно: ищем подсосы воздуха на впуске(трещинки шлангов, задубевшие коллечки форсунок, подсос через мембрану ВУТа), проверяем давление в топливной рампе(регулятор давления и бензонасос).
2)Богатая смесь — смотрим на свечки если черные значит либо форсы текут, либо ДМРВ завышает
3)Где то течь — тогда бензином пахнуть должно.
из личного опыта скажу что чаще бывает первый пункт.
у меня расход 8-9 по городу, фазы в нулях, микас прошит
28 литров на 235км по горным дорогам, серпантины, в основном ехал в гору, третья и четвертая передача, затяжные подьемы. Машина три человека с багажом на 402 моторе карбюратор жиговский 2107.(да, набирает скорость слабо, да, в горку тяжело идет… менять если буду то только на новый 151, Б/У ставить боюсь. С жиговским уже уверен и знаю как он себя ведет) Где то 9 10 литров на сотню Обратно сжег намного меньше, спусков было меньше; где то около 20 литров. В городе много жрет, 15 16. Замерить не могу, пробки пробки заторы.
РС: Заметил намного меньший расход после установки броне проводов от Зилка.
проверь фазы на валах
проверь датчики, подтеки в топливной системе, у меня такой же мотор и ЭБУ, по городу 11, по трассе 7
Видимо из-за большого расхода топлива автомобиль и был продан.
Скорее всего бывший владелец-инжекторщик на самом деле кроме как нажимать на кнопки диагностических сканер-тестеров, заливать программы в блоки и рассказывать сказки ничего не умеет.
Судя по расходу топлива … в настройке двигателей ЗМЗ разбирается как свинья в апельсинах.
(после такого лопуха детали привода ГРМ я бы заменил полностью)
…
Это несложно исправить в лучшую сторону и можно даже справиться своими силами.
Установить угловые положения распредвалов по разработке УГК ЗМЗ, 2001г.
www.chiptuner.ru/content/gaz_faze/
Инструмент для настройки с оригинальным текстом инструкции продаётся у сотрудников ЗМЗ в фирме Прогресс-мотор
progress-motor.ru/catalog/item42.html
На Волгу лучше установить углы по краю допуска : впуск-22, выпуск-17 или даже 23/16.
Поскольку двигатель долго ездил с нарушением установки фаз ГРМ следует промыть двигатель моющей присадкой типа Лавр и в чистое масло залить Oil Verlust (Ликви Моли).
Машина сразу станет более дерзкой и через 300-400 км расход значительно уменьшится … до 8,3-8,5 на 100 км, а может ещё меньше.
Далее …
Если заменить двухрядные втулочные цепи на однорядные втулочно-роликовые цепи, то по расходу в спокойном режиме движения ещё минус 8-10%.
Если “приучить” к 98 бензину, то ещё 2-3%.
После изменения установки фаз ГРМ следует производить и время от времени проверять/корректировать калибровку показаний ДМРВ, настраивая потенциометр СО-СН (винтом на корпусе ДМРВ или виртуальный). Это следует производить при контроле выбросов газоанализатором.
Привет. Подскажи пожалуйста. Ты писал выше: На Волгу лучше установить углы по краю допуска : впуск-22, выпуск-17 или даже 23/16.
У себя померил у меня впуск 23 выпуск 16. Что это значит? В мануалах такого нет. Почему по краю допуска нужно выставлять. Или даже 23/16?
В инструкции ЗМЗ указаны номинальные углы впуск- 20, выпуск — 19.
chiptuner.ru/content/gaz_faze/
Допуск отклонения от номинального положения в пределах 2 градуса.
“Завернуть” углы по часовой стрелке не помешает.
1. Цепи растягиваются углы постепенно “поворачиваются” против часовой стрелки.
Втулочные цепи растягиваются на 2-3 градуса за 25-30 тыс.км.
Запас чтобы углы не вышли за пределы регулировок не помешает.
Втулочно-роликовые цепи растягиваются меньше в два раза.
2. Измеряют углы в холодном состоянии, а при нагреве до рабочей температуры полтора метра цепи удлиняется и углы каждый раз немного поворачиваются против часовой стрелки.
3. Двигатель на средних и высоких оборотах работает полегче.
Спасибо за разъяснения. Двигатель капиталился 20 тыс.км. назад. Появилась возможность проверить фазы. Ведать моторист так и выставил 23/16 с запасом на будущее.
Здарова зёма у меня если спокойно ездить не наваливая по трассе и городу расход стабильно 15-17 литров и не меньше.
Многовато… трасса 8,2 8,7 город 12 смешанный, между этими цифрами
Три передачи в отсечку (5000об) задние колёса на месяц хватает в край и расход город-трасса выходит от 12 до 13 литров. Не знаю как у людей 6 литров выходит))) ну и 20 литров тоже означает что, что то паломано!
Источник: www.drive2.ru
ГАЗ 31105 расход топлива отзывы
В 2004 году на Горьковском автозаводе выпустили модель ГАЗ-31105. Этот автомобиль является серьезной модернизацией предыдущей модели ГАЗ-3110 – он получил не только изменения в дизайне, но также ряд серьезных технических усовершенствований.
Главная узнаваемая деталь ГАЗ-31105 – это каплевидные передние фары и новая радиаторная решетка. Также автомобиль получил электропакет, регулируемую рулевую колонку, улучшена подвеска, а также устанавливались новая трансмиссия и новые, более экономичные и современные моторы стандарта Евро-3. В 2007 году модель прошла рестайлинг и выпускается до сих пор.
ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-402
Базовым мотором для ГАЗ-31105, что перешел на нее с предыдущей модели, является 2.4-литровый карбюраторный мотор ЗМЗ-402, развивающий мощность в 100 л. и максимальный крутящий момент в 183 Нм. Производство «Волг» с карбюраторным двигателем было прекращено в 2006 году – их заменили инжекторные моторы различного типа.
Расход бензина ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-402 на 100 км. Отзывы
- Максим. Северск. Волга 31105, движок карбюраторный ЗМЗ-402, на 100 лошадок, 2004 года. Конечно карбовый движок – это вчерашний день, но нормальных вариантов с инжекторными моторами на тот момент не было у нас в городе – все убитые. Да и по деньгам ижекторы выходил подороже. С другой стороны, карбы я уже не раз ремонтировал, так что проблем не было — после регулировки расход у меня составлял 12-13 в городе и 8 л на трассе, не больше.
- Тимур, Тула. На самом деле зря на Волги наговаривают – автомобиль вполне приличный за свои деньги. Расход топлива у него не такой и большой – в городе от 12 до 15 л (зимой), трасса 8-9 литров, не больше. Но места в ней много, да и едет достаточно плавно.
- Петр, Пермь. Я считаю что Волга – это самый удачный отечественный автомобиль. Во-первых, она надежная, во-вторых – реально комфортная, места валом и удобно. Двигатель мощный, а по расходу топлива ситуация не такая , как с 24-ыми и 29-ыми Волгами – у меня расход бензина был 13-14 литров в городе и около 9 литров на трассе, но это если спокойно ездить.
- Алексей, Сургут. Если вы хотите приобрести Волгу ГАЗ-31105, то дам вам пару советов. Первый – запчасти стоят дорого и ремонт стоит дорого, в отличие от Лады. Второй – сложно найти нормальный сервис. Третий – не покупайте Волгу вообще, потому что не продадите. Двигатель ЗМЗ-402 –полный отстой, карб вечно проблемы создавал, для такой коровы он слабоват, соответственно, динамики никакой. Если ехать, как пенсионер, то расход около 13 л по городу и 9 на трассе, но если хотя бы чуть чуть притопить – то трасса 12 л, город все 15-16 л.
- Даниил, Иваново. ГАЗ-31105, 2004 года, двигатель 2.4 л карбюратор, 100 л.с. Есть в ней свои плюсы и минусы. По сравнению с отечественным автопромов тех годов – один из самых лучших вариантов, по крайней мере, комфортно в ней сидеть. По сравнению с зарубежным – отстой полный, в своем классе машина практически голая, двигатель слабый и жрет много – 14 литров в городе при объеме 2.4 л и никакой динамике.
ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-405
В 2008 году, после рестайлинга, ГАЗ-31105 получил новый инжекторный мотор ЗМЗ-40525, отвечающий современным требованиям «Евро-3». Этот двигатель имеет объем 2.5 л, но благодаря таким внедрение электронно-управляемого дросселя, а также модернизированной конструкции ГБЦ, мощность удалось увеличить до 152 л.с., а крутящий момент – до 214 Нм.
Расход топлива ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-405 на 100 км. Отзывы
- Никита, Самара. Свою Волгу я получил в 2012году – подарил отец жены, он после операции уже водить не мог, решил нам отдать. Сперва я был не в восторге от подарка, но через месяц изменил решение. На самом деле машина неплохая – салон не хуже, чем в «десятке», а мотор реально мощный и не такой и прожорливый – в среднем 11 л на 100 км, ненамного больше, чем у иномарок.
- Олег, Канск. После покупки Волги 31105, 2009 года, я был реально удивлен – машина оказалась достаточно резвой и динамичной. Мотор у меня 405, на 150 лошадок – выстреливает нормально, хотя и полторы тонны полной массы. Причем без проблем кушает 92-ой бензин – я заправлял только его, зимой у меня в среднем выходило до 13 литров, летом до 11 л. У Лады конечно расход меньше, но Волга и тяжелее и больше габаритами.
- Кирилл, Барнаул. Что мне нравится у новых Волг – это ходовка. Она и раньше была крепкая, но у новых она намного мягче. И металл кузова реально крепкий, не то что у Приор – как-то попал в ДТП, почти лобовое столкновение с Октавией – у меня лопнул бампер и повело крыло, у Октавии морда всмятку. Расход нормальный для такого автомобиля – от 10 до 13 литров, зависит от погоды.
- Дмитрий, Иркутск. ГАЗ-31105, 2.5 л ЗМЗ-405, 2010 года. По сравнению с Ладами Волга может и не такая резвая, зато намного более практичная. Салон у нее удобнее, мощности движка на такую массу хватает с головой, а расход до 13 л в городе и около 9 л на трассе.
ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-406
Переходной версией с карбюраторных моторов ЗМЗ-402 является более современный двигатель ЗМЗ-406 объемом 2.3 л. Для автомобилей ГАЗ-31105 устанавливались моторы только с распределенным впрыском топлива, развивавшие мощность 131 л.с. и крутящий момент в 188 Нм. Эти моторы устанавливались с 2004 по 2008 год, после чего их заменили более мощные ЗМЗ-40525.
Отзывы о расходе топлива ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-406
- Максим, Нижний Новгород. Чем меня подкупает Волга – так это проходимостью. Мощи движка и высоты клиренса хватает, чтобы проехать по самой убитой грунтовке. Расход конечно дурной, если по грязи ездить – 14-16 литров, как с куста. Но если на трассе, то нормально – в среднем 10 литров на 100 км выходит.
- Алексей, Мурманск. Три года назад продал ВАЗ-2110 и купил ГАЗ-31105. С одной стороны, салон намного больше – то, что нам и нужно было для семьи. Но с другой – баржа просто какая-то неповоротливая, габариты огромные, не припаркуешься нигде нормально, да и расход у нее большой – в городе от 13 до 14 литров, на 4 литра больше, чем у «десятки».
- Антон, Усть-Кут. Машина покупалась в 2008 году, комплектация «нищеброд», т.е. полностью голая. Меня уговаривали брать б/у японца, но я решил купить именно новый автомобиль – не волоку я в ремонте, вот и все. Нареканий особо не было, кроме расхода бензина – жрет она его, как корова, 13-14 литров по городу – это еще нормальный показатель.
- Александр, Чебоксары. На своей Волге -31105 я отъездил с 2006 года почти 10 лет. Если руки растут откуда нужно и вы следите за машиной – проблем не будет никаких, гарантированно. Главное – не забывайте подливать масло в пороги хотя бы раз в 1-2 месяца, чтобы они не гнили. Да, расход повыше, чем у ВАЗов – у меня выходило 13 л в городе летом и 15 зимой, на трассе около 10 литров. Но учтите, что машина почти полторы тонны весит и мотор 2.3 литра.
- Андрей, Саратов. Скажу так – 406-движок, что ставится на Волги – один из самых удачных отечественных моторов. Никаких капризов, никаких сюрпризов – заводится даже в -30 мороза, тянет исправно, спокойно кушает 92 бензин. Динамики от него не дождешься – но зато и проблем нет тоже. Зимой расход от 12 до 14 литров – зависит от холода и дорожной обстановке, летом в городе у меня 11.5 л.
- Николай, Тверь. В 2010 году купил пятилетнюю ГАЗ-31105 с движком ЗМЗ-406. Качество ЛКП и сборка – полный отстой, а вот к мотору кстати претензий практически нет. Без проблем всегда лил АИ-92 (по сравнению с АИ-95 вообще нет разницы) – тянул исправно. На трассе расход составлял около 10 литров, в городе от 12 до 14 л, в зависимости от пробок.
- Константин, Омск. За мой бюджет выбор был только один – отечественный автопром. Но после пяти просмотренных ТАЗов с их убогим и хлипким салоном все таки решил брать Волгу. Брал в салоне, в 2006 году – рассудил, что новая проездит хотя бы пару лет без головняков. Мотор ЗМЗ-406, я читал, что аналог СААБ движка – запчасти один в один подходят. У меня кстати дефорсированный, на 130 лошадок, но тянет что надо. Расход при этом в разумных пределах – трасса около 10 литров, город до 14.5 л, не больше.
- Станислав, Краснодар. Покупал ГАЗ-31105 еще мой отец – для него Волга до сих пор легенда советского автопрома. У меня был ВАЗ-21103, ломался постоянно, после того, как мне отец свою Волгу отдал (с пробегом в 60 тыс. км) я не мог нарадоваться – не ЛОМАЕТСЯ. Реально, не было таких проблем, как ТАЗом вообще – по мелочи только, главное не забывать промазывать основные узлы, особенно подвеску. Железо хорошее, толстое, но если не промазывать пороги – будут ржаветь. Мотор тоже достойный – 130 лошадей, но объем 2500 кубиков, для Волги в самый раз. По расходу – многие пишут, мол жрет как корова. Двигатель 2.5 литра – у меня расход от 11 до 14 л по городу. Много? А сколько должно быть, если у ТАЗа не раз до 10 л в городе доходило, при моторе 1.5 л.
ГАЗ-31105 с мотором Крайслер
В 2006 году автомобиль ГАЗ-31105 получил импортный бензиновый мотор Daimler Chrysler объемом 2.4 л. Благодаря своей удачной конструкции мотор был достаточно популярным и около 30% всех «Волг» с 2007 года оснащались именно этим мотором. По сравнению с базовой версией, он был немного модернизирован – мощность снижена от 150 до 137 л.с, с целью повышения крутящего момента до 224 Нм. Снижение мощности не сказалось на динамических характеристиках и экономичности – они были выше, чем у мотором ЗМЗ.
Источник: avtozhor.com