Как обкатать двигатель после капремонта

Как правильно обкатать двигатель после капремонта

Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта задает будущий ресурс восстановленному мотору. При одинаковом качестве переборки и одинаковом качестве использованных запчастей способ подготовки к штатной эксплуатации значительно влияет на конечный результат ремонта. То есть то, сколько ходит двигатель после капитального ремонта, во многом зависит именно от его первых часов работы или километров пробега. И в этом плане современная теория ДВС дает четкие инструкции по правильному вводу мотора в эксплуатацию после капитального ремонта.

Особенности обкатки

Еще буквально 20-30 лет назад, как показывает современный анализ, автопроизводители относились халатно к пункту в инструкциях по эксплуатации касательно обкатки. Или же авторы инструкций банально не понимали, о чем писали. Одни требовали, чтобы мотор работал несколько часов на холостом ходу с показаниями на тахометре не менее 4000 об/мин. Другие заставляли ездить чуть ли не черепашьим ходом 2-4 тыс. км. Третьи вообще игнорировали момент обкатки или описывали этот важнейший этап в общих чертах, что-то вроде «не нагружать автомобиль и не давать высоких оборотов двигателю». Сегодня известны все процессы и сопутствующие факторы, которые происходят в двигателе в первые часы его работы. Согласно этим знаниям теория ДВС дает несколько инструкций по обкатке, которые подойдут для большинства двигателей внутреннего сгорания.

Для начала стоит понимать, что именно прирабатывается в откапиталенном моторе. Самая важная пара трения (можно сказать, единственно важная), которая нуждается в приработке – это пара кольцо-гильза. Коренные и шатунные шейки работают в масляном клине и здесь, в принципе, исключается длительный контакт металлических поверхностей на любом этапе работы исправного мотора. Поршневой палец имеет огромный запас износостойкости и не нуждается в притирке. Клапаны в головке блока притираются на стенде, а распределительный вал так же, как и коленчатый, работает в масляном клине.

Обкатка является важным этапом после ремонта двигателя

Почему так важно, чтобы после капитального ремонта правильно приработались кольца к цилиндрам? Есть два определяющих фактора:

  1. Постоянный и равномерный отвод тепла. Около половины получаемого поршнем от сгорания топлива тепла отводится через компрессионные кольца в гильзу, где дальше это тепло уносится охлаждающей жидкостью в радиатор и высвобождается в окружающую среду. Если контакт кольца и гильзы цилиндра будет неполным или прерывистым, это повлечет за собой как перегрев самого кольца, так и перегрев поршня. Кольцо может от высоких температур разупрочниться и потерять упругость, а поршень прогореть.
  2. Создание максимальной компрессии. Плохо прилегающие компрессионные и маслосъемные кольца становятся причиной прорыва выхлопных газов в картер, а моторного масла – в камеру сгорания. Это ведет к падению КПД двигателя, увеличению потребления горючего и масла, а также ускорению износа цилиндропоршневой группы.

Способы обкатки двигателя

Известно несколько способов обкатки двигателя после капитального ремонта. Причем не столь важно, каким именно способом проходить обкатку двигателя после капремонта. Важно соблюдать технологию в каждом отдельно взятом случае. Рассмотрим подробнее.

Холодная обкатка на специальном стенде

Промышленный и самый безопасный способ обкатки двигателя. Используется на крупных и средних мотороремонтных производствах. Стенд для холодной обкатки представляет собой раму с крепежными точками для жесткого закрепления ДВС, соединительную муфту маховика и электродвигателя с возможностью регулирования частоты оборотов.

Если ДВС не имеет регулировки частоты оборотов – дополнительно монтируется коробка передач.

Отремонтированный мотор через муфту соединяется с электродвигателем (ЭД). На места датчиков давления масла подключаются манометры, которые нужны для контроля этого важного параметра. Электродвигатель включается и работает на разных режимах. То, сколько длится обкатка, регламентирует технологическая карта, которая разрабатывается индивидуально для каждой модели ДВС. Процесс может занимать от 2 до 8 часов. Холодная обкатка призвана мягко, без воздействия высоких давлений и температур снять микронеровности между кольцами и цилиндрами, а также выровнять шероховатости сопрягаемых поверхностей.

Холодная обкатка без стенда

На малых предприятиях или после гаражных капитальных переборок моторов нередко используется холодная обкатка двигателя без стенда. Мотор устанавливается на автомобиль. После этого снимается одно из колес, к которому через муфту подключается электромотор или другой ДВС. Включается ЭД и передача в авто, и крутящий момент через трансмиссию передается на отремонтированный мотор. Метод холодной обкатки без стенда применяется редко, так как он довольно трудоемок и сложен в организации. Однако этот способ позволяет относительно безопасно обкатать мотор и на выходе получить довольно ресурсный агрегат, даже если в процессе ремонта допускались погрешности при расточке цилиндров или использовались недостаточно хорошо обработанные запасные части.

Горячая обкатка двигателя

Горячая обкатка в промышленных масштабах также используется часто. Главное преимущество – возможность проконтролировать основные рабочие параметры ДВС в режиме, максимально приближенном к реальному. Стенд включает в себя дополнительно генератор или другой агрегат, который создает сопротивление вращению коленвала и таким образом имитирует нагрузку.

Горячая обкатка двигателя

Мотор со всем необходимым для его работы навесным оборудованием и топливной системой монтируется на стенд. Заливается масло для обкатки. Проводится запуск, как правило, штатным стартером. После этого ДВС работает в различных режимах несколько часов.

Естественная обкатка двигателя

Подавляющее большинство моторов после переборки сразу ставится на авто. Ниже приведем несколько советов, как проходить обкатку двигателя после капремонта в естественных условиях его работы, то есть обычной ездой на автомобиле:

  1. После первого пуска не грейте мотор сразу до рабочей температуры. Сначала нагрейте двигатель до примерно 50-60 градусов, потом дайте остыть. Со второго пуска можно разогревать двигатель до рабочей температуры.
  2. Не позволяйте мотору длительное время работать на холостых оборотах. Чаще тормозите двигателем. Старайтесь постоянно двигаться немного в натяг на пониженных передачах. Это нужно для того, чтобы в камере сгорания постоянно создавалось рабочее давление газов. Давление разогретых после сгорания топлива газов не только создает толкающую силу, но и дополнительно прижимает кольца к цилиндрам. Газы заходят в канавку под кольцо на поршне и как бы выталкивают кольцо наружу, что придает ему дополнительное прижимное усилие. На холостых оборотах давление газов в поршневой камере минимально, а тепловая нагрузка остается. Поэтому работа двигателя в натяг благоприятно сказывается на отводе тепла, создании компрессии и в целом положительно влияет на то, сколько нужно обкатывать двигатель до полной приработки трущихся поверхностей. Также на холостых оборотах обедняется смазка цилиндров. В стандартных четырехтактных моторах поверхности цилиндров смазываются исключительно за счет масляного тумана, который активнее формируется и разносится по картеру при увеличении оборотов.
  3. Не крутите мотор выше 4 тысяч оборотов для бензина и турбированного дизеля, и 3 тысяч оборотов для атмосферного дизеля. Неприработанные кольца на высоких оборотах как бы отскакивают от поверхности гильз. Микронеровности в несколько сотых миллиметра играют роль своеобразного трамплина. Это ухудшает тепловой обмен в ЦПГ с перечисленными выше последствиями.
  4. Заливайте сразу качественное масло для обкатки. Не нужно следовать устаревшим гаражным догмам, что во время притирки колец можно залить дешевую пустую минералку. Плохое масло, особенно в совокупности с другими ошибками, может стать причиной образования задиров на поршнях и цилиндрах еще до окончания обкатки.

Если не уверены, что четко понимаете, как правильно обкатать двигатель своими силами, лучше всего обратиться в специализированный центр, который занимается капитальной переборкой моторов.

Источник: tolkavto.ru

Обкатка двигателя после капитального ремонта

При покупке новой машины необходимо выполнить ее обкатку, чтобы притереть детали механизма и предупредить их преждевременный износ и возникновение деформаций. Это знает каждый водитель, хотя в последнее время всё больше автопроизводителей уверяют, что процедура не нужна.

Есть еще одна ситуация – обкатка двигателя после капительного ремонта, при которой узлы и агрегаты механизма также нуждаются в притирке.

Что такое обкатка двигателя и почему она необходима?

Обкатка двигателя – это его эксплуатация в щадящем режиме в «полевых» условиях или имитация работы на специальном стенде. Цель одна – полная притирка всех элементов. Обкатка двигателя после капремонта дает возможность подогнать детали друг под друга, обеспечив их функционирование.

Даже качественно выполненная замена запчастей не дает точной посадки деталей, как в заводских условиях при сборке. Кроме того, замена может быть частичной – при этом старые детали изношены или имеют измененные параметры. Новый элемент должен быть подогнан под старый.

Три основные причины обкатать двигатель:

  1. Поршни ДВС имеют специальные углубления, в которые должны «сесть» поршневые кольца. Это происходит при работе мотора в щадящих условиях. Если пренебречь процедурой, кольца могут просто сломаться, что выведет двигатель из строя. К возникновению поломки очень часто приводит резкий старт.
Читайте также:  Замена двигателя киа рио

  1. В процессе обкатки нагрузки провоцируют трение деталей друг о друга, что приводит к образованию металлической стружки в масле. Последнее необходимо сменить, убирая вместе с ним и посторонние металлические примеси. Стружка, воздействуя на детали механизма, очень быстро приводит двигательную систему в негодность.
  2. Как бы хорошо ни был обработан поршень, на нем наверняка есть микроскопические неровности. При щадящей эксплуатации они выравниваются.

Разновидности обкатки мотора

Существуют несколько типов обкатки двигателя.

Холодная на стендах

Производится на специальном оборудовании в мастерских при помощи карданного вала, который соединяет автономный электродвигатель и вал двигательной системы автомобиля. Электромотор приводит в движение мотор машины. Интенсивность вращения мастер задаёт при помощи энкодера, а сам процесс контролирует компьютер, задавая темп вращения согласно полученным данным.

Однако стенд имеется не в каждой мастерской, поэтому приходится прибегать и к другим способам.

Холодная без стенда

Можно провести обкатку «по-простому». В двигатель заливается масло, радиатору нужен тосол либо антифриз. Залив техжидкости, автомобиль просто передвигают около 2-х часов по площадке, не включая мотора.

При проведении притирки важную роль играет температура мотора. На станциях контроль температурного режима осуществляется при помощи масла и горячей воды.

Горячая обкатка

Этот способ обкатки можно использовать и в домашних условиях. Потребуется запустить двигатель автомобиля и довести обороты до уровня его работы на холостых. Мотор должен поработать не более трех минут. Затем стоит сделать перерыв и подождать, пока мотор не остынет. Повторить процедуру нужно несколько раз.

Мотор необходимо завести и оставить в работающем состоянии на 50 минут. Следует начинать с 1200 об/мин и потихоньку доводить значение до середины допустимого. Если двигатель перегревается, его следует заглушить и остудить.

Производя горячую обкатку, стоит проверять масло и состояние других технических жидкостей, удостовериться в герметичности соединений и проконтролировать компрессию.

Обкатка в естественных условиях

Двигатель просто эксплуатируется в щадящем режиме – никаких чрезмерных нагрузок, резких стартов, торможений.

Первый запуск после “капиталки”

Начальный пробег в 3 000 километров считается самым важным — именно в это время мотор максимально подвержен воздействию неблагоприятных факторов.

Притирку нужно осуществлять осторожно. Когда автомобиль пройдет первую тысячу километров, следует заменить фильтр и моторное масло. Лучше не использовать различные присадки и прочие добавки. Предпочитайте чистое масло.

Чтобы обкатать двигатель после капитального ремонта правильно, следует придерживаться нескольких простых правил:

  • не злоупотреблять при езде слишком высокими или низкими оборотами;
  • не ездить на фиксированной скорости и с одним и тем же количеством оборотов – эти показатели лучше варьировать;
  • не применять торможение двигателем – режим обкатки для этого не подходит;
  • запрещено буксировать прицепы или транспортировать в багажном отделении грузы;
  • нельзя резко ускоряться или тормозить.

Перед стартом готовимся к обкатке

Прежде чем произвести первый запуск двигателя после ремонта, необходимо подготовить автомобиль к процедуре обкатки. В противном случае силовая установка может не получить правильной притирки, что сократит срок ее службы.

Во-первых, необходимо полностью зарядить аккумулятор. Начальный запуск имеет первостепенную важность — обороты коленвала слишком тугие, нагрузка на батарею большая. Нельзя допускать, чтобы АКБ дала сбой во время первого запуска.

Во-вторых, обязательной замене подлежат фильтр масла и само масло. Важно не намочить фильтрующий элемент в масляной смеси перед установкой, иначе может образоваться воздушная пробка.

Рекомендации по правильной обкатке двигателя

Многих автолюбителей волнует вопрос, как правильно обкатать двигатель после капремонта. Есть некоторые особенности, которые зачастую игнорируют водители.

Первые 3 тыс. км не следует превышать скорость 50 км/ч. За это время мотор пройдет первичную притирку. Окончательно все придет в норму по достижении пробега 10 000 км. Так долго ездить со скоростью 50 км/ч вряд ли представляется возможным, однако не рекомендуется все же превышать скорость 100 км/ч и подвергать автомобиль чрезмерным нагрузкам.

После этого машина будет готова к полноценной эксплуатации даже с большими нагрузками. Через 5 000 км пробега следует сменить масло и залить рекомендованное автопроизводителем.

Особенности обкатки дизеля

Обкатка дизельного двигателя после капремонта не имеет разительных отличий от обкатки бензинового мотора. Основное внимание следует уделить давлению масла в системе (масляный насос подает смазочную жидкость в блок и создает нужное давление). Эксплуатировать транспортное средство лучше при минимальных нагрузках.

Если на авто стоит МКПП, то не следует ездить на 4-5 передачах. Обкатывать автомобиль следует за городом, на ровной качественной трассе. Не рекомендуется также давать машине холостой ход – это плохо влияет на работу механизма. Двигатель желательно прогревать до ХХ, а затем доводить до рабочего температурного режима.

Чего не следует делать?

Капитальный ремонт мотора – стресс для автомобиля. И проходить обкатку двигателя следует по правилам:

  1. Нельзя ездить по ухабистой дороге, где много склонов.
  2. Не следует перегружать авто пассажирами.
  3. Нельзя эксплуатировать мотор с одинаковой нагрузкой постоянно – изменяйте ее.
  4. Не рекомендуется изменять нагрузки резко – все манипуляции следует проводить плавно и постепенно.
  5. Нельзя разгонять при обкатке машину свыше 60 км/ч.

Правильно обкатанный двигатель прослужит своему владельцу долго. Основные причины быстрого износа силового агрегата в том, что некоторые водители не знают, как обкатать двигатель правильно. Но потратив время на изучение этой процедуры и правильно выполнив её, вы сможете сохранить автомобиль в надлежещем работоспособном состоянии.

Источник: mashinapro.ru

Как правильно обкатать двигатель после капитального ремонта

Прежде всего, стоит учитывать один нюанс, силовой агрегат, прошедший капитальный ремонт, приобретает свойства нового двигателя. А именно, все детали, которые задействованы в механической работе, не притертые между собой. Что вызывает повышенный износ и сложные условия для работы мотора. Это связано с тем, что каждая деталь, хоть и изготавливается на высокоточном оборудовании, но все же имеет собственную структуру поверхности, тем самым, вызывает большее сопротивление трения. Данный эффект исправляется в течении некоторого времени работы, но что бы сохранить максимальный ресурс отремонтированного агрегата, необходимо выполнять все правила и требования обкатки нового или отремонтированного двигателя.

Поэтому, в данной статье будут описаны все способы и подробные рекомендации по эксплуатации двигателя и самого автомобиля во время первых километров после капитального ремонта. Следование этим советам, поможет сохранить работоспособность двигателя еще больше.

Также, стоит учитывать качество комплектующих деталей. Естественно, в такой ответственный элемент автомобиля как двигатель, стоит устанавливать только оригинальные запчасти, или заведомо лучшего качества. Иначе, даже грамотная обкатка не предотвратит еще одного ремонта в ближайшее время.

Данная статья рассчитана на новичков в техническом обслуживании автомобилей, потому что, опытные мастера хорошо осведомлены во всех нюансах обкатки, и сами могут посоветовать как именно ее проводить, или проведут ее самостоятельно на стендовом оборудовании в мастерской.

Разновидности обкатки мотора

Чаще всего, применяется четыре вида обкатки мотора. При этом, некоторые способы доступны только специализированным станциям технического обслуживания, другие применяются самостоятельно автовладельцем.

• Холодная обкатка двигателя на стендовом оборудовании;

• Холодная обкатка двигателя самостоятельно;

• Горячая обкатка (применяется и мастерами на СТО, и автовладельцами в гаражных условиях);

И так, перейдем к описанию данных способов:

Холодная обкатка на стендовом оборудовании

Это самый правильный и точный способ притереть все новые детали в отремонтированном двигателе. Для этого используется специальный стенд, который к сожалению, имеет не каждая станция технического обслуживания. Но он позволяет быстро и качественно провести все работы по обкатке мотора. При этом, происходит полный контроль за работой двигателя и все возможные неисправности или неточности в работе силового агрегата, обнаруживаются и исправляются на ранней стадии.
самодельный стенд
Холодной притиркой, данный способ называют из-за принципа работы стенда. Установив мотор на специальное место, его коленвал подключается к электромотору, который и будет участвовать в качестве элемента, передающего крутящий момент на коленвал. Далее, в двигатель заливается автомобильное масло хорошего качества и подключается система охлаждения. Обороты и характеристики работы мотора контролируются с помощью электроники, что исключает большинство случайных ошибок в притирке, так как, весь стенд работает по заранее заданному алгоритму.

Холодная обкатка без стенда

Весь принцип этого способа — очень прост. Автомобиль цепляют на буксировочный трос за другой и тягают его на включенной третьей передаче в течение нескольких часов. Это помогает быстрее провести обкатку мотора, но исключает какой-либо контроль за процессом и соблюдения различных алгоритмов. А об успешности процедуры можно судить спустя некоторое время, по пройденному пробегу до следующего ремонта.

Читайте также:  Стук в двигателе фольксваген поло седан

Но существует несколько способов, позволяющих определить успешность обкатки автомобиля, а при использовании холодного способа, данные признаки особенно заметны:

• Двигатель начинает хорошо и стабильно держать обороты на холостом ходу. А их количество в минуту не превышает стандарта для Вашего мотора;

• Двигатель начинает запускаться намного легче;

• Автомобиль получил дополнительную прибавку в мощности и динамических характеристиках.

Горячая обкатка двигателя

Это один из распространенных способов, применяющийся в мастерских по ремонту двигателей и опытными автовладельцами. Иногда, он применяется в паре с естественной обкаткой. Сам процесс производится на холостом ходу, но с различным количеством оборотов двигателя в минуту и с различными интервалами его работы.

Для начала, двигатель запускается на короткий промежуток времени (до трех минут), но данная процедура повторяется несколько раз. При этом, между этапами мотор должен остыть, иначе, можно получить точечный перегрев деталей в местах трения.

После проведения цикла коротких запусков, которые позволяют провести быструю или первичную притирку деталей, двигатель запускается на один час. В течении данного часа, обороты мотора постепенно повышают, в конце процедуры, обороты мотора не должны превышать половины от максимально допустимых для данного агрегата. В течении всей процедуры, необходимо следить за температурой мотора, и в случае ее повышения сверх нормы — немедленно заглушить двигатель, и после остывания повторить процесс с начала. Также, необходимо следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости, и тщательно проверить все соединения и прокладки на возможность утечки технических жидкостей.

Теперь можно считать, что обкатка двигателя после капитального ремонта — завершилась. Но стоит отметить, что рекомендуется пройти еще и естественную обкатку — это даст гарантированный результат полноценной притирки всех элементов мотора.

Естественная обкатка мотора

В течении проведения естественной обкатки, которая рекомендуется не только автомобилям с двигателем после капитального ремонта, но и для новых автомобилей с конвейера. В течении первых 2 000 км пробега, не стоит разгонять автомобиль выше 70-80 км/ч, а количество оборотов коленвала в минуту не желательно превышать уровня в 2 500. Это позволит двигателю в щадящем режиме притереть все детали, а водитель не будет «возиться» с автомобилем в гараже.

Также, не стоит резко разгонять автомобиль до рекомендуемой скорости, проводить торможения двигателем и перегружать автомобиль. А также, необходимо постоянно следить за уровнем автомобильного масла, температурой мотора и количеством охлаждающей жидкости. После данной процедуры, автомобиль можно использовать в полной мере.

Стоит помнить, что на момент обкатки двигателя после капитального ремонта, используется новое моторное масло и масляный фильтр. После проведения всех необходимых процедур, необходимо промыть двигатель, залить новое качественное масло и поставить новый масляный фильтр. Это делается потому что, после притирки всех деталей. В масле появляются мелкие частички металла, которые при длительной эксплуатации могут забить тонкие масляные каналы и сработать как абразивный материал.

Еще, после окончания обкатки двигателя, необходимо проводить технический осмотр, касающийся всех важных узлов двигателя, включающих в себя проверку газораспределительного ремня, ремня генератора и других элементов.

Вывод

После изучения информации, можно сделать единственный правильный вывод, обкатка двигателя — это неотъемлемая часть капитального ремонта двигателя, которая обязательна к выполнению. Данный этап позволит сохранить ресурс двигателя и повысит технические характеристики автомобиля.

Автор статьи:
Готовчик Дмитрий.
Источник: carsweek.ru

Грамотная обкатка двигателя после капремонта

Как соблюсти все рекомендации и не пустить прахом труды мастеров по восстановлению силового агрегата при обкатке двигателя после капремонта? Подобными вопросами задаётся, пожалуй, каждый автовладелец, транспортное средство которого отправилось на капитальный ремонт “сердца” автомобиля – его двигателя. В этой статье мы постараемся на них ответить.

Дело в том, что после окончания капремонта необходимо некоторое время эксплуатировать машину в так называемом «щадящем режиме». В каждом конкретном случае эти сроки и условия оговариваются отдельно, но есть и ряд общих правил, соблюдать которые не помешает никому.

Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта

Главная задача обкатки двигателя – притирка установленных деталей. Так как мотор комплектуется новыми запчастями (кольца, поршни, распредвалы и т. п.), необходимо дать ему немного времени, чтобы все эти комплектующие притерлись между собой, что особенно актуально при замене колец, которые трутся о гильзу.

Если провести обкатку двигателя неправильно, или вообще пренебречь ею, то ресурс мотора сократится как минимум на 25%.

Также на ресурс восстановленного силового агрегата большое влияние оказывают ещё два важных фактора:

  1. Техника и условия работы – любое СТО, даже с самым современным оборудованием, ни в коей мере не в состоянии конкурировать с заводом-изготовителем в отношении оснащения и технической составляющей. Следовательно, точность сборки ниже, чем на заводе;
  2. Пробег двигателя – параметры тех узлов и деталей, которые во время капремонта не меняются, уже не могут соответствовать первоначальным, так как в процессе работы они подвергались определённому естественному износу.

При неправильной обкатке, кроме заметного снижения ресурса двигателя, вполне возможно попадание моторного масла в воздухоочиститель, а еще может значительно повыситься расход топлива (бензина, газа, дизтоплива), а также возможны осложнения с запуском.

Многие автовладельцы сомневаются в пользе данного мероприятия и часто им пренебрегают, желая сэкономить и уповая на качество изготовления деталей (которое не всегда на высоте, особенно в случаях с неоригинальными запчастями). Но стоит помнить, что правильно проведенная обкатка значительно продлит ресурс мотора.

Способы обкатки двигателя после капремонта

Существует 4 способа обкатки авто после капремонта мотора:

  1. Холодная обкатка на специальном стенде;
  2. Холодная обкатка без стенда;
  3. Горячая обкатка;
  4. Естественная обкатка.

Холодная обкатка на специальном стенде

Это оптимальный вариант для двигателей, побывавших в капремонте – только так можно обеспечить полный контроль над процессом обкатки.

Для приведения в движение закрепленного в стенде двигателя (ведомого) применяется карданный вал, соединяющий его с валом электромотора (ведущего). При этом частота вращения ведущего двигателя контролируется посредством специального прибора – энкодера. Для этой же цели может использоваться тахометр. Всем процессом руководит компьютерная программа, которая и задает частоту вращения, ориентируясь на показания датчиков.

Длительность процедуры зависит от типа и объема проведенных ремонтных работ. К примеру, для приработки заново установленной цилиндрово-поршневой группы требуется порядка 2 или 3-х часов холодной обкатки.

  • стойкие обороты на холостом ходу (не более 600 оборотов в минуту);
  • отсутствие перебоев в работе силового агрегата во время нажатия на педаль акселератора на холостом ходу. Кроме этого, мотор не должен заглохнуть.

Провести обкатку на стенде может далеко не каждый, хотя бы потому, что наличием такого устройства в состоянии похвастаться немногие станции техобслуживания.

Холодная обкатка без стенда

Для холодной обкатки без стенда в мотор необходимо залить масло (какое масло лучше заливать в двигатель), а в радиатор – тосол или антифриз. После этого машину нужно катать на буксире, включив 3-ю передачу, но при этом не заводя двигатель. Длительность процедуры – до 2-х часов.

Специалисты не рекомендуют применять данный способ обкатки, хотя он очень распространен среди “гаражных” мастеров.

Горячая обкатка двигателя

Во время горячей обкатки можно не только проконтролировать качество сборки мотора после капремонта, но и нивелировать возможные неточности в изготовлении запчастей. Кстати, для этого не всегда нужно гнать автомобиль на СТО, так как технология проведения такого мероприятия не очень сложная.

  • Нужно запустить силовой агрегат и установить обороты мотора приблизительно на отметке его работы на холостом ходу.
  • Время работы небольшое – до 3-х минут, но такие заходы следует повторять несколько раз, давая мотору остывать. В противном случае вполне возможен местный перегрев.
  • После цикла кратковременных работ на холостом ходу, двигатель заводят и дают ему поработать порядка 50 минут. Начинается процесс с 1200 оборотов в минуту и постепенно доводится до половины максимально разрешенного значения.

При превышении допустимой температуры необходимо включить печку салона, а если это не поможет – нужно заглушить силовой агрегат и дать ему время, чтобы остыть.

Во время проведения горячей обкатки мастера следят за уровнем технических жидкостей, герметичностью соединений и компрессией. После обкатки нужно заново проверить параметры зажигания и зазоры клапанов.

Естественная обкатка двигателя

Длительность естественной обкатки зависит от проведенных работ. В случае незначительного ремонта (замена цепи или распредвала), можно ограничиться 500 километрами. Когда проводится полноценный капремонт (замена колец и так далее) требуется пройти уже порядка 2000 км в щадящем режиме.

Читайте также:  Форд фокус 2 греется двигатель

В случае оснащения авто новыми гильзами и кольцами (при условии сохранения старых поршней) следует проводить обкатку в максимально щадящем темпе. Это подразумевает под собой ограничение в скорости не более 60 км/ч (пятая передача исключена), кроме этого, трогаться с места нужно как можно более плавно, а также важно контролировать качество заливаемого топлива. Длительность обкатки в таком случае – до 4000 км.

Периодичность замены масла после капитального ремонта двигателя

После капремонта моторное масло меняется 4 раза и более. Категорически запрещается использования низкокачественного масла.

  1. Первая замена – после прохождения 500 км;
  2. Вторая замена – при достижении отметки в 1000 км;
  3. Третья замена – на 1500 км;
  4. Четвертая замена – масло заливается после 2000 км пробега.

Подводя итог, можно отметить, что обкатка двигателя после проведения капитального ремонта жизненно необходима, потому как она в состоянии значительно продлить срок службы силового агрегата.

Источник: unit-car.com

Двигатель после капитального ремонта — советы при обкатке мотора

Большинства автовладельцев в курсе: как производится обкатка двигателя после капитального ремонта или приобретения нового транспортного средства – необходимость, позволяющая сделать мотор более приемистым и экономичным. Эксплуатация в «щадящем режиме» (т. е. без больших нагрузок) увеличивает ресурс двигателя примерно на 15-20%. При этом гарантируется выход машины на заявленные производителем показатели. Правильная обкатка двигателя после капремонта обеспечивает восстановление стопроцентной работоспособности узлов и агрегатов.

Что такое обкатка двигателя после капитального ремонта

Это процесс приработки сопряжений деталей двигателя. Во время обкатки после капитального ремонта двигателя вновь установленные элементы подвергаются серьезному нагреву. Новые детали не обладают идеальной поверхностью: чаще всего она представлена в виде микровпадин, бугорков и иных неровностей. Цель эксплуатации машины в «щадящем» режиме – постепенное сглаживание проблемных мест, что возможно только при уменьшенных нагрузках на силовой агрегат. Если не произвести правильную обкатку после капремонта двигателя, могут возникнуть следующие проблемы:

  • плохой пуск двигателя;
  • увеличенный расход горючего;
  • низкая компрессия;
  • проникновение смазочного материала в воздухоочиститель;
  • плохая динамика разгона авто.

Первый пуск мотора после «капиталки»

Очень ответственный момент. Перед поворотом ключа зажигания нужно сделать так, чтобы все системы и модули обеспечили поддержку восстановленному мотору на первом этапе обкатки. До того, как произвести первый запуск двигателя после капремонта, необходимо:

  • полностью зарядить АКБ;
  • заранее (до установки) проверить работоспособность стартера;
  • залить масло требуемого объема: делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы не допустить образование воздушных пробок;
  • в карбюраторном двигателе подкачать бензин, настроить холостой ход;
  • если запуск производится при отрицательной температуре, подогреть масло и сам мотор.

Когда все будет готово, запустите силовой агрегат и сразу же обратите внимание на показания давления масла (если такой прибор есть). Оно должно появиться через 3-4 секунды после начала работы и составлять 3,5-4 кгс/кв. см. Если это не так, немедленно заглушите двигатель для выяснения причин. При нормальном давлении прогревайте силовую установку до рабочей температуры 85-95 градусов при вращении коленвала с частотой 750-850 об/мин. (не рекомендуется повышать обороты более чем на 60% от номинального значения). Попутно осмотрите со всех сторон мотор на предмет протечек масла и охлаждающей жидкости.

Появление небольшого и непродолжительного дымления под капотом беспокойства вызывать не должно: идет процесс сгорания масла, случайно попавшего внутрь при сборке агрегата. Когда включится радиаторный вентилятор, мотор заглушите, и дайте ему остыть до 30-40 градусов. Затем снова запустите и так повторите 15-20 раз. Только после этого можно приступать к обкатке после капремонта.

Сколько обкатывать двигатель и как это делать

Наиболее важными считаются первые 1000 км. В этот период не рекомендуется передвигаться со скоростью свыше 60 км/ч: пятую скорость лучше не включайте вообще. В течение первичной обкатки возможно появление синеватого дыма из трубы глушителя: паниковать не стоит: это закономерно, т. к. прирабатываются новые поршневые кольца. Нестабильный холостой ход – тоже не причина для волнений. Регулировку надо делать после 500-1000 км пробега. Сколько нужно обкатывать двигатель в общей сложности? После того, как авто пройдет 2,5-3 тысячи км, максимальную скорость увеличьте до 85-90 км/ч, постепенно повышая нагрузки. Мотор можно считать окончательно обкатанным после пробега 8-10 тысяч км.

Что не рекомендуется делать при обкатке

Чтобы не получить новые проблемы при обкатке двигателя после капитального ремонта, не стоит делать нижеследующее:

  • начинать поездку без предварительного прогрева движка до рабочей температуры;
  • поднимать число оборотов коленвала до 2000;
  • полностью загружать машину (багажом и пассажирами);
  • резко повышать скорость (например, «рвать» со светофоров);
  • длительное время ездить на одном режиме: рекомендуется чередовать пониженные и повышенные передачи.

Способы обкатки силового агрегата

Помимо обкатки в естественных условиях, существует еще несколько способов проведения этой процедуры, каждый из которых стоит рассмотреть по отдельности:

  1. Холодная обкатка на стендовом оборудовании. Хороший вариант для двигателей после капитального ремонта. Для проведения процедуры вал электрического мотора стенда соединяют через кардан с испытуемым мотором. Коленчатый вал двигателя вращают с определенной частотой, контролируемой посредством установленных на моторе датчиков и приборов на стенде. Режимы работы задаются компьютерной программой.
  2. Обкатка на «холодную» без стенда. Не всегда есть возможность воспользоваться специальным оборудованием. В таком случае используют «народный» вариант, при использовании которого детали тоже притираются друг к другу.

Что нужно сделать? Залейте масло и антифриз в движок, зацепите машину за буксир (авто товарища) и катайтесь на третьей скорости примерно пару часов.

После холодной обкатки любого типа стоит ожидать нижеследующих результатов:

  • стабильная работа двигателя на холостом ходу (максимум – 700 об/мин);
  • отсутствие «провала» при резком нажатии на педаль газа;
  • рабочая температура не повышается до критического уровня.
  1. Горячая обкатка. Для ее осуществления необязательно гнать авто на СТО. Запустите мотор и дайте ему поработать на холостом ходу не более трех минут. Затем дождитесь, пока агрегат остынет, и повторите операцию несколько раз. На последнем этапе оставьте агрегат работающим на 50 минут. В течение этого времени число оборотов постепенно повышайте от 1500 до половины разрешенного максимума. При недопустимом возрастании температуры БЦ включите печку (если не помогло, заглушите мотор и дайте ему остыть). После завершения горячей, холодной обкатки заново проверьте зазоры в клапанах и правильность установки зажигания. Также подтяните болты крепления ГБЦ к блоку двигателя.

Выбор масла и периодичность его замены

Стоит подробнее рассмотреть вопрос замены смазочного расходного материала после капремонта силовой установки. Сначала это нужно сделать через 500 км. Затем после 1000 и последний раз через 2000 км пробега. Применяйте качественное моторное масло, рекомендованное производителем. После того, как указанные километры будут пройдены, слейте отработанный состав и промойте двигатель. При обкатке учитывайте вязкость масла:

  • летом 15W40;
  • зимой 5W30;
  • в промежуточный сезон: 10

После «капиталки», когда транспортное средство пройдет свои первые 350 км и понадобится замена масла, рекомендуется:

  • поставить новый масляный фильтр;
  • отрегулировать зазоры клапанов;
  • осмотреть и при необходимости подтянуть ремень ГРМ либо цепь.

Особенности обкатки дизеля

Здесь нет принципиальных отличий от такой же процедуры с бензиновым агрегатом. Есть лишь некоторые нюансы. В первую очередь это длительность обкатки: в конечном итоге она должна составлять не менее 10-12 тысяч километров. Только после преодоления такого расстояния можно эксплуатировать дизель с максимальными нагрузками. Еще один важный момент при обкатке дизельного двигателя после капремонта – глушение мотора после остановки. Сразу это делать нельзя: нужно дать поработать дизелю несколько десятков секунд – данное требование особенно актуально для двигателей с турбонаддувом. Что касается замены масла, то это нужно делать каждые 500 км пробега. После первой полутысячи км замените фильтр системы смазки, отрегулируйте ГРМ (в т. ч. ременный или цепной привод), подтяните болты крепления ГБЦ. При обкатке авто не используйте синтетику – ее можно залить только после окончательной притирки деталей – через 3 тыс. км. При летней обкатке используйте масло М-10Г2К (15W-30), зимой – М-10ДМ или М-8Г2. Стоит заметить, что для дизеля лучший вариант обкатки – использование стендового оборудования в СТО, где процесс идет на «холодную». В этом случае длительность обкатки составляет не менее 3-х часов.

Используйте смазочные составы, обладающие небольшой вязкостью: это улучшит качество притирания деталей. Иногда в магазинах можно встретить специальное, т. н. «обкаточное» масло, в которое включены особые добавки, ускоряющие процесс обкатки.

Источник: djago.ru