Капремонт двигателя ваз 2109

Сколько в среднем стоит капремонт двигателя на ВАЗ-2109?

Стоимость капремонта двигателя ВАЗ 2109 по России варьируется от 10 000 до 40 000 рублей.

Что из себя представляет услуга

Двигатель — ключевая часть автомобиля. Без неё он не сможет выполнять свою главную функцию как средства передвижения. При поломке двигателя есть риск потерять контроль над автомобилем на дороге, поэтому ремонт или замена этой детали при обнаружении неисправности должны производиться незамедлительно.

Провести полную диагностику капитальный ремонт не так уж просто и делается это не везде. Особенно, если учесть, что модель автомобиля не самая распространённая и уж тем более не новинка. Хотя и есть умельцы-рукодельники, которые могут провести капремонт за совсем скромную плату, но качество никто из них гарантировать не сможет. Кроме того, всё равно придётся доплачивать за замену составных частей двигателя, поэтому экономия в итоге будет не столь существенной.

От чего зависит стоимость капитального ремонта двигателя ВАЗ 2109

Хоть ремонт и называется капитальным, но это вовсе не означает разборку старого двигателя и сборку с нуля нового. Обычно это замена некоторых составляющих, чистка, смазка и защита от ржавчины. Есть и ещё некоторые нюансы, которые также нужно знать:

  1. Состояние двигателя — если он попросту рассыпается, то даже если его и можно перебрать и починить, то это будет стоить очень дорого и делаться будет долго.
  2. Состояние автомобиля — вытащить деталь из машины в хорошем состоянии сможет любой автомеханик, а вот если под капотом всё проржавело, измазано мазутом или ещё чем-нибудь. Словом, если машина неухожена, то ремонт будет делаться долго и дорого и скорее всего ещё нужно будет заплатить за услуги автомойки.
  3. Модель двигателя — несмотря на то, что известна марка автомобиля — ВАЗ 2109, двигатель двигателю рознь. До сих пор продаются на «девятку» улучшенные агрегаты с самыми разными свойствами. Чем дороже сам двигатель, тем соответственно дороже обойдётся капремонт.

В совокупности все факторы могут удвоить, а то и утроить финальную стоимость капремонта. Редко, конечно, когда такое может произойти, но иметь в виду такую возможность однозначно стоит. Проще ухаживать за автомобилем, чем переплачивать даже за несущественный ремонт из-за этого.

Виды капитального ремонта и различия в стоимости

Двигатель — это сложный механизм, в котором может сломаться любая из составляющих. Капитальный ремонт может потребоваться в случае, если деталь сломалась нескольких местах. В ценовой политике зависимость простая — чем больше повреждений, тем больше придётся выложить денег. Сложность ремонта зачастую определяется как раз числом поломок и общим состоянием детали.

Если с двигателя уже сыплется песок от старости, течёт масло и стучит вал, то надо готовиться к серьёзному финансовому удару. Если что-то случилось с цилиндрами, то даже если ничего больше не повреждено, всё равно понадобится капремонт.

Примеры стоимости капитального ремонта двигателя ВАЗ 2109

В Москве и Санкт-Петербурге прокапиталить двигатель «девятки» в среднем по всем параметрам состоянии будет стоить не меньше 18 000 рублей. На Дальнем Востоке то же самое будет несколько дешевле, уже около 12 000 рублей. В случае если автомобиль уже чуть ли не разваливается, в Москве нужно будет выложить около 30 000 рублей. В регионах почти на 10000 рублей меньше. Информация взята с бесплатных онлайн-досок объявлений и интернет-ресурсов автомастерских.

Как, где и у кого можно заказать капремонт двигателя

Сейчас даже у некоторых автомастерских есть собственные сайты, где указаны адреса, телефоны и приблизительные цены. Но всегда можно их найти в поисковиках или онлайн-картах. Как минимум, чтобы мастера могли назвать ценник и сроки, они должны видеть перед собой то, что нужно починить. Поэтому в любом случае нужно привезти автомобиль на сервис и уже там интересоваться всем.

Другой вопрос, что при проблемах с двигателем могут потребоваться услуги эвакуатора, но стоят они не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Сервисов обычно несколько в любом городе, поэтому найти один из них не проблема.

Источник: skolkos.ru

ВАЗ 2109: выполняем капремонт правильно

Ремонт автомобиля ВАЗ 2109

Основным узлом автомобиля ВАЗ 2109, требующим периодический или капитальный ремонт, является двигатель – сердце машины. От того, в каком состоянии узел, зависит надежность эксплуатации транспорта.
Поэтому, актуальным вопросом всегда будет для ВАЗ 21099 ремонт и обслуживание двигателя своими руками. Для определения вида ремонта нужно выявить причину поломки.

Как определить неисправность мотора

Двигатель авто ВАЗ 2109 вместе с коробкой передач и сцеплением представляют силовой агрегат, который составляет единый блок, расположенный на трех резинометаллических эластичных опорах, закрепленных в моторном отсеке.
Некоторые неисправности диагностируются самостоятельно:

  • На увеличенные зазоры в узле, очень раннее зажигание или недостаточное давление масла указывает металлический, с глухим тоном, стук коренных подшипников коленвала.
  • На большой зазор во вкладышах, недостаточное давление масла может указать резкий стук в подшипниках шатуна.
  • Замена поршней или поршневых колец понадобится при стуке поршня, который вызван его биением в цилиндре.
  • Поломкой клапанной пружины или несоответствие зазоров может характеризовать равномерный, постоянный стук в клапанах. Для выявления изношенных элементов нужно выполнить визуальный осмотр узла.
  • Попадание посторонних частиц под клапан давления масла, поломку масляного насоса можно определить по недостаточному давлению масла на холостом ходу при прогретом двигателе. При использовании некачественного моторного масла могут также возникнуть такие проблемы.
  • Избыточное давление в системе смазки масла указывает на заедание редукционного клапана или чрезмерную жесткость его пружины. После замены соответствующих элементов эта проблема устраняется.
  • Увеличение расхода масла может вызываться повышенным износом поршневых колец, уплотнений двигателя, стержней клапанов, втулок направляющих, маслоотражательных колпачков.
Читайте также:  Ремонт дизельных двигателей ауди

Ремонт авто

Любая из перечисленных неисправностей требует на ВАЗ ремонт 2109 – периодический или капитальный.

Периодический ремонт автомобиля

Постоянное обслуживание автомобиля заключается в сохранении нормальной работы всех узлов и деталей авто. В этом случае долгое время может, не понадобится капремонт ВАЗ 2109, что значительно уменьшит расходы при эксплуатации машины.
Периодичность обслуживания и ремонта авто ВАЗ 2109 нужно выполнять:

  • Перед зимой и весной проверяется техническое состояние автомобиля.
  • Через 15 000 километров должны выполняться замена масла и фильтра для его очистки.
  • После пробега 30 000 километров меняется топливный фильтр.
  • По мере физического износа подлежат замене тормозные колодки.
  • Через каждые 10 000 километров нужно выполнять диагностику ходовой части.
  • После 60 000 километров пробега нужна замена ремня ГРМ.
  • Свечи зажигания меняются через 30 000 километров.

Эти работы нужны для предотвращения появления возможных неисправностей. Для более серьезного вмешательства в работу устройства автомобиля нужно использовать руководство по ремонту ВАЗ 2109.
При соблюдении всех его основных рекомендаций автолюбитель без больших усилий сможет выполнить своими руками ремонт машины.

Капитальный ремонт двигателя

На необходимость выполнения капитального ремонта мотора могут указывать:

  • Нестабильность в работе агрегата.
  • Посторонний шум.
  • Постукивание в узле.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Уменьшение мощности двигателя.

При выполнении работ восстанавливаются технические характеристики агрегата до величин, которые соответствуют первоначальным показателям. Для этого двигатель вытаскивается из автомобиля ВАЗ 2109, разбирается, составляется дефектная ведомость.
Все детали и узлы тщательно обследуются, измеряются, замеряются необходимые зазоры, определяется последовательность и цена ремонта. Детали, подлежащие восстановлению, ремонтируются, пришедшие в негодность меняются новыми.
По правилам капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 нужно делать после прохождения авто 150 000 километров:

  • Ремонт двигателя начинается заменой колец и поршней.
  • Растачивается блок цилиндров.
  • Шлифуется шейка коленчатого вала.
  • Осматривается визуально стартер.
  • Определяется исправность генератора, распределителя зажигания.
  • Меняются в системе охлаждения термостат, насос, шланги, ремни привода.
  • Очищается от грязи и промывается радиатор.

Совет: Обязательно при ремонте нужно поменять все резинотехнические элементы.

Все узлы собираются в обратном порядке их разборки.

Совет: При замене блока цилиндров нужна замена и корпусов подшипников в сборе. Это связано с их совместной обработкой.

Особого внимания требует ремонт ГБЦ ВАЗ 2109:

  • С впускной трубы удаляется карбюратор(см.Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях).
  • Снимаются его прокладки.
  • Извлекается теплоизоляционный щиток карбюратора.
  • С автомобиля снимается головка блока цилиндров.
  • Снимаются патрубок для забора теплого воздуха, выпускной коллектор, и впускная труба. Извлекаются прокладки.

Совет: Уплотнительные прокладки нужно снимать аккуратно, Если они не повреждены их используют вторично.

  • Выкручиваются свечи зажигания, датчик температуры ОЖ.
  • Вытаскивается распредвал.
  • Снимаются натяжной ролик и упорная шайба, расположенная под ним.
  • Извлекаются клапаны и упоры для них.
  • Все детали узла промываются в бензине, протираются, высушиваются.
  • Визуально осматриваются, определяется их исправность. При необходимости ремонтируются или заменяются новыми.
  • Сборка узла выполняется в обратном порядке.

Ремонт ходовой части

Хотя для автомобиля двигатель – его «сердце», но работа всех узлов взаимосвязана, а своевременный ремонт ходовых узлов не менее важен.
Итак:

  • Так, если сбивается работа передней подвески, это может нарушить взаимосвязь между ходовой частью и кузовом автомобиля ВАЗ 2109. При возникновении таких неполадок нужен срочный ремонт подвески.
    Общий вид передней подвески показан на фото.

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109

  • Крайне опасна эксплуатация авто при неисправной рулевой рейки. В этом случае диагностику лучше производить в условиях специализированной мастерской на специальном стенде.
    При диагностике узел полностью разбирается, осуществляется визуальный осмотр, проверяется биение деталей.

Совет: При разборке узла выбрасываются прокладки и сальники, которые считаются одноразовыми и подлежат замене.

Рулевая рейка ВАЗ 2109

  • Замену задних тормозных цилиндров.
  • Замену стоек амортизаторов.
  • Регулировку клапанов.
  • Регулировку зажигания.
  • Ремонт и замену бензонасоса.
  • Ремонт спидометра.
  • Ремонт и покраску кузова.
  • Перетяжку в салоне потолка.
  • И другие ремонтные работы.

Каким образом выполняется ремонт ВАЗ 21099 можно увидеть на видео. Ремонт своими руками ВАЗ 2109 увеличит надежность работы вашего автомобиля в исправном состоянии.

Источник: masteravaza.ru

Готовим капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109

Двигательная система, является основополагающей в функции транспортного средства. От ее состояния, во многом зависит продуктивность машины. Каждый автолюбитель, в силах самостоятельно обслужить автомобиль и устранить мелкомасштабные неисправности. В случае если важнейшая система авто в большей степени утратила свою функцию решить вопрос самостоятельно будет довольно сложно. В данном случае, необходим качественный капремонт движка.

Капитальный ремонт двигателя ваз 2109, позволяет в полной мере восстановить работоспособность транспортного средства, и увеличить производительность важнейших систем авто. Наиболее сложным в данном вопросе является выявления необходимости проведения указанный процедуры. К необходимости капитального ремонта двигателя могут приводить множество факторов. Первое на что стоит обращать внимание, это пробег транспортного средства. Если автомобиль прошел большой километраж, это не говорит о явный необходимости капитального ремонта, но проверить важнейшие системы транспортного средства необходимо в обязательном порядке. Всё же, техническое состояние машины зависит не от пробега, а в большей степени от частоты обслуживания автомобиля и своевременности проведения профилактических работ.

Читайте также:  Установка двигателя тойота на уаз

При должном уходе и внимательном обслуживании, движок автомобиля может исправно служить долгое время. Своевременная замена рабочего жидкости и расходных элементов, позволит в немалой степени увеличить срок эксплуатации мотора. Невнимательное отношение и эксплуатации двигателя при незначительных нарушениях, могут привести к скорейшему износу системы авто. Поэтому, как и любой другой вид обслуживания автомобиля, капитальный ремонт подразумевает полную и тщательную диагностику восстанавливаемой системы.

В зависимости от заводских особенностей мотора и модернизаций автолюбителя, характер ремонта может изменяться, но все же основные требования к капремонту остаются неизменными.

Подготовка к масштабному ремонту двигателя ваз 2109.

В ходе капитального ремонта двигателя, происходит восстановление отдельных его компонентов согласно заводским параметрам. Для проведения реставрации определённого двигателя, единственно верным руководством является комплектующая инструкция производителя.

Основные этапы восстановления мотора ваз 2109:

  • Замена колец поршней.
  • Шлифовка цилиндрических колец.
  • Восстановление коленчатого вала.
  • Опрессовка головы блока цилиндров.
  • Замена коренных и шатунных подшипников.
  • Замена всех расходных элементов системы двигателя.
  • Восстановление клапанов, пружин возврата и других компонентов двигательной системы авто.

Как правило, большинство указанных работ не считая замены расходных элементов и других несложных мероприятий, проводится в специализированных мастерских при наличии соответствующего оборудования.

Для того чтобы качественно выполнить капитальную реставрацию мотора, требуется достаточное количество навыков в сфере ремонта авто и дорогостоящее оборудование, поэтому выполнить восстановление своими руками в гаражных условиях практически невозможно. Самостоятельная разборка и диагностика двигательной системы, а также подробное изучение заводских параметров элементов системы, позволит сэкономить некоторое количество средств на ремонт.

Одним из наиболее важных и сложных этапов восстановление двигателя, является шлифовка головы блока цилиндров. В данном случае необходимо обратить внимание на предельно допустимый износ элемента, который указывается производителем. Капитальная реставрация движка, является важный и ответственный процедуры. В связи с этим необходимо внимательно и разборчиво подходить каждому этапу работы. Перед проведением ремонта, необходимо подробно изучить заводские параметры и проконсультироваться с мастером, выполняющим ремонт.

Источник: carmend.ru

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109

Ремонт двигателя любого автомобиля очень щепетильное и довольно трудоемкое дело, требующие не только опыта и знаний , но и определенного специфического оборудования. Поэтому, желательно доверить это дело компаниям на профессиональной основе занимающимся ремонтом автомобилей, даже когда это не иномарка, а аппарат отечественного автопрома ВАЗ 2109. Они в кратчайшие строки произведут ремонт двигателя ВАЗ 2109, цена которого, не сильно скажется на Вашем кармане, по сравнению из затратами, которое можно понести ремонтируя его самостоятельно, в домашних гаражных условиях.

Но все, же если Вы, решились самостоятельно осуществить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109, то Вам пригодятся следующие знания.

Некоторые работы по ремонту можно произвести без съема двигателя. Вначале нужно помыть моторный отсек, также промыть мотор с помощью воды идущей под напором. Это поможет не допустить загрязнения его внутренних элементов. Для увеличения рабочей площади, необходимой для ремонта, нужно снять брызговики и капот. Не снимая двигатель можно осуществить замену прокладок:

  • масляного поддона;
  • головки блока цилиндров;
  • выпускного и впускного коллекторов;
  • передней и задней крышек.
  • а также произвести замену сальника коленвала.

Без демонтажа мотора можно открутить водяной насос, генератор, стартер, выпускной и впускной коллекторы, карбюратор, топливный насос и распределитель зажигания. В связи с возможностью снять головку блока цилиндров, не снимая двигатель, можно отремонтировать клапанный механизм. Также можно произвести проверки зубчатого ремня, уплотнений передней крышки, масляного насоса, шкивов зубчатого ремня на приводе газораспределительного механизма, и в если необходимо их замену.

Не желательно, но в некоторых случаях, можно без съема двигателя сделать замену поршневых колец, шатунов,поршней, и шатунных вкладышей, а также отхонинговать цилиндры.

Необходимость капремонта мотора сложно определить по пробегу, или строку его эксплуатации, так как сильно продляет строк его службы своевременное техническое обслуживание – замена масла и воздушного фильтра. Для определения необходимости в капитальном ремонте мотора нужно произвести диагностику. Только за ее результатами, можно определить, какие механизмы сильно изношены и требуют ремонта либо замены. Повышений расход масла за отсутствием утечек, свидетельствует об износе поршневых колец, а также направляющих втулок всех клапанов. В том случае, когда при работе мотора имеет место повышенный шум либо стуки, то, скорее всего, необходимо менять вкладыши коренных или шатунных подшипников. Предварительно вывернув датчик давления, и проверив с помощью манометра давление масла можно определить, необходима ли замена масляного насоса или опорных подшипников. Необходимость их замены покажет низкое, по сравнению с техническими нормативами давление масла. При потере мощности, провалах, в работе мотора, повышенном шуме газораспределительного механизма, повышенном расходе топлива на 100 % необходим капитальный ремонт мотора. Особенно когда эти признаки имеют место одновременно и регулировки не улучшают работу двигателя, то без ремонта точно не обойтись.

Для определения всего объема работ нужных для капитального ремонта мотора нужно с помощью измерений, узнать какая компрессия в цилиндрах, проверить на герметичность камеру сгорания. Такую работу может произвести только специалист, имеющий необходимое оборудование.

Только тщательная проверка технического состояния двигателя даст возможность определить, необходимо покупать новый ремонтный блок цилиндров или возможно произвести ремонт двигателя на основания старого.

В процессе подготовки к капитальному ремонту мотора необходимо определить объем работ и детально изучить механику его проведения. По времени капитальный ремонт мотора длится около двух недель, учитывая необходимость его шлифовки и расточки, сделать которые можно только в специализированных мастерских. Время ремонта может затянуться через отсутствие необходимых запчастей и специнструментов, которые желательно приобрести предварительно.
Капитальный ремонт мотора производиться для полного восстановления его рабочих характеристик. Во время его проведения производят замену поршневых колец, растачивают (либо хонингуют) стенки цилиндров до ремонтного размера. Осуществив ремонт цилиндров необходимо установить новые поршни. Заменить вкладыши (шатунные и коренные) , отшлифовать коленвал, для восстановления нужных зазоров с вкладышами. Зачастую клапанный механизм не меняют,так как его состояние на момент проведения ремонта уже удовлетворительное. При кап ремонте мотора также производят ремонт карбюратора, генератора, стартера, распределителя зажигания. В общем, при таком ремонте двигателя осуществляется также, если это необходимо, ремонт либо замена всех связанных с ним агрегатов. Поэтому, на момент завершения ремонта двигателя он будет как новый и может прослужить хозяину автомобиля еще долгие годы.

Читайте также:  Митсубиси лансер ремонт двигателя

Нужно отметить, что капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 нужно осуществлять очень скрупулезно, в чистом помещении, и тогда он ответит Вам взаимностью – будет безотказно работать долгое время.

Источник: rulevo.com

Капремонт двигателя ваз 2109

Многие считают признаком необходимости проведения капремонта двигателя немалый пробег. Но и незначительный пробег отнюдь не гарантирует нормальное рабочее состояние мотора.
Здесь большую роль играют качество выполнения обслуживания авто и его частота. Если смена масла, фильтров и другие мероприятия по уходу за двигателем происходят регулярно, то, скорее всего, он прослужит еще много тысяч километров. В случае, если это выполняется редко, неаккуратно или вообще уход за двигателем не осуществляется, то ему в скором времени понадобится капитальный ремонт.

Если двигатель расходует слишком много масла, нужно проверить, нет ли утечки. В случае ее отсутствия необходимо проверить, в каком состоянии маслоотражательные колпачки, поршневые кольца и направляющие втулки.
Сначала проводится проверка давления в цилиндрах для оценки состояния поршневой. Это можно сделать самостоятельно – надо вместо датчика давления поставить манометр. Если давление понижено, это, возможно, свидетельствует об износе гидравлического насоса и/или подшипников.
Если при заведенном двигателе слышны постукивание, странный шум, наблюдается потеря мощности, увеличение расхода, то, скорее всего ему необходим капитальный ремонт. Естественно, можно попробовать сначала настроить двигатель, если это не принесет результатов, значит, понадобится проведение обычных механических работ.

Качественный капремонт движка предусматривает восстановление всех значений характеристик данного агрегата,указанных в его спецификации.

При капитальном ремонте двигателя ваз 2109 следует также проверить и, если нужно, поменять генератор, стартер и распределитель.

Основную работу по капремонту двигателя можно выполнить самому. Для выяснения количества работы, которое лучше доверить специалисту в автосервисе, нужно разобрать движок и провести осмотр всех его деталей для оценки их состояния.
Запчасти не стоит приобретать до начала ремонта двигателя ваз 2109. Всегда сначала нужно провести анализ всех узлов движка, так как они могут быть настолько изношенными, что намного дешевле и проще будет купить другой. Кроме финансовых затрат, на капремонт двигателя ваз 2109 требуется достаточно много времени. Кстати, попытка сэкономить путем установки нестандартных или старых деталей частенько оказывается в разы дороже.

Для того, чтобы отремонтированный двигатель проработал максимально долго, работать с ним нужно только в чистых условиях, чистыми руками и использовать только чистые инструменты.

Для проведения ремонта двигателя ваз 2109 нужно слить с него масло и охлаждающую жидкость, отсоединить водяные патрубки от радиатора и демонтировать его.

Далее необходимо демонтировать всё навесное оборудование – воздушный фильтр, карбюратор, впускной и выпускной коллекторы, головку блока цилиндров, генератор. После потребуется отсоединение карданного вала от КПП, откручивание 4 болтов, которые крепят коробку к двигателю. Справа и слева снизу надо открутить две передние подушки двигателя. Затем извлечь двигатель авто через верх (лучше делать это вдвоем с помощником) и поставить его на чистую ровную площадку.

После извлечения движка нужно снять с него поддон, масляный насос, маховик, крышку сальника, открутить шатуны, вытащить их вместе с поршнями вверх, снять колено. На шатунной крышке и шатуне имеются выбитые номера цилиндров, куда они устанавливаются. Шатунные крышки невзаимозаменяемы. Эти номера при сборке на крышке и шатуне должны быть с одной стороны. Вкладыши следует заменить, в каком бы состоянии они не были. Дальше нужно выбить пальцы из поршней, отдать блок и коленвал на расточку специалисту. Кроме этого ему необходимо отдать новый размер поршней, чтобы он подогнал их под блок. По итоговым размерам шеек нужно будет подобрать ремонтные вкладыши.

После этого идет запрессовка пальцев в новые поршни с нагревом шейки шатуна в масле, одеваются кольца. Поршни нужно ставить в блок с помощью специальной оправки или хотя бы двух плоских отверток и четырех рук.

Затем поставить вкладыши – это не трудно, протянуть шатунные и коренные крышки динамометрическим ключом с требуемым моментом затяжки. Собрать двигатель, поменять коромысла в головке блока, маслоотражательные кольца, отрегулировать тепловой зазор.

Последними действиями будут установка двигателя на авто в обратном порядке, замена свечей, регулировка зажигания и обкатка на минеральном масле. Первое время (1500-2000 км пробега) не следует перегружать агрегат (не превышать 2000-2500 об/мин). Увеличение нагрузки должно происходить плавно. Полную нагрузку можно давать лишь после пройденных 10000-15000 км.

Источник: with-avto.ru