Митсубиси паджеро ремонт двигателя

Митсубиси паджеро ремонт двигателя

Сообщение [-Bender-] » 05 мар 2008, 04:27

Итак эта сказка начинаеться с того что летом прошлого года я купил Pajero JR, на механке, машинв 1996 года, ездила девушка до меня – отсюда чистый непрокуренный салон и двигатель в масле.
СИМПТОМЫ:
– Основное – это стало буксовать сцепление (износ феридо).
– Стал поджирать масло
СНЯТИЕ МОТОРА
Вобщем-то для тех кто снимал моторы ничего сложного, я снял двигатель водного, важные моменты:
– Головка откручиваеться не 6-ти гранникам, а 6-ти конечной звездочкой
– Гидроусилитель откручиваеться, без снятия трубок, чтоб потом с ним не возиться
– Я снимал блок вместе с кондеем, пришлось выпустить хладоген, ну если помучаться можно и кондей отцепить.
– Блок снимаеться лебедкой (капот не снимал, задрал на максимум)
– Шланг подачи бензина к каллектору откручиваеться под машиной

РЕМОНТ
ГОЛОВКА БЛОКА
Все стандартно, 1 распредвал, 16 клапанов, коромысла,
Меняем лобовой сальник распредвала и резиновое кольцо на штуке которая напоминает трамблер (датчик положения распредвала)
Притераем клапанишки и муторно их засухариваем, т.к. они маленькие и тут нужна сноровка. Меняем прокладки на впускной и выпускной коллекторы и также на помпу, если нужно чистим форсунки.
БЛОК
Снимаем поддон, маслоприемник, откручиваем шатуны и вытаскиваем поршни.
Производим диффектовку, диаметр цилиндров для джуниора 66мм, у меня было +-2микрона т.е. выработки практически не было, проверяем на овал. Тщательно удаляем нагар на поршнях. Если поршни не изношены (я оставил старые), одеваем кольца и заряжаем поршни.
Кольца одеваються по схеме как на бальших паджериках, оправку можно сделать из ленты для обивки ящиков. Не забываем все мазать маслом.
коленвал я не снимал, но немного подтянул. После установки поршней коленвал должен крутиться от руки. Меняем лобовой и коренной сальники а так же сальник на втулку маслонасоса. ставим прокладки на добовину и заднюю крышки блока. собираем все как было.
На диск сцепления были поставлены накладки феридо от таврии d=180мм.
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ
При снятии двигателя в маховике осталась шайба, а на валу коробки меднографитовая втулка и красненький порошог, на шайбе надпись NSK9001 это был подшипнег, размеры 12х28х8, Наш аналог подшипник №101
В двигателе все было посажено на герметик, в ремкомплекте идут прокладки.
Почти все болты я немного мазал герметиком, чтоб не раскрутились от вибрации.
СБОРКА
Нужно отцентровать диск сцепления в корзине, блок я поставил за 10 минут, практически сразу попал в коробку. Да важный мамент что при снятии блока правую (по ходу) подушку открутить не удалось – мешала рулевая колонка, пришлось открутить 4 болта крепления кронштейна подушки, та снятие и установку это почти никак не повлияло. Собираеться все в обратной последовательности, на забудте подсоединить все шланги. Головку закручивайте моментным ключом, я крутил 56н, подождав часок еще немного протянуть.Регулируем клапанишки, впускные 0.15 выпускные 0.25. Не забудне промыть радиатор (у меня там вообще было пыльевая завеса)

ЗАводим мотор, мотор завелся немного покрутив и работал довольно тихо и ровно, даем прогреться машине. МАшина прогрелась но работает нестабильно, глушу и вновь завожу мотор – заводиться и сразу глохнет на холостых вообще не работает. Сдергиваю тонкий шланг от датчика на впускном коллекторе, машина начинает работать на холостых – вывод не хватает воздуха. Берем отвертку и крутим винт регулировки ХХ, видимо от старости машина подсасывала воздух и винт был закручен полностью, немного открутив винт делаем ХХ 800 обмин, Если есть стробоскоп проверяем УОЗ при 800 об = 5 градусов. После капиталки наездил 250 км, машина впринципе жжот, на 5-ой передаче 90-100кмч двигатель не ревет, можно разговаривать в салоне тихо.
Если притопить то на высоких под капотом такой рев как на хонде.
РАСТРАТЫ
Кольца поршневые 2610р. Заказывал через exist.ru код MD333098
Накладки феридо + заклепки все от таврии 150р.
Подшипник в маховик №101 32р.
Набор (сальники, прокладки ГБЦ, поддон и проч +колпачки) 2600р. корея
Итого: 5392р.

На очереди замена синхронизаторов в КПП, но это по теплу.

Источник: www.pajero4x4.ru

Ремонт и обслуживание Паджеро 4, двигатель 3.8

Опции темы
Поиск по теме

Ремонт и обслуживание Паджеро 4, двигатель 3.8

Для замены свечей в Паджеро надо купить свечи и иметь Паджеро.
Также понадобятся головки на 10 и 12 и пару баллонов карбклинера (жаль, что об этом я узнал в процессе) или похожей химии, а так же спокойное место.
Не окажутся лишними маркер и фотоаппарат, чтобы потом мучительно не вспоминать откуда этот разъем или болт. Хотя ошибиться довольно тяжело.
Итак, пациент Митсубиси Паджеро 4 с мотором 3.8:

Открываем капот, снимаем декоративную накладку:

В таком состоянии можно поменять только две свечи:

Отсоединяем гофру воздухана, отсоединяем все увиденные на коллекторе разъемы и откидываем косу в сторону:

Снимаем дроссель, возможна утечка антифриза,по этому заткнул трубку одним из болтов открученных ранее:

Сам коллектор прикручен 7-ю болтами. шесть сверху, один сбоку, под дросселем.

Ещё один болт по треугольным креплением спереди:

Снова отключаем разъемы и шланги, метим и фотографируем:

И вуаля, коллектор отсоединен, откручен и снят:

Читайте также:  Подушки двигателя ваз 2110 8 клапанов

Откручиваем 6-ть болтов на 10 и вытаскиваем катушки из колодцев, предварительно отсоединив разъемы.
В моем случае имеет место утечка масла через свечные колодцы:

Сама катушка состоит из трех частей, катушка, пружинка и резиновый наконечник:

Сняв наконечник, я увидел нагар на контакте катушки, который снижает эффективность работы системы зажигания. Счистил его плоской отверткой:

Поставил новые свечи. Свечи взял простые железные, Bosch, дубликат иридиевых:

Ну чтож, замена состоялась, если кто то именно этого и хотел, то можно собирать в обратном порядке, если же вас смущает вид вашего впускного коллектора, то разбираем и его. Там пять болтов и две гайки на 10.

Раскручиваем и видим те дроссельные заслонки, которые теряют болты и сами падают в цилиндры:

Тут то и села батарейка в телефоне, так что вам придется поверить мне на слово.

Протянул их все, в последнем был реально прослабленный болт.
Вот тут то я пожалел, что у меня всего лишь пол баллона карбклинера, пришлось ограничиться поверхностной чисткой.
С помощью герметика собрал все обратно, так как про прокладки и не думал при покупке свечей. Опыт отсутствовал.
После сборки двигателя руки чесались ещё чем нибудь заняться, а что идет после впуска и двигателя, конечно выпуск.
Полез в яму под машину, открутил с помощью ключа на 22 4 лямбда-зонда. В крышку от карбклинера налил растворителя и положил их отмокать, а сам ушел пить чай.
Реально тяжело открутить верхнюю лямбду на левой стороне, пришлось вылезать и отсоединять разъем, чтобы не испортить проводку датчика.
Пока возился с датчиками и пил чай, герметик подсох и можно было запустить пробно двигатель.
После запуска оказалось что обороты ХХ убежали за 1,5 тысячи и надо обучить дроссельную заслонку. Это я отложил на утро.

Пробный заезд показал снижение расхода топлива с 17,3 до 13,8 литров на 100 километров.
Правда замер не слишком объективен, так как предыдущий замер был выполнен на холодном двигателе, а после ремонта машина стояла в теплом гараже.
Но даже если расход будет в районе 15, то выполненная работа отобьется через 3000 км.
Подозреваю, что такому снижению способствовала комплексная профилактика мотора.
Даже удаление нагара с катушек не был лишним.

Жду комментариев, корректив, пожеланий и благодарностей)))!

Последний раз редактировалось Евгений; 01.11.2015 в 13:28 .

Источник: forums.drom.ru

Митсубиси паджеро ремонт двигателя

Сообщение [-Bender-] » 05 мар 2008, 04:27

Итак эта сказка начинаеться с того что летом прошлого года я купил Pajero JR, на механке, машинв 1996 года, ездила девушка до меня – отсюда чистый непрокуренный салон и двигатель в масле.
СИМПТОМЫ:
– Основное – это стало буксовать сцепление (износ феридо).
– Стал поджирать масло
СНЯТИЕ МОТОРА
Вобщем-то для тех кто снимал моторы ничего сложного, я снял двигатель водного, важные моменты:
– Головка откручиваеться не 6-ти гранникам, а 6-ти конечной звездочкой
– Гидроусилитель откручиваеться, без снятия трубок, чтоб потом с ним не возиться
– Я снимал блок вместе с кондеем, пришлось выпустить хладоген, ну если помучаться можно и кондей отцепить.
– Блок снимаеться лебедкой (капот не снимал, задрал на максимум)
– Шланг подачи бензина к каллектору откручиваеться под машиной

РЕМОНТ
ГОЛОВКА БЛОКА
Все стандартно, 1 распредвал, 16 клапанов, коромысла,
Меняем лобовой сальник распредвала и резиновое кольцо на штуке которая напоминает трамблер (датчик положения распредвала)
Притераем клапанишки и муторно их засухариваем, т.к. они маленькие и тут нужна сноровка. Меняем прокладки на впускной и выпускной коллекторы и также на помпу, если нужно чистим форсунки.
БЛОК
Снимаем поддон, маслоприемник, откручиваем шатуны и вытаскиваем поршни.
Производим диффектовку, диаметр цилиндров для джуниора 66мм, у меня было +-2микрона т.е. выработки практически не было, проверяем на овал. Тщательно удаляем нагар на поршнях. Если поршни не изношены (я оставил старые), одеваем кольца и заряжаем поршни.
Кольца одеваються по схеме как на бальших паджериках, оправку можно сделать из ленты для обивки ящиков. Не забываем все мазать маслом.
коленвал я не снимал, но немного подтянул. После установки поршней коленвал должен крутиться от руки. Меняем лобовой и коренной сальники а так же сальник на втулку маслонасоса. ставим прокладки на добовину и заднюю крышки блока. собираем все как было.
На диск сцепления были поставлены накладки феридо от таврии d=180мм.
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ
При снятии двигателя в маховике осталась шайба, а на валу коробки меднографитовая втулка и красненький порошог, на шайбе надпись NSK9001 это был подшипнег, размеры 12х28х8, Наш аналог подшипник №101
В двигателе все было посажено на герметик, в ремкомплекте идут прокладки.
Почти все болты я немного мазал герметиком, чтоб не раскрутились от вибрации.
СБОРКА
Нужно отцентровать диск сцепления в корзине, блок я поставил за 10 минут, практически сразу попал в коробку. Да важный мамент что при снятии блока правую (по ходу) подушку открутить не удалось – мешала рулевая колонка, пришлось открутить 4 болта крепления кронштейна подушки, та снятие и установку это почти никак не повлияло. Собираеться все в обратной последовательности, на забудте подсоединить все шланги. Головку закручивайте моментным ключом, я крутил 56н, подождав часок еще немного протянуть.Регулируем клапанишки, впускные 0.15 выпускные 0.25. Не забудне промыть радиатор (у меня там вообще было пыльевая завеса)

Читайте также:  Ваз 2114 греется двигатель

ЗАводим мотор, мотор завелся немного покрутив и работал довольно тихо и ровно, даем прогреться машине. МАшина прогрелась но работает нестабильно, глушу и вновь завожу мотор – заводиться и сразу глохнет на холостых вообще не работает. Сдергиваю тонкий шланг от датчика на впускном коллекторе, машина начинает работать на холостых – вывод не хватает воздуха. Берем отвертку и крутим винт регулировки ХХ, видимо от старости машина подсасывала воздух и винт был закручен полностью, немного открутив винт делаем ХХ 800 обмин, Если есть стробоскоп проверяем УОЗ при 800 об = 5 градусов. После капиталки наездил 250 км, машина впринципе жжот, на 5-ой передаче 90-100кмч двигатель не ревет, можно разговаривать в салоне тихо.
Если притопить то на высоких под капотом такой рев как на хонде.
РАСТРАТЫ
Кольца поршневые 2610р. Заказывал через exist.ru код MD333098
Накладки феридо + заклепки все от таврии 150р.
Подшипник в маховик №101 32р.
Набор (сальники, прокладки ГБЦ, поддон и проч +колпачки) 2600р. корея
Итого: 5392р.

На очереди замена синхронизаторов в КПП, но это по теплу.

Источник: www.pajero4x4.ru

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Ремонт двигателя 6G72 Mitsubishi Pajero.

Mitsubishi Pajero, в третьем кузове, купил в Японии на аукционе в 2007г. Двигатель 6G72 кузов V73W. Машина 2003 года выпуска. Купил с пробегом 55 000 км, машина была в идеальном состоянии, даже дали на неё год гарантии. Зарекомендовал Pajero себя с лучшей стороны, несмотря на солидные поездки: с Иркутска на побережье Черного моря (около 6000км), по горам Монголии, ежегодно поездки на Байкал, поездки на рыбалку по грязи, снегу и гравийным дорогам. При этом ни одного отказа, супер надёжная машина. Масло в двигатель заливал и заливаю «Mobil» либо полусинтетическое, либо синтетику, зимой машина стоит на стоянке. В 2012 году при пробеге в 111 000, застучало два гидрокомпенсатора один справа, один слева.

Сам виноват – надо было масло менять вовремя, а проездил на старом масле около 15000.Подробно разобраться с проблемой по стуку гидрокомпенсаторов можно в предыдущей статье «почему стучат гидрокомпенсаторы».Книгу по ремонту Mitsubishi Pajero в третьем кузове, в природе на русском языке, не видел, но была книга по Mitsubishi Pajero Sport, кое-что там есть, но мало. Часть информации нашел в Интернете. Рекомендовалось сменить масло, после смены масла – хорошо прогазовать. Рекомендовалось выполнить 30 – 40 циклов (менять обороты двигателя от холостого хода до 6000 обмин). Это не помогло, хотя делал несколько раз данную процедуру. Добраться до гидрокомпенсаторов, на двигателе 6G72 сложно, надо выполнить большой объем работы.

Вместе с тем на 100 000 км пробега положено менять:

  1. Ремень ГРМ (OEM коды: MD358557, A608YU32, MD376561, 193YU32, TB61363, A608YU32MM, 193XY32MB, T1363, AY440MT031, V9152M017 );
  2. Свечи зажигания(OEM коды: IFR6E11, NGK, MD372588, MD373645, 0948200548, 96307562, BKR6EIX11P, IK20, S25, PK20PRL11, 6741, P15, SK20PRA11, SK20PRA114, BY481BKR6E, VK20, BKR6EIX11 );
  3. Ремень генератора (OEM коды: MD366490, MN155725, AD07R2415, 1YR715241DA, 7PK2415, 7PK2418, 7PK2420, 7PK2419, 7PK2417, AY14072415, 7PK2416 );

Плохо конечно,из-за лени рисковать машиной, но лучше позже сделать как надо. Купил ремень ГРМ, комплект свечей, ремень генератора (он один и крутит всё), а также 4 гидрокомпенсатора(OEM коды: MD377560, MD151382, MD377561, MD072177, MD093714, MD339767, OP5001, OEMD377561, 420020010 ). Заменить все 24 гидрокомпенсатора, накладно – один стоит 700 рублей, поэтому было решено работать по принципу – вскрытие покажет.

Все знают что Mitsubishi Pajero сложная машина в ремонте, поэтому с учетом отсутствия книги, решил процесс разборки снимать на фото, действия подробно записывать. Последовательность выполнения работ подробно описывать здесь не буду.

Для доступа к свечам и распредвалам надо:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • отсоединить радиатор;
  • снять вентилятор радиатора;
  • аккумулятор;
  • корпус воздушного фильтра;
  • генератор;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер (очень неудобная операция);
  • снять переднюю лобовину двигателя;
  • насос системы охлаждения(помпа);
  • натяжные ролики ремней;
  • ремни;
  • блок управления дроссельной заслонкой;
  • снять шкив коленчатого вала;
  • разные трубки и жгуты проводов;
  • верхний и нижний корпуса ресивера (очень трудоемкая операция);
  • выкрутить свечи;
  • снять крышки головок цилиндров;
  • 4 распредвала с коромыслами;

Кстати для замены свечей, всё равно надо делать, этот объем работ.

Распредвалы вытаскивать надо аккуратно, чтобы не выпали гидрокомпенсаторы,лучше делать это так: приподнимая уже открученный распредвал, поворачивать коромысло вокруг своей оси на 180 градусов, затем резинкой либо изоляционной лентой фиксируем каждый гидрокомпенсатор в своем гнезде. Желательно,чтобы гидрокомпенсаторы остались на своих местах, так как они приработались по своему месту.

Далее извлекая их по одному, убеждаемся в их работоспособности, к тому же каждый гидрокомпенсатор из 24, надо промыть свежим маслом. Для этого я купил медицинский шприц, кубиков на 20. Игла должна быть толстой (масло должно проходить по ней), кроме того, острую кромку иглы сточил напильником до плоской поверхности. Два гидрокомпенсатора которые видимо и стучали, были заклинившие. Набираешь в шприц моторное масло, ставишь гидрокомпенсатор вверх отверстием, легко вдавливаешь иглой шприца шарик, внутри гидрокомпенсатора, параллельно вдавливается шприцом масло. Первоначально с гидрокомпенсатора выходит грязное масло, постепенно становясь чище.
Я делал эту операцию несколько раз, до появления на выходе абсолютно чистого масла. Где-то читал, что можно отмачивать их в дизельном топливе, но маслом их всё равно прокачать надо. Коромысла необходимо тоже поставить на прежние места (на насиженные).

Еще один момент: при установке распредвалов на двигатель, есть опасность выпадения гидрокомпенсаторов из гнёзд коромысел. Для предупреждения этого, надо каждый гидрокомпенсатор обмотать гладкой бумагой, а сверху наложить бандаж обычной электротехнической изоляционной лентой. При установке распредвалов, можно не бояться за судьбу гидрокомпенсаторов, а после установки распредвалов на место, аккуратно срезать и вытащить эти бандажи. Кстати устанавливать гидрокомпенсаторы надо заполненными маслом.

Сборка двигателя осуществляется в обратном порядке, описывать не буду. Но один момент хотел бы отметить. При снятии шкива коленчатого вала, провернулась трёх лепестковая тарелка (датчика ВМТ), которая отвечает за своевременность искры. Установил я её с ошибкой в 180 градусов. Поэтому после окончания работ, не мог понять – почему не заводится двигатель? Пришлось снова разбирать и собирать.

Читайте также:  Троит двигатель ваз 2110 на холодную

Замена ГРМ не сложная, но если делаешь работу один, надо купить канцелярские скобы. Потому, что удержать рукой одновременно ремень на двух шкивах распредвалов не возможно, а так пристёгиваешь ремень на каждый шкив, и без проблем выставляешь метки. После повторной сборки двигатель завёлся без проблем, работает тихо, гидрокомпенсаторы работают без вопросов уже 10 000 км. Зачем менять все 24, как предлагалось автосервисом?

Источник: remcars.info

Ремонт и обслуживание Паджеро 4, двигатель 3.8

Опции темы
Поиск по теме

Ремонт и обслуживание Паджеро 4, двигатель 3.8

Для замены свечей в Паджеро надо купить свечи и иметь Паджеро.
Также понадобятся головки на 10 и 12 и пару баллонов карбклинера (жаль, что об этом я узнал в процессе) или похожей химии, а так же спокойное место.
Не окажутся лишними маркер и фотоаппарат, чтобы потом мучительно не вспоминать откуда этот разъем или болт. Хотя ошибиться довольно тяжело.
Итак, пациент Митсубиси Паджеро 4 с мотором 3.8:

Открываем капот, снимаем декоративную накладку:

В таком состоянии можно поменять только две свечи:

Отсоединяем гофру воздухана, отсоединяем все увиденные на коллекторе разъемы и откидываем косу в сторону:

Снимаем дроссель, возможна утечка антифриза,по этому заткнул трубку одним из болтов открученных ранее:

Сам коллектор прикручен 7-ю болтами. шесть сверху, один сбоку, под дросселем.

Ещё один болт по треугольным креплением спереди:

Снова отключаем разъемы и шланги, метим и фотографируем:

И вуаля, коллектор отсоединен, откручен и снят:

Откручиваем 6-ть болтов на 10 и вытаскиваем катушки из колодцев, предварительно отсоединив разъемы.
В моем случае имеет место утечка масла через свечные колодцы:

Сама катушка состоит из трех частей, катушка, пружинка и резиновый наконечник:

Сняв наконечник, я увидел нагар на контакте катушки, который снижает эффективность работы системы зажигания. Счистил его плоской отверткой:

Поставил новые свечи. Свечи взял простые железные, Bosch, дубликат иридиевых:

Ну чтож, замена состоялась, если кто то именно этого и хотел, то можно собирать в обратном порядке, если же вас смущает вид вашего впускного коллектора, то разбираем и его. Там пять болтов и две гайки на 10.

Раскручиваем и видим те дроссельные заслонки, которые теряют болты и сами падают в цилиндры:

Тут то и села батарейка в телефоне, так что вам придется поверить мне на слово.

Протянул их все, в последнем был реально прослабленный болт.
Вот тут то я пожалел, что у меня всего лишь пол баллона карбклинера, пришлось ограничиться поверхностной чисткой.
С помощью герметика собрал все обратно, так как про прокладки и не думал при покупке свечей. Опыт отсутствовал.
После сборки двигателя руки чесались ещё чем нибудь заняться, а что идет после впуска и двигателя, конечно выпуск.
Полез в яму под машину, открутил с помощью ключа на 22 4 лямбда-зонда. В крышку от карбклинера налил растворителя и положил их отмокать, а сам ушел пить чай.
Реально тяжело открутить верхнюю лямбду на левой стороне, пришлось вылезать и отсоединять разъем, чтобы не испортить проводку датчика.
Пока возился с датчиками и пил чай, герметик подсох и можно было запустить пробно двигатель.
После запуска оказалось что обороты ХХ убежали за 1,5 тысячи и надо обучить дроссельную заслонку. Это я отложил на утро.

Пробный заезд показал снижение расхода топлива с 17,3 до 13,8 литров на 100 километров.
Правда замер не слишком объективен, так как предыдущий замер был выполнен на холодном двигателе, а после ремонта машина стояла в теплом гараже.
Но даже если расход будет в районе 15, то выполненная работа отобьется через 3000 км.
Подозреваю, что такому снижению способствовала комплексная профилактика мотора.
Даже удаление нагара с катушек не был лишним.

Жду комментариев, корректив, пожеланий и благодарностей)))!

Последний раз редактировалось Евгений; 01.11.2015 в 13:28 .

Источник: forums.drom.ru