Рено сценик ремонт двигателя

Ремонт Сценик 1, 2, 3 и 4: пошаговые мануалы, схемы и видео

Особенности второго поколения модели

Рено Сценик 2 с объемом двигателя 1,6 литров довольно популярная марка автомобиля среди любителей семейных компакт-вэнов. Этот автомобиль во многом повторил основные дизайнерские и технические особенности предыдущего поколения. Ходовая часть была полностью позаимствована у Сценик 1998 года выпуска. Конструкторами и инженерами были исключены те недоработки и просчеты, которые имели место в первом поколении этой модели. Частота и природа случающихся поломок кардинально не отличаются от других похожих автомобилей той же марки. По статистике модели Сценик, Меган и Клио относятся к наиболее надежным транспортным средствам этого бренда, серьезный ремонт которых требуется в исключительных случаях.

Двигатели Рено Сценик второго поколения традиционно надежны, однако, при обслуживании и ремонте силовых агрегатов рекомендуется обращаться к профильным специалистам или станциям технического обслуживания. Например, проведение работ по замене ремня газораспределительного механизма при пробеге 50-60 тыс км своими руками может привести к тому, что положение шестерни рабочих валов будет нарушено. Затяжка крепежных болтов для ее фиксации после приблизительной регулировки «на глаз» неуместна, поскольку качество таких работ будет на низком уровне. Параллельно с заменой ремня ГРМ специалисты рекомендуют провести замену водяной помпы. Для обеспечения высокого качества подобного вида ремонта и замены запасных деталей и расходных материалов необходимо специальное оборудование, инструменты и соответствующие условия.

Следует отметить, что модель Рено Сценик II 1,6, как и другие автомобили этой французской торговой марки, как, например, модель Меган, очень требовательны к оригинальным расходным материалам.

Использование продукции других производителей существенно сказывается на работе многих узлов и механизмов этих автомобилей. Капитальный ремонт подвески этой модели Рено может потребоваться после 100 000 км пробега.

Особенности первого поколения модели

Отдельное внимание следует уделить профилактическим работам всех узлов модели первого образца. Заводские дефекты герметизации проявляются довольно быстро, а их устранение может можно осуществить и своими руками, имея навыки проведения ремонта автомобиля.

Также часто проведения ремонтных работ требуют втулки стабилизатора. При их замене потребуется помощь специалиста, и выполнить эту работу своими руками даже автолюбителю с определенным опытом будет сложно. Конструкция задней подвески автомобиля имеет торсионную конструкцию, и разобраться в ней может только профильный специалист. Еще один распространенный недостаток – быстрый износ и выход из строя подшипников передних колес. Природу таких неисправностей можно объяснить особенностью передней подвески, а замену этих деталей можно осуществить и своими руками в гаражных условиях.

Сравнение

Если сравнивать описываемые автомобили Рено, то можно сделать аргументированный вывод, что в конструкции модели второго поколения учтено большинство недоработок со стороны инженеров и конструкторов. Исчезли такие недостатки, как низкий уровень герметизации, качество электрической проводки на порядок выше в отличие от предыдущей модели. Перечень тех работ, которые могут быть выполнены автолюбителями самостоятельно, сократился.

Например, такая операция, как промывка форсунок, модели второго поколения необходима гораздо чаще, в отличие от модели 1998 года выпуска. Это обусловлено более требовательной топливной системе обновленного автомобиля. В то время как работы по замене моторного масла легче проводить у новой модели благодаря удобному расположению сливной горловины и многих других факторов.

По отзывам мастеров на фирменных станциях технического обслуживания, больше всего проблем возникает у автомобилей 1998 года выпуска. Это обусловлено не только их возрастом и высоким средним показателем общего пробега, но и особенностями конструкции. Автомобиль второго же поколения собран более качественно и непредвиденные поломки или преждевременный выход из строя того или иного агрегата, узла или детали встречаются гораздо реже. В качестве дополнительного примера специалисты приводят аналогию эволюции автомобилей Меган. Первые модели имели массу недостатков, но в конструкциях последующих они были устранены.

Источник: portalmashin.ru

3.4. Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя

В этой Главе описаны процедуры снятия двигателя/трансмиссии и переборки двигателя.
Все приведенные инструкции предполагают, что двигатель был снят с автомобиля. Информация относительно ремонта двигателя в двигательном отсеке, а также относительно снятия и установки внешних компонентов двигателя приведена в Главе Ремонт двигателя и в Разделе Разборка головки блока цилиндров из этой Части.

Читайте также:  Замена двигателя на рено логан

Общее описание переборки двигателя

Не всегда легко определить, нуждается ли двигатель в переборке, т.к. это зависит от многих факторов.
Большой пробег не обязательно означает, что необходима переборка, и наоборот, малый пробег не устраняет потребности в ней. Регулярность обслуживания – наиболее важный фактор, который следует принять во внимание. Двигатель, в котором регулярно меняли масло и фильтр, а также выполняли другое требуемое обслуживание, безотказно прослужит много тысяч километров. И наоборот, плохо обслуживаемый двигатель может потребовать переборки при очень большом пробеге.
Чрезмерный расход масла говорит о том, что повреждены поршневые кольца, маслоотражательные колпачки клапанов и/или их направляющие втулки (однако, предварительно следует исключить возможность наличия утечек). Выполните проверку компрессии, чтобы определить вероятную причину перерасхода смазки.
Проверьте давление масла, установив измерительный прибор в рабочее положение датчика давления масла, и сравните полученный результат с данными, указанными в Спецификациях. Если это давление низкое, вероятно изношены коренные и шатунные подшипники и/или масляный насос.
Потеря мощности, неустойчивая работа двигателя, шумы в двигателе или в клапанном механизме и высокий расход топлива могут также означать, что двигатель нуждается в переборке, особенно если все эти факторы представлены одновременно. Если полный курс обслуживания не устранил проблему, переточка изношенных компонентов – единственное решение.
Переборка двигателя подразумевает восстановление всех внутренних частей, замену поршней и поршневых колец. Как правило, устанавливаются новый вкладыши коренных и шатунных подшипников; если необходимо, коленвал может быть заменен или переточен; кроме того, обслуживаются клапаны. При капитальном ремонте двигателя, переборке могут быть подвернуты и такие компоненты, как стартер и генератор.

При переборке двигателя следует заменить шланги системы охлаждения, термостат и водяной насос. Тщательно осмотрите радиатор, чтобы убедиться, что он не забит и не протекает. Кроме того, рекомендуется заменить масляный насос.

Прежде чем приступать к переборке двигателя, прочтите описание всех процедур и подготовьте все необходимое. Если аккуратно следовать всем инструкциям и подготовить необходимые инструменты и оборудование, работа не вызовет особых затруднений, хотя может занять много времени. Проверьте наличие в продаже нужных запчастей. Основная работа может быть выполнена обычными инструментами, но для осмотра частей и чтобы определить, нуждаются ли они в замене, потребуются точные измерительные инструменты.

Прежде чем решить, какие ремонтные процедуры должны быть выполнены, необходимо полностью разобрать двигатель и осмотреть все компоненты (особенно блок цилиндров и коленвал). Состояние этих компонентов – главный фактор, по которому определяют возможна ли переборка двигателя или следует заменить его на восстановительный блок. Не покупайте запчасти и не приступайте к ремонту каких-либо компонентов, пока не примете это решение.

« предыдущая страница
3.3.15. Снятие, осмотр и установка маховика
^
к оглавлению
следующая страница »
3.4.1. Методы снятия двигателя и предосторожности

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник: www.autoprospect.ru

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Renault Scenic

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Megane и Renault Scenic 1999-2002 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Алфамер Паблишинг
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 410
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Scenic.

Сборник руководств по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Scenic.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания: 2001-2004
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 43,6 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic 1999-2003 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Renault Megane и Renault Scenic 1999-2003 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Гуси-лебеди
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 264
  • Формат: PDF
  • Размер: 43,4 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic III с 2009 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Renault Scenic/Grand Scenic с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 382
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic III с 2009 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Renault Scenic/Grand Scenic с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 388
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic с 2003 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Scenic с 2003 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 422
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic с 2003 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Scenic с 2003 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 422
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации Renault Megane Scenic.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Megane Scenic.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 194
  • Формат: PDF
  • Размер: 36,0 Mb

Руководство по эксплуатации Renault Scenic III.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Scenic третьего поколения.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания: 2009/2013
  • Страниц: 240/219
  • Формат: PDF
  • Размер: 11,4 Mb

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Scenic с 1996 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Megane и Renault Scenic с 1996 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 203,9 Mb

Электросхемы Renault Scenic 1998 г.

Схемы электрооборудования автомобиля Renault Scenic 1998 модельного года.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 439
  • Формат: PDF
  • Размер: 19,0 Mb

Электросхемы Renault Scenic II.

Сборник мультимедийных схем на нескольких языках (в том числе русском) электрооборудования автомобиля Renault Scenic второго поколения.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: ISO
  • Размер: 201,6 Mb

Источник: autoinfo24.ru

Каталог статей

1 ) Снимаем клемы с АКБ

2 ) Рычаги стеклоочистителя ( для этого понадобится спец приспособление для снятия рычагов стеклоочистителя)

3 ) Решётки (накладки) воздухозаборника

4 ) Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки (снимается легко)

5 ) Отсоединяем воздухозаборный патрубок и откручиваем воздушный фильтр

6 ) Необходимо снять верхний впускной коллектор ( для этого отсоединяем все фишки с датчиков ). Датчик положения дроссельной заслонки, расходомера, датчика давления во впускном коллекторе, регулятор холостого хода, датчик давления ГУР, попутно снимаем разъёмы с катушек зажигания.

Снимаем вакуумный шланг усилителя тормозов (впускного коллектора) и вынимаем корпус воздушного фильтра предварительно выкрутив 2 болта (звездочки), как показано на рисунке. (на модели сценик выходит нормально, а вот хэтчбек, купе, седан трудно достать.

Далее снимаем дроссельную заслонку, держится на 2-х болтах, отсоединяем разъём датчика кислорода и снимаем подъемную проушину.

Откручиваем 7 болтов и снимаем впускной коллектор

Снимаем катушки зажигания

Снимаем маслоотстойник, заранее сняв штуцер идущий с абсорбера.

Так же про снятие верхнего впускного коллектора Вы можете почитать в статье которая была написана ранее: Снятие впускного коллектора

7 ) Снимаем защитный кожух топливо распределительной рампы, для доступа нужно будет бачок жидкости ГУР снять потянув в верх и отодвинуть в сторону.

8 ) Отсоединяем штуцер подводящего топливо провода (надавливанием на него по краям и вытягиваем) Отсоединяем фишки форсунок и датчика детонации ( надавливаем на металлическую скобу до упора и вынимаем фишку).

9 ) Снимаем топливную рампу выкрутив 2 болта

Подробнее про снятие топливной рампы можно прочитать в статье написанной ранее: снятие и чистка топливных форсунок

10 ) Снимаем теплозащиту и откручиваем выпускной коллектор

11 ) Снимаем приводной ремень.

Всё про снятие и установку приводного ремня можно прочитать в этой статье

12 ) Снимаем ремень ГРМ.

Всё про снятие и установку ремня ГРМ можно прочитать вот в этой статье

13 ) Сливаем охлаждающую жидкость сняв нижний патрубок с радиатора, далее отсоединяем все патрубки от корпуса термостата. Мне ещё пришлось отсоединить патрубки от падающего на помпу ( металлического патрубка ) т.к. уплотнительное кольцо развалилось и жидкость вытекала на землю. Если у вас всё ОК то трогать этот патрубок не стоит.

14 ) Снимаем клапанную крышку открутив 24 болта

Мы видим, что рокеры свалились это подтверждает, что клапана погнуты.

15 ) Поднимаем распредвалы, собираем и аккуратно складываем рокеры, достаём гидрокампенсаторы. ( для правильного хранения гидрокампенсаторов необходимо их погрузить в масло – это важно).

16 ) Ну вот нам осталось открутить 10 болтов которые держат ГБЦ

Откручиваем болты и поднимаем ГБЦ, начинаем осмотр. Вывод 16 клапанов под замену.

17 ) Разбираем ГБЦ

для начала откручиваем корпус термостата далее впускной коллектор, обводной ролик.

Рассухариваем клапана (можно использовать обычный жигулёвский рассухариватель)

Снимаем маслосъёмные колпачки, плоскогубцами без особых усилий тянем вверх.

Источник: ac-diagnostic.ru

Ремонт двигателя «Рено Сценик»

ГАРАНТИРОВАННО ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ
НА ДИАГНОСТИКУ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
RENAULT SCENIC В МОСКВЕ

Администратор уточнит детали о Вашем автомобиле и сразу выполнит точный расчёт стоимости работ с учётом возможных скидок и спецпредложений.

Замена двигателя — снять двигатель / поставить двигатель

Замена двигателя — снять двигатель

Замена двигателя — поставить двигатель

Замена головки блока цилиндров (гбц)

Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц)

Замена сальника распределительного вала

Замена прокладки клапанной крышки

Замена маслосъемных колпачков клапанов на снятой гбц

Замена впускных клапанов

Замена выпускных клапанов

Замена направляющих клапанов

Замена седла клапана

Опрессовка головки блока цилиндров (гбц)

Шлифовка плоскости головки блока цилиндров (гбц)

Замена переднего сальника коленчатого вала (кв)

Замена заднего сальника коленчатого вала (кв)

Замена свечей зажигания бензинового двигателя

Замена ремня газораспределительного механизма (грм)

Замена приводного ремня

Замена опоры двигателя (двс)

Замена прокладки впускного коллектора

Замена дроссельной заслонки

Замена прокладки выпускного коллектора

Замена турбины бензинового / дизельного двигателя

Замена двухмассового маховика

Замена водяной помпы системы охлаждения двигателя

Замена радиатора охлаждения двигателя

Замена прокладки поддона двигателя

Замена поддона двигателя

Замена цепи ГРМ без снятия ДВС

Ремонт поддона картера двигателя

Замена дизельного двигателя — снять / поставить двигатель

Замена дизельного двигателя — снять дизельный двигатель

Замена дизельного двигателя — поставить дизельный двигатель

Замена дизельного двигателя — снять / поставить двигатель

Замена цепи ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС

Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС

Диагностика дизельного двигателя

Ремонт головки блока цилиндров гбц бензинового двигателя

Ремонт дизельного двигателя

Ремонт головки блока цилиндров гбц дизельного двигателя

Моторы Renault Scenic надежны, но должны обслуживаться профессионалами. «Техцентр Французских Автомобилей» занимается ремонтом двигателей «Рено Сценик» с предоставлением гарантии. Она распространяется на услуги, а также запчасти и прочие комплектующие, установленные взамен изношенных и поврежденных компонентов.

Используемые технологии, специнструмент и оборудование позволяют восстанавливать моторы Scenic из безнадежных состояний, в том числе — пострадавшие в дорожно-транспортных авариях или в результате неквалифицированного вмешательства. Если авто не на ходу, его заберут эвакуатором.

Где купить запчасти для ремонта двигателя «Рено Сценик»?

«Техцентр Французских Автомобилей» располагает собственными складами с полным ассортиментом расходников, деталей, других комплектующих для моторов Renault Scenic. Нашим клиентам они отпускаются по оптовым ценам, поэтому вы экономите сразу и время, и деньги.

Есть оригинальные запасные части и альтернативная продукция. Независимо от происхождения предлагаемые детали:

  • прошли обязательную сертификацию;
  • соответствуют требованиям концерна Renault;
  • подбираются по индивидуальным идентификаторам (каталожным номерам или артикулам) либо по VIN-коду автомобиля, что гарантирует совместимость с конкретным Scenic.

Временно отсутствующие и дефицитные позиции поставляются в кратчайшие сроки по персональным заявкам клиентов.

Стадии ремонта двигателей «Рено Сценик»

Работы проводятся с последовательностью, зависящей от конкретной машины, состояния мотора, количества дефектов и обстоятельств их возникновения, других факторов. Соблюдается следующий алгоритм:

  • осмотр при приемке, компьютерная диагностика;
  • регламентные мероприятия в соответствии с межсервисным интервалом (замена расходников, контрольные и наладочные работы);
  • устранение неполадок ГРМ, кривошипно-шатунного механизма, систем зажигания, смазки и других компонентов мотора;
  • сопутствующие и дополнительные работы, включая те, необходимость которых обнаружилась в ходе ремонтных мероприятий.

Заключительный этап — итоговое тестирование агрегата на компьютерных стендах. При неисправностях силового агрегата Renault Scenic позвоните в «Техцентр Французских Автомобилей» или запишитесь онлайн.

Источник: pomorka.ru