Удаление сажевого фильтра фольксваген

Удаление сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0tdi

По всем вопросам и для записи на ремонт звоните:
+7 495 7771239

– Стоимость удаления сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0 TDI – 14000 руб.

– Время в работе – 3 часа

– Гарантия на все наши работы – 1 год.

– Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

В нашу компанию приполз VW Passat B6 2.0 TDI 2008 года, владелец которого только приобрел его. Удалось проехать только 50 км, как б/у автомобиль вышел из строя, перестал ехать и задымил из под капота.

Диагностика автомобиля выявила ошибку – P2002 Particle Filter Bank 1: Malfunction / P2002 – Сажевый фильтр – неисправность.

Решить данную проблему можно двумя способами:

1. Купить новый сажевый фильтр, произвести его замену.

2. Удалить сажевый фильтр и отключить его программно.

Владелец данного авто выбрал второй вариант и обратился к нам в сервис.

Процесс удаления сажевого фильтра разделен на два этапа:

1. Физическое удаление сажевого фильтра

2. Программное отключение сажевого фильтра (перепрошивка блока управления двигателем)

Приступаем к первому этапу:

Снимаем сажевый фильтр с VW Passat 2.0 TDI и открываем корпус для удаления сот фильтра.

Открыв корпус сажевого фильтра сразу стало понятно, почему автомобиль перестал ехать и выхлопные газы пытались выйти из всех щелей. Сажевый фильтр был “зацементирован” сажей.

Не было ни одной соты, которая могла бы пропустить выхлопные газы. Удивительно, что этот автомобиль смог проехать даже 50 км.

Для того чтобы понять на сколько сажевый фильтр забит сажей мы сняли часть сажи с верхней части фильтра.

По просьбе владельца мы оставляем корпус сажевого фильтра .

. и после установки пустого корпуса сажевого фильтра на место приступаем к второму этапу удаления сажевого фильтра на VW Passat 2.0 TDI B6 – программному отключению:

Для программного отключения сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0 TDI 2008 года не требуется снятие блока управления двигателем и можно произвести чтение и запись программы через диагностический разъем OBD II. На данном автомобиле установлен блок Bosch EDC16CP34.

При помощи специального оборудования считываем заводскую программу. Полученый файл мы оправляем нашим программистам, которое вносят корректировки и высылают готовую программу обратно.

Доработанная программа записана в блок управления двигателем, тестовый запуск автомобиля, проверка на наличие ошибок при помощи диагностического оборудования и работа по удалению сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0 TDI окончена.


Стоимость удаления сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0 TDI – 14000 руб.

Время в работе – 6 часов

Гарантия на выполненные работы 1 год, без ограничения пробега.

Так же мы предлагаем удаление сажевых фильтров и на другие VW Passat B6 2.0 TDI с моделями двигателей AZW, BKP, BMA, BMP, BMR, BVE, BVD

– Стоимость удаления сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0 TDI – 14000 руб.

– Время в работе – 3 часа

– Гарантия на все наши работы – 1 год.

– Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

– Наш адрес: г. Москва, ТК Ангар-Авто, МКАД 50-й километр, пос. Заречье, ул. Торговая стр.1 (пересечение МКАД и ул. Генерала Дорохова)

– Время работы – 10:00-21:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Источник: dpf-off.ru

Чип-тюнинг Volkswagen Passat b6 2.0 TDI 170лс. Удаление сажевого фильтра и отключение ЕГР Отчет

Специалистами московского представительства компании “Лаборатория Скорости” произведен чип-тюнинг двигателя автомобиля Volkswagen Passat b6, 2.0 TDI дизель, 170 л.с.

Работа данного двигателя Фольксваген Пассат б6 дизельный двигатель 2.0 170 управляется ЭБУ Siemens PPD (в некоторых модификациях bosch edc16 или edc17):

С данным блоком чип-тюнинг двигателя Фольксваген Пассат б6 2.0 тди производится через диагностический разъем OBDII, который располагается под рулевой колонкой у левой ноги водителя

В результате чип-тюнинга двигателя Volkswagen Passat b6 2.0 TDI повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали “газа” и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%.

Стоимость работ по “чиповке” ЭБУ двигателя Фольксваген Пассат б6 2.0д можно узнать в разделе ” Цены “

Так же было произведено программное отключение сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР (EGR). При отключении клапана ЕГР удаляются ошибки, связанные с клапаном, а так же производится корректировка топливных карт по чистый воздух, подаваемый в цилиндры. Стоит обратить внимание, что теоретически возможно удаление клапана EGR отдельно от сажевого фильтра. Клапан ЕГР располагается в передней части двигателя – на фото обозначено синим кружком:

В случае необходимости, можно так же физически заглушить канал ЕГР и закольцевать антифриз, тем самым исключить теплообменник. Это крайне редко требуется, если он протекает

Сажевый фильтр расположен в крайне неудобном положении на этом автомобиле – между двигателем и перегородкой “двигатель-салон” (см. фото выше – обозначено желтой стрелкой). Для его снятия требуется опускать подрамник. После проведения этой процедуры наша компания рекомендует проверить углы установки колес, т.е. сделать “сход-развал”. Физическое удаление сажевого фильтра может занимать до 4-х часов.

На картинке: слева – соты сажевого фильтра рядом с приемной трубой, справа – на выходе из него. Наглядно видно насколько соты засорены:

Иногда ЭБУ не “скидывает” двигатель в аварийный режим (отключается турбина) и автовладельцы “машут рукой” на горящий на приборной доске чек и катаются с засоренным сажевым фильтром. Обращаем внимание, что в этом случае может значительно подняться давление в выхлопной системе. При критических значениях солярка может попадать в масло, его уровень начать расти – это один из признаков того, что вы очень сильно опоздали с удалением сажевого фильтра. В результате масло теряет свои смазочные свойства и это может обернуться гораздо большими затратами на переборку двигателя.

Читайте также:  Какой воздушный фильтр выбрать

Общее время работы (диагностика + перепрошивка ЭБУ двигателя + физическое удаление сажевого фильтра) – 3,5-4 часа.

Модифицированная прошивка от компании “Лаборатория Скорости”.

Отчет о том, как производятся работы с разбором блока, можно посмотреть тут: “Чип-тюнинг Volkswagen Passat CC 2.0d”

Аналогичным образом осуществляется “перепрошивка” ЭБУ двигателей Audi A3, A4, A6, A8, Q5, Q7, Volkswagen Passat, Golf, Skoda Octavia и Superb с соответствующими блоками.

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:


Источник: swtuning.ru

Volkswagen Passat 1.9TDI Stage 1 PoSSeidoN › Бортжурнал › Удаление сажевого фильтра DPF + замена масла

После определенных проблем с сажевиком, описаных в бж тут
www.drive2.ru/l/476226524610035779/
и тут
www.drive2.ru/l/482146295213982295/
Рассматривались следующие варианты по решению проблемы:
1- Приобретение нового — дорого
2- Промывка — не был найден подходящий сервис и время не позволяло высылать фильтр в другой конец страны, при условии качественной промывки нахожу этот вариант оптимальным.
3- Частичное удаление или/и сквозные дыры в фильтре, для избежания проблем с перепрошивкой (предложен товарищамиzhenya221285 и Lebedek89)- держал этот вариант в голове вплоть до демонтажа фильтра. Отказался, так как по моим соображениям есть риск, что со временем довольно хрупкие соты из-за вибрации продолжат разрушаться и будут болтаться в банке, и неизветно куда и как залетят/вылетят. Повторно заниматься демонтажем, после проделаной сегодня работы не очень-то и охота.
В общем, несмотря на протесты внутреннего эколога решился удалять фильтр полностью.

Ниже отчет о проделаной работе:
1. Снимаем клему с аккумулятора
2. Отсоединяем/освобождаем все идущие к сажевику сенсоры и трубки в подкапотном пространстве.Для облегчения доступа снимался патрубок идущий к турбине от интеркуллера (слева)
3. Поднимаем авто не подъемнике
На подъемнике, под автомобилем:
4. Развинчиваем хомуты, болты оч. ржавые один пришлось срезать, оба впоследствии заменил

6. Ослабляем хомут крепящий сажевик к турбине
7. Откручиваем 2 болта крепящих сажевик к двигателю

8. Откручиваем крепление трубы к подрамнику, тоже на 2-х болтах

9. Снимаем поперечину

10. Сажевик готов к демонтажу, аккуратно его вытаскиваем оттягивая подрамник вниз. Выходил он с трудом, но при желании вытаскивается без полного демонтажа подрамника, как мне изначально советовали

11. Разрезаем сажевик и выбиваем соты зубилом

12. Завариваем корпус сажевика аргонной сваркой

13. Установили все в обратном порядке
Все датчики и сенсоры подсоеденены в изначальном виде.
14. Подозреваю, что и-за частых и недоведеных до конца регенераций при езде по городу несгоревшее топливо через кольца попадало в масло. Дополнительно заменил масло и масляный фильтр (Castrol Edge 5w30 Titanium FST + фильтр MANN ). Остается под наблюдением, тк причина может заключаться в другом.

Завел, и на панели высветились типичные после отключения питания коды ошибок:
Гидрач — после поворота руля от упора до упора, и первых метров поездки индикатор погас
АБС — исчезает после первых метров поездки
Провел обкатку в разнличных режимах — около 30 км. Пока не выдало никаких кодов ошибок, тк я ожидал, что сразу после удаления сажевика появится “чек енджин”, есть мнение, что все-таки должно выдать в течении 500 км после проведенной операции. Решил пока подождать ничего не предпринимая. Предваритьельно планирую решать проблему с помошью VCDS следующим путем
1 Эл-ка двигателя
07 Кодировка
Длинная кодировка
2-ой байт
деактивируем бит 6
подглядел здесь

Если не получится, то прийдется искать подходящую прошивку.

По впечатлениям улучшился отзыв на педаль газа, звук двигателя стал немного злее и отчетливей слышен свист моей поющей турбины) мне нравится)

Под нагрузкой выхлоп немного коптит, хоть в зеркале заднего вида не видно, но копоть все же немного есть, особенно на высоких оборотах.
Увидеть можно здесь

По деньгам:
— Помощь по сварке, болгарке и по механике вместе с арендой гаража с подъемником на один день, что-то около 75 Евро
— 5л масла с фильтром ок 40Евро
— 2 тормозных спрея которыми промывались грязные детали — 5 евро, один спрэй остался едва начатым
Всего ок 120 Евро
Пока все!
Всем добра!

Источник: www.drive2.ru

Удаление сажевого фильтра фольксваген

Текущее время: 28.03.20, 01:51

Сажевый фильтр на VW T5: проблемы и пути их решения

Звездочет » 22.10.10, 08:50 Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?

Сергей_7150515 » 22.10.10, 08:51 Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?

Звездочет » 22.10.10, 12:21 Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?

oleg60 » 25.10.10, 21:40 Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?

Удаление сажевого фильтра

Решение проблем с сажевым фильторм – удалениеВведение в 2005 году экологического стандарта ЕВРО-4, регламентирующего количество вредных выбросов в окружающую среду автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, вынудил производителей автомобилей применить техническое решение, которое позволило бы добиться значительного снижения выбросов вредных и опасных для здоровья человека веществ (сажа, оксид азота NOx, оксид углерода и др.)

Именно по этой причине, большинство современных дизельных автомобилей, выпущенных с 2004 года, оборудованы системой нейтрализации сажи, основным элементом которой является “противосажевый фильтр”.

Само название – «сажевый фильтр» – поясняет его предназначение: задерживать частицы сажи, которые являются продуктом сгорания дизельного топлива.

Наиболее широко распространены следующие сажевые фильтры дизельных двигателей:

1) DPF (Diesel Particulare Filter) сажевые фильтры закрытого типа
2) FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации

Принцип работы сажевого фильтра

Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем отслеживает пропускную способность сажевого фильтра и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи. Регенерация бывает пассивной и активной. При пассивной регенерации, сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, когда температуре в фильтре достигает 350-400 градусов и выше. При движении по городу или на малые расстояния, в случае когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики фиксируют что наполненность фильтра выше нормы, то запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, после основной порции топлива, подаётся ещё одна дополнительная, клапан EGR перекрывается, при необходимости изменяется алгоритм управления геометрией турбины. Не полностью сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её дожиг. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно повышается. Дальнейшее движение разогретых газов по выпускному тракту, приводит к повышению температуры в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Об этом может свидетельствовать чёрный дым, выходящий из трубы. Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются.

Читайте также:  Замена салонного фильтра калина 1

Сажевый фильтр в разрезе

В системе выпуска отработавших газов турбо дизельных автомобилей отвечающих стандарту Euro-4, обычно присутствуют три датчика: датчик температуры, датчик кислорода и датчик дифференциального давления. Если блок управления двигателем выявит некорректную работу любого из компонентов системы отвечающей за контроль правильного смесеобразования, датчика кислорода, расходомера, системы EGR, датчика уровня топлива, датчика уровня реагента (мочевины), датчика уровня топлива в баке, и некоторых других, то это приведет к невозможности проведения регенерации сажевого фильтра. Как правило, в таких случаях, активируется аварийный режим работы двигателя (на панели приборов загорится предупреждающий символ, мотор потеряет тягу, максимальные обороты снизятся до 2500-3000 мин-1, повысится расход топлива и увеличится дымность выхлопа) Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра не проходят бесследно для автомобиля. Во время процесса регенерации, обогащённая топливо-воздушная смесь не сгорает полностью, и часть несгоревшего топлива все же попадает в моторное масло, и тем самым разжижает его. Со временем, можно заметить, что уровень масла стал значительно выше отметки “max”. Это не только снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче преодолевает уплотнения, и его подтекания могут быть выявлены в самых неожиданных местах. А попадание масла внутрь интеркулера, и затем вместе с нагнетаемым воздухом в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неконтролируемого горения, вплоть до физического разрушения мотора.

Последствия эксплуатации авто с засоренным сажевым фильтром

последствия эксплуатации авто с неисправным сажевым фильтром На представленном фото, можно наглядно увидеть последствия долговременной эксплуатации машины с неисправным сажевым фильтром. С течением времени, масло заполнило интеркулер и затем попало в цилиндры, что и привело к гидроудару.

Часто, непроходимость сажевого фильтра и высокое давление внутри выпускного тракта служит причиной выхода из строя клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. И наоборот, неисправный клапан EGR может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра.

последствия эксплуатации авто с неисправным сажевым фильтром

На фото остатки сгоревшего катализатора, причина – засорение сажевого фильтра.

Выявление проблемы с сажевым фильтром

Засоренность сажевого фильтра достигла критического уровня Audi A6 предупреждение о засорении DPF фильтра Чем раньше будет выявлена проблема с сажевым фильтром, тем лучше. Регулярная диагностика и своевременное прохождение ТО, помогут решить проблему на ранней стадии.

Симптомами проявления проблем с сажевым фильтром являются:

– снижение тяги мотора
– периодически появляющаяся повышенная дымность выхлопных газов
– повышенный расход топлива
– неустойчивые обороты холостого хода
– повышенный уровень моторного масла в двигателе
– неестественный, шипящий звук при работе двигателя
– предупреждающий сигнал в виде иконки DPF фильтра на панели приборов

Какие «плюсы» удаления сажевого фильтра?

– отсутствие подобных проблем в будущем
– восстановление тяговых характеристик двигателя
– снижение среднего расхода топлива
– отпадает необходимость использования дорогостоящих моторных масел
предназначенных для автомобилей с сажевыми фильтрами
– отсутствие необходимости заправки реагентами (AdBlue, EOLYS и др.)
– стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого при эксплуатации в наших условиях существенно ниже регламентированного заводом изготовителем

Срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при использовании нашего дизельного топлива и при эксплуатации в нашей климатической зоне, составляет приблизительно 20…120 тыс. км.

Цена нового сажевого фильтра находится в диапазоне 900…3000 euro.

Если экономическая составляющая ремонта вашего авто является для вас важной, а покупка нового сажевого фильтра вас не устраивает ввиду большой стоимости, то вариант оперативного удаления сажевого фильтра является оптимальным и наиболее выгодным решением, как для вас, так и для вашего автомобиля.

Стоимость удаления сажевого фильтра (FAP/DPF)- от 800 000 бел/руб

Источник: vw-bus-club.ru

FAQ Сажевый фильтр, DPF (Diesel Particulate Filter)

Admin

Создатель сайта

Сажевый фильтр состоит из монолитного ячеистого носителя из пористого карбида кремния, на который напыляется покрытие из титаната алюминия. В керамическом носителе имеется большое количество узких параллельных каналов. Каждый из этих каналов открыт с одной стороны и закрыт с другой, причём открытые и закрытые, например со стороны впуска, каналы чередуются «в шахматном порядке». Таким образом, открытые со стороны впуска каналы играют роль впускных, открытые со стороны выпуска — выпускных, а стенки, отделяющие одни каналы от других, играют роль фильтров. Фильтрующие стенки пористые и покрыты несущим слоем металлического оксида, например оксида алюминия. На этот несущий слой нанесён тонкий активный слой катализаторов – благородных металлов платины и палладия.

Читайте также:  Где находится салонный фильтр тойота королла

Обучающее видео: Конструкция сажевого фильтра разработки Volkswagen

Отработавшие газы, содержащие сажевые частицы, пропускаются через пористые фильтрующие стенки входных каналов. При этом газы проходят через поры, а частицы сажи задерживаются во входных каналах.

Для того чтобы сажевый фильтр не забивался частицами сажи и не терял своих качеств, его нужно регулярно регенерировать. В процессе регенерации накопившиеся в фильтре частицы сажи сжигаются (окисляются).

Регенерация сажевого фильтра может быть нескольких видов:
• пассивная регенерация;
• фаза нагрева;
• активная регенерация;
• регенерация в ходе специальной регенерационной поездки, выполняемой клиентом;
• регенерация в условиях сервиса.

При пассивной регенерации частицы сажи постоянно сжигаются без участия системы управления двигателя. Это происходит, прежде всего, в режимах высокой нагрузки на двигатель. Такая высокая нагрузка имеет место, например, при поездке по автомагистрали с постоянной высокой скоростью. Температура ОГ при этом достигает 350–500 °C. Сажевые частицы вступают при таких температурах в химическую реакцию с диоксидом азота и преобразуются в диоксид углерода (углекислый газ).

Когда окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр ещё холодные, система управления двигателя выполняет два или три (в зависимости от конкретных условий) дополнительных впрыска топлива сразу после основного впрыска. Это делается для того, чтобы как можно быстрее вывести окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр на их рабочие температуры.
Топливо, попадающее в цилиндры после основного впрыска, повышает температуру сгорания. Это дополнительное тепло с потоком отработавших газов достигает нейтрализатора и сажевого фильтра и нагревает их.
Фаза нагрева завершается, как только нейтрализатор и сажевый фильтр нагреваются до рабочей температуры и сохраняют её в течение определённого промежутка времени.

В большинстве режимов работы двигателя температура ОГ слишком мала для пассивной регенерации. Поскольку частицы сажи при этом не выгорают, они накапливаются в фильтре. Когда степень заполнения фильтра сажей достигает определённого значения, система управления двигателя запускает процедуру активной регенерации. Частицы сажи сжигаются при температуре ОГ 550–650 °C, превращаясь в углекислый газ.

Проведение активной регенерации

Степень заполнения сажевого фильтра рассчитывается блоком управления двигателя на основе двух заранее запрограммированных моделей заполнения.
Одна модель базируется на анализе используемого стиля вождения с учётом сигналов датчиков температуры ОГ и лямбда-зонда.
Другая модель оценивает степень заполнения сажевого фильтра на основании его внутреннего аэродинамического сопротивления. В этой модели заполнение фильтра определяется по сигналам датчика давления ОГ 1 G450 и датчика температуры ОГ, а также значению массового расхода ОГ, рассчитанному блоком управления двигателя.

Меры, принимаемые блоком управления двигателя для повышения температуры ОГ во время
активной регенерации:
• Уменьшение доступа воздуха в цилиндры с помощью дроссельной заслонки.
• Чтобы повысить температуру сгорания, вскоре после более «позднего» основного впрыска производится один или два дополнительных впрыска.
• Один дополнительный впрыск с достаточно большой задержкой после основного. В этом случае дополнительное топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется в камере сгорания.
• Несгоревшие углеводороды в парах топлива окисляются (сгорают) в нейтрализаторе. Выделяющееся при этом тепло с потоком газов достигает сажевого фильтра и увеличивает температуру ОГ на его входе примерно до 620 °C.
• Для расчёта количества топлива для такого «позднего» впрыска блок управления двигателя использует сигнал датчика температуры ОГ 3 G495, расположенного перед сажевым фильтром.
• Чтобы не допустить заметного для водителя изменения крутящего момента во время регенерации, соответствующим образом корректируется давление наддува.

Регенерация в ходе специальной регенерационной поездки, выполняемой клиентом

При использовании автомобиля исключительно для поездок на короткие расстояния в выпускном тракте не успевают создаваться температуры, достаточно высокие для регенерации сажевого фильтра, в том числе и активной. Когда заполнение сажевого фильтра достигает предельной величины, в комбинации приборов включается контрольная лампа сажевого фильтра. Эта лампа сообщает водителю, что необходимо выполнить регенерационную поездку.

В ходе такой поездки нужно ехать небольшое время как можно более равномерно и без выключения двигателя. За счёт этого будет создана достаточно высокая температура ОГ, условия для успешного выполнения регенерации будут какое-то время оставаться постоянными.

Регенерация в условиях сервиса

Если регенерационная поездка не достигла своей цели и наполнение сажевого фильтра составляет 40 граммов, помимо контрольной лампы сажевого фильтра, загорается контрольная лампа системы предварительного накаливания. На дисплее комбинации приборов появляется сообщение «Неисправность двигателя. Следуйте на сервисную станцию».

Так водитель извещается о необходимости обратиться на ближайшую сервисную станцию. В данной ситуации, чтобы избежать повреждения сажевого фильтра, БУ двигателя блокирует режим активной регенерации. Сажевый фильтр в этом случае может быть регенерирован только в условиях сервисной станции с помощью тестера.

Сервисная регенерация сажевого фильтра сканером VAS:

Самостоятельно это можно сделать используя сканнер VAS 5054A с Алиэкспресс. Подробнее:
VAS 5054A – выбор, покупка, работа с тестером:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=78011

Регенерация по пробегу

«Регенерация по пробегу» — регенерация сажевого фильтра по достижении определённого пробега.
Блок управления двигателя автоматически запускает активную регенерацию независимо от степени заполнения сажевого фильтра, если последние 750 км регенерация не проводилась (или если проведённая регенерация не была успешной).
«Регенерация по пробегу» является дополнительной страховкой от переполнения сажевого фильтра.

При работе двигателя всегда выгорает небольшое количество масла. Часть сгоревшего масла в виде золы оседает в сажевом фильтре. Эта масляная зола не может быть устранена при активной регенерации фильтра. Для того чтобы гарантировать работоспособность сажевого фильтра, при проведении инспекционного контроля необходимо проверять массу накопившейся золы с помощью тестера. Если эта масса превысит предельное значение, сажевый фильтр необходимо заменить.

Сжигание сажи в сажевом фильтре на простом примере:


Источник: vwts.ru