Большой расход топлива ваз 2114 инжектор 8 клапанов

ВАЗ-2114 Огромный расход топлива

14 октября 2013, 19:51 #1

Расход бензина 92-го на 100 км около 20 литров. Когда переключаю передачи и давлю на газ для разгона мгновенный расход показывает от 17 до 30 литров. Расход проверялся 2 раза заливая полный бак и ездя почти до нуля. В сервисе поменяли 2 топливных фильтра, отрегулировали клапана, поменяли свечи, сделали компьютерную диагностику – неисправностей не нашли. Машина 2011 г, пробег 23000 км. Посоветуйте!

14 октября 2013, 20:00 #2

alex2114, 14 октября 2013, 19:51, #1

Расход бензина 92-го на 100 км около 20 литров. Когда переключаю передачи и давлю на газ для разгона мгновенный расход показывает от 17 до 30 литров. Расход проверялся 2 раза заливая полный бак и ездя почти до нуля. В сервисе поменяли 2 топливных фильтра, отрегулировали клапана, поменяли свечи, сделали компьютерную диагностику – неисправностей не нашли. Машина 2011 г, пробег 23000 км. Посоветуйте!

Может форсунка какая льёт, а может и не одна.

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 20:26 #3

с какого города? сколько проезжаешь км утром с места до места, вечером, днем?

14 октября 2013, 20:28 #4 + 1

alex2114, 14 октября 2013, 19:51, #1

Расход бензина 92-го на 100 км около 20 литров. Когда переключаю передачи и давлю на газ для разгона мгновенный расход показывает от 17 до 30 литров. Расход проверялся 2 раза заливая полный бак и ездя почти до нуля. В сервисе поменяли 2 топливных фильтра, отрегулировали клапана, поменяли свечи, сделали компьютерную диагностику – неисправностей не нашли. Машина 2011 г, пробег 23000 км. Посоветуйте!

Так не бывает, чтобы ничего небыло, а расход 20 литров на сотку. Машина то хоть едет? Свечи нагар смотрел?

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 20:28 #5

alex2114, 14 октября 2013, 19:51, #1

Р Когда переключаю передачи и давлю на газ для разгона мгновенный расход показывает от 17 до 30 литров. Расход проверялся 2 раза заливая полный бак и ездя почти до нуля.

так и должно быть, точнее до 30 не должно доходить гдет до 26

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 20:32 #6

Малой13, 14 октября 2013, 20:28, #4

Так не бывает, чтобы ничего небыло, а расход 20 литров на сотку. Машина то хоть едет? Свечи нагар смотрел?

Женя нормально это (в зависимости от режима езды, что я и спросил. у меня за 20 расход выходит по городу.. утром отвожу в школу 7 км пробег и вечером забираю еще 7 км.. да еще и пробки.

в нормальном режиме когда город/загород по БК 7,8 л/100 это сейчас такое показание.

когда по городу 70% расход до 10 по БК

14 октября 2013, 20:32 #7

С таким расходом ты давно убил нейтрализатор. Выкинь его к ипиням, возможно именно он виновник такого чудовищного перерасхода.

14 октября 2013, 20:34 #8

Flying, 14 октября 2013, 20:32, #6

Женя нормально это (в зависимости от режима езды, что я и спросил. у меня за 20 расход выходит по городу.. утром отвожу в школу 7 км пробег и вечером забираю еще 7 км.. да еще и пробки.

в нормальном режиме когда город/загород по БК 7,8 л/100 это сейчас такое показание.

когда по городу 70% расход до 10 по БК

Человек тебе не про БК говорит, а про фактический расход-2 бака спалил засекая. Про БК я согласен.

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 20:38 #9

по 2-м заправкам и скорее всего в городе . смешно мерить так.

у меня БК 100% совпадает с отсчетом по заправкам! правда я и езжу крутя не менее чем до 4,5 и разгон, соответственно с не менее 3т.об/мин. а по сему и КАТ до сих пор жив!

140 пробег. КАТ на месте. прозрачен! из выхлопной не дым – духи.

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 20:40 #10

не, соврал не 20 у меня – 15л/100

14 октября 2013, 20:47 #11

Flying, 14 октября 2013, 20:40, #10

не, соврал не 20 у меня – 15л/100

О чем то вы нереальном говорите. я карбюраторную свою 8-ку выше 15 л не мог загнать, хоть по городу хоть в смешанном цикле. Город 8-9 л, трасса 6,5-7 л

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 20:52 #12

так я же указал, проезжаю 7 км, даже температура не успевает до 80 подняться.

буквально вчера заправился до полного 24 литра, 170 км пробега. все по городу.

а по трассе в 7,5литра укладываюсь всегда

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 20:53 #13

Малой13, 14 октября 2013, 20:47, #11

О чем то вы нереальном говорите. я карбюраторную свою 8-ку выше 15 л не мог загнать, хоть по городу хоть в смешанном цикле. Город 8-9 л, трасса 6,5-7 л

да там разница то в расходе ,2-,5 л/100 между карб. и инжектором..

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 20:54 #14

все зависит от режима езды, чем ниже обороты тем выше расход. особенно при переключениях.

14 октября 2013, 21:01 #15

alex2114, 14 октября 2013, 19:51, #1

Расход бензина 92-го на 100 км около 20 литров. Когда переключаю передачи и давлю на газ для разгона мгновенный расход показывает от 17 до 30 литров. Расход проверялся 2 раза заливая полный бак и ездя почти до нуля. В сервисе поменяли 2 топливных фильтра, отрегулировали клапана, поменяли свечи, сделали компьютерную диагностику – неисправностей не нашли. Машина 2011 г, пробег 23000 км. Посоветуйте!

До работы и обратно 8 км. Тахометр максимум до 2900об. сильно не давлю. Пробки есть, не большие. Спасибо!

14 октября 2013, 21:01 #16

Нее, ну я все понимаю, ну нахрена тогда эта машина если она жрет как Боинг 747? Ну я понимаю 12, ну хрен с ним даже 15 л, но не 20 же. И можешь даже не успорять что для 15-ки это нормальный расход по городу. Это всего лишь 15-ка, а не Хаммер

14 октября 2013, 21:10 #17

Малой13, 14 октября 2013, 20:28, #4

Так не бывает, чтобы ничего небыло, а расход 20 литров на сотку. Машина то хоть едет? Свечи нагар смотрел?

Свечи только поменяли, нагара нет. Двигатель работает ро0вно. Бак ушел за 12 дней, в пробках стоял за это время часа 4. В день проезжаю около 9 км.

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 21:11 #18

алекс, прибавь обороты до 4,5, переключаймся так, что бв тахометр начинался с не менее 3000, (необязательно с высокой динамикой, спокойно) это первое,

второе, когда выедешь за город, замерь расход, если поместишься в 8л/100, то считай что все в норме.

согласись,что я до твоего ответа уже предположил твой режим движения. ты не первый такой .

особенно девушки сильно жалуются. так они и на 1000оборотов готовы переключаться, но тогда вообще нет разгона..

14 октября 2013, 21:12 #19

Читайте также:  Реле генератора ваз 2110

Малой13, 14 октября 2013, 20:47, #11

О чем то вы нереальном говорите. я карбюраторную свою 8-ку выше 15 л не мог загнать, хоть по городу хоть в смешанном цикле. Город 8-9 л, трасса 6,5-7 л

Двигатель работает хорошо, в сервисе, после взятия денег за все, сказали, что надо искать что нибудь в механической части, а что неизвестно.

14 октября 2013, 21:14 #20

Flying, 14 октября 2013, 21:11, #18

алекс, прибавь обороты до 4,5, переключаймся так, что бв тахометр начинался с не менее 3000, (необязательно с высокой динамикой, спокойно) это первое,

второе, когда выедешь за город, замерь расход, если поместишься в 8л/100, то считай что все в норме.

согласись,что я до твоего ответа уже предположил твой режим движения. ты не первый такой .

особенно девушки сильно жалуются. так они и на 1000оборотов готовы переключаться, но тогда вообще нет разгона..

В субботу поеду за 100 км в одну сторону, проверю расход по трассе, спасибо!

14 октября 2013, 21:14 #21 + 1

Хотя чипованные поверю и за 20 могут уйти. Был такой экземпляр, он по трассе то 12-15 л хавал, зато хозяин с гордостью мне говорил-мне чиповщик сказал что этой программой у меня 100 л.с получается Взрослые вроде люди, а в сказки верим

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 21:16 #22

моторы любят ОБОРОТЫ! так они устроены! мах крут момент при 3000 мах мощность при 5000, вот между ними и нужно держаться

Источник: wroom.ru

Как уменьшить большой расход топлива ВАЗ-2114 инжектор

Расход топлива – это серьезный вопрос для подавляющей части автолюбителей. В первую очередь он актуален для владельцев бюджетных авто, к которым относится, в том числе и ВАЗ-2114. Учитывая, что сегодня стоимость бензина довольно высокая, несложно догадаться, что повышенный расход способен пробить ощутимую брешь в семейном бюджете простого обывателя, когда каждая поездка становится буквально золотой.

Согласно документации завода-изготовителя, «четырнадцатая» потребляет от 8 до 9 литров топлива на 100 километров пути. Конечно, многое зависит от стиля езды – при агрессивной манере вождения потребление топлива повышается. Помимо этого, на трассе и в городе также будут разные цифры. Впрочем, ориентир есть, поэтому вывод о том, нормальный или слишком большой расход топлива ВАЗ-2114, сделать несложно. Естественно, если авто потребляет слишком много бензина, проблему следует устранять как можно скорее.

Возможные причины повышенного расхода топлива ВАЗ-2114

Любая проблема в автомобиле всегда возникает из-за неисправности какого-то узла или детали. Не является исключением из общих правил и ситуация, когда вдруг увеличивается расход топлива. Здесь также есть ряд основных причин, как простых, так и сложных. Это, в частности:

  • низкое давление в топливной системе из-за неисправного бензонасоса;
  • загрязнение фильтра – топливного или воздушного;
  • проблемы с датчиками – скорости, положения распределительного вала, подачи кислорода;
  • грязь в форсунках.

Колеса также здесь играют очень важную роль. Привести к повышению расхода топлива может слишком низкое или высокое давление в шинах.

Помимо этого, нестандартный радиус колес – еще одна возможная причина выросшего аппетита автомобиля.

Как видим, причин достаточно много. Для того чтобы точно узнать, отчего вырос расход, следует постепенно перебирать возможные варианты, один за другим. При этом опытные автолюбители советуют всегда делать это, руководствуясь принципом от «простого к сложному». Значит, первым делом замеряем давление в шинах. Колеса большего диаметра смотрятся, конечно же, красивее, однако не забывайте, что для его поворота потребуется прикладывать более серьезное усилие. Итог – повышение расхода топлива. Следующая возможная причина – забитый топливный фильтр. Его необходимо проверить на предмет наличия внутри мусора. Кстати, не забывайте своевременно менять этот фильтр. Стоит он недорого, тогда как скапливающаяся внутри грязь способна повысить расход «четырнадцатой» на 2-3 литра.

Если здесь никаких проблем не обнаружено, переходим к осмотру датчиков, влияющих на потребление топлива. В частности, обратите внимание на лямбда-зонд. Наверное, многие знают, что он оценивает присутствие в выхлопных газах кислорода и обеспечивает правильную регулировку подаваемой топливной смеси. Ошибку в работе датчика кислорода можно обнаружить на станции техобслуживания, пройдя процедуру диагностики, или же вам сделает подсказку бортовой компьютер. Как правило, выходит он из строя из-за низкокачественного бензина, неправильно выставленного угла опережения, попадания в смесь масла через маслосъемные кольца, зажатых клапанов.

Далее следует проверить работоспособность датчика скорости. Расположен он на коробке передач, в ее верхней части. Этот датчик передает на управляющий блок информацию о скорости, с которой движется автомобиль, на основе как раз и осуществляется управление работой двигателя. О его неисправности также можно догадаться по ряду сопутствующих признаков:

  • повысившийся расход топлива;
  • полный отказ спидометра, или перебои в его работе;
  • плавающие обороты в режиме холостого хода, вплоть до остановки двигателя;
  • явно снизившаяся тяга.

Следующий этап проверки – датчик фаз (распределительного вала). О том, что в его работе есть какие-то проблемы, вам просигнализирует надпись Check Engine, загоревшаяся на приборной панели. Помимо этого, расход повысится, динамика авто заметно ухудшится, а в режиме самодиагностики начнут возникать сбои.

Исправность бензонасоса – также очень важный фактор. В процессе эксплуатации его детали постепенно изнашиваются, и это, в итоге приводит к снижению давления в топливной системе. Для того чтобы понять, действительно ли проблема в бензонасосе, следует сделать замер, подключив манометр к топливной рамке. Также обратите внимание на данный узел при следующих признаках:

  • глохнущий на холостом ходу мотор;
  • снижение мощности;
  • появившееся подтраивание;
  • увеличившийся расход.

Увеличивает аппетит автомобиля и грязь, забивающая форсунки. Наверное, многие знают, что их следует периодически очищать. Сделать это можно, обратившись в автосервис. Самому это делать не рекомендуется – разве что у вас есть соответствующие навыки. О наличии проблемы с форсунками вам подскажут повысившийся расход, провалы, явно ощущающиеся при наборе скорости, ухудшение динамики.

Если вы заметили повышение расхода топлива на холостом ходу, следует также проверить датчики. В норме «четырнадцатая» должна здесь потреблять от 0,8 до 1 литра в час. Если у вас большая цифра – в первую очередь проверьте датчик оборотов холостого хода. Он находится на крышке дроссельного узла. Наиболее оптимальный вариант проверки – поставить заведомо работоспособный датчик. О том, что проблема именно здесь, вам подскажут плавающие обороты на холостом ходу, глохнущий на «нейтралке» двигатель. Также обратите внимание на один момент. При запуске холодного двигателя обороты должны быть более высокими, чем когда вы заводите прогретый мотор. Если этого не наблюдается – значит, есть все основания проверить ДХХ.

Расход бензина может вырасти и по иным причинам, таким, как низкая компрессия, неправильная регулировка системы газораспределения или некорректно выставленный угол опережения зажигания. Не забудьте также проверить датчик положения дроссельной заслонки, свечи и высоковольтные провода.

Источник: ladaautos.ru

Большой расход топлива в 2114: причины и способы устранения

Большой расход топлива ВАЗ 2114 сегодня является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы отечественного автомобиля. Норму потребления топлива машиной можно посмотреть в технической документации.

Для инжекторной «четырнадцатой» нормой является расход в пределах 8,5 л на 100 км пути в городском цикле и порядка 6,5-7 литров на трассе. Но чаще владельцы ВАЗ 2114 фиксируют совершенно другие показатели, которые уходят далеко за её пределы. В чем чаще всего кроется проблема и существуют ли эффективные способы её устранения? Порой перед нами остро стоит вопрос как уменьшить расход топлива на ваз 2114 инжектор 8 клапанов?

Читайте также:  Как поменять шоколадку на генераторе

Каков реальный расход бензина ВА3 2114?

Сегодня это настоящая редкость, когда автомобиль полностью соответствует характеристикам технической документации. Чаще всего производитель указывает данные, полученные в ходе тестирования автомобиля в идеальных условиях. Реальное потребление топлива практически всех современных автомобилей выше нормы на 1-2 литра. Не стоит опускать на второй план немаловажные факторы, способствующие увеличению «аппетита» машины.

Таковым факторами являются:

  1. Условия эксплуатации авто.
  2. Манера и стиль вождения.
  3. Наличие различного рода неисправностей.
  4. Качество топлива.

Большой расход топлива ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, сколько это в цифрах? Большинство владельцев 8-клапанной «четырнадцатой» отмечают расход в пределах 8,5 – 9 л в городском цикле и 7-7,5 л на 100 км пути по трассе. Это усредненный показатель, который близок к норме потребления горючего, указанной производителем.

Основные признаки и причины увеличения потребления топлива ВАЗ 2114

Если на дворе лето и вы ездите по нормальным дорогам, но при этом отмечаете ненормальный «аппетит» инжекторной 8-клапанной ВАЗ 2114, то самое время провести полную диагностику состояния автомобиля. Перерасход топлива легко заметить не только по периодичности заезда на автозаправочные станции. Зачастую владельцы отмечают и некоторые странности в работе мотора. Неустойчивой работе «сердца» автомобиля сопутствует черный дым из выхлопной трубы и наличие хлопков в глушителе или впускном коллекторе.

Черный дым из выхлопной трубы чаще всего возникает из-за формирования чересчур богатой топливной смеси. Возникает этот недуг из-за засоренных форсунок, неисправностей в ЭБУ, низких по качеству свечей зажигания.

Увеличиться расход бензина может, как по простой и безобидной причине, так и в случае наличия серьёзных неисправностей в системе авто. Например, забившийся топливный фильтр увеличивает потребление топлива «четырнадцатой» на целых 2-3 литра. Низкое давление в шинах и нестандартный радиус колес также вносят свою лепту. Давно известный факт – чем больше радиус колеса, тем больше необходимо приложить усилий, дабы его повернуть.

К прочим причинам перерасхода топлива стоит отнести:

  • неисправности датчика подачи кислорода;
  • компрессия низкого уровня;
  • проблемы с датчиком расхода воздуха;
  • позднее зажигание, забитый катализатор.

В любом случае необходимо комплексно диагностировать все системы автомобиля, после чего на основании обнаруженных проблем подбирать наиболее эффективные способы их устранения.

Способы уменьшения потребления топлива ВАЗ 2114 с инжектором

Что же делать, если у ВАЗ 2114 большой расход топлива и причины неизвестны? Конечно, лучше всего отправиться на станцию техобслуживания и пройти полную компьютерную диагностику. Дело в том, что в инжекторной системе ВАЗ 2114 с 8 клапанами заложено большое количество различных датчиков. Сбой в работе одного из них может привести к тому, что владелец машины будет долгое время ломать голову в поиске неисправностей, но так и не обнаружит их без специального программного обеспечения.

Одним из наиболее эффективных способов уменьшения расхода бензина автомобилем и его последующего контроля является своевременная профилактика узлов и компонентов авто и плановое прохождение ТО.

Не каждый неисправный датчик влияет на «аппетит» машины. Наибольшее значение в перерасходе топливно-воздушной смеси играет лямбда-зонд. Это устройство регулирует образования горючей смеси на основании объёма кислорода в выхлопе. Наличие ошибок в работе лямбда-зонд можно определить за счет бортового компьютера. Выходит из строя это устройство чаще всего по причине низкого качества топлива и неверно выставленного угла опережения.

Большой расход топлива ВАЗ 2114 инжектор с 8-клапанным мотором владельцу авто самостоятельно устранить или частично уменьшить можно за счет следующий мероприятий:

  1. Регулярно производить замену воздушного, топливного фильтра. При этом предпочтение нужно отдавать фабричным элементам.
  2. Контролировать состояние свечей зажигания и производить их замену согласно рекомендациям.
  3. Периодически измерять уровень давления в шинах, контролировать состояние деталей тормозной системы.
  4. Заправлять авто только на проверенных временем автозаправочных станциях.
  5. Поддерживать чистоту узлов и агрегатов моторного отсека.

Полезное видео

Дополнительно о возможностях снижения расхода топлива вы можете узнать, посмотрев видео ниже:

Поддерживание надлежащего состояния автомобиля в будущем избавит владельца от хлопот и непредвиденных расходов. Необходимо всего лишь вовремя заменять засорившиеся фильтры, испорченные свечи и тогда повышенный расход топлива минует ваш автомобиль стороной.

Источник: remontvazov.com

Причины повышенного расхода топлива на ВАЗ 2114

Если вы сами не обладаете достаточными знаниями или умением, то вам лучше обратится в специализированные мастерские там точно ответят на вопрос: почему увеличился расход топлива на ВАЗ 2114.

Здесь будет рассказано о возможных причинах и методах их устранения.

Причины большого расхода топлива на ВАЗ 2114

Возможные причины

Повышенный расход топлива ваз 2114 может быть вызван следующими причинами:

  1. Забитый фильтр подачи воздуха;
  2. Ненадлежащее давление в шинах;
  3. Топливный фильтр загрязнён;
  4. Нестандартный радиус колёс;
  5. Неисправность датчика подачи кислорода;
  6. Вышел из строя ДСА;
  7. Некорректные показания ДПРВ;
  8. Низкое давление топлива;
  9. Невысокая компрессия.

Для начала рассмотрим самые простые причины большого расхода топлива.

Расход бензина на ВАЗ 2114 может подрасти из-за грязного фильтра топлива, проверьте его на наличие мусора и если необходимо замените. Грязь, набившаяся в воздушный фильтр, может поднять расход бензина ВАЗ 2114 примерно литра на три. При том, что его цена около ста двадцати рублей. Сильно низкое давление в шинах тоже вносит своё негативное влияние, как и нестандартный радиус колёс. Известно: для того чтобы провернуть колесо большего размера, нужно большее усилие.

Далее выясним, какие датчики влияют на расход топлива.

Лямбда-зонд проводит оценку состояния выхлопа (присутствие кислорода в выхлопных газах). То есть он, по объёму кислорода в выхлопе, обеспечивает регулировку рабочей смеси. Устанавливается в системе выхлопа, следует отметить, что он единственный стоит на «трубе» поэтому вы, не ошибётесь. Ошибку датчика кислорода можно увидеть либо при помощи бортового компьютера, либо при прохождении диагностики на СТО. Вот некоторые причины его «смерти»:

  • Плохое качество бензина;
  • Зажатые клапана;
  • Неправильная смесь;
  • Маслосъёмные кольца пропускают масло в смесь;
  • Угол опережения неверно выставлен.

Лямбда зонд ваз 2114

Если увеличился расход топлива на ВАЗ 2114, то также следует проверить датчик скорости. Он передаёт данные о текущей скорости авто на управляющий блок, а тот, следит за работой двигателя в режиме холостого хода и управляет подачей воздуха, минуя дроссельную заслонку. Диагностируют его также, как и предыдущий. Этот прибор расположен на коробке передач, сверху. Некоторые признаки его неисправности:

  • Глохнет двигатель в режиме холостых;
  • Перебои в работе спидометра, или его полный отказ;
  • Холостые обороты «плавают»;
  • Большой расход топлива;
  • Падение тяги у двигателя.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Далее идёт датчик положения распредвала вала или как его ещё называют датчик фаз. Он работает в системе фазированного впрыска, определяя цикл работы мотора и формируя импульсный сигнал. Надо уточнить, что он устанавливается не на все модели ВАЗов. О неисправности сигнализирует лампочка «чек» на приборной панели. Проверка работоспособности также определяется на СТО, либо при считывании данных об ошибке на БК. Как «опознать» что он барахлит:

  • Динамика двигателя падает;
  • Повышается расход бензина;
  • Режим самодиагностики даёт сбой.
Читайте также:  Как снять генератор на пежо 206

Средний расход топлива ВАЗ 2114 также зависит от исправного состояния бензонасоса. На этой модели ВАЗа он электрический, а износ его деталей приводит к падению давления в системе подачи топлива что, несомненно, не лучшим образом отражается на расходе. Выяснить этот параметр можно замером, при помощи манометра, на топливной рамке двигателя. Вот симптомы, при появлении которых следует обратить внимание на работу насоса:

  • Двигатель троит;
  • Мощность падает;
  • Расход увеличивается;
  • Мотор на холостых глохнет;
  • Содержание СО повышенное.

Замер давления в топливной рампе ВАЗ 2114

Также важно состояние форсунок. Периодически, в процессе работы двигателя, они засоряются и их надо чистить. Существуют разные варианты этой процедуры: обратится к специалистам, почистить самому (если умеете, это делать), использовать, специально предназначенные для этих целей, присадки и смеси или подключить авто к спецстенду. Выбор зависит от вас. Основания для ревизии форсунок:

  • Перерасход топлива;
  • Увеличенная токсичность выхлопа;
  • Неудовлетворительная динамика мотора;
  • При разгоне чувствуются провалы.

Форсунки ВАЗ 2114

Повышенный расход в холостом режиме

У ВАЗ 2114 расход топлива на холостом ходу превышает норму? Здесь тоже за всем следят датчики! Нормальное потребление, при полностью отключенной электрической нагрузке, составляет 0,8-1 литр в час. Если на вашем авто этот показатель сильно превышен, значит, проверяем нижеописанные датчики.

Датчик оборотов холостого хода (ДХХ). Его назначение — это автоматическая регулировка холостых оборотов. Находится он на дроссельном узле, а точнее закреплён парой винтиков на его крышке. Этот датчик не имеет электронной системы диагностики и поэтому судить о его состоянии можно только по этим признакам:

  • При старте холодного мотора не наблюдается высоких оборотов;
  • Мотор, на холостом ходу, глохнет;
  • Холостые обороты «плавают»;
  • При выключении скорости во время езды, на коробке передач, глохнет.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

ДПДЗ. Устройство для точной дозировки смеси или, проще говоря, датчик расположения заслонки дросселя. По его названию понимаешь, что его функция «показывать» контроллеру какое положение занимает заслонка дросселя на данный момент. Он является частью дроссельного узла и закреплен на его корпусе. Неисправности данного прибора очень схожи с симптомами ДХХ, но зато он подключён к электронной системе диагностики и при поломке лампочка «чек» известит вас об этом.

Помимо всех вышеперечисленных причин есть ещё некоторые: недостаточная компрессия в двигателе, неправильно выставленный угол опережения зажигания, не отрегулирована система газораспределения, дефект свечей зажигания, пробой высоковольтных проводов. Эти причины также могут негативно влиять на средний расход топлива ВАЗ 2114.

Если вы чувствуете в себе силы их устранить, то вперёд! Если же у вас возникают в этом сомнения, то лучше обратитесь в специализированный сервисный центр, это поможет избежать лишних затрат.

Источник: nadomkrat.ru

Почему появляется большой расход бензина на ВАЗ-2114: причины повышенного расхода топлива

В условиях кризиса, да и не только кризиса, расход топлива всегда остаётся актуальной темой у автомобилиста. Расход топлива на 100 км ВАЗ-2114 по паспорту — это одно, а сколько автомобиль требует горючего в реальности — иногда совсем другое дело и цифры эти могут различаться кардинально. Для начала обратимся к технической документации.

Паспортный расход топлива автомобилем ВАЗ-2114

Средний расход топлива на экране бортового компьютера

Расход топлива любого современного автомобиля оценивается по трём протоколам — расход топлива в городе, на трассе и расход в смешанном режиме.

В связи с тем, что на вторую Самару устанавливали несколько типов двигателей, расход топлива также зависит от этого. АвтоВАЗ приводит следующие цифры:

  • 1,5-литровый 8-клапанный двигатель потребляет 8,2 л в городе и 6,2 л на трассе;
  • 1,6-литровый 8-клапанный мотор просит также не менее 8,2 в городе и 6 л на трассе;
  • 16-клапанный мотор объёмом 1600 кубов в городе будет просить 8 литров, а на трассе 6 л на сотню;
  • 98-сильный 1,6-литровый 16-клапанный мотор расходует 7,3 л в городе, а загородный расход остаётся на уровне 6 л на сотню.

Расход относительно не большой, но он может быть далёк от реальности. Дело в том, что на количество потребляемого топлива влияет масса факторов, связанных как с качеством бензина, с техническим состоянием автомобиля, так и с особенностями эксплуатации.

Причины увеличенного расхода топлива

Для любого инжекторного двигателя уровня сложности ВАЗ-2114 существует ряд вполне простых причин, по которым автомобиль может показывать перерасход горючего:

    Поскольку инжекторный двигатель управляется не самой совершенной электронной системой ( ЭБУ ), то в её работе вполне возможны сбои. Сама же система управления состоит из множества датчиков, каждый из которых может выдавать некорректные данные на электронный блок управления, что и влечёт за собой перерасход топлива.

При фиксировании ошибок связанных с показанием датчиков, на панели приборов должна выскочить ошибка

Измеряем компрессию в каждом цилиндре

Проверка меток двигателя

Очищаем или меняем воздушный фильтр

Альтернативные варианты

Это те причины, корень которых находится только в двигателе и его системах.

Не стоит забывать, что пониженное давление в шинах может привести к росту расхода топлива на 5-15% .

Это довольно большая цифра, но есть и менее значимые факторы — износ ступичных подшипников, затирание тормозных колодок в некоторых режимах, неправильные углы развала-схождения передних колес. Также стоит учесть, что и перегрузка автомобиля, движение с багажником большого объёма или с прицепом также увеличивают расход топлива на 10-15%.

Что делать, чтобы избежать высокого расхода бензина

Едва ли расход топлива растёт лавинообразно, резко. Если такое случается, это значит, что-либо повреждена топливопроводная магистраль, либо и вовсе подтекает бак, о чем скажет характерный запах в салоне.

Однако если с техническим состоянием автомобиля всё в норме, а расход все равно выше паспортного, стоит присмотреться к своему стилю вождения.

К примеру, агрессивная езда в городском режиме, с частыми разгонами и торможениями, езда на третьей-четвертой передаче на длительные расстояния, неминуемо приведут к высокому расходу.

Линейка моторных масел Shell.

Кроме того, имеет значение даже вязкость масла, которое залито в двигатель. При слишком большом коэффициенте вязкости двигатель тратит лишнюю энергию на её преодоление, а это плюс 3-7% к общему расходу топлива.

Ещё один пожиратель топлива — невинный кондиционер. Из-за того, что он может отбирать около 15-20% мощности двигателя во время работы, расход топлива будет также пропорционально расти. Причём в этом случае водитель может и не заметить изменений в работе двигателя, хотя расход топлива будет расти. Но штатные версии ВАЗ-2114 не компоновались кондиционерами.

Видео о просмотре данных о расходе на бортовом (4.4 литра на сотню)

Выводы

Ну и в заключение, как это ни прискорбно, аэродинамика ВАЗ-2114 никак не способствует экономичному передвижению на скоростях выше 110-120 км/ч. Превышение этой скорости и движение в таком режиме длительное время также даст прибавку в расходе примерно 1,5-3 л на бак бензина.

Не тратьте зря топливо и удачных всем дорог!

Источник: carfrance.ru