Дмрв ваз 2110 8 клапанов

ДМРВ на ВАЗ 2110: как проверить наличие неисправности

Инжекторные силовые агрегаты ВАЗ 2110 оснащены разного рода датчиками (в том числе ДМРВ), которые следят за состоянием двигателя, контролируют качество топливно-воздушной смеси, содержание CO в выхлопных газах и многое другое. Данные, считанные с датчиков, передаются в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который проверяет и оценивает полученные параметры, а далее вносит коррективы в рабочий режим мотора.

Что такое ДМРВ и где он расположен в ВАЗ 2110

ДМРВ — одно из устройств, участвующих в управлении инжекторным двигателем. Аббревиатура расшифровывается следующим образом: датчик массового расхода воздуха. На него возложена задача измерения объёма воздуха, направляемого в силовой агрегат. ДМРВ работает в связке с двумя другими датчиками: атмосферного давления и температуры воздуха.

В современном исполнении ДМРВ — это термоанемометрический расходомер. Рабочий элемент — тонкая платиновая проволочка, на которую подаётся напряжение. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем сильнее охлаждается проволока. Поэтому для поддержания постоянной температуры необходимо увеличивать напряжение, по величине которого ЭБУ судит об объёмах воздуха, поступающего в двигатель.

ДМРВ оповещает электронный блок управления о количестве воздуха, направляемого в двигатель

Исправность прибора влияет на оптимальную работу атмосферного двигателя. Датчик массового расхода воздуха — это устройство небольших размеров. Оно крепится на корпусе воздушного фильтра ВАЗ 2110. От устройства идёт патрубок на дроссельную заслонку.

Датчик ДМРВ расположен на корпусе воздушного фильтра

Признаки неисправности и причины его возникновения

О поломке датчика массового расхода воздуха водитель узнает по таким симптомам:

  1. На приборной панели загорается индикатор Check Engine.
  2. Резко возрастает потребление топлива.
  3. Авто медленно набирает скорость.
  4. Горячий двигатель плохо заводится.
  5. Мощность автомобиля упала.

Причины поломки бывают разными: от банальной неаккуратности водителя до механического повреждения. При несвоевременной смене воздушного фильтра ДМРВ засоряется быстрее и не способен выполнять свои функции. Для него особо опасно попадание масла и конденсата. При очередной замене фильтра обязательно проверьте состояние резиновой прокладки между датчиком и корпусом фильтра – она защищает от подсоса нефильтрованного воздуха.

Диагностика

Для проверки ДМРВ использует несколько способов в гаражных условиях. Они под силу любому автолюбителю, не требуют особых навыков и знаний.

Лёгкая проверка датчика массового расхода воздуха

Самый простой способ проверить работоспособность: отключите датчик и заведите автомобиль. При отсутствии в электрической системе датчика электронный блок управления переводит двигатель в безопасный режим работы. Горючая смесь готовится только исходя из положения дроссельной заслонки. Попробуйте проехать несколько сотен метров – если автомобиль двигается «шустрее», то он неисправен. Его следует заменить.

Как проверить с помощью мультиметра

Второй способ предполагает измерение напряжения между контактами датчика вольтметром.

На заметку. Такая диагностика возможна только с ДМРВ фирмы Bosch с оригинальными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 116, 0 280 218 037.

Пошаговая инструкция по диагностике своими руками

  1. Включите зажигание, но двигатель не заводите.
  2. Тестер или мультиметр переключите в режим измерения напряжения. Выставите предел шкалы в 2 вольта.
  3. Щуп с красным проводом от вольтметра подключите к выводу датчика (к нему идёт жёлтый провод).

Для удобства измерения выходного напряжения используйте булавку. Будьте осторожны, чтобы не повредить изоляцию

По величине напряжения судят об исправности датчика. В помощь водителю ниже приведена небольшая таблица:

Диапазон значений Состояние ДМРВ
1,01 – 1,02 хорошее
1,02 – 1,03 удовлетворительное
1,03 – 1,04 ресурс на исходе
1,04 – 1,05 «предсмертное» состояние
1,05 и выше пора менять

Помощь друга

Третий уникальный способ проверки датчика — это помощь друга. Если у вас есть знакомый владелец автомобиля ВАЗ 2110, то попросите его одолжить свой рабочий ДМРВ. Если после замены автомобиль с датчиком приятеля ведёт себя по-другому, то следует заменить ДМРВ.

Накрылся ДМРВ? Не спешите покупать новый

Новый датчик стоит от 2 до 3,2 тыс. руб. Но прежде чем бежать в ближайший магазин или на авторынок, попытаемся привести в чувства старый. Такой способ реанимации не даёт 100% гарантию на восстановление работоспособности. Но попробовать стоит.

Сначала отключите клемму «минус» на аккумуляторной батарее. Демонтируйте датчик с автомобиля. Снимите его с корпуса воздушного фильтра. Разберите устройство с помощью крестообразной отвёртки. Будьте осторожны с платиновыми нитями, не касайтесь их руками и другими предметами. Чистите средством для карбюраторов. Брызните 3–4 раза жидкость на места, обозначенные стрелками на фото. Соберите ДМРВ и установите его на автомобиль.

Сопроводительные фото к процессу

Если немного повезёт, а действовать будете аккуратно, то удастся сэкономить пару тысяч рублей.

В заключение хотелось бы заметить, что падение мощности и увеличение потребления топлива не всегда указывают на неисправность датчика массового расхода воздуха. Но при появлении таких симптомов проверьте ДМРВ в первую очередь. Его начальную диагностику под силу выполнить самостоятельно. Точная проверка проводится на специальном оборудовании на СТО. Будьте внимательны со своим автомобилем – это сэкономит ваши деньги и время.

Источник: pol-z.ru

tinki-vinki › Блог › Проверка датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2110

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.

Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

• Появление ошибки Check Engine;
• Повышенный расход топлива;
• Плохо заводится на горячую;
• Машина стало медленно разгоняться;
• Пропала мощность двигателя.

Как проверить датчик массового расхода воздуха:

Способ №1: Отключить ДМРВ

Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМРВ, то контроллёр переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500 об/мин. Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал “резвее”, то можно говорить о том, что ДМРВ не работает. Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются!

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ

Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1 мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром

Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 вольта.

1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
3. Зеленый — выход заземление датчиков;
4. Розово-черный — к главному реле;

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов ваз 2101

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра. Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

ДМРВ напряжение:

• 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика
• 1.02…1.03 — не плохое состояние
• 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу
• 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
• 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ

Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров “напряжения с датчиков”, Uдмрв)

Способ №4: Визуальный осмотр ДМРВ

Фигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки. Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо масло-отбойник системы вентиляции картера забит.

Откручиваем 2 винта датчика (ключом на 10) и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени. Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

Замена датчика ДМРВ есть в руководстве по сервисному обслуживанию. На этом проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотор-тестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания и т.д.

Есть ещё один уникальный метод — самая быстрая и лучшая диагностика ДМРВ — помощь друга, который сможет одолжить на время свой рабочий датчик ДМРВ. Если после его установки Вы почувствуете ощутимую разницу, значит ДМРВ нужно менять! Датчик массового расхода воздуха неисправен? Попробуйте его почистить. Если это не поможет, тогда уже следует купить новый датчик. Кстати, большой расход топлива может быть причиной других неисправностей автомобиля.

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь.
Всем спасибо 🙂

Источник: www.drive2.ru

Признаки неисправности датчика ДМРВ на ВАЗ 2110: как промыть и почистить своими руками

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он представляет собой электронное устройство, которое служит для подсчета количества поступающего из воздушного фильтра в цилиндры воздуха.

В зависимости от объема проходящего воздуха через датчик за определенный временной отрезок, передается соответствующая информация на электронный блок управления по средствам импульсного сигнала. По частоте импульса ЭБУ определяет соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, осуществляется контроль срабатывания впрыска форсунок.

На ВАЗ 2110 данный датчик располагается на выходном патрубке воздухофильтра, соединяя его с гофрой.

Искомый элемент

Симптомы неисправности

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность ДМРВ:

  • На панели приборов загорается лампочка проверки двигателя;
  • Заметно увеличивается расход топлива;
  • Автомобиль теряет в динамике и мощности, возникают провалы при попытках увеличить обороты двигателя;
  • Возникают трудности при старте на горячем моторе.

Но из-за чего именно возникают подобные симптомы? Причины неисправности датчика следующие.

  1. В разъеме пропал контакт.
  2. Воздушный фильтр, решетки или термодетекторы датчика загрязнились.
  3. Возникли механические повреждения элементов датчика.

При возникновении первых признаков неисправности следует обязательно проверить ДМРВ, а затем, в зависимости от ситуации, выполнить очистку или замену устройства.

Проверка

Теперь о том, как проверить наш датчик. Сегодня применяют два основных способа проверки ДМРВ.

  1. Двигатель проверяется в работе в условиях отключенного датчика массового расхода воздуха. Достаточно просто отключить питание от регулятора, и запустить мотор. Когда ДМРВ отсутствует во время запуска, электронный блок управления включает силовой агрегат в аварийном режиме. Обороты настраиваются на 1500 оборотов. Отключив датчик, проедьте несколько километров, оцените динамику, мощность. Если движок работает нормально, тогда причиной возникших симптомов стал датчик.

  1. Второй метод потребует использование автомобильного тестера или вольтметра. Запустив зажигание, не заводите мотор. На тестере ставится порог напряжения 2В. Плюсовой щуп соединяется с желтым проводом на разъеме датчика, а черный щуп подключается к зеленому проводку. Далее ориентируйтесь по таблице.

Показатель

Состояние ДМРВ

Датчик функционирует нормально

Не идеальные, но пока допустимые показатели напряжения

Предельно допустимые значения, которые свидетельствуют о скорой поломке датчика

ДМРВ вышел из строя, нуждается в замене

Чистка

Достаточно часто можно избежать замены ДМРВ, просто проведя чистку этого элемента двигателя.

Выполнить чистку своими руками следует таким вот образом:

  • Снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха;
  • Теперь снимите датчик с патрубка. Иначе качественная промывка не получится;
  • Чтобы снять датчик, заранее вооружитесь ключами «звездочки». Такие комплекты отыскать не проблема;
  • Открутите все крепежи, извлеките датчик из патрубка и оцените его внешнее состояние;
  • Часто на датчике имеются следы масляного налета. Задача очистки — сделать устройство как новенькое;
  • Для чистки ДМРВ часто применяют очиститель для карбюратора;
  • Внутри на пленке имеются датчики, которые представляют собой маленькие проволоки, закрепленные на специальной смоле. Эти элементы нужно аккуратно сбрызнуть очистителем, дабы не повредить устройства;
  • Подождите некоторое время, пока поверхности высохнут. Чтобы ускорить процесс, используйте баллончик со сжатым воздухом;
  • Не редко вместо карбюраторного очистителя используют спирт, который также работает достаточно эффективно;
  • Правильная чистка ДМРВ подразумевает обработку патрубков от скопившегося мусора, грязи и пыли;
  • Тщательно обработав все компоненты извлеченного ДМРВ, дождитесь высыхания, после чего выполните обратную сборку. Очистка завершена.

Очистка спреем

Статистика показывает, что около 80% случаев позволяют простой очисткой вернуть прежнюю функциональность датчика массового расхода воздуха.

Цена вопроса

80% — это не 100. Потому порой приходится менять датчик. А чтобы выполнить замену, его нужно купить.

Выделяют три ценовые категории ДМРВ:

  • Дешевые. Это преимущественно китайская продукция, цена которой составляет до 1000 рублей. Покупать такие регуляторы настоятельно не рекомендуется;
  • Средние. К ним относятся датчики от АвтоВАЗ, отечественные и некоторые зарубежные аналоги. Такие стоят от 1500 до 2500 рублей;
  • Дорогие. Качественные, надежные, импортные ДМРВ, цена которых может достигать 5,5 тысячи рублей. Насколько рационально их покупать, сказать тяжело. Но они точно прослужат долго.

При выборе нового ДМРВ, ориентируйтесь не только на цену, но и на производителя. Сегодня наиболее популярными являются устройства от Siemens и Bosch. Средние по цене, отличные по качеству.

Замена

Заменить ДМРВ не сложно своими руками, даже если особых навыков в ремонте автомобиля у вас нет. Проверив состояние устройства и определив, что чистка уже не поможет, остается только произвести замену.

  1. Поставьте машину на ровную площадку, поднимите капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите разъем датчика. О его расположении мы уже рассказали, потому проблем с поиском не возникнет.
  3. С помощью отвертки демонтируйте зажимной болт хомута, который фиксирует гофру к ДМРВ.
  4. Гофра снимается.
  5. С помощью ключа на 10 откручиваются два болта, которые удерживают датчик на корпусе воздушного фильтра.
  6. Сняв вышедший из строя кислородный датчик, на его место поставьте новый регулятор.
  7. Закрутите обратно пару болтов, закрепите гофру и застопорьте ее с помощью хомута.
  8. Подключите на место разъем, верните минусовую клемму на аккумуляторную батарею.

Если все сделано верно, и поломка правильно определена, тогда двигатель вернется к прежней работоспособности, сигнал ошибки на приборной панели исчезнет.

Замена устройства

Чтобы окончательно проверить результат ремонта, выезжайте на дорогу, сделайте пробный заезд и обязательно попробуйте резко нажать педаль газа. Если динамика и мощность стали такими, как до возникновения проблем, вы все сделали грамотно, и именно ДМРВ оказался виновником неисправности.

Источник: luxvaz.ru

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 2110: симптомы неполадок, диагностика и ремонт

ДМРВ ВАЗ 2110 (датчик массового расхода воздуха) – это электронное устройство автомобиля ВАЗ, с помощью которого происходит подсчет количества поступающего воздуха в цилиндры. Данные о замерах ДМРВ 2110 передает электронному блоку управления автомобиля, который на основании этой информации посредством импульсного сигнала определяет в топливовоздушной смеси соотношение воздуха и топлива.

Не трудно догадаться, что отвечающий за состав топливовоздушной смеси датчик воздуха ВАЗ 2110 является важным элементом, от эффективности его работы зависит расход топлива и мощность ДВС. По этой причине очень важно следить за состоянием датчика и правильно диагностировать неисправность. Далее мы рассмотрим, какие бывают признаки неисправности датчика массового расхода воздуха, а также как проверить и как заменить ДМРВ на ВАЗ 2110.

Датчик ДМРВ 2110: как устроен и работает

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ – устройство довольно простое, состоящие из корпуса и находящегося внутри него термоанемометра (прибор для измерения количества воздуха). В термоанемометре находятся две платиновые нити, которые нагреваются электрическим током. Воздух, проходя через одну нить, ее охлаждает, вторая нить является контрольной.

Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка

В процессе эксплуатации автомобиля ДМРВ 2110 может выйти из строя по разным причинам, причем одна из таких — длительный срок использования устройства. При выходе из строя датчик обычно не ремонтируют, его просто меняют на новый. О неправильной работе датчика могут говорить такие симптомы:

  • на приборной панели автомобиля загорается «Check Engine» (нужно проверить двигатель);
  • увеличился расход топлива, динамика разгона снизилась;
  • двигатель автомобиля не запускается;
  • на «холостых» ДВС автомобиля работает с рывками (изменение холостых оборотов в меньшую либо большую сторону).

На деле, датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 проверить на работоспособность можно тремя методами: в движении, мультиметром, визуально. Проверка ДМРВ 2110 опытным путем (в движении) представляет собой самый простой и быстрый способ. Заключается он в анализе работы ДВС автомобиля при принудительном отключении датчика.

  • открыв капот, отключить разъем ДМРВ;
  • завести двигатель автомобиля;
  • так как автомобиль будет работать в аварийном режиме, загорается лампочка «Check Engine» и количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  • проехав на автомобиле, работающем в аварийном режиме, необходимо обратить внимание на его динамику и сравнить с динамикой до отключения датчика;
  • если автомобиль с выключенным датчиком стал быстрее разгоняться, датчик расхода воздуха неисправен.

Следующим этапом диагностики может быть проверка ДМРВ 2110 мультиметром. Этот способ проверки датчика на работоспособность подразумевает под собой использование измерительного прибора (мультиметра).

Перед проверкой необходимо разобраться с конструкцией устройства и узнать его «распиновку» (распайка проводов по плате). Из ДМРВ выходят четыре провода. Как правило, это провод к главному реле (розово-черный или розовый), заземление (зеленый), питание (серый) и вход сигнала (желтый).

Для проверки необходимо:

  • выставить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, установив предел до 2 Вольт;
  • не заводя мотор, включить зажигание;
  • подключить черный щуп мультиметра к проводу заземления, красный к входу сигнала датчика мультиметра, просунув щупы мультиметра сквозь резиновый уплотнитель разъема;
  • сделать замеры и по результатам определить состояния датчика.

На основании показаний мультиметра:

  • напряжение 0,996-1,01 Вольт (датчик новый);
  • напряжение 1,01-1,02 Вольт (рабочий датчик в хорошем состоянии);
  • напряжение 1,02-1,03 Вольт (датчик рабочий, с длительной эксплуатацией);
  • напряжение 1,03-1,05 Вольт (датчик изношен и может выйти из строя);
  • напряжение от 1,05 Вольт и выше (датчик неисправен и требует замены).

Причины попадания жидкости и грязи в датчик могут быть разными (например, повышен уровень масла в картере, попадание пыли на термоанемометр по причине несвоевременной замены воздушного фильтра, маслоотбойник системы вентиляции картера забит и т.д.).

Замена ДМРВ

Для замены ДМРВ ВАЗ 2110, нужна подходящая для данной модели деталь (новый датчик должен быть с той же маркировкой, что и старый). В плане подбора, выделяют три ценовые категории:

  • датчики китайского производства (сравнительно недорогие);
  • датчики средней ценовой категории от производителя АвтоВАЗ и некоторых зарубежных производителей;
  • качественные и надежные, но достаточно дорогие импортные датчики;

Сама замена ДМРВ предполагает демонтаж старого устройства и установку нового. Процедура довольно простая, доступна каждому автовладельцу и может быть выполнена своим руками. Перед заменой датчика необходимо провести ряд подготовительных работ:

  • купить ДМРВ с той же маркировкой, что и на корпусе старого датчика;
  • подготовить необходимый набор инструментов, отвертки разных размеров, гаечные или торцевые ключи либо вороток с накидными головками;
  • мультиметр (если в этом есть необходимость).

Общий порядок действий:

  • поставить автомобиль на ровную площадку, подняв капот, снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • отключить разъем ДМРВ;
  • ослабить крепежный винт гофрированного шланга с корпусом ДМРВ;
  • ключом «10», отсоединив шланг, отвернуть два крепежных болта датчика с корпусом воздушного фильтра;
  • снять старый корпус датчика и заменить на новый, установив его в порядке обратном снятию.

Обратите внимание, после ремонта необходимо сделать пробный выезд для проверки динамики и мощности. Также может потребоваться замена воздушного фильтра, если имеющийся фильтрующий элемент слишком грязный. Еще рекомендуется перед сборкой продуть корпус воздушного фильтра компрессором.

Подведем итоги

Как видно, ДМРВ ВАЗ 2110 представляет собой достаточно важный компонент автомобиля в устройстве ЭСУД. Указанный датчик тесно взаимодействует с ЭБУ, определяет степень обогащения топливной смеси воздухом.

Напоследок отметим, что в случае загрязнения датчика, не обязательно сразу прибегать к замене. На начальном этапе проводят его чистку, а также обработку патрубков от скопившегося мусора, пыли и грязи, параллельно выполняют ревизию всех компонентов датчика. Однако если нет положительного результата, необходимо приобрести и заменить устройство.

Источник: krutimotor.ru

Признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ-2110 и диагностика

Автомобильный рынок не стоит на месте, производители постоянно улучшают показатели мощности двигателей машин, расхода топлива, аэродинамических значений, придумывают варианты изменения общей комфортабельности. Основным и явным улучшением стал переход от применения карбюраторного способа питания к более эффективной инжекторной системе.

Как работает последняя? Регулирует количественную подачу топлива согласно разовой дозировки для функционирования силовой установки в разных форматах деятельности. Это позволяет уменьшить объем потребления воздуха и обеспечить максимальную выдачу мощности силовой конструкции.

Однако механики утверждают, что устройство карбюраторной системы технологически проще, ведь карбюратор работает от механики, а значит, можно предположить высокую надежность механизма. Такой системой оснащен ВАЗ-2110. Преимущество устройства – топливовоздушная масса образовывается в карбюраторе и в цилиндрах путем разрежения, которое создается с помощью поршней.

Технический вариант инжекторной системы сложнее. Рабочая смесь появляется в цилиндрических изделиях, а подача ее составляющих реализуется отдельно друг от друга.

Нужный объем топлива обеспечивается за счет электронного блока управления, но ему необходимо обозначить несколько важных характеристик:

  • как располагается коленчатый вал;
  • какова скорость вращения;
  • сколько воздуха поступает в цилиндры;
  • какой его объем содержится в отработанном газе;
  • где находится дроссельная заслонка.

За эти данные и расчет нужного топлива отвечают датчики, зафиксированные в отдельных компонентах силового изделия – ДМРВ, которые мы рассмотрим подробнее прямо сейчас.

Виды датчиков массового расхода воздуха

Датчик, предоставляющий возможность определить объем поступившего воздуха, мы рассмотрим на примере ваз 2110. В ВАЗ-2110, как и в других машинах, устройство находится внутри воздушного патрубка, около фильтра, и отвечает за фиксацию потока воздуха, приходящегося на выход с фильтра.

ДМРВ постоянно усовершенствуют, сегодня существует несколько измерителей, высчитывающих потребленный воздух:

  1. В качестве главного компонента выступает трубка Пито. Зафиксированная в датчике пластинка меняет положение под действием потока воздуха. Угол уклона пластины измеряется потенциометром, в свою очередь меняющим сопротивление. Это служит сигналом для блока управления чтобы определить объем поступившего воздуха.
  2. Массовый выпуск современных устройств ДМРВ предполагает наличие в датчиках термоанемометрических измеряющих механизмов. В теплообменнике стоят сразу 2 тонкие пластины, сделанные из платины. После подачи на пластины энергии для их прогревания одна из них остается рабочей, а вторая – контрольной. Датчик ДМРВ в этой конструкции позволяет обеспечить неизменную одинаковую температуру, касающуюся 2-х пластин.
  3. Рабочие элементы пленочного измерителя представляют собой кремниевые пластины, на которых присутствует платиновое напыление.

Какими бывают неисправности ДМРВ в ВАЗ-2110

Показатели ДМРВ определяют правильное смесеформирование топливовоздушной массы в ВАЗ-2110. Неисправности и неточности в слаженной работе всех компонентов единой системы датчика провоцируют возникновение неполадок в работе устройства, также бывает невозможным запустить в автомобиле мотор.

Неисправный датчик имеет следующие признаки, в которых необходимо разобраться для последующего устранения поломки:

  1. Загорается сигнал Check engine.
  2. Увеличивается количество используемого бензина.
  3. Падает мощность.
  4. Снижается возможность набирать скорость.
  5. Сложно или совсем невозможно запустить механизм.
  6. Обороты имеют плавающий характер с форматом холостого хода.

Это – основные признаки неисправности устройства ДМРВ ВАЗ-2110. Но, по словам автомехаников, причины поломки могут скрываться и в других деталях автомобиля. Чтобы не потратить время впустую и не чинить исправное, желательно сначала установить точную поломку, сделать это можно своими руками.

Как проверить состояние ДМРВ в ВАЗ-2110

Чтобы проверка ДМРВ в ВАЗ-2110 показала правильный результат, специалисты рекомендуют воспользоваться одним из нижеперечисленных способов:

  1. Сначала следует отсоединить разъем устройства и завести двигатель ВАЗ-2110. После отключения датчика контроллер начинает работать в аварийном формате и, ориентируясь на положение дроссельной заслонки, подготавливает топливную массу. Что касается оборотов двигателя во время проверки состояния ДМРВ в ВАЗ-2110, их число не должно превышать установленные 1500 оборотов за минуту. Теперь сядьте за руль автомобиля и попробуйте поехать. Если кажется, что машина стала ездить резвее, значит, ваши предположения подтвердились – ДМРВ действительно неисправный.
  2. Если штатную прошивку ранее заменили на какую-то другую, понять, что в ней находится во время аварийного характера работы, крайне сложно. В этом случае продвиньте под упор заслонки пластину, толщина которой близится к 1 мм. Обороты сразу поднимутся. Теперь достаньте фишку с датчика. Если двигатель продолжает работать, все дело в прошивке датчика, если быть еще точнее, то в шагах РХХ при аварийном варианте без ДМРВ.
  3. Внешний осмотр включает откручивание хомута гофра воздухозаборника на выходе механизма. Стащите ее и осмотрите внутреннюю конструкцию датчика и гофра. В идеале они должны быть сухими и чистыми, наличие конденсата и масляного раствора – недопустимые признаки.

При отсутствии регулярной замены воздушного фильтра чувствительный компонент датчика часто выходит из строя, поэтому следите за своевременной установкой детали. Что касается масла, возможно, его слишком много в картере двигателя или забит маслоотбойник, встроенный в вентиляцию.

Проверка исправности ДМРВ мультиметром

Проверить расход воздуха в ВАЗ-2110 можно и с помощью мультиметра. Этот способ хорошо подходит, если в автомобиле установлен датчик фирмы Bosch с номерами 0280218004, 0280218037, 0280218116.

Каждый кабель в устройстве датчика ВАЗ-2110 обеспечивает отдельные функции:

  • желтый – обозначает вход сигнала в установку;
  • серо-белый – выводит напряжение питания из механизма;
  • зеленый – определяет выход заземления;
  • розовый с черным – осуществляет подход к главному реле.

Заметьте, что цвета проводов могут меняться, но выводы остаются прежними. Для лучшего понимания ДМРВ в ВАЗ-2110 ниже представлена схема датчика.

Пошаговая инструкция по проверке ДМРВ в ВАЗ-2110 мультиметром выглядит так:

  1. Включите зажигание, но двигатель не заводите.
  2. Подключите мультиметр красным проводом к желтому, черным к зеленому, воспользовавшись щупом. Эта процедура позволяет определить напряжение, возникшее между выводами.
  3. Чем хорош щуп, он внедряется через уплотнители из резины вдоль проводков, не нарушая целостности изолирующего материала. Применение иголок считается некорректным, погрешность в измерениях может оказаться большой.
  4. Далее снимите с мультиметра показания.

Напряжение на выходе нового устройства варьируется в пределах от 0,996 до 1,01 Вольт. Во время эксплуатации значения могут меняться, в основном увеличиваться. Больший показатель напряжения говорит о большей степени износа ДМРВ:

  • от 1,01 до 1,02 – датчик полностью исправный;
  • от 1,02 до 1,03 – состояние не плохое;
  • от 1,04 до 1,04 – скоро измеритель воздуха придется менять;
  • от 1,04 до 1,05 – состояние критическое, эксплуатация возможна, если не заявлен ни один негативный симптом;
  • более 1,05 – датчик на ВАЗ-2110 пора заменить незамедлительно.

Источник: ladaautos.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector