Регулировка клапанов киа рио
КИА Рио 2013 регулировка клапанов. Ремонт двигателей и силовых агрегатов
КИА Рио регулировка клапанов
На двигателе КИА Рио регулировка клапанов проводится в нескольких случаях – если автомобиль имеет пробег более 100 – 180 тысяч километров, при их характерном стуке под крышкой двигателя, если на вашем моторе уже выполнялись такие работы и пробег повторно более 60 000км возможно требуется подстройка. Оценить состояние двигателя вашего автомобиля и определить, требуется ли для Рио регулировка клапанов, может только специалист.
Регламент на такого рода проверки предполагает контроль зазоров уже на 90 тысячах пробега, но опыт и практика самих специалистов убеждает, что это стоит выполнять на более позднем пробеге.
Нарушения, при которых производится регулировка клапанов КИА Рио 1.6
Завод производитель двигателей устанавливает необходимый зазор между кулачком распредвала и концевой частью клапанного пальца с тем, чтобы нейтрализовать температурное расширение материалов при работе двигателя, во время которой происходят температурные перекосы в деталях и узлах.
Величину зазоров определяют при остывшем двигателе до температуры 20-25 градусов по Цельсию. Нормальный показатель составляет:
- на клапанах впуска – 0,2 мм;
- для выпускных – 0, 25 мм.
Погрешность может составлять 0,05 мм. Чтобы проверить, как отрегулированы клапана, применяют следующий инструмент и приспособления:
- ключи гаечные тип 14, 17, 22, 30;
- торцевые головки тип 14, 17, 19;
- удлинители, воротки ключей;
- щупы плоские с шагом 0,01мм для определения зазоров;
- плоские отвертки.
Порядок настройки зазоров KIA RIO
Автосервис, который работает с двигателями, может иметь опыт работы с каким-то одним типом моторов. Например, для НИСАН дизель регулировка клапанов отличается от настроек для моделей корейского производства. Сам принцип и последовательность операций, значение зазоров, установка тех или иных допусков – все это сказывается на качестве работы двигателя.
Современные двигатели, которые устанавливаются на КИА Рио, изготавливаются на основе блока из алюминия с литьевой прокладкой вала коленчатого. В моделях, которые выпускаются с 2010 года, нет гидрокомпенсаторов, и реализован классический привод. Регулировка состоит в том, чтобы заменить толкатели. Для моделей автомобилей КИА Рио 2013 регулировка клапанов происходит в следующей последовательности:
1. Сначала необходимо демонтировать крышку блока цилиндров.
2. Проворачивая вал мотора, устанавливаем поршень цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ) сжатия. Величина зазоров фиксируется.
3. Вал двигателя проворачивается так, чтобы цилиндр №4 стал в положение ВМТ. Фиксируем показания величины зазоров.
4. Цилиндр №1 опять устанавливается в положение ВМТ. Распределительный вал демонтируется.
5. На тех клапанах, на которых есть несоответствие зазорам, толкатели извлекаются. Толщину регулировочного стакана, толкателя можноу видеть на его корпусе или померять толщину микрометром .Величина записана в миллиметрах.
6. В гнездо устанавливается новый толкатель. Толщина нового толкателя рассчитывается, исходя из формулы, которая состоит из суммы толщины старого толкателя и зазора за минусом требуемого.
7. Из ремонтного комплекта подбирается новый толкатель Киа, который изготавливается и поставляется с шагом 0,015 мм. Выполняется его установка. Необходимо проследить за тем, чтобы погрешность зазора не превышала допустимые 0,05 мм.
8. В данном порядке заменяются те толкатели, которые превышают допустимый зазор.
9. Затем коленвал следует провернуть на 180 градусов и установить распредвал.
10. При нормально выставленных зазорах следует провернуть распредвалы, чтобы кулачки для клапанов первого цилиндра были направлены вверх. Поршень цилиндра №1 устанавливается в ВМТ.
11. Двигатель собирается в обратной последовательности.
Наша компания выполнит все работы по регулировке автомобильных двигателей. Если нужна регулировка клапанов на Рио 3 на газу или другие работы, связанные с автомобильными моторами различных марок, наши специалисты профессионально, в срок и с гарантией выполнят их на Сто Спартак.
Источник: stoa.com.ua
Регулировка клапанов на Kia Rio и Hyundai Solaris
Kia Rio третьего поколения вышла в свет 1 марта 2011 году на автосалоне в Женеве. На китайском рынке модель называлась Kia K2. А специально для российского рынка и стран СНГ было запущено производство Rio на заводе Hyundai в Санкт – Петербурге, автомобиль был на базе китайского К2, но адаптирован под наши условия эксплуатации.
На Рио устанавливаются бензиновые двигатели объёмом 1.4 и 1.6 литров. Заводское имя мотора «Gamma». Этот двигатель довольно прост и надежен. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Агрегат на 1.4 л. развивает мощность 107 л.с., а на 1.6 — 123 л.с. Моторесурс двигателя, как и всех современных корейских ДВС, около 250 000 км пробега до капитального ремонта.
Механические толкатели клапанов – регулировочные стаканы
Одной из особенностей моторов линейки Gamma является отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов (HLA). Вместо них используются механический компенсатор зазоров (MLA). Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения. На собрате Рио – Hyundai Solaris установлены теже силовые агрегаты, поэтому процедура регулировки аналогична для соляриса.
Зачем регулировать клапаны на Киа Рио
Все дело в том, что при работе ДВС впускные и выпускные клапаны подвержены воздействию высоких температур. Выпускные особенно горячие, температура достигает 800 градусов. Для нормального охлаждения клапана важно чтобы его тарелка хорошо контактировала с седлом — через него отводится большая часть тепла от клапана в головку блока цилиндров. Но при неправильном зазоре (меньше нормы) этот контакт может быть нарушен, и клапан будет хуже охлаждаться. Вследствие этого происходит прогар и потеря компрессии в цилиндре. Поэтому важно периодически проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать их по мере необходимости. Особенно актуально это для автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием.
Как часто регулировать клапаны на Рио
Заводская инструкция по ремонту Кио Рио гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км. Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.
Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.
Магнитола идеально становится вместо штатной на Киа Рио. Amdroid 8.1. Wi-fi, GPS. Поддержка штатных кнопок на руле.
Процесс регулировки клапанов на Киа Рио 1.4 и 1.6
Оба мотора имеют одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, поэтому и процесс регулировки клапанов на них одинаковый.
Материалы для регулировки клапанов:
- Прокладка клапанной крышки
- Силиконовый герметик
Итак, вот алгоритм проверки зазоров. Проверку делаем на холодном двигателе (20 градусов Цельсия)
- Снимаем клапанную крышку (откручиваем 16 болтов на 10).
- Выставляем коленвал, чтобы первый цилиндр был в ВМТ на такте сжатия, совмещаем метки на шкиве и крышке цепи. Метки на распредвалах должны быть как на картинке ниже.
- Проверяем зазоры с помощью комплекта щупов, впускные первого и второго цилиндров, и выпускные первого и третьего.
- Крутим коленвал на 360 градусов по часовой стрелке. Метки на распредвалах теперь должны быть направлены наружу.
- Проверяем зазоры всех остальных клапанов. (впуск — 3-й и 4-й цилиндры, выпуск 2-й и 4-й цилиндры).
Допустимые тепловые зазоры
После того как все измерено и записано, если наши значения не входят в допуски, приступаем к регулировке.
Для этого нам понадобятся:
- Микрометр
- Пневматическая машинка для зачистки шин
Машинка для зачистки шин и комплект абразивных камней. Нам подойдет второй и четвертый слева
Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый – заменив регулировочные стаканы (MLA) на новые, нужного размера. Второй – сточив старые стаканы до необходимой толщины. Второй способ возможно использовать если измеренные зазоры меньше чем допустимые.
Для того чтобы снять стаканы нам нужно снять цепь ГРМ и распределительные валы. Сделать это можно без снятия крышки цепи. Для начала нужно зафиксировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, заглушенное болтом. Откручиваем болт и с помощью тонкого стержня, диаметром 2 мм, стопорим натяжитель.
Сервисное отверстие для установки стопора натяжителя цепи
- Откручиваем крышки распредвалов.
- Аккуратно снимаем распредвалы, придерживая цепь. Привязываем цепь, чтобы она не упала.
- С помощью магнита вытаскиваем регулировочные стаканы, подписывая каждый из них маркером.
- С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем её.
- По формуле ниже, вычисляем необходимую толщину каждого нового MLA:
Впускные: N = T + (A – 0.20mm),
Выпускные: N = T + (A – 0.25mm), где N – толщина нового компенсатора, T – толщина старого компенсатора, A – измеренный ранее зазор.
- Используя машинку для зачистки, точим каждый стаканчик с внутренней стороны до нужного размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
- Устанавливаем все в обратном порядке и перепроверяем зазоры щупами. На картинке ниже показан порядок затягивания крышек распредвалов.
- Перед установкой клапанной крышки намажьте тонким слоем герметика в местах стыка крышки цепи и головки блока цилиндров.
- Установите клапанную крышку на новую прокладку.
Вся процедура регулировки занимает у опытного моториста 2 -3 часа, если не учитывать время на остывание мотора. Цена на регулировку клапанов на Киа Рио варьируется от 150 до 250$. Если не менять MLA на новые получится гораздо дешевле и быстрее, но это возможно только если зазоры стали меньше чем нужно.
Магнитола идеально становится вместо штатной на Киа Рио. Amdroid 8.0. Wi-fi, GPS. Поддержка штатных кнопок на руле
Источник: avtoumnik.ru
Регулировка клапанов в Киа Рио
Kia Rio III поколения вышел в свет в апреле 2011 года в Женеве на автосалоне. На китайском авторынке машина известна как Kia K2, но для отечественного рынка и стран СНГ в Санкт-Петербурге на заводе Hyundai запущено производство Rio, который адаптирован для эксплуатации на российских дорогах.
Моторесурс силового агрегата, как и многих корейских ДВС, около 250 тыс. пробега до капитального ремонта. Одной из особенностей двигателей «Gamma» является отсутствие HLA. Вместо них устанавливают механический компенсатор зазоров, это и является причиной периодической регулировки зазоров в клапанах Rio третьего поколения.
Зачем регулировать клапаны Киа Рио
Периодическая регулировка клапанов с моторами 1.4 и 1.6 л – важная процедура, которая напрямую влияет на ресурс и качество функционирования силовой установки. Эта необходимость обусловлена принципом работы мотора данного авто.
При работе ДВС выпускные и впускные клапаны подвержены воздействию максимально высоких температур, выпускные – до 800 °C. Для нормального и быстрого охлаждения клапана необходимо чтобы его тарелка плотно контактировала с седлом, поскольку именно через него отводится значительная часть тепла в головку блока.
Когда зазор неправильный, этот контакт часто нарушен, что является причиной недостаточного охлаждения. Вследствие чего происходит прогар и существенной снижение компрессии в цилиндре. Поэтому проверка тепловых зазоров клапанов, а также их регулировка являются мероприятием, которое обладатели автомобиля Киа Рио должны проводить регулярно. Особенно это актуально для машин, оборудованных газобаллонным оборудованием.
Как часто нужно регулировать клапаны
В инструкции по ремонту Рио указано, что зазоры следует проверять при возникновении посторонних шумов, проблем с мотором или один раз в 90 тыс. км пробега. Но стоит понимать, что данный регламент производителем установлен для агрегатов, работающих исключительно на бензине. Для авто с ГБО эти рекомендации не актуальны.
По статистическим данным, при работе двигателя на бензине зазоры можно не регулировать на протяжении практически всего срока его эксплуатации, вплоть до капитального ремонта. Совсем иная ситуация, когда авто работе на газе. В этом случае пробег до регулировки составляет от 40 до 90 тысяч км. Эта цифра зависит он нескольких факторов: стиля вождения, настройки газового и т.д. Если на машине установлено ГБО, необходимо проверять зазоры не реже, чем один раз в 45 тысяч км.
Процесс регулировки клапанов
Самый понятный способ понять как регулировать клапаны на KIA RIO – это посмотреть видео. Если же нет возможности посмотреть видео, то прочитайте материал ниже.
Оба мотора (1.4 и 1.6 л) имеют абсолютно одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, соответственно процесс регулировки клапанов идентичный.
Для регулировки клапанов потребуются следующие инструменты:
- Ключи «14», «17», «19», «22».
- Набор плоских щупов.
- Торцовые головки «14», «17», «19», «30».
- Шлицевая отвертка.
- Вороток.
- Удлинитель.
Материалы для регулировки:
- Прокладка для клапанной крышки.
- Герметик (только силиконовый).
Проверку зазоров необходимо осуществлять строго на холодном двигателе (не более 20 °C). Алгоритм проверки:
- Снять клапанную крышку, открутив 16 болтов.
- Выставить коленвал таким образом, чтобы первый цилиндр был на такте сжатия.
- Совместить метки на крышке цепи и шкиве.
- С помощью щупов проверить впускные зазоры 1 и 2 цилиндров, выпускные – 1 и 3.
- Коленвал крутить по часовой стрелке на 360°. Метки должны быть направлены наружу.
- Проверить зазоры на всех остальных клапанах (выпуск – 2-й и 4-й, впуск – 3-й и 4-й цилиндры).
На основании регламента допустимы тепловые зазоры:
0.28mm.
Впуск – 0.17
Все измерения нужно запомнить или записать, если получившиеся значения не входят в норму, следует приступать к регулировке клапанов. Для этого понадобятся:
- Микрометр.
- Комплект абразивных камней.
- Машинка для зачистки шин.
- Пневматическая машинка.
Регулировать клапаны можно несколькими способами: заменив регулировочные стаканы на новые, необходимого размера либо сточив старые стаканы до требуемой толщины. Если измеренные зазоры имеют размер меньше допустимого, целесообразнее использовать второй способ.
Чтобы снять стаканы нужно снять распределительные валы и ГРМ. Это можно сделать следующим способом:
- Зафиксировать натяжитель цепи (на крышке предусмотрено технологическое отверстие, которое заглушено болтом).
- Открутить болт.
- Застопорить натяжитель (посредством стержня с диаметром 2 мм).
- Открутить крышки распредвалов.
- Снять распределительные валы, придерживая цепь. Чтобы она не упала, стоит ее привязать.
- С помощью магнита извлечь регулировочные стаканы, подписывая каждый маркером.
- Микрометром измерять толщину каждого из них и также записать ее.
Вычислить требуемую толщину каждого нового MLA по формуле:
- Выпускные – N = T + (A – 0.25mm).
- Впускные – N = T + (A – 0.20mm), где T – толщина старого компенсатора, N – толщина нового компенсатора, A – зазор, измеренный ранее.
- Машинкой для зачистки выточить каждый стакан с внутренней стороны до установленного регламентом размера. Это делается с периодическим замером микрометром.
- Зазоры перепроверить щупом и все установить в обратном порядке, затянув крышки распределительных валов с требуемой силой.
- Перед установкой крышки смазать ее герметиком в местах состыковки головки блока цилиндров и крышки цепи.
- Установить клапанную крышку на прокладку.
Процедура регулировки клапанов занимает в СТО не более 2-3 часов (без учета остывания двигателя).
Регулировку клапанов по регламенту ТО рекомендуется проводить после 90 тыс. км пробега, однако в технической документации указано, что делать это нужно независимо от пробега авто, а по необходимости, когда есть признаки отклонения установленной величины от нормы.
Первый раз проводить данную процедуру рекомендуется со специалистом, который не один раз это проделывал. В последующем, внимательно изучив инструкцию и рекомендации, регулировку клапанов можно выполнять самостоятельно, это значительно сэкономит бюджет и даст уверенность, что в автосервисе вас не обманули, поскольку сами вы все сделаете правильно.
Источник: rulikoleso.ru
Мой Kia Rio
Двигатели Gamma 1.4 и 1.6 литра пришли на смену силовым агрегатам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции предыдущего поколения двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем привода ГРМ. Новые двигатели Kia Rio Gamma получили алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленчатого вала. Гидрокомпенсаторов у новых движков Рио нет. Регулировку клапанов Киа Рио рекомендуется производить после 90 тыс км пробега, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распределительных валов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод довольно надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тыс. км пробега цепь, натяжители и успокоители. К этому обычно добавляется замена звездочек, что в целом недешево.
Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не полностью открывается, а при уменьшенном — не полностью закрывается.
Зазор измеряют специальным щупом на холодном двигателе (при температуре +20 о С) между кулачком распредвала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускных клапанов составляет (0,25+0,05) мм, для впускных клапанов — (0,20+0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей.
Для регулировки клапанов KIA Rio вам потребуются:
— торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19»; — ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22», «на 30»; — вороток; — удлинитель; — шлицевая отвёртка; — набор плоских щупов.
Снимаем крышку ГБЦ
Устанавливаем поршень первого цилиндра двигателя Киа Рио в положение ВМТ такта сжатия
Поршень первого цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например, связанных со снятием цепи ГРМ, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать, а скорее всего вообще не будет работать.
Выставляйте ВМТ по меткам на шестернях распредвалов впускных и выпускных клапанов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо первого, либо четвертого цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленвала. Если метки на шкиве коленвала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в положение ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь ГРМ и повернуть коленвал до совпадения меток.
Для установки поршня первого цилиндра двигателя Киа Рио в положение ВМТ такта сжатия нам потребуется торцовый ключ «на 22».
Снимаем правое переднее колесо.
Снимаем правый брызговик двигателя
Снимаем крышку ГБЦ
Проворачиваем коленвал двигателя за болт крепления к нему шкива до совпадения метки на шкиве коленвала и метки «0» на приливе крышки цепи ГРМ.
Проверяем совпадение меток на шестернях распредвалов с верхней поверхностью ГБЦ. Помимо этого, метки на звездочках должны оказаться напротив друг друга.
Проверка зазоров в приводе клапанов Киа Рио
Измеряем щупом зазоры между указанными кулачками распредвалов и толкателями клапанов. Записываем измеренные зазоры.
Поворачиваем коленвал на один оборот (360 градусов) и повторяем измерения зазоров для остальных клапанов. Нужно заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
Извлекаем из гнезда ГБЦ толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и записываем его толщину (она указана на обратной стороне толкателя).
Рассчитываем толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм):
где А — измеренный зазор;
В — толщина старого толкателя;
С — номинальный зазор.
Например, для впускного клапана:
А=0,33 мм, В=5,41 мм, С=0,20 мм, тогда Н=5,41 + 0,33 — 0,20 = 5,54 (мм).
В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайший по толщине толкатель.Обычно, в запчасти поставляют толкатели клапана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.
Устанавливаем новый толкатель на место.
Аналогично заменяем толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
Поворачиваем коленвал на 180 градусов.
Устанавливаем распредвалы, но цепь ГРМ пока не устанавливаем.
Проворачивая распредвалы за выполненные на них шестигранники, измеряем щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторяем регулировку.
Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поворачиваем распредвалы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх.
Поворачиваем коленвал на 180 градусов, тем самым установив поршень первого цилиндра в ВМТ.
Устанавливаем цепь ГРМ и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Регулировка клапанов Киа Рио видео
На этом регулировка клапанов киа рио завершена , эта процедура, на мой взгляд не самая сложная.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Источник: moykiario.ru
КИА Рио 2013 регулировка клапанов. Ремонт двигателей и силовых агрегатов
КИА Рио регулировка клапанов
На двигателе КИА Рио регулировка клапанов проводится в нескольких случаях – если автомобиль имеет пробег более 100 – 180 тысяч километров, при их характерном стуке под крышкой двигателя, если на вашем моторе уже выполнялись такие работы и пробег повторно более 60 000км возможно требуется подстройка. Оценить состояние двигателя вашего автомобиля и определить, требуется ли для Рио регулировка клапанов, может только специалист.
Регламент на такого рода проверки предполагает контроль зазоров уже на 90 тысячах пробега, но опыт и практика самих специалистов убеждает, что это стоит выполнять на более позднем пробеге.
Нарушения, при которых производится регулировка клапанов КИА Рио 1.6
Завод производитель двигателей устанавливает необходимый зазор между кулачком распредвала и концевой частью клапанного пальца с тем, чтобы нейтрализовать температурное расширение материалов при работе двигателя, во время которой происходят температурные перекосы в деталях и узлах.
Величину зазоров определяют при остывшем двигателе до температуры 20-25 градусов по Цельсию. Нормальный показатель составляет:
- на клапанах впуска – 0,2 мм;
- для выпускных – 0, 25 мм.
Погрешность может составлять 0,05 мм. Чтобы проверить, как отрегулированы клапана, применяют следующий инструмент и приспособления:
- ключи гаечные тип 14, 17, 22, 30;
- торцевые головки тип 14, 17, 19;
- удлинители, воротки ключей;
- щупы плоские с шагом 0,01мм для определения зазоров;
- плоские отвертки.
Порядок настройки зазоров KIA RIO
Автосервис, который работает с двигателями, может иметь опыт работы с каким-то одним типом моторов. Например, для НИСАН дизель регулировка клапанов отличается от настроек для моделей корейского производства. Сам принцип и последовательность операций, значение зазоров, установка тех или иных допусков – все это сказывается на качестве работы двигателя.
Современные двигатели, которые устанавливаются на КИА Рио, изготавливаются на основе блока из алюминия с литьевой прокладкой вала коленчатого. В моделях, которые выпускаются с 2010 года, нет гидрокомпенсаторов, и реализован классический привод. Регулировка состоит в том, чтобы заменить толкатели. Для моделей автомобилей КИА Рио 2013 регулировка клапанов происходит в следующей последовательности:
1. Сначала необходимо демонтировать крышку блока цилиндров.
2. Проворачивая вал мотора, устанавливаем поршень цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ) сжатия. Величина зазоров фиксируется.
3. Вал двигателя проворачивается так, чтобы цилиндр №4 стал в положение ВМТ. Фиксируем показания величины зазоров.
4. Цилиндр №1 опять устанавливается в положение ВМТ. Распределительный вал демонтируется.
5. На тех клапанах, на которых есть несоответствие зазорам, толкатели извлекаются. Толщину регулировочного стакана, толкателя можноу видеть на его корпусе или померять толщину микрометром .Величина записана в миллиметрах.
6. В гнездо устанавливается новый толкатель. Толщина нового толкателя рассчитывается, исходя из формулы, которая состоит из суммы толщины старого толкателя и зазора за минусом требуемого.
7. Из ремонтного комплекта подбирается новый толкатель Киа, который изготавливается и поставляется с шагом 0,015 мм. Выполняется его установка. Необходимо проследить за тем, чтобы погрешность зазора не превышала допустимые 0,05 мм.
8. В данном порядке заменяются те толкатели, которые превышают допустимый зазор.
9. Затем коленвал следует провернуть на 180 градусов и установить распредвал.
10. При нормально выставленных зазорах следует провернуть распредвалы, чтобы кулачки для клапанов первого цилиндра были направлены вверх. Поршень цилиндра №1 устанавливается в ВМТ.
11. Двигатель собирается в обратной последовательности.
Наша компания выполнит все работы по регулировке автомобильных двигателей. Если нужна регулировка клапанов на Рио 3 на газу или другие работы, связанные с автомобильными моторами различных марок, наши специалисты профессионально, в срок и с гарантией выполнят их на Сто Спартак.
Источник: stoa.com.ua