Когда менять пружины подвески

Antoxa406 › Blog › Полезная инфа ( Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов)

Для начала немного теории – давайте разберёмся в том, для чего они предназначены. Амортизатор и пружина всегда работают в паре, выполняя две части одной большой задачи – обеспечения плавности хода и управляемости машины. Пружина – это упругий элемент подвески, которая смягчает толчки и удары от езды по неровной дороге. После наезда на препятствие колесо отрывается от земли и становится неуправляемым. Задача пружины – как можно скорее вернуть его на место, но после удара о дорогу колесо отскакивает назад, и чем более мягкая пружина – тем сильнее она может сжаться и поглотить больше энергии. А так как эта энергия расходуется очень медленно (практически только на внутреннее трение), то колебания долго не будут затухать, подпитываясь новыми толчками от неровностей на дороге, и колесо будет подпрыгивать, постоянно теряя сцепление с дорогой.

Соответственно для решения этой проблемы на помощь пружинам приходит амортизатор, который и предназначен для быстрого гашения колебаний колеса путём преобразования в тепло колебаний кузова и подвески.

По сравнению с пружиной, амортизатор гораздо более сложное устройство, и в общих чертах представляет собой цилиндр с поршнем, внутри которого за счет преодоления сопротивления перетекания жидкости внутри амортизатора совершается работа, потребляющая большой объём энергии. Нормально работающий амортизатор после одного возврата пружиной колеса после толчка должен поглотить и преобразовать в тепло 80% энергии удара.

За счёт своей сложности, амортизатор является менее надёжным устройством, требующим периодической замены при ухудшении качества своей работы, но тут мы и плавно подходим к главному вопросу нашей статьи: нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Мы разобрались, что нормальная работа подвески возможна только при правильном взаимодействии и полном выполнении своих функций и амортизатором, и пружиной. В то время как пружины удерживают массу машины, их движения контролируются амортизаторами – соответственно они зависят друг от друга. И если какой-то из компонентов «не дорабатывает», то он перекладывает свою часть работы на «партнёра». Если проседает пружина, то существенно перегруженный дополнительной работой амортизатор гораздо быстрее выходит из строя, а плохой амортизатор не может нормально ограничивать движения пружины и раскачивает автомобиль.

Почему теряет свои свойства такое сложное устройство как амортизатор, более-менее понятно, но почему теряет свои свойства пружина? Это происходит из-за:

Усталости металла в зависимости от времени эксплуатации и её естественного износа;
Повреждений поверхности пружины (трение, камни, полное сжатие пружины);
Частой перегрузки автомобиля или преодоления на скорости очень неровных участков дороги;
Коррозии метала (повышенная влажность, влияние дорожной соли).

И в дальнейшем от состояния пружины зависит и удерживание дороги, и степень отрицательного влияния на амортизаторы и наконечники, и тормозные показатели автомобиля — просевшие пружины не могут в достаточной степени нейтрализовать силу, возникающую при его торможении.

После того, что мы поняли о постоянном взаимодействии пружин и амортизатора, логично предположить, что наиболее оптимально при замене амортизатора также поменять и пружины, но это достаточно затратно и кажется не так уж и обязательно, учитывая что визуально тяжело, а иногда и просто невозможно определить некоторые характеристики пружин, к примеру степень усталости металла.

Но установка новых амортизаторов в комплекс со старыми, иногда начинающими ржаветь пружинами – это ремонт подвески наполовину при укорачивании срока службы амортизаторов. А при одновременной замене амортизатора и пружины, подвеска восстановится до оригинального состояния, и как дополнительный бонус, часть затрат возместится за счёт более продолжительной эксплуатации всего блока в целом и экономии на двойной оплате трудозатрат (та же самая операция).

Выбор всегда за Вами, тем не менее, пружины ВСЕГДА меняются при:

Поломке пружины (обычно они ломаются в самом верхнем или нижнем витках);
Видимой коррозии или повреждении металла;
Снижения высоты автомобиля по сравнению с техописанием (необходимо измерить и сравнить расстояние между центром колеса и краем колёсной арки на всех четырёх колёсах);
Неравномерность горизонта машины (разница в высоте передней и задней части автомобиля);
При замене амортизаторов в некоторых моделях машин со специальной подвеской (к примеру, Subaru Forester).

Если же всё нормально, то допускается менять пружины при каждой второй замене амортизаторов. Тем не менее, если Вы часто ездите в машине один, то при замене амортизаторов без замены пружин рекомендуется поменять правую и левую пружины местами, потому что левая сторона бывает чаще нагруженной за счет веса водителя.

Ну и напоследок необходимо напомнить, что как и амортизаторы, пружины меняются парами на ось, иначе из-за разного состояния пружин возникнет дисбаланс подвески, что отразится на управляемости автомобиля.

Источник: www.drive2.com

KYB-Russia › Блог › Когда и зачем менять пружины

Как понять, что пружины пора поменять и чего ждать автолюбителю, который этого не делает.

Сама по себе пружина отвечает за клиренс автомобиля и быстрый возврат колеса к опорной поверхности в движении. При этом пружину и амортизатор стоит воспринимать как единое целое, одна деталь без другой не имеет смысла и проектируют их под конкретную модель в паре.

Когда колесо попадает на выпуклую неровность, пружина сжимается и передаёт смягчённый импульс толчка на кузов. Амортизатор в этот момент компенсирует инерционную раскачку благодаря превращению кинетической энергии колебаний кузова и неподрессоренных масс в тепло, которое рассеивается в атмосфере через вязкое трение внутри жидкости. Далее пружина возвращает колесо в положение оптимального контакта и обеспечивает сцепление с дорогой. Чем лучше баланс амортизатора и пружины, тем увереннее сцепление с поверхностью, выше уровень безопасности и комфорта.

Со временем пружина «устаёт»: теряет упругость, страдает от коррозии и ломается. К сожалению, не всегда без последствий. Просевшие пружины сокращают время работы амортизаторов примерно в два раза из-за увеличения ударных нагрузок и смещения диапазона рабочего хода поршня. Поломка или проседание пружин ухудшает комфорт движения и непосредственно влияет на безопасность. Главные риски — изменение углов установки колёс, которым сопровождается любое изменение эффективной длины пружин и повышенный риск поломки пружины в движении – например, в напряженном повороте. Чтобы не менять амортизаторы и элементы подвески слишком часто, получать удовольствие от мягкой и безопасной езды достаточно знать несколько признаков проблем с пружинами. О них и поговорим.

Пять явных показаний к замене пружин

1️⃣ Машина просела на одно из колёс, видна разница в расстоянии от земли до арки у колёс одной оси. С одной стороны оси расстояние нормальное, с другой – явно меньше. Представим, что речь идёт о передней оси и вы водитель. Ощущения, как будто бы спустило колесо, но шина при этом абсолютно цела.

Читайте также:  Ремонт задней подвески форд фокус 2

Вероятнее всего, обломан целый виток. С постановкой точного диагноза в этом случае поможет визуальная диагностика – осмотр на подъемнике. Отметим, что такие симптомы может иметь и разрушившийся крепеж пружины к кузову. Например, излом пружинной чашки. В этом случае надо варить кузов – пружины с амортизаторами ни при чём.

2️⃣ В подвеске появились посторонние шумы без внешних признаков износа амортизаторов и пружин. Так бывает когда отламывается половина витка. Обломок пружины болтается в чашке, клиренс сохраняется, но есть скрип. Это оставшаяся часть пружины притирается обломком и издаёт глухие скребущие звуки.

3️⃣ Машина стала ближе к земле даже при средней нагрузке, а если хорошенько загрузить багажник, то почти не остаётся хода сжатия подвески. Брызговики касаются асфальта, возможны излишне частые контакты с «лежачими полицейскими».

Пружина просела и уже не держит обычную нагрузку. Типичная возрастная проблема, но случается и при частом перегрузе автомобиля.

4️⃣ У многих автомобилистов есть привычное место парковки, на котором они привычно сажают в салон взрослых детей или супругу. Пружины подвески со временем теряют несущую способность и клиренс немного убывает, но водитель это чаще всего не замечает. Автолюбителю на заметку: если одним прекрасным утром дверь после посадки пассажира на привычном месте ударится о бордюр или уткнётся в клумбу – стоит проверить пружины.

5️⃣ Следы коррозии на пружинах при осмотре подвески и участки, с которых слезло лакокрасочное покрытие.
Особенности климата, неаккуратная установка, дорожные реагенты, неисправные амортизаторы и контакты между витками повреждают защитное покрытие пружины. Это приводит к коррозии. Она ослабляет структуру металла, что со временем приводит к поломке.

Неявные показания к замене пружин

Более жёсткая работа подвески, частые пробои амортизаторов. Допустим, у вас кроссовер и ничего из того что мы описали выше вы не наблюдаете. При высоком клиренсе не так заметно, что машина просела, но для пружин это критично. Вы уже поменяли амортизаторы, отбойники, сайлентблоки, но на неровностях вы по-прежнему чувствуете удары. Если не поменять пружины, новые детали будут служить в 2 раза меньше. И это естественно, ведь ход подвески на сжатие из-за изношенных пружин сократился. От пиков ускорений страдает кузов, вклеенные стёкла, а в салоне поселяются «сверчки».

Замена пружин вместе с амортизаторами

Менять или нет – вопрос индивидуальный. Пружина может ходить 300 тыс. км, а может и 40. Хонда CR-V третьего поколения, например — отличная машина, но пружины на ней ходят всего 50 тыс. км из-за просчетов в конструкции и материале штатных деталей. Похожая ситуация с Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 (по сути одна и та же машина). Иногда проблема преждевременной просадки пружин – особенность конкретной модели и с этим ничего не поделать.

Если мы говорим о среднестатистическом автомобиле, то примерным сроком службы комплекта пружин можно считать километраж в 120-150 тыс. км, что примерно соответствует двум комплектам амортизаторов. Третий настоятельно рекомендуем устанавливать с новыми пружинами. Особенно актуально для автомобилей, которые куплены на вторичном рынке. Часто перед их продажей скручивают пробег и вероятность, что пружины стоят с завода и амортизаторы уже меняли очень велика.

«Ну сломается и бог с ней, ничего страшного»

Тут как повезёт. Обломанный виток может вспороть шину, повредить тормозной шланг или сломать деталь подвески. Также он может вылететь из под вашего колеса в лобовое стекло тому, кто идёт за вами.

Меняйте пружины, если:
— Изменился клиренс или автомобиль стал сильно проседать под нагрузкой;
— есть следы коррозии или повреждения лакокрасочного покрытия;
— вы владеете машиной долго и меняете стойки в третий раз;
— меняете амортизаторы на машине, которую купили на вторичном рынке; особенно если есть подозрение на скрученный пробег.

В следующей статье мы расскажем о том, как правильно менять пружины и много интересных моментов про баферы, проставки и прочие модификации подвески. Заглядывайте на следующей неделе и подписывайтесь, если ещё не успели это сделать.

Мы запускаем конкурс среди наших подписчиков. Победители получают продвижение авто на 24 часа и фон страницы от KYB.

Условия:
1. Быть подписанным на наш блог.
2. Иметь в борт-журнале запись об опыте использования пружин KYB. Чем подробнее и информативнее запись, тем лучше.
3. Оставить ссылку на вашу запись в комментариях к этой статье.
4. Попасть в число первых 50.

Итоги подведём 15 апреля, удачи!

В части отзывов описана установка пружин, подобранных не по каталогу. Мы не приветствуем этот метод, поэтому исключаем авторов этих отзывов из списка победителей.

Продвижение состоится в течение 2 недель.
Важно: если у вас несколько машин, напишите nikkondrabaev какой конкретно автомобиль вы планируете продвигать.

Конкурс продолжается. Подробности – в следующей статье.

Источник: www.drive2.ru

При замене амортизаторов нужно ли менять пружины

Когда приходит время менять стойки, у многих появляется вопрос, обязательно ли менять пружины или можно оставить. В этой статье подробнее разберемся с этим.

Назначение пружин и амортизаторов.

Амортизаторы и пружины всегда работают вместе. Они оба обеспечивают плавность хода и легкого управления машиной. Пружина относится к упругим элементам подвески, которые смягчают толчки и удары от езды по неровным дорогам. После наезда транспортного средства на препятствия колесо поднимается в воздух и становится неуправляемым.

Основной задачей пружины является как можно скорее вернуть колесо на дорогу. Но после удара оно отскакивает назад и чем она мягче, тем сильнее сжимается и поглощает больше энергии. Выделяемая энергия очень медленно расходуется и колебания долго не уходят, повторяясь новыми толчками на других неровностях. Чтобы этого не происходило на подвеске стоит амортизатор, он нужен для быстрого погашения колебаний колеса.

Из-за своей сложности амортизатор не так надежен, как пружина, вследствие чего требует периодической замены, как только его работа становится хуже.

Хорошая работа подвески будет только если пружина и амортизатор между собой правильно взаимодействуют и правильно выполняют свои функции. Когда пружины держат массу машины, амортизаторы контролируют их движения, что показывает их зависимость друг от друга. Если кто-то из них работает не в полную силу, то часть своей работы передает для выполнения другому элементу в связке. При проседании пружины, амортизатор нагружается дополнительной работой и намного быстрее выходит из строя, а в нерабочем состоянии он не может стабильно ограничивать движения пружины, из-за чего автомобиль раскачивает.

Читайте также:  Ремонт передней подвески ниссан

Современные пружины со своей работой справляются прекрасно, их производители научились подстраивать подвеску для всевозможных нужд, и это не зависит от ее жесткости и сбалансированности.

По прочности пружина относится к самым прочным элементам подвески. И если специально не применять некоторые маневры любителей-гонщиков, то срок ее работы может продлиться до 200 – 300 тысяч километров.

Амортизатор – наоборот слабая часть, у него много уплотнительных колец, внутри присутствует жидкость или газ. И из-за повреждения хотя бы одного из элементов вся конструкция выходит из строя.

Замена амортизаторов и когда требуется замена пружин.

Если амортизатор вышел из строя, то следует его заменить. Самый оптимальный вариант при замене также поменять и пружины, но это не обязательно и довольно дорого, тем более что визуально не всегда возможно определить некоторые их характеристики, например такие, как усталость металла.

Пружины могут потерять свои свойства в следствии:

  • своего износа;
  • механических повреждений;
  • частый сильный перегруз автомобиля;
  • езда на скорости по неровным дорогам с препятствиями;
  • усталость и коррозия металла.

При потере пружиной своих свойств, происходит их проседание. В результате чего транспортное средство хуже держится на дороге, ее тормозные характеристики понижаются, амортизаторы быстрее изнашиваются.

При ремонте подвески не стоит устанавливать новые амортизаторы вместе со старыми ржавеющими пружинами, такой ремонт приведет к повторной замене деталей . Если заменяются все детали, подвеска практически восстанавливается до первоначального состояния. И еще в результате комплексной замены можно сэкономить на повторной оплате работ.

Замена пружины всегда необходима:

  1. Их поломке в верхнем или нижних витках.
  2. Повреждении металла или начальной коррозии.
  3. Изменении высоты машины, стоит сравнить расстояние от центра колеса до края колесной арки на всех колесах автомобиля.
  4. Визуально видна разница высоты между задней и передней частью машины.
  5. Амортизатор идет в паре с пружиной, подразумевается сборная конструкция в некоторых моделях транспортных средств.

Если визуально с пружиной все хорошо, то можно ее заменять при повторной замене амортизатора. Иногда рекомендуют их менять путем перестановки слева на право.

При езде в транспортном средстве только водителя, пружина с его стороны нагружается больше, чем со стороны пассажира.

Пружины также, как и амортизаторы меняют парами на ось, в противном случае может возникнуть дисбаланс подвески из-за разного их состояния. А это может чревато отразиться на управляемости автомобиля.

Менять пружины или нет при замене амортизатора решает сам владелец автомобиля. Хотя специалисты рекомендуют не экономить и заменять весь узел в подвеске сразу, но в некоторых случаях нужно смотреть на обстоятельства ремонта, вследствие чего приходится заменять элемент. В любом случае за своим транспортным средством стоит следить и стараться не изображать из себя гонщика. В результате чего ваше авто будет служить вам верой и правдой, и не придется быть частым посетителем станций СТО.

Источник: vazweb.ru

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов (стоек). Разберем также заднюю подвеску

Рано или поздно мы с вами меняем амортизаторы на своих железных конях, кто-то называет их стойками. Наши дороги мягко сказать, далеки от идеала, а поэтому уже через 60 – 80 000 они начинают постукивать или просто течь – это признаки которые говорят, что нужна замена. НО технология Макферсон подразумевает сборную конструкцию, в которой уже вставлена пружина, однако новая стойки идет без нее! И тут возникает справедливый вопрос – а нужно ли менять пружину или можно оставить старую? Будем разбираться …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Нужно помнить, что пружины стоят как спереди, так и сзади автомобиля, но все же конструктивно это различные задачи, хотя и выполняют одну и ту же работу.

Однако для начала определение.

Пружины (применительно в авто) – это упругий элемент подвески, который призван сделать нашу езду комфортной и безопасной, за счет смягчения ударов получаемых подвеской от дороги. Также этот элемент не дает колесу оторваться от дорожного покрытия при сильных ударах (например, наезд на высокую неровность), он старается вернуть колесо на дорогу, тем самым делая управляемость намного лучше.

Применение пружин в конструкции

Так повелось, что амортизатор и пружина идут в паре. Это неразъемный механизм (в передней части) который обеспечивает лучшую плавность хода, а также управляемость машины. Если быть честным до конца, то можно отметить что – без пружин мы бы не испытывали такой комфорт от вождения, нас бы трясло как на телеге.

Со своей работой современные пружины справляются замечательно, производители научились подстраивать подвеску для различных нужд, будь то жесткая спортивная, сбалансированная комфортная или внедорожная.

Работа пружины в любом случае сводится к поглощению ударов от дорожного покрытия, а также возвращение колеса на место. И нужно понимать, чем мягче этот элемент, тем большей силы удар он может поглотить – но та энергия (которая поглощена) не улетучивается мгновенно, она передается кузову и он раскачивается — если качнуть машину без амортизаторов, то она будет долго качаться.

Работа амортизатора – гасить эти «паразитные» колебания, причем чем быстрее, тем лучше.

В итоге получается идеальная смесь – удар идет на пружину, а колебания, которые у нее образовались, гасятся амортизатором.

По прочности

Как вы понимаете, два этих элемента работают что говорится — «бок о бок». Но по прочности и по износу у них различные показатели.

Пружина – очень прочный элемент, если специально не ломать (не перегружать автомобиль), не «лихачить» на авто входя в повороты в 90 градусов на максимальной скорости, не влетать в бордюры – то она может прослужить очень долго, бывали случаи когда ходили по 200 – 300 000 километров.

Амортизатор – это более слабая часть подвески, все дело в том, что он намного сложнее по строению, у него куча уплотнительных колец, есть жидкость или газ внутри. И повреждение одного из элементов влечет за собой выход из строя всей конструкции. А при наших дорогах, да ухабах убить его можно за несколько тысяч (50 — 60). Это вам не Европа, где они ходят по 150 – 200 тысяч километров.

Соответственно меняем амортизаторы мы намного чаще, нежели пружины.

Так нужно ли менять при смене амортизаторов?

Если честно, то вопрос двоякий. И не всегда можно отметить утвердительно. Давайте рассмотрим две ситуации:

1) Подвеска прошла 30 000 километров, но после зимы стойка потекла и ее нужно менять. В этом случае пробег реально маленький, вам достаточно поменять саму стойку а остальные элементы можно оставить, кстати это касается и опорного подшипника. Усталость металла будет на низком уровне, да и коррозия еще не внесет больших изменений в параметры. Есть только одно условие – нужно ставить оригинальную или такую же стойку.

Читайте также:  Стук в передней подвеске дэу нексия

2) Пробег около 80 – 100 000 километров. Скажу так — при средней езде автомобилиста 20 000 в год, такой пробег примерно равен 4 годам, в малых городах это может быть и 5 – 6 лет. К чему я это веду, даже если вы ездили только по ровным дорогам, то зимняя дорога (а это соль, песок и еще много всяких прелестей), однозначно плохо влияют на металл, из которых состоят пружины. ДА и при таком пробеге усталость металла уже значительная. Поэтому – если у вас «умирает» амортизатор, в этом случае нужно его менять полностью с пружиной.

Перечислю еще раз по пунктам, для тех, кто «жмется по деньгам»:

— От песка, реактивов, камней и т.д. – металл стачивается, страдает, что уменьшает прочность.

— Усталость от времени, 80 — 100000 это серьезный пробег.

— Проседания. Пружина может уменьшиться в размере, пусть не значительно, но этого будет достаточно для нового амортизатора, его ресурс снизится.

Поэтому при таких больших пробегах – однозначно меняем.

Что еще не нужно делать!

Однако многим нашим «ВАЗОВОДАМ» все нипочем, я уже молчу о заниженных ПРИОРАХ. В ремонте подвески, а в частности замены стоек, многие предпочитают не менять другие элементы, даже при больших пробегах.

Лично сам был свидетелем, когда парень взял стойки «KYB» приехал на СТО, и говорит – «оставляем пружины, опорные подшипники (после пробега около 80000)». Просто – ЖЕСТЬ! Ребята включите мозг. Не всегда фирмы имеют взаимозаменяемые детали, даже новые! ТО есть нельзя взять стойку KYB и поставить пружину от поставщика ВАЗ, это уже не правильно, а вы на поношенные детали ставите новый амортизатор!

В лучшем случае, стойка выйдет из строя через 10 – 15000, и тогда этот ПАЦАН будет кричать на каждом перекрестке что – «ставил KYB, такое г..но!».

В худшем случае – есть вероятность, что улетит с дороги, ведь просевшие, уставшие, помотанные коррозией «витки», не смогут нормально держать автомобиль и гасить амплитуду колебаний кузова. Что негативно сказывается на максимальных скоростях, прохождении поворотов, торможении. Кузов при маневрах будет тянуть сильнее в стороны.

Поэтому мораль такая не экономим, покупаем полностью новый комплект.

Задняя подвеска

Здесь ситуация практически такая же. Хотя устройство подвески кардинально отличается. Здесь амортизатор не вставлен напрямую в пружину, а идет как бы отдельно. То есть если он «накрылся» то заменить его намного легче! Просто откручиваем два болта и снимаем его, затем ставим новый.

Если вы не занимаетесь перевозками тяжелых грузов, и ваш автомобиль переднеприводный (там весь вес спереди), то задняя часть будет страдать намного меньше. По опыту знаю, замена там будет через 150 – 200 тысяч, а может быть и больше. Однако желательно менять все сразу.

Надеюсь, помог – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(11 голосов, средний: 4,36 из 5)

Источник: avto-blogger.ru

Нужно ли менять пружину, при замене амортизатора?

Плохое состояние дорог очень часто приводит к тому, что самой слабой деталью автомобильной подвески становятся составные части подвески.

Основными из них становятся амортизаторы или пружины. Часто задаваемый вопрос состоит в том, следует ли менять пружины, при замене амортизаторов?

Использование амортизаторов. Работа амортизатора и пружины всегда выполняется в паре, для обеспечения двух составных частей одной задачи – плавность хода и управляемость машины. Пружиной называется упругий элемент конструкции подвески, выполняющий функцию смягчения толчков и ударов при езде по неровностям дороги. После того, как колесо вследствие наезда на препятствие оторвалось от земли, оно становится практически неуправляемым.

Задачей же пружины становится обеспечить как можно более быстрое возвращение его на место. Проблема в том, что после удара о дорогу, колесо может снова отскочить, а с повышением степени мягкости пружины увеличивается и степень ее сжатия, и количество поглощенной энергии. По причине очень медленного расходования этого типа энергии, затухание колебаний также будет достаточно медленным, так как они будут подпитываться от новых неровностей на дороге. В такой ситуации на помощь придет амортизатор, задачей которого становится гашение колебаний за короткое время, преобразовывая их в тепловую энергию колебаний кузова.

По причине сложности конструкции, надежность амортизатора намного меньше и его составные части требуют периодической замены.

Замена деталей подвески. Нормальное функционирование подвески может быть обеспечено только при необходимой степени взаимодействия и полноценном выполнении назначенных им функций амортизатором и подвеской. Тогда как пружины удерживают машину на месте, амортизатор выполняет контроль их движения, что означает их зависимость друг от друга. В случае, если какая-то из составных частей срабатывает не в полной мере, то имеет место перекладывание части работы на другую. Например, если пружина не может удержать машину на месте, то сокращается срок службы амортизаторов. И наоборот, если амортизатор не обеспечивает нормальное гашение колебаний, то автомобиль слишком сильно раскачивается.

От того, в каком состоянии находится пружина, будет зависеть и то, как машина держит дорогу, и величина отрицательного влияния на амортизаторы и их наконечники, а также тормозные показатели автомобиля. По какой же причине пружина может терять свои свойства?

Это может происходить из-за:

  • Наличия усталостей в металле по причине естественного износа;
  • Поврежденных участков поверхности, причинами возникновения которых могут стать трение, камни, удары о поверхность;
  • Чрезмерной нагрузки на машину либо езда по неровным участкам дороги на высокой скорости;
  • Проявлений коррозии.

Наиболее оптимальным действием также становится одновременная замена пружины и амортизатора.

Обязательная замена амортизаторов выполняется в следующих случаях:

  • Их неисправности (наиболее частые поломки случаются в верхнем или нижнем витке);
  • Видимых проявлений коррозии либо повреждений металла;
  • Уменьшения высоты автомобиля;
  • Появление разницы в высоте передней и задней частей автомобиля.

Итог. Если же состояние пружин нормальное, то их замену рекомендуется выполнять один раз на две замены амортизаторов. Для тех водителей, кто часто передвигается один, стоит поменять местами левую и правую пружину, чтобы избежать перекоса автомобиля, так как на левую сторону приходится больший вес водителя с увеличенной частотой, чем уравновешивание.

Источник: car.ru