Ремонт передней подвески ниссан

Nissan Avenir RS5F50A «ATTESA» › Logbook › Полная ревизия передней подвески

Доброго времени суток!

За большую и весьма терпеливую помощь в моём не лёгком деле выражаю благодарность другу и единомышленнику Texnik-kot .

Вообще, весь ремонт передней подвески я делал одновременно со свапом 4WD. Но, так как там и так информации с избытком, то решил по передней подвеске сделать отдельную запись.

После установки задней подвески 4WD, как и после практически любой работы в подвеске, я поехал на сход/развал. Но там мне «приговорили» половину передней подвески. На этот раз психанув, я решил заменить абсолютно все расходники! Сразу затарился всеми сайлентблоками и шаровым соединениями, а также обоими амортизаторами и втулками рулевой рейки. В общем, купил всё, кроме втулок стабилизатора, так как они были вполне живые, да и замена их вообще не составляет никакого труда.

Практически всю работу решил делать сам, пока машина была на яме. Для начала, снял всю подвеску:

Сразу же скидал всё это в багажника временно выданного мне в пользование Фита и увёз на СТО для замены сайлентблоков и разборки стоек.

Стойки я сначала хотел именно просто разобрать, так как на них уже умерли опорные подшипники, и я хотел их заменить. А ведь они отходили всего 17 тыс. км.
Сам подшипник является отдельной частью внутри опоры. Корпус опоры со стороны подшипника завальцован.

И нам нужно было всего-лишь развальцевать его, чтобы достать сам подшипник.

Но всё как-то пошло не по плану, и развальцованная часть корпуса начала просто отваливаться. В итоге психанул и купил чашки в сборе.

Амортизаторы, кстати, по ошибке заказал родные для PW11. А как уже было известно, на них отверстие для болтов крепления к ступице Ø 12 мм. Поэтому заранее купил сверло на Ø 14 мм. Но оно и не пригодилось, потому как на амортизаторах отверстие и так уже было Ø 14 мм, как у PNW11. Почему так, не известно…

На рычагах мне заменили только маленькие сайлентблоки и шаровые опоры, а также сняли старые большие сайлентблоки. Линки и большие сайлентблоки я заменил самостоятельно.

С рулевыми тягами пришлось повозиться, так как до этого я ниразу их самостоятельно не менял.
Между рейкой и тягами сидят специальные стопорные шайбы, которые как бы обжимают грани рулевой тяги. Сбил их стамеской и открутил тяги.

Хоть и в прошлый раз я рулевые тяги ставил тоже CTR, но с новыми CTR-ами они, почему-то, были разные по размерам.

А вот и та самая стопорная шайба, которая не позволяет рулевой тяге выкрутиться из рейки.

Шайбы я эти выпрямил, чтобы использовать по назначению, ибо с новыми тягами их в комплекте не было. Далее просто закрутил тяги, одел на них пыльники и накрутил на тяги новые рулевые наконечники.

Один из рулевых наконечников, кстати, был совсем целый, именно как новый. И такое у меня уже второй раз. Так то теперь есть 2 целых рулевых наконечника CTR. Оставлю, на всякий случай.

Далее протёр все крепления и болты от грязи, и собрал всю подвеску.

Теперь, я надеюсь, ближайшие пару лет с подвеской никаких проблем не будет!

P.S. Честно говоря, сам охренел с того, что только лишь в переднюю подвеску тридцатник с хвостиком вкинул!

Затраченные финансы:
Масло ДВС «Idemitsu 5W-40 синтетика» 1 246 руб.
Масляный фильтр «Vic C-225» 210 руб.

Амортизатор правый «KYB 334382» 5 281 руб.
Амортизатор левый «KYB 334383» 5 281 руб.
Опоры стоек передние «Tenacity ASMNI1017» (2 шт.) 3 000 руб.
Сайлентблоки передние полиуретан «Точка Опоры 2-06-088» (2 шт.) 940 руб.
Сайлентблоки задние полиуретан «Точка Опоры 2-08-969» (2 шт.) 1 451 руб.
Шаровые опоры «CTR CBN-30» (2 шт.) 976 руб.
Рулевые тяги «CTR CRN-24» (2 шт.) 1 086 руб.
Рулевые наконечники «CTR CEN-98» (2 шт.) 1 108 руб.
Пыльники рулевой рейки «1-56 07-485» (2 шт.) 908 руб.
Втулка рулевой рейки правая «Nissan 54444-31U01» 576 руб.
Втулка рулевой рейки левая «Nissan 54445-WA000» 694 руб.
Передние тормозные диски «NISSAN Liberty» (2 шт.) 1 600 руб.
Ступичные подшипники «GMB GH042045» (2 шт.) 2 200 руб.
Стойки переднего стабилизатора «LYNX C7020LR» (2 шт.) 1 200 руб.
Тормозные колодки передние «Just Drive JBP-0008» (комплект) 1 100 руб.
Сверло по металлу Ø 14 мм. 215 руб.
Замена стоек, ступичных подшипников, сайлентблоков и шаровых на СТО 2 900 руб.
Развал / схождение 1 200 руб.

Источник: www.drive2.com

Не убиваемая — передняя и задняя подвеска Nissan Almera Classic

Передняя подвеска Альмера Классик предназначена не только для смягчения ударов колес при движении по неровностям. Подвеска является частью рулевой и ходовой системы. Неисправности создадут угрозу безопасности движения. Вот почему надо знать ее устройство.

Составные части и проверка передней подвески

Ходовая Альмера Классик, такая же как у Nissan Almera N16,но без стабилизатора поперечной устойчивости СПУ (5)

. Он не входит в опцию, хотя имеются монтажные отверстия для установки.

Как видно из схемы, поворотный кулак — связующее звено ходовой и рулевой части. На его цапфах крепится нижняя часть стойки, рычаг опоры, рулевой наконечник, скоба суппорта тормозного диска. Внутрь кулака запрессован ступичный узел.

Читайте также:  Ремонт подвески форд мондео

Подвеска Альмера Классик, признаки неисправности

При езде по неровной дороге ощутимый стук, скрип при повороте руля. Возможно, неисправны шаровые опоры, подшипники верхних опор.

Раздражающий скрип, возникает при попадании песка и грязи через порванные чехлы шарнирных узлов.

Проблемы со стойками вызывают смещение автомобиля в сторону во время поворота или вибрацию, особенно при движении на высоких скоростях.

Стуки, шумы, вибрация руля, педалей могут исходить от других частей подвески: возможны проблемы со ступичным подшипником, рычагами, поворотным кулаком.

Проверку делайте на подъемнике или на смотровой яме при вывешенных колесах. Проверяйте основные узлы:

  • поворотный кулак (1),
  • крепление стойки (2),
  • шаровая опора (3),
  • рычаг подвески (4),
  • передний сайлент−блок (5),
  • задний сайлент−блок (6).

Проверьте наличие дефектов: трещины, послабление креплений, разрывы чехлов, пыльников, резинометаллических шарниров, шаровых опор. Состояние пружин, верхних и нижних опор амортизатора.

Используйте «монтажку» при проверке шарнирных узлов. Чтобы убедиться в исправности стойки, демонтируйте и разберите.

Задняя подвеска Альмера Классик

Обратите внимание! На схеме указаны места креплений, сила затяжки соединений. Используйте динамометрический ключ. Помечены болты, гайки с шайбами, подлежащие замене. Старайтесь покупать оригинальные детали.

Ходовая часть задней оси Альмера Классик не связана с рулевым управлением. СПУ служит балка моста, к которому крепится амортизатор.

Проблемные места: шарнирные соединения, пыльники, нижняя и верхняя втулки, пружина. Водители отмечают проседание пружин стойки амортизатора. Но меняются они легко. Проблем с демонтажем и установкой не бывает. Понадобится специальный инструмент для стяжки пружин.

Заключение

Полузависимая система задней ходовой несколько жестковата, но позволяет чувствовать водителя и пассажиров довольно комфортно даже при езде по небольшим неровностям, переезде препятствий в виде «лежачих полицейских», трамвайных путей. Для Альмера Классик с независимой передней ходовой, как нельзя лучше подходит балочная система подвески, устанавливаемая на заднем мосту. Она непрехотлива и надежна.

Источник: autonissancar.ru

Nissan Tiida ๑۩Samurai`s soul (魂の侍)۩๑ › Бортжурнал › Ремонт передний подвески Nissan Tiida самостоятельно!

Всем читателям и гостям БЖ привет!

Немного информации.
Еще после покупки авто были небольшие недочеты по подвеске, писал тут, если в кратце, то в ближайшее время необходимо посмотреть и заменить:
1. Стойка подрамника L и R;
2. Стойки стабилизатора 2 шт;
3. Сайлентблок задний передних рычагов 2 шт;
4. Сайлентблоки подрамника 2 шт;
5. Втулка стабилизатора 2 шт;
6. Сайлентблоки задней балки 2шт.

Пока искал, подбирал для себя запчасти, набралось не мало информации о подвеске тииды, решено было сделать запись, соответственно что было и сделано: “Подвеска на Nissan Tiida (Артикулы и картинки)” .

Вот спустя 30 тысяч после покупки (Когда занимался виброизоляцией арок передних, (более подробно в записи “Часть 3. Виброизоляция подкрыльников и колесных арок”, если кому интересно), то обратил внимание что передний сайлентблок рычага умер практически в ноль). Запчастями закупался почти пол года, по возможности.
Менять это дело в сервисе, если честно, не хотел, вот тогда и обратился к Сереге lazyserg , списались, обговорили когда удобно будет, и этот день выпал на 7 июля и 7.00. Единственное, что ехать было до него 200км, но это нам не помеха. В 4.20 выехали, а в 6.30 уже у него)

Хватит слов приступаем к самой подвеске)
1. Что куплено:
Мой выбор получился такой, лучшее что можно купить для тииды:

Забегая вперед, расскажу что мне не потребовалось, и что можно было бы купить!
Не пригодилось:
8. LEMFORDER 2941001 Сайлентблок передний переднего рычага 420.00р. x 2 = 840 .00р.
9. RTS 9302397 Опора шаровая 480.00р. x 2 = 960 .00р.
10. ВМП АВТО 1301 Высокотемпературная смазка MC-1510 BLUE, 30г. = 79.00р.
Для информации, судите сами, сколько смазки было в шаровой.
Для шаровой использовал — Высокотемпературная смазка MC 1510 BLUE.

И что рекомендую купить при подобной работе:
— Болты и гайки для крепления шаровой к кулаку. (болт NISSAN 40178-AX06C гайка NISSAN 01223-00231);
— Шплинт для гайки рулевого наконечники.

2. Что нам необходимо, основное из инструмента:
Головка и ключи 10,12,14,16,17,18,19,22,30.
Соотвественно различные трещетки, переходники.
Мололок
Монтировка
Домкрат
Болгарка
Опоры для страховки
Пресс для сайлентблоков
Сьемник рулевого наконечники(необязательно)
Динамометрические ключи с разным моментом затяжки (от 20 Н.м. — 200 Н.м)
Гайковерт (необязательно, очень но нас выручил, с ним все откручиваются на раз два)
Wd-40 (куда же без нее)
Отвертки
Проставки для выпресовки и заприсовки сайлентблоков:
Для рычага 57мм и чтоб снизу подставить 70мм.
Для подрамника выпрессовки 30 головка, снизу 70мм, запрессовка 57мм, снизу поставить 70мм.
Распечатки из мануала по моменту затяжек Н.м. (“NISSAN TIIDA LATIO Руководство по ремонту и эксплуатации“, прикладываю ссылку на яндекс диск — скачать.

3. Приступаем к разбору, подрамник мы сняли за 2 часа, снимали вместе с рулевой рейкой.
Опишу основные моменты, по разбору.
Основное это — вывешиваем машину, соответственно не забываем про безопасность, ставим опры или бруски, или что есть.
1. Из салона снимаем пластиковую накладку рулевого вала (2 клипсы NISSAN 01553-09611), со стороны водителя внизу, затем выкручиваем болт.
2. Из подкапотного пространства, сразу убираем аккумулятор, площадку под аккумулятором, и воздушный короб. Сразу как открывается вид на верхний болт левого кронштейна.

3. Далее откручиваем от амортизатора стойку стабилизатора, левая гайка не поддалась, просто спилили болгаркой.
4. Вытаскиваем шплинт гайки рулевого наконечника, и выкручиваем гайку. И при помощи съемника отсоединяем рулевой наконечник.
5. Выкручиваем болт крепления шаровой к кулаку, в моем случае у болтов немного были слизаны щлицы (Поэтому рекомендую закупиться новыми заранее. Болт NISSAN 40178-AX06C гайка NISSAN 01223-00231);
6. При помощи монтировки и кувалды и какой то матери) выбиваем шаровую, на правую потратили около 20 мин, а левую выбили за 2 мин.
7. Лезем под машину, снимаем защиту двигателя и пыльник двигателя.
8. Откручиваем болт опоры нижней от кузова.
9. Откручиваем 4 болта крепления подрамника, снимаем усилитель, и возвращаем пока на место 2 длинных болта, чтоб придерживали подрамник.
10. Откручиваем нижней болт правого кронштейна.
11. Пытаемся выкрутить нижней болт левого кронштейна (больше пробовали для успокоения души, знали заранее что вряд ли он открутится, так как болт вкручивается в сам сайлентблок кронштейна), для этого случая как я писал в пункте 2 “Из подкапотного пространства, сразу убираем аккумулятор, площадку под аккумулятором, и воздушный короб. Сразу как открывается вид на верхний болт левого кронштейна.”, мы открыли доступа для откручивания верхнего болта левого кронштейна.
12. Под подрамник ставим домкрат.
13. Откручиваем верхний болт левого кронштейна.
14. Лезем под машину, один придерживает домкрат и подрамник, а второй откручивает 2 болта подрамника которые закручивали для придерживания. Пункт 9.
15. ВАЖНО! Подрамник свободен, но за исключением его держит один провод, необходимо отсоединить его. Я не знаю кто это придумал, да еще его прикрепить к рейке.

Читайте также:  Ремонт подвески ваз 2107

16. После снятия подрамника, откручиваем все лишние и готовимся к перепрессовке сайлентблоков.
Левый болт кронштейна просто спилили болгаркой.
17. Для выпрессовки используем головку на 30, она четко входит в отверстие, и желательно место это нагреть, для этой цели отлично подходит горелка, буквально секунд 30 надо греть. И нужно подставить оправу для выпрессовки, чтоб сайлентблок подрамника смог выйти, подставляем 70 мм.
Запрессовываем оправой 60 мм, посадочное место проходим нулевой наждачкой и смазываем сайлентблок литолом, пока метал теплый, сайлентблок входит как по маслу.

Источник: www.drive2.ru

Ремонт и замена передней подвески Nissan Tiida

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image001.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image001.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image002.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image002.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image003.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image003.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image004.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image004.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image005.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image005.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image006.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image006.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image007.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image007.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image008.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image008.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image009.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image009.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image010.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image010.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image011.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image011.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image012.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image012.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image013.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image013.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image014.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image014.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image015.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image015.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image016.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image016.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image017.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image017.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image018.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image018.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image019.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image019.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image020.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image020.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image021.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image021.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image022.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image022.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image023.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image023.jpg’

1. Ремонт передней подвески Nissan Tiida

Поводом для ремонта естественно стало неудовлетворительное поведение подвески на неровностях дороги, а точнее, не почувствовал, что у меня вообще есть хоть что-то живое в подвеске. Постоянные пробивания стоек даже на незначительных ямках, жуткие буханья и. дальше только эмоции.
Приехав домой тут же направился на диагностику подвески. Морально я уже был готов что стойки у меня уставшие, может где-то порвался сайлент ну или линьки уже пора заменить. Но вердикт оказался неожиданным.
На удивление сайлентблоки в подрамнике живые (на них я больше всего грешил). Порванными оказались: задние сайлентблоки рычага передней подвески (что я их надорвал в первые месяцы эксплуатации я знал), подушка двигателя левая (как ни странно так она называется по каталогу, хотя стоят под двигателем практически посередине), чашки обеих стоек — как мне сказали это “болезнь” тиид. и ВСЕ.

Источник: www.spike.su

Ходовая ниссан альмеры

Значение ходовой для автомобиля

Эта часть нужна машине, чтобы гасить те колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Еще одна задача подвески — безопасность движения, прочность и долговечность в работе.

Схема ходовой части ниссан альмера

В ниссан альмера ходовая часть (как и в других автомобилях) представлена двумя видами подвесок. Это:

  • передняя (независимая);
  • задняя (полунезависимые).

Входящие в состав каждой из них шарниры должны легко и без усилий проворачиваться. А чтобы понять, в каких случаях необходима замена каждой из них, требуется знать, что представляет собой ходовая ниссан альмера н16.

Передняя подвеска в работе

Эта часть ходовой — независимая. Она состоит из поперечных рычагов и телескопических гидравлических стоек с амортизаторами. Для устойчивости здесь предназначены стабилизаторы. Её работа построена на следующих принципах:

  1. Нижние рычаги крепятся к поперечине, закрепленной на подвеске.
  2. За повороты верхней опоры отвечает специально упоротый в нее подшипник.
  3. Мягкость езды — прерогатива установленной в этой модели амортизаторов двустороннего действия.
  4. Сами поворотные кулаки соединяются с нижними кулаками посредством шаровых шарниров.
  5. Стабилизатор для устойчивости — штанга поперечного сечения. Она крепится к поперечине от передней подвески и придает нагрузку на рычаги и стойки крепления.
  6. Вращают сами ступицы колес двухрядные подшипники (они установлены в поворотные кулаки).
Читайте также:  Ремонт задней подвески форд фокус 2

Подробнее описанные аспекты выделены на фото и описание ходовой nissan almera 2005. Ниже приведен рисунок :

фото и описание ходовой nissan almera 2005

Согласно тому, что показывает данная схема для ходовой части ниссан альмера, работы ведут именно с этой частью автомобиля. При необходимости снятие и последующей установки действуют поэтапно:

  1. Поднимается и закрепляется передняя часть машины.
  2. Снимается колесо
  3. Открепляются гайки опор стойки.
  4. Отсоединяется хомут тормозного шланга.
  5. Выворачиваются и вынимаются болты нижнего крепления.
  6. Теперь при помощи монтировки начинают отделять стойку от кулака и осторожно вынуть её через арку колеса.
  7. Установка новой детали произведена в обратном порядке. Здесь важно проследить, чтобы метка амортизатора на верхней опоре «смотрела» в сторону колеса (когда последнее опустят на землю, можно стянуть резьбу).

Передняя подвеска ниссан альмера: работа с составляющими

Иногда чтобы понять в чем причина поломки, собирают и разбирают саму стойку. Деталь при этом устанавливается в тиски и ослабляется пружину. Дальше останется снять и разобрать детали под пружиной, поменять попарно амортизаторы. Осталось собрать все в обратном порядке (затягивается также на колесе).

Стойка передней подвески ниссан альмера

Если дело в стабилизаторе, то также начало будет практически таким же одинаковым — поднимается автомобиль и снимаются колеса. Далее осталось сделать такие шаги:

  1. Вывернуть болты, которые крепят подушки стабилизатора к поперечине и отвернуть гайки крепления к рычагам. После этого стабилизатор вынимается через арку.
  2. Происходит замена подушек на новые резиновые.
  3. При обратной сборке образщаем внимание, чтобы метки «смотрели» на заднюю часть транспорта.

Ломается и поперечина. Снять и установить её возможно так:

  1. Начало аналогичное предыдущим процессам. Здесь также важно заблокировать саму ступицу от вращения (вынуть шплинт от контргайки и отвернуть гайку).
  2. Отвернуть гайку крепления шарнира от рулевой тяги по направлению к рулевому кулаку.
  3. Отсоединить тягу от поворотного кулака (поможет съемник).
  4. Отвернуть гайку крепления шарнира от нижнего рычага подвески и отсоединить его от кулака. После этого отвернуть поворотный кулак и стойку — и уже можно будет вынуть хвостик от шарнира вала переднего колеса.
  5. Повторить с другой стороны машины и снять стабилизатор. После выворачивания оставшихся болтов снимается и оба рычага подвески.

Ниссан альмера классик поперечина.

При установке все колеса обязательно проверяются и регулируются. Перед тем как это делать, необходимо провести следующее :

  • проверить давление в шинах (они обязательно должны быть одинакового размера);
  • проверить шарниры и подшипники у ступицы передних колес;
  • прокачать подвеску автомобиля.

Если при проверке выяснится, что подшипник ступицы требует замены, то здесь руководствуются простыми рекомендациями. Вот они :

  1. Также поднимается автомобиль и снимается колесо.
  2. Оно отворачивается от тормозного суппорта (тормозной шланг не трогается).
  3. При наличии ABS убирается датчик.
  4. Блокируется ступица.
  5. Снимается гайка крепления у шарнира по отношению к поворотному кулаку.
  6. Снимается сам тормозной диск.
  7. Чтобы снять ступицы, следует будет немного её спрессовать оправкой и извлечь при помощи съемника.
  8. Далее отверткой выворачиваются манжеты самого подшипника и снимается его стопорное кольцо.
  9. Перед тем как установить новый подшипник на него наносят слой смазки, тщательно очищаются и ступица, и само посадочное место. Далее все собирается в обратном порядке при помощи оправки.

Работы с задней подвеской

В ниссан альмера ремонт ходовой может включать в себя и операции с задней подвеской. Последняя является полунезависимой деталью с такими сопоставляющими:

  • поперечная балка;
  • телескопические стойки;
  • пружины цилиндрические.

Задействованы и амортизаторы. Перемещение идет строго вертикально. Как это выглядит схематично, показано ниже (1 — болты крепления стойки к кузову;
2 — гайка штока амортизатора)

Чтобы снять и установить этот вид подвески, поднимается и закрепляется заднюю часть транспорта. Заход в рабочую зону идет через багажное отделение (под ковриком убирается защитный колпачок и отвернуть две гайки). Одновременно с этим снизу машины отворачивается болт, который крепит стойку к балке задней подвески. Осталось вынуть стойку через колесную арку (а установка происходит в обратном порядке).

Рычаг задней подвески Ниссан Альмера

Снять балку намного сложнее. Но возможно :

  1. Авто поднимается и закрепляется.
  2. Снимаются задние колеса.
  3. Из бачка тормозной системы откачивается жидкость.
  4. Отсоединяются тормозные шланги и датчики колеса (если есть ABS).
  5. Трос стояночного тормоза отсоединяется — после этого освобождают от балочных фиксаторов.
  6. Балка подпирается и болт крепления рычага выворачивается.
  7. Аналогично «поступают» и с телескопическими стойками на задней балке.
  8. После этого выворачиваются болты продольных рычагов у кузова и балка осторожно снимается.
  9. Установка идет в обратном порядке, но при этом лучше заменить все гайки.
  10. Тормозная система прокачивается.

Снятие и установка балки задней подвески Ниссан Альмера.

Ступица заднего колеса нуждается в замене. Эту операцию делают в сборе :

  1. Автомобиль приподнимается и закрепляется. После этого снимается само колесо.
  2. Теперь пора обратить внимание на комплектацию машины — снять тормозной барабан или тормозной диск вместе с направляющими.
  3. У ступицы снимается защитный колпачок и вынимается гайка. Только после этого снимается сама ступица.
  4. Устанавливается в обратном порядке, но перед этим колпачок заполняется смазкой.

Схема расположения ступицы заднего колеса а/м

Актуален и осевой зазор. Нельзя превышать 0,05 мм у ступицы.

Источник: proalmera.ru