Где находится радиатор печки
Радиатор печки ВАЗ 2110
Вступление
Радиатор отеплителя должен быть исправен в любое время года. Ведь его исправность необходима не только в холодную погоду, но и в жаркую. Поэтому очень важно тщательно поддерживать систему отопления в полном порядке.
У радиатора печки на ВАЗ 2110 может быть несколько причин поломок, таких как протечка и засор. В данной статье речь пойдет о радиаторе печки на ВАЗ 2110 о способах его замены, а так же о причинах которые выводят из строя данную деталь.
Где находится
Расположен радиатор отопителя в подкапотном пространстве, а именно между выпускным коллектором и салоном. Так же следует отметить, что расположен он в близком расстоянии от вакуумного усилителя тормозов, что при его замене может создать некоторые неудобства.
При замене, для того чтобы добраться до радиатора, необходимо раскрутить большое количество шурупов, демонтировать жабо и дворники.
Причины поломки
Причин может быть несколько, но основная часть является однотипными. Чаще всего радиатор выходит из строя вследствие засора или протечки ОЖ. Ниже рассмотрена каждая из возможных проблем.
Засор радиатора
Засоры радиатора бывают двух типов снаружи и внутри. Отличаются данные виды по характеру симптомов.
Внутренний засор
При такой проблеме внутри радиатора накапливается грязь, которая перекрывает циркуляцию ОЖ жидкости по контуру, что приводит к недостаточному прогреву радиатора. Это чревато тем что радиатор не нагревается до определенной температуры и не может отдать тепло на отопление салона. При такой поломки температура ОЖ двигателя будет в норме, а вот тепло из воздуховодов дуть не будет.
При засоре внутри радиатор его необходимо промыть, а в лучшем случае заменить.
Внешний засор
Такой засор никак не связан с ОЖ автомобиля. При такой проблеме радиатор засоряется из-за попадания мусора из окружающей среды. В его соты попадают обломки листьев, пыль и т.п. что приводит к плохой обдувки вентилятором. Данная проблема имеет симптомы, когда воздушный поток из воздуховодов имеет слабый напор.
Лечится данная проблема промывкой его и заменой или установкой салонного фильтра.
Протечка
Протечка радиатора является наиболее неблагоприятным вариантом поломки. Так как при использовании отопителя в холодное время года, радиатор будет нагреваться и ОЖ вытекшая из него начнет испаряться прямо в салон автомобиля, что приведет к неприятному запаху в салоне машины, а так же к быстрому и сильному запотеванию стекол.
Протечку можно устранить запаяв радиатор в месте утечки, но при небольшой стоимости самого радиатор его лучше всего заменить на новый.
Цена и артикулы
Ниже приведена таблица с ценами на радиатор отопителя ВАЗ 2110 как старого, так и нового образца.
Радиаторы на отопитель старого образца с 1996 до 2003 г.в.
Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
ОР (медный) | 2110-8101060 | 2280 |
ДААЗ | 2110-8101060 | 1115 |
Радиатора на отопитель нового образца с 2003 по 2007 г.в.
Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
Luzar | 2111-8101060 | 930 |
АвтоВАЗ | 2111-8101060 | 1100 |
KRAFT | 2111-8101060 | 1050 |
Отличия радиаторов
Радиаторы печки на ВАЗ 2110 имеют два вида: старого и нового образца. Для того чтобы понять какой отопитель на вашем автомобиле, необходимо опираться на несколько пунктов из этого списка:
- Год автомобиля. Новый тип печки на ВАЗ 2110 начали устанавливать с 2003 г.в. следовательно если ваш автомобиль имеет более свежий год выпуска, то там установлен отопитель Н.О.
- Жабо. В новых типах отопителей стали устанавливать новое жабо. По нему так же можно определить тип печки на десятке.
На фото ниже видно отличия жабо С.О. и Н. О.
Радиатор старого образца
Замена
Ниже приведена инструкция по замене радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца и ее аналогов, таких как ВАЗ 2111-12. Процесс замены не сложный, но включающий в себя большой объем работы. Процесс замены может затянуться практически на весь день, поэтому рассчитывайте свое время.
Для начала работ необходимо подготовить инструмент:
- Отвёртка крестовая и плоская;
- Ключ на 13 и 10мм;
- Емкость для слива ОЖ;
- Герметик;
- Желательно новые патрубки радиатора;
Пошаговая инструкция
Работы необходимо проводить на холодном двигателе во избежание ожогов!
- Сливаем охлаждающую жидкость с автомобиля. Для этого откручиваем пробку в блоке ключом на 13мм и сливаем ОЖ в подготовленную емкость.
- Откручиваем дворники и множество шурупов крепящих жабо. Демонтируем дворники и жабо.
- Откручиваем утеплитель отопителя снизу, гайка под ключ на 10мм, сверху и возле вакуумного усилителя, отверткой. Вынимаем утеплитель.
- Откручиваем болты крепления корпуса вентилятора, снимаем металлические скобы и демонтируем корпус и вентилятор.
- Демонтируем заслонку печки
- Вынимаем радиатор печки, потянув его на себя из корпуса.
- Сборку необходимо производить в обратной последовательности.
Видео по замене радиатора
Источник: enginehack.ru
Когда нужна замена радиатора печки
Радиатор отопителя – это важнейший агрегат, являющийся неотъемлемой частью современного автомобиля, конструктивно входящий в систему охлаждения двигателя. Только на первый взгляд может показаться, что работа «печки», не оказывает влияния на работоспособность автомобиля и эффективность его эксплуатации.
На самом деле, от того, насколько качественно и бесперебойно работает данный узел, напрямую зависит:
- комфорт водителя и пассажиров во время движения;
- хорошая обзорность, напрямую влияющая на безопасность дорожного движения;
- эффективность работы электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и др.
Более того, если своевременно не принять меры по ремонту и (или) замене радиатора печки, восстановления функционирования системы в целом, это может оказать негативное влияние на работу всей системы охлаждения двигателя и привести к поломке силового агрегата.
В каких случаях без замены радиатора печки не обойтись?
Задача автовладельца – контролировать техническое состояние транспортного средства, проводить осмотр перед выездом и периодически проходить очередное техническое обслуживание. Признаками, сигнализирующими о необходимости произвести замену радиатора (или, как минимум, ремонт) являются:
- Нарушение корректности в работе отопителя – недостаточно тепла, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне, из вентиляционных отверстий дует прохладный воздух на холостых оборотах двигателя.
- Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя (контролируется по уровню в расширительном бачке).
- Появление следов антифриза или тосола на защите картера или на поверхности под авто.
- Запотевание стекол, появление тонкой маслянистой пленки на лобовом стекле.
Важно помнить, что комфортная температура воздуха, микроклимат, создаваемый в салоне авто в течение круглого года, обеспечивается надежной и эффективной работой отопителя. Поэтому данный узел нужно обязательно поддерживать в исправном состоянии, уметь своевременно выявлять основные неисправности, а при необходимости, знать и уметь производить ремонтные работы, связанные с заменой радиатора печки.
Устройство радиатора
Конструкция радиатора отопителя достаточно проста и надежна, характеризуется повышенной прочностью и достаточно долгим периодом эксплуатации. Радиатор конструктивно представляет собой две алюминиевые или медные трубки определенного диаметра, расположенные параллельно на определенном расстоянии. Эти трубки соединены поперечными тонкими металлическими пластинами, с их помощью формируются соты, внутри которых происходит накопление тепловой энергии. Концы трубок завальцованы и дополнительно обработаны специальными герметичными материалами.
Если требуется купить новый радиатор печки, кроме соответствия конструктивных особенностей, габаритов и технологических отверстий, рекомендуется обращать внимание на следующие особенности:
- с какой частотой установлены поперечные пластины;
- прочность и жесткость пластин, всей конструкции радиатора в целом;
- из какого материала изготовлены завихрители (пластиковые ненадежны).
Порядок снятия и установки радиатора печки
Важно понимать, что выполнение такой относительно несложной операции, как замена радиатора, возможно только в том случае, если у автовладельца есть определенный опыт, навыки ремонта, знания и умения, а еще – все необходимые для производства этой работы инструменты и принадлежности.
Более простое и выгодное решение – обратиться в автосервис, где опытные автомеханики достаточно быстро и с гарантией качества произведут все необходимые ремонтные работы. Но даже в этом случае полезно знать порядок действий, чтобы иметь возможность проконтролировать, правильно ли мастерами выполняется работа.
Общий порядок действий при ремонте радиатора следующий:
- Установить автомобиль в бокс.
- Слить тосол или антифриз с холодного двигателя.
- Отсоединить пластмассовые детали и элементы салона, освободить доступ к радиатору (иногда доступ осуществляется из салона через перчаточный ящик).
- Снять центральную консоль при необходимости.
- Отсоединить хомуты шлангов, которые соединяют радиатор с системой.
- Слить остатки ОЖ с радиатора.
- Извлечь радиатор, установить на его место новую деталь.
- Произвести все операции по сборке в обратной последовательности.
Такую работу как замена радиатора отопителя, автомобилист вполне может выполнить самостоятельно. Главное – соблюсти все описанные условия и четко следовать инструкциям по ремонту, выпущенным изготовителем автомобиля.
Источник: www.motorpage.ru
Радиатор печки (салонного отопителя): как устроен и какие неисправности случаются
На сегодняшний день значение комфорта при езде на любом виде транспорта трудно переоценить. Если раньше водителю приходилось мерзнуть в машине во время путешествия даже под закрытым кузовом, то сейчас радиатор отопителя является обязательной деталью любого автомобиля. Это касается не только легкового, но и грузового транспорта, ведь каждому человеку необходимо чувствовать себя комфортно и обезопасить себя от пагубного воздействия холода.
Отопительный прибор в автомобиле стандартной комплектации имеет довольно примитивное строение. Он состоит из радиатора охлаждения, подключенного к охладительной системе двигателя, по которой течет охлаждающая его жидкость. В систему включен также вентилятор, обдувающий все это устройство, включая воздуховоды, по средствам которых идет подача нагретого воздуха в салон машины.
Все детали отопительного устройства установлены под передней панелью салона легкового и грузового автомобиля. Работа системы обусловлена следующими процессами:
- поступление жидкости, предназначенной для охлаждения двигателя, в радиатор;
- нагрев радиатора;
- вентилятор создает воздушный поток, отбирающий тепло у представленного устройства;
- управление интенсивностью нагрева осуществляется путем изменения значения частоты вращения вентилятора и положением заслонок.
Все они контролируются приборами или непосредственно водителем. Он может настроить идеальный микроклимат внутри салона своей машины для любого времени года. Тем более, что сделать это в современных моделях автотранспорта не представляет особого труда.
Функции радиатора и его значение в отопительной системе автомобиля
Радиатор печки автомобиля представляет собой классический теплообменник, обеспечивающий эффективную передачу тепловой энергии от теплоносителя непосредственно в салон. Принцип работы и схема подключения представленного устройства аналогичны обычному радиатору для двигателя. Изделия имеют похожее строение и принципы работы.
Для корректного функционирования отопителя, необходимо, чтобы изделие постоянно нагревалось. Это достигается, благодаря подключению изделия к системе охлаждения двигателя. Радиатор печки должен подключаться параллельно основному радиатору по средствам специальных штуцеров, предусмотренных на выпускном патрубке двигателя, подводящей трубе помпы и корпусе термостата.
Типы радиаторов отопительного устройства
Современный рынок предлагает потребителям приобрести радиатор печки любого вида автомобильного транспорта нескольких видов. Все они имеют компактные размеры и простое строение. В большинстве случаев такие элементы различаются по следующим признакам:
- материал изготовления;
- форма трубок;
- плотность установки трубок.
Материалом изготовления радиаторов являются металлы: медь и алюминий. Классическим вариантом является медный радиатор печки. Однако такой вариант используется все реже. Хоть он и обеспечивает комфортный микроклимат внутри салона, стоимость такого изделия выше, чем у остальных аналогов. Вместе с этим, современные реалии таковы, что производство автомобилей настроено на максимальное снижение себестоимости продукции. Именно по этой причине для изготовления представленных устройств чаще всего используется алюминий.
Трубки, из которых выполнены представленные изделия, могут быть круглыми или плоскими (сплющенными). Радиаторы с круглыми трубками менее эффективны (показывают меньший КПД), чем аналоги с плоскими описываемыми деталями. Это происходит за счет меньшей площади. КПД таких устройств можно повысить за счет установки специальных устройств – завихрителей.
По плотности установки трубок изделия разделяются на двухрядные и трехрядные. В двухрядных изделиях подобного вида трубки установлены в два ряда, а в трехрядных – в три. Последние считаются более эффективными, так как 3 ряда трубок способны пропустить через себя больше жидкости, которая отдает устройству свое тепло.
Распространенные неисправности
Радиатор может прийти в негодность как по вине водителя, так и по причине устаревания или некорректной работы других систем автомобиля. Все неисправности можно распределить по 3 типам:
- засорения в системе каналов;
- утечки;
- засорения в системе сот.
Поломка изделия всегда сопровождается значительным дискомфортом внутри салона. К примеру, утечка, являющаяся наиболее серьезным видом неисправности, приводит к отказу в работе изделия. Бывали случаи появления неприятного запаха. Такая поломка радиатора печки случается по причине механических повреждений. Довольно часто ломается сам кран.
Если такая проблема выявлена в радиаторе из меди, проблема решается довольно быстро. Изделие изымается и запаивается в месте пробоины. Алюминий также можно запаять, но стоимость подобной процедуры, как правило, равноценна приобретению нового устройства. В этом и заключается основной минус изделий, выполненных на основе представленного металла.
Неисправности по причине засорения решаются также просто. Изделие демонтируют из автомобиля и тщательно вычищают. Внешние и внутренние засорения происходят чаще всего по причине халатности владельца автомобиля. Это может быть использование некачественных охлаждающих средств, очистки и так далее.
Знание устройства, назначения и основных поломок радиатора отопительного устройства помогает избежать крупных затрат при ремонте. Это также помогает выявить наиболее подходящее изделие для вашего уровня доходов. Благодаря тому, что вы будете осведомлены в том, как работает представленное устройство и его типы, вы подберете идеальный вариант, сочетающий в себе оптимальную цену и высокое качество.
Источник: swapmotor.ru
Меняем радиатор печки на ВАЗ-2110: отличие нового образца от старого, артикулы, где находится радиатор печки
Рано или поздно, любая, даже самая надёжная и простая деталь в автомобиле, изнашивается и просит замены. В первую очередь, это касается технологичных и сложных элементов конструкции. Радиатор отопителя ВАЗ-2110 как раз и есть таким элементом системы охлаждения и отопления салона. Если у нас установлен медный, не штатный радиатор, его можно успешно отремонтировать и установить обратно. Штатные ДААЗовские алюминиевые радиаторы, к сожалению, ремонту не подлежат. Поэтому сегодня заменим сразу два радиатора отопителя на десятом семействе — старого и нового образцов.
Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110
- До середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
- После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.
Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей. Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:
- Лузар;
- Kraft;
- Pramo ЛРЗ;
- Bautler;
- Finord и ряд других производителей.
Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие.
Алюминий или медь?
Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.
Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит : во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью.
А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.
Когда менять радиатор?
Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке.
Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:
- воздушная пробка в системе охлаждения;
- нерабочий термостат;
- поломка в системе распределения горячего воздуха;
- утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
- низкий уровень антифриза в расширительном бачке.
Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.
Диагностика системы отопления
Словом, перед тем как покупать новый радиатор или снимать для ремонта медный старый, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.
Кстати, о деньгах и ветре — на СТО за замену радиатора отопителя будут просить не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле всю работу по замене радиатора отопителя выполнять своими руками.
Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110
На десятках старых выпусков до 2003 года замена проходит немного сложнее, чем модернизированных 2110 выпуска после 2003 года, но как бы там ни было, для замены нам будут нужны такие инструменты и расходники:
- ёмкость для слива антифриза (с широкой горловиной);
- набор головок с угловым карданом, удлинителем и трещоткой;
- набор отвёрток;
- четыре новых винтовых хомута;
- если планируется замена антифриза — новый антифриз;
- радиатор печки соответствующей модификации (они не взаимозаменяемы).
Замена радиатора печки десятого семейства нового образца
Перед началом разборки сольём антифриз в приготовленную ёмкость — если не меняем жидкость полностью, достаточно будет слить её только из блока цилиндров, вывинтив пробку и подставив ёмкость под мотор. Если меняем — сливаем антифриз и из радиатора охлаждения.
Если полная замена антифриза не планируется, слить частично можно показанным на фото способом (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).
Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:
- Жидкость слита, можно и нужно снимать расширительный бачок — ослабляем винтовые хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
- Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
- Снимаем звуко- термоизоляцию с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все саморезы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову двумя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высокой головкой с карданом и удлинителем.
Снимаем уплотнитель капота и обшивку.
Шланг снимаем с этого штуцера.
Снимаем главный тормозной цилиндр.
Отворачиваем гайки крепления педали тормоза.
Снимаем кожух отопителя.
Отсоединяем патрубки от старого радиатора.
Находим саморезы крепления радиатора и выворачиваем их.
После сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть горячими. Если они не нагреваются, в системе воздушная пробка, удаляем её и проверяем ещё раз.
Меняем печку 2110 старой модификации
Технология демонтажа радиатора отопителя ВАЗ-2110 старой конструкции немного отличается.
Так, после слива жидкости и отключения проводов вентилятора, нужно снять жабо, стеклоочистители и накладку лобового стекла. Отопитель держится на зажимах, из них нужно снять 4 штуки.
Снятие накладки ветрового стекла и зажимов корпуса отопителя.
-
Откручиваем винты крепления салонного фильтра.
Откручивая винты, запоминаем их месторасположение (среди них 4 длинных).
Снимаем переднюю часть корпуса вместе с вентилятором.
Вытаскиваем корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.
Отсоединяем шланги и вытаскиваем старый радиатор.
Заключение
Чистим все от грязи и пыли, устанавливаем новый радиатор, собираем все в обратной последовательности. Удачной всем работы и тёплого салона зимой!
Источник: carfrance.ru
Печка
Печка, она же радиатор отопителя, в автомобиле выполняет ту же функцию, что и в любом другом месте – обогревает пространство, в данном случае салон. Кроме того, предназначается для противодействия запотеванию стекол. По норме при 25 градусах мороза в салоне авто должно быть минимум +16 для обеспечения нормального состояния водителя и комфортной эксплуатации транспортного средства. Именно для такой цели придумали отопитель салона.
Конструкция и принцип работы
Конструктивно печка салона автомобиля не представляет собой ничего сложного. Тепло передается воздуху в салоне от работающего двигателя. Нагретый тосол, который циркулирует по системе охлаждения мотора, попадает и в отопительную систему, где поступает в радиатор печки, выполняющий функцию квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается и через воздуховоды поступает в салон. Тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора. Именно так функционирует печка отопителя на подавляющем большинстве моделей автомобилей.
Схема работы отопителя салона авто
Регулируется температура в салоне по-разному для различных автомобилей. В более дешевых моделях управлять можно только распределением потока поступающего воздуха и оборотами нагнетающего вентилятора. В моделях подороже можно довольно точно настраивать температуру самого воздуха.
Существующие виды обогревателей
Описанная выше печка называется жидкостной. Кроме нее в новых автомобилях также встречаются жидкостные электроподогреваемые и воздушные отопители, которые чаще всего применяются в качестве дополнительного отопления автомобиля.
Устройство радиатора печки.
Принцип действия жидкостных электроподогреваемых печек похож на функционирование стандартных жидкостных отопительных. Только в данном случае для подогрева воздуха используется не тепло мотора, а подогреваемая калорифером вода. Патрубки, по которым воздух попадает в салон, проходят через наполненный горячей водой бак, что и обеспечивает необходимый подогрев воздушного потока. В данном случае радиатор печки – это бак с водой.
Воздушные отопители работают по аналогичному принципу, только здесь нагревается непосредственно воздух, проходящий сквозь разогретую до необходимой температуры камеру. Такие системы часто используются в качестве дополнительного отопления салонов больших машин, например, переоборудованных из грузовых в пассажирские микроавтобусы. Радиатор печки здесь компактен, поэтому разместить прибор можно, не нарушая эстетику и функциональность салона.
Неисправности отопительной системы
Несмотря на простоту конструкции, печка тоже может выйти из строя. Наиболее распространенные виды поломок, это:
- проблемы с помпой;
- засорение радиатора;
- поломка или засорение краника;
- воздушные пробки в системе теплообмена;
- электронная неисправность вентилятора печки.
При возникновении течи или засора радиатора – целесообразней его менять на новый.
Если неисправна помпа, салон все равно может нагреваться, но гораздо хуже, чем раньше. Но поломка помпы, это не только проблема системы обогрева салона, но и неисправность системы охлаждения двигателя, что гораздо хуже, ведь из-за этого может выйти из строя головка блока цилиндров, что автоматически означает капитальный ремонт машины.
Так же, печка может работать некачественно из-за поломки краника, который забиться грязью или выходит из строя по причине износа. Когда входной шланг возле радиатора отопления горячий, в то время как выходной остается холодным, проблемы с краном. Если после замены крана остались те же признаки, скорее всего, засорился накипью сам радиатор, который также придется заменить.
Не работает регулировка скорости обдува – скорее виноват или моторчик или его резистор.
Проблему завоздушивания системы, по причине наличия в системе циркуляции антифриза воздушного пузыря, нарушающего поток, могут решить материалы (видео и статьи) с нашего сайта. Избавиться от него просто: нужно прогреть двигатель, ослабить на входящем в печку шланге хомут до образования небольшой щели, через которую воздух и стравится.
Когда не регулируются режимы обогрева (не работает какая то скорость печки), неисправность кроется в резисторе вентилятора или же моторчик и вовсе может не крутится по электрической или механической причине. На автомобилях имеющих систему заслонок, не редкостью, нарушения работы отопителя, вызвано нарушением работы привода заслонки в нужное положение.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Источник: etlib.ru