Как поменять радиатор печки на ваз 2115

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Автомобили ВАЗ 2113-2115 (Samara 2) являются довольно современными и весьма популярными в бюджетном сегменте. Многие владельцы этих авто жалуются на трудности в обслуживании системы отопления. На “Cамарах” второго поколения конструкторы существенно переработали переднюю панель и повысили комфортабельность салона, но значительно потеряли в удобстве обслуживания отопителя. Радиатор печки спрятан глубоко под панелью и доступ к нему ограничен.

В этой статье расскажем, как произвести замену радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 без снятия передней панели. Также расскажем о выборе нового радиатора и перечислим инструмент для работы.

Причины замены

Специалисты выделяют две причины, по которым требуется заменить радиатор отопителя.

  1. Появление течи. Радиаторы производятся из цветных металлов, чаще всего алюминий или медь. Из-за реакции с охлаждающей жидкостью металлы окисляются и это приводит к образованию утечек.
  2. Загрязнение трубок внутри радиатора. Охлаждающая жидкость, циркулируя по системе, смывает продукты коррозии и другие мелкодисперсные частички. Эти частички оседают в блоке двигателя и в трубках внутри радиатора отопителя. При частичном загрязнении у системы отопления падает КПД, а при сильном вовсе перестает работать. Стоит отметить, что на начальном этапе загрязнение радиатора можно устранить промывкой системы охлаждения химическими средствами.

Выбор запчасти

Каталожный номер радиатора печки – 21080-8101060-00. Заменители:

  • Termal 112108WB;
  • Hofer HF730222;
  • Fenox RO0004C3;
  • Finord FN-2216;
  • Luzar LRH 0108;
  • Pekar 2108-8101060;
  • LYNXauto RH-0161.

Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Fenox, Pekar и Luzar.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Вороток;
  • Крестовая отвертка (маленькая и большая);
  • Шестигранник на пять;
  • Герметик для системы охлаждения.

Пошаговая инструкция

  1. Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобы получить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку на тринадцать.

Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болт под головку на тринадцать.

С правой стороны открутите болт крепления передней панели.

Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты под головку на десять.

Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобы зафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ к патрубкам радиатора.

Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиатора печки.

Ослабьте два хомута крепления патрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразной отверткой или головкой на восемь.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и снимите патрубки с радиатора.

Демонтируйте радиатор печки из посадочного места.

Очистите посадочное место и установите радиатор.

  • Смажьте пластиковые выходные трубки радиатора герметизирующим составом и оденьте патрубки.
  • Зафиксируйте патрубки хомутами и закрепите радиатор четырьмя винтами.
  • Далее произведите обратную сборку. Если возникли вопросы, рекомендуем посмотреть порядок работ по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

    Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены радиатора печки – не сложная. На станциях технического обслуживания цена за работу по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113-2115 от 1500 до 2000 рублей. Если работать по выше представленной инструкции и иметь перечисленный набор инструмента, можно сэкономить эти деньги.

    Источник: autorn.ru

    Как самостоятельно снять и произвести замену печки на ВАЗ-2115

    Неисправности печки в любом автомобиле доставляют много хлопот. Особенно тяжело исправлять ситуацию, когда проблема уже запущена и потекла охлаждающая жидкость.

    Заменить печку на автомобиле не простая задача, так как, чтобы до неё добраться, придётся разобрать полмашины и это займёт уйму времени. К сожалению, не все знают, как снять и заменить печку на ВАЗ-2115, и поэтому обращаются в автосервис.

    Но не стоит торопиться отдавать свой автомобиль в чужие руки из-за одной только этой процедуры, так как:

    1. Работы по замене составных частей стоят около 1500–2000 р.
    2. Не факт, что сделают всё качественно.
    3. Очень часто работники автосервиса относятся к работе абы как и могут что-нибудь сломать при демонтаже панели.

    Устройство печки ВАЗ-2115

    На ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 установлены одинаковые системы отопления, по представленной ниже схеме можно наглядно увидеть её устройство.

    Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115

    • Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
    • При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.

    • Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
    • Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
    • Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
    • Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.

    Меняем радиатор печки ВАЗ-2115

    Производить замену нужно, когда произошла протечка радиатора отопителя или он забился. В случае если радиатор забился, его можно продуть Кёрхером, но учтите, что он может испортиться под действием высокого давления.

    Читайте также:  Как поменять радиатор на ваз 2115

    Как разобрать печку и снять радиатор

    Для того чтобы снять радиатор, необходимо заранее слить охлаждающую жидкость и разобрать приборную панель. В случае когда охлаждающая жидкость ещё хорошая, её можно после замены вышедших из строя элементов опять залить назад.

    Чтобы сэкономить время, можно не снимать панель полностью, а обойтись лишь частичным разбором.

    • Первоначально вам потребуется снять консоль и бардачок. Для этого отверните крепления панели с левой стороны. После чего оттяните панель на себя и снимите радиатор, но, скорее всего, в одиночку это сделать не удастся и нужно будет обратиться к кому-нибудь за помощью, так как вдвоём работать удобнее.
    • Открутите крепления панели с обеих сторон и ослабьте кронштейны, идущие от пола (там, где находится ЭБУ), а также снимите полностью бардачок. Отогните панель и при помощи помощника извлеките радиатор.

    Когда вы доберётесь до радиатора отопителя, отсоедините колодку проводов от электродвигателя печки. После чего вам будет нужно отвернуть две гайки крепления с правой стороны и две гайки слева. После этого ослабьте хомуты, которые держат патрубки, и отсоедините радиатор.

    Как поставить новый радиатор печки

    Установка производится строго в обратном порядке. Важно также после длительного срока службы произвести параллельную замену хомутов и патрубков новыми, желательно армированными. Замена шлангов на печки ВАЗ-2115 также весьма длительная и кропотливая процедура, так как придётся менять все элементы, иначе толку от частичной замены будет мало.

    Старые шланги будут со временем выходить из строя и охлаждающая жидкость может начать подтекать.

    Последним шагом по сборке будет установка приборной панели и заливание охлаждающей жидкости.

    Когда все действия по замене будут выполнены, запустите двигатель и проверьте, как работает отопление, хорошо ли и быстро нагревается. Если тепла долго нет, то, возможно, была не полностью удалена воздушная пробка.

    Меняем кран

    Протечка крана считается одной из самых неприятных проблем с отопительной системой. Если вовремя не обнаружить проблему, то может просто залить охлаждающей жидкостью салон автомобиля. Чтобы диагностировать утечку, достаточно иметь при себе фонарик и визуально осмотреть состояние крана. Но также причиной утечки могут стать трещины на патрубках или радиаторе.

    Процедура замены крана

    Производить замену лучше на специальной ремонтной яме:

    1. Слейте охлаждающую жидкость.
    2. Доберитесь до патрубков, которые соединяют двигатель и кран отопителя. Ослабьте хомуты патрубков и произведите зачистку резьбы 2 шпилек, которыми закрепляется кран. Для этого вам понадобится щётка по металлу и WD-40.
    3. Отсоедините поочерёдно все патрубки. При этом может подтекать охлаждающая жидкость.
    4. После чего в салоне нужно будет убрать боковую накладку торпеды и, если есть необходимость, заменить патрубки.
    5. Затем вам придётся вернуться под машину и при помощи торцевого на «10» открутить гайки крепления крана.
    6. Вернитесь опять в салон и потяните на себя кран, затем снимите пружинный фиксатор и отсоедините кран от троса управления.
    7. Затем, когда кран откручен, можно его поменять на новый. Затем собирать всё назад следует в обратном порядке.

    После ремонта и доработок проблем с печкой быть не должно. Главное — это вовремя заметить начинающиеся неполадки с отопительной системой, чтобы успеть их предотвратить.

    Источник: remam.ru

    liputrik.ru

    Как заменить радиатор отопителя на ВАЗ-2115

    Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2115

    Для того чтобы заменить радиатор отопителя на ВАЗ-2115 с «евроторпедой», необходимо ее снять. Но возможен вариант замены радиатора отопителя без полного снятия панели приборов.

    Отключаем минусовую клемму от аккумулятора. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров с помощью головки на «13».Пробка находится чуть ниже модуля зажигания. Иногда, в зависимости от конструкции модуля зажигания, его необходимо снять, т.к. он перекрывает доступ к пробке.

    Чтобы потери охлаждающей жидкости свести к минимуму, под двигатель ставим емкость для сбора жидкости и выкручиваем пробку. Также снимаем пробку с расширительного бачка, иначе в нем образуется разряжение, которое будет удерживать охлаждающую жидкость.

    Для дальнейшей работы потребуются следующие инструменты:

    Отвертки – крестовая и с плоским жалом

    Набор головок, а точнее головки на «8» и «13»

    Зубило и молоток

    Подготовили инструмент – приступаем к работе

    1.Снимаем облицовочный кожух рулевого вала, отключаем кнопку «аварийки».

    Выщелкиваем подрулевые переключатели и, сняв с них разъемы, убираем в сторону.

    Отключаем серый и черный провода от основы токосъемных колец звукового сигнала, предварительно запомнив, где какой, иначе сигнал может срабатывать от поворота руля.

    2.Выкручиваем винты и снимаем боковые экраны консоли.

    3 .Открываем крышку, которая закрывает диагностический разъем и, выкрутив 2 винта, снимаем разъем со щитка панели приборов. Снимаем разъем с прикуривателя и лампы подсветки пепельницы.

    С блока управления отопителем снимаем ручку переключателя скоростей и ручки рычагов управления заслонками.

    Снимаем магнитолу, раскрепляем и вытаскиваем «салазки» магнитолы (они будут мешать при снятии щитка панели приборов).

    Выкрутив 7 винтов (один находится под декоративной заглушкой справа от блока кнопок), отсоединив разъемы от кнопок и блока БСК, снимаем щиток панели приборов.

    Читайте также:  Замена радиатора на ваз 2107

    Снимаем комбинацию приборов.

    Откручиваем болты крепления центрального кронштейна (верхние, к сожалению, на фото не видны) вот там то и пригодится ключик на «8». Вытаскиваем кронштейн и, отсоединив разъем блока управления двигателем, убираем.

    Раскрепляем блок управления отопителем и опускаем его вниз, насколько позволят троса управления заслонками.

    Отмечаем с помощью маркера положение, в котором находится рулевая колонка, чтобы при сборке поставить ее на то же место. С помощью зубила откручиваем 2 срезных болта, не срубаем, а именно откручиваем, ударами проворачиваем их против часовой стрелки. При сборке нужно поставить новые (в крайнем случае, можно поставить обычные, не срезные), но лучше поставить те, какие предусмотрены конструкцией. Откручиваем 2 гайки на «13» и опускаем колонку на сидение.

    Снимаем накладки передних стоек.

    Ослабляем хомуты и снимаем патрубки с радиатора отопителя. Необходимо либо что-то подставить, либо подложить хорошо впитывающий жидкость материал, так как в радиаторе остается немного охлаждающей жидкости.

    Далее откручиваем 5 винтов, которые держат «Торпедо». Два – в районе передних стоек, два – под ними снизу панели и один в нише рулевой колонки, справа от регулятора подсветки приборов.

    Все, можно приступать к замене радиатора. Для этого правую сторону панели приборов отводим в сторону. Откручиваем 3 самореза, крепящие радиатор к корпусу отопителя. Еще один держит трос управления заслонкой, его также выкручиваем, освобождаем трос. Вытаскиваем радиатор из корпуса отопителя.

    При необходимости очищаем внутреннюю часть отопителя через открывшееся отверстие (обычно пух и сухие листья).

    Ставим новый радиатор и собираем в обратной последовательности.

    При сборке следите за тем, чтобы уплотнитель панели приборов со стороны лобового стекла находился на своем месте. Промежуточный корпус центрального сопла стоял там, где ему положено без перекосов. Проводка должна проходить через те же проемы, что и до разборки, иначе придется начинать сборку с начала.

    После сборки закручиваем сливную пробку. Заливаем охлаждающую жидкость, новую или старую, предварительно пропустив ее через мелкозернистое сито. Для очистки очень хорошо использовать воронку для фильтрации краски (продается там же, где автокраски).

    Прогреваем машину до срабатывания вентилятора радиатора. Проверяем соединения на наличие протечек. Проверяем работу отопителя, заслонок. Проверяем работу электрооборудования панели приборов.

    На этом замена радиатора отопителя завершена

    Источник: liputrik.ru

    Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

    Температура в салоне ВАЗ-2115 поддерживается при помощи встроенной печки. Автомобиль обладает системой управления автоматического типа, которая регулирует нагрев воздуха с малой погрешностью. Прогрев воздуха осуществляется при помощи радиатора. После того как он проходит через дефлекторы, тепло распределяется внутри машины.

    Чтобы замена радиатора печки ВАЗ-2115 была осуществлена без различных проблем, рекомендуем вам внимательно изучить эту статью.

    Подготовительные работы

    Сейчас мы рассмотрим, как осуществить замену детали без необходимости снятия торпеды.

    Первым делом отключается минусовая клемма АКБ и сливается охлаждающая жидкость.

    Чтобы все слить без потерь сделайте следующее:

    1. Открутите сливную пробку на блоке цилиндров головкой на 13. Месторасположение болта находится немного ниже под блоком зажигания. Бывают случаи, когда зажигание лучше снять, чтобы получить доступ в нужное место.
    2. Чтобы собрать охлаждающую жидкость, под автомобиль поставьте любую емкость и выкручивайте пробку.
    3. Снимите пробку с расширительного бачка – это нужно, чтобы убрать вакуум, который не даст тосолу выйти из системы.

    Процесс замены радиатора печки

    После того как подготовительные работы были завершены, можно приступать непосредственно к замене радиатора печки:

    1. Снимите кожух с рулевого вала и отключите кнопку аварийной сигнализации.
    2. Следующим шагом выщелкивает под рулевые переключатели. Снимите с них разъемы и уберите в сторону.
    3. Найдите черный и серый провод, отсоедините их от основы токосъемных колец звукового сигнала. Важно запомнить, где какой был проводник. Иначе впоследствии сигнал будет срабатывать от поворота руля. Не перепутайте провода.
    4. Выкрутите винты и демонтируйте боковые экраны консоли.
    5. Откройте крышку диагностического разъема путем выкрутки крепежных винтов. Далее нужно снять разъем со щитка панели приборов.
    6. Следующим шагом снимается разъем с лампы подсветки пепельницы и прикуривателя.
    7. На блоке управления отопителя снимите рычаг переключателя скоростей и ручки управления заслонками.
    8. Далее снимите магнитолу, раскрепите ее и вытяните салазки. Отсоедините разъемы от кнопок и блока БСК. Демонтируйте щиток панели приборов.
    9. Открутите винты крепления центрального кронштейна при помощи ключа на 8 и вытяните его. Предварительно отсоедините разъем блока управления двигателя.
    10. Раскрепите блок отопителя и спустите его вниз настолько, насколько это позволят сделать управляющие тросы.
    11. Возьмите маркер и пометьте положение, в котором располагается рулевая колонка. Это нужно для того, чтобы во время сборки все поставить на свои места.
    12. Зубилом открутите два срезных болта против часовой стрелки. Во время сборки ставьте новые, можно несрезного типа. Открутите две гайки ключом на 13 и опустите колонку на сиденье.
    13. Снимите накладки передних стоек.
    14. На этом шаге нужно послабить хомуты и демонтировать трубки из радиатора печки. Подложите какой-нибудь хорошо впитывающий жидкость материал. Из радиатора может выйти остаток тосола. Теперь открутите 5 винтов крепления торпеды (два в области передних стоек, два сразу под ними и один справа от регулятора подсветки приборов).
    15. Теперь можно менять радиатор.
    Читайте также:  Как снять радиатор охлаждения ваз 2114

    Для замены радиатора нужно немного отодвинуть панель приборов в сторону. Открутите три самореза, которые удерживают радиатор на корпусе отопителя. Выкрутите трос управления заслонкой. На этом этапе уже можно вытянуть радиатор из отопителя.

    Если нужно очистите внутренности, где располагалась демонтированная деталь. Далее установите новый радиатор и произведите сборку в обратной последовательности.

    Особенности обратной сборки

    Во время обратной сборки автомобиля после замены радиатора отопителя обратите внимание на следующие нюансы:

    1. Обратите внимание на уплотнитель в области лобового стекла – он должен быть на своем месте.
    2. Корпус центрального сопла должен быть на собственном месте без отклонений.
    3. Проводку располагайте в тех же проемах, где она была до разборки, чтобы не делать лишнюю работу по несколько раз.

    Как только сборка завершена, закрутите сливную пробку и залейте новый тосол. Можно использовать и старый, но лучше воспользоваться уже новым расходником. После завершения всех этих работ заведите машину, пока не начнет свою работу вентилятор радиатора.

    После этого проверьте все соединения на предмет подтеков. Удостоверьтесь в том, что отопитель и заслонки работают так, как нужно.

    Завершающим шагом идет проверка на правильную работу электрооборудования приборной панели.

    Если после замены радиатора печки на ВАЗ-2115 все работает, как и прежде, можно считать, что все работы вы выполнили правильно.

    В итоге замена радиатора – это дело кропотливое, и если вы чувствуете, что не справитесь, лучше обратиться к специалисту, который сделает все процедуры намного быстрее. Это сэкономит вам и время и нервы.

    Источник: ladaautos.ru

    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2115

    Зима приближается с каждым днем, ночи все прохладнее, а прогревать авто по утрам приходится все дольше — типичные для осени «симптомы». Кроме того, осень — это пора подготовки автомобиля к зимним «испытаниям», время, когда все автомобилисты переобуваются в зимнее, заливают незамерзайку и проверяют работу печки.

    Сегодня я постараюсь подробно рассказать о том, как заменить радиатор отопителя салона ВАЗ 2115 своими руками. Причиной замены стали постоянные подтеки.

    Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2115, несмотря на идентичность моделей, у каждого происходит по разному. Есть несколько способов как заменить радиатор печки своими руками, сегодня я поделюсь своим опытом, возможно и он кому-то пригодится.

    Некоторые автомобилисты, для того чтобы поменять радиатор печки полностью снимают панель (это, кстати, считается самым сложным и самым правильным способом), кто-то умудряется вообще не снимать ничего, у меня получилось что-то промежуточное, то есть я разобрал частично. Кроме того, есть способы позволяющие не сливать охлаждающую жидкость (ОЖ), используя специальные заглушки для патрубков, но я для себя решил, что лучше лишний раз принять душ, нежели «загадить» ОЖ весь салон.

    Замена радиатора печки ВАЗ 2115 своими руками

    1. Первым делом слейте ОЖ. Для этого используйте шланг, вкрутите его в вместо заглушки в двигатель, открутите заливную крышку расширительного бачка для того чтобы устранить вакуум и позволить жидкости вытечь.

    2. Далее открутите необходимые крепежные винты и демонтируйте бардачок и боковые панели.

    3. Не забудьте открутить два крепежных винта с обеих сторон, которыми панель крепится к полу.

    4. Теперь можно открутить винты крепления тросиков с обеих сторон, со стороны водителя винты также удерживают крышку радиатора, всех вместе — 3 шт. Работа усложнена тем, что их очень не удобно откручивать.

    5. После того как все открутили, проверьте все еще раз, чтобы не осталось прикрученных мест, не забудьте также о двух саморезах, которые расположены возле пассажирской двери, а также о винтике закрытом заглушкой, в верхнем углу на панели с правой стороны.

    6. Аккуратно потяните панель на себя, если чувствуете, что идет трудно, или что-то держит — опять внимательно проверьте где, что мешает. Снимите на всякий случай пластмассовые наконечники с регулировок печки и заслонки.

    7. Подложите что-нибудь в образовавшуюся щель, я ничего не обнаружил под рукой, поэтому впихнул бутылку.

    8. Открутите от радиатора два хомута, предварительно подставив какую-нибудь посуду, чтобы не испачкать салон автомобиля тосолом. Емкость найдите побольше, чтобы не пошло через верх. После того как все слито, тосол можно процедить через фильтр и использовать повторно.

    9. После сливания тосола, и снятия хомутов, радиатор печки должен выйти, слегка задевая нижнюю часть панели.

    10. Для того чтобы извлечь радиатор печки возможно понадобится помощник, который поможет приподнимать, а вам в это время придется приложить немало усилий, для того чтобы извлечь радиатор.

    11. Теперь собственно сама замена радиатора печки ВАЗ 2115, берете новый радиатор и устанавливаете все в обратном порядке.

    Возможно Вас заинтересует статья про замена термостата на ВАЗ 2115 своими руками.

    Источник: vazgarage.ru