Как слить воду с радиатора

Как слить антифриз: топ эффективных способов

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

    жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

    Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.

Видео: слив антифриза из радиатора

С блока двигателя

Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. Аккуратно отворачиваем пробку.

Из расширительного бачка

В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

С использованием домкратов

Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

С использованием компрессора

Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

Видео: слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

Источник: bumper.guru

Как сливать воду с батарей в автономной системе и многоквартирном доме

Сливаем тепловой носитель в квартире правильно

Вмешиваться в работу отопительные системы следует исключительно в случае, если эти действия нужны для правильной работы коммуникации, устранения или устранения неполадок. Например, сменить радиатор в комнате без предварительного слива жидкостей не представляется возможным. Кроме этого, удалять жидкость из труб необходимо при появлении протечек, загрязнении системы и если будет необходимость сменить тепловой носитель на новый.

Необходимо понимать в каких целях вы совершаете слив жидкости

Как подают отопление в многоквартирном доме…

В независимой системе домашнего теплоснабжения слить тепловой носитель большого труда не составит. Для выполнения подобных работ не потребуется специализированных разрешений и согласований, так как даже появление чрезвычайных ситуаций в данном случае не может нанести значительного ущерба людям. Для замены теплового носителя выполняем следующие работы:

  1. 1. отключаем котел нагрева;
  2. 2. дожидаемся полного остывания воды в системе;
  3. 3. перекрываем вентиль подпитки системы холодной водичкой;
  4. 4. открываем специализированные воздушные клапаны, которые в первую очередь присутствуют в закрытых коммуникациях.

Современные отопительные сети имеют краны для слива воды, которые размещаются в самой нижней точке системы – в большинстве случаев на обратном трубопроводе в близи к котлу. После выполнения выше описанных операций подсоедините к такому крану шланг, через который воду можно будет спустить из контура. Когда теплового носителя в сети отопления не осталось, можно начинать ремонт коммуникации, замене ее повреждённых компонентов или к любым остальным работам, ради которых и выполнялся слив.

Одна из основных причин слива теплового носителя — надобность ремонта либо замены батарей

Как быстро слить систему отопления.

Правильно сливать воду с труб и батарей независимой системы труднее, если в доме поставлен “пол с подогревом”. В данном случае для убирания теплового носителя придется к входному отрезку трубы сети присоединить нагнетатель воздуха, который поможет выдавить воду из труб при помощи воздушного давления. Хотя абсолютно не всегда следует полностью сливать воду из системы. К примеру, если необходимо в доме сменить всего лишь одну батарею отопления, можно слить тепловой носитель исключительно из нее, разумеется, если это дает возможность сделать конструкция системы и специфики ее монтажа.

Крайне желательно учитывать возможность водного слива из определенного радиатора за счёт установки клапанов и кранов.

Чтобы во время выполнения описанных рекомендаций замена теплового носителя не вызвала серьезных проблем, нужно заблаговременно приготовить подобающую по размерам емкость. В нее должна без остатка уместиться вся жидкость из теплоснабжения автономного типа. В большинстве случаев можно просто воспользоваться длинным шлангом, который протягивают от крана для слива воды теплоснабжения на улицу. Однако чем длиннее шланг и чем он старше, тем больше вероятность появления протечек в ходе ремонта отопительной сети.

Слить тепловой носитель из отопительные системы, расположившейся в высотном доме, довольно сложнее. Если вам необходимо удалить воду из коммуникации, чтобы провести ее модернизацию, придется освобождать от теплового носителя весь стояк, проходящий по всем квартирам, размещенным в одной вертикали. Подобный ремонт требует предварительного согласования с компанией, обслуживающей отопление дома на несколько квартир.

Услуга водного слива из стояка считается платной, она делается служащими ответственной компании, ее цена зависит от времени выполнения ремонта. Дороже всего слив во время зимы во время отопительного периода, а очень недорого летом. Потому вам необходимо заблаговременно планировать модернизацию и обслуживание компонентов отопления.

Решаем проблемы с отопительной сетью

Проблемы с техническими коммуникациями случаются очень часто, однако для работ по ремонту отопления совсем не обязательно всегда удалять тепловой носитель из труб. К наиболее популярным проблемам в работе теплоснабжения относят:

  • попадание воздуха в контур системы;
  • засорение;
  • недостаточный трубный диаметр системы;
  • меньшая мощность насоса циркуляции;
  • отсутствие обратных клапанов в трудных сетях;
  • допущение разных ошибок при работах по монтажу.

Проблемы в сети теплоснабжения часто связаны между собой. Например, водное журчание в трубах может быть вызвано как попаданием воздуха в трубы, так и плохой заделкой соединений, наличием протечек. Чтобы система обеспечивала жилую площадь достаточном количеством энергии тепла и не вызывала неудобства у клиентов, ее регулярно необходимо выверять. Нужно следить за качеством соединения, стравливайте воздух через воздухоотводчиков, а если собственными силами выявить проблематику и освободится от нее не получается – обращайтесь за помощью к специалистам.

Актуальный вызов экспертов при выявлении малейших признаков проблем в работе теплоснабжения разрешит избежать значительных поломок, для устранения которых нужно будет расходовать собственные деньги и время, получать разрешения на водный слив из стояка и координировать собственные работы с ответственными инстанциями.

Источник: modut.ru

Как сливать воду из батареи

Как слить воду из батарей отопления

С наступлением октября температура, как на улице, так и в квартирах постепенно снижается. Каждый из нас думает: «главное продержаться до начала отопительного сезона». Однако из года в год ситуация не меняется. В СМИ объявляют, что отопление было пущено в дома точно в срок и без задержек, но батареи у многих остаются холодными. Еще более обидно, когда до соседних квартир тепло все-таки дошло, а до вашей – нет.

Причиной такой неприятной ситуации является образование воздушных пробок по «стояку». Эти пробки закупоривают батареи на разных этажах здания и приводят к тому, что горячая вода, несущая долгожданное тепло, не может пробиться через них. Существует несколько способов решения данной проблемы, которые хотелось бы рассмотреть ниже.

Варианты решения проблемы

Устранить воздушные пробки можно. Для этого необходимо спустить воздух и слить воду из батареи, что позволит заполнить освободившееся пространство поступающей горячей водой. Важно определить, кто будет этим заниматься (вы или представитель обслуживающей организации).

Наиболее оптимальный вариант – оставить заявку в МУП или ТСЖ и ждать слесарей. Однако ожидание может затянуться до нескольких недель. Многие хотят решить этот вопрос как можно быстрее, поэтому самостоятельно занимаются теплопоступлением в квартиру.

Преимущества и недостатки самостоятельного слива воды

В качестве основных недостатков можно выделить следующие:

Повреждение сливных механизмов батарей

Как правило, любое оборудование имеет свойство «стареть», а те, которые связаны с водой, еще и закоксовываются со временем. Если открыть сливные механизмы батареи, выпустить воздух и слить воду еще удастся собственными силами, то закрыть их возможно не получится. А это может привести к затоплению соседей, и, естественно, отопление пропадет во всем подъезде до ликвидации неисправности.

Потеря давления воды в батареях

Когда отопление обеспечивается индивидуальными котлами, многие обслуживающие организации запрещают самостоятельно сливать воду из стояков. Поскольку при потере давления начинают сигнализировать аварийные датчики контроля.

Основное достоинство самостоятельной «прочистки» батарей заключается в том, что отопление доводится до квартиры более оперативно, потому что не приходится дожидаться слесарей.

Порядок выполнения работ

  1. Хорошо, если все батареи имеют кран (клапан) Маевского и два отсечных вентиля. Иначе придется приглашать слесарей во избежание неприятных последствий.

Выпустить воздух и слить воду из батареи рекомендуется в следующей последовательности:

  • Открыть отсечные вентили батарей. Они считаются открытыми, когда их рукоятка расположена вдоль труб, по которым поступает и отводится вода.
  • Открыть кран (клапан) Маевского, расположенный в верхней заглушке батареи.

    Расположение крана Маевского

    Обязаны ли жильцы последних этажей сливать воду из отопительных батарей?

    16 октября, 14 аноним,

    Спускать воздух – ДА!

    Жильцы верхних этажей должны спускать воздух из системы обязательно! Иначе весь стояк в подъезде не будет отапливаться и жильцы имеют право подать в суд, потому как они не получают оплаченных ими услуг, а это уже нарушение их прав. так что вас могут обязать это сделать по суду. Насколько я знаю,прецеденты в моем населенном пункте были.

    16 октября, 14 аноним,

    Нет такого закона. Если Вы говорите о том, что необходимо сливать воду, значит на радиаторе установлен водоразборный кран, с помощью него сливают воду, чтобы было тепло у жильцов нижних этажей, т.е. кран предназначен для обслуживания более чем одной квартиры и является общим имуществом дома, содержать и обслуживать которое должна управляющая компания. Если такой компании нет, пусть все жильцы сообща нанимают специалиста, это будут расходы всех жильцов. Владелец квартиры сам и за свой счет это делать не должен. Это первый момент.

    Второй момент заключается в том, что в настоящее время установка водоразборных кранов на радиаторах отопления запрещена, такие краны должны быть заменены управляющей компанией на краны Маевского. Если управляющая компания этого не делает, то она сама нарушает закон и несет за это ответственность, например в случае неисправности водоразборного крана и залива квартир по этой причине. Решение суда (залив, вина управляющей компании, водоразборный кран) со ссылкой на законы здесь.

    И третий момент, сотрудники управляющей компании прекрасно решают эти же проблемы через подвал и (или) чердак. У нас тоже верхний этаж, на радиаторе кран Маевского, так жильцы нижних этажей нас долбали этим спуском воздуха и тем, что у них батареи холодные не один год (то что у нас при этом батареи тоже холодные их не интересует), тоже считали что мы им все должны. Сами мы ничего не делали, вызвали специалиста из ЖЭКа, два часа он колдовал у наших батарей и. ничего не изменилось, тогда он пошел в подвал, что-то там сделал и батареи стали горячими минут через 20. С тех пор, смело посылаем всех поборников совести и застоявшегося в мозгах устаревшего здравого смысла в подвал, если не понимают по-хорошему, то посылаем на. Кроме того, запросите в управляющей компании договор на управление многоквартирным домом: обычно в таких договорах прямо прописана обязанность управляющей компании по удалению воздуха из системы отопления.

    По закону владелец такой квартиры должен следить только за тем, чтобы его дети и подвыпившие родственники не подходили к такому крану вообще и с кувалдой в частности.

    Делать что-либо самостоятельно (сливать воду, спускать воздух) настоятельно не рекомендую, на любые манипуляции – всегда делать заявку в УК с занесением в журнал, в противном случае последствия аварийных ситуаций могут лечь рублем на плечи инициативного владельца верхнего этажа (пусть даже его к этому сподвигли соседи (моралисты-эгоисты). Ответ и юриста и рядового пользователя в одном лице, никого не бойтесь, удачи!

    Как стравить воздух из батареи

    Наступает отопительный сезон и что бы горячая вода беспрепятственно пошла по батареям отопления, нужно стравить воздух из батарей.

    Воздушные пробки внутри батареи на дают свободно циркулировать горячей воде в батареях, в итоге они не нагреваются. Это может послужить препятсвием попадания горячей воды в ванну-джакузи .

    Чтобы удалить воздух из батарей нужно сделать ряд не сложных действий.

    В большинстве случаев, на конце батареи есть специальный кран. Расположен он с противоположной стороны от трубы. обычно достаточно слегка открыть его и спустить воду вместе с воздухом. Для удобства и чтобы не залить пол используйте резиновый шланг, а воду сливайте в ведро.

    Открывать кран следует очень осторожно. Вода в трубах находится под очень большим давлением. В начале откройте до появления слабого шипения и дождитесь, пока выйдет весь воздух. Затем можно приоткрыть кран чуть больше и слить литров 10-20 воды с примесью воздуха.

    Самый сложный случай-это когда в батарее отопления не предусмотрен кран. В этом случае вам придётся открутить заглушку батареи. Вероятно она будет схвачена ржавчиной. Что бы было легко её открутить-нанесите на место крепления скипидар или бензин. Жидкость должна попасть в резьбу. Тут вам пригодятся советы как открутить ржавый винт . После этого очень аккуратно и медленно начинайте откручивать заглушку до появления шипения воздуха.

    Источник: postrojkin.ru

    Как слить воду с радиатора и блока

    При покупке авто оказалось залита вода. Как ее слить для замены на антифриз? По подробней опишите.

    Откручиваем пробку на нижнем бачке радиатора-потекло, откручиваем крышку расширительного бачка-из радиатора потекло веселее. Вытекло-дуем в расширительный бачёк много раз-опять из радиатора потекло. Вроде больше не течёт-а фиг там, в блоке ещё осталось?Заккручиваем пробку на радиаторе Берём концентрат антифриза -60(5 л.). заливаем в расширительный бачёк-мало? Заливаем литра 2 дисц. воды-тудаже.Нижний уровень в бачке появился! Заводим дрыгатель-мин.5 поработал-верхние патрубки сист.охл. берём в ладони и раз(нажимаем один), раз (нажимаем другой), чувствуем руками, что антифриз заполнил сист.охл. Выкл. дрыгатель берём каплю антифриза и проверяем прибором на температуру замерзания из расш.бачка- доводим концентратом и дисц.водой. до нужной температуры кристализации. Доливаем до середины бачка ну и года на три забываем.

    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.

    Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110

    Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.

    Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

    Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.

    • К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет .
    • Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.

    Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:

    • маслянистые пятна на поверхности жидкости;
    • полная потеря цвета;
    • инородные частицы в расширительном бачке;
    • вспенивание и частое закипание антифриза;
    • потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.

    Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.

    Основы выбора антифриза

    Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.

    В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывк е, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.

    Сливаем антифриз сами

    Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.

    Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

    Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости . Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

    Алгоритм

    Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
    2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
    3. Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.

    Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

    Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

    Отворачиваем пробку внизу радиатора.

    Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

    Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

    Заливаем антифриз до необходимого уровня.

    Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

    Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

    Заключение

    Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!

    Опции темы
    Поиск по теме

    Несколько вопросов по замене охлаждающей жидкости

    Планирую менять охлаждающую жидкость, есть несколько вопросов, ответы на которые пока нигде не нашёл. Прошу подсказать.

    При замене охлаждающей жидкости рекомендуют промыть систему.

    1.Перед сливом, где-то рекомендуют дождаться, пока двигатель остынет.
    Но где-то рекомендуют сливать сразу, пока возможная грязь, муть находится во взвешенном состоянии.
    Как правильно?

    2.Далее нам надо залить промывку или новую охлаждающую жидкость. Новая жидкость холодная.
    Надо ли дожидаться охлаждения двигателя и до какой степени, перед заливкой новой холодной либо промывочной, либо охлаждающей жидкости?

    3.Встречал рекомендации, при промывке, снимать термостат.
    Насколько важно это делать, что это даёт?

    4.Встречал рекомендации выкручивать пробку из двигателя для слива жидкости.
    Аналогично, насколько важно это делать, что это даёт?

    5.Возможные воздушные пробки чем опасны и как их избежать? Где эти пробки могут образоваться?

    Последний раз редактировалось Delta_7; 01.11.2009 в 08:10 .

    Источник: automotocity.com

    Как слить воду с радиатора ваз 2109

    В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.

    Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.

    Как поменять ОЖ

    Важно! Перед тем как начать процесс замены на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить «-» клемму от аккумуляторной батареи.

    Менять ОЖ можно лишь на полностью остывшем двигателе!

    Процесс слива

    1. Для слива охладителя поставьте ваш авто на горизонтальную площадку. Если таких условий нет, то постарайтесь сделать так, чтобы перед авто был несколько выше.
    2. Рычаг управления отопителя переместите до конца вправо.

    Положение рычага отопителя

  • Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  • Открутите и снимите крышку бачка.

    Откручиваем крышку бачка для тосола

  • Под заглушку сливного отверстия поставьте емкость, объем которой должен быть приблизительно литров 10 для слива старого охладителя.
  • Для того чтобы слить старый охладитель, открутите заглушку, расположенную на блоке цилиндров мотора.

    Откручиваем заглушку на блоке цилиндров

  • Слейте старую ОЖ полностью.
  • Протрите двигатель, если на него попала жидкость.
  • Открутите пробку отверстия сливного, расположенную на радиаторе и слейте из него всю отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость.

    Пробка для слива на радиаторе

    Процесс залива

    1. Закручиваем заглушку отверстия для слива, расположенную на радиаторе и пробку на блоке цилиндров.
    2. Ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода ОЖ и отсоединяем его от штуцера дросселя.
    3. Шланг необходимо удерживать рукой.
    4. Заливаем новый охладитель в бачок и ждем пока он появится в шланге. Заливаем приблизительно 4-5 литров. Почему течет

    Очень часто можно услышать жалобы на то, что течет охладитель в ВАЗ 2109. Факторов, почему это происходит, много, но остановимся на основных:

    • недостаточно затянуты хомуты патрубков;
    • в патрубках появились трещины или потертости;
    • при заливе появилась воздушная пробка;
    • недолив;
    • неполадки с радиатором;
    • заслонка недостаточно закрыта;
    • равным образом могут быть и другие неполадки в системе охлаждения.

    Видео «Схема замены охлаждающей жидкости на ВАЗ»

    В этом видео представлена подробная схема замены жидкости для охлаждения автомобиля ВАЗ 2109.

    Мы постарались подробно рассказать как слить и провести замену жидкости на автомобиле ВАЗ 2109. А если у вас есть вопросы то, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях!

    Сегодня дошли руки до замены охлаждающей жидкости автомобиля. Почитав просторы интернета, по многим отзывам и отзывам продавцов магазина я решил купить не тосол, а антифриз. На нем я решил не экономить и взял самый дорогой который был в магазине, его название “Felix” красного цвета, очень похож на розовый, но все говорят что красный, ну пусть будет так, и за одно поменял расширительный бачок, тот был очень грязным.

    Для новичков расскажу подробней как это сделать правильно. Итак, для начала нам нужно купить антифриз или тосол, выбор за Вами.

    2. Открываем крышку на расширительном бочке (РБ)

    3. Откручиваем сливной винт на радиаторе
    Если стоять передом к капоту, то он находится в левом нижнем углу радиатора. Хотите что нибудь поставьте под него чтобы сливалось в какую-то емкость, я это делал на траве, поэтому необходимости в емкости у меня не было.

    4. Далее откручиваем сливной болт на самом двигателе, у меня этот болт находится прям за катушкой, она мешается, поэтому ее необходимо снять.

    5. Как все слили, подуйте ртом в расширительный бачок, чтобы все остатки вылетели
    6. Закручиваем все сливные болты обратно
    7. Заливаем обычной воды в систему охлаждения и заводим двигатель, пусть поработает минут 5 и глушите, и все делайте заново — это дает нам полную очистку от старой жидкости, многие используют для промывки 5 минутные промывочные средства.
    8. Как слили всю воду, дуйте в РБ и закручивайте все обратно, отсоедините шланг от инжектора (показано на фото), чтобы не было воздушной пробки.

    9. Заливайте жидкость в РБ и смотрите на отсоединенный шланг, когда из него польется жидкость, установите его на место и лейте жидкость до отметки “MAX“.
    10. Заведите машину, пусть поработает минут 10 и если охлаждающая жидкость ушла с отметки максимум, до лейте ее, а так же при езде следите на жидкостью и при необходимости доливайте.

    Подмена охлаждающей воды на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Охлаждающая жидкость она необходимо только только для системы охлаждения и в других системах у автомобиля она больше негде не употребляется, благодаря ней при работе движок охлаждается и тем движок подольше закипает (Если система исправна, то вообщем фактически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но так он будет стремительно закипать (Где то за 5-10 мин.), что для вас придётся повсевременно глушить движок у автомобиля и ожидать пока он хоть мало остынет, не считая того выяснить температуру мотора без воды вы никак уже не можете, так как датчик который смотрит за температурой считывает обычно температуру не у мотора (Просто так уже все привыкли именовать, хотя температура воды и мотора при всем этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей воды и как обусловит он температуру если этой воды нет, потому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, потому что вы не далековато проедете и вероятнее всего погубите мотор у автомобиля.

    Чтоб произвести подмену данной воды в автомобиле, для вас пригодиться: Пустая ёмкость л. на 10 более (Хотя можно взять и меньше, но чтоб жидкость не расплескать лучше всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, незапятанной тряпкой ещё запаситесь чтоб ей вытереть руки и если жидкость попадёт на движок автомобиля, стереть её с него, не считая этого шестигранные ключи может быть пригодятся и различных видов отвёртки!

    Когда нужно менять охлаждающую жидкость?

    Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как гласит завод изготовителя не советуем, а просто возьмите на заметку для себя), то жидкость необходимо поменять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км. пробега, но в реале жидкость может и ранее придти в негодность, за это отвечают такие причины как качество воды (Если она будет поддельная то и 1000 км. хватит, чтоб она изменила собственный цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей жидкости есть собственный срок годности и по его истечению её непременно необходимо сливать и поменять на новейшую, а по другому все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и движок во-1-х будет резвее закипать и во-2-х коррозия снутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет антикоррозийную присадку и тем когда срок годности у воды исходит, то и все присадки перестают действовать потому что они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит побеседуем, неважно какая жидкость вы наверняка направляли своё внимание при покупки имеет цвет (Красноватый, голубий и т.д.), если после не длительной эксплуатации жидкость поменяет собственный цвет на рыжий (Колер ржавчины) то жидкость поддельная её нужно сразу поменять на новейшую, вообщем у высококачественных жидкостей колер очень стойкий и достаточно длительно они сохраняют собственный цвет и в конце они только темнеют, потому если же ваша жидкость сходу поменяла цвет после заливки и не длительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую идеальнее всего стоит поменять на новейшую жидкость.

    Когда вы придёте в автомагазин (Навряд ли, но могут) советуем для вас проверить там жидкость на её качество, естественно для вас придётся для этого открыть её но если сначала приобрести жидкость а позднее при торговцах её проверить то заморочек появиться у вас с приобретённой жидкость не должно, более тщательно выяснить о том как можно проверить жидкость на подделку и выяснить чем все-таки всё таки отличается меж собой тосол и антифриз, вы сможете в статье: «Полезная информация про антифриз и тосол на автомобилях ВАЗ», там всё тщательно расписано!

    Источник: l2rv.ru