Ремонт радиатора ваз 2107
Конструкция, принцип работы и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2107
На автомобиле ВАЗ 2107 используется система охлаждения водяного типа, состоящая из множества различных элементов. Главными составляющими системы является радиатор охлаждения ВАЗ 2107(который также называют теплообменником), также помпа и насос. Неисправность радиатора приводит к тому, что двигатель начинает перегреваться, и в один момент температура может превысить норму, что повлечет за собой большие неприятности.
Диагностика неисправностей радиатора
В качестве жидкости, которая циркулирует по системе, используется антифриз или тосол. Жидкость отводит тепло от мотора, тем самым происходит ее нагрев, а радиатор служит для того, чтобы нагретый антифриз или тосол оперативно охладился наружным воздухом, и снова поступал к блоку двигателя внутреннего сгорания. Конструкция радиатора включает в себя основание и пластины из меди или алюминия. Более распространенными считаются модели теплообменников из алюминия, которые имеют такие достоинства, как невысокая стоимость и высокие показатели охлаждения.
На автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор, радиатор охлаждения отличается расположением верхнего патрубка. На карбюраторном авто он расположен со стороны заливной горловины, а на инжекторном – с противоположной стороны.
Как и все детали автомобиля, радиатор охлаждения ВАЗ 2107 также приходит в негодность. Для выявления неисправности теплообменника имеются соответствующие методы:
- Двигатель плохо охлаждается. Причинами плохого охлаждения мотора являются разные факторы, и неисправность теплообменника встречается крайне редко. Первоначально нужно убедиться в исправности помпы, темостата и отсутствия воздушной пробки в системе, а уже потом приступать к проверке радиатора. Причиной выхода из строя этого устройства является откладывание накипи и прочих загрязнений на стенках, которые становятся причиной непроходимости жидкости. Снижается не только пропускная способность, но еще и падает эффективность теплоотдачи, поэтому владелец авто может обнаруживать перегрев мотора свыше рабочей температуры 90 градусов.
- Наличие признаков утечки — алюминиевые или медные пластины радиатора очень хрупкие, поэтому попадание камней или веток способствует нарушению целостности устройства. В зависимости от размера повреждения, будет происходить утечка жидкости, снижение количества которой приведет к повышению температурных показателей двигателя.
Это интересно! При замене рассматриваемой детали, необходимо прежде слить ОЖ. Если пробег автомобиля превышает 40-50 тысяч км, то необходимо заменить охлаждающую жидкость.
Как слить охлаждающую жидкость
Замена радиатора можно совместить с полной заменой ОЖ, и начинается она с того, что из системы нужно слить охлаждающую жидкость. При этом следует соблюдать особую осторожность, так как это вещество относится к категории токсичных средств. Прежде чем приступать к сливу ОЖ, понадобится изначально подождать, пока тосол или антифриз в системе остынет.
Как только мотор на машине остынет, можно приступать к кардинальным действиям по замене радиатора. Однако прежде нужно купить новый радиатор, так как после слива ОЖ ездить на автомобиле нельзя. После остывания мотора, понадобится открыть кран отопителя салона, чтобы антифриз удалить из системы полностью.
Это интересно! Чтобы открыть кран отопителя, понадобится перевести регулятор в салоне в крайнее правое положение. Его также можно открыть из подкапотного пространства, обнаружив его место размещения и переведя рычаг в соответствующее положение.
Для полного слива жидкости из системы, действия выполняются по алгоритму:
- Ставить машину над смотровой ямой не обязательно, так как все действия будут выполнять из подкапотного пространства.
- Для начала нужно поставить под сливное отверстие емкость, объем которой не должен быть меньше 7-10 литров. Лучше всего использовать для этого пластиковую миску.
- Далее рукой требуется выкрутить сливную пробку, располагающуюся в левом нижнем углу радиатора.
- Чтобы ускорить процесс вытекания жидкости, нужно снять пробки с радиатора (если она имеется) и расширительного бака.
- Чтобы извлечь всю ОЖ из бачка, понадобится отстегнуть его хомут, и поднять его вверх.
- Как только тосол перестанет вытекать, понадобится приступить его сливу из двигателя. Для этого нужно переставить емкость, после чего выкрутить пробку в блоке двигателя ключом на «13».
- После того, как антифриз будет слит из системы, понадобится закрутить пробку сливного отверстия в двигателе и на теплообменнике.
На этом процесс подготовки к демонтажу радиатора на ВАЗ 2107 закончен, и можно переходить к следующему шагу — снятие теплообменника и его замена.
Демонтаж устройства
Замена радиатора охлаждения на семерке, как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях, выполняется по одной схеме. Начинается демонтаж с того, что подготавливаются необходимые ключи и дальнейшие действия выполняются по инструкции:
- Для начала нужно ослабить хомуты, которые крепят верхний и нижний патрубки, подходящие к теплообменнику.
- Отсоединяется датчик вентилятора путем отключения разъема.
- Вентилятор крепится к радиатору при помощи трех болтов. Эти болты ключом на «8» нужно вывинтить, после чего демонтировать вентилятор.
- Радиатор крепится к кузову болтами, выкрутить которые можно ключом на «10».
- После этого можно осторожно достать устройство из подкапотного пространства и потом, в более удобном положении выкрутить датчик включения вентилятора из тела теплообменника.
Как только теплообменник будет снят, можно приступать к проверке его целостности. Обычно снимается деталь для того, чтобы ее поменять или произвести ремонт. С заменой никаких проблем не возникает, просто на место штатного нужно установить новый агрегат, собрав все детали в обратной снятию последовательности.
Самостоятельный ремонт
Поломка радиатора — это когда нарушается герметичность устройства, и обнаруживаются места течи. Причинами таковых нарушения являются разные факторы, и в зависимости от величины повреждения, принимается решение о проведении ремонта. Ремонт радиатора ВАЗ-2107 можно произвести самостоятельно, и для этого имеется много способов:
- Внесение химических добавок в форме герметиков, которые заливаются в устройство, и самостоятельно блокируют места повреждений. Такой способ не всегда надежный, так как зависит от качества герметика, но даже применение самых дорогих герметиков не всегда позволяет устранить проблему. Через короткий промежуток времени могут снова появляться течи.
- Использование холодной сварки. Это специальная пластилиноподобная смесь, которая размягчается от огня обычной зажигалки, наносится на место повреждения, разравнивается и потом в контакте с металлом затвердевает. В итоге получается заклеивание повреждения, однако этот способ также нельзя назвать эффективным, так как под воздействием вибраций, место соединения постепенно нарушается, что приводит к появлению течи ОЖ.
- Самый надежный способ борьбы с трещинами на радиаторе — это запаять устройство.
Именно последний способ ремонта и рассмотрим. В домашних условиях самостоятельно несложно запаять только радиатор из меди или латуни. Для пайки алюминия необходимо использовать специальные флюсы или аргон, а они встречаются далеко не в каждом гараже. Поэтому мы рассмотрим пайку медных деталей. Для ремонта понадобятся такие инструменты и материалы:
- Обычный паяльник.
- Канифоль с оловом или ортофосфорная кислота.
- Неисправный радиатор, на корпусе которого образовалась трещина.
Процесс ремонта выглядит следующим образом:
- Для начала нужно найти место течи, зачистить его, обезжирить и обработать канифолью или кислотой.
- После этого нужно нагреть паяльник, и используя олово, необходимо залить ним равномерно весь участок, где имеется трещина.
- После застывания олова, устройство можно проверить на герметичность, смыть кислоту и после этого ставить на место.
Проверка герметичности снятого радиатора выполняется следующим способом:
- Для начала нужно заглушить все отверстия в устройстве, кроме одного, к которому нужно подключить компрессор.
- Погрузить его в воду полностью или тем участком, где производилась пайка.
- Подать внутрь прибора давление воздуха 1 атмосфера и для алюминиевых 2 атмосферы.
- Отсутствие пузырьков воздуха говорит о том, что соединение является герметичным, а при их появлении, понадобится произвести повторный ремонт или заменить устройство.
Специалисты рекомендуют пытаться отремонтировать латунные и медные радиаторы, а алюминиевые лучше сразу менять.
Установка радиатора обратно
При установке устройства обратно (нового или отремонтированного) нужно проявить особую осторожность, чтобы не повредить его. Установка проводится в последовательности, обратной снятию. При подключении патрубков, нужно проверить их целостность. Недопустимо оставлять патрубки, которые имеют явные дефекты в виде трещин, их нужно заменить.
При установке патрубков нужно также проверить качество хомутов. Наличие признаков ржавчины и прочих дефектов говорит о том, что детали лучше заменить, что исключить появление течи в местах соединения. После сборки устройства на место, понадобится правильно залить ОЖ(без образования воздушных пробок) в виде тосола или антифриза, но не обычную воду, и проверить исправность работы системы. На этом процесс замены и ремонта радиатора на ВАЗ 2107 окончен, и можно произвести тестовую поездку, чтобы убедиться в исправности его работы.
Возможно вам будет интересно прочитать про: выбор радиатора печки.
Источник: provaz07.ru
Замена радиатора печки ВАЗ 2107 своими руками
О том, что необходима замена радиатора печки, водитель ВАЗ 2107 чаще всего узнает с наступлением холодов, когда без обогрева уже не обойтись. В таком случае проблема требует максимально оперативного решения и для многих автовладельцев оптимальным решением является выполнение ремонта своими руками.
Замена в автосервисе обойдется в среднем – 6500 рублей для Москвы и 2500 для регионов – (здесь и далее цены указаны на 28.11.2018).
Новый теплообменник в магазине на ВАЗ-2107 стоит от 600 рублей.
Поэтому есть смысл отремонтировать за вечер самому и сэкономить.
Эта работа не отличаются трудностями в исполнении, поменять своими руками радиатор на “семерке” по силам даже начинающему автолюбителю.Однако потребуется разобрать значительную часть передней панели машины. Поэтому перед тем как приступать к работе, нужно понять действительно ли проблема вызвана неполадками системы отопления.
Основные признаки того, что пора менять радиатор:
- На коврике со стороны водителя образовалась охлаждающая жидкость;
- В кабину автомобиля из воздухопроводов подается холодный воздух вместо горячего.
Для ремонта потребуются материалы и инструменты:
- Набор отверток;
- Ключи размерами “8”, “10” и “13”;
- Герметик;
- Охлаждающая жидкость – тосол или антифриз, потребуется около 10 литров;
- Емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
- Лейка, с ней удобней заливать охладитель в радиатор;
- Чистая тряпочка;
- Новый радиатор печки.
Перед тем как начинать ремонт, можно в общих чертах разобраться как работает отопитель.
Устройство система обогрева ВАЗ 2107
Основные компоненты системы:
- Теплообменник – в нем циркулирует антифриз и прогревает воздух.
- Кулер, нагнетает прогретый воздушный поток в кабину автомобиля.
- Система управления отопителем: кнопка кулера, заслонки регулирующие обдув, рукоятки управляющие режимами обогрева.
- Когда автомобиль движется, воздушный поток проходит через воздухозаборники – специальные решетки на капоте.
- Далее поток движется в коробку воздухопритока, она располагается под ветровым стеклом в задней части моторного отсека.
- Там происходит очищение воздуха от воды, которая впоследствии вытекает. В коробке есть специальный резиновый уплотнитель, он обеспечивает гидроизоляцию, чтобы вода не попала в систему.
- Затем воздушный поток прогревается в радиаторе. Температура настраивается с помощью крана, он меняет объем циркулирующего антифриза. Система управления краном – представляет собой гибкую тягу, соединенную с рычагом управления.
- Из теплообменника нагретый поток через воздухопроводы и решетку вентиляции попадает в кабину авто.
- Теплый воздух можно направить на лобовое, боковые стекла, а также под ноги водителя и переднего пассажира.
Демонтаж радиатора ВАЗ 2107 пошаговый :
- Открыть капот, открутить пробку с расширительного бачка ключом на “13”. Далее снять крышку на отопителе и слить тосол из системы.
- Гаечным ключом отвинтить пару хомутов, крепящих патрубки радиатора.
- Снять резиновый уплотнитель на кузовном отверстии.
- Теперь можно перейти в кабину и снять панель радио, открутив два самореза.
- Снять поддев плоской отверткой панель с прикуривателем, открутить под ней две гайки ключом на 10.
- Открутить оставшиеся 4 шурупа, крепящие бар, убрать его.
Диагностика и ремонт
Сколы и трещины на радиаторе:
- Медный можно запаять. Но этот ремонт ненадежен, поэтому проще поставить новый.
- Алюминиевый ремонту не подлежит, надо просто заменить на новый.
Засорился отопитель – в таком случае его следует промыть с помощью компрессора специальной жидкостью. Если не получилось очистить трубки, радиатор следует заменить.
Засорился кран отопителя и тосол не поступает в радиатор. В этой ситуации кран подлежит замене. Чтобы его демонтировать потребуется открутить две гайки ключом на 10.
Основные виды кранов:
- Мембранного типа – таким оснащают ВАЗ-2107 на заводе. Можно поставить, если автолюбитель не смог найти другой вариант.
- Шаровой топливный – главный его недостаток, в том, что стальная сфера и быстро ржавеет под воздействием антифриза.
- Керамический – хороший вариант, долговечный и не подвержен коррозии, но цена заметно выше чем у предыдущих вариантов и начинается от 900 рублей.
Система отопления собирается в обратном порядке. Рекомендуется сразу в ней заменить все трубки и зажимы.
- Нанести герметик на прокладку и присоединить входной патрубок к крану.
- Закрепить между краном и теплообменником резиновую прокладку и соединить их.
- Монтировать тросик, после чего настроить кран. Он должен нормально регулироваться рычагом управления.
- Установить новый отопитель на свое место.
- Присоединить шланги и затянуть хомуты.
- Закрутить пробку на сливе и залить антифриз в бачок.
- Закрутить крышки на радиаторе и расширительном бачке.
В завершение следует проверить систему отопления на герметичность. Для этого можно минут 5 подержать машину на холостом ходу. Проверить плотно ли сидят шланги, и нет ли протечки антифриза.
Также смотрите видео, в котором подробно показано, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107:
Заменить радиатор самостоятельно вполне реально, нужно следовать инструкции и настроиться на положительный исход.
Хорошая привычка – проводить ежегодную диагностику отопительной системы перед наступлением холодов. Это убережет от неожиданных протечек и обеспечит комфорт.
Источник: autorn.ru
Замена радиатора охлаждения
Система охлаждения ВАЗ 2107 включает в себя множество элементов, главными из которых является радиатор и водяная помпа. Именно они отвечают за эффективное охлаждение двигателя при работе.
Кроме непосредственно охлаждения, система отвечает за нагрев воздуха для обогрева салона. Поэтому неисправный радиатор ВАЗ 2107 может повлиять на работоспособность двигателя и комфорт в салоне в холодный период.
Признаки неисправности радиатора
- Плохое охлаждение двигателя. При эксплуатации машины с некачественным антифризом или водой вместо него, на стенках трубок радиатора откладывается накипь и прочие загрязнения. При этом снижается пропускная способность и эффективность теплоотдачи и двигатель начнет перегреваться при исправном термостате и достаточном уровне охлаждающей жидкости.
- Утечка охлаждающей жидкости. Трубчатая конструкция радиатора не отличается большой прочностью. В ней могут появиться дырки и трещины в результате попадания камней, летящих из-под колес автомобилей. Иногда трещины имеют небольшой размер, поэтому охлаждающая жидкость утекает малыми «порциями», тут же испаряясь. Это может происходить лишь при прогретом двигателе.
Данные неисправности обычно требуют замены радиатора. В отдельных случаях можно обойтись лишь его ремонтом (пайкой), для чего необходимо снять его с автомобиля. Перед снятием радиатора ВАЗ 2107 следует слить охлаждающую жидкость
Удаление антифриза из системы охлаждения
Охлаждающая жидкость (антифриз) весьма токсична и требует соблюдения мер предосторожности при работе. Первое, в чем надо убедиться перед тем, как слить антифриз, это то, что мотор остыл. На горячем двигателе охлаждающая жидкость находится под давлением и, если попробовать открыть бачок радиатора или снять хомут со шланга, она способна вырваться в виде горячего фонтана, что чревато серьезными ожогами. По этой же причине не стоит проверять уровень жидкости на горячем двигателе, открыв крышку расширительного бачка.
После того как убедитесь, что двигатель остыл, следует открыть кран радиатора отопителя салона. Для этого верхний рычаг управления отопителем нужно перевести в крайнее правое положение.
После этого работы переносятся в подкапотное пространство. Порядок действия таков:
- Подставить под сливное отверстие емкость объемом не менее 10 л.
- Отвернуть пробку отверстия для слива ОЖ, которая находится в левом нижнем угле радиатора. Жидкость начнет вытекать.
- Снять пробки расширительного бачка и заливной горловины радиатора. Это предотвратит разрежение в системе и ускорит процесс вытекания антифриза.
- Снять расширительный бачок, отстегнув хомут крепления. Поднять его, чтоб удалить охлаждающую жидкость из шланга. Поставить бачок на место и закрепить.
- Когда антифриз перестанет вытекать из радиатора, подставить емкость для слива антифриза под сливное отверстие в блоке двигателя.
- Открутить пробку сливного отверстия, используя ключ «на 13» и слить остатки жидкости из блока цилиндров.
- Закрутить пробки сливных отверстий в радиаторе и блоке цилиндров.
Демонтаж радиатора охлаждения Ваз 2107
Радиатор охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор) аналогичен радиатору карбюраторной модели. Поэтому их монтаж и установка ничем не отличаются.
После слива охлаждающей жидкости следует отсоединить от радиатора шланг расширительного бачка, предварительно ослабив хомут крепления.
Дальнейший порядок работы таков:
- Ослабить хомут и снять нижний и верхний подводящие патрубки.
- Отсоединить разъем датчика электровентилятора.
- Отключить разъем электровентилятора.
- Открутить три болта, крепящие электровентилятор к радиатору (необходим ключ на 8 мм).
- Снять электровентилятор.
- Ключом на 10 мм открутить пару болтов крепления радиатора.
- Снять радиатор охлаждения (вынимать радиатор следует аккуратно, стараясь не повредить).
- Проверить состояние резиновых подушек радиатора. Заменить их при необходимости.
После демонтажа радиатор следует проверить. Наличие отложений, забивающих трубки, установить сложно. Если же причиной снятия радиатора был поиск причин утечки охлаждающей жидкости, можно провести простую проверку.
Проверка герметичности радиатора
Проверить радиатор (латунный или алюминиевый) можно в ванне с водой. Для этого надо заглушить отверстия, погрузить радиатор в воду и подать в него воздух под давлением 0,1 МПа. Если наблюдается появление пузырьков воздуха, радиатор нуждается в пайке и замене. Алюминиевые радиаторы, которыми комплектуется большинство новых моделей «классики» ВАЗ, следует проверять при давлении воздуха 0,2 МПа.
Небольшие повреждения латунного радиатора можно запаять. При больших повреждениях, или если радиатор сделан из алюминия, нужна его замена.
Установка радиатора Ваз 2107
Монтаж радиатора производится в порядке действий, обратном снятию. При установке радиатора на место следует соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить его. Перед креплением патрубков стоит проверить тип и состояние хомутов и при необходимости заменить их на новые, имеющие затяжку червячного типа. Такие хомуты надежнее, их проще ставить, а цена их невелика.
После установки радиатора остается лишь залить охлаждающую жидкость. Можно отправляться в путь!
Источник: semerkavaz.ru
Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107
Система отопления салона ВАЗ 2107 долговечная и надежная. Но, как и любой другой узел, она может выйти из строя. К таким поломкам относится неисправность радиатора печки. Это выражается утечкой охлаждающей жидкости из радиатора , засорение каналов, что препятствует нормальной циркуляции тосола через радиатор печки. Данные проблемы могут возникнуть на автомобилях, с любым двигателем, будь то карбюратор или инжектор.
Мы рассмотрим признаки поломки радиатора отопителя ВАЗ 2107 и метод его замены.
Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107
Неисправность радиатора отопителя, может быть по двум причинам:
- Образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
- Засорение внутренних каналов.
Требуется снятие радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107, при обнаружении любой из этих проблем, после демонтажа выполняется ремонт или его замена новым. Сам процесс замены не очень сложный, нужна внимательность и аккуратность. Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:
- Ключ на 7;
- Ключ на 10;
- Крестовая отвертка;
- Ветошь;
- Охлаждающая жидкость;
- две новые резиновые прокладки.
Снятие радиатора печки
Первым делом снимается корпус вентилятора. Для этого надо снять дно бардачка и нижнюю полку, панель магнитолы, отключить колодки электропроводки и вам откроется доступ к корпусу вентилятора печки.
После его снятия, вам откроется доступ к радиатору печки. На пол желательно положить ветошь, или какую-нибудь тряпку, так как при замене может протечь охлаждающая жидкость.
Далее работа продолжается под капотом ВАЗ 2107. Нужно снять резиновые патрубки с трубки крана отопителя и отводной трубки. Отпускаем хомуты крестовой отверткой и стягиваем патрубки.
Далее ключом на 7 откручиваем два болта и снимаем уплотнительную прокладку, через которую выводятся трубки печки.
Возвращаемся обратно в салон автомобиля ВАЗ 2107 и отсоединяем тросик управления краном печки. Снятию радиатора больше ничто не препятствует, выводим трубки из перегородки между моторным отсеком и салоном, и аккуратно снимаем его.
Далее, ключом на 10 откручиваем четыре болта, которые держат кран отопителя и отводной патрубок.
Производим ремонт, замену крана отопителя и прокладок, промываем радиатор, если он непригоден для дальнейшей эксплуатации, то покупайте новый.
Установка радиатора печки
Установка радиатора производится в обратном порядке. Чтобы предотвратить в дальнейшем протечки охлаждающей жидкости, лучше поменять хомуты и патрубки радиатора на новые. Особенно это относится к патрубкам.
Откройте кран отопителя, перед как залить охлаждающую жидкость. После заливки антифриза, нужно завести двигатель и дать погонять его немного на высоких оборотах. Циркуляция охлаждающей жидкости от помпы выгонит воздушные пробки, которые могли образоваться при ее заливки. После всего этого, проверяем уровень антифриза и если мало, то доливаем в радиатор и расширительный бачок до отметки.
Видео по замене радиатора печки
После завершения всех работ нужно немного «погонять» двигатель на холостом ходу, чтобы убедиться в отсутствии протечек антифриза.
Источник: 7-vaz.ru
Как отремонтировать или полностью заменить печку ВАЗ-2107
Ключевой элемент системы обогрева салона ВАЗ-2107 — радиатор печки. Благодаря ему тепло разогретой мотором охлаждающей жидкости передается потоку воздуха, который подаётся в салон.
От основного радиатора системы охлаждения теплообменник печки ВАЗ-2107 отличается только размерами, конструктивно же они одинаковы и состоят из двух бачков, между которыми установлено множество трубок. Чтобы обеспечить теплообмен, между трубками помещены пластины, формирующие соты, через которые и пропускается поток воздуха.
Что касается материалов изготовления, то ранее радиаторы печки делались из латуни, но есть и алюминиевые теплообменники с пластиковыми бачками.
Неисправности радиатора печки
Конструкция элемента и использование для их изготовления цветных металлов и сплавов обеспечивает высокую надежность, в нем ломаться нечему. Но неисправности у радиатора печки все же бывают.
- засорение трубок, из-за чего пропускная способность теплообменника падает;
- потеря герметичности из образования трещин.
В первом случае засорение сказывается на работе системы обогрева – разогретая охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать в отопителе, а значит – и отдать тепло воздуху.
Трещины — причина утечки антифриза, который стекает на пол в салоне. Образоваться они могут на составных элементах радиатора (бачках и трубках) и на трубопроводах, с помощью которых теплообменник соединяется с системой охлаждения двигателя. Течь может и краник перекрытия подачи антифриза.
Если печка не греет или на напольном коврике обнаружены следы антифриза, следует провести ревизию радиатора отопителя салона ВАЗ-2107, а сделать это можно только сняв деталь с авто.
Алгоритм выполнения демонтажа
Автомобили ВАЗ классического семейства, к которым относится и модификация 2107, хороши тем, что для снятия радиатора печки не нужно демонтировать переднюю панель, поэтому работы по извлечению теплообменника системы обогрева салона несложные. Не требуется какого-либо специфического инструмента, нужны отвертки и ключи на 8 и 10.
Алгоритм работ по снятию радиатора печки:
Видео: Ваз 2107 Замена радиатора печки
- Сливаем охлаждающую жидкость, выкрутив сливные пробки на двигателе и основном радиаторе.
- Слева на моторном щите (стоя перед машиной) ищем две резиновые трубки, по которым осуществляется подвод и отвод охлаждающей жидкости к отопителю. Ослабляем хомуты этих трубок и стягиваем их.
- Откручиваем винты крепления резинового уплотнителя, через который проходят металлические трубопроводы радиатора. Снимем уплотнитель.
- Перебираемся в салон.
- Демонтируем полку под вещевым боксом со стороны пассажира. Для этого нужно выкрутить саморезы, фиксирующие ее.
- Снимаем нижнюю часть центральной консоли. К полу и передней панели она крепится саморезами. Поскольку на нижней части установлены клавиши, прикуриватель, часы, то после выкручивания крепежных элементов, смещаем короб «на себя» (включив на КПП заднюю скорость) и отсоединяем проводку, идущую к указанным элементам (провода лучше пометить, чтобы при сборке не перепутать). После этого короб можно извлечь из салона.
- Откручиваем от крана перекрытия подачи антифриза тросик механизма управления.
- Отсоединяем от корпуса печки нижнюю часть, в которой размещен вентилятор. Она к верхней части корпуса крепится при помощи 4 защелок, установленных по бокам. Отверткой поддеваем защелки, после чего нижняя часть корпуса опустится вниз. Отводим ее в сторону или полностью снимаем, предварительно отсоединив провода питания электродвигателя вентилятора.
- После демонтажа низа корпуса, появится доступ к радиатору, извлечь который можно потянув его вниз за металлические трубопроводы.
Отметим, что это только одна из методик разборки печки на ВАЗ-2107. Сливать антифриз не обязательно, можно отсоединять резиновые трубки и без снятия, при этом из системы охлаждения вытечет 1,0-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые после сборки доливают. Главное, после отсоединения трубок концы их поднять вверх и закрепить в таком положении.
В процессе разборки можно сразу отсоединить от радиатора трубопроводы вместе с краном перекрытия и после извлекать сам теплообменник.
Ремонт радиатора
Сильное загрязнение устраните путем промывки с использованием чистящих средств. Для этого откручиваем металлические трубки от радиатора, после чего теплообменник заполняем чистящим средством, даем время, чтобы вещество подействовало, а после – промываем радиатор проточной водой.
В качестве чистящих средств используйте специальные жидкости для очистки радиаторов или применяйте народные методы (раствор лимонной кислоты).
Если промывка не помогла и радиатор продувается с усилием, помочь может только механическая чистка. Но выполнять ее не всегда целесообразно, поскольку придется разбирать радиатор – распаивать его. Качественно же его собрать обратно удается далеко не всегда.
Что касается течей из-за трещин, то если они появились на трубках, проще купить новые трубки, чем заделать пробой.
Если потек сам радиатор, попытайтесь запаять трещину (если радиатор сделан из латуни). Радиаторы из латуни хорошо поддаются пайке, но эти работы стоит доверить профессионалу.
Алюминиевые же радиаторы пайке не подлежат, поэтому при образовании трещины, они заменяются.
Перед установкой радиатора печки на место, оцените состояние поролонового уплотнителя, установленного в корпусе печки по периметру места посадки теплообменника. Если уплотнитель в негодном для дальнейшего использования состоянии – заменяем его.
Установка радиатора и сборка печки выполняется в последовательности, обратной вышеописанной. При этом особое внимание уделите местам соединения трубок к радиатору – резиновые уплотнители лучше заменить, хорошо затянуть крепеж.
После сборки печки и подсоединения ее к системе охлаждения в первое время эксплуатации авто нужно периодически просматривать места соединения трубопроводов на наличие подтеков.
Источник: avtocity365.ru