Адаптация дроссельной заслонки форд фокус 2

Сообщества › Ford Focus Club › Блог › Как адаптировать дроссельную заслонку?

Привет народ, автомобиль Ford Focus 2 1.8. Вчера почистил ДЗ, перед тем как разобрать всё я снял клеммы с аккумулятора так как люди писали если не снимать клемму то придётся обучать дроссель

Смотрите также

Метки: адаптация дроссельной заслонки, focus 2, дз, обучение дз

Комментарии 27

Адаптировать не надо.Она сама адаптируется, просто проедь не много.Км. 60-70

Спасибо, да поездив день стало намного лучше, теперь при запуске почти не закидывает

Два раза мыл заслонку со снятием. Клевмы аккума не снимал, мыл отводя заслонку пальцами. Первый раз адоптировалась за день, второй раз ничего не мудрил, поставил, завёл и поехал. Без проблем. Скачёк оборотов до 2000 при запуске возможен из-за прошивки. Такой эффект, как я читал, возникает на ледоколовской прошивке. У меня тоже такой скачёк, но меня это не парит.

можешь по подробнее про прошивку? до чистки такого не было сразу на нужные обороты выходил. Ладно бы если просто скачок, тут стрелка зависает на некоторое время и медленно спускается, такие же симптомы когда на нейтрали

На фф клубе посмотри, через мобилу муторно писать. Поездий не много, если из-за большого количества нагара мозги выработали свой алгоритм настройки, нужно время для адоптации. Ведь мозги адаптируются даже под твой стиль езды, нужно время.

Была такая же “проблема”. Но для новой адаптации моему Фунтику потребовалась примерно неделя езды.

Думаю всё зависит от пробега кто то 5 км в день наматывает а кто то 50, сколько примерно наездили за неделю?

Прилично, примерно 500 км… Уже сам начал голову ломать, что делать. Возможно, что так получилось из-за-того, что до этого долго не чистили

Насколько помню, ничего обучать не нужно, обучение и адаптация проходит во время езды. Было примерно такое же, когда снимал аккум на профилактическое обслуживание, сутки авто стояло без акб, затем как поставил, завёл, начались какие то непонятки, обороты плавали, динамика так себе, примерно через 50 км. всё устаканилось, пришло в норму. Думаю в твоем случае всё идентично. У меня FF3.

Вот вот тоже самое чуть динамика изменилась, это хорошо если так а то я уже готовлюсь к худшему, думаю снова всё снимать менять прокладку, все шланги и патрубки проверять)

тогда потерпи немного )) пройдет


К концу ближе

Делал именно по его рекомендации не помогло

Если —
не трогал “черную” коробочку
не трогал настроечн винт
не сломал ничего другого —

самобучение пройдет автоматически

100-200км или день езды
у меня так было 3 раза (/30000 км). Клемму правда не снимал — но ты отключаешь модуль (заслонку) при отключ зажигании — а при последующем включении замка зажигания — идет опрос системы и выбор алгоритма

Как вариант — плохо помыл (кусок грязи — на валу заслонки) / еще поездить / протянуть(нет ли подсоса воздуха под прокладку

Надеюсь — мыл со снятием — очистителем аэрозольным очист карбюратора…

чёрную коробочку не трогал
винты не крутил
снимал и чистил аэрозольным очистителем карбюратора
местами тёр зубной щёткой так как очень грязная была и открывал саму заслонку пальцами
прокладку не менял просто протёр её тряпочкой

Если —
не трогал “черную” коробочку
не трогал настроечн винт
не сломал ничего другого —

самобучение пройдет автоматически

100-200км или день езды
у меня так было 3 раза (/30000 км). Клемму правда не снимал — но ты отключаешь модуль (заслонку) при отключ зажигании — а при последующем включении замка зажигания — идет опрос системы и выбор алгоритма

Как вариант — плохо помыл (кусок грязи — на валу заслонки) / еще поездить / протянуть(нет ли подсоса воздуха под прокладку

Надеюсь — мыл со снятием — очистителем аэрозольным очист карбюратора…

А если трогал черную коробочку осматривая датчик положения ДЗ на предмет истирания графитовой дорожки?

то это может быть одной из причин, а может и не быть )) (но туда лучше не надо — насколько сталкивался на Fiat и VAG новую коробочку без электрика не прикрутишь …)

А если не снимать клемму, и так отсоединить Дроссель. У меня, правда на 1.6 вообще пофиг как снимать, таких проблем нет.

как вариант, но думаю это то же самое что и клемма

Источник: www.drive2.ru

Как Адаптировать Дроссельную Заслонку Форд Фокус 2

Процедура очистки корпуса дроссельной заслонки для Ford Focus 3.5

Ford Focus 3.5 имеет много различных частей в своем дизайне. В зависимости от их исправности характеристики двигателя меняются. Если деталь сломается или испачкается, автомобиль не будет работать так долго, как ему нужно. Это также относится к дроссельной заслонке, загрязненные загрязнения могут отрицательно повлиять на производительность двигателя. Каковы признаки того, что что-то не так в этой степени? Как почистить дроссель на Ford Focus 3.5? Нам нужно понять.

Во-первых, допустим, что эта процедура была выполнена в ВТО, что сэкономит вам время. Однако, конечно, чистить демпфер без посторонней помощи, пока это легко сделать.

Как понять, что дроссель грязный и нуждается в чистке? Обычно при возникновении такой неисправности возникают следующие проблемы:

  • нестабильная скорость холостого хода (иногда она может просто застаиваться);
  • дергать машину в момент разгона;
  • плохая тяга и реакция на педаль акселератора;
  • сложность запуска двигателя;
  • увеличение расхода топлива.

Если вы столкнулись с одной из проблем, описанных выше, причина в газе. Но учтите, что, конечно, те же симптомы должны наблюдаться в случае сбоев в учете топлива или свечного комплекса.

Читайте также:  Разболтовка дисков ауди а6

При любых обстоятельствах профилактика может быть предотвращена аналогичными проблемами. Рекомендуется удалять каждые пятьдесят тысяч проб и очищать от сажи и грязи. Конечно, все зависит как правильно Вы можете выбрать студию, по каким критериям машина используется. В некоторых ситуациях необходимость в уборке возникает каждые 25-30 тысяч километров.

Если промывка дроссельной заслонки выполнена идеально, симптомы нашего клиента, упомянутые выше, исчезнут. Машина начнет двигаться живо и без задержек. Рекомендуем заменить воздушный фильтр и почистить корпус.

Читайте также

Форд Фокус 2 1.8 / 2.0 тренировка дросселя или заморозки

В частности, жизненно важно, чтобы импульс не замерзал, как его вылечить и что с ним делать . Моя группа ВКонтакте

Адаптация дроссельной заслонки Ford Focus 2 1.6л

Компьютер выдал ошибку, двигатель не работал, а ускорение уменьшалось. Я не набрал скорости выше 1,50, прыгнул.

Что вам нужно, так это минимум инструментов для чистки дроссельной заслонки. Нам понадобится набор отверток и гаечных ключей, мягкая ткань и ватные тампоны. Вам также необходимо купить специальную жидкость, которая очищает карбюратор от сажи.

Процесс чистки дросселя

Если вы хотите очистить газ, вы должны снять его. Сначала нужно открыть капот и отсоединить автомобиль от аккумулятора. Затем снимите крышку двигателя. Это до боли легко сделать, так как он опирается на обычные зажимы по периметру. Потянув его только на себя, крышка окажется у вас на ладони.

Далее снимите монтажную трубку, расположенную между дросселем и воздушным фильтром. Эта обычная слуховая труба установлена ​​на обычных зажимах. Тянем за трубу, немного ее подтягиваем. Возможно, вам придется немного сжать его.

Тогда вам нужно отключить газ. Посмотрите на маленькую прокладку, которая лежит внутри этой коллекции. Его нужно сохранить, поэтому, когда это произойдет, поместите его куда-нибудь.

Теперь есть возможность перешагнуть, чтобы выбраться. Вы найдете табличку с указанием общего количества разных посторонних сопел. Они должны быть отключены. Через некоторое время слегка ослабьте стопорные болты дроссельной заслонки и ослабьте их на сто процентов.

Далее необходимо снять дроссель Ford Focus 5 для будущей чистки. Вместо дросселя следует повесить пакет или накрыть его тканью, чтобы пыль, грязь и т. Д. Не попали в отверстие.

Как почистить дроссель Ford Focus 4? Для этого выполните следующие действия:

  • положите газ на чистую ткань;
  • снимите прокладку и уберите ее, так как чистящие средства могут повредить ее;
  • мы берем очиститель карбюратора и распыляем его на поверхность дросселя (нужно предварительно встряхнуть его, установить специальную трубку, также позаботиться о безопасности — надеть очки);
  • распыление должно проводиться по всей поверхности заготовки для удаления всей сажи и грязи;
  • мы выполняем ту же операцию и дополнительно дроссельный клапан;
  • если грязь плохо вымыта, вы можете взять мягкую зубную щетку и аккуратно почистить поверхность заготовки (не рекомендуется прикасаться к самому демпферу, но чистить его можно только на стене).

Затем дайте дросселю высохнуть и протрите его безупречной тканью, как это называется ватными тампонами. Далее вся конструкция должна быть установлена ​​в пункте назначения и наслаждаться вашим автомобилем.

Источник: avtotrue.ru

Форд Фокус Фан

Чистка дроссельной заслонки Форд Фокус 2 своими руками +видео

Часто, владельцы этой машины сталкиваются с проблемой плавающих оборотов, надостачи тяги, долгого отклика электронной педали газа, провалов при разгоне и тд. Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 хотя бы раз-два в период эксплуатации нуждается в чистке. Фокус более привередлив в этом отношении, нежели другие автомобили. Но, к счастью, чистка дросселя Форд Фокус 2 производится очень просто и быстро. Более подвержены этой проблемке ФФ с объемом 1.8 и 2.0 литра. Но, не исключение и 1.6 литровые моторы, как у меня.

Причины сильного засорения заслонки:

Все эти факторы препятствуют пропорциональному обогащению топливной смеси и, как следствие, ведет к нагару.

Для работы, нам понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка с плоским лезвием или торцовая головка на 7-8
  • Набор звездочек либо отвертка со сменными наконечниками (звездообразными)
  • Очиститель карбюратора

Средство для очистки карбюратора я выбрал фирмы ABRO под названием Carb & Choke, один из самых распространенных и дешевых, цена — 160 рублей.

Открываем капот. И так, местонахождение агрегата указано на фото ниже…

Отсоединяем патрубок воздуховода с обеих сторон, ослабив хомуты и убираем его в сторону.

Не нужно отсоединять никакие жгуты проводов, отсоединять какие-либо датчики кроме одного — датчика положения дроссельной заслонки. Для этого, нужно плоской отверткой поддеть красный фиксатор датчика и подтянуть его вверх. Этот язычок поднимется на половину, до упора, не пытайтесь его вытащить полностью. Сняли датчик…

Теперь, ни что не мешает снятию дроссельного узла. Он держится на 4-х шурупах под звездочку. Выкручиваем их и снимаем дроссель.

Ни чего страшного, но нагар есть. Раз уж снял — чистить буду до блеска))

Вот тут нам и понадобятся свойства очистителя. Нагар на дроссельной заслонке — это скопление газов из паров масла и бензина. Взбалтываем хорошенько балончик и тщательно промываем всю внутреннюю полость корпуса дросселя.

Самое главное, тщательно промыть торцы заслонки, ведь изменение зазора между этой пластиной и корпусом из-за нагара и ведет к проблемам с холостым ходом двигла.

Обильно промойте с одной стороны, затем, переверните и промойте с другой стороны, пока не засверкает… Очиститель делает это легко.

Заодно, проверьте состояние прокладки под дроссель. Протрите чистой тряпкой из хлопка без ворса внутреннюю часть канал газопотока, предворительно, обильно смочив тряпку очистителем по куда достаете…

Прокладка дроссельного узла должна точно лечь в паз корпуса узла.

Аккуратно и точно установите дроссель на место и затяните саморезы средним усилием. Можно легко провернуть и испортить резьбу, так что, осторожнее… Затем, наденьте датчик и патрубок. Когда заведете, непродолжительное время потроит и, возможно, подымит. Но это нормально. Мозги быстро адаптируют дроссельный блок.

Читайте также:  Ремонт коробки передач форд фокус 2

Работа своими руками обходится в цену очистителя и 30 минут времени.

Цена очистки дроссельной заслонки Форд Фокус 2 на СТО обходится от 600-т до 6-ти тысяч рублей! Да-да — 6000 деревянных… Сама промывка обходится до 2000 руб, но, на СТО «мастера» дерут страшные деньги, приговаривая: «Необходима адаптация дроссельной заслонки». Как самому обучить дроссельную заслонку Форд Фокус 2? Да ни как! Ставите на место и мозги сами всему научат… Адаптация нам понадобится в случае замены узла или ее износа. Это слишком большие деньги за несчастное подключение ноутбука с программой.

Цена дроссельной заслонки Форд Фокус 2 в сборе от 4500 до 8-ми тысяч рублей.

Купить узел можно по цене от 2400 рублей без датчика.

Цена датчика положения дроссельной заслонки Форд Фокус 2 — 3 400 рублей в среднем.

Источник: ford-focus-fan.ru

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования “сердца” автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в “ON” ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению “Закрыто” следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение “ON”.
  3. Зажигание переключаем в “OFF” и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, “вооружившись” секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.


Источник: tuningkod.ru

Обучение дроссельной заслонки

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

Читайте также:  Замена грм мазда демио

Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
  • провалы оборотов при наборе мощности;
  • загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
  • затруднительный пуск при заводке на «холодную»;
  • отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.

В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

  • на 10 секунд выключить зажигание;
  • убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
  • установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
  • 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
  • по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
  • выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

  • включение зажигания;
  • соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
  • запуск ПО на ПК;
  • проведение теста;
  • получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».

Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.

Источник: avto-cool.com