Ауди а6 с5 замена грм
Audi A6 › Бортжурнал › Замена ГРМ Ауди А6 (4B, C5)
Вступление
Кто не хочет читать может спускаться ниже сразу к отчету.
Давно просился ГРМ на замену.Появился звук как от дизеля, что-то постукивало, была вибрация.Слабова то тянул да и жрал бензина немного больше нормы.Но не только эти факторы приблизили это день, страх и боязнь загнутых клапанов гнал меня к цели.Да и общими усилиями по переговорам и советам.решил взять отгул и поменять.Менял сам, так как доверия к сервисам нет, может просто не нашел подходящий.Ради любопытства заехал в один, по пути, спросил сколько будет стоить эта работа, ценник 6500, сказал Спасибо!Денег лишних тоже не было, вот и решил делать сам.Хотелось получить опыт, да и просто покавырять машинку))Опасно!Но что поделать, если хочешь сделать хорошо, делай сам!Прочитав форумы, фотоотчеты и мануалы, закупившись инструментом и посоетовавшись с Максом MaxxxxiM приступил к работе.На всякий случай машину поставил не далеко от сервиса, ну мало ли не получится, все таки первый раз и сам делаю.
Сразу скажу СПАСИБО всем кто помогал, а особенно моей маме,ведь еслиб не она то у меня многого не получилось, то ключ придержит, то водички принесет.
Отчет
2.Новенький инструмент и ништяки.
3.Слил весь антифриз который вытек сам, через очень удобный крантик в самом низу радиатора, обратите внимание, может кто и не знал.Отсоеденил патрубки, которые приходят к радиатору, сверху и снизу, там система простая, вытягивается стопорная петля и сам патрубок просто тащим от радиатора, не крутим, а тащим, силы потребуются, я лично сначала немного обстучал.
4.Здесь понадобилась так называемая “ключ-ЗВЁЗДОЧКА” или просто Т45 и Т30.Ключом Т45 откручиваем большие болты которые держат опору бампера, а Т30 сверху, там где крыло приходит к фаре еще по паре таких болтов, затем ключем на 10 под фарами есть по болтику с каждой стороны.
5.Аккуратненько не спеша вытягиваем морду на себя, там снизу есть что то типо резинового уплотнителя на нем то бампер прекрасно стоит, плюс сверху за трубу системы охлаждения привязал веревкой, для фиксации
6.Снимаем все ремни и натяжители,
7.Изначально выставил по меткам, все отметил и даже зачем то отметил направление вращения ремня
8.Это сама водяная помпа или как кто то называет, водяной насос снимается просто откручивается 3 болта под шестигранник 5 но так как он у меня прикипел и шестигранник я обломал, то взял головку на 10 и спокойненько с большим рычагом его скрутил.Нужно заметить, помпа стояла VAG, и имела люфт.На конце, том что в блоке, что то типо крыльчатки и она было пластмассовая, на новом насосе, латунь
9.Вот так он выглядит без ничего
Черный.это пакет, заткнул чтоб не попала грязь и прочее, пока чистил.
10.Начал собирать все в обратной последовательности, но с ремнем пришлось немного повозится.С первого раза он у меня не встал, как положено, метки сошли и причем прилично
11.В итоге все получилось, я его собрал с третей попытки когда на улице уже начинало капать и периодически падал град, но это совсем другая история.Вот пара фоток как получилось
Источник: www.drive2.ru
Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция
На этот раз будем работать с Audi A6 двигатель V6 2.4 APS. Говорить о том, что такое ремень ГРМ не будем, т. к. эту тему мы раскрыли в предыдущих статьях, выше указана ссылка, предлагаю сразу перейти к процессу.
Итак, есть необходимость замены ремня газораспределительного механизма на Ауди А6, как это сделать? Прежде нужно позаботиться об инструменте, для этого вам потребуется:
Спец. инструмент, я использовал набор фирмы LICOTA:
- ATA-0450.
- ATA-0509A.
- ATA-0394.
- ATA-0376.
- Ключ на “32”.
- Динамометрический ключ.
- Набор шестигранников.
- Съемник для снятия шкивов.
Замена ремня ГРМ своими руками на Ауди А6 — подбираемся к ремню
- Прежде всего, нужно обеспечить доступ к двигателю и непосредственно к самому ремню, для этого нужно снять передний бампер со всем навесным.
- Снимите колеса, как снять колесо читаем тут.
- Затем снимите подкрылки (пластиковые защитные чехлы).
- Верхняя часть бампера крепится к крыльям на три болта, чтобы подлезть к ним нужно снимать подкрылки. Открутите три гайки с каждой стороны.
- Снимите нижнюю решетку с бампера, для этого выкрутите два болта (там по одному с каждой стороны).
- Демонтируйте юбку бампера с кронштейнов на крыльях.
- Потянув бампер вперед снимите его, затем снимите фишки с противотуманок.
- Отключите шланг фароомывателя, будьте готовы к тому, что потечет вода – со стороны бочки польется вода.
- Открутите по три самореза с каждого края по краям радиаторной рамки — два сверху по контуру крыла, второй — внизу сбоку фары.
- Открутите шесть болтов крепления бампера (по три с каждой стороны) + один справа страховочный.
- Оденьте на болты защитные рубашки и вкрутите их в отверстия рядом с кронштейнами бампера, таким образом чтобы примерно 10 см торчало.
12. Теперь выдвиньте радиаторную рамку вперед. Чтобы не допустить травматизма зафиксируйте рамку саморезами, должно получиться что-то типа этого.
- Далее необходимо снять поликлиновый, он расположен над зубчатым ГРМ ремнем поэтому без этого никак.
- Снимите виско-муфту вместе с вентилятором, для этого понадобится ключ на “32” и специальный фиксатор, который будет препятствовать вращению шкива вентилятора. Важное примечание : У болта виско-муфты резьба обратная, так что крутить нужно по часовой стрелке.
- Используя накидной или шестигранник, поверните натяжитель поликлинового ремня, затем зафиксируйте его при помощи металлического штыря.
- Если вы не собираетесь менять поликлиновый ремень, то запомните, как он был установлен чтобы при сборке ничего не перепутать, обращаю ваше внимание направление имеет значение.
- Снимите поликлиновой ремень.
Теперь когда появился доступ к ремню ГРМ можно произвести его замену
Замена ремня ГРМ Ауди А6 — снятие ремня
- Снимаем ремень ГРМ. Он закрыт защитными кожухами, но для того чтобы снять их нужно снять еще и ролики поликлинового ремня.
- Снимите натяжитель поликлинового ремня и защитные кожухи.
- Поворачивая коленвал, установите поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ), при этом у вас должны совпасть все метки. Планки на шкивах распредвала должны быть расположены внутрь большими отверстиями, а метка на шкиве-гасителе колебаний поликлинового ремня, расположенная на коленвале должна совпасть с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ.
4. Далее необходимо снять заглушку расположенную в нижней левой части двигателя, в области масляного фильтра, затем вкрутите на ее место фиксатор коленвала.
Примечание: в моем случае во время закручивания стопора коленвала метка немного сместилась, это видно на верхнем фото, при этом установочная планка для валов стала на место без проблем.
5. Используя установочную планку для валов, зафиксируйте положение распредвала, и ослабьте затяжку болтов шкивов распредвала на три оборота.
6. После возьмите съемник для снятия шкивов и сдвиньте шкивы распредвала с посадочных мест. Снимать полностью нет необходимости, достаточно просто чтобы они свободно вращались.
Как вариант можно попытаться сделать съемник для снятия шкивов своими руками, выйти должно что-то типа этого см. фото.
- Снимите шкив-гаситель колебаний, он крепится шестью болтами.
- Далее снимите нижний и средний кожухи ремня ГРМ.
- Снимите ролик виско-муфты, для этого открутите два болта под внутренний шестигранник они расположены на кронштейне, а также два болта, к которым доступ осуществляет сам ролик.
- Отпускаем натяжитель ремня ГРМ, поворачивая его шестигранником по часовой стрелке.
- Затем зафиксируйте натяжитель, используя металлическую проволоку или сверло.
12. Снимите ремень ГРМ. Отмечу, что с нижнего шкива довольно трудно слазит.
Ремень ГРМ Ауди А6 снят, а значит можно приступать к установке нового.
Собственно замена ремня ГРМ Ауди А6
1. Сложного здесь нет ничего, просто оденьте ремень, затем натяните, а потом затяните все болты.
2. Теперь обо всем по порядку. Установите свободный ролик на место, при этом проволоку пока не нужно вынимать.
3. Оденьте ремень ГРМ, сначала на шкив коленвала, затем на свободный ролик, далее на шкив распределительного вала и т. д. В последнюю очередь оденьте ремень на ролик натяжителя.
4. На распределительный вал оденьте установочную планку для валов.
5. Достаньте проволоку, которая фиксирует натяжитель ремня ГРМ.
Ремень одет, наступает завершающая стадия — натяжка ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ Audi A4 — правильная натяжка
1. Установите шестигранник в ролик натяжителя, затем произведите затяжку с усилием в 15Нм, для этого, как вы понимаете, понадобится динамометрический ключ.
2. Теперь затяните болты распредвала, делается это в два этапа с использованием специнструмента. Я делал первую с усилием 30Нм, затем затянул полностью, не снимая планку фиксатора.
3. Снимите планку фиксатора распределительного вала по окончанию процедуры подтяжки.
Вся последующая сборка производится в обратной последовательности. Ремень ГРМ Audi заменен своими руками, результаты работы:
- Приобретен серьезный опыт.
- Сэкономлены деньги.
- И самое главное — чувство гордости за самого себя, за проделанную своими руками работу (cool).
Дерзайте и у вас обязательно все получится!
Источник: avtopulsar.ru
Замена ремня ГРМ ауди А6
Каким бы надежным ни был автомобиль, он нуждается в качественной эксплуатации и своевременном ремонте. Не исключением является и машина Ауди А6 от хорошо известного немецкого бренда. Что в ней может поломаться? На наших дорогах – все, что угодно. Такие автомобили могут прокатать сотни тысяч километров без ремонта по идеальным трассам Германии. Но ситуация меняется, когда Ауди оказывается на отечественных разбитых дорогах. Не выдерживает и ремень ГРМ, который может потребовать замены намного раньше срока.
Основные задачи и требования к сроку замены
Задача ремня ГРМ – обеспечение синхронной работы основных систем двигателя. Благодаря ремню клапана и поршни автомобиля четко справляются со своими функциями и никогда не «встречаются» друг с другом. Но при растягивании ремня или его разрыве, ситуация может в корне поменяться – велика вероятность, что поршень с огромным усилием ударит по открывшемуся в этот момент клапану, сильно согнув его. Как следствие, понадобится серьезный капитальный ремонт двигателя.
Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо своевременно производить замену ремня и не допускать его растяжения. Считается, что замена должна производиться хотя бы раз в 45-50 тысяч километров. Но эту работу можно провести и раньше, если на ремне ГРМ появились явные следы повреждений, износа, растяжения, наличия на нем смазки или охлаждающей жидкости.
Особенности замены
Итак, если вы приняли решение произвести замену ремня ГРМ на Ауди, вам понадобится пройти несколько простых этапов:
- Подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения работы стандартного набора ключей будет недостаточно. Вам понадобятся наборы АТА серии 0450, 0394, 0376, а также 0509А. Кроме этого, захватите ключ на «32», съемник шкивов (будет настоящим спасителем в деле замены ремня), набор шестигранников и ключ для закручивания гаек с необходимым усилием.
- Для начала вам необходимо добраться до ремня. Для этого:
– убирайте подкрылки – они будут мешать работе;
– скручивайте три болта, которые крепят верхнюю часть бампера. Скорее всего, у вас не получится к ним подлезть, но после демонтажа подкрылок работа существенно упростится;
– демонтируйте нижнюю часть решетки с бампера. Все, что для этого необходимо – скрутить два болта;
– снимайте «юбку» бампера. Будьте внимательны – она держится на кроштейнах крыльев;
– слегка потягивайте бампер на себя и после этого демонтируйте фишки с противотуманных фар;
– сразу вытягивайте шлангочку омывателя фар (она будет мешать). Из нее может политься вода – не пугайтесь;
– осмотрите радиаторную рамку. На ее краях можно найти три самореза. Два из них расположены на верхней части, а один – снизу (возле фары). Выкручивайте их;
– скручивайте шесть болтов, которые крепят бампер (их по три штуки с каждой из сторон);
– надевайте защитные «рубашки» на болты и вкручивайте их в резьбу, которая находится непосредственно возле кронштейнов бампера. Проследите, чтобы снаружи находилось хотя бы по 10 см каждого из болтов;
– потягивайте рамку радиатора на себя и фиксируйте ее в таком положении;
– демонтируйте поликлиновый ремень (к сожалению, без этого не обойтись);
– с помощью ключа на «32» и фиксатора (он позволит избежать проворачивания механизма) демонтируйте виско-муфту;
– используйте шестигранник (можно обычный накидной ключ), чтобы развернуть и зафиксировать натяжитель (фиксацию можно выполнить с помощью металлического штыря);
– запомните положения поликлинового ремня (если будет производиться его замена) и снимайте его.
- Демонтаж ремня ГРМ. Перед тем, как снять сам ремень, необходимо:
– демонтируйте механизм, который обеспечивает натяжение поликлинового ремня (натяжитель);
– демонтируйте защитный корпус;
– проверните коленчатый вал. Здесь очень важным является совпадение меток. Для этого поставьте поршень первого цилиндра в верхнее положение «мертвой точки» (следите за совпадением меток). Смотрите, чтобы отметка на шкиве-гасителе совпадала с насечкой на нижнем корпусе ремня газораспределительного механизма;
– демонтируйте заглушку, которая находится с левой стороны мотора внизу (в непосредственной близости от масляного фильтра). На пустующее место поставьте специальный фиксатор коленчатого вала;
– обездвижьте распределительный вал и слегка раскрутите болты шкивов (двух-трех оборотов будет вполне достаточно);
– сдвигайте шкивы распределительного вала с «насиженных» мест (делается это с помощью специального съемника). Полностью снимать не нужно – достаточно слегка послабить;
– откручивайте шесть болтов шкива-гасителя и демонтируйте его;
– снимайте крышки нижнего и среднего ремня;
– демонтируйте ролик виско-муфты. Для этого необходимо открутить четыре болта (два – около ролика и еще два – на кронштейне);
– послабляйте натяжитель ремня ГРМ и фиксируйте его с помощью куска проволоки;
– снимайте старый ремень.
- Монтаж нового ремня ГРМ:
– поставьте свободный ролик на свою позицию (проволоку пока оставьте на месте);
– надевайте ремень (начинайте со шкива коленчатого вала, после переходите к свободному ролику, а на завершающем этапе – набрасывайте ремешок на распредвал). Последним в этой «серии» должен быть натяжной ролик;
– надевайте установочную планку на распредвал;
– снимайте проволоку, которая фиксировала наш натяжитель.
- Правильная натяжка ремня ГРМ:
– найдите ролик натяжителя (вы уж с ним сталкивались), вставьте в него шестигранник и протяните его динамометрическим ключом силой в 15 Н*м;
– затягивайте болты распределителььного вала. Здесь вам понадобится специальный инструмент. Первая протяжка делается с силой в 30 Н*м, а после этого тените до конца (без снятия фиксирующей планки);
– демонтируйте планку фиксатора распредвала;
– собирайте все в обратной последовательности (решетку радиатора, бампер и так далее).
Вывод
Конечно, замена ремня ГРМ на Ауди А6 – работа не из простых. Зато вы получили неоценимый опыт, сэкономили деньги и можете гордиться собой. Удачи.
Источник: ru.megasos.com
Руководство Замена ремня ГРМ на Ауди А4, A6, A8 двигатель V6 2,4 и 2,8
seric
Последовательность выполнения работ подходит для автомобилей:
Модель: Audi А4 2,4; А4 2,8; А6 2,4; А6 2,8; А8 2,8; S4 2,7 Turbo
Год: 1997-2002
Двигатель: AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD
Периодичность замены :
Замена – 128000 км. ( для оригинальных деталей VW ). Одновременно проводите замену ролика натяжителя .
При обрыве ремня происходит повреждение двигателя.
Специальный инструмент :
фиксатор коленчатого вала №3242.
съемник зубчатого шкива №Т40001.
фиксатор распределительного вала №3391.
держатель вентилятора №3212.
ключ вентилятора №3312.
контропора № 303
фиксатор № Т40011
Специальные указания :
Не проворачивайте валы двигателя при снятом ремне.
Проворачивайте коленвал только по направлению нормального вращения.
Не вращайте коленвал за шестерню распределительного вала или другие шестерни (зубчатые колеса).
Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
При замене зубчатого ремня обращайте особое внимание на состояние водяного насоса ( помпа). Замените при необходимости.
СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ .
1. Снимите:
– Крышку двигателя.
-Нижнюю защиту двигателя.
-Шланги охладителя наддувочного воздуха (Turbo).
А4/А6
2.Снимите:
– Передний бампер.
– Воздушные шланги между панелью радиатора и воздушным фильтром.
– Болт (1) панели радиатора.
3.Через отверстия в панели радиатора установите направляющие (2).
4.Снимите болты (3) и (4) панели радиатора.
5.Выдвиньте радиатор вперед в положение сервисного обслуживания.
Все модели
6.Отсоедините шланг подачи вторичного воздуха (если установлен).
– Вентилятор с помощью ключа и держателя (левая резьба!).
Удерживать ременный шкив вентилятора с вязкостной муфтой с помощью ключа для двух отверстий -3212- и отвернуть вентилятор гаечным ключом -3312—стрелка .
– Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
Натяжной ролик с внешним шестигранником:
– Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжитель накидным гаечным ключом на 17 мм -в направлении стрелки-.
– Зафиксировать натяжитель, вставив стопорный штифт в совмещенные отверстия –стрелки .
Натяжной ролик с внутренним шестигранником:
Инструкция
– Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжитель внутренним шестигранником на 10 мм -в направлении стрелки-.
– Зафиксировать натяжитель, вставив стопорный штифт в совмещенные отверстия -стрелка 1- и -стрелка 2-.
– Ремень привода навесных агрегатов
Перед снятием пометить направление хода маркером.
Изменение направления хода ранее эксплуатировавшегося ремня может привести к его повреждению
– Ременной шкив насоса гидроусилителя.
Для отворачивания и затяжки болтов -стрелки- в качестве контропоры использовать ключ под два отверстия -3212-.
Монтажное положение: маркировка „Front“ указывает в направлении движения.
Момент затяжки: 22 Нм.
– Крышки (5), (6) и (7) ремня привода ГРМ.
8.Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (8) с репером.
9.Большие отверстия в фиксирующих платах зубчатых шкивов (9) должны быть направлены друг к другу.
10.Если отверстия (9) направлены в другую сторону -проверните коленчатый вал на один оборот.
11.Выверните заглушку из блока цилиндров и на ее место установите фиксатор (10) коленчатого вала.
Примечание: отверстие установки ВМТ в щеке коленчатого вала должно быть совмещено с отверстием под заглушку.
12.Шестигранником (11) медленно поворачивайте ролик натяжителя до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.
13.Зафиксируйте шток, установив в отверстия штока и корпуса палец диаметром 2 мм(12).
14.Снимите:
– Болты (13) и шкив (14) коленчатого вала.
– Кронштейн вентилятора.
– Нижнюю крышку (15) ремня привода ГРМ.
– Ремень привода ГРМ.
Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня маркером.
УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ
Примечание: на двигателях рабочим объемом 2,7 и 2,8 л замените ролик натяжителя.
Убедитесь в том, что большие отверстия (9) в фиксирующих платах распределительных валов направлены друг к другу.
1. Отвернуть болты (16) двух шестерен распредвалов, при этом придерживать их с помощью контропоры -3036 .
2. Временно установите на распределительные валы фиксатор (21).
3. На пять оборотов отверните болты (16) крепления зубчатых шкивов распределительных валов.
4.Снимите фиксатор (21).
5.С помощью съемника (17) снимите зубчатые шкивы с конусных посадок на распределительных валах.
6.От руки затяните болты (16) крепления зубчатых шкивов.
7. Проверьте свободное, но без перекосов вращение зубчатых шкивов на посадочных местах хвостовиков распределительных валов.
8. Проверьте правильность установки фиксатора (10) коленчатого вала.
9. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви.
10. При установке старого ремня соблюдайте направление вращения.
11. Установите фиксатор (21) на зубчатые шкивы распределительных валов.
12.Шестигранником (11) проверните ролик натяжителя по часовой стрелке до упора.
13.Удалите штифт (12), натяните ремень под действием усилия натяжителя.
14.На место шестигранника (11) установите динамометрический ключ (18).
15.Приложите к ролику натяжителя против часовой стрелки момент 15 Нм (19).
16.Снимите динамометрический ключ.
17.Затяните болты (16) крепления зубчатых шкивов моментом 55 Нм.
Примечание : НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ в качестве контропоры фиксатор (21) зубчатых шкивов распределительных валов.
18.Удалите фиксаторы (10) и (21).
19.Установите на место заглушку блока.
20.Установите шкив коленчатого вала, совместив выступы (20) на шкиве и ступице.
Необходимо учитывать следующее: насечки -стрелки- на ременном шкиве/демпфере крутильных колебаний должны совпадать с фиксирующими выступами на приводной звездочке зубчатого ремня.
21. Затяните болты (13) шкива коленчатого вала моментом 20-22 Нм.
22. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
23. Провернуть коленчатый вал за центральный болт 2-4 раза, проверить совмещение меток. При прокручивании обратить внимание на легкость вращения коленвала и отсутствие контакта клапанов с поршнями.
24. Схема установки поликлинового ремня
D1 – без кондиционера
D2 – с кондиционером
При установке необходимо учитывать следующее:
– Сначала положить поликлиновой ремень на шкив коленчатого вала. В последнюю очередь надеть ремень на натяжной ролик.
25. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ( Нм )
Привод зубчатым ремнём – детали и узлы
2 – 10 Нм
4 – 22 Нм
6 – Уплотнительное кольцо при повреждении заменить
7 – 22 Нм
8 – 55 Нм
10 – Установочная пластина сторона с надписью „rear“ обращена назад
11 – Шестерня распредвала, правая
13 – 10 Нм смазать резьбовым лаком
14 – 10 Нм
15 – Крышка зубчатого ремня, задняя правая
16 – 10 Нм
17 – Насос охлаждающей жидкости
19 – Крышка зубчатого ремня, задняя левая
20 – Шестерня распредвала, левая
21 – Установочная пластина сторона с надписью „rear“ обращена назад
22 – Зубчатый ремень
23 – 55 Нм
24 – Обкатной ролик
25 – Ременная звездочка коленвала : на прилегающих поверхностях между приводной звездочкой зубчатого ремня и коленвалом не должно быть масла
26 – Натяжной ролик с подшипниковой втулкой
27 – 43 Нм
28 – 200 Нм + довернуть на 180° (1/2 об.)
– заменить
– дополнительно не смазывать
– для отворачивания и затяжки использовать стопорный болт -3242-
29 – Натяжной элемент
30 – Крышка зубчатого ремня, нижняя
Не забывайте при проведении работ уделять внимание состоянию помпы. При появлении потеков в соединениях с блоком, люфтах крыльчатки помпы, посторонних звуках при вращении крыльчатки – помпу необходимо заменить.
Источник: vwts.ru
Замена ГРМ Audi A6 4B C5
Замена элементов газораспределительного механизма или проще говоря – замена ГРМ на Audi A6 4B C5 (Ауди А6 4Б С5) не самая легкая процедура авторемонта, учитывая особенности конструкции автомобиля.
Как срочно бывает нужна замена ГРМ на Audi A6 4B C5 (Ауди А6 4Б С5)?
Заменить ремень ГРМ можно, как своими руками, так и обратиться за помощью к специалисту! Но зачастую одно обращение для своей машины может сильно ударить по карману, поэтому мы решили заменить ремень своими руками.
Итак, чтобы без повреждений быстро и качественно подобраться к ремню мы допускаем до этого двигатель, снимая передний бампер со всем имеющимся в нём. По очереди изымаем колёса и откручиваем гайки на пластиковых защитных чехлах, что касаемо нижней решётки бампера, мы убираем её за счёт откручивания 2-х болтов с каждой стороны.
Набор инструментов нам потребуется в составе:
- ATA-0450.
- ATA-0509A.
- ATA-0394.
- ATA-0376.
- Ключ на “32”.
- Динамометрический ключ.
- Набор шестигранников.
- Съемник для снятия шкивов.
На крыльях демонтируем юбку бампера с кронштейнов.
Снимая фишки с противотуманок, мы выключаем шланг для омывки фар, аккуратно, так как может пойти вода.
Дальше поочередно откручиваем саморезы и болты от рамки радиатора и крепления бамперной плоскости – основные и страховочные болты. Прежде, чем одевать на болты защитку проверяем, чтобы рядом с кронштейнами бампера выступало примерно 10 см.
Чтобы избежать опасного снятия рамки, мы её фиксируем саморезами, во избежании травм. Не забываем про муфту, которая находится вместе с вентилятором, используя фиксатор и ключ гаечный, откручиваем строго по часовой стрелке.
Так как менять поликлиновый ремень мы не будем, помним как он был установлен до разборки, поэтому мы просто его изымаем с помощью шестигранника.
Перед нашими глазами появилось полное открытое пространство для доступа к ремню ГРМ и мы приступаем к его замене.
Поэтапно убираем ремень, изымая до этого ролики ремня, так как он полностью перекрыт защитными кожухами, вместе с этим не забывая про натяжитель, его мы убираем тоже. Положение каленвала крутим до того момента, пока не совпадут все метки поршня цилиндра, а внутрь располагаем большими отверстиями планки шкива, поэтому метка совпадает на кожухе ремня и на шкиве. После того, как мы это проделали медленно снимаем глушитель и аккуратно вкручиваем на её место фиксатор каленвала.
Мы можем допустить, чтобы метка сместилась на немного.
С помощью планки мы фиксируем распредвал и делаем слабее болты для шкива в целых 3 раза. Не убирая полностью шкивы с пассажирских мест мы допускаем их до свободного вращения. Вы так же можете сделать полный съёмник.
После снятия шкива-гасителя убираем кожухи и ликвидируем муфту, убирается она легко, всего лишь откручиваем болты, которые находятся на кронштейне. По часовой стрелке крутим натяжитель и фиксатором его останавливаем с помощью металлической проволоки.
С низа шкива ремень выходит довольно-таки трудно, но мы справились и сняли его. Всё старое у нас освободило место для устройства нового ремня, поэтому мы просто новый ремень одеваем, затягиваем на все болты. Ролик уже на месте, проволоку мы не вынимали пока, ремень установили сначала на шкив, потом уже переместили его на ролик посвободней, и постепенно подходили к ролику натяжителя, затем на вал мы одеваем установочную планку и ликвидируем проволоку, натягиваем ремень и всю сборку которая была “до”, мы производим в совершенно обратной последовательности.
Закрепляем натяжной ролик, а последним вставляем гидронатяжитель, ведь так как при натяжении ремня роликом он двигает метки их нужно заранее выставлять с запасом, чтобы при натяжении они пришли именно к меткам! Не стоит спешить вытаскивать стопорную чеку из гидронатяжителя, поскольку если метки не сойдутся и чека будет вытянута, спасут только большие тиски.
В заключении своей работы можно выделить очень весомые аргументы. Так как мы набрались опыта и сами поменяли ремень, без чьей-то помощи, используя только свои навыки и знания, ко всему этому у нас была достаточная экономия в денежном формате и обычный набор инструментов, который найдется в любом гараже заядлого любителя покрутить что-то или с чем-то повозиться в свободное для себя время. Времени ушло тоже не очень много, так как некий подход был и оперативность помогла. Поэтому имею полное право сказать, что если вы уверены в своих силах по умениям в автомобильных вопросах, не тратьте деньги на специалистов и мастеров, а беритесь за дело сами, так как велик результат, что вы справитесь и просто сэкономите на свой бюджет. Ведь на самом деле постоянно учиться новому, всегда хорошо, настоятельно рекомендую со всей душой подходить к таким вопросам и самостоятельно пытаться изучить вопросы, прежде, чем бежать в рядом стоящий салон или ехать непонятно куда, для того, что вы можете сделать сами! Всё в ваших руках!
Источник: car.ru