Фольксваген поло где находятся предохранители

Блок предохранителей Volkswagen Polo седан

Рассмотрены автомобили 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска

Где расположены предохранители.

Обозначение предохраните­ля (номинальный ток, А)

Блок управления ABS

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Блок управления ABS

Блок управления электропакетом

Для доступа к монтажному блоку A в моторном отсеке необходимо нажать на фиксатор крышки предохранителей и снимаем крышку

Предохранители монтажного блока А в моторном отсеке

Обозначение предохраните­ля (номинальный ток, А)

Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей SВ4, SB20 SB56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30

Блок управления усилителя рулевого управления

Блок управления ABS

Блок управления вентилятора системы охлаждения

Блок предохранителей и реле фольксваген поло седан в салоне.

Блок предохранителей находится под рулем за пластиковой крышкой.

Чтобы добраться до предохранителей в салоне необходимо потянуть крышку монтажного блока и снять ее

на крышке размещен пинцет

Расшифровка предохранителей в салоне

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла

Реле топливного насоса, блок управления двигателем

Блок управления комбинации приборов

Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака

Форсунки или резерв

Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP, подрулевые переключатели

Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания

Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах

Регулятор электроприводов наружных зеркал

Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач

Блок управления подушками безопасности

Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла

Блок управления парктроника

Элементы подогрева датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера

Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре

Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания

Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели

Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника

Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания

Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим)

Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал

Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией

Блок управления усилителя рулевого управления

Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре

Источник: avtoblokrele.ru

Схема расположения предохранителей на автомобиле Фольксваген Поло седан

Будь то неработающий электродвигатель системы охлаждения или бездействующий омыватель ветрового стекла, не важно. За все элементы отвечают различные электронные системы автомобиля. Порой удивляешься: автоматика держит бразды правления над тобой или ты пытаешься ей верховодить. Сразу вспоминается Терминатор с машинами, захватившими весь мир.

Создатели первых автомобилей на ДВС оказались бы под сильным впечатлением, если бы своими глазами обнаружили во внутренностях современных «железных коней» наборы микросхем и великое множество проводов.

Раньше в почете был автомобиль−путешественник, главная задача которого состояла в мобильном перемещении из пункта А в пункт В. Теперь только ленивые или бездарные автомобильные производители оставляют свое творение без элементарных деталей, создающих комфорт в машине.

Во всем виновата электроника и огромные темпы ее развития. Не чудо ли технологии − обогрев заднего стекла? Ведь ничего сложного тут нет, лишь сплошная физика: цепь замыкается, ток подается на контакты, соединенные тонкими нитями накала на поверхности стекла, проводник нагревается, и процесс оттаивания запущен.

Фольксваген Поло седан − современный автомобиль, в котором спрятан целый арсенал различных электронных «примочек», в том числе и обогреватель заднего стекла.

Главный контрольный пост, распределяющий ток по всей цепи, − это блок предохранителей. Он защищает сеть от перепадов напряжения, которые могут вывести из строя механизмы автомобиля. Поэтому при возникновении неполадок с одним из узлов седана Поло многие специалисты первым делом советуют проверить блок предохранителей. И уже затем при условии, что он функционирует исправно, изучать поврежденные компоненты машины.

Энергию, вырабатываемую генератором, потребляют практически все элементы автомобиля. К ним относятся и световые приборы, и разнообразные вспомогательные системы, которых сегодня пруд пруди, а также стандартные устройства машины вроде зажигания и стартера.

На каждый компонент на седане Поло предусмотрен свой вид предохранителя. Тяжелее всего приходится тем предохранителям, которые контролируют самых главных потребителей электроэнергии − светотехническое оборудование, вентилятор системы охлаждения, компрессор кондиционера, а также пресловутый обогреватель заднего стекла (да, на седане Поло он расходует громадное количество энергии).

Блоки предохранителей «A» и «C»

Схема предохранителей довольно проста. Блок А и блок С расположены на аккумуляторной батарее Фольксвагена Поло. Кого пропустили? Правильно − блок В. Его запихнули под рулевую колонку в салоне автомобиля. Кроме того внутри приборной панели с левой стороны находится блок реле, дополнительная поддержка остальным участникам контроля.

Перестал работать генератор или затих вентилятор системы охлаждения на седане Поло? Тогда залезаем в блок А. Именно в нем находятся предохранители, отвечающие за оба узла автомобиля.

Чтобы получить доступ к монтажному блоку, необходимо нажать на фиксатор крышки и снять «колпачок». Под крышкой обнаружим 7 предохранителей. Больше всех пропускает через себя ток генератор. Его мощность варьируется в пределах 150−175А. Далее идут выключатель зажигания, подрулевые переключатели и различные реле (ближний свет, топливный насос и т.д.). Номинальный ток предохранителя составляет 110А. Затем следует блок управления электроусилителем руля (50А), ABS и вентилятор системы охлаждения (по 40А). Два слота оставлены под резерв.

Помощь в перераспределении напряжения оказывает блок С. Чтобы в него попасть, нужно в моторном отсеке отсоединить пластмассовые крепления по бокам и снять крышку. Перед нами откроется еще 6 предохранителей. Их схема в некоторой степени дублирует ту, что установлена в блоке А.

Целых два гнезда − первый и четвертый слоты отвечают за упомянутую выше секцию управления ABS (25 и 10А соответственно). Второй и третий слоты контролируют работу электродвигателя вентилятора системы охлаждения. Пятый нацелен на корректную функциональность блока управления электропакетом. Последний разъем − запасной.

Блок «B» и блок реле панели приборов

Самый большой блок предохранителей В искать надо в салоне автомобиля. Он находится под рулевой колонкой. Доступ получить не трудно. Достаточно потянуть крышку вниз − Сезам и откроется. Для удобства работы с устройствами в панельку монтажного блока седана Фольксваген Поло вмонтирован маленький пинцет.

Схема расположения выглядит немного запутаннее, чем на предыдущих конфигурациях. Поэтому, если придется заниматься заменой «пробок» в блоке, то лучше всего иметь под рукой рисунок с подробным обозначением каждого элемента.

Читайте также:  Замена катализатора киа сид

Стоит сразу назвать предохранители, которые «уходят» в резерв: 1,5,28−31,41,60. Кроме того «зарезервированы» могут быть слоты: 8 и 32. «Восьмерка» может использоваться для защиты форсунок двигателя, а «32−ой» разъем для топливного насоса.

Группа устройств, высасывающая большое количество энергии, относится к осветительным приборам:

  • Направление пучков света фар определяют специальные регуляторы. Для них применяются два предохранителя: «седьмой» (контролирует также подсветку номеров), и «одиннадцатый» (запускает мотор−редукторы в фарах). У обоих элементов сила тока равна 5А.
  • Лампа в заднем противотуманном фонаре − слот 18 (5А).
  • «21−й» контакт отвечает за подсветку салона и багажного отделения (10А).
  • Выключатель лампы заднего хода в правом фонаре дезактивируется благодаря слоту 27 (5А).
  • Правая фара: дальний свет − 34 (7,5А), ближний свет − 39 (10А).
  • Левая фара: дальний свет − 38 (7,5А), ближний свет − 59 (10А).
  • Стоп−сигналы и указатели поворотов − 43 (15А).
  • «Противотуманки» − 54 (15А).
  • Габариты левой фары и левого заднего фонаря − 57 (5А).
  • Габариты правой фары и правого заднего фонаря − 58 (5А).

Руководят блоком двигателя и трансмиссии сразу несколько предохранителей − 3 (5А), 13 (15А) и 23 (7,5А). Схема блока управления электропакетом включает предохранители, надзирающие за различными функциями автомобиля. В эту группу можно включить:

  • Датчик скорости, выключатель зажигания и селектор «автомата» − слот 10 (5А).
  • Блок управления АКПП и переключатель скоростей − 13 (15А).
  • Реле стояночных огней и головное устройство звуковоспроизведения 19 (5А).
  • Электроподогрев боковых зеркал − 24 (5А).
  • Электроподогрев кресел − 37 (25А).
  • Звуковой сигнал − 46 (20А).
  • Электромотор стеклоомывателей − 47 (20А).
  • Центральный замок и горловина топливного бака − 48 (25А).
  • Обогрев заднего стекла − 53 (30А).
  • Обогрев лобового стекла − 56 (40А).

Крупную группу создают «пробки», защищающие систему отопления и кондиционирования: 22 (5А), 25 (5А) и 40 (30А). Подрулевые переключатели включают следующие предохранители: 2 (10А), 4 (2А), 20 (5А).

Всего салонная схема «пробок» содержит 60 разъемов. Запомнить расположение каждого элемента тяжело, поэтому прежде чем приступать к замене поврежденного звена рекомендуется свериться с расстановкой предохранителей.

Важным условием при замене контактов является сила тока, которая обязательно должна соблюдаться при процедуре. Иными словами − нельзя в разъем вставлять перемычку, рассчитанную на другую силу тока. Также строго запрещается пользоваться плодами «кустарных» разработок. «Самоделки» сами перегорят, да еще и часть электронного оборудования седана Поло «прихватят» с собой. А в худшем сценарии − пожар, который может оставить владельца немецкого автомобиля ни с чем.

Наконец, последний блок электропроводки автомобиля − это реле, расположенное на приборной панели сбоку. Чтобы его извлечь из панели, нужно поддеть плоской отверткой боковую крышку и снять ее. Качаем из стороны в сторону устройство и осторожно достаем его из отверстия.

На реле представлено 15 контактов. Последние пять не используются в цепи. Остальные отвечают за работу стартера, обогревателя «лобовухи», топливного насоса, ближнего света фар, компрессора кондиционера и т.д. Если источник неприятностей возник в этой коробке, то находим испорченный контакт и меняем на нем нужное реле.

Таким образом, можно сделать два вывода. Во−первых, если отказывает один из узлов автомобиля, то перво−наперво следует заглянуть в блоки предохранителей и реле − возможно, причина неисправности лежит в их зоне видимости. Это позволит сэкономить средства, потраченные на услуги специалистов на СТО. Во−вторых, замена перегоревших элементов не вызовет проблем даже у начинающего «половеда». Важно лишь иметь под рукой схему расположения «пробок».

Источник: poloavto.ru

New&Pomos

Блок предохранителей и реле фольксваген поло седан

Фольксваген поло седан схема предохранителей

Как заменить предохранители на Фольксваген Поло Седан 2011 — 2014 года?

Пользователи нашего ресурса уже знают, для чего автомобилю нужен блок предохранителей (далее — БП) и какие функции он выполняет. Основным предназначением этого устройства является защита электрических приборов транспортного средства от перенапряжения. Ознакомившись с этим материалом, вы узнаете, где расположены предохранители Фольксваген Поло Седан и как произвести их замену.

Фольксваген Поло в кузове Седан

Чтобы все электрическое оборудование вашего Фольксваген Поло Седан работало нормально, необходимо время от времени уделять время визуальному обзору блоков предохранителей. Зачастую причиной неработающих фар или, к примеру, лампы освещения салона, являются неисправности, связанный с работой БП. Для начала рассмотрим электросхемы и назначения каждого БП.

В общей сложности в авто Фольксваген Поло независимо от года выпуска находится три блока предохранителей: один из них расположен в моторном отсеке, два других — в салоне машины.

Рассмотрим по очереди электросхему и назначение каждого БП. Начнем с БП, установленного в подкапотном пространстве.

БП в моторном отсеке

Сразу же отметим — гнезда под номерами 6, SA2 и SA7 являются резервными, поэтому их предназначение не имеет смысла рассматривать. Этот блок находится в моторном отсеке, а именно — непосредственно на аккумуляторной батарее. Он защищен пластиковой крышкой.

БП автомобиля Фольксваген Поло Седан 2011 — 2014 гг., установленный в подкапотном пространстве

Номер Назначение
1 Обеспечивает функционирование гидроэлектронного блока ABS.
2 Отвечает за работоспособность электрического вентилятора радиатора.
3 Данный компонент отвечает за функциональность блока управления вентилятором для радиатора системы охлаждения.
4 Также обеспечивает работу гидроэлектронного блока управления.
5 Этот предохранитель обеспечивает работоспособность блока управления электрическими устройствами транспорта.
SA1 Отвечает за работу генератора.
SA3 Данный элемент обеспечивает функционирование сразу нескольких устройств, а именно:

  • устройство выключателя стартера;
  • переключатель освещения в салоне машины;
  • за работу блока переключателей, расположенных под рулевым колесом;
  • за работу реле топливного насоса;
  • лампы ближнего света фар;
  • за функциональность передних габаритных огней.
SA4 Этот элемент обеспечивает функционирование блока усилителя рулевого колеса.
SA5 Также отвечает за работу гидроэлектронного блока ABS.
SA6 За работоспособность вентилятора системы охлаждения.

БП в салоне

Оба блока предохранителей расположены в салоне авто под рулевым колесом. Первый находится непосредственно в приборной панели и защищен пластиковой накладкой.

Схема БП Фольксваген Поло Седан 2011 — 2014 г. в., расположенного под рулевым колесом авто Описание элементов устройства, расположенного под рулем Характеристики элементов устройства, расположенного под рулем

Ниже рассмотрим схему расположения реле в БП, который находится в салоне авто. Чтобы получить доступ к этому устройству, необходимо произвести демонтаж приборной панели. Если вы не можете это сделать, есть еще один способ частичного доступа к БП. Для этого откройте водительскую дверь и с торцевой стороны торпеды вы увидите крышку БП. Реле под номерами 1, 6, 11, 12, 13, 14, 15 являются резервными.

Читайте также:  Как открыть капот ниссан альмера

БП в Фольксваген Поло Седан 2011 — 2014 года

Номер Предназначение
R2 Отвечает за работу устройства обогрева лобового стекла. Актуально для тех моделей авто, которые укомплектованы этим устройством.
R3 Обеспечивает работу механизма блокировки стартера.
R4 Это реле отвечает за подачу топлива по напорной магистрали. Если оно выйдет из строя, работа транспорта будет невозможной.
R5 Реле электропитания.
R7 Обеспечивает функциональность лампочек передних огней габаритных.
R8 При поломке этого реле будет невозможна работа бензонасоса. Соответственно, запуск двигателя также будет невозможным.
R9 Отвечает за работоспособность климатической установки.
R10 Реле контакта «Х».

Процесс снятия и замены

Необходимость смены выгоревшей детали возникает в нескольких случаях:

  • в первую очередь это плохой контакт на гнездах БП (чтобы увеличить ресурс работы элементов, гнезда необходимо периодически прочищать);
  • кроме того, это может быть несоответствие номинала установленной детали току нагрузки цепи (чтобы избежать этого, необходимо подбирать элементы с одинаковым амперажом);
  • короткое замыкание в защищаемой деталью цепи;
  • выход из строя основного электрического оборудования (генератора, стартера и т.д.).

Ниже рассмотрим процедуру снятия и замены предохранителей в блоках. Вне зависимости от того, какой именно компонент вам необходимо заменить, действия будут примерно одинаковыми.

  1. Для начала вам следует открыть капот и отключить аккумуляторную батарею. Для этого снимите с нее минусовую клемму.
  2. Если вам необходимо заменить предохранитель в монтажном блоке, установленном непосредственно на аккумуляторе, то нажмите на пластиковую крышку и демонтируйте ее. Если вам требуется заменить устройство в БП, расположенном под рулевым колесом, то просто нажмите на декоративную крышку, находящуюся под рулем. В том случае, если требуется заменить предохранитель в блоке, находящемся с торцевой стороны торпеды, откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте крышку БП.
  3. Сделав это, вы сможете увидеть предохранители, находящиеся в одном из ваших БП. Если вы знаете наверняка, какой компонент нужно заменить, то произведите его демонтаж при помощи специальных щипчиков (для предохранителей) или руками (если нужно заменить реле). Если же вы не знаете точно, какой элемент вышел из строя, то вам предстоит провести визуальный осмотр БП. На обратной стороне накладки БП нанесена схема расположения элементов, в соответствии с ней вы можете определить неисправный компонент. Если с выявлением выгоревшей детали у вас произошли проблемы, то осмотрите каждый элемент. В случае поломки устройства его плавкая нить будет оборванной, а сам корпус детали будет выгоревшим. Смените вышедший из строя предохранитель на новый такого же номинала.
  4. Завершив смену детали, закройте крышку монтажного блока и не забудьте подключить минусовую клемму аккумулятора.

Подденьте защитную крышку монтажного блока, расположенного под рулевым колесом авто. Откройте крышку. Не забудьте перед заменой элементов БП отключить АКБ. При помощи щипчиков демонтируйте выгоревшую деталь и замените ее на новую. Подключите обратно АКБ.

Также учтите: при смене компонентов ни в коем случае нельзя использовать подручные средства. К примеру, некоторые российские и украинские автомобилисты устанавливают вместо традиционных предохранителей самодельные детали. Как правило, они представляют собой просто согнутую канцелярскую скрепку или кусок проволоки.

Наш сайт настоятельно не рекомендует прибегать к таким «решениям». Помимо того, что самопальный предохранитель может стать причиной выхода из строя оборудования, также он может спровоцировать короткое замыкание в цепи и, как следствие, возгорание.

Видео «Обзор Фольксваген Поло»

Предохранители Volkswagen Polo Sedan

Основной блок предохранителей находится в салоне под рулевой колонкой.

Источник: inter-foto-press.ru

Volkswagen Polo предохранители

В автомобилях Volkswagen Polo 5-го поколения 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска предохранители находятся в двух блоках. Первый блок предохранителей находится в салоне автомобиля, второй – в подкапотном пространстве.

В случае отказа электрооборудования автомобиля, неисправностей электрических узлов и устройств, коротких замыканий электропроводки, протекания экстремальных токов предохранители выходят из строя (перегорают).

Для восстановления работоспособности электрических систем автомобиля неисправные предохранители подлежат замене.

В случае, когда предохранитель после замены вновь перегорает, ставить на место данного предохранителя другой с большим номиналом (значением тока) не следует.

Очевидно, в схеме имеется короткое замыкание либо устройство, которое обслуживает предохранитель, вышло из строя, его следует менять либо ремонтировать.

Схема расположения, нумерация и назначение предохранителей в салонном блоке Фольксваген Поло

Схема расположения предохранителей в салонном блоке показана на рисунке:

Назначение и номиналы предохранителей в салонном блоке приведены в таблице:

Номер Сила тока Назначение
1 Резервный
2 10 Переключатели рулевой колонки, омыватель стекла
3 5 Бензонасоса реле, блок ЭБУ
4 Резервный
5 Резервный
6 5 Индикаторная панель, блок управления
7 5 Корректор фар, знак номерной подсветка
8 10 Форсунки топливные
9 5 ABS
10 5 Блок управления кузовом, датчик скорости, стартера реле
11 5 Привод корректора фар
12 5 Зеркала заднего вида, блок контроля
13 15 АКПП блок управления
14 5 Блок SRS
15 5 Подогреватели жиклеров омывателей
16 5 Парктроник
17 10 Лямбда зонда, адсорбера клапан
18 5 Левая противотуманка, приборная панель
19 5 Габариты, магнитола, блок управления кузовом, стартера реле
20 5 Приборная панель, переключатели на рулевой колонке
21 10 Салонные плафоны, лампа освещения багажника
22 5 Климат-контроль, цепь блокировки ключа зажигания
23 7.5 Блок управления кузовом, АКПП, двигателем
24 5 Подогреватели зеркал
25 5 Климат-контроль, реле климат-контроля, радиатора вентилятор
26 7.5 Усилитель рулевого управления
27-32 Резервный
33 5 Стопы
34 7.5 Правый дальний свет
35 10 ЭБУ двигателя
36 15 Насос топливный
37 25 Подогрев сидений, блок управления
38 7.5 Левый дальний свет
39 10 Правый ближний свет
40 30 Вентилятор печки
41 Резервный
42 15 Прикуриватель
43 15 Блок управления кузовом, повороты, дополнительные стопы
44 15 Датчик автосигнализации ультразвуковой
45 15 Автомагнитола, радионавигация
46 20 Сигнал
47 20 Стеклоочиститель (дворники)
48 25 Дверные замки, замок багажника, привод люка
49 5 Правая лампа заднего хода
50 25 Водительский блок управления стеклоподъемниками
51 25 Управление стеклоподъемниками пассажирского переднего блока
52 30 Управление стеклоподъемниками пассажирских задних блоков
53 30 Обогрев стекла заднего
54 15 Противотуманки
55 15 Катушки зажигания
56 30 Обогревателя лобового стекла реле
57 5 Габариты левые
58 5 Габариты правые
59 10 Левый ближний свет
60 Резервный

Схема расположения предохранителей в подкапотном блоке приведена на рисунке

Назначение и номиналы предохранителей приведены в таблице:

Номер Сила тока Назначение
1 25 ABS
2 30 Радиатора вентилятор
3 5 Радиатора вентилятора блок управления
4 10 ABS
5 5 Блок управления кузовом
6 Резервный
SA1 150 Генератор
SA2 Резервный
SA3 110 Стартер, блок переключателей рулевой колонки, реле бензонасоса, габаритов, ближнего света,
SA4 50 Усилитель рулевого управления
SA5 25 ABS
SA6 30 Радиатора вентилятор блок управления
SA7 Резервный

Контроль исправности предохранителей

В случае отказа работоспособности какого-либо устройства автомобиля необходимо при помощи таблиц 1 и 2 определить, какие (какой) предохранители обслуживают данный элемент. Затем необходимо выключить зажигание.

В некоторых случаях (отказ блока управления двигателем, генератора, габаритных огней, прикуривателя и других) лучше снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Затем с помощью специальных диэлектрических щипцов (можно плоскогубцев) необходимо демонтировать требуемые предохранители.

Проверка предохранителей без демонтажа из блока может иметь некорректный результат.

Предохранители в прозрачных корпусах можно проконтролировать визуальным методом. Следует помнить, что такой метод контроля неисправности не имеет 100%-ю гарантию, так как микротрещину проводящей вставки иногда можно не увидеть.

Лучше использовать мультиметр в положении контроля «диод», «сопротивление» или «прозвонка». Величина сопротивления исправного предохранителя приблизительно равна нулю. Сопротивление перегоревшего предохранителя стремится к бесконечности (на мультиметре индицируется «1»).

Замена предохранителей

Неисправный предохранитель заменяется на новый с таким же номиналом. Допускается при отсутствии необходимого предохранителя временно устанавливать больший номинал, но не более, чем на 50%. Ни в коем случае нельзя устанавливать «жучки», даже временно. При возможном коротком замыкании проводки это может привести к воспламенению автомобиля.

В случае, если предохранитель после замены и включении зажигания вновь выходит из строя, необходимо выполнить проверку электропроводки на предмет короткого замыкания, выполнить контроль работоспособности всех устройств, блоков, узлов и систем, которые обслуживает данный предохранитель.

Если после замены предохранителя работоспособность устройств, которые он обслуживает, не восстановилась, необходимо проконтролировать контактную зону предохранителя, блок предохранителей в целом, а также исправность самих устройств.

В случае обнаружения перегоревших контактных зон, дорожек и соединений в блоках предохранителей они подлежат замене.

Стоимость контрактного блока салонных предохранителей Фольксваген Поло седан, хэтчбек (номер по каталогу 6RU971051PN) от 2.000 рублей.

Блок предохранителей под капотом б/у (артикул 6R0937550A) стоит немного дешевле – от 1.200 рублей.

Источник: zapchasti.expert

Volkswagen. Инструкции по ремонту.

В каждом автомобиле есть ряд потребителей, которые нуждаются в токе большой силы по сравнению с другими потребителями. Они включаются не напрямую посредством выключателей, а коммутационными реле. Если вы приводите в действие выключатель, то вначале активизируете небольшой коммутационный ток.

При включении соответствующего потребителя вначале замыкается электрическая цепь. В результате этого электромагнитная катушка, противодействуя давлению пружины, притягивает мощный контакт и таким способом замыкает электрическую цепь для получения рабочего тока.

Рабочий ток во избежание падения напряжения подается коротким путем непосредственно на реле и оттуда при замкнутых контактах выключателя поступает к потребителю тока.

Благодаря этому контакты выключателя не подвергаются нагрузке за счет тока большой силы. Кроме того, так удается избежать потерь напряжения, которые возникли бы при прокладывании длинного провода между выключателем и потребителем. Наряду с этим имеются еще типы реле, включающие определенные функции.

Реле в вашем Polo располагаются на опоре со стороны водителя за облицовкой приборной доски. Новый тип конструкции в Polo заменяет центральный коммутационный мини-узел с опорой для дополнительных реле. Опора для реле в Polo 2002 года выпуска является структурным элементом с единой конструкцией для подключения реле.

Блок реле в Polo (расположение см. в таблице).

Расположение реле в Polo 2002

реле подачи тока к системе Motronic реле свечей накаливания реле топливного насоса дизельных двигателей реле сигнальных лампочек посадки (в автомобиль) реле системы омывания фар реле блокировки пуска двигателя реле малой мощности обогрева реле большой мощности обогрева реле подачи тока к блоку управления Simos реле разгрузки Х-контакта реле подачи топлива реле топливного насоса ДВС с принудительным зажиганием опора предохранителей дополнительного электроотопления реле системы непосредственного впрыска
топлива в дизельных двигателях

Защиту электрической системы вашего автомобиля обеспечивают многочисленные предохранители. Предохранитель является частью электрической цепи. Он активизируется в том случае, если, например, при коротком замыкании (неисправный потребитель, поврежденный провод) резко возрастает сила тока. Предохранитель разрушается, ток прерывается, и не допускается перегрузка электрической цепи. Хотя это случается и тогда, когда вы подключаете к уже полностью нагруженной электрической цепи дополнительные потребители тока.

Для того чтобы ваш автомобиль не остановился обесточенным из-за дефекта в электрической системе, в разных электрических цепях размещаются предохранители. Система впрыска и большинство электрических агрегатов располагают собственной защитой. Электрические разъемы предохранителей видны на отдельных коммутационных схемах.

В Polo имеется блок с главными предохранителями и блок предохранителей.

Опора с главными предохранителями находится на крышке аккумулятора. Количество предохранителей зависит от конкретного оснащения автомобиля. Максимально в этом конструктивном узле находится 6 ленточных и 10 штекерных предохранителей. Соединение с аккумулятором (с положительным полюсом +) осуществляется посредством привинченного провода. Предохранители защищают отдельные электрические цепи сразу после аккумулятора от перегрузки. Эта коробка с главными предохранителями демонтируется, если открыть крышку аккумулятора и отсоединить провод массы и положительный полюс. Затем отвинчиваются провода от ленточных предохранителей и деблокируются контакты штекерных предохранителей.

Панель с предохранителями находится за облицовкой сбоку слева в приборной доске. Для защиты электрических цепей на ней находится два типа предохранителей: плавкие мини-предохранители до силы тока 15 А и малые плавкие предохранители с силой тока свыше 15 А. Благодаря этому в том же конструктивном пространстве размещается больше предохранителей и создается больше по отдельности защищенных электрических цепей. Предохранители обозначаются в электрических схемах буквами SB.

Панель предохранителей в приборной доске.

Особая задача ставится перед конструктивным узлом электрической системы, который называется распределителем потенциала. Он находится под облицовкой приборной доски на стороне водителя. Этот узел осуществляет распределение напряжения клеммы +30 от главных предохранителей на крышке аккумулятора к потребителям.

Распределитель потенциала

Пиктограммы и номера предохранителей на внутренней стороне крышки коробки с предохранителями слева на приборной доске.

Если с помощью маленькой плоской отвертки снять крышку слева от коробки с предохранителями в приборной доске со стороны водителя, то на внутренней стороне крышки можно найти маленькую табличку с планом расположения предохранителей. На табличке показаны пиктограммы в сочетании с номером предохранителя. Пиктограммы показывают потребитель, защищенный соответствующим предохранителем. В инструкции по эксплуатации вашего Polo приведено около 50 таких символов и их значений.

Некоторые из наиболее распространенных пиктограмм мы покажем вам в обзоре ниже. В вашем Polo несколько потребителей могут быть защищены одним предохранителем (отопление/климатическая установка/нагнетатель воздуха). В этом случае на табличке с одним номером предохранителя приводится несколько пиктограмм. Как правило, данное расположение предохранителей приводится в зависимости от года выпуска, двигателя и оснащения вашего автомобиля. Поэтому вы должны ориентироваться по табличке на внутренней стороне крышки коробки предохранителей. В некоторых случаях на ней находится символ открытой книги. Это означает: читайте инструкцию по эксплуатации.

Источник: carmanz.com