Хендай элантра замена грм

Замена ремня ГРМ Хендай Элантра

Периодичность замены ремня ГРМ на Хендай Элантра составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км.

Видеоматериал

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены

При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Хендай Элантра предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:

    Демонтируем нижнюю защиту двигателя.

Снимаем пластиковуй боковую защиту ремней.

Откручиваем крепления защитной крышки газораспределительного механизма.

Ослабляем крепления насоса ГУРа, там бы два болта и снимаем ремень.

  • Демонтируем верхнюю крышку.
  • Выставляем ВТМ прокрутив шкив коленчатого вала.

    Снизу откручиваем фиксирующий болт натяжки генератора ключ на 12.

    Демонтируем ремень вспомогательных механизмов и снимаем натяжительный механизм.

    Еще сложность возникла при снятии двойного шкива с которго ремни идут на шкив ГУРа и генератора, никак не удавалось его зафиксировать, что бы открутить болты, ключ на 10, но оказалось все достаточно легко, пассатижами просто его зажали и открутили.

    Откручиваем крепление опоры мотора.

    После никак не удавалось его вытащить из подкапотного пространства, но методом, туда сюда. он все же вышел.

    Проводим полный демонтаж опоры. Стоит помнить, что рекомендуем подставить под мотор упор, на котором он будет держаться.

    Если совсем не будет получаться его снять, то можно его пока оставить и снять после того, как открутим подушку двигателя.

    Снимаем крышку жгутов проводки системы управления мотора.

    Для того, что бы снять верхнюю подушку двигателя, необходимо подпереть мотор снизу, так как мы работали с подъемником, то просто подставили бревно и слегка опустили машину, таким же образом, можно подпереть и с помощью домкрата.

    Демонтируем патрубок вентиляции картерных газов.

    После того как мотор держится на бревне, откручиваем сверху крепления подушки 3 гайки и один болт крепление состоит из двух частей, и ставится, сначала удлиненное, а сверху, на него треугольное.

    Откручиваем крепления крышки ГБЦ.

    Откручиваем шкив коленвала, для этого помощник, ставит рычаг переключения передач на пятую скорость, и нажимает на педаль тормоза, другой в это время откручивает болт крепления шкива, закручен он достаточно сильно, для удобства был найден удлинитель под ключ головку, поэтому совсем проблем здесь не возникло.

    Демонтируем крышку ГБЦ.

    После этого вращаем за болт распредвала по часовой стрелке, что б его не открутить, до тех пор пока не совпадут метки привода ГРМ.

    Прокручиваем коленчатый вал, чтобы выставить его по меткам. Делается это до того момента, пока метка на коленвале и метки на распредвалах не станут в правильное положение.

    Ориентируемся по двум меткам.

    Откручиваем шкив привода вспомогательных узлов.

    Первая метка сверху в шкиве распредвала отверстие, а за ним красная метка, необходимо, выставить так, что бы отверстие было как раз напротив красной метки.

    Откручиваем среднюю крышку ГРМ.

    В том положении шкив уже выставлен и красную метку на фото не видно, но ее можно увидеть на фото которое находится выше.

    Вторая метка находится снизу на шестерне привода ремня ГРМ на коленвале, а ответная метка как раз за этим шкивом.

    Теперь, можно открутить нижнюю крышку.

    Ответную метку на фото видно плохо, но увидеть можно.

    Снимаем нижнюю крышку.

    После того как выставили метки, откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ.

    Проверяем совпадение меток.

    Фиксируем распредвалы от прокручивания. Для этого можно использовать профессиональные зажимы, но многие автолюбители делают такую «приспособу» с простого швеллера.

    При установке ремня, надо обратить внимание на то как правильно его поставить, на самом ремне, есть стрелки указывающие как он должен стоять относительно вращения шкива.

    Еще совет, при установке ролика-зксцентрика не натягивать ремень очень сильно, а так, что бы провисов не было, но и натянут он был не как струна.

  • Снимаем ремень.
  • Откручиваем и меняем натяжной ролик.
  • Сборка проводится в противоположном порядке.
  • Выбор детали

    Практически на все автомобили Хендай, устанавливаются запасные части Kia/Hyundai. При этом Элантра не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ имеет каталожный номер — 2431226001 . Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 3000 рублей.

    Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 2481026020 , стоимостью — 1500 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ — 2441033190 , с ценником — 1500 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 6000 рублей.

    Вывод

    Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Хендай Элантра достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.

    Источник: koreanautoreview.com

    Hyundai Elantra “Золотая Элка” › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и роликов

    Давно не писал, и вот решил наверстать упущенное.

    Пробег подходил к 140 000 и настала пора менять ремень ГРМ.
    Главная трудность для меня была открутить болт шкива коленвала, который не поддался при замене маслосъемных колпачков

    Т.к. у меня АКПП, то тупо зажать колеса тормозами и вертеть не получается. На просторе драйва нашел пост по элантре или акценту, что можно просунуть в пазы шкива гвоздодер (или аналогичную каркалыгу) и сделать упор. Сказано-сделано, впихиваем и воротим:

    т.к. дури было много, а болт затянут шо ппц — вывод один, что-то должно сломаться 🙂
    Этим что-то стал сам шкив коленвала

    Терять, в принципе, уже нечего и я решил, что надо доламывать )) Развернули гвоздодер в другую сторону (назад, где брызговик), оперли как следует и дали еще раз просраться:) На этот раз болт сорвало, но в месте с ним еще и кусок двигателя, а точнее выемку, чтоли, на которую накладывается кожух ремня ГРМ

    А вот тут-то меня ждал сюрприз, да какой. Под шкивом стоит звездочка, которая крутит ремень ГРМ, на ней есть меточка, для правильной его установки. А она у меня была сдвинута ровно на один зуб… Это случилось, когда меняли МСК и не смогли открутить этот болт. Тогда мы просто скинули ремень с распредвалов и поставили обратно, только неправильно. И весь этот год я ездил и охреневал, почему же не тянет…

    Читайте также:  Почему глохнет машина на холостом ходу

    Ну гемор позади, откручиваем ролики (которые были в отличном состоянии) и меняем на новые

    В принципе ничего сложного нет, за исключением срыва болта. Обязательно выставляйте метки правильно и после того, как все замените — прокрутите вручную, проверьте чтобы клапана не царапали ничего ))))

    ИТОГО:
    Dayco 94660 Ремень зубчатый 370,61
    Torque KR5002 Ролик натяжной 322,76
    Torque KR5003 Ролик опорный 313,13

    Цена вопроса: 1 010 ₽

    Hyundai Elantra 2003, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Hyundai Elantra, 2001

    Hyundai Elantra, 2005

    Hyundai Elantra, 2004

    Hyundai Elantra, 2008

    Смотрите также

    Комментарии 15

    Да, жалко шкив.) Есть отличный способ, на Лансерах только так порой и получается открутить: берёшь головку, вороток длинный, упираешь его в рычаг и… стратёром аккуратненько — чирк. Откручавает с первого — второго раза. Не знаю, получится ли на Элантре. Завтра попробую, машина на завтра на замену ремня запланирована.

    С пневматическим гайковертом такой проблемы со шкивом быть не должно)

    Зависит от гайковёрта. Мой не справляется.

    Наткнулся на эту запись и обалдел от цены на ремень, вопрос на мульён что за фирма и долго ли он отходил?

    По описанию с экзиста :
    Компания, основанная в 1905 году в Дейтоне, Огайо (штат США), занимается проектированием и развитием систем для силовых передач легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, землеройных и сельскохозяйственных машин. Поставщик для основных автотранспортных средств, распределительных и приводных ремней (клиновых и рифленых) и комплектующих системы передач, с том числе фиксированные и автоматические натяжные ролики и шкивы. В результате постоянного экспериментирования в применении лучших исходных материалов и технологий, продукция отвечает международным стандартам качества (ISO QS 9000) и экологическим нормам (ISO 14001). Вся гамма продукции входит в базовый набор комплектующих и запчастей к автомобилям, предлагаемых на рынке запчастей. Фирма предлагает: 1. гамму продукции необходимую для парка европейских и не европейских автомобилей 2. поддержку по продаже автомобилей (каталоги на CD-ROM, техническую литературу) 3. техническую помощь и обучение
    Сайт www.dayco.com
    Страна Италия
    На даный момент 157 000, полет нормальный 🙂

    слух, а кожух пластиковый ГРМ ты как снимал? у меня не получилось седня оставил авто разобранной на улице, шкиф правда который на муфту охлаждения тоже не снял и у меня кожух застрял нафиг…ппц…че делать то

    кожух разделен на две части. верхняя снимается без проблем, а нижняя только после съема шкива коленвала

    да да я уже поставил ГРМ обратно новый, завтра остальные ремни ставить буду…а вот кстати натяжка какая должна быть, как ее проверять? я на излом его проверил так прокрутил его на 90 градусов вроде норм…

    натяжку пальцем проверяй. По мануалу, если не соврать, идет так: Нажимаем пальцем на ремень с силой в 5кг, он должен прогнуться на 1см.

    я его перед натяжкой вывернул на 90 грудусов и роликом затянул, так норм вроде не трет и резиной не пахнет уже 3 день

    плохо что корпус надломился немного, грязь попадать больше будет. Я покупаю Gates (ремень) за 400 рублей и меняю каждые 50 т.к. Уже 3 ремень поменял, полет нормальный )_)) А я 1 раз срывал с помощью головки и воротка упертого в подрамник и стартером крутанул чуток (правда не с 1 раза, первые 3 попытки стартер промолчал секунду) и сорвал так. Потом просто не затягивал со всей дури и литолом помазал. Ни разу ничего не раскручивалось.

    вот так же срывал болт каленвала… как Ботинок с помощью h.a.d-cd.net/b7d8f18s-960.jpg это совдеповский балонник от ВАЗ + трубка см. сорок. Отворачивается на раз.

    А почему ты решил поменять ремень ГРМ на 140 000 км? Ведь его нужно менять каждые 60 000 км, т.е. на 120 000км тебе его менять надо было.

    Когда я менял МСК, то обратил внимание на ремень, с виду он был как новый. Тогда у меня не получилось сорвать болт даже в сервисе пневматической трещеткой и поэтому было решено отложить до лучших времен 🙂

    Источник: www.drive2.ru

    Замена ремня ГРМ Элантра 1.8

    Замена ремня ГРМ Элантра 1.8

    Вчера с другом на его Элантре меняли ремень ГРМ (ГазоРаспределительного Механизма), как и положено ответственному участнику нашего клуба, весь процесс я сфотографировал и сделал отчет о проделанной работе.

    Работа не сказать, что сложная, впринципе можно сделать одному человеку часа за четыре (если эту работу вы выполняете первый раз, на второй раз все будет гораздо быстрее), но лучше работать с помощником, в некоторых моментах, помощь товарища будет очень кстати.

    Из инструментов, требуется обычный набор торцевых ключей и набор головок, пассатижи никакого спец инструмента не требуется. А вообще будем откручивать ключами на 10, 12, 14, 17, 19, 21, вроде бы все.

    Для выполнения работы предварительно были закуплены

    ремень ГРМ – 1000руб

    ремень генератора- 280руб

    ремень кондиционера – 280руб

    натяжной эксцентрик ролик грм -680 руб

    вспомогательный ролик натяжки грм 428 руб

    и натяжной ролик ремня кондиционера – 460 руб

    болты крепления роликов – 10 и 20 руб

    ремень гидроусилителя 140руб

    Для удобства в ремонте, была выбрана площадка с подъемником, но можно и в обычных условиях выполнить эту работу, будет только несколько посложнее.

    Снимаем колесо головка на 21

    Откручиваем верхнюю защиту двигателя головкой на 10

    На всякий случай можно снять клеммы с аккумулятора ключ на 10

    Снимаем верхнюю защиту ресня грм, четыре болта головкой на 10

    Снимаем защиту картера двигателя снизу

    Снимаем пластиковуй боковую защиту ремней

    Ослабляем крепления насоса ГУРа, там бы два болта и снимаем ремень

    Снизу откручиваем фиксирующий болт натяжки генератора ключ на 12

    Ослабляем фиксирующий болт натяжного болта, ну и ослабляем сам болт натятяжки ремня генератора снимаем ремень

    Откручиваем натяжной ролик кондиционера

    Снимаем нижнюю пластиковую защиту ремней, пять болтов под головку 10, к одному из болтов, было проблематично, подлезть, оказалось проще было снизу к нему, подобраться и когда откручивали и когда закручивали.

    Еще сложность возникла при снятии двойного шкива с которго ремни идут на шкив ГУРа и генератора, никак не удавалось его зафиксировать, что бы открутить болты, ключ на 10, но оказалось все достаточно легко, пассатижами просто его зажали и открутили. После никак не удавалось его вытащить из подкапотного пространства, но методом, туда сюда. он все же вышел. Если совсем не будет получаться его снять, то можно его пока оставить и снять после того, как открутим подушку двигателя.

    Для того, что бы снять верхнюю подушку двигателя, необходимо подпереть мотор снизу, так как мы работали с подъемником, то просто подставили бревно и слегка опустили машину, таким же образом, можно подпереть и с помощью домкрата

    Читайте также:  Замена втулок стабилизатора рено меган 2

    После того как мотор держится на бревне, откручиваем сверху крепления подушки 3 гайки и один болт крепление состоит из двух частей, и ставится, сначала удлиненное, а сверху, на него треугольное

    Откручиваем шкив коленвала, для этого помощник, ставит рычаг переключения передач на пятую скорость, и нажимает на педаль тормоза, другой в это время откручивает болт крепления шкива, закручен он достаточно сильно, для удобства был найден удлинитель под ключ головку, поэтому совсем проблем здесь не возникло

    После этого вращаем за болт распредвала по часовой стрелке, что б его не открутить, до тех пор пока не совпадут метки привода ГРМ.

    Ориентируемся по двум меткам

    Первая метка сверху в шкиве распредвала отверстие, а за ним красная метка, необходимо, выставить так, что бы отверстие было как раз напротив красной метки.

    в том положении шкив уже выставлен и красную метку на фото не видно, но ее можно увидеть на фото которое находится выше.

    Вторая метка находится снизу на шестерне привода ремня ГРМ на коленвале, а ответная метка как раз за этим шкивом

    ответную метку на фото видно плохо, но увидеть можно

    После того как выставили метки, откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ

    Снимаем ремень. В нашем случае на ремне видимых повреждений не было, но появилось предположение, что он слегка вытянулся. Даже если видимых повреждений нет, я считаю, что менять ремень в положенный срок все таки надо, так же надо менять и натяжные ролики, у нас один из роликов на приводе был явно изношен, и требовал замены.

    При установке ремня, надо обратить внимание на то как правильно его поставить, на самом ремне, есть стрелки указывающие как он должен стоять относительно вращения шкива.

    Еще совет, при установке ролика-зксцентрика не натягивать ремень очень сильно, а так, что бы провисов не было, но и натянут он был не как струна.

    Источник: friends-motors.com

    Замена цепи ГРМ Hyundai Elantra HD (J4)

    Привет всем! Наконец-то я решил написать статью про самостоятельную замену цепи ГРМ на своей Элке! Ребята, девчата, поверьте — поменять цепь не сложно, это не то что поменять корзину сцепления без ямы! Для тех, кто хочет заменить цепь дома важно знать какой комплект ГРМ заказать! Собственно поэтому и решил написать эту статейку на сайте моя элантра …

    Комплект ГРМ на Hyundai Elantra J4/HD для замены

    Итак, для замены цепи грм советую покупать только оригинальные запчасти, а не аналоги! Сразу скажу, что менять цепь лучше вместе с заменой масла в двигателе и заменой антифриза, так эти жидкости нужно будет слить! Вот какой комплект я купил и ориентировочные цены:

      Цепь №24321 2B200 (это усиленная) или №24321 B000 — это стандартная, оригинальная. Цена

    3000р;
    Натяжитель цепи ГРМ №24410 2B000 , цена

    3400р., он вот такой;
    Два башмака: один — успокоитель №24431 2B000, другой — натяжной №24420 2B000. Цена за 2

    1800-2100р.;

  • Кольцо (шайба) на сливную пробку масла двигателя №2151323001 , цена 20р., но её можно и не брать, если у Вас она в нормальном состоянии;
  • Моторное масло хотел взять Ликви-Молли 5W-30, но такого не было, взял Total Quartz 9000 5W-40 и не жалею. Цена масла 1340р.;
  • Масляный фильтр №26300 35504 , цена около 200р.;
  • Антифриз красный G11, цена 1000р.;
  • Герметик для крышки ГРМ, я взял Abro 999 серый, цена около 200р.;
  • Остальные запчасти я не брал, но также советую поменять. Сальник коленвала, он находится в крышке цепи грм и 2 резиновых колечка на входное и выходное отверстие маслонасоса (наружный диаметр колец — 30мм, толщина 2мм) и прокладка водяного насоса (помпы). Вот номера этих запчастей:

    №21421 2B020 — Сальник коленвала Hyundai Elantra HD(J4) на передней крышке

    №25124 2B000 — Прокладка помпы Хундай Элантра 4 (прокладка водяного насоса)

    №21142 2B000 — Кольца масляных каналов Elantra HD 1.6

    Вроде бы всё, запчасти купили, теперь готовим инструменты!

    Какие инструменты нужны для замены цепи ГРМ?

    Перечислю минимальный набор инструментов, который понадобится:

    • Домкрат + балонник;
    • Набор головок на 10, 12, 14, 15, 17, 19, 22;
    • Отвертка плоская или нож;
    • Емкости для моторного масла и антифриза;
    • Подставка под двигатель;
    • Очиститель карбюратора или растворитель;
    • Противооткатные упоры.

    Теперь можно заниматься заменой!

    Замена цепи ГРМ на Hyundai Elantra HD

    Саму замену цепи буду описывать по-шагово, по памяти, фотографии тоже есть, строго не судите! Я менял цепь на холодном двигателе и вам советую также на холодном, так как нужно будет слить масло и «охлаждайку»!

    1. Прежде всего нужно сорвать гайки на правом переднем колесе;
    2. Ставим противооткатные упоры под задние колеса (безопасность превыше всего), поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее правое колесо (со стороны переднего пассажира);
    3. Откручиваем сливную пробку внизу радиатора охлаждения двигателя и сливаем антифриз в подготовленную тару, я соорудил вот такую конструкцию;
    4. Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумулятора;
    5. А пока антифриз сливается — можно приступить к снятию клапанной крышки, это я ужи писал в статье про замену прокладки клапанной крышки, повторяться не буду. После снятия клапанной крышки советую накрыть какой-либо тканью распредвалы, чтобы мусор не попал;
    6. Проворачиваем двигатель за болт крепления шкива к коленвалу и выставляем верхнюю мертвую точку, чтобы метки на распредвалах смотрели «друг на друга» (фото с уже снятой крышкой, чтобы было виднее);
    7. Снимаем ремень привода и откручиваем ролик (генератор — помпа — компрессор кондиционера) — писал про это в записи замены ремня;
    8. Сливаем моторное масло в тару и закручиваем на место сливную пробку с новым колечком;
    9. Откручиваем провод зарядки с генератора, отсоединяем с него фишку, снимаем сам генератор;
    10. Ставим упор под поддон двигателя, я использовал домкрат с досточкой и слегка приподнимаем двигатель, буквально на 1-2 см;
    11. Далее откручиваем опору двигателя, советую открутить её целиком, вот так;
    12. Откручиваем кронштейн крепления опоры;
    13. Откручиваем 4 болтика фланца помпы (я удерживал рукой) и откручиваем саму помпу;
    14. Снимаем пластиковую защиту (выкручиваем три болта готовкой на 10). Берём головку на 22, побольше удлинителей, стопорим шкив коленвала и откручиваем болт (против часовой стрелки) и снимаем шкив;
    15. Теперь можно откручивать крышку ГРМ! Вывернули болты, а крышка не снимается? Тогда берем деревяшку и постукиваем её и она должна «отойти» от двигателя! Держится она на герметике.
    16. После снятия крышки грм, снимаем сначала башмак-успокоитель, а потом башмак натяжителя, следом сам натяжитель цепи и цепь грм;
    17. Очищаем всё от старого герметика на двигателе и на крышке ГРМ, не потеряйте резиновые колечки на «входе и выходе» маслонасоса;
    18. Меняем при необходимости сальник коленвала в крышке;
    19. Наносим новый герметик на крышку и пока он подсыхает — отправляемся устанавливать новую цепь грм;
    20. Прикручиваем башмак-успокоитель, башмак-натяжитель;
    21. Одеваем цепь. На новой цепи будут метки медного цвета (состава скорее всего тоже), которые необходимо совместить с метками на распредвалах и коленале. Шпонка (точнее штифт) на коленвале должен «смотреть» вверх, к распредвалам, а метка коленвала будет где-то на «17 часов»;
    22. Устанавливаем на место новый натяжитель с «чекой»;
    23. Тщательно проверяем метки, рукой слегка натягиваем цепь и вынимаем чеку, готово, новая цепь грм установлена! Вот ещё видео снял установленной цепи.
    24. Далее начинаем сборку! Герметик в это время как раз чуть подсохнет…
    25. Аккуратно ставим крышку на двигатель и прикручиваем её болтами;
    26. Устанавливаем помпу (водяной насос);
    27. Шкив коленвала;
    28. Кронштейн опоры двигателя (он тоже притягивает крышку грм);
    29. Фланец помпы (4 болтика);
    30. Ставим на место опору двигателя и можно убирать подпор из под поддона;
    31. Потом генератор, ролик ремня привода и устанавливаем сам ремень;
    32. Закручиваем клапанную крышку, ставим катушки зажигания и подсоединяем их и всю косу;
    33. Одеваем колесо на место и опускаем автомобиль на колеса;
    34. Заливаем новое (или слитое) моторное масло в двигатель;
    35. Заливаем антифриз;
    36. Молимся и делаем первый запуск двигателя после смены цепи грм!
    Читайте также:  Почему не держит ручник

    Вот и всё, наслаждаемся тихой работой двигателя! 🙂

    Вот видео, может пригодится:

    Кому помог — прошу поделится в соц.сетях! Спасибо! Всем ровных дорог и попутного ветра!

    Источник: my-elantra.ru

    4.5.5 Снятие и установка ремня привода ГРМ

    Снятие и установка ремня привода ГРМ

    Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя.

    Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

    КВ — Коленвал
    РВ — Распредвал
    ВН — Водяной насос

    Р — Ролик
    Н — Натяжитель

    Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC

    КВ — Коленвал
    РВ — Распредвал
    ВН — Водяной насос

    Р — Ролик
    Н — Натяжитель

    Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

    Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    2. Снимите воздухоочиститель.
    3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
    4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
    5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].
    6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
    7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
    8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
    9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.
    10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].
    11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
    12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.
    13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
    14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].
    15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].
    16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].
    17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
    18. Несильно затяните болт натяжителя.
    19. Снимите газораспределительный ремень.

    Двигатели 2.0 л DOHC

    Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    2. Снимите воздухоочиститель.
    3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
    4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
    5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
    6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
    7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
    8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
    9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].
    10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].
    11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].
    12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].
    13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.
    14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.
    15. Несильно затяните болт натяжителя.
    16. Снимите газораспределительный ремень.

    Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

    Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
    2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
    3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
    4. Ослабьте болт натяжителя [10].
    5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
    6. Несильно затяните болт натяжителя.
    7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
    8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
    9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
    10. Ослабьте болт натяжителя.
    11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
    12. Несильно затяните болт натяжителя.
    13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
    14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
    15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
    16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
    17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
    18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

    Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

    1. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
    2. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

    Двигатели 2.0 л DOHC

    Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC .

    Источник: automn.ru