Как переделать кондиционер на климат контроль

Ford Focus Hatchback › Logbook › Замена кондиционера на климат-контроль. Часть 1. (подбор необходимого)

Вот я и собрался с силами) Надо все таки написать все подробненько!
Ну конечно не на столько подробно как на ффклабе, но все же!
Собрал так сказать стандарт-гайд. И как обычно с чужими фото)

В данной записи расписана замена кондиционера (с завода) на штатный фордовский двухзонный климат-контроль.

чем же климат-контроль (в дальнейшем именуемый “климат” отличается от кондиционера:
_________________________________________________________________

1. Строением печки — климат двухзонный и поэтому заслонки раздельные + между заслонками разделительная плоскость (грубо говоря печка поделена на 2 зоны по вертикали. Тем самым появляется возможность выставить разные температуры в левой и правой зонах! Но всего лишь на 4 градуса (да и этого достаточно! Так как большая разница не представляется возможной в одном автомобиле! Я считаю это самый правильный климат из всех).

2. Датчиками температуры. 4 датчика температуры (стоят внутри печки, по 2 датчика на зону) + 1 внутрисалонный датчик температуры (маленькая турбинка, установленная за кнопками обогревов, для нее собственно и предназначены технологоические отверстия в рамке) + 1 датчик солнечной активности (стоит на торпеде “пипка”).

3. Имеются сервоприводы заслонок, их 5 шт. (в ноги “водитель” + в ноги “пассажир” + в лицо “водитель” + в лицо “пассажир” + лобовое стекло-рециркуляция)

4. “жгут” подторпедной проводки для климата.
_________________________________________________________________

Итого (если Вы вдруг решились потребуется):

1. Проводку подторпедную от машины с климатом (проверять дату выпуска в соответствии с вашей родной проводкой, и наличие опций для вашего авто).

2. Печка от машины с климатом. Все сервоприводы должны быть прикручены к ней и приобретаются вместе с ней (если печка не с совсем свежего авто, можно ее разобрать, все промыть, убрав старую смазку, и собрать ее обратно…я использовал селиконовую смазку — спрей), обработать ей места соединения корпуса с заслонками, во избежании неприятных звуков.

3. Датчики температуры в патрубки печки — 2шт. Обычно уже стоят в ней.
4. Датчики температуры в центральные воздуховоды — 2шт.
5. Датчик солнечной родиации (пипка на торпеде) — 1шт.
6. Датчик вентилятор (турбинка) с крышкой креплением. Крышки обычно на разборках не найти, так что надо в сборе! Это крепеж ее к торпеде!

7. Блок управления климатом
8. Рамка под магнитоллу и климат. Чтобы все понимали “какие еще рамки?!” закинул свои фото “До и после”

Далее насчет радиатора кондиционера:

Снимите бордачок (в данном случае сняли все =)))) ), и посмотри как на вашем авто подходят трубки в радиатор. Если 2 трубки рядом — радиатор старого образца.

если 2 трубки одна выше другой — нового.

и вообще…обычно все продают отопитель в сборе с радиаторами, если радиаторы разные поменяйте свой на тот что купили. Проблем особо никаких нет, только на заправку фреона попадете. Я отдал 1000рэ
_________________________________________________________________

Рестайловая проводка отличается от доресталинговой:

Проверьте проводку сами, это ну оочень просто! скиньте порог водителя (он на клипсах) и посмотрите на разъем зеленого цвета, если там 4 провода, то у вас проводка дорестаил! если 10, то рестаил!

Решение проблемы: взять с приборки контакты 29, 14, 13, 31, и соединить с модулем 112 в контакты 25, 3, 8, 4.
29-25
14-3
13-8
31-4

Версии вентилятора менялись 2 раза и ИНВЕРСИЯ СКОРОСТИ ВЕНТИЛЯТОРА ПРИВЕДЕНА НИЖЕ!

Не переключайтесь, дальше больше)
Всегда Ваш, овощной хетч)))

Источник: www.drive2.com

Как заменить кондиционер на климат-контроль

Автомобильные системы стали более электронными. На борту большинства транспортных средств, выпускаемых за последние пару десятилетий, имеется несколько компьютеров, и они предназначены для настройки различных механизмов в транспортном средстве. Блок управления климат-контроля — это компьютер, предназначенный для регулирования отопления и системы кондиционирования воздуха в вашем автомобиле. Регулировка климата имеет автоматические и ручные настройки температур. Автоматическое управление, это когда компьютер измеряет температуру окружающей среды внутри и снаружи авто и регулирует климат в соответствии с вашими предпочтениями. При наличии данной установки водитель устанавливает желаемую внутреннюю температуру, а модуль управления автоматизирует систему для ее поддержания. Наличие автоматических настроек отличает данную систему от просто кондиционера. Кондиционер будет охлаждать воздух до тех пор, пока вы сами не измените температуру и интенсивность обдува. Это очень неудобно, особенно в длительных поездках, или при частом изменении погодных условий. Ещё одним преимуществом будет наличие раздельных установок для пассажира и водителя. Чтоб каждый смог установить комфортную для себя температуру.

Замена кондиционера на климат-контроль, очень непростая задача. Чтобы заставить все узлы работать в автоматическом режиме, понадобится автоматизировать все приводы, установить датчики, и заменить штатную проводку. Установку такого оборудования можно поручить только проверенному сервису, у которого есть опыт подобных работ.

Компоненты автоматики, требующие установки

Для того чтобы установить климат-контроль вместо кондиционера необходимо:

Читайте также:  Как проверить расходомер воздуха

  1. установить датчик температуры окружающего воздуха за бортом;
  2. один или несколько датчиков температуры воздуха в авто (который может включать в себя инфракрасный датчик, измеряющий фактическую температуру тела), большое количество датчиков позволяет производить более точную настройку;
  3. датчик «солнечной нагрузки», чтобы компенсировать солнечный свет, попадающий в автомобиль через стекло;
  4. электронный модуль управления;
  5. вакуумные или электронные элементы регулирования воздушных заслонок.

Затем всё это нужно соединить в единую цепь и «привязать» все механизмы и датчики к блоку управления. Далее нужно произвести калибровку и настройку всех датчиков, и проверить работу на включённом устройстве.

Управление заслонками

Большинство новых автоматических систем используют электродвигатели (моторедукторы) для регулирования заслонок. Они бывают пяти-, трёх- и двухконтактные, работают они по-разному, должны быть заменены на пятиконтактные двигатели, имеющие цепь обратной связи, чтобы информировать модуль об их положении.

Возможно, сделать «трехзонный» климат-контроль. Эта система будет иметь отдельные элементы регулирования для водителя, переднего и задних пассажиров. Для этого нужно установить дополнительный блок управления в задней части авто и переделать имеющиеся воздуховоды (чтоб обеспечить подачу воздуха на задний ряд).

Имеются более сложные кондиционеры, которые регулируют степень охлаждения путем изменения мощности компрессора от 2 до 100 процентов в зависимости от нагрузки на систему охлаждения. Если в блоке управления есть разъём для подключения «датчика смога» (для закрытия наружного воздухозаборника, при обнаружении углеводородов или других неприятных запахов), можно установить и его. Даже вентилятор охлаждения двигателя также частично контролируется блоком управления.

Для таких модернизаций лучше использовать оригинальные запасные части с машин вашей модели, но с более дорогой комплектацией. Здесь важно найти идентичную модель, с таким же годом выпуска и с одинаковым кузовом. Т. к. в разные годы или в других вариантах кузова, того же года, могут отличаться как по электрической части, так и по механической. И если не подойти к выбору «донора» ответственно, то придётся много чего переделывать, а это дополнительные затраты. Если брать за основу установку с другого автомобиля, то можно столкнуться с большим количеством проблем, начиная от некорректной работы отопителя, заканчивая выходом из строя всего электрооборудования.

Для такой работы нужно подобрать специалистов, которые не только разбираются в механической части, но и могут настроить и запрограммировать электронную часть. Для корректной работы важно слаженное взаимодействие всех компонентов. И перед тем как внедрить данную систему в свой автомобиль, может стоить посчитать все затраты. Возможно, целесообразнее будет приобрести авто с установленным климатом, уже с завода. Т. к. стоимость работы и деталей для установки, могут увеличиться в процессе проведения работ. Также немаловажным будет отсутствие транспортного средства на период установки климата, т. к. данный процесс (помимо установки и настройки) связан со съёмом торпеды и переделкой электропроводки.

Резюмируя всё вышесказанное, стоит несколько раз всё посчитать и подумать, чтобы сделанный ремонт не вышел дороже нового автомобиля.

Источник: remam.ru

Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta

В настоящее время опция «климат-контроль» есть только в комплектациях «Luxe» и «Exclusive». Более простые версии Lada Vesta (Comfort и Classic Start) комплектуются кондиционером. А вы знали, что кондиционер можно заменить на климат-контроль своими руками? Разбираемся, как это сделать и что для этого нужно.

Основные отличия между опциями «кондиционер» и «климат-контроль»:

  • На автомобиле с климат-контролем кондиционер включается через CAN-шину (с опцией «кондиционер» – через отдельный провод, идущий в ЭБУ);
  • На автомобиле с климат-контролем обогревы стекол и зеркал включаются через CAN-шину;
  • На автомобиле с климат-контролем присутствуют два дополнительных термодатчика: температура салона и температура испарителя;
  • На автомобиле с климат-контролем управление температурой и заслонками сервоприводов управляет отдельный контроллер.

Внимание! После установки климат-контроля нужно будет «прописать» его в ЦБКЭ либо доработать блок управления климатом (припаять кусок провода, см. фото ниже), в противном случае не будут работать обогревы стекол. Это происходит из-за разных типов сигналов. На простом кондиционере используется аналоговое управление, а на климат-контроле — цифровое, через CAN-шину.

  • Датчик температуры салона (артикул 277200005R);
  • Датчик температуры воздуха (испарителя), Valeo N100468L (277230128R вероятный каталожный номер);
  • Панель управления климатом (8450007074);
  • Контроллер автоматического управления климатом (8450008027). Потребуется его прошивка (адаптация). В данном случае контроллер покупался с разборки, поэтому адаптация не потребовалась;
  • Разъемы, 2 шт по 40 пинов (AMP 1379671), 1 шт. на 12 пинов (1898005460AS), фирмы TE Connectivity;
  • Сами пины.

Примерная стоимость доработки 10 000 рублей

Установка

1. Вывести датчик температуры салона в накладку за зеркало (пока временно размещен под обшивкой потолка).

2. Установить датчик температуры испарителя вместо заглушки (на фото помечена желтой и белой краской). Отверстие делаем при помощи дрели и надфиля.

3. Установить контроллер автоматического управления климатом на том же кронштейне, что и блок ЭРА-ГЛОНАСС.

Читайте также:  Замена грм хендай солярис

4. Установить новую панель управления климатом (вместо старой).

Выполнить подключение по схеме, которая представлена ниже.

Подключение

CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.

Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Тема: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

Начнем с простейшего климата и будем его развивать до супер навороченого
За основу был взят проект терморегулятора
Для реализации климата достаточно подключить контакты реле к кнопке включения кондиционера (AC) Все остальное настравается штатными средствами, В программе отрегулируйте температуру трекбаром слева и Carduino будет включать или выключать кондиционер для поддержания нужной вам температуры в салоне.
Carduino может работать автономно подставте в коде нужную вам температуру int usb_byte= 21 ;

Данная схема работает по следующему алгоритму:
Если температура ниже заданой кондиционер выключен, если температура сравнялась с заданой то кондиционер включается и выключится когда температура упадет на 1 градус от заданой.

Дальше будем усложнять и развивать в зависимости ваших потребностей и возможностей.

Код для Carduino:

//climate
//http://compcar.ru
//#include
//int data_eprom=0;
int usb_byte = 21 ; // Значение для включения климата
int in_temp = 21 ;

void setup ()
<
pinMode ( 13 , OUTPUT ); // Управляющий вкл/выкл выход
Serial . begin ( 115200 ); // настроить скорость com порта
>
void loop ()
<
// data_eprom = EEPROM.read(addr); // прочитать из EEPROM
//EEPROM.write(addr, data); // Записать в EEPROM
delay ( 500 );
in_temp = analogRead ( 0 )/ 4 ; //прочитать показания датчика
Serial .print( in_temp , BYTE ); // отправить прочитаное значение компьютеру
delay ( 500 );
if ( Serial . available () > 0 ) < usb_byte = Serial . read (); Serial . flush ();>// Принимаем из USB значение для рег.
if ( in_temp > usb_byte ) < digitalWrite ( 13 , HIGH ); >// если температура болmше заданого то включить кондиционер
if ( in_temp usb_byte )- 1 ) < digitalWrite ( 13 , LOW ); >//если температура меньше заданого то выключить кондиционер>
>

Последний раз редактировалось Chip; 02.09.2009 в 02:56 .

Re: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

С большим интересом слежу за темой! Жаль, что климат-контроль в авто уже есть.
Сегодня должны выслать из Москвы девайс.

Re: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

Только одного температурного датчика мало, нужно как минимум еще забортный ставить. Иначе в холодную погоду при включенной печке кондиционер тоже будет врубаться.
Вот еще вариант попроще: Нужно чтобы девайс определял нажата ли кнопка кондиционера и если да, то управление брал на себя.

Последний раз редактировалось vladsmir; 24.06.2009 в 17:08 .

Re: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

Думаю что забортный датчик полезнее потому как будет иметь 2 функции.
Определить нажата ли кнопка не сложно, но кнопка включения кондиционера должна быть выключена, иначе климат не будет работать как вариант отключить штатные провода и на кнопку повесить включение климата.

Последний раз редактировалось Chip; 24.06.2009 в 20:03 .

Re: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

Если использовать цифровой датчик типа DS18B20 и библиотеку для 1-Wire то датчиков можно поставить очень много. Пример кода http://www.arduino.cc/playground/Learning/OneWire
схема подключения датчика

Все датчики подключаются паралельно

Последний раз редактировалось ak1976; 24.06.2009 в 20:19 .

Re: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

Именно это я и имел ввиду, можно поставить контакты реле в разрыв провода от кнопки.

Re: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

Я хотел на Даласе попробовать, но помоему на нем больше 50см провод не сделаешь.

Re: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

18b20 при трехпроводном подключении подключении работает на 600м и на 1400м.

Re: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

Ну тогда как будет время переделаю на цифровые датчики.

Re: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

Года три-четыре назад очень активно интересовался самодельными климатами, хотел сваять сам. Тоже хотел включать выключать кондей (принцип холодильника), но лучше таким образом не делать климат. В неподходящий момент кондей выключится и занесет стекла туманом. Я для себя усвоил одно правило: если включил кондей в поездке, до конца поездки кондей не выключать. Пока работает, кондей активно собирает влагу из воздуха и при выключении выдувает ее из себя.

Вообще хороший климат – на удивление сложная штука :-(.
По идее нужны датчики температуры (салонный, внешний, обратной связи – в воздуховоде еще может – двигателя) и солнечного света (для корректировки температуры).
Тросики можно двигать модельными сервами, у них есть вполне подходящие качалки. Придется ставить довольно мощные сервы (особенно на заслонку температуры, при вентиляторе “на полную” ее подвинуть бывает сложно).

Читайте также:  Замена пружин уаз патриот

Кроме этого хороший климат:
1. Всегда немного дует воздухом, проветривая салон
2. В мороз пока двигатель не прогрелся (вот зачем нужна обратная связь в воздуховоде) дует на стекло, довольно сильно, чтобы на нем не образовывался иней.
3. теплым воздухом дуть больше в ноги, а холодным – наверх
4. не включать вентилятор в жару на полную, пока не пройдет несколько секунд после старта кондея (чтобы не дуть раскаленным воздухом в салон)
5. сам включает ненадолго (!) рециркуляцию, когда на улице совсем жарко, в салоне температура равна или ниже внешней, а надо дальше сильно охлаждать салон.

Наверное еще что-нить вспомню, если интересно.

Источник: compcar.ru

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

Под контролем

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

Источник: www.zr.ru