Как поменять колодки на ваз 2106
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2106
В этом материале будет рассказано, как правильно снять и заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2106. Снимать их придется не только в случае их износа, но и при снятии тормозного суппорта и замене передних тормозных цилиндров.
Инструменты
Что для этого нужно:
- Плоскогубцы
- Выколотка
- Молоток
- Клещи или толстая отвертка
Как снять передние тормозные колодки ВАЗ
- Поднимаем машину на домкрат и устанавливаем страховочное бревнышко под рычаг (мера безопасности от срыва автомобиля с домкрата).
- Смазываем WD-40 или его аналогом места контакта суппорта и направляющих пальцев.
В этих местах часто скапливается грязь, появляется коррозия. Чтобы упростить процесс работы и без проблем извлечь направляющие, необходимо смазывать эти места специальной смазкой.
- Вытягиваем шплинты, фиксирующие направляющие пальцы
Шплинт (фиксатор) может «сопротивляться». Для его извлечения слегка надавливаем на шток направляющей, чтобы снять напряжение с него. Отверткой или круглогубцами извлекаем его из посадочного места. В этот момент фиксаторы могут повредиться. Поэтому рекомендуется заранее купить ремкомплект, в котором будут новые. Это избавит вас от неудобств, при их установке на свое место.
- Выколоткой выбиваем направляющие, удерживая прижимные пружины от вылета
Они служат для прижимания колодок к суппорту, к направляющим пальцам, чтобы при движении автомобиля тормозные колодки на ямах не гремели. Со временем эти пружины теряют свои свойства, перестают плотно прижиматься и на кочках возникает барабанная дробь в районе передних тормозов. Если нажать на тормоз в этот момент и дробь пропадет – это именно пружинки(«чаечки») ослабли и подлежат замене.
- Клещами разжимаем (утапливаем) поршни тормозных цилиндров
Одним краем клещей или слесарского ключа беремся за дно цилиндра, другим за выступающий бортик колодки. Плавно сжимаем клещи, вталкивая во внутрь поршень цилиндра. Делаем без «фанатизма», чтобы не раздавить цилиндр.
Можно это не делать, колодки, возможно, так получится вытащить. Но стоит помнить, что при их замене вы будете устанавливать новые, с более толстымми фрикционными накладками. Есть вероятность, что они не войдут в старые размеры изношенных деталей. В этом случае, все равно придется утапливать цилиндры, чтобы влезли новые.
Установка производится в обратной последовательности.
Как правильно устанавливать прижимные пружины
Этот вопрос разделил всех профессиональных автослесарей на два лагеря. Одни утверждают, что правильно устанавливать со стороны тормозного диска, как показано в левой части скриншота внизу, другие – со стороны тормозных цилиндров, как справа.
Первые говорят – нет разницы, главное чтобы они прижимали колодки и не давали им «громыхать». Вторые объясняют это так: если установить «чаечки» со стороны диска, то своими краями они буду прижимать тормозной элемент к диску, увеличивая износ фрикциона. Если установить стороной к цилиндрам, то они, как бы, разводят их в стороны, они не соприкасаются с диском, поэтому износа при движении нет.
Если логически подумать, то вторая часть людей права. Пружины имеют такую конструкцию, при которой они своими закругленными краями притягивают колодки в сторону их установки. Поэтому, если поставить пружинки с внутренней стороны, то они своими краями слегка прижмут их к диску – быстрее будут стираться. Если с внутренней стороны, то такого эффекта не будет.
Видео как снимать на классике в гаражных условиях:
Рекомендации
Если вы по какой-то причине не хотите ставить новые, то можно поменять местами внутреннюю колодку с внешней. Благодаря этому износ их будет равномерный, тормозить они будут с равномерным усилием.
Замена передних тормозных колодок производится при толщине фрикционной накладки 1,5 см и меньше. При таком износе будут вас донимать скрипы, писк, при нажатии на тормоз, и качество торможения будет хуже.
Помните, исправная тормозная система – залог безопасного движения.
Перед тем, как заняться съемом, рекомендуется купить ремкомплект для передних суппортов. В него входят: «чаечки», направляющие пальцы, их пружинки. Это нужно для того, что в процессе замены могут «вылететь» в неизвестном направлении прижимные пружины, пальцы не захотят вылизать из своих посадочных мест, их придется срезать, пружины направляющих и «чайки» могут потерять упругость.
Перед установкой пальцев рекомендуется смазать тонким слоем смазки (литолом), чтобы они свободно входили в отверстия. Если новая колодка не хочет «залазить» на свое место, нужно попробовать еще больше утопить поршень тормозного цилиндра или слегка постучать по ней молотком, вбив её. Стучать только по стальной части колодки, не зацепив фередо. Она будет входить с натягом, но после нескольких десятков километров пробега притрется и займет свое положение.
Перед выездом нужно обязательно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы прокачать тормоза. В процессе замены, мы сжимали поршня цилиндров, теперь их нужно вернуть в исходное положение, чтобы они прижали колодки к тормозным дискам. Не пугайтесь, первые два раза педаль может упасть в пол. После того, как тормозная жидкость наполнит цилиндры, она получит былую упругость.
Заключение
Сегодня мы научились в гаражных условиях, своими руками менять тормозные колодки на Жигулях 2106. Этот способ подойдет для всех «классиководов», владельцев «семерок», «копеек» и т.д. Узнали нюансы и рекомендации от специалиста автомеханика.
Кстати сказать, при диагностике передних тормозных цилиндров также нужно снимать их, поэтому обязательно смотрите видеоролики и оставляйте комментарии. Делитесь своим опытом и советом с начинающими механиками.
Источник: avtoyoutube.ru
Как поменять колодки на ваз 2106
скачать фото на мобильник
Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2106
На автомобиле ваз 2106 тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала 1,5 мм и менее.
ПРИМЕЧАНИЕ Работа проводится на автомобиле с вывешенными передними колесами (на подъемнике или автомобиле, поднятом на домкрате и установленном на опоры). ПРИМЕЧАНИЕ
| ![]() ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРИМЕЧАНИЯ 8. Протрите чистой тряпкой внутреннюю поверхность колесных цилиндров.
| ![]() ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ 13. Установите на автомобиль ваз 2106 новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию. ПРИМЕЧАНИЕ 15. Установите на место колесо. Замените тормозные колодки другого тормозного механизма переднего колеса. Источник: car-exotic.com Колодки на ВАЗ 2106Несмотря на то, что модель давно снята с производства, оригинальных запчастей на авторынках предостаточно. Кроме заводских деталей, в продаже имеется ряд комплектующих, изготовленных зарубежными фирмами. Очевидно, что цена отечественных элементов тормозной системы будет дешевле зарубежного аналога.
Процесс замены колодок не сложный, под силу каждому водителю, даже без опыта в обслуживании техники. Оригинальные
Заменители
Какие задние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2106Оригинальные задние тормозные колодки имеют толщину 3,5 мм. По мере эксплуатации фрикционная накладка изнашивается, стирается. Когда толщина достигает 1,5 мм деталь подлежит замене. Дальнейшая эксплуатация машины небезопасна. Процесс замены задних колодок также прост, как и передних. Разве, что добавляется трос ручника, который следует демонтировать. Наличие специального опыта, навыков вовсе не обязательно. К помощи работников СТО прибегайте в случае выявление масштабной поломки, требующей оперативного вмешательства со стороны профессионалов. Оригинальные
Заменители
Перечни представлены в ознакомительных целях. Перед покупкой обязательно получите консультацию у специалиста сервисного центра, автомагазина на предмет совместимости каталожного артикула с маркой / моделью вашего авто. Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2106Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, новые колодки, жидкость для удаления наслоений ржавчины, коррозии.
При условии соблюдения вышеописанных рекомендаций, покупке оригинальных запчастей срок эксплуатации элементов тормозной системы 20 – 25 тыс. км. пробега. Умеренный стиль вождения, средние температуры окружающей среды увеличат ресурс на 5 – 7 тыс. км. Последовательность действий при замене задних колодокПодготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для удаления наслоений, новый трос стояночного тормоза, смазка на графитной основе.
Завершающий этап: регулировка и натяжение рычага ручного тормоза. В соответствии с требованиями руководства по эксплуатации, ручник должен зажимать колодки уже на 5 – 6 щелчке. Превышение нормы указывает на ослабление, понижение — на чрезмерное натяжение. Источник: zapchasti.expert Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107Posted by:admin | 24 мая, 2016 Авторская статья из раздела «ремонт автомобиля своими руками», в которой подробно описана процедура замены передних тормозных колодок на автомобилях марки ВАЗ 2101, 2106, 2107. Время замены передних тормозных колодок приходит не тогда когда, при торможение появляется характерный скрежет метала об метел. Менять колодки пора в том случае, когда толщина фрикционных накладок достигнет 1.5-2.0 мм. Замена колодок, процедура не сложная и ее с легкостью сможет выполнить человек с руками в «домашних» условиях и конечно же при наличии минимального набора инструмента. Для этого вам потребуется: домкрат, балонный ключ, молоток, пассатижи, стальной выколоткой( длинной около 8 см и диаметром 4-5мм), клещи или на крайний случай большая отвертка. Для начала надо зафиксировать автомобиль, стояночным тормозом иили два бруска подложенные под заднее колесо. Дальше, подымаем машину на домкрате и снимаем колесо. Фиксирующие шплинты вынимаем пассатижами и выбиваем направляющие пальцы выколоткой, при этом следим, чтоб прижимные пружины не «улетели». Клещами или большой отверткой утапливаем поршни в цилиндры суппорта и извлекаем изношенные колодки. Сборка проводится в обратном порядке, предварительно смазав направляющие пальцы машинным маслом. И главный и очень важный пункт: После сборки не забывает «свести» колодки, нажав несколько раз на педаль тормоза! При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна! Понравилась статья? Поделись ею на своей странице! Читайте также:КомментарииПоказано комментариев: 10.
Без прижимных пружин конечно же доехать можно. Их отсутствие чревато только постукиванием колодок в суппорте.
serj 29 марта 2013 10:30 # А у меня эта гадина всё таки улетела(прижимная пружина)время вечер купить негде спросить ни у кого, ехать надо. думал собрать без неё чтоб до дома доехать а утром купить и поставить. в последний момент нашлась. что будет если всё таки без неё, можно ли ехать?
Иван
Проверяйте плавность хода поршней цилиндров переднего суппорта. Треск может появиться из-за того, что один (или оба) цилиндр заклинило.
владимир 4 нояб. 2012 22:26 # блин у меня проблема при торможении трещит передняя правая сторона
Павел 19 сент. 2012 12:30 # Полезная инфа. Так же объяснение снятия колодок пригодится при замене подшипников ступицы.
Олег 9 мая 2012 19:07 # На праздниках захотел поменять колодки на 2106,на фотографиях все конечно просто у Вас,но есть один момент,когда очень сильно «прикепают» шпильки в тормозных цилиндрах,вот тут тогда начинается «веселье».Использовал три балончика ВДшки и так и не смог выбить шпильки,итог замена супорта в сборе,так как тормозной цилиндр тоже прикепел и я не смог его вытащить.
fenhel
Иван
Провести техосмотр автомобиля 😉
Виталя 25 окт. 2011 20:30 # помогите,я новичок)при езде слышен скрип что именно мне нужно сделать?
Ришат 25 авг. 2011 12:15 # Класс. сам заменил))) Спасибо Источник: www.avtorem.info Как поменять колодки на ваз 2106Тормозные колодки ваз 2106
Замена
Для замены передних тормозных колодок на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: штангенциркуль, молоток, прошивка (бородок или старый палец крепления тормозных колодок), напильник, монтажная лопатка, пассатижи, ключ для болтов колес, домкрат, опоры. 1. Снимите с автомобиля переднее колесо. Визуально проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок не превышает 2 мм, снимите тормозные колодки для проверки. 2. Очистите тормозной механизм от грязи, особенно пальцы крепления тормозных колодок. 3. Для облегчения разборки нанесите на места соединения пальцев с цилиндрами жидкость типа WD-40. 4. Снимите два шплинта пальцев. 5. Выбейте пальцы из тормозных цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ 6. Снимите две прижимные пружины тормозных колодок. 7. Выньте наружную и внутреннюю тормозные колодки. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРИМЕЧАНИЯ 8. Протрите чистой тряпкой внутреннюю поверхность колесных цилиндров. 9. Осмотрите пыльники тормозных цилиндров. Повреждения или признаки старения не допускаются. 10. Проверьте толщину тормозного диска, для чего напильником удалите буртик на диске с обеих сторон. На каждой стороне удалите буртик не менее чем в трех местах. 11. Замерьте толщину тормозного диска не менее чем в трех местах. В любом месте она должна быть более 9 мм. В противном случае замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»). 12. Используя проставку (или изношенную тормозную колодку) и монтажную лопатку, вдавите поочередно поршни в тормозные цилиндры, опираясь лопаткой на тормозной диск. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ 13. Установите на автомобиль ваз 2106 новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию. 14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Как поменять
1. Пассатижами нужно вынимать шплинты из направляющих пальцев крепления тормозных колодок. 2. Тонкой выколоткой выбиваем пальцы из проушин, предварительно смочив их жидкостью WD-40. 3. Вынимаем пальцы, следя за тем, чтобы, высвободившись, не потерялись прижимные пружины колодок. 4. Клещами через колодку утапливаем поршни в цилиндры. 5. Извлекаем старые тормозные колодки. 6. Новые тормозные колодки устанавливаем в порядке, обратном снятию, предварительно смазав направляющие пальцы тонким слоем смазки Литол-24. Нажав несколько раз на педаль тормоза, «сводим» колодки. Установка
– нанесите высокотемпературную тормозную смазку на все контактные поверхности колодок и тормозного щита. Соблюдайте меру при нанесении смазки, иначе она может попасть на фрикционные поверхности колодок; – убедитесь, что упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза упирается в ребро отжимной колодки; – установите подсобранный узел колодок на тормозной щит. Верхние торцы колодок заведите в прорези поршней тормозного цилиндра. Присоедините наконечник стояночного тормоза к рабочему рычагу; – установите на обе колодки нижнюю стяжную пружину и, пересиливая пружину, установите колодки нижними концами в опорную пластину; – перемещая колодки по тормозному щиту, отцентрируйте их и установите на каждой прижимные устройства; – барашком регулировочного механизма отрегулируйте положение колодок так, чтобы на них можно было с легким усилием надеть тормозной барабан; – выполните такую же процедуру с тормозным барабаном с другой стороны автомобиля; – пока не затягивайте гайки крепления ступиц; – отрегулируйте положение колодок, многократно нажав на педаль тормоза (примерно 20 раз); – попросите помощника убедиться в том, что при отпускании педали тормоза в барабанах слышны щелчки срабатывания механизма регулировки зазора; – снимите тормозные барабаны; – убедитесь, что упорные выступы обоих разжимных рычагов стояночного тормоза упираются в ребро отжимной колодки, тросы стояночного тормоза свободно перемещаются в оболочке; – вдвоем с помощником отрегулируйте трос стояночного тормоза так, чтобы рычаги на каждом тормозном щите начинали перемещаться между первым и вторым щелчками храпового механизма рычага стояночного тормоза в салоне автомобиля, т.е. чтобы при первом щелчке упорный выступ разжимного рычага еще упирался в ребро колодки, но при втором щелчке уже отходил от него; – в этом положении, удерживая регулировочную гайку троса, надежно затяните контргайку; – установите тормозные барабаны, как указано в соответствующем подразделе. Источник: vz06-up.ru detector |