Как прикурить вольво хс90
Volvo XC90 2.4 D › Бортжурнал › Как прикурить ХС90
Ребята, привет! Выручайте. Опять не выключил габариты и посадил аккумулятор. Хочу его прикурить. Два вопроса. 1. Может кто-нибудь сказать, а лучше зафотать места к которым надо цеплять клеммы донора? 2. После того как я прикурю можно не вынимать аккумулятор и не ставить на зарядку, а просто часок-два дать помолотить вхолостую? Спасибо!
UPD. Сделал по картинке. Спасибо, Volvovod! Завелся. Часок покатался. Надеюсь, завтра тоже заведется. Спасибо всем, кто откликнулся, друзья!
Поменял название темы, чтобы лучше в яндексе искалась:)
Фото из комментариев перенёс в текст поста, чтобы сразу было видно.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 119 000 км
Volvo XC90 2008, двигатель дизельный 2.4 л., 185 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — помощь на дороге
Машины в продаже
Volvo XC90, 2007
Volvo XC90, 2004
Volvo XC90, 2004
Volvo XC90, 2011
Смотрите также
Комментарии 22
открываешь капот — плюс к плюсу, а минус на корпус или на мотор.
перед стартом пациента лучше подождать 2-3 минуты работа донора
Да, именно так и получилось! Спасибо!
тоже самое можно делать и из багажника
Нет. Ты его не откроешь, если батарейка села
имею в виду процесс зарядки возможен как спереди так и сзади
Со старым аккумулятором это не жизнь (берегись автомобиля) меняй аккум!
Да он без проблем работает. просто не выключил габариты на ночь.
Аккумулятор заряжается только на средних и больших оборотах. На холостых генератор вырабатывает энергию для поддержания работы сети автомобиля.
и откуда такая информация интересно? Может ученые что-то новое доказали?
Из личного жизненного опыта.Хотите доказать обратное?
а давление в двигателе на холостых мизерное и появляется вместе с оборотами и зарядкой аккумулятора!
хочешь смазать мотор и подзарядить банки- кирпич на педаль газа, это универсальное решение!
такой вот личный опыт
сарказм.
а про какое давление вы говорите?
Из личного жизненного опыта.Хотите доказать обратное?
Ну у каждого свой жизненный опыт, кто-то знает как раствор мешать, а кто-то знает как дома строить! И это совершенно разный опыт!
А что тут доказывать…если у вас исправный регулятор напряжения, то что при холостых, что при максимальных оборотах двигателя напряжений на выходе из генератора должно быть примерно одинаковым (13,7-14,3 В).
Наш Аккумулятор будет заряжаться только в том случае, если напряжение зарядки больше напряжения самого АКБ. Ну а по закону Ома, сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению.
Да и если брать закон электромагнитной индукции, то от скорости изменения магнитного потока (а это у нас скорость вращения ротора генератора) у нас изменяется только ЭДС, то есть выходное напряжение генератора.
Это раньше, когда были слабые генераторы на старых жигулях и не только, мы замечали что при увеличении оборотов, у нас начинали ярче светить фары, на современных автомобилях сейчас такого не увидишь, при условии что она в исправном состоянии!
Или хотите доказать обратное?))
Нет привычки переубеждать людей! Как Вам нравиться пусть так для Вас и будет.
Полностью с Вами согласен!
Лучше после заводки поставить аккум на зарядку и погонять…
Спасибо, ребята! Доложу как провернем.
+ тебе объяснили, а — лучше на двигатель (меньше потерь).
Тут плюсовая клема, а минусовую цепляю за болт на стакане и завожу!Акум вытаскивать не надо, прокатись и он зарядится! )
Источник: www.drive2.ru
Volvo XC90 Тёмная лошадка › Logbook › Прикурить дашь?
Сегодня в Тюмени давит под тридцатку с минусом (-30С). Участились случаи проблем с заводкой автомобилей. Лично ко мне подходили дважды, увидев дымок из выхлопной трубы с вопросом: “-Прикурим, заведём?”. Ранее слышал, что есть различные мнения по этому поводу. Потому как машина для меня пока неизвестная, рисковать не стал. Но вожу всегда с собой пусковые провода. И первому парнишке с “девятки” ответил: — с тебя работающий авто, с меня провода. В течении двух минут прикатил Фольксваген пассат, подцепились. Немец работает, ключ на старт, сцепление вниз, “Девятка” затарахтела. Немецкий помошник благополучно удалился. А можно ли заводить другую машину прикуриванием от ХС90. Если да, то как правильно это сделать?
Volvo XC90 2005, engine Gasoline 2.5 liter., 209 h. p., AWD drive, Automatic — electronics
Recommendations
Comments 22
Уже третий год гоняю и прикуриваю многих. В нашей местности то под 40 давит))
Плюс кидаешь на клемму, минус на болт стойки где опорник аморта. Проблем совсем никаких.
Не посредственно на акум кидать, заряжать нельзя, прикуривать нельзя? Че вы пишите. Надо ходить молиться что ли на него? Это обычная машина. Под копотом у тебя плюс выведен специально для этого, а минус бери с болта распорной балки например. Так же и заряжать можно. Грузовики не прикуривай и ниче не будет. Напридумывали, а потом люди начитаются и ходят вокруг машины и думают ехать на ней но прикурив себя или пусть бриллиантик постоит у дома, а я в -20 попиздую на маршрутке.
за эту зиму прикуривал друзей больше 10 раз, из “клиентов” были лада приора многократно, рав4 1 раз, киа рио многократно. Каждый раз при запуске не глушил, полёт нормальный. может везло каждый раз, но на личном опыте (паджеро, тойота корона 2001 и 1997 года, ваз 21102, ваз 2107) ни одного выхода из строя какой-либо электроники не было
хотя какая электроника в ВАЗ 2107 первых годов выпуска))
Как правильно частично здесь уже написали. Во время работы стартера в сети (твоей и товарища) гуляют переменные токи (емкостная и индукционная составляющие) величиной в пике до 140-160 в. Для зашиты своей бортовой сети во время штатного пуска часть потребителей отключается. Заметить это можно по отключению музыки, прикуривателя и т.д. для исключения повреждения. Если прикуривать с заведенным своим двигателем, то токи с машины товарища могут легко превратить твой авто в “кирпич”. И чем больше электроники в твоем авто, тем больше вероятность. На современных авто даже с выключенным зажиганием электроника остается подключенной к аккумулятору. Даже заряжать аккумулятор з/у на автомобиле не рекомендуется. Желательно снять клемы.
Вывод: 1.прикуривать не желательно
2.если решились помочь — только с выключенным зажиганием (для верности ключ вытащить)
3. провода кидать не посредственно на аккумулятор (и свой и чужой)
Ну а остальное все по “феншую”
Премного благодарен за исчерпывающий ответ!
накидываешь провода, коптишь минут 10 чтобы труп немного подзарядился, потом ГЛУШИШЬ девяностика! и тот кого прикуриваешь заводится ну или пытается. Если он будет крутить стартером когда девяностик заведен, высока вероятность попалить диодный мост на генераторе, Токи там могут быть выше расчётных. Да и помеху в сеть может дать что мозги погорят. Правда китайские провода для прикуривания 🙂 сами того не ожидая ограничивают ток 🙂 но всё же превышать 140А не стоит.
Всегда именно так делаю. Помолотит на 1500 оборотах некоторое время подцепившись к остывшему, потом глушу и пытаемся завести.Только провода должны быть хорошие.
а почему нельзя то? под капотом выведены “сопли” кури наздоровье. Без фанатизма… грузовики не обязательно заводить.
Вроде как обратный ток может пойти к подающему авто и электрика может накрыться, ну или что-то вроде того. Вот хочу выяснить.
вся электрика защищена ничего ей не будет. Мифы все это.
Источник: www.drive2.com
Глупый вопрос – как правильно прикурить
Постоянный участник сообщества
Полиграф Вася
Постоянный участник сообщества
Пусковой ток составляет сотни А. Для передачи такого потока энергии нужен отличный контакт в местах сопряжения цепи. Абсолютное большинство проводов для “прикуривания” если и могут передать пусковой ток в виду должного сечения – НЕ могут обеспечить должного контакта в точках подключения “крокодилов” (сравните площадь клемм в пусковой цепи автомобиля и эти несчастные единицы мм² площади контакта “крокодила”, которые еще и загрязнены).
При попытке пуска двигателя в отсутствие надлежащего контакта “крокодилов” (а он ненадлежащий в 99 случаев из 100), в точках подключения к цепи а/м с севшей АКб, вне зависимости от того, работает ли на доноре двигатель или нет, возникают неконтролируемые и плохо предсказуемые термические и электрические процессы. Их следствием являются скачки тока – импульсы. Импульс тока способен уничтожать полупроводники и даже элементарные слаботочные цепи в виде дорожек на печатных платах.
Микросхемы дохнут от добравшегося до них импульса в первую очередь, по этому, болки, содержащие микросхемы, разрабатываются с учетом гашения/рассеяния энергии возможного импульса по пути к микросхеме на более выносливых элементах блока/платы (микросхема часто действительно выживет, но вся плата – совсем не обязательно).
Далее.
Если на доноре запущен двигатель, то, при попытке пуска спасаемого, именно донор рискует прежде всего, т.к. у него открыто (в работе) большинство уязвимых цепей и, кроме возможных гиганских импульсов тока, до него неминуемо добираются скачки напряжения, которые естественны для цепей автомобиля с запускаемым двигателем но совершенно не предусмотрены для а/м с работающим двигателем.
Правильный запуск всегда выглядит так.
На обоих а/м выключены все потребители и, разумеется, никаких ключей в зажигании.
Соединяются Плюсовые! клеммы (при условии, что минус – это масса у Обоих! автомобилей).
Проверяется отсутствие опасности замыкания подключенных плюсов на “массу”.
Подключается второй (минусовой) провод к “массе” донора, другой конец провода передается водителю спасаемого автомобиля.
Водитель донора садится за руль; по его команде, владелец донора подключает минусовой провод к массе своего автомобиля (все потребители на спасаемом а/м, и тем более зажигание должны быть Выключены).
Как только водитель спасаемого а/м подключит второй провод к массе, производится включение зажигания и запуск донора (ибо, лучше несколько понизить доступный пусковой ток донора зарядным током севшей АКБ, чем, после запуска, испытывать на прочность цепь донора импульсом от подключения массы донора к той самой севшей АКБ.
Далее происходит заряд обоих АКБ, с максимумом зарядного тока в цепи севшей АКБ.
Обычно, 5-10 минут достаточно, чтобы запускать спасаемого с помощью АКБ донора без сугубых перегрузок, а 10-20 минут достаточно, чтобы спасаемый запустился сам (при условии, что АКБ сохранила хотя бы 10-15% емкости и приняла заряд).
Запуск спасаемого с использованием АКБ донора допустимо производить Только при полностью обесточенном оборудовании донора и, крайне желательно, при снятой клемме “массы” донора.
Снятие АКБ или одной из клемм АКБ на автомобиле с работающим двигателем, а равно, отключение “прикуривающих” проводов при работающем двигателе – серьезное испытаниеи на прочность электооборудования автомобиля.
Засим: все везде выключили, подключили плюсы, проверили безопасность (это очень важно, т.к. пожары при “прикуривании” не редкость, а убитые “мозги” – почти норма), подключили “массу”, запустили донора, зарядили спасаемого, заглушили донора, выключили донора И Только После, сняли провода, Включили спасаемого и попробовали его запустить – это, условно, нормально.
Все другие варианты – поиск приключений.
А лучше, возить с собой вторую АКБ, Ампер-часов на 50, подключенную к основной только для собственного заряда – через подходящий диод, и при чьей-то просьбе “прикурить”, отключать запас от зарядных проводов, со словами “Вот тут у меня вторая АКБ есть – делай, чо хошь”.
Эта же АКБ может пригодиться и вам, ведь, будучи правильно подключенной на заряд через диод, она НЕ разрядится даже при полном разряде основной АКБ.
© (Для некоторых известных непонятливых клубней, дублирую дважды ©© (сиси)).
cyclone
Постоянный участник сообщества
liner
Добрый админ
я ХЗ, даже стесняюсь тут писать, такого уже понаписали !
Прямое (Вы – кого-то) и обратное (кто-то Вас) прикуривание не требует больших умственных усилий.
– нормальный жирный провод, толстый, медный.
– соблюдение полярности и нормального контакта на двигателях.
Как правило у Вольво есть специально обученные места крепления контактов. В частности, на XС90 под “минус” сделано толстое удобное “ухо” слева, если стоять лицом к двигателю, а “плюс” – специальная крышечка, под которой специальный контакт.
Чужие машины можно заводить, не глуша свою и не газуя.
Завожу постоянно квадрик, пару раз генератор дизельный и бессчетное кол-во раз чужие машинки.
Меня заводили два раза за последние два года в сильные морозы. Один раз легко от Мазды CX-9, или как там её.
Второй раз на днях от S60, но тут ей пришлось час повозиться, вебаста высадила аккум порядком.
Вот и вся премудрость.
А все эти страшилки про сгоревшие мозги и т.п. – это теоретика и “слышал, у одного мужика был такой случай “(С)
Постоянный участник сообщества
Спасибо всем большое за комментарии ! Всё прочитали и сделали вывод для себя – отсоединить аккумулятор от моего авто ( Вольво S 40 ) , так как жто можно спокойно сделать без ущерба для ” мозгов ” , тем более мы это месяца три назад делали при замене ” косы ” в багажнике и от него подпитать другой аккумулятор !
Пусковой ток составляет сотни А. Для передачи такого потока энергии нужен отличный контакт в местах сопряжения цепи. Абсолютное большинство проводов для “прикуривания” если и могут передать пусковой ток в виду должного сечения – НЕ могут обеспечить должного контакта в точках подключения “крокодилов” (сравните площадь клемм в пусковой цепи автомобиля и эти несчастные единицы мм² площади контакта “крокодила”, которые еще и загрязнены).
При попытке пуска двигателя в отсутствие надлежащего контакта “крокодилов” (а он ненадлежащий в 99 случаев из 100), в точках подключения к цепи а/м с севшей АКб, вне зависимости от того, работает ли на доноре двигатель или нет, возникают неконтролируемые и плохо предсказуемые термические и электрические процессы. Их следствием являются скачки тока – импульсы. Импульс тока способен уничтожать полупроводники и даже элементарные слаботочные цепи в виде дорожек на печатных платах.
Микросхемы дохнут от добравшегося до них импульса в первую очередь, по этому, болки, содержащие микросхемы, разрабатываются с учетом гашения/рассеяния энергии возможного импульса по пути к микросхеме на более выносливых элементах блока/платы (микросхема часто действительно выживет, но вся плата – совсем не обязательно).
Далее.
Если на доноре запущен двигатель, то, при попытке пуска спасаемого, именно донор рискует прежде всего, т.к. у него открыто (в работе) большинство уязвимых цепей и, кроме возможных гиганских импульсов тока, до него неминуемо добираются скачки напряжения, которые естественны для цепей автомобиля с запускаемым двигателем но совершенно не предусмотрены для а/м с работающим двигателем.
Правильный запуск всегда выглядит так.
На обоих а/м выключены все потребители и, разумеется, никаких ключей в зажигании.
Соединяются Плюсовые! клеммы (при условии, что минус – это масса у Обоих! автомобилей).
Проверяется отсутствие опасности замыкания подключенных плюсов на “массу”.
Подключается второй (минусовой) провод к “массе” донора, другой конец провода передается водителю спасаемого автомобиля.
Водитель донора садится за руль; по его команде, владелец донора подключает минусовой провод к массе своего автомобиля (все потребители на спасаемом а/м, и тем более зажигание должны быть Выключены).
Как только водитель спасаемого а/м подключит второй провод к массе, производится включение зажигания и запуск донора (ибо, лучше несколько понизить доступный пусковой ток донора зарядным током севшей АКБ, чем, после запуска, испытывать на прочность цепь донора импульсом от подключения массы донора к той самой севшей АКБ.
Далее происходит заряд обоих АКБ, с максимумом зарядного тока в цепи севшей АКБ.
Обычно, 5-10 минут достаточно, чтобы запускать спасаемого с помощью АКБ донора без сугубых перегрузок, а 10-20 минут достаточно, чтобы спасаемый запустился сам (при условии, что АКБ сохранила хотя бы 10-15% емкости и приняла заряд).
Запуск спасаемого с использованием АКБ донора допустимо производить Только при полностью обесточенном оборудовании донора и, крайне желательно, при снятой клемме “массы” донора.
Снятие АКБ или одной из клемм АКБ на автомобиле с работающим двигателем, а равно, отключение “прикуривающих” проводов при работающем двигателе – серьезное испытаниеи на прочность электооборудования автомобиля.
Засим: все везде выключили, подключили плюсы, проверили безопасность (это очень важно, т.к. пожары при “прикуривании” не редкость, а убитые “мозги” – почти норма), подключили “массу”, запустили донора, зарядили спасаемого, заглушили донора, выключили донора И Только После, сняли провода, Включили спасаемого и попробовали его запустить – это, условно, нормально.
Все другие варианты – поиск приключений.
А лучше, возить с собой вторую АКБ, Ампер-часов на 50, подключенную к основной только для собственного заряда – через подходящий диод, и при чьей-то просьбе “прикурить”, отключать запас от зарядных проводов, со словами “Вот тут у меня вторая АКБ есть – делай, чо хошь”.
Эта же АКБ может пригодиться и вам, ведь, будучи правильно подключенной на заряд через диод, она НЕ разрядится даже при полном разряде основной АКБ.
© (Для некоторых известных непонятливых клубней, дублирую дважды ©© (сиси)).
Во всех эксплуатациях по запуску двигателя , это производится при включённом двигателе машины – донора . Хотя помощь генератора – донора минимальна , от пускового тока 5-10 % или я не права ?
Источник: clubvolvo.ru
Как Volvo XC90 учил меня никуда не торопиться
За рулём Volvo XC90 лучше никуда не торопиться. Если ехать спокойно, можно получить куда большее удовольствие от вождения.
Автомобили Volvo мне всегда нравились. Это те машины, которые абсолютно не напрягают. И не важно, несусь ли я под 200 по автобану, еду по извилистой скользкой дороге или торчу в пробке — в Volvo мне всегда комфортно и удобно. Но это всё — про легковые модели. А что получится, если применить философию Volvo к внедорожнику? Ответ мы знаем — получится XC90.
Машина эта, в принципе, не новая, написано и сказано о ней немало. Да и в городском потоке XC90 уже давно примелькался. Но мне всё равно было интересно поездить на нетипичной (до последнего времени) для Volvo машине. Хотя, если посмотреть на её начинку, то видно, что для создания XC90 специалистам компании почти ничего не пришлось изобретать. Полный привод был, турбомоторы — тоже. Так что не сделать автомобиль нового, набирающего всё большую популярность класса кроссоверов Volvo просто не могла.
XC90 — это сухопутный лайнер: большой, комфортный, но не слишком драйверский. Вернее, совсем не драйверский.
В салоне XC90 всё так привычно, что совсем не ощущаешь себя за рулём внедорожника. Скорее, кажется, что ты сидишь в некоей помеси моделей S60 и S80 (уже предыдущего поколения). Интерьер — практически такой же, как у них. Но вот управляется этот гигант совсем — сказываются более мягкая и длинноходная подвеска, плюс высокий центр тяжести.
Владельцы легковых моделей Volvo без труда освоятся в салоне XC90 — всё очень похоже, разве что сидишь повыше.
Это значит, что если ехать на ХС90 как на обычной легковушке (а я привык именно так), то ничего, кроме раздражения, не получишь. Закладывая автомобиль в поворот, отмечаешь, что усилия на деревянном руле никакого нет, и траекторию приходится строить буквально на ощупь. И ладно бы только это! Так ведь в повороте надо ещё умудриться не выскочить из скользкого и почти лишённого боковой поддержки кожаного сиденья — телу катастрофически не хватает опоры. Плюс, каждое более-менее интенсивное торможение или разгон сопровождается клевками и бурчанием пассажиров: «Кажется, меня укачало». И дело не в том, что я гонщик-отморозок, для которого существуют только два режима — «газ в пол» и «тормоз в пол». На легковом автомобиле всё было бы нормально — там и крены, и раскачка куда слабее. Да и другие внедорожники вели себя лучше. Дурацкая машина! Или, может, я делаю неправильно?
Качество исполнения на высоте. С комфортом и оснащением тоже проблем нет.
Volvo XC90 не только очень комфортен, но и очень просторен: семь мест, причём даже на задних удобно сидеть. Правда, не слишком высоким людям.
«Спокойствие, только спокойствие!» — напомнил я себе девиз знаменитого земляка Volvo XC90. Раз не получается ехать как обычно, будем приспосабливаться. , отныне всегда держим такую дистанцию, что даже если впередиидущая машина резко затормозит, нам с пассажирами не пришлось бы играть в игру «у кого вестибулярный аппарат лучше». Хорошо ещё, что перед нами не будет пытаться влезть каждый второй: «выражение морды» у XC90 хоть и интеллигентное, но внушающее уважение, вставать на его пути осмелится не каждый. Но если уж кто полезет, да ещё и с поворотником, — обязательно пропустим. Зачем лишний раз дёргаться?
Задняя дверь открывается по частям, а сиденья второго и третьего рядов складываются вровень с полом. Так что из XC90 получится не только хороший лайнер, но и приличный сухогруз.
И в повороты надо заходить помедленнее: высокий и тяжёлый автомобиль лучше выглядит на прямой, чем на дуге. А если спешим? Ничего страшного, что в повороте мы отстанем: когда Volvo XC90 выйдет на «оперативный простор», он наверстает упущенное. Даже базовый турбомотор тянет очень прилично. А версии T6 и V8, думается, будут куда быстрее. Что, всё равно не успеваем? Вставать надо раньше! Или выбирать другой автомобиль. Правда, вряд ли этот «другой автомобиль» сможет вас доставить до места назначения с тем же комфортом.
Наглядная иллюстрация того, как не надо ездить на XC90. При резких манёврах автомобиль ведёт себя надёжно, но сильно кренится, а водителю не хватает и информативности на руле, и боковой поддержки сидений.
Хотя мне хватало и пяти цилиндров, благо «автомат» у XC90 работает адекватно и совсем не мешает им работать на полную. Он, кстати, тоже настроен так, чтобы плавное управление было максимально удобным, но при этом и ускориться в случае чего можно было без задержек. Если продавить педаль менее чем наполовину, автомобиль начнёт ускоряться без перехода на более низкую передачу, что очень удобно, если ты хочешь разогнаться быстро, но без рывка, сопутствующего понижению ступени. Далее следует ступенька по усилию, после которой мы развязываем коробке руки, и она может перейти вниз. Но, опять же, довольно плавно. А если резко нажать педаль до упора, то машина действительно «пульнёт», наплевав на покой пассажиров. Довольно необычно, но когда привыкнешь, оказывается, что очень удобно. Главное — не запутаться во всех этих положениях педали. А вот педаль тормоза настроена как раз так, что к ней приходится привыкать и приспосабливаться, — уж слишком резко она схватывает. Видимо, шведы решили сделать это «на всякий случай» — мол, лучше перетормозить, чем недотормозить. Главное, чтобы в момент торможения сзади не оказался какой-нибудь любитель «повисеть на хвосте», — иначе Volvo XC90 быстро отучит его это делать.
С геометрической проходимостью — никаких проблем, а вот полный привод тут фактически подключаемый, без намёков на понижающие передачи или блокировки дифференциалов. Так что в грязь на XC90 лучше не лезть.
Но, приспособившись к спокойному стилю вождения, начинаешь ловить от этой машины кайф. Да, разгоняться на ней лучше только по прямой, да, резких телодвижений за рулём лучше не совершать. Но если ехать плавно, то наградой становится воистину царский комфорт. Ты сидишь в «плоских» креслах, словно на троне. И начинаешь понимать, что хотя сиденья XC90 и не держат тебя, как тиски, зато в них можно устроиться так, как тебе удобно. А сзади перестаёт доноситься ворчание пассажиров. Вокруг — сплошь кожа, дерево, мягкий пластик. Так и едем: быстро или медленно, но всегда — очень плавно, без малейшей суеты. Что ж, развалимся поудобнее в кресле и послушаем музыку. Ого, да XC90 превратил меня в настоящего Volvo-драйвера! К слову, легковые модели шведской фирмы никогда не навязывали мне такого стиля вождения. А в XC90 мне пришлось к нему привыкнуть. И знаете что — мне понравилось!
Нельзя сказать, что Volvo XC90 выглядит очень дружелюбно. Но и явной агрессии в его облике не читается.
В движении Volvo XC90 очень напоминает корабль или яхту. Он будто бы плывёт над дорогой — спокойно, уверенно, слегка покачиваясь на волнах асфальта. За тем лишь исключением, что «плавать» он умеет только по дорогам. Но зато это он делает весьма уверенно. Главное — плавно работать «штурвалом» и педалями — иначе пассажирам не избежать приступа морской болезни.
Секрет получения удовольствия от вождения XC90 прост: надо вести его спокойно и вежливо.
И, кстати, пусть вас не вводит в заблуждение внушительный клиренс Volvo XC90: в грязь на нём лучше не соваться. Ведь в обычных условиях на переднюю ось подаётся аж 95% тяги, а значит, на бездорожье автомобиль будет выглядеть не лучшим образом. Вискомуфта подключит задние колёса в тот момент, когда передние уже успеют надёжно «окопаться» в земле. С другой стороны, если верить русской поговорке про «крутизну» джипов, за трактором вам, в случае чего, далеко идти не придётся — метров от силы. Но XC90 и не пытается «косить» под настоящие вездеходы, его стихия — городские бордюры и сельские дороги, благо с геометрической проходимостью проблем не возникает. А на все остальные типы препятствий интеллигентный XC90 не обращает внимания. В смысле, предпочитает не лазить, куда не надо.
Бордюры и прочие мелкие препятствия — вот истинная стихия XC90.
Итак, XC90 — это автомобиль для бескомпромиссного Volvo-драйвера. Чтобы получать от езды удовольствие, надо вести машину именно так, как она к тому располагает. То есть спокойно и плавно, позволяя себе «торопиться» исключительно на прямых участках дороги. Иначе вы начнёте жаловаться на крены и клевки кузова, на аморфные сиденья и «пустой» руль, а задние пассажиры будут ездить по кожаному дивану и постоянно просить вас остановиться подышать свежим воздухом. Но если вам удастся приспособиться к автомобилю, он вам обязательно понравится. В этом — весь Volvo XC90: вы обязательно поменяете либо стиль вождения, либо автомобиль.
Источник: www.drive.ru
Тест-драйв Volvo XC90
Есть и те, что были куплены новыми в России по дилерским каналам. Но встретить их на рынке сложно, потому как они быстро находят нового владельца. Еще бы, ведь прозрачное прошлое – огромный плюс при покупке. А из Европы ХС90 привозили мало, там они медленно падают в цене. И, как правило, «европейки» из тех, что попадали в серьезные аварии.
Этот семейный кроссовер по безопасности и комфорту стоит в ряду лучших представителей своего класса. Ну а как насчем надежности и эксплуатационных особенностей? Вот, пожалуйста, знакомьтесь.
БУКСУЙ АККУРАТНО
Несмотря на внушительный дорожный просвет в 218 мм и полный привод, ХС90 предназначен только для дорог с твердым покрытием. Тридцать–сорок минут жесткого офф-роуда с пробуксовкой по грязи или снегу, когда задний мост будет то включаться, то отключаться, хватит, чтобы спалить многодисковую муфту Haldex. Если это произошло, на приборной панели появится соответствующий значок и кроссовер станет переднеприводным. Еще в системе полного привода выходит из строя электронный блок управления муфтой Haldex. При его вскрытии (а вообще-то он неразборный и неремонтопригодный) обычно видно, что причиной поломки стала попавшая внутрь влага. Остальная электроника – антипробyксовочная система TRACS, стабилизационные Roll Stability Control (RSC) и Dynamic Stability Traction Control (DSTC) – работает как швейцарские часы.
«Семейный» – ключевое слово по отношению к этому Volvo. Например, при езде в спортивном стиле с резкими стартами могут появиться проблемы в угловой передаче (от которой карданный вал идет на задний редуктор): выходят из строя подшипники или соединительная муфта.
ТОЛЬКО «АВТОМАТ»
Проблемы с АКПП (а «механика» на XC90 не ставилась вовсе) известны. Причем чаще неприятности происходят с самой распространенной моделью AW50/51. В ней выходит из строя так называемая «плита», по сути блок управляющих клапанов. Часто причина поломок коробок кроется в масле. Его либо меняют неправильно, сливая через пробку, а не с помощью прокачивающего автомата, либо применяют не соответствующие требованиям производителя сорта. Кстати, из Америки машины часто приходят с «минералкой» в АКПП.
Кардан, где вместо крестовин применены ШРУСы, – узел надежный. Но при большом пробеге шарниры начинают подклинивать, причиной чего является недостаточное количество смазки.
ДОРОГОЕ БИТУРБО
Лучшим для ХС90 мотором по ресурсу, мощности и экономичности считается пятицилиндровый двигатель B5254T объемом 2.5 л (210 л. с.). Шестицилиндровый битурбо B6294T2 объемом 2.9 л (272 л. с.) хорош только в «свежем» виде. У следующего владельца он может попросить поменять турбины, а попытка отремонтировать старые – выкинутые деньги.
Топовый двигатель B8445 V8 4.4 л (315 л. с.) – мощный, тяговитый, но весьма прожорливый: 20–22 литра на сотню его обычный аппетит. Турбодизель D5244T 2.4 л (163 л. с.) на вторичном рынке вообще экзотика, так что по нему статистики практически нет.
Негатива по моторам известно мало, не считая закоксованных дешевым, редко меняемым маслом «американок». Что может потребовать внимания, так это датчик массового расхода воздуха, при загрязнении которого машина перестает нормально тянуть и расход топлива уходит за пределы разумного. Также периодически требуется чистка блока дроссельной заслонки. Потребность в этом проявляется провалами при нажатии газа, нестабильной работой двигателя, проблемами с холостым ходом. Еще в блоке дроссельной заслонки при большом пробеге иногда «протираются» резисторы. Дело в том, что итальянская компания Magneti Marelli почему-то устанавливает резисторы острой кромкой вперед.
МАТЧАСТЬ: VOLVO XC90
ВЗРЫВАЯ МОЗГ
Volvo давно научилась охранять свои секреты. Чем это грозит обычному владельцу? Ну, например, при попытке диагностики левым или самодельным сканером система запросто может начать глючить. В лучшем случае ситуацию исправит заливка нового софта, ну а в худшем под замену пойдет один из блоков управления.
Потеря ключей от зажигания тоже проблема. Придется купить новую болванку с чипом ($150), а потом поехать только на дилерскую станцию, где за $150 в режиме онлайн через шведский сервер новый ключ будет прописан во всех блоках управления. Именно во всех, а не только в главном. Также каждый блок помнит пробег автомобиля. То есть, даже если на приборной панели пробег скручен, истинные значения сканер вытащит из других блоков. А поменять значения везде – очень дорогостоящая и сложная процедура.
Еще в статистику поломок попал мультимедийный блок, на который выводятся музыка, климат-контроль, парктроники. Бывали проблемы с магнитолой, причем другую, нефирменную, не поставить, поскольку связь с CD-чейнджером идет по оптоволоконной связи. Сами чейнджеры, те, что шестидисковые, от пиратских дисков бывало что зависали навсегда. Кстати, до последнего времени Volvo не признавала формат музыки MP3.
Ходовая часть выносливая и долговечная. Разве что для экземпляров с битурбовым мотором 2.9 л характерны люфты в ШРУСах. Ну а привод идет в запчасти volvo любой моделитолько целиком. Максимум, что можно поменять, – это пыльники. Косточки стабилизатора поперечной устойчивости обновлять приходится раз в 60–80 тыс. км. О грядущей замене говорит характерный стук. Причем не стоит экономить и покупать неоригинальные, потому как прослужат такие детали очень мало. При нормальном режиме эксплуатации загудевшая ступица – показатель пробега в 100–130 тыс. км. Как и у большинства современных автомобилей, поменять подшипник в ступице нельзя, только узел в сборе.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Тарас (Volvo ХС90, 2006 года выпуска, двигатель 2.5 л/210 л. с.):
– У меня это уже третий автомобиль Volvo, поэтому в салоне все привычно и понятно. Машина очень удобная, комфортная. При поездках на большие расстояния просто получаешь удовольствие от езды. При наличии большой семьи третий ряд сидений очень полезная штука.
Автомобиль оснащен по полной программе. ТV, DVD, монитор на торпеде и два в подголовниках, навигация, телефон (громкая связь и телефонная трубка), CD-чейнджер для MP3-дисков, сабвуфер, деревянный руль, боковые силовые подножки, спутниковая охранная система, задние парковочные датчики, фаркоп. Первое время привыкал к габаритам. Передний габарит не очень хорошо виден, но довольно быстро освоился. Что не нравится, так это большой радиус разворота и дисплей переднего монитора, на котором в солнечную погоду ничего не видно. Отдельно хочется сказать о внедорожных качествах! Конечно, ХС90 – не внедорожник, но я на нем пролезал по конкретной грязи.
С момента покупки пробег составил 76 000 км. За это время ни разу не пожалел, что приобрел ХС90. Поломок не было, разве что на 13 тыс. км пробега засвистела турбина, которую поменяли по гарантии. Ну а еще сейчас стоит уже третий комплект передних тормозных дисков. Единственное, что не понравилось, так это кузовной ремонт, длившийся после небольшой аварии два месяца. Не было запчастей, и большая очередь на ремонт…
Дата создания (обновления) документа: 02-17-2009
Источник: www.volvoclub.ru