Как проверить шаровые на ваз 2106

labavto.com

Если у автомобиля проблема с колесами, на нем лучше не выезжать. Шаровые опоры ВАЗ 2106 не самые надежные узлы. При езде по отечественным дорогам они быстро приходят в негодность, поэтому их необходимо менять. Сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо провести диагностику и выполнить замену согласно пошаговой инструкции.

Устройство и назначение узла

На первых автомобилях подвески не имели шарнирных конструкций. Роль шарниров выполняли шкворневые соединения. Они обладали большим весом, их регулярно нужно было смазывать. Основной минус этих соединений в том, что они давали возможность колесам двигаться только по одной оси, что значительно уменьшало управляемость. На ВАЗ 2106 шкворневые соединения заменили шарнирными соединениями.

Шаровая опора — это обычный шарнир, фиксирующий ступицу колес на подвеске. Основное ее назначение – предоставлять колесу возможность перемещаться по горизонтали и не давать двигаться по вертикали. Это компактные детали.

Первые шаровые опоры простой конструкции: палец с шаром находился в недвижимом корпусе, был прижат пружиной, защищенной сверху резиновым пыльником. Так как шар вовремя движения подвергается огромной ударной нагрузке, на него периодически приходилось наносить смазку с помощью медицинского шприца без иголки.

В дальнейшем из узла убрали пружину. Металлический корпус, в котором находился шар, заменили сферу, изготовленную из износостойкого пластика. Стали выпускаться неразборные изделия, которые не подлежат ремонту. При выходе их из строя производится их замена.

Причины и признаки неисправностей

На срок эксплуатации шаровых опор, сокращая его, влияют следующие факторы:

  • Недостаточное количество смазки. Если не проводится регулярно техобслуживание шаровых элементов, заключающаяся в смазывании узлов, примерно через полгода смазка теряет свойства и не выполняет своих функций. Если смазку не обновить, палец быстро начнет разрушаться.
  • Значительные ударные нагрузки. Они являются основной причиной, по которой шарнир выходит из строя. Особенно сильно это сказывается, если машина эксплуатируется на бездорожье или с разрушенным дорожным покрытием.
  • Разрушение пыльника. Деталь предназначена защищать узел от пыли и грязи. Когда он изнашивается загрязнения начинают накапливаться на соединениях. С течением времени она разрушает узел, действуя на него как абразив.

Определить, что износились детали шарового узла можно по определенным признакам:

  • Шумы в подвеске. Чаще всего это можно услышать при переезде на небольшой скорости через «лежащего полицейского». Если слышен грохот в подвеске, значит полностью отсутствует смазка.
  • При передвижении на высоких скоростях колесо начинает раскачиваться из стороны в сторону, что свидетельствует о большом люфте. Это опасно тем, что колесо может неожиданно развернуть перпендикулярно кузову авто. Машина теряет управление, что чревато возникновением опасной ситуации на дороге, вследствие которой может произойти ДТП.

  • Когда водитель крутит рулевое колесо, слышится скрежет. Причина в отсутствие смазки.
  • Неравномерно изнашиваются шины автомобиля. Это является признаком возможных проблем с шаровыми опорами. Но возможно и другая причина разного износа покрышек.

Методы диагностирования неисправностей в домашних условиях

Основная задача диагностики – установить истинную причину возникновения посторонних шумов в подвеске. Такие звуки могут возникать при проблемах с рулевыми тягами, которые также имеют шарниры.

Существует несколько способов диагностики:

  • На слух. Помощник раскачивает автомобиль с заглушенным двигателем вверх и вниз. В этот момент прислушиваемся к звукам, раздающихся со стороны подвески. Шаровую нужно менять, если слышен скрип или стук.
  • Люфт. Проверяемое колесо приподнимают домкратом. Помощник садится за руль, жмет на тормозную педаль и удерживает в отжатом состоянии. Второй человек раскачивает колесо поочередно в разных плоскостях. Когда педаль отжата, люфт при его наличии заметно ощущается. В этом случае опору меняют.

  • Износ. Последние модели «шестерок» оборудованы шаровыми опорами, имеющими технологические отверстия для диагностики. Через эти отверстия можно оценить степень износа шарового пальца. Если износ превышает 7 мм, деталь необходимо менять.

В автосервисах шаровые опоры проверяют с помощью специализированного оборудования. Чаще всего это датчики удара, которые крепят к шарнирному узлу. Автомобиль или его передок загоняют на эстакаду, которая является имитацией передвижения авто по бездорожью. Тем самым для подвески создаются реальные условия ее работы, что дает возможность выяснить, в каких местах узла стучит.

Диагностика шаровых опор на классике.

Как правильно заменить шаровые опоры на «шестерке»

Шаровые опоры так устроены, что их невозможно разобрать, поэтому отремонтировать не получится. Поэтому оптимальный выход – замена детали. Для работ нужно приготовить:

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • отвертку;
  • съемник для выпрессовки;
  • новые детали;
  • щетку по металлу;
  • WD-40.

Перед проведением замены необходимо приподнять домкратом колесо, на котором будут проводиться работы, а затем демонтировать его. Обработать средством для выкручивания резьбовых соединений WD-40. Очистить металлической щеткой места креплений.

Меняются узлы на ВАЗ 2106 по следующему алгоритму:

  • Снятое колесо открывает доступ к рычагу. Ключом откручиваем крепежный элемент верхнего шаровой.
  • Далее вынимаем с помощью съемника палец из соединения. Придется приложить значительные усилия.

  • Если нет в наличии инструмента для выпрессовки, то это можно сделать с помощью молотка, сильно ударяя им по проушине. При этом поддеваем монтировкой или другим инструментом верхнюю часть узла. Движением вверх вынимаем палец.

  • Выкручиваем три гайки, благодаря которым фиксируется верхний шаровой узел.

  • Тщательно очищаем посадочное место узла на рычаге, проверив рычаг на наличие трещин и механических повреждений.
  • Освобожденную опору демонтируем и разбираем. Руками удаляем с узла изношенный пластиковый пыльник.

  • Нижняя шаровая также имеет гайку крепления. Но ее выкрутить сразу же не получится, так как мешает подвеска. Поэтому ее выкручиваем примерно на 6 оборотов, чтобы ослабить крепление опоры.

  • Далее снова воспользовавшись спецключом для выпрессовки выдавливаем нижнюю опору из проушины.
  • После этого гайку можно выкрутить полностью. Затем выкручиваются все гайки крепления нижней шаровой и она снимается с машины. Крепеж удобнее выкручивать торцовым ключом на «13».
  • Изношенные элементы заменяем новыми. Уплотнительные шайбы снимаем со старых изделий и переставляем их на новые.
  • Перед тем как установить новые детали тщательно смазываем их, например, литолом.
  • Затем устанавливаем их в поворотный кулак и затягиваем гайку. Сверху надеваем пыльники.
  • Далее собираем подвеску в обратном порядке.

Чтобы самостоятельно поменять шаровые опоры, придется приложить много усилий и потратить большое количество времени. Имея нужный инструмент и достаточно опыта авторемонтных работ, автовладелец может сэкономить на работе автомехаников из СТО.

Замена шаровых опор на всех классических моделях ВАЗ.

Источник: labavto.com

Как проверить шаровые на ваз 2106

Шаровая опора ваз 2106

Первый и основной признак износа шаровых опор ваз 2106 это появление металлического стука глухого оттенка в передней части подвески автомобиля, который наблюдается все время в процессе движения и особенно отчетливо слышен при въезде на пересеченную местность. Если вы заметили подобный деффект, то не стоит откладывать ремонт на долго, так как это может привести к плачевным последствиям. Шаровая опора, особенно нижняя, при существенном износе шарнира, способна вылетать и в следствие чего, колесо ложится под автомобиль и полностью теряется управление и контроль.

В большинстве случаев вылет износившейся шаровой опоры может спровоцировать резкий поворот, переезд через различные препятствия с несоблюдением скоростного режима. Так же бывают ситуации, когда и вполне нормальная шаровая вылетает, такое очень часто случается на трассе при движение на высокой скорости, когда водитель ловит яму на дороге. В таком случае шаровый шарнир просто вырывает из посадочного гнезда.

Замена

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

4. Возьмите ключ на «22» и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

Читайте также:  Как поменять втулки стабилизатора

5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

Возможно вам также будет интересно: Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

10. Теперь можете снять шаровую.

11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

14. Установите пыльник вместе с шайбой.

15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

18. Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22», это сделает дальнейшую работу более удобной.

19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7», открутите им заглушку.

22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Ремонт реактивных тяг по ссылке.

Как проверить

Первый и основной признак износа шаровых опор ваз 2106 это появление металлического стука глухого оттенка в передней части подвески автомобиля, который наблюдается все время в процессе движения и особенно отчетливо слышен при въезде на пересеченную местность. Если вы заметили подобный деффект, то не стоит откладывать ремонт на долго, так как это может привести к плачевным последствиям. Шаровая опора, особенно нижняя, при существенном износе шарнира, способна вылетать и в следствие чего, колесо ложится под автомобиль и полностью теряется управление и контроль. В большинстве случаев вылет износившейся шаровой опоры может спровоцировать резкий поворот, переезд через различные препятствия с несоблюдением скоростного режима.

Так же бывают ситуации, когда и вполне нормальная шаровая вылетает, такое очень часто случается на трассе при движение на высокой скорости, когда водитель ловит яму на дороге. В таком случае шаровый шарнир просто вырывает из посадочного гнезда. Как только во время движения вы заметили потусторонние стуки, необходимо как можно быстрее провести первоначальную. Основной целью такой диагностики является определение истинной причины стука и возможность убедиться, что стучат именно шаровые опоры, а не рулевые тяги, которые так же имеют шарнирный принцип и могут стучать аналогично. В профессиональных автосервисах, для выявления признаков износа шаровых, используется специальное диагностирующее оборудование, которое по большей степени представляет из себя датчики удара, крепящиеся непосредственно к корпусу шарового шарнира, а эстакада, на которую собственно и загнан либо весь автомобиль, либо только передок, эмитирует езду автомобиля по пересеченной местности. Так самым подвеска начинает работать, как в реальных условиях, что позволяет определить наличие стуков в тех или иных ее частях.

В домашних условиях, для выявления, необходимо воспользоваться обычным ломом, один конец которого необходимо упереть под нижнюю часть шаровой, таким образом, чтобы получилось подобие рычага, то есть сделать упор либо на какую-то часть подвески, где вам удобно, либо на зараннее подготовленный упор. Раскачивая ломом вверх и вниз, будут воспроизводится условия, как при езде по ухабистой дороге и если стук присутствует, то он будет отдаваться в лом и вы его почувствуете.

Ремонт

Понятно, что решая ряд эксплуатационных моментов — например, как заменить подшипник передней ступицы, вы должны, прежде всего, определиться с необходимым перечнем инструментов и последовательностью действий. Что же касается таких операций, как замена верхней шаровой на ВАЗ 2107 и замена нижней шаровой, то здесь последовательность такова:

с автомобиля снимается колесо,

элементы крепления шаровой опоры очищаются от загрязнений,

ослабляется гайка пальца верхней шаровой опоры,

палец выпрессовывается их поворотного кулака. При этом следует использовать съемник шаровых опор,

отворачивается гайка крепления шарового пальца, после чего он извлекается,

отворачиваются гайки крепления шаровой опоры к рычагу,

снимается верхняя шаровая опора вместе с чехлом и прижимной пластиной (последовательность операций идентична как для верхней, так и для нижней шаровой опоры),

производится установка заменяемых деталей. Прежде всего, проверяется наличие достаточного количества смазки в чехле.

Сборка производится в обратном порядке. По окончанию сборочных работ обязательно нужно выполнить проверку углов установки передних колес.

Источник: vz06-up.ru

Диагностика шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Шаровые опоры — это очень серьёзный элемент передней подвески, автомобилей ВАЗ классика это касается особенно. Там шаровых опор присутствует вдвое больше, чем в переднеприводных автомобилях (4 штуки), за счёт чего автомобиль становится более опасным. Ведь если не уследить и ездить на автомобиле, на котором шаровые опоры вышли из строя, то колесо может просто завалиться на бок. Если Вы будете ехать в это время, то машина сразу же потеряет управление и остановить её будет очень и очень трудно. Яркий пример мы Вам хотим продемонстрировать на видеоролике ниже, где шаровая опора выходит из строя, а правое колесо у автомобиля просто заваливается на бок.

Примечание!
Чтобы осуществить диагностику шаровых опор, Вам потребуются монтировка либо монтажная лопатка, либо лом; кроме того, очень тоненькая палочка нужна будет либо металлическая, либо просто веточка, но, что очень важно, палочка должна быть ровная, без изгибов и тому подобного. (Лучше всего использовать металлическую палочку длиной 5,6 см). И кроме этого всего, будет нужна ещё линейка и небольшой ножичек. Или вместо палочки, линейки и ножа возьмите хороший штангенциркуль, который эти все инструменты заменит!

Краткое содержание:

Когда нужно производить диагностику шаровых опор?

Всё зависит от местности, где автомобиль эксплуатируется. Если же он эксплуатируется у Вас в очень крупных городах (такие, как Москва), в самом центре города, в основном на идеальных дорогах, либо же в Санкт-Петербурге, где дороги явно не уступают, то с диагностикой подвески можете даже не заморачиваться. Просто раз в год или каждые 100 000 км поглядывайте туда, всё проверяйте и ездите дальше. Но, в основном, автомобили марки «жигули» эксплуатируются в небольших городах, сёлах и тому подобных местах, где дороги, как говорится, оставляют желать лучшего. В таком случае диагностику всей подвески в целом, а также диагностику шаровых опор нужно производить как можно чаще, примерно раз в 20 000 км. Или же после хорошего наезда в глубокую яму на скорости. Таким образом Вы всегда будете уверены в своём автомобиле и не побоитесь эксплуатировать его, так как после тщательной проверки будете с высокой точностью знать о том, что подвеска полностью исправна.

Читайте также:  Как почистить печку ваз 2107

Примечание!
Мало кто придерживается этого, ведь каждые 20 000 км заглядывать в подвеску авто довольно накладно людям, которые чуть ли не каждый день ездят, а эти 20 000 км накатают за очень короткий период. В таком случае диагностику шаровых опор можно производить сразу же после появления глухого стука в передней части авто или при наезде на яму. Обычно такой звук и появляется, когда одна из опор выходит из строя, но пока этот звук не услышишь, не поймёшь, правильно ли работают шаровые опоры или же нет. Возможно, эти стуки даже могут померещиться. Поэтому, чтобы такого не произошло и просто так Вы не лезли в подвеску автомобиля, взгляните внимательно на ролик ниже, в котором демонстрируется автомобиль с неисправной и шумящей шаровой опорой.

Как продиагностировать шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Диагностируются шаровые опоры несколькими способами, самым правильным из которых является последний (третий) способ. Если действовать согласно ему, то Вы сразу же поймёте, нуждается ли опора в замене или пока ещё нет. Но есть большой минус в этом способе, ведь чтобы осуществить его, нужно будет снять шаровые опоры с автомобиля, а для этого нужно время. Поэтому таким способом мало кто шаровые опоры проверяет на исправность. С другой стороны, если правильно выполнять другие два способа проверки, то они тоже дадут свой результат. И если шаровые опоры будут очень сильно повреждены, то, проверив их такими способами, можно будет тоже понять, что они неисправны и подлежат замене.

Способ первый (вывешивание автомобиля и нагружение передней подвески):

  1. Сперва сорвите все гайки крепления колеса к автомобилю, после чего приподнимите автомобиль с помощью домкрата. Как только он будет висеть в воздухе, полностью раскрутите гайки и снимите нужное колесо с автомобиля (читайте статью «Замена колеса на ВАЗ»). После проделанной операции подложите под рычаг нижней подвески дощечки (указаны красной стрелкой) и опустите автомобиль на них. После этого у Вас должно будет получиться так, что автомобиль лёг полностью на подвеску, а если быть точнее, то на пружину. Та часть, на которую одевается колесо (указана синей стрелкой), должна будет повиснуть в воздухе. На этом всё, приступайте к проверке.

  1. Для осуществления проверки шаровых опор на автомобиле, посредством вывешивания автомобиля, проделайте следующее. Для начала возьмите в руки монтировку (как вариант, лом или монтажную лопатку), после чего вставьте её так, как показано на фотографиях ниже. На большом фото показывается то, как нужно фиксировать монтажную лопатку при проверке верхней шаровой опоры, на маленьком фото – то, как нужно фиксировать её при проверке нижней шаровой опоры. На маленьком фото мало что видно и трудно понять, куда монтажную лопатку нужно вставлять. Но когда будете вживую работать с автомобилем, то сразу всё поймёте и, использовав лопатку как рычаг, поперемещайте её то вниз, то вверх, то вниз, то вверх и т.д. Во время осуществления этой процедуры не повредите пыльник, будьте аккуратны. В том случае, если опора сильно повредится, то подвеска будет сильно гулять и от небольшого усилия уже перемещаться. В таком случае шаровые опоры подлежат замене.

Примечание!
Данным способом лучше всего проверять только верхние шаровые опоры, потому что нижние опоры проверяются чуть-чуть по-другому. Более подробно о том, как это сделать, читайте в способе 2 ниже!

Способ второй (проверка нижних шаровых опор с помощью штангенциркуля):

Начнём сперва с того, что не у всех автолюбителей присутствуют штангенциркули. Если и Вы в оказались в этом числе, тогда возьмите нож, тоненькую проволочку и линейки и также приступайте к проверке. Вначале нужно будет воспользоваться гаечным ключом размером «на 7 мм» (или накидным) и выкрутить полностью с их помощью нижнюю пробку шаровой опоры (указана красной стрелкой). Затем в отверстие засуньте штангенциркуль (на некоторых штангенциркулях специальная тонкая часть есть) и замеряйте расстояние, на которое он войдёт. Если же не получается штангенциркуль засунуть (он упирается в землю например, а домкрата нет) или если его нет, то берите тоненькую проволочку, засовывайте её в отверстие до упора, делайте ножом надрез вровень с торцом шаровой опоры и вынимайте её. Потом измерьте расстояние от конца проволоки и до этого надреза при помощи линейки. Если это расстояние больше, чем 11,8 мм, то шаровая опора подлежит замене.

Способ третий (снятие шаровых опор и визуальных их осмотр):

Это самый долгий способ, но зато Вы будете точно знать, исправны ли шаровые опоры или уже есть в них люфт и они уже все разбиты. Для того, чтобы этот способ осуществить, снимите нужные для Вас шаровые опоры с автомобиля (Как это сделать, читайте в статье «Замена шаровых опор на ВАЗ»), после чего осмотрите внимательно пыльник шаровых опор. На нём не должны будут присутствовать трещины, разрывы и тому подобные дефекты. Затем снимите полностью пыльник; убедитесь, что смазка в шаровой опоре есть и что вода, грязь и тому подобное в шаровой опоре отсутствует. Следом возьмитесь рукой за кончик шарового пальца (см. фото ниже) и покачайте его из стороны в сторону. Палец должен будет перемещаться от усилия руки, но тяжело. Если палец болтается и легко перемещается, или же если Вы его даже с места сдвинуть не можете, то такая шаровая опора считается неисправной и подлежит замене.

Более детально посмотреть процесс проверки шаровых опор Вы можете в видео-ролике, который находится ниже:

Источник: vaz-russia.com

Проверка шаровых шарниров рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2106

Проверяйте шаровые шарниры рулевых тяг снизу автомобиля ваз 2106, установленного на смотровой канаве (передние колеса должны быть нагружены массой автомобиля): состояние защитных колпачков шаровых шарниров — наружным осмотром; осевое перемещение наконечников рулевых тяг относительно пальцев; свободный ход (люфт) в шаровых шарнирах.
Для проверки на автомобиле ваз 2106 шаровых шарниров рулевых тяг вам потребуются: монтажная лопатка (легкий лом, отрезок трубы и т.п.) длиной около одного метра, штангенциркуль (или линейка), стальная щетка, тряпка.
1. Очистите все шаровые шарниры со всех сторон от ржавчины и грязи щеткой, а затем тряпкой. Будьте осторожны — не повредите пыльники.

2. Осмотрите пыльники шарниров рулевых тяг. Трещины, разрывы или отслоение резины от окантовки не допускаются.
3. Сдавите пыльник пальцами. Выход смазки наружу не допускается. Повторите работу для всех шарниров. Дефектные пыльники замените.

4. Для проверки осевого перемещения наконечников рулевых тяг нанесите на заглушки всех шаровых шарниров метки в местах, удобных для замеров.

5. Определите высоту наружного шарнира левой боковой тяги в свободном состоянии.

6. Оперев монтажную лопатку на рычаг подвески, нажмите на рулевую тягу около наконечника, перемещая его вдоль оси пальца. Не снимая усилия, определите высоту шарнира в тех же точках, что и в свободном состоянии. Разница двух высот и будет осевым перемещением наконечника.

ПРИМЕЧАНИЕ
Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1-1,5 мм, но не более этого. Такое перемещение подтверждает, что вкладыш пальца не заклинивает в гнезде наконечника рулевой тяги и перемещается вместе с пальцем (сжимая пружину в шарнире).
Шарниры с заклиненными вкладышами или имеющие увеличенное осевое перемещение замените.

7. Повторите проверку для внутреннего шарнира левой боковой рулевой тяги и для левого шарнира средней тяги.
8. Повторите проверку для шарниров с правой стороны автомобиля ваз 2106.
9. Для проверки свободного хода (люфта) в шаровых шарнирах помощник должен покачивать рулевое колесо в обе стороны.

Читайте также:  Разболтовка шкода октавия а7

ПРИМЕЧАНИЕ
Для определения наличия люфта возьмитесь рукой за корпус шарнира так, чтобы большой палец находился на поворотном рычаге (сошке, маятниковом рычаге). Если в шарнире есть люфт, то при покачивании помощником рулевого колеса вы ощутите люфт рукой.

10. Проверьте наличие люфтов шарниров. Шаровые шарниры, имеющие ощутимый люфт, замените. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После замены шаровых шарниров проверьте и, при необходимости отрегулируйте на автомобиле ваз 2106 схождение колес в автомастерской, располагающей соответствующим оборудованием.

11. Для проверки состояния маятникового рычага снизу автомобиля ваз 2106 энергично покачайте маятниковый рычаг вверх-вниз. Наличие люфтов в маятниковом рычаге не допускается.

12. Откройте капот. Приложите руку к корпусу маятникового рычага, одновременно касаясь верхней шайбы (большего диаметра). Помощник должен покачивать рулевое колесо в обе стороны. Наличие люфтов в маятниковом рычаге не допускается.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если люфт в маятниковом рычаге не удается устранить подтяжкой гайки его оси на одну-две прорези, замените втулки маятникового рычага (см. «Ремонт маятникового рычага») или весь рычаг в сборе (см. «Снятие и установка маятникового рычага»), так как дальнейшая подтяжка гайки не устранит люфт, а только приведет к затрудненной работе рулевого управления.

Источник: tuningtaza.ru

Шаровые опоры на ВАЗ 2106

При наличии проблем с колесами далеко на автомобиле не получится уехать. ВАЗ 2106 не является исключением.

Для собственников “классики” основная головная боль заключается в шаровых опорах колес, которые не отличаются надежностью. С учетом качества дорожного покрытия, срок эксплуатации деталей никогда не был долгим, из-за чего с раз в 2 года или чаще (в зависимости от пробега авто) нужно менять шаровую опору.

Для чего используются шаровые опоры ВАЗ 2106

Шаровая опора — шарнирное соединение, с помощью которого ступица крепится к подвеске автомобиля.

Основная функция заключается в свободном движении колеса с помощью опоры в горизонтальной плоскости.

Шаровая используется не только в подвеске, но также:

  • в рулевой тяге;
  • в рычагах развала и пр.

Современные шарниры на “классику” отличаются компактностью.

Какую шаровую опору выбрать для “классики”

Шаровый палец — ключевой элемент опоры, от которого зависит уровень надежности всей подвески автомобиля.

Требования к нему должны быть жесткими:

  • изготовление из стали высокого качества;
  • поверхность пальца (не сам шар) обязательно должен быть закалена;
  • палец и иные детали обязательно должны изготавливаться путем холодной высадки, после чего термически обрабатываться.

Для возможности отвечать заявленным требованиям необходимы существенные производственные затраты, из-за чего такое возможно только крупными отечественными и иностранными производителями.

Пользуются популярностью шаровые опоры фирм:

Наименование компании Особенность Стоимость, компл.
Белмаг Низкая себестоимость в сочетании с неплохим качеством В среднем 1,2 тыс. руб.

В среднем 1,7 тыс. руб.

Трэк Наличие прозрачных пыльников, что создает удобство при ревизии шаровой В среднем 1,7 тыс. руб.
Кедр Отличается повышенным уровнем качества, однако из-за многочисленных подделок отыскать оригинал достаточно сложно В среднем 1,2 тыс. руб.
Lemforder Французские детали всегда пользуются спросом из-за отменного качества В среднем 1,5 тыс. руб.

Указанные производители у собственников ВАЗ 2106 пользуются наибольшей популярностью.

К сведению: подделка стоит в несколько раз дешевле.

Цена оригинальных запчастей LADA составляет порядка 1,5 тыс. руб.

Усиленные шаровые опоры стоят дороже.

Основные правила перед приобретением:

  • обязательная проверка комплектации — все элементы должны быть;
  • если палец можно с легкостью сдвинуть палец — деталь бракованная.

К сведению: наличие прозрачного пыльника облегчает проверку детали на износ.

Проверка исправности

Каждый автолюбитель должен знать основные способы диагностики шаровых опор. Основными из них являются:

На слух Наиболее простой вариант диагностики. Диагностика осуществляется вдвоем – один раскачивает машину с заглушенным двигателем, второй слушает наличие либо отсутствие скрипов или стуков из-за колес (если есть, замена неизбежна)
Наличие люфта Одно из колес нужно поднять домкратом. Напарник должен сесть в машину и до упора нажать на педаль тормоза. Второй напарник должен раскачать колесо по вертикали и по горизонтали. При наличии люфта он таким способом сразу проявляется, что говорит о замене шаровой опоры
Износ пальца В последних моделях “шестерки” устанавливались опоры со специальными диагностическими отверстиями, воспользовавшись которыми можно самостоятельно определить износ пальца.
Если выявлен износ от 7 мм – замена обязательна

Каждый самостоятельно решает, как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2106.

Особенности замены верхней и нижней шаровой опоры ВАЗ 2106

Шаровая опора из-за своей конструктивной особенности не подлежит ремонту, поскольку невозможно восстановить в гаражных условиях палец. Единственным вариантом остается замена.

Перед началом работ по замене верхней и нижней шаровой опоры нужно подготовить:

  • домкрат;
  • приспособление для выпрессовывания шаровой;
  • торцовые и рожковые ключи, плоскую отвертку.

Такое количество инструментов должно находиться под рукой, поскольку на практике может потребоваться “подтяжка” иных деталей.

Очередность действий

Колесо, на котором планируется заменить деталь, требуется поднять домкратом, после чего снять с помощью торцевого ключа.

Важно: колесо снимается вне зависимости от того, верхняя или нижняя шаровая требует замены.

Дальнейшая последовательность действий заключается в следующем:

  • На верхнем шаровом пальце имеется крепежная гайка, которую можно открутить с помощью рожкового ключа на “22”.

  • С помощью специального приспособления палец следует выдавить из кулака на подвеске. Для этого нужно приложить немалые усилия.

  • При отсутствии специального съемника можно вынуть палец сильным ударом молотка по проушине подвески. Во время ударов нужно пытаться с помощью монтировки вытянуть деталь.

  • Верхняя шаровая крепится к подвески 3-мя гайками на “13” — без особых усилий откручиваются рожковым ключом.

  • После откручивания гаек, шаровую можно снять и разобрать. Пыльник снимается вручную.

  • Нижняя шаровая опора тоже крепится гайкой. Сразу ее открутить не получится, поскольку при попытке раскрутить, она будет упираться в подвеску. По этой причине изначально ее следует провернуть 6 — 7 раз.
  • На следующем этапе специальным съемником снимается нижняя шаровая опора из проушины в подвеске. Перед этим настоятельно рекомендуется ослабить деталь, путем выкручивается крепежной гайки до “максимума”.

  • После этого крепежная гайка снимается полностью без особых сложностей.
  • Рожковым ключом на “13” откручиваются гайки, которые удерживают шаровую опору в проушине, а далее извлекается. С нижней опоры оптимальным вариантом снять крепеж является использование торцового ключа на “13”.

  • Старые шаровые опоры меняются на новые, после чего в обратном порядке осуществляется сборка подвески.

Как видно, особых сложностей в замене шаровой опоры нет.

Посмотреть наглядно можно с помощью видео:

Полезные советы

Основная сложность при замене шаровой опоры заключается в ее выдавливании из проушины. Многие автолюбители с целью облегчения задачи, вынуждены прибегать к многочисленным нестандартным решениям.

К примеру, при невозможности выдавить палец с помощью специального съемника, многие пользуются спецсредством WD-40.

Многие специалисты советуют при отсутствии под рукой указанной жидкости использовать обычные средства для мытья посуды из средней ценовой категории (несильно редкие). С их слов они справляются с ржавчиной не хуже спецсредств, но стоят при этом дешевле.

Основная проблема, со слов сотрудников многих СТО, принято считать больший период “откисания”. К примеру, если после средства WD-40 извлечь можно уже спустя 15 — 20 минут, то после моющего средства — примерно через 1 — 1,5 часа.

Помимо этого, многие сотрудники СТО в последнее время стали жаловаться на шаровые опоры французских производителей, говоря о том, что качество существенно упало в сравнении с прошлыми годами.

Наиболее оптимальным вариантом многие сегодня считают шаровые опоры фирмы “Кедр” (соответствуют по цене и качеству), но каждый все равно должен отталкиваться от собственных наблюдений и предпочтений.

Источник: zapchasti.expert