Как проверить вакуумный насос

Как проверить вакуумный усилитель и насос?

#1 Гость_Asturn_*

#2 Овен

Симптомы неисправности есть ?

#3 Гость_Asturn_*

1.Горит лампа недостаточного вакуума в усилителе тормозов

2.Регулярно пропадают тормоза(если оттормозиться и сразу в послед тормозить ещё раз,тормозов не будет)

Шланги и магистраль целые,уровень в норме

#4 Овен

А после глушения движка вакуум в усилителе долго держится ?

#5 Glider

Навалом.
1.Горит лампа недостаточного вакуума в усилителе тормозов
2.Регулярно пропадают тормоза(если оттормозиться и сразу в послед тормозить ещё раз,тормозов не будет)

Шланги и магистраль целые,уровень в норме

#6 Гость_Asturn_*

А после глушения движка вакуум в усилителе долго держится ?

Симптомы похожи либо на утечки в вакуумной магистрали, либо на снижение производительности насоса.
Больше похоже на второе.
Собственно когда в своем насосе лопатки менял – пока они не притерлись, тоже вакуума хватало на одно
хорошее торможение.
Насос проверить просто – снять шланг, и убедиться, что он сосет воздух )). С повышением оборотов сосать
должен сильнее, при затыкании пальцем или ладонью – довольно чуствительно.
Утечки тоже проверить просто. На утро снять вакуумный шланг с усилителя тормозов или просто ослабить
хомут – при этом должно быть слышно шипение входящего туда воздуха. Если этого не происходит, значит
за ночь вакуум ушел, и надо искать место утечки.

Еслиб упала производительность насоса вакуума вообще не было б (ИМХО).У меня же ситуация такая:вакуум пропадает при резком разгоне и при въезде на крутой подъём(эстакада),на прямых участках дороги вакуум пропадает только при втором нажатии на педаль,сразу после нажатия в первый раз и то это происходит не всегда.

#7 Glider

Еслиб упала производительность насоса вакуума вообще не было б (ИМХО).У меня же ситуация такая:вакуум пропадает при резком разгоне и при въезде на крутой подъём(эстакада),на прямых участках дороги вакуум пропадает только при втором нажатии на педаль,сразу после нажатия в первый раз и то это происходит не всегда.

#8 Гость_Asturn_*

А на холостых как себя ведет? Быстрее вакуум пропадает, или такого эффекта нет?
У меня, пока насос плохо качал – на холостых с вакуумом было плохо, насос накачивал его очень медленно.
А стоило оборотов добавить – сразу вакуум набирался и лампочка тухла. При плохой производительности насоса
так и должно быть.

В том то и дело что от оборотов не зависит,может пропасть и на ХХ и на 2500обмин.

#9 Овен

. ситуация такая:вакуум пропадает при резком разгоне и при въезде на крутой подъём(эстакада),на прямых участках дороги вакуум пропадает только при втором нажатии на педаль,сразу после нажатия в первый раз и то это происходит не всегда.

Поизучай схему усилителя тормозов. У него хитрая заморочка со сбросом вакуума при отпускании педали . Возможно, там и болячка .

#10 Alexey51

Еслиб упала производительность насоса вакуума вообще не было б (ИМХО).У меня же ситуация такая:вакуум пропадает при резком разгоне и при въезде на крутой подъём(эстакада),на прямых участках дороги вакуум пропадает только при втором нажатии на педаль,сразу после нажатия в первый раз и то это происходит не всегда.

У меня производительность насоса зависит от уровня масла,если по верхнюю метку-все норм,если на середине,то мордой вверх плохо качает,и на холодную тоже плохо.

#11 Гость_Asturn_*

Производительность насоса зависит от давления масла,не от уровня.Я ездил и на кончике щупа и всё было нормуль.Никогда не было проблемм не на холодном масле.не на нижнем уровне.Ребята,спасибо вам огромное за участие,проблема найдена(правда пока не знаю насколько критично,развалился насос).

Всех благодарю,хорошо что вы есть.

#12 parik_07

#13 Овен

Странно ! Почему лампа вакуума сигналила при разгоне и подъеме ?

#14 Alexey51

Производительность насоса зависит от давления масла,не от уровня.Я ездил и на кончике щупа и всё было нормуль.Никогда не было проблемм не на холодном масле.не на нижнем уровне.Ребята,спасибо вам огромное за участие,проблема найдена(правда пока не знаю насколько критично,развалился насос).

Всех благодарю,хорошо что вы есть.

У меня насос сам на себя качает,ему давление не надо Извини,не посмотрел что у тебя другой машин.

Источник: forum4x4club.ru

Audi A6 Avant › Бортжурнал › Проверка N75, вакуумного насоса, слабая тяга на низах

Искать причину слабой тягой с низов я начал очень давно. Вооружившись диагностическим оборудованием я начал искать проблему.

Снял логи: давления во впускном коллекторе, расхода воздуха, цикловой подачи топлива.
Проанализировав ее, я увидел, что турбокомпрессор очень долго выходит на номинальное давление. Решил его отрегулировать.

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией работает по следующему принципу:
отработанные газы вращают турбинное колесо — ротор турбокомпрессора. Ротор вращает компрессорное колесо, которое нагнетает воздух. Изменение интенсивности отработанных газов влияет на производительность турбокомпрессора.

Для того, чтобы поддерживать производительность на необходимом уровне, в турбокомпрессоре есть лопатки, которые выполняют сразу две задачи: регулируют проходное сечение, что позволяет изменять скорость газов, и направляют газы на разные участки крыльчатки турбинного колеса.

Уменьшая сечение — увеличивается скорость отработанных газов, что заставляет турбинное колесо вращаться быстрее.
Смещение давления газов ближе к краям крыльчатки увеличивает момент ротора, за счет концентрации давления на краю крыльчатки (все усилие передается на край плеча). Концентрация газов ближе к краю также заставляет турбинное колесо вращаться быстрее.
При закрытии лопаток геометрии одновременно достигается два эффекта одновременно: уменьшается проходное сечение и давление газов смещается к краям крыльчатки.

Читайте также:  Ваз 2114 замена прокладки гбц

Когда регулировал турбину где-то год назад, получалась какая-то фигня:
шток актуатора не упирался в регулировочный винт, из-за этого проходное сечение между лопатками турбины слишком большое, низкая скорость газов, которые раскручивают турбинное колесо, из-за этого турбокомпрессор слабо дует на малых нагрузках.
Если шток актуатора укоротить, с низов тянет хорошо, но на больших нагрузках получается передув, скорость газов и так большая, но проходное сечение между лопатками маленькое, скорость газов и соответственно турбинного колеса еще увеличивается, и турбокомпрессор начинает создавать чрезмерно большое давление.

Получается фиаско: невозможно корректно отрегулировать турбокомпрессор с изменяемой геометрией, который должен обеспечивать высокую производительность как на малых так и на больших нагрузках.

Как известно, производительностью турбокомпрессора управляет блок управления, но не на прямую, а через пневматический привод.

Пневматическая система — именно то, звено, которое находится между быстродействующей системой управления и самим исполнительным механизмом — турбокомпрессором.

На автомобиле установлены следующие пневматические устройства: вакуумный насос, вакуумный усилитель тормозных усилий (ВУТ), актуатор геометрии турбокомпрессора, клапан рециркуляции отработанных газов (РОГ), воздушная заслонка. Также есть пневмоэлектрические устройства: преобразователи давления на турбокомпрессор (N75) и РОГ (N18), клапан активации воздушной заслонки.

Если с пневматическими устройствами все понятно: они либо герметичные, либо нет, то с преобразователями давления не все так просто. У них по мере износа изменяется характеристика: зависимость разрежения на выходе от коэффициента заполнения импульса.

Для справки.
Разрежение — давление ниже атмосферного.
Избыточное давление — давление выше атмосферного.
Абсолютное давление — давление относительно абсолютного вакуума.
Атмосферное давление зависит от высоты над уровнем моря. Как правило, принимают значение для 0 м над уровнем моря: 101,3 кПа=1.013 бар=1013 мбар (абсолютное значение).

Разрежение 100 кПа то же самое, что и избыточное давление -100 кПа.

Примечание!
На выходе преобразователя, давление зависит только от коэффициента заполнения, но может изменяться только от значения атмосферного давления до значения вакуума в системе.

Пример.
ШИМ 74%, на выходе преобразователя давления -66 кПа (-0.66 бар). Даже если вакуумный насос будет качать -70 кПа, или -96 кПа, давление на выходе преобразователя давления будет оставаться неизменным, если не изменится коэффициент заполнения.

В блоке управления записаны значения коэффициента заполнения для всех режимов работы двигателя. Это расчетные значения. По мере отклонения фактического значения наддува от расчетного, в действие вступают регуляторы в блоке управления двигателем. Они очень медленно действующие, и работают в основном на установившихся режимах и то в случае, когда фактическое значение значительно больше расчетного.

Исходя из этой информации можно сделать следующие выводы:
– заниженное разрежение в системе ухудшит наддув на низких оборотах, ухудшит форсирование турбокомпрессора, но не должно влиять на наддув на больших нагрузках.
– изношенный преобразователь давления ухудшает динамику изменения давления на всем диапазоне.

Низкое значение разрежения на выходе преобразователя увеличивает время выхода турбокомпрессора на установившееся значения наддува, и фактическое значение наддува будет ниже расчетного.

Проверку лучше начать с вакуумного насоса.
Необходимо отключить от него все потребители и подключаем вакуумметр.
В ходе проверки есть две величины, которые характеризуют его состояние: максимальное значение разрежения и интенсивность нарастания разрежения.
Интенсивность говорит об производительности самого насоса. Хороший вакуумный насос уже при прокрутке создает разрежение 100 кПа.
На двигателе 2.5 TDI, как правило, низкая производительность связана с тем, что канал, который подает масло в вакуумный насос, забит герметиком.

Источник: www.drive2.ru

Проверка вакуумного усилителя тормозов

За счет усилителя педали тормоза можно увеличить эффективность и скорость остановки автомобиля в 5 раз. Механизм существенно облегчает торможение, позволяет водителю меньше уставать за рулём. Регулярная и грамотная проверка вакуумного усилителя тормозов поможет всегда держать систему исправной.

Конструкция и принцип работы вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель (или ВУТ)- самый распространённый тип механизма для усиления тормозов. Действует по принципу снижения давления или просто – разряжения. Конструктивно он образует единое целое с главным цилиндром, включает в себя несколько важных компонентов:

  • корп ус, разделённый диафрагмой на 2 части — вакуумную и атмосферную камеры;
  • клапан, перекрывающий мостик между частями вакуумника;
  • механический (или электрический)насос, необходимый для обеспечения бесперебойной работы в качестве основного или дополнительного источника разряжения(на некоторых бензиновых автомобилях может не быть);
  • пружина возвратного типа — нужна для перемещения диафрагмы в начальное положение после нажатия педали тормоза.

Некоторые модели ВУТ оснащены также электромагнитным приводом. Это дополнительный элемент для экстренного торможения.

Работа вакуумника основана на разряжении или разности давления воздуха в обеих камерах. В исходном положении оно одинаковое, но после нажатия тормоза канал, соединяющий обе половины ВУТ, перекрывается. При этом воздух начинает поступать в атмосферный отдел, где разряжение снижается. Это образует силу, воздействующую на диафрагму, которая перемещает поршень главного цилиндра, преодолевая усилие пружины.

Читайте также:  Нива шевроле аккумулятор полярность

Почему ВУТ выходит из строя?

При поломке ВУТ тормозная система сохраняет работоспособность, но выжать педаль оказывается сложно. Типичных причин выхода механизма из строя две:потеря герметичности камер / трубок и порча обратного клапана.

Особый шланг соединяет вакуумник с впускным коллектором автомобиля, от которого в большинстве случаев он получает разряжение. На некоторые модели усилителя ставят дополнительный насос. Но всё же основную часть энергии ВУТ берёт от коллектора. Поэтому, если трубка обрывается или её соединения расслабляются, механизм перестаёт работать.

Признаки неисправности ВУТ

Основным симптомом считается шипящий звук, издаваемый усилителем после нажатия педали тормоза, которая в свою очередь становится неимоверно тугой. Но есть и другой типичный признак — нестабильная работа двигателя, вызванная обеднением топливной смеси. Происходит это из-за подсасывания воздуха во впускной коллектор. Кстати, свист бывает вызван также износом сальников клапана вакуумника.

В особо тяжёлых случаях, когда механизм полностью выходит из строя, тормозную педаль вообще не удаётся выжать до конца. А при работающем двигателе обороты его могут падать вплоть до полной остановки или, напротив, неожиданно повышаться. Также возможны увеличение расхода горючего, «троение» движка, потеря динамики разгона, сложности с запуском мотора.

Признаком повреждения усилителя механического типа является стук. Его издаёт приводной шток. Что касается электронасоса, он при неполадках начинает сильно нагреваться.

Проверка вакуумного усилителя: все способы

Известно несколько эффективных способов, как проверять ВУТ. Процедуры несложные, можно справиться самостоятельно, ничего с машины демонтировать не нужно.

Первый способ

Самый простой вариант:

  • запустить мотор, дать поработать ему около 10 минут;
  • заглушить двигатель;
  • выжать тормоз полностью, создав вакуум в усилителе;
  • отпустить педаль, заново выжать.

Уменьшение, утяжеление хода педали при повторном нажатии укажет на проблемы в работе вакуумника. Напротив, если второе нажатие происходит без каких-либо отличий от первого, можно судить об исправности ВУТ и успешном разряжении.

Второй способ

На этот раз во время диагностики следует выжать педаль уже несколько раз — 6 или 8. В последний раз нажать до предела и завести мотор. Если с системой вакуума всё хорошо, педаль должна опуститься ещё ниже — почти наполовину. Если она не сдвинулась, есть проблемы с клапаном.

Третий способ

Так проверяется герметичность корпуса. Надо завести ДВС, выжать тормоз до упора и заглушить мотор. Если педаль начнёт давить на ногу, пытаясь вернуться в исходное положение, это укажет на неисправность. При утечке воздуха в усилителе давление внутри камеры возрастает.

Четвёртый способ

Вот что ещё можно сделать:

  • отсоединить шланг от впускного коллектора;
  • штуцер заглушить резиновой пробкой — можно трубку не снимать, а просто пережать рукой;
  • завести мотор, дать ему поработать минут 10;
  • выжать тормоз.

Если обороты ДВС изменятся — повысятся или понизятся – усилитель травит воздух, нужно ремонтировать. В первую очередь следует проверить пережатый шланг – может, на нём трещины. При тесте лучше его снимать, а штуцер надёжно закрывать.

Повреждение вакуумника требует срочного устранения. Если нужно демонтировать устройство, будьте внимательны — не повредите трубку, соединяющую усилитель с коллектором!

Источник: ddcar.ru

Как протестировать вакуумный насос

Электрический вакуумный насос помогает многим современным машинам работать правильно, включая автомобиль, кондиционер и медицинское оборудование. Этот тип насоса помогает транспортировать воздух или жидкость с одного объекта на другой с использованием мощности всасывания, создаваемой вакуумом. Если вакуумные насосы теряют воздух или имеют отверстия в любой из трубок, воздух или жидкость внутри насосного механизма перемещаются менее эффективно. Поэтому, когда вы подозреваете, что вакуумный насос неисправный, вы должны проверить машину, чтобы убедиться, что она работает правильно. На сайте поставщика можно купить вакуумный насос КО 503 купить по хорошей цене.

Безопасность прежде всего

Независимо от того, какой вакуумный насос у вас есть, всегда ставьте безопасность в первую очередь. Наденьте защитные очки в случае, если на вас попадет жидкость или сильный поток воздуха. Подумайте о том, чтобы надеть перчатки для работ, которые сопряжены с грязными запчастями, например, для соединения труб в двигателе автомобиля.

Для вакуумного насоса HVAC перед осмотром насоса отключите питание устройства. После подключения к тестеру добавьте питание кондиционера для работы насоса. То же самое касается двигателя автомобиля. Оставьте двигатель автомобиля выключенным, пока не проверите электрический вакуумный насос.

Знай свое оборудование

Убедитесь, что ваш тестер для вакуумного насоса рассчитан на поток вашего устройства. Если тестер слишком мал для большого вакуумного насоса, датчик, который проверяет устройство, может неправильно регистрировать данные. Если вакуумный насос не производит достаточного всасывания для регистрации на большом тестере, вы также можете получить неверные показания.

Трубопроводы должны также соответствовать требованиям. Для моделей, работающих с автомобилями, шланги поставляются с адаптерами для тестирования всех видов двигателей. Тестеры HVAC специально определяют, насколько хладагент испарился в охлаждающем механизме, окружающем конденсатор, поэтому ваша трубка должна выдерживать холодные температуры.

Датчики и контейнеры

У каждого вакуумного насоса есть два контейнера. Каждый из них имеет датчик, аналоговый или цифровой, который измеряет давление внутри линии. Каждый тестер также использует отверстие, которое имеет заданный объем воздуха для проверки эффективности вакуумного насоса.

Читайте также:  Не работает печка ниссан ноут

Манометр присоединяется к трубе, которая соединяется с вакуумным насосом во время проведения теста. У некоторых тестеров есть небольшой отсек, в котором содержится воздух или жидкость, когда вы постепенно запускаете механизм триггерного типа, чтобы заполнить камеру.

Подключить все

Подключите трубку тестера к соплу на вакуумном насосе. Когда вы тестируете различные части автомобиля, отсоедините линию, уже подключенную к вакуумному насосу. Подложите полотенце или тряпку, чтобы собрать любые разливы жидкости, например, когда вы измеряете давление в топливной линии автомобиля.

Найдите подходящий адаптер для шланга, чтобы он крепко присоединился к вакуумному насосу. В противном случае вы не получите правильное чтение данных.

Включить насос

После того, как тестер установлен, включите вакуумный насос. Для топливной линии автомобиля это означает запуск двигателя и считывание показаний датчика. Если показания остаются в нормальных параметрах для двигателя, ваш топливный насос работает нормально. По завершении подсоедините топливопровод к топливному насосу автомобиля.

На вакуумном насосе HVAC подключите 1/4-дюймовую трубку непосредственно к насосу. Ваша система должна достичь уровня вакуума 100 микрон или меньше. Если нет, возможно, вам придется добавить масло в насос, чтобы избавиться от избыточной влаги в насосной системе.

Источник: www.norma-stab.ru

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов является незаменимой деталью в тормозной системе многих автомобилей. Он необходим, чтобы при нажатии на педаль тормоза создавалось дополнительное усилие, за счет чего механизмы тормозной системы будут срабатывать быстро и эффективно, обеспечивая остановку автомобиля за минимальное время.

Как и любая другая деталь автомобиля, вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя. Чаще всего это происходит из-за продолжительной эксплуатации машины и детали без замены. Если усилитель откажет, тормоза работать не перестанут, но контролировать скорость остановки автомобиля станет несколько сложнее. Когда имеются подозрения на выход из строя вакуумного усилителя тормозов, его необходимо проверить, после чего принять решение о целесообразности ремонта или замены.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Вследствие продолжительной работы вакуумного усилителя тормозов без замены, в нем могут появиться дефекты. Наиболее часто проблема проявляется в механическом повреждении соединения шланга, стыкующего усилитель и впускной коллектор двигателя. Механическое повреждение или образование трещин на резине приведут к тому, что в рабочей камере механизма не будет создаваться вакуум, а это необходимо для его грамотной работы.

Также выйти из строя в вакуумном усилителе тормозов могут и внутренние детали, например, клапан потеряет эластичность или будет повреждена рабочая поверхность диафрагмы.

Определить неисправность вакуумного усилителя тормозов можно по следующим признакам:

  1. Машина начала хуже тормозить при прежнем усилии нажатия на педаль;
  2. Во время нажатия на педаль тормоза слышатся шипящие звуки, в этот момент могут увеличиваться обороты двигателя;
  3. Автомобиль начинает «троить»;
  4. Повышается расход топлива при работе машины в прежнем режиме.

В некоторых ситуациях могут возникать и другие проблемы в работе автомобиля из-за проблем с вакуумным усилителем тормозов. Например, могут перестать срабатывать свечи зажигания.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Проверка вакуумного усилителя тормозов – простая процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы определить неисправную работу детали, ее не потребуется снимать с машины, достаточно выполнить 3 простых теста, указывающих на наличие проблемы.

Тест 1

Автомобиль необходимо завести и позволить ему проработать на холостых оборотах около 5-7 минут. Далее двигатель глушится, и водителю требуется полностью выжать педаль тормоза, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов. Следом педаль отпускается и вновь выжимается.

Если в работе вакуумного усилителя тормозов имеются проблемы, при втором нажатии на педаль тормоза ее ход будет значительно меньше, чем при первом, поскольку вакуум больше не сможет создаваться. В ситуации, когда второе нажатие не отличается от первого по ходу педали, можно сделать вывод, что система исправна или, если определенность не возникла, перейти к следующему тесту.

Тест 2

Когда двигатель автомобиля заглушен, необходимо несколько раз (6-8) нажать на педаль тормоза. Далее педаль выжимается максимально и заводится двигатель. Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум. Вследствие этого мембрана давит на шток, он тянет за собой толкатель, который соединен механизмом с педалью. Соответственно, педаль в этот момент, даже если она выжата до конца, начнет слегка опускаться еще ниже.

Если выжатая полностью педаль не сдвинулась с места после пуска двигателя, можно сделать вывод, что вакуум в системе создан не был. Соответственно, имеются неисправности, которые препятствуют данному процессу.

Тест 3

Третий способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволяет определить, имеются ли утечки воздуха. Чтобы провести диагностику, необходимо завести двигатель автомобиля. Далее педаль выжимается до упора и двигатель глушится.

Если в течение 30 секунд педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Когда после отпускания педали она начинает под действием возвратной пружины принимать обратное положение, это говорит, что давление внутри рабочей камеры возрастает, что указывает на неисправность механизма.

Источник: okeydrive.ru