Как работает полный привод на киа спортейдж 3
KIA Sportage 2.0 AT AWD Prestige › Бортжурнал › Как работает полный привод на Kia Sportage 3 (SL). Часть 1.
Начнем с довольно интересного вопроса – как же работает полный привод на Kia Sportage?
(Все сказанное будет справедливо для всех прочих автомобилей концерна Hyundai-Kia с электрогидравлическими муфтами Dynamax: Hyundai ix35, Hyundai Creta, Hyundai Santa-Fe, Hyundai Tucson, Kia Sportage 4 (QL), Kia Sorento, Kia Sorento Prime, с небольшими отклонениями, вызванными разными настройками в прошивке ЭБУ системы полного привода).
Заранее скажу: я не диагност, я не автомеханик, просто пытаюсь делать вывод на основе наблюдений и в своих выводах могу ошибаться. Если у вас есть другое мнение относительно того, какие выводы можно сделать исходя из описанных наблюдений – пишите в комментариях.
Существует две категории мифов про подключаемый полный привод на кроссоверах – негативные и позитивные.
Негативные мифы: задние колеса подключаются только после пробуксовки передних, полный привод работает только до 40 км/ч, мгновенно перегревается.
Позитивные мифы: сюда я бы отнес всякую маркетинговую чушь про супер-пупер-гипер-интеллектуальный привод, который определяет поверхность и условия движения и индивидуально передает момент на каждое колесо, постоянно держит привод подключенным (обычно речь идет про странные цифры вроде 10-15% крутящего момента) и не допускает проскальзывания колес.
И то, и другое – частично мифы, а частично – правда.
Я планирую написать несколько постов с моими наблюдениями за работой системы полного привода.
Пачка мифов №1: Зад подключается только после пробуксовки передних колес. Жесткая блокировка муфты эквивалентна part-time и не допускает пробуксовки задних колес.
Наблюдения за системой полного привода показывают, что команда на сжатие муфты дается заранее при каждом трогании автомобиля с места. А вот степень сжатия муфты будет зависеть от нажатия на педаль газа, угла поворота руля и последующих событий: если трогание прошло успешно и скорости колес равны, система понимает, что полный привод не нужен и тут же ослабляет муфту.
Приведу пример реальной дорожной ситуации.
Мне нужно было пересечь главную дорогу, при этом я находился на второстепенной. Движение по главной оживленное, поэтому надо было быстро проскочить в появившееся окно между автомобилями. Погода дрянь – с неба падает какая-то морось, температура около +5, я на летней резине и мне надо ехать в небольшой подъем 🙂 Увидел окно между машинами, жму резко педаль в пол и машина спокойно и уверенно едет. Каких-либо пробуксовок, толчков, пинков я не ощутил.
А теперь давайте посмотрим, что же происходило в этот момент с системой полного привода. Для этого я приведу график с данными, записанными программой Car Scanner ELM OBD2 для iOS.
Время между чтением данных составляло около 150 мс. (т.е. 0,15 секунды), при чем в случае с системой полного привода в одном пакете данных приходят сразу все параметры, связанные с полным приводом, так что мы можем отследить, как быстро мозги системы полного привода реагируют на изменение условий.
Начнем с того, что когда я стоял на месте с зажатым тормозом (положение АКПП — D), система поддерживала сжатие муфты на уровне 13-14%. Т.е. на месте муфта немного поджата. Давление в муфте в этот момент составляло 3,5 бар.
Далее я отпускаю тормоз и сразу же прожимаю педаль газа почти до упора (если быть точным – до границы кик-дауна). На графике синим цветом обозначено нажатие на педаль газа, сначала оно почти сразу взмывает до
83%.
Сразу же ЭБУ дает команду на увеличение степени блокировки муфты. За 4 цикла чтения параметров (это примерно 600 мс, т.е. 0,6 секунды) заданная степень блокировки муфты поднимается до 100%. Тоже самое происходит и с давлением – оно поднимается до 15 бар за 600 мс. При этом увеличение давления происходит не сразу, а постепенно.
Специально выделил момент, в котором появилась скорость на колесах, чтобы вы могли увидеть все значения в этот момент.
Теперь краткая хронология того, что и как работало, для тех, кто читал невнимательно: нажата педаль – заблокировалась муфта – закрутились колеса 🙂
Теперь давайте рассмотрим обычную городскую ситуацию – движение в пробке. Вы стоите, машина впереди вас проехала 10 метров и остановилась, вы лениво отпускаете педаль тормоза, ваш автомобиль Kia Sportage плавно трогается, потом вы нажимаете на педаль тормоза и опять грустите от осознания бесконечности вселенной и пробок.
При чем тут полный привод? А вот представьте себе, за это короткое время он успел поработать!
Посмотрим на график:
Исходя из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
— система полного привода старается подключить полный привод заранее, до того, как наступят условия для пробуксовки;
— несмотря на максимальную блокировку муфты, все равно в ней может допускаться проскальзывание фрикционов, соответственно возможна и небольшая пробуксовка передних колес, которая водителем практически не ощущается.
В следующих частях постараюсь рассказать про работу полного привода в городе, на трассе и что же дает кнопка LOCK.
Источник: www.drive2.ru
KIA Sportage 2.0 AT AWD Prestige › Logbook › Как работает полный привод на Kia Sportage 3 (SL). Часть 3.
Если вдруг вы пропустили первые две части, я рекомендую сначала ознакомиться с ними:
Как работает полный привод на Kia Sportage 3 (SL). Часть 1.
Как работает полный привод на Kia Sportage 3 (SL). Часть 2.
Все наблюдения за работой полного привода я веду с использованием программы Car Scanner ELM OBD2 для iOS и адаптера ELM327, купленного на eBay примерно за 900 рублей. Все скриншоты сделаны при просмотре записанных данных на стареньком iPhone 5.
Как и обещал, в третьей части постараюсь рассказать про кнопку LOCK.
Многие считают, что эта кнопка жестко блокирует муфту. На это нам намекает перевод слова “LOCK”, что на английском значит «запирать, замыкать, соединять». Некоторые даже считают, что муфта так меньше изнашивается, потому что находится всегда в заблокированном состоянии.
Для начала, давайте изучим официальную документацию, чтобы понять, что обещает нам производитель при нажатии на эту «волшебную» кнопочку.
В инструкции от моего автомобиля указано буквально следующее: Назначением данного режима 4WD LOCK является повышение управляемости при движении по влажному дорожному покрытию, заснеженным дорогам и бездорожью (стр.4/77)
На странице 5/33 есть еще одно описание этого режима: Этот режим используется при движении вверх и вниз по наклонной поверхности, по бездорожью, по песчаным и грязным дорогам и т.п. для максимального сцепления колес с дорогой.
Есть еще такое примечание на странице 5/33:
— При движении по асфальтированной дороге выключайте режим блокировки полного привода с помощью кнопки “4WD LOCK” (при этом индикатор отключается). Движение по асфальтированной дороге в режиме блокировки полного привода (в особенности на поворотах) может сопровождаться механическим шумом и вибрацией. При отключении блокировки полного привода (кнопка “4WD LOCK”) шум и вибрация прекращаются. Длительная эксплуатация автомобиля при наличии шумов и вибрации может привести к повреждению деталей силовой передачи.
— При отключении блокировки полного привода (4WD LOCK) может произойти рывок автомобиля, обусловленный подачей полной мощности двигателя на передние колеса. Это не является признаком неисправности.
Получается, что основные описания режима 4WD LOCK вообще не содержат упоминаний о том, что муфта или полный привод блокируются. Упоминания о блокировке появляются только в примечаниях.
А как выглядит это примечание в английской редакции инструкции?
— When driving on normal roads, deactivate the 4WD LOCK mode by pushing the 4WD LOCK button (the indicator light goes off). Driving on normal roads with 4WD LOCK mode (especially, when cornering) may cause mechanical noise or vibration.
The noise and vibration will disappear when the 4WD LOCK mode is deactivated. Some parts of the power train may be damaged by prolonged driving with the noise and vibration.
— When the 4WD LOCK mode is deactivated, a shock may be felt as the drive power is delivered entirely to the front wheels. This shock is not a mechanical failure.
Получается, что в русском варианте используется некорректный перевод примечания. Обратите внимание – во всей инструкции, кроме указанного примечания, название режима 4WD LOCK используется как имя собственное и не переводится на русский язык. А вот в примечании, вместо того, чтобы написать «режим 4WD LOCK», переводчики вдруг решили его перевести на русский язык.
Промежуточные выводы по итогам изучения официальной документации: официальная документация говорит о том, для чего нужен режим 4WD LOCK (движение в условиях плохого сцепления с дорогой), но не говорит о том, как он работает. Ни слова о том, что происходит полная блокировка муфты в официальной документации нет.
Ну что, с изучением официальной документации закончили, теперь давайте приступать к графикам. Я знаю, вы их ждали 🙂
И так, что же дает нам кнопка LOCK при ее нажатии на месте.
Из первой части вы помните, что на месте муфта поджата до уровня 12%-14%, а давление в ней составляет примерно 3,5 бар*.
Если мы нажимаем на кнопку LOCK, то муфта поджимается еще сильней – до уровня 27%-29%, а давление поднимается примерно до 5,5 бар.
Давайте смотреть, как ведет себя привод в грязи.
В моем регионе пока довольно тепло, снега не будет скорей всего до января, но зато несколько дней подряд шли дожди и я нашел метров 30-40 мокрой грязи, где и записывал работу полного привода, несколько раз проехав по этому участку туда-обратно с кнопкой LOCK и без нее. Грязь проходимая, но вполне достаточная, чтобы вызвать небольшую пробуксовку колес и срабатывание полного привода, а именно это нам и надо.
Сначала я решил проехать в автоматическом режиме, без кнопки LOCK (как видите черная линия проходит прямо по оси X, ее значение = 0), газ нажимал плавно и даже в какой-то момент уменьшил нажатие на педаль. Система довольно быстро поняла, что ситуация не простая и заблокировала муфту до уровня 98%-100% и держала ее зажатой, пока это было нужно:
Выводы:
Я понимаю, что всех разочарую, но кнопка LOCK не дает постоянной 100% блокировки. Система сама принимает решение, как сильно нужно зажать муфту, исходя из текущих условий движения.
По сути кнопка LOCK включает более агрессивный, более активный алгоритм работы системы полного привода, тем не менее оставляя его автоматически подключаемым. Мне кажется, что правильней было бы назвать ее «Offroad», а не «LOCK».
В то же время, автоматический режим справляется не хуже, поэтому лично я не вижу большого смысла в нажатии на LOCK. Ну разве что для самоуспокоения 🙂
PS. Вроде с полным приводом закончил. Если вам понравилось, ставьте лайки, делайте репосты, пишите комментарии, а я постараюсь написать еще что-нибудь интересное. Например, у меня если планы рассказать про необычный способ оценки состояния катализатора.
PPS. Для ждунов на андройде: версия для зеленого робота уже почти готова, но т.к. я этим занимаюсь в свободное время от работы время, думаю, что будет опубликована примерно в начала января 2018.
Источник: www.drive2.com
“Киа-Спортейдж”: полный привод, принцип работы, технические характеристики
Не так давно на отечественном рынке стартовали продажи обновленного внедорожника “Киа-Спортейдж” с полным приводом. Этот кроссовер – один из самых востребованных представителей своего сегмента. Пользователи ценят машину за оптимальное сочетание параметров цены и качества, а также практичность и хорошую комплектацию в штатном исполнении. Автомобиль корейского производства находится на лидирующих позициях и не собирается их сдавать. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности данного транспортного средства, а также отзывы владельцев о нем.
Общая информация
Что касается технических возможностей, обновленный “Киа-Спортейдж” с полным приводом может похвастаться хорошим выбором силовых агрегатов и трансмиссионных узлов. В этом сегменте представлены бензиновые и дизельные версии различной мощности. Это выгодно отличает рассматриваемый кроссовер от конкурентов. По параметру вместительности транспортное средство также вполне комфортабельно. Оно превосходит по этому показателю “Форд-Куга”, “Ниссан-Кашкай” и ” Мазду СХ-5″. Правда, авто уступает “Тойоте РАВ-4”, “Хонде СРВ” и “Хундай-Таксон”.
Характеристики технического плана
Ниже приведены основные параметры кроссовера “Киа-Спортейдж” (полный привод”):
- двигатели – бензиновый или дизельный мотор объемом 1,6 литра;
- блок трансмиссии – шестиступенчатая коробка с механическим или автоматическим переключением;
- параметр мощности – 132 л. с.;
- передняя/задняя подвеска – независимая газовая система “МакФерсон” (или независимый многорычажный аналог);
- вес снаряженный – 1,56 т;
- скорость по максимуму – 186/200 км/ч;
- разгон до “сотни” – 9,1/11,5 секунд;
- усредненный расход горючего – 7,6 л/100 км;
- вместимость багажного отсека – 466/1450 л;
- длина/ширина/высота – 4,48/1,85/1,65 м;
- база колес – 2,67 м;
- просвет дорожный – 18,2 см.
Силовые агрегаты
Рассматриваемый автомобиль в базовом исполнении выпускался с бензиновым мотором объемом 1,6 литра, который агрегировал с механической шестиступенчатой коробкой передач. Вторая по популярности модификация оснащалась АКПП на шесть режимов. Ранее доступен только в переднеприводном исполнении, теперь популярен стал “Киа-Спортейдж” с полным приводом. Мощность последнего “движка” варьируется от 115 до 138 лошадиных сил.
Опционально предлагается дизель на два литра, который работает в паре с обновленным восьмидиапазонным автоматом. На отечественный рынок подобная модификация через официальные источники пока не поступала.
Комплектация
Кроссовер “Киа-Спортейдж” автомат с полным приводом даже в базовом оснащении комплектуется довольно неплохо. Сюда входит система поддержки при перемещении по склону, зеркала заднего вида с подогревом, опция их автоматического складывания.
В минимальном оснащении потребитель также получает:
- автоматическое включение головной оптики;
- регулируемый по вертикали и горизонтали руль;
- кондиционер;
- подголовники и подлокотники на заднем ряду сидений;
- мультимедийную систему с тачскрином, шестью динамиками, возможностью активации смартфона;
- камеру заднего вида;
- кнопочное управление магнитолой на рулевом колесе.
Особенности
Базовая комплектация “Киа-Спортейдж 3” с полным приводом не оснащается рейлингами на крыше. Также пользователям в этом исполнении не доступны светодиодные элементы головной оптики и “докатка”. В качестве своеобразного бонуса производитель предлагает только ремкомплект.
Функция проверки “слепых” зон доступна только в “топовой” комплектации. Для отечественного рынка не предусмотрены системы адаптивного круиз-контроля и удержания в полосе движения. Круговой обзор у данного автомобиля отсутствует ввиду наличия всего одной камеры. Сборка салона внедорожника отличается высоким качеством, он отделан приятными на ощупь материалами, не хуже “туареговского” или “тигуановского” интерьера.
В салоне автомобиля вполне достаточно места, предусмотрены регулировки водительского кресла. Задний ряд просторен, для взрослых троих людей места предостаточно. Двери открываются широко, что обеспечивает удобную посадку и не создает проблем при монтаже детского кресла. Вполне достаточно простора для разных мелочей, в перчаточный ящик свободно поместится бутылка воды, между шофером и пассажиром имеется пара удобных подстаканников.
Безопасность
Как свидетельствуют отзывы, “Киа-Спортейдж” с полным приводом по уровню безопасности превосходит “Рено-Дастер”. Краш-тест, проведенный в 2015 году, показал, что рассматриваемый автомобиль заслужил пять звезд по версии Euro NCAP. Лучше всего кроссовер себя проявил в испытаниях на безопасность водителя и взрослого пассажира. Чуть ниже, но тоже на высоком уровне, оценили безопасность при перевозке детей. Немного хуже ситуация обстоит с электронными системами противодействия непредвиденным и аварийным ситуациям.
“Спортейдж” оснащается не самым вместительным багажником, если сравнивать с другими представителями идентичного класса. Тем не менее, 466 литров со сложенными сидениями – вполне достойный показатель. Максимальный объем отсека увеличивается в три раза при складывании задних кресел, которые трансформируются в соотношении 60/40.
Отзывы о “Киа-Спортейдж” в автомате с полным приводом
Как повествуют отклики пользователей, рассматриваемый внедорожник подходит для людей, которым предстоят частые поездки за город или по сложным дорогам в плане проходимости. Машина с полным приводом отлично чувствует себя и в городе, однако она сложнее в эксплуатации и обслуживании. Специалисты советуют тем, кто преимущественно перемещается по городу, остановить свой выбор на переднеприводной модели. Во-первых, полноприводная модификация дороже по цене. Во-вторых, расход горючего у нее больше. В любом случае, решать вам.
В своих отзывах о дизельных версиях “Киа-Спортейдж” владельцы отмечают, что на версиях с обоими ведущими мостами на высоких скоростях ощущается небольшая вибрация, а в остальном особых отличий между бензиновым вариантом и дизельным не наблюдается.
Краткий итог
Судя по отзывам потребителей и характеристикам рассматриваемого авто, с полным приводом лучше выбирать дизельную вариацию. Она мощнее и практичнее, а также потребляет меньше горючего. В целом же автомобиль вполне достойный, имеет право на конкуренцию международного масштаба в своем сегменте.
Источник: drive.temaretik.com
Разбираемся с приводом Спортейджа разных поколений
В 1996 году начался выпуск автомобиля Киа Спортейдж. На тот момент в модельном ряде марки не было подобных машин, а рынок кроссоверов, по сути, не существовал. Однако, в компании уже четко ощущали новые веяния, которые начинали влиять на автомобильную промышленность Европы и Азии. В связи с бурным развитием мирового автопрома, высокой преемственности марок и переходом автомобилей в широкий мейнстрим, конъюнктура спроса менялась, появилась необходимость внедрения нового типа легкового авто, который бы удовлетворял ранее, казалось, несовместимым требованиям. Большие и мощные полноприводные внедорожники оказались дороги в эксплуатации и обслуживании. Их использование для личных целей, особенно в городах, оказалось неудобным. Класс седанов и универсалов, обладал ограниченными возможностями по вместительности и проходимости в местностях с неидеальным дорожным покрытием и изменчивыми погодными условиями. На этом фоне специалисты компании Киа решили занять часть зарождающейся и, как оказалось, очень перспективной ниши, создав современный вместительный автомобиль с хорошей управляемостью, уровнем комфорта, высоким клиренсом и, главное, полным приводом.
Kia Sportage 2017 года с полным приводом и дизельным мотором 2.0 CRDi
Первое поколение
Киа Спортейдж первого поколения все еще находился под влиянием особенностей, которыми обладают внедорожники более утилитарного класса, он сохранил рамную конструкцию кузова, в его ходовой части и трансмиссии сохранились некоторые решения напоминавшие от том кто был его предшественником. Но с системой привода надо было что-то решать. Постоянный полный привод на все четыре колеса для Спортейдж уже не являлся необходимостью, так как в приоритет ставилась не столько проходимость, сколько баланс возможностей, удобства и экономичности. Поэтому привод кроссовера реализовали по системе Part-time. В данной конструкции привода задний мост подключен постоянно, а передний можно подключать временно при необходимости. Киа Спортейдж 1 с таким типом полного привода хорошо показывал себя на легком бездорожье, обладал невысоким расходом топлива и приличной управляемостью несмотря на высокий клиренс. Из-за достаточно мягкой подвески в условиях города кроссовер обладал неплохим уровнем комфорта. К недостаткам можно отнести:
- Особенность системы Part-time — нельзя передвигаться по сухому и твердому покрытию в режиме полного привода;
- Невысокую надежность хабов передних колес, они иногда выходят из строя и передний привод перестает включаться;
- Необходимость подключать передний привод в ручном режиме;
- Отсутствие блокировок, что снижает возможности автомобиля на бездорожье;
Хабы подключения передних колес в полноприводном Sportage первого поколения
Второе поколение
В Киа Спортейдж 2, выпуск которого продолжался с 2004 по 2010 год, конструкция привода колес была существенно изменена. Вместо подключаемого по системе Part-time переднего моста, сделали подключаемый через электромагнитную муфту задний. Такая конструкция считается более современной и используется на многих паркетниках. Задний мост подключается по принципу «On demand» то есть при необходимости, во время пробуксовки передних колес и на него может передаваться до 50% крутящего момента. Соотношение момента между осями зависит от силы проскальзывания передних колес, нажатия на педаль газа и угла поворота руля.
У раздаточной коробки есть три режима работы: 2WD, auto и Lock. В первом режиме работает только привод на передние колеса, в режиме «auto» муфта подключает задние колеса при проскальзывании передних. В режиме блокировки часть крутящего момента постоянно передается на задний мост. Он подключается только при скорости движения до 40 км/ч. При превышении этого значения автомобиль становится переднеприводным. Сделано это для предотвращения повреждения трансмиссии из-за отсутствия дифференциала.
Электромагнитная муфта полного привода Киа Спортейдж 2005
Привод Киа Спортейдж второго поколения, позволяет достаточно уверенно чувствовать себя на заснеженных дорогах, в песке и на легком бездорожье. Ему не по силам сложные участки требующие равномерного распределения вращающего момента, диагональные вывешивания, участки требующие большой скорости движения в режиме 4х4 и активного маневрирования.
Кроме полноприводных версий Спортейдж 2, существовал и переднеприводный вариант. Это была самая недорогая комплектация кроссовера с бензиновым двигателем 2.0.
Третье и четвертое поколения
Система привода Спортейдж третьего поколения изменилась не значительно. Ее конструкция по-прежнему состоит из раздаточной коробки, карданного вала и электромагнитной муфты. Режимы работы раздатки те же. Это можно сказать и о машинах четвертого поколения (с 2016 года). Режим блокировки теперь включается специальной кнопкой, которая, в зависимости от модификации может находиться слева от руля в блоке клавиш или на центральной консоли.
По проходимости новые модели кроссовера практически не отличаются от машин 2004-2010 годов выпуска.
Система полного привода Dynamax AWD на Sportage 4 (с 2016 года)
У владельцев Спортейджа третьего и четвертого поколения, как перед покупкой так и после, традиционно возникает много вопросов по поводу работы системы полного привода. В основном это происходит после выезда на более-менее серьезное бездорожье или застревания в глубоком снегу. Задний привод в таких ситуациях ведет себя не всегда предсказуемо, из-за чего выбраться из грязи или сугроба самостоятельно не всегда представляется возможным. Здесь не лишним будет расставить точки и объяснить что следует ожидать от этого автомобиля в таких дорожных условиях. Для наглядности и понимания представим информацию в виде тезисов.
- Не стоит безоговорочно верить продавцам салонов и информации в рекламных буклетах о том что Киа Спортэйдж полноприводный автомобиль. Как и большинство современных кроссоверов он является полно приводным только Part-time, а не постоянно, причем в большинстве дорожных ситуаций он именно переднеприводный. При чем иногда это касается даже ситуации когда нажата кнопка «Lock».
- То что называется режимом блокировки, им в буквальном смысле не является. При включении этого режима на задние колеса может передаваться столько крутящего момента, сколько посчитает нужным автоматика. И это не всегда будет на 100% соответствовать дорожным условиям.
- При вывешивании передних колес, например если автомобиль сел на защиту, и при вывешивании по диагонали автоматика не может адекватно оценить нагрузку на них, по этому вращающий момент может назад вообще не передаваться.
- При скорости движения выше 30 км/ч задний привод начинает отключаться даже в режиме блокировки раздаточной коробки, а после 40 км/ч всегда отключается для предупреждения повреждения трансмиссии из-за разной угловой скорости колес при повороте руля.
Источник: iskorea.ru
Kia Sportage III – с чувством, с толком, с расстановкой…
Kia Sportage третьего поколения вышел на рынок в 2010 году, а в 2016 его сменила очередная версия. Корейский SUV третьей генерации – огромный шаг вперед, особенно по сравнению с предшественником. Он с гордостью может соперничать с лучшими в сегменте.
Особенности конструкции
Как и большинство конкурентов, Киа Спортейдж предлагался, как с приводом только передних колес, так и с подключением задних – с помощью электромагнитной муфты. Базовые версии комплектовались 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные – 6-скоростным автоматом.
Пока, в автомобиле вы передвигаетесь один, работа шасси Kia Sportage нареканий не вызовет. Но с полной загрузкой ситуация меняется. И без того довольно плотная подвеска практически перестает фильтровать дефекты дорожного полотна. На неровностях появляется дрожь, которая отдает в руль (особенно отчетливо при наличии низкопрофильных шин). Рулевое управление немного пресное и малоинформативное. Но кроссовер управляется очень хорошо.
Интерьер – комфортный, эргономичный, простой и качественно собранный. Передняя панель имеет понятные функциональные клавиши, а приборы легко читаются. На сиденьях удобно даже сзади. За рулем чувствуешь себя комфортно, но ограничена видимость в задней полусфере. Вся надежда на парковочные датчики.
На рынке можно встретить Киа Спортейдж с базовыми двигателями 1.7 CRDi (117 л.с.), 1.6 GDI (135 л.с.) или даже с ураганным 2-литровым турбомотором. Данные модификации официально в России не предлагались. Для отечественных покупателей предназначались только 2-литровые моторы: бензиновый мощностью 150 л.с. и два дизельных – 136 и 180 л.с. Автоматическая коробка в паре с этими агрегатами работает довольно слаженно и быстро. Но скорострельности DSG от нее ждать не стоит. Механика имела всего 5 передач. После рестайлинга количество передач увеличилось до шести.
Для тех, кто ездит мало вполне достаточно бензинового Киа Спортейдж с передним приводом и механической коробкой передач. Топовый 2-литровый турбодизель с полным приводом и автоматом – разумный выбор для желающих получить хорошую динамику и немного уверенности неподалеку от асфальта.
Типичные проблемы и неисправности
Что касается надежности, то серьезных поводов для беспокойства Kia Sportage не дает даже после 100 000 км. Впрочем, многое зависит от отношения владельца. Тем не менее, много жалоб поступает в адрес долговечности серийных тормозов и элементов шасси. На разбитой дороге подвеска изнашивается сравнительно быстро. А грунтовые дороги, тем более, не для этого автомобиля. К 100 000 км может застучать рулевая рейка и амортизаторы. Возможно придется заменить и передние рычаги – изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры.
Для турбодизелей характерны стандартные проблемы. Помимо прочего, дизельные двигатели требовательны к прогреву и охлаждению. Большие нагрузки на холодный мотор приводят к появлению трещин, а выключение двигателя с «раскаленной» турбиной чревато выходом ее из строя. Не стоит забывать про такие вещи, как двухмассовый маховик, сцепление и клапан EGR… Впрочем, ничего не обычного, слабые места те же, что и у остальных современных дизельных моторов. Однако, в целом, турбодизели Kia достаточно надежные.
Бензиновые моторы еще более выносливые. Тем не менее, без мелких неприятностей не обходится. Владельцы сообщают о проблемах с системой зажигания и сбоях в работе системы управления выбросами (кислородные датчики и катализатор) – загорается Check, и двигатель переходит в аварийный режим.
К сожалению, зафиксировано несколько случаев появления задиров в цилиндрах 2-литровых бензиновых атмосферников. При обнаружении дефекта в гарантийный период, производитель менял двигатель по гарантии. В остальных ситуациях, владельцам пришлось затратить на капитальный ремонт около 60 000 рублей.
С бортовой электроникой ситуация не образцовая. Встречаются претензии к работе навигации и, особенно, к системе Bluetooth. Для восстановления работоспособности приходится «перезагружать» авто (выключать и через некоторое время снова включать зажигание). Отдельные владельцы указывают на неисправности кондиционера, подогрева сидений, USB-разъема, 12-вольтовой розетки, отказы датчиков парковки и ABS.
Во время осмотра автомобиля следует тщательно проверить работу всех систем, чтобы потом не пришлось самостоятельно устранять подобные мелочи. В случае с полным приводом, необходимо проконтролировать функционирование трансмиссии в автоматическом и принудительном режиме. Во время движения не должно быть никаких вибраций, толчков, стуков и гула. Тоже самое относится и к автоматической коробке передач. Она должна послушно выполнять команды, как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Стоит отметить, что система полного привода и автомат достаточно надежные. Но при грубом обращении, агрессивной манере вождения и игнорировании регулярного обслуживания долго не протянут. Так, после 100-150 тыс. км может понадобиться дорогостоящая замена “раздаточной коробки” – в районе 45-60 тыс. рублей. Все дело в шлицевом соединении коробка-раздатка. Со временем туда попадает влага, и возникает коррозия, уничтожающая шлицы. Одна из профилактических мер – проверка состояния узла , зачистка от ржавчины и наполнение новой смазкой. Встречается и обрыв корзины дифференциала по сварному шву. Обе проблемы затронули и соплатформенный Hyundai ix35.
Разрушительная коррозия шлицевого соединения.
Среди мелочей можно сослаться на неисправности стояночного тормоза и легко царапающийся пластик салона. Даже обивка сидений, как тканевая, так и кожаная, не отличаются высоким качеством. Потертости на руле появляются уже после 50 000 км.
Заключение
И все же Kia Sportage третьего поколения – довольно хороший автомобиль. Он простой в обслуживании и эксплуатации, а по эргономике и функциональности не хуже немецких конкурентов. Кроссовер достаточно надежный. При наличии проверенной сервисной истории бояться практически нечего.
Источник: vvm-auto.ru