Как сделать подиумы на ваз 2107

Сообщества › Автозвук › Блог › Подиумы в кик-панели своими руками (ВАЗ-2107)

Купив динамики на фронт, стал думать над их размещением в салоне. Вариант с дверями отпал по причине того, что у меня нет денег зашумить их, да и не найти у нас в городе нормальных подиумов, с карманами. Да и даже если и изготовил бы сам — денег на ШВИ нету. Поэтому было решено расположить их в кик-панелях.

Для начала сдираем старую обшивку кик-панели, она послужит нам лекалом. Необходимо сразу же снять с неё заводское покрытие “алякожзам”, чтобы размеры получились точными. Выпиливаем 2 штуки + 2 кольца под динамики. Теперь с этим добром нам предстоит работа.

Далее выставляем угол наклона колец. Делал это при помощи перфорированых прямых подвесов и саморезов.

Угол выставлен, на авто примерили, всё устраивает. Теперь самое приятное — колготки. Идём доставать маму, бабушку, продавщицу, первыю попавшуюся девушку с просьбой отдать колготки. Я же попросил ненужные у девушки. Натягиваем, прикрепляя сзади степлером

Далее наносим первый слой эпоксидной смолы.

Так как эпоксидная смола может сохнуть при комнатной температуре в районе суток, было решено пойти на крайние меры. Коробка, сверху пуховик, и фен направленый в коробку. 5 минут греем — 5 минут даём отдохнуть фену. Первый слой в итоге высох примерно за полчаса нахождения в сауне.

Далее начинаем накладывать стекломат. Я его предварительно порезал на квадратики, чтобы легче было работать. Мажем эпоксидкой, накладываем стекломат, и промакиваем сверху кисточкой. В итоге получаем что-то вроде этого.

После еще получаса в сауне наши колготки стали напоминать пластмассу, почти не реагируют на прогибание пальцем.

Следующий этап — шпатлевание и выравнивание поверхности. Для начала шкурим неровности, что получились в процессе наложения стекломата.

После этого можно начинать шпатлевать. Я использовал шпатлёвку фирмы NOVOL со стекловолокном, чтобы придать дополнительную прочность конструкции. Главное в этом деле не спешить. Берём шпатель шпатли, добавляем отвердителя, мажем. Хватает на 1-2 мазка. Далее замешиваем заново. Просто с отвердителем шпатлёвка затвердеет за пару минут, не успеете всё использовать.

Нанесли, подождали — начали шкурить. После зачистки получилось что-то вроде этого

Поверхность с углублениями, раковинами. Но нам не страшно, есть еще полбанки шпатлёвки, которую надо использовать. Еще раз мажем, тщательно промазывая именно места углублений. В итоге поверхность становится гладкой.

Далее встал вопрос, как добиться более менее нормального звучания. Ребята из аудиомагазина подсказали — просто проклеить внутри шумкой. В итоге потратил на это дело 2 листа вибры Шумoff. Так же аккуратно были выкручены саморезы, и убраны подпорки колец. Теперь они нам ни к чему.

Ну и финальная стадия — придание вида. Было решено оклеить карпетом (как обычно). Результат обрадовал.

Ну и фото в машине. Осталось только закрепить. Мне хватило по одному саморезу насквозь в кузов.

Звуком остался доволен. Средние и высокие, как и хотелось. Так же через несколько дней были найдены нахаляву грили, и установлены на место. Даже если и испачкают ногой — протереть не проблема.

Источник: www.drive2.ru

Акустический подиум Ваз 2107 своими руками

Акустический подиум Аламар для Ваз 2107

Как известно, акустический подиум в автомобиле – это всегда красиво. Многие, наверное, видели эти самые декоративные элементы, рассчитанные на установку больших динамиков, но не все знают, как их правильно подбирать или сделать своими руками.
Сегодня мы узнаем, как изготовить акустический подиум Ваз 2107 самостоятельно, используя лишь подручные материалы и инструменты. Подиум акустический Ваз 2107 полностью преобразит внешний вид салона автомобиля.
Кроме того, в статье имеется общая информация про виды и типы различных подиумов.

Эта удивительная конструкция под названием подиум

Акустический подиум на Ваз 2107

Слово «Podium», как известно, английское, и означает оно «возвышенность». В акустике подиумом называют специальное место под динамики и бывают они, как внешние, так и внутренние.

Предназначение подиумов

  • Если в автомобиле, таком как Ваз 2107 заводом не предусмотрено штатного места под динамик, только установка подиума позволит поставить акустическую колонку.
  • Подиум можно вмонтировать в автомобиле для того чтобы установить динамик любого размера, даже намного большего, чем предусмотрено производителем.
  • Подиум даст возможность правильно направить звук динамика, который часто пропадает или слабеет ввиду множества факторов.
  • Подиум придает всей конструкции, на которую крепится колонка, жесткость и прочность.

Акустический подиум в Ваз 2107

Динамики для автомагнитолы в большинстве случаев нужно бывает установить в такие места, где, по мнению конструкторов, их быть не должно. К примеру, это могут быть не сами динамики, а пищалки или среднечастотники.
Что касается наших отечественных конструкторов, то они вообще не предусмотрели никаких особых штатных мест для колонок, довольствуясь дверями или панелью. А туда можно бывает вставить лишь небольшие по размеру коаксиальные динамики.

Примечание. При установке компонентной акустики в Ваз 2107 владельцу придется либо покупать подиум, либо лепить его самостоятельно. В этом случае и колонки встанут, как надо и смотреться все будет гораздо симпатичнее, вписываясь в общий дизайн интерьера.

  • В дверях Ваз 2107 производителем или вообще не предусмотрено штатного места для динамиков, или же туда входит колонка размеров 13 см, но никак не больше. Этот размер, как известно, знатокам хорошего звука, не даст объема,а вот 16 см или 20 см, как раз то, что нужно.
  • Для динамиков 16 см можно будет вылепить как внешний, так и внутренний подиум.
Читайте также:  Не заводится рено логан

Примечание. Если с внешним подиумом все ясно, то внутренний представляет собой кольцо из толстой фанеры или ДСП, жестко прикрепленный к каркасу двери. Ставится внутренний подиум таким образом, чтобы заводская обшивка вставала на место без проблем.

  • Любой динамик имеет неравномерность излучения, то есть его можно слушать непосредственно перед колонкой и тогда будет определенное качество звука, и слушать при повороте динамика в сторону, что даст совершенно иное звучание. Сказать, как наиболее правильней располагать динамики нельзя однозначно, пока звучание само не приобретет нужный характер и только после этого подиум доделывается (по крайней мере, так советуют профессионалы).
  • Динамик по своей конструкции представляет собой поршень. В нем движется диффузор и таким образом, уплотняет воздух перед собой, создавая звуковые волны.
    Если с этим все понятно, то следует еще знать то, что динамик вдобавок является и реактивной системой, на которую действует третий закон Ньютона. Это означает, что если крепление динамика будет недостаточным, колонка будет колебаться на опоре, а звук будет выходить вялым и неприятным.

Примечание. Установка подиума решает данную проблему, так как усиливает жесткость всей конструкции, куда крепится динамик. Сама дверь «семерки» сделана из очень мягкого металла, который легко гнется. Ставить динамик сюда без подиума настоящее преступление.

В продаже сегодня можно встретить разные подиумы для акустики, но чаще из тонкой фанеры, к которой ориентировочные кольца из того же материала крепко прикручены.

Все пустоты на заводских подиумах залиты монтажной пеной, но на таких подиумах, даже самая крутая акустика будет играть не очень. Это из-за того, что не обеспечена достаточная жесткость.
Монтажная пена – это не дело. Она, конечно, придаст изделию нужную форму, но только когда готов жесткий корпус. Поэтому только самодельные подиумы можно рассматривать, как наиболее ценный вариант.

Как сделать подиум самому

Акустика в Ваз 2107 подразумевает наличие подиума и как было сказано выше, он желательно должен быть изготовлен самостоятельно. Узнаем, как же его сделать?
Обычная фанера – это самый подходящий материал для изготовления подиума. Процесс начинается с того, что выпиливаются лобзиком овалы или круги из фанеры.
Придание формы подиуму можно осуществить при помощи:

  • Пены, но как мы узнали, она не обеспечит должной жесткости.
  • Эпоксидной смолы.
  • Компопласта.

Алгоритм процесса изготовления каркаса акустического подиума

  • Берем фанеру толщиной 5-6 мм.
  • Подготавливаем каркас для подиума.

Каркас для подиума своими руками

  • Электролобзиком вырезаем кольца так, чтобы динамик плотно садился в отверстие.
  • Создаем подходящий каркас при помощи саморезов или проставок из дерева.

Примечание. Если использовать проставки разной высоты, то можно добиться наклона подиума.

  • Всю конструкцию фиксируем саморезами, но аккуратно, чтобы фанера не треснула.

Примечание. В зависимости от индивидуальной фантазии, можно соорудить не один, а два или более подиумов.

Совет. Чтобы подиум плотно прилегал к обшивке, рекомендуется ставить специальные проставки из ДСП, которые затем прикручивать плотно к двери.

Придание формы подиуму:

  • Если устраивает обычный подиум, схожий по конструкции с магазинным, то можно использовать для придания формы и обычную пену. Запениваем внутренности каркаса и ждем, пока высохнет.
    Лишние части вырезаем острым ножом или лезвием. На пену следует в конце нанести слой шпаклевки и все зашкурить.
  • Если хотим изготовить настоящий подиум, который давал бы мощный профессиональный звук, то используем эпоксидную смолу. На готовую заготовку натягиваем обычные капроновые колготки, но так, чтобы они нигде не провисали.
    Баксу разводим и заливаем форму. Проделываем 3 раза, через каждые 12 часов.
    После последнего третьего слоя ждем 24 часа, пока не высохнет. После этого оставшиеся открытые части внутри формы можно опять залить пеной. Но это уже будет укрепленный каркас.

Примечание. После высыхания подиум покрывают анти-гравием, а кольца и пенные стенки черной аэрозольной краской. Не забываем в конце повесить обшивку, закрепить родными саморезами, поставить динамики и наслаждаться качественным звуком.

Инструкция, представленная выше, подразумевает работу своими руками с использованием фото и видео – материалов, которые можно посмотреть в сети Интернет. Их там много.
Цена на хороший подиум достаточно высокая, а если сделать его самостоятельно, то можно сэкономить средства.

Источник: avtozvuk-info.ru

Подиумы на ВАЗ 2107 своими руками

Как и в большинстве классических моделей, в ВАЗ 2107 отсутствует нормальная аудиоподготовка. Места для динамиков, передних и задних, предусмотрены заводом-изготовителем, но установить в них что-либо вменяемое не представляется возможным. Именно по этой причине народные умельцы, отдающие предпочтение качественному звуку, прилагают массу усилий для модернизации панелей автомобиля с учетом возможности установки хороших динамиков.

Для установки в ВАЗ 2107 динамиков нестандартных размеров применяют так называемые подиумы. По сути, они представляют из себя декоративную панель с одним или несколькими отверстиями для монтажа динамиков. Обычно подиумы устанавливают:

  • на панели под задним стеклом, и в него монтируются два динамика;
  • в передние двери, в каждую устанавливают по одному динамику.

Подиумы различных размеров и вариантов отделки можно приобрести на авторынках и в специализированных магазинах. Обычно автолюбители именно так и поступают, чтобы облегчить себе задачу. В таких случаях необходимо в первую очередь приобрести акустику, и уже под размеры динамиков подбирать подиумы для ВАЗ 2107.

Читайте также:  Замена бампера форд фокус 2

Однако настоящие фанаты чистого и качественного автозвука предпочитают изготавливать указанные декоративные элементы своими руками. Сделать их не так сложно, как кажется на первый взгляд, особенно если у вас есть минимальные навыки работы с лобзиком и шуруповертом. Для изготовления элементов рекомендуется использовать хорошую фанеру, толщиной от 10 до 20 мм, в зависимости от конструкции и места установки (задняя панель или двери).

Главный момент, который нужно учесть при конструировании, это высота динамика и угол его наклона относительно поверхности. Задний подиум обычно изготавливают в двух вариантах исполнения – с основой и без.

В первом варианте в качестве основы используют лист фанеры, лобзиком вырезают в нем отверстия под динамики (нижнюю их часть). Сверху напротив отверстий при помощи надставок определенной высоты монтируют фанерные кольца, в которые будут вставляться динамики. Дальше умельцу предоставляется широкое поле для полета фантазии. Рекомендуется обтянуть полученную конструкцию тонким поролоном, оставив незакрытыми лишь отверстия под динамики. Поверх поролона натягивают кожу, дермонтин или другую ткань, соответствующую общему дизайну интерьера салона.

Последним этапом является установка динамиков, фиксация их с внутренней стороны специальными креплениями и установка всей конструкции на заднюю панель. Если заводская панель ВАЗ 2107 оставляется на месте, необходимо в ней тоже сделать отверстия напротив динамиков, для хорошей прокачки воздуха.

Второй вариант отличается лишь тем, что в нем основой является верхняя часть, под низ которой прикручиваются надставки, благодаря которым задается высота подиума и его положение/угол наклона. Такое исполнение проще сделать своими руками, но с точки зрения эстетичного вида первый вариант выглядит эффективнее.

Под передние двери подиумы изготавливаются практически аналогично. Сложность заключается в том, что для них нужно четко рассчитать все размеры. Подиумы должны максимально точно вписаться в интерьер, не создавая проблем водителю и пассажиру. Верхний и нижний элементы скрепляют между собой надставками (по краям), устанавливают ребра жесткости.

Можно торцы зашить тонкой фанерой или ДВП. Для заполнения внутреннего пространства применяют монтажную пену, предварительно вставив динамик, обмотанный в несколько слоев полиэтиленом.

Полученную конструкцию можно также обтянуть тонким поролоном, или же прошпаклевать и зашкурить, сделать идеальную поверхность перед обтягиванием тканью. Естественно, обивочный материал должен дополнять существующую отделку двери ВАЗ 2107.

Задние подиумы крепят саморезами снизу, передние обычно фиксируют при помощи болтов, закручивая гайками изнутри двери. Не забудьте перед окончательным монтажом провести аудиопровода и подключить их к динамикам.

Источник: 7vaz.ru

Подиумы в передние двери ВАЗ 2107

Акустический подиум для автомобиля – это не только красиво, но еще эффектно. Подиум является декоративным элементом и частью акустической системы. Основным предназначением рассматриваемого устройства является установка больших динамиков и разворот их в сторону слушателя, но мало кто знает, что данные элементы необходимо еще и правильно выбирать по размеру динамиков. В данном материале рассмотрим, как сделать подиумы своими руками, что они собой представляют, и как применяются.

Что представляет собой изделие

В переводе с английского слово podium означает возвышенность. В акустической системе данное устройство представляет собой место для динамиков в автомобиле. Подразделяются данные устройства на два вида: внешние и внутренние.

В автомобиле ВАЗ 2107 с завода не предусматривается штатное место для установки динамиков в передние двери. Установить динамики можно только при помощи подиумов, которые можно приобрести в готовом виде, либо же изготовить самостоятельно. Данное устройство также позволяет вмонтировать в автомобиль динамики любых размеров, что не всегда возможно сделать в штатные обшивки, получая тем самым более направленный и качественный звук в авто. Известно, что наиболее объемный и качественный звук можно получить из динамиков диаметром в 16-20 см.

С завода в автомобили ВАЗ 2107 не предусматривалась установка динамиков в передних дверях. Рассмотрим, что представляет собой технология изготовления акустических устройств для этих дверей для автомобиля ВАЗ 2107.

Изготовление подиумов для передних динамиков

За самостоятельно изготовление акустических элементов, как для задних, так и для передних динамиков, берутся истинные ценители качественного звука. Заводские изделия хотя и пользуются популярностью, но у них имеется один недостаток, они предназначены больше для сохранения дизайна, и не всегда выполняют свое прямое назначение в надежном креплении динамика акустического эффекта. Рассмотрим, как сделать акустические подиумы на ВАЗ 2107 своими руками.

Для изготовления изделий в передние двери потребуется воспользоваться фанерой, толщина которой составляет не менее 6 мм. Кроме фанеры, для изготовления потребуется монтажная пена, саморезы, лобзик, дрель и прочие вспомогательные устройства. Изначально на фанере делается эскиз будущей конструкции. После этого необходимо при помощи лобзика вырезать конструкцию с отверстиями под установку динамиков. Дополнительно необходимо вырезать два колечка с внутренним диаметром, соответствующим размеру динамика. Эти кольца крепятся к основной заготовке под нужным углом при помощи брусков-проставок и саморезов(или клея).

На следующем этапе следует воспользоваться монтажной пеной, осуществляя заполнение пространства под проставкой и вокруг нее. После высыхания пены, на что уходит до одних суток, необходимо сделать обрезку выступающих ее частей. Поверхность получившегося изделия покрывается шпатлевкой по дереву, а после стекловолокном с эпоксидкой, что позволит повысить прочность и износостойкость устройства. Зашкурив конструкцию, можно приступать к обшиванию изделия декоративными элементами или окрашиванию. В итоге получаем изделия следующего вида, как показано на фото ниже.

Читайте также:  Как проверить качество антифриза

В такие устройства устанавливаются динамики, получая в итоге необходимую акустику звучания автомагнитолы. Готовые подиумы ВАЗ 2107 имеют вид, как на фото ниже.

Изготовление подиумов для задних динамиков

Процесс изготовления задних устройств более трудоемкий, что обусловлено необходимостью замены полочки. Детальный принцип создания задней полочки с подиумами описан в материале о задней акустической полке автомобиля ВАЗ 2107. Мы рассмотрим основные особенности изготовления устройств для задних динамиков.

Там рекомендуется использовать фанеру толщиной не менее 16 мм. Из этой же фанеры следует вырезать подиумы размеров, которые будут соответствовать диаметру динамиков. На задней полке предпочтительно размещают овальные трехполосные динамики. При изготовлении подиумов для ВАЗ 2107 немаловажно использовать звукоизоляционные материалы, которые помогут создать более чистый звук, без посторонних дребезжаний.

Периодически динамики следует снимать и чистить от пыли, что позволит продлить их срок службы. Ниже на фото представлен вид задних подиумов на автомобиле ВАЗ 2107, сделанных своими руками.

Форму и вид изделий можно делать в соответствии с вашей фантазией, но при этом, не забывая о том, что конструкция не должна быть громоздкой. Основными материалами для изготовления являются:

  • фанера или пресованная стружка толщиной не менее 16 мм;
  • монтажная пена;
  • дизайнерское покрытие.

Фиксируются готовые акустические подиумы ВАЗ 2107 на передней двери и на сама задняя полка, при помощи болтовых и гаечных соединений. После установки устройств, необходимо проложить провода к автомагнитоле или усилителю. После установки, необходимо правильно подключить колонки(соблюдая полярность), после чего настроить эквалайзер и наслаждаться качественным звуком. Самое приятное после окончания всех процедур – это осознавать тот факт, что все выполнено своими руками.

Источник: provaz07.ru

Zergalius

Так как в моём авто стояла штатная аудио система, а именно магнитола Lada с непонятными динамиками, установленными в штатные места, что меня совершенно не устраивало, я решив всё заменить. Сама магнитола работала отвратительно, радиостанции не искала, только вручную, громкость регулировалась через раз. Динамики вроде играют, но направлены в ноги, из за отвратительного расположения.

Аудио подиум. Заполнение монтажной пеной.

Итак, что решил сделать. Поменял автомагнитолу на SUPRA SFD-108U, самая дешёвая со сменной панелью, ну не меломан я, работает и хорошо. Прикупил автомобильные колонки SUPRA RLS-653, тоже самые дешёвые, финансы поют романсы. Колонки большие, 16.5 см — в классике для них места нет. Для этого ставят аудио подиум на двери. Новый стоит около штуки. Денег не жалко, но решил сделать сам, благо зима и время есть.

Аудио подиум. Готовое основание.

Благодаря другу Марату, выпилил, из его же материала, его же инструментом, каркас для подиума, за что ему большое спасибо. Так как опыта нема, нормальных шаблонов в интернете тоже, сделал всё примерно и на глаз. Вместо циркуля, например, использовал крышку от кастрюли, примеряя её ко снятой обшивке двери. Но впрочем получилось.

Аудио подиум. Начинаем оклеивать винилом. Аудио подиум. Начинаем оклеивать винилом.

По совету интернета использовал монтажную пену, чтобы заполнить пустоты каркаса. Водой, как положено, не смачивал, пены мало было. Каркас предварительно обмотал ниткой, для того, чтобы пена ре разорвала хлипкий каркас.

Аудио подиум. Световая лента.

После того, как пена высохла, обрезал всё лишнее, отходов получилось прилично. Форме будущих подиумов старался придать более округлые формы, для эстетичности. Подготовленные формы обмотал строительным бинтом, обмазывая шпатлевкой. Это дало прочность гораздо лучшую чем у монтажной пены. Как высохло, нанёс грунтовку, поверхность стала более гладкой. И, да, шпатлевку постоянно шкурил, шпателем не сделать ровно.

Аудио подиум. Световая лента.

Начитавшись форумов и всяких инструкций решил попробовать обклеить аудио подиумы винилом для авто, а не карпет и кожу как везде рекомендуют. Почему? Да просто интересно стало что получится. Скажу сразу, оклейщик винилом из меня никакой. Первый подиум чуть ли ни весь обклеен лоскутами. Второй получилось лучше, опыт появился.

Аудио подиум. Левый.

Дальше мозги у меня совсем поехали и решил на готовые аудио подиумы наклеить световую ленту. Наклеил снизу, вдоль, посередине. По идее должны светить и в салон и на землю, при открывании дверей. В итоге получилось не очень, надо было клеить ближе к салону, в машине почти не светят, но на улице мне понравилось. В процессе установки и экспериментов по подключению, лента со стороны водителя отказалась светить, видимо где то что то сгорело иль порвалось, отошло. Подключал батарейку — лента светилась, значит цела. Буду искать проблему позже.

Аудио подиум. Правый.

Итог. Эпопею с изготовлением аудио подиума для каждой передней двери ВАЗ 2107 считаю завершённой успешно. Основную функцию они выполняют, колонки установлены, звук есть и лучше чем был до этого, далеко не идеал, но всё же. С размещением подиумов пришлось повозится, получились немного большими, основание под колонки надо было делать меньше диаметром на сантиметр минимум. Ручки стеклоподъёмника и открывания дверей получились чуть ли не вплотную. При закрытых дверях аудио подиумы не мешают ни водителю, ни пассажиру, но вот при входе/выходе ноги придётся поджимать, не совсем удобно. На дверях летом надо будет сделать вибро-шумоизоляцию, заводской нет.

Аудио подиум. Подсветка.

Источник: www.zergalius.ru