Как снять бампер ваз 2109
Как произвести замену бампера на ВАЗ 2109 — этапы работ
Бампер – деталь защищающая авто при наезде на препятствия и небольших ДТП. После происшествия, ей нужен ремонт. Или автомобилист решит ее проапгрейдить. Для удобства выполнения этих действий, выполняют демонтаж. Поэтому, важно знать, как снять передний и задний бампер ВАЗ 2109 своими руками.
Инструменты
Особенности крепления буфера ВАЗ 2109 заключаются в том, что он держится на саморезах и болтах. Это позволяет использовать минимальный набор инструментов для съема. При выполнении работы потребуется запастись:
- Ключами на 17, 13 и 10.
- Головками на 10, 13 и 17.
- Трещоткой.
- Крестообразной отверткой.
Как убрать передний обвес
При самостоятельном выполнении работ, нужно четко знать, как снять передний обвес:
- Головкой 17, отворачивают снизу два крепежных элемента. Они соединены с передними подкрылками.
- При помощи головки 10, откручивают гайки бокового крепления бампера, с каждой стороны по две.
- Из отверстий кронштейнов, извлекают шпильки.
- Спереди демонтируют объект.
В некоторых случаях, может понадобиться снятие кузовной детали вместе с крепежом. Процесс выглядит следующим образом:
- Используя ключ 13, скручивают две гайки, прикрепляющие передний кронштейн и снимают его.
- Отверткой скручивают три самореза, демонтируют боковой кронштейн.
На автомобиле ВАЗ 21099 выпущенного до 1985 года и моделях, вышедших позднее, несколько различается процесс снятия.
С более поздних версий авто, деталь снимают следующим образом:
- Скручиваются крепежных элементы с лонжеронов и передних крыльев.
- Под капотом, понадобится открутить две гайки, при помощи которых закреплена деталь.
- При снятии обвеса, его аккуратно оттягивают от кузова.
Установка
Установка осуществляется в обратном порядке выполнения работ. Чтобы поставить объект, понадобится:
- Плотно поставить обвес.
- Под капотом закрутить две гайки.
- Закрепить болты на лонжероны, передние крылья.
В версии, выпущенной до 1985 года:
- Устанавливается кузовной элемент, а в отверстия вставляются шпильки.
- В боковой части закручиваются гайки.
- В подкрылки вкручиваются болты.
Как заменить задний обвес
Последовательность действий для снятия, выглядит следующим образом:
- Снять крепеж, воспользовавшись ключом 17.
- Сбоку, ключом 10, откручивают болты крепления.
- Изъять крепежные шпильки. Благодаря этому, боковые части объекта слегка провисают.
- Слегка ухватившись за заднюю часть буфера, оттягивают от кузова, объект снимают.
- Демонтаж задних кронштейнов, крепящихся к кузову. Выполняется ключом 13. Чтобы их убрать, нужно отверткой открутить по два самореза.
- Нужно убрать с буфера балку, которая усиливает жесткость конструкции.
- Демонтаж балочных планок.
Процесс установки выполняется в обратном порядке демонтажа заднего бампера.
Нюансы
Прежде чем начать снятие, потребуется выполнить ряд подготовительных мероприятий:
- Объект тщательно вымывается от грязи, пыли.
- Крепежные элементы простукиваются молотком. Далее, железной щеткой удаляют следы коррозии.
- Раствором WD-40, обрабатывают крепежные элементы. После нанесения вещества, нужно подождать 15-20 минут. За это время, средство уничтожит грязь, коррозию.
- Отогнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Процесс работы будет более удобным.
Во время замены буфера, нельзя прилагать большие усилия. Это приведет к повреждению гаечной резьбы. Впоследствии, чтобы удалить болт, его потребуется срезать (с использованием болгарки), а это существенно замедлит, усложнит рабочий процесс.
Заменить буфер ВАЗ 2109, может практически любой автомобилист. При этом важно знать последовательность выполнения операции, проявлять особую аккуратность.
Источник: infokuzov.ru
Как снять передний бампер на ВАЗ 2109 (видео)
Учитывая нынешние возможности в плане покупки запчастей, материалов, инструментов, а также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести ремонт кузова своими руками — задача далеко не самая сложная. Многие выполняют самостоятельно кузовные работы, не уступая по качеству специализированным мастерским.
Задача – вернуть качество
Слабые места
Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.
При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.
К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:
- Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
- Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
- Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
- Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.
Коррозия очевидна
Коррозия — это главный враг практически всех отечественных автомобилей. Хотя антикоррозийные покрытия выполняются достаточно неплохо, время, погодные условия и особенности наших дорог убивают все, ржавчина активно начинает поедать металл и с этой проблемой нужно бороться.
Борьба с проблемами в общих чертах
Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.
- Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
- Снимите все двери.
- Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
- С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
- Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
- Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
- Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
- Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
- Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
- Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
- Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
- Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
- Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.
В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.
Дыры, ржавчина
Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.
Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.
Контрольные точки
Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.
Проверка выполняется следующим образом:
- Проводится сверка размеров по диагонали;
- Проверяется текущее состояние стоек машины;
- Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
- Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
- Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.