Как снять шаровую опору

Как снять шаровую опору без съемника?

Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения.

Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются:

  • Скрип в районе указанной детали во время поворота руля.
  • Стук, появляющийся преимущественно во время движения по неровным дорогам при низкой скорости. Это обусловлено увеличивающимся зазором между головкой пальца и полостью корпуса, а точнее ее поверхностью.
  • Отсутствие устойчивого движения при прямой езде. Дополнительные особенности — наличие неравномерного износа покрышек при правильном развал-схождении. Нельзя полагаться только на данный признак, поскольку он проявляется и при некоторых других неполадках.

Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок.

Почему нельзя медлить с заменой?

Самое простое, что может произойти в случае неисправности, это износ резины. Дополнительно возникают проблемы с управлением автомобилем. В случае игнорирования неисправностей растет риск развития событий, при которых опора вырывается в процессе езды по дорогам. Безопасный результат в таком случае можно получить только на малой скорости или при стоянке. В противном случае ситуация может обернуться ДТП.

Замена шаровой на Renault Logan.

Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (здесь, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:

  • Молоток.
  • Плоская отвертка.
  • Торцевой ключ — размерность 30.
  • Ключ размерности 13.
  • Рожковые ключи на 16 и 18.
  • Две трубы разного диаметра.
  • Брусок.

Основные шаги процесса.

  1. Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
  2. Снимается колесо.
  3. Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.
  4. У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
  5. Удаляется болт шаровой.
  6. Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
  7. Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.
  8. Демонтируется нижний рычаг подвески.
  9. Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).
  10. Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.

Сборку механизма проводить в обратном порядке.

Видео инструкция.

Как осуществить замену на Лада Приора?

В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:

  • Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
  • Снимается переднее колесо.
  • Приоткручиваются два болта крепления шаровой, откручивается гайка крепления (ключ на 17 и 19).

  • Арматурный прут вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего тянется вниз.

  • По пальцу необходимо бить снизу вверх в разных направлениях, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
  • После того, как конус вышел, опора отворачивается от поворотного кулака.
  • Чтобы шаровая не прижималась к кулаку посредством рычага, подпирается ступица, либо ставится колесо и опускается домкрат.
  • Далее проводится замена шаровой опоры, которая крепится к рычагу и кулаку.

Видео инструкция.

Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109.

Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.

Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:

  • Снять колесо, на котором диагностика выявила проблемы с ШО.
  • Все детали конструкции прочищаются от загрязнений. Плюс элементы крепления обрабатываются с помощью специального состава для снятия ржавчины. Это олегчит проведение монтажа и демонтажа.
  • Ключом на 19 открутить гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески.
  • С помощью молотка и монтировки палец ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается до конца, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов.
  • С помощью монтировки рычаг подвески отводится вниз, чтобы освободить палец ШО от рычага.
  • Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются с помощью ключа на 17.
  • Поврежденная шаровая опора снимается.
  • Проводится проверка состояния не только опоры, но и пыльника. Порой замены последнего может оказаться достаточно для устранения неполадок. При обнаружении явных поломок шаровая опора снимается, ставится новая, а узел собирается обратно.
  • Необходимо обратить внимание на состояние пальца. В нем должна находиться распорная втулка. В случае отсутствия ее следует вернуть на место, иначе обновленная ШО будет работать неправильно.
  • Резиновый чехол смазывается консистентной смазкой перед процессом обратного монтажа. Плюс смазку потребуется нанести на место установки пыльника в шаровой опоре.

Можно ли восстановить опору?

У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко. С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки. Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями, советую прочитать статью — чем смазать шаровую.

Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

Источник: autoepoch.ru

Замена шаровой опоры (со снятием рычага)

Замена шаровой опоры (со снятием рычага) – наиболее удобный способ замены изжившей себя детали. Хотя на первый взгляд процесс ремонта не представляет особых сложностей, он имеет ряд нюансов, которые при несоблюдении, могут привести к потере управления и аварии. Рассмотрим, как выполнить замену шаровой опоры с демонтированного рычага своими руками.

Признаки неисправности шаровой опоры

Шаровая опора является обязательным элементом любой подвески. Она соединяет ступицу колеса с опорным рычагом. Деталь представляет собой палец, установленный в металлический корпус. Внутри находится смазка, обеспечивающая долгую жизнь подвижным механизмам, а снаружи вся конструкция защищена резиновым пыльником.

Именно он является слабым местом детали. Он защищает внутренние элементы от пыли и влаги, но если он прорвется, и вещества проникнут внутрь конструкции, замена неизбежна. Такая шаровая прослужит не более 2-3 тыс. км.

Срок службы шаровой опоры для каждого автомобиля индивидуален. Но в среднем этот показатель составляет от 60 до 90 тыс. км. Даже если подвеска не издает подозрительных звуков, а пыльники в порядке, лучше не испытывать удачу, а заменить деталь согласно сроку эксплуатации вашего автомобиля. Шаровая опора обеспечивает безопасность управления транспортным средством. Если она заклинит или вылетит из посадочного места, колесо вывернет в сторону, независимо от положения руля. Поэтому не пренебрегайте мерами предосторожности.

Читайте также:  Пежо 308 расход масла

Выйти из строя деталь может и раньше назначенного производителем времени. Это будет обусловлено неприятным звуком при повороте колеса и преодолении неровностей на дороге. Но поскольку характерные звуки в похожих ситуациях издают многие детали подвески, следует убедиться, что проблема кроется именно в шаровой опоре.

Для этого снимите колесо и установите трубу или монтировку между поворотным кулаком и рычагом подвески. Попробуйте слегка надавить на рычаг. Если вы заметите люфт, опора неисправна. Проверьте пыльник. Если на нем имеются даже незначительные повреждения или следы смазки, замена шаровой опоры неизбежна.

Замена шаровой опоры своими руками

Осуществить замену можно 2-мя способами: с извлечением рычага и без него. Рассмотрим метод замены со снятием рычага подвески. Данный способ требует чуть больше времени и усилий, но он является более удобным. К тому же он обеспечивает лучшую запрессовку новой детали и предотвращает повреждения. Если у вас нет специального оборудования для запрессовки, лучше использовать именно этот метод. Рассмотрим, как произвести замену шаровой опоры со снятием рычага без специальных инструментов.

Весь процесс можно разделить на 4 этапа:

Демонтаж рычага. Извлечение старой шаровой опоры. Запрессовка новой детали. Установка рычага на место.

По ходу мы будем обращать внимание на ряд нюансов, которые могут показаться незначительными, но их соблюдение обеспечит более длительный срок службы вашей подвески, а может и сохранит вам жизнь.

Для замены вам понадобится домкрат или подъемник. При использовании домкрата не забудьте зафиксировать задние колеса и подложить под них противооткатные предметы. Откручивать гайки на колесе лучше, когда автомобиль стоит на земле. Ослабив гайки, можно поднимать машину на домкрате. Сняв колесо, выверните руль так, чтобы обеспечить себе доступ к рычагу.

Сначала отверните гайки, которые крепят рычаг в задней его части. Они обычно откручиваются без особых усилий. В случае прикипания воспользуйтесь жидкостью типа WD40. С наибольшими трудностями автовладельцы сталкиваются, когда начинают извлекать палец шаровой опоры. Для его демонтажа лучше использовать специальный съемник. Они достаточно универсальны и стоят недорого. Если съемника нет, придется выходить из положения посредством зубила и молотка. Но бить стоит аккуратно, иначе можно повредить другие детали подвески.

Открутив три болта и сняв палец шаровой опоры, можно вытаскивать рычаг.

Извлечение старой детали

Если у вас нет под рукой специальных инструментов для выпрессовки шаровой, потребуется две трубы и молоток. Первый отрезок трубы должен иметь такой размер, чтобы его внутренний диаметр превышал размер шаровой опоры, но при этом труба могла четко упираться в рычаг. Таким образом, при ударе о шаровую деталь вылетит внутрь трубы. Внешний диаметр отрезка второй трубы должен соответствовать диаметру основания шаровой опоры у пальца, чтобы трубу можно было упереть в опору и выбить из рычага.

Сначала необходимо снять стопорное кольцо, удерживающее опору. Для этого отлично подойдут специальные клещи, которые вставляются в отверстия кольца и раздвигают его в стороны. Рычаг устанавливается на трубу большего диаметра пальцем вверх. Для устойчивости рычага можно подложить пень или воспользоваться помощью напарника. Трубу меньшего диаметра следует одеть на палец и зафиксировать у основания опоры. Несколько увесистых ударов по верхней трубе и опора вылетит вниз.

Запрессовка новой шаровой

В комплект с новой деталью обычно идет стопорное кольцо и новый болт с гайкой. Важный момент: если вы хотите, чтобы новая деталь прослужила дольше, нанесите дополнительный слой смазки. Специальную смазку, по консистенции напоминающую джем, можно найти в любом магазине.

Смазку следует наносить под пыльник. Для этого аккуратно сдвиньте хомут, фиксирующий пыльник. Лучше не использовать нож или другие острые приборы, поскольку можно повредить пыльник. Сдвинув хомут, приоткройте пыльник и нанесите немного смазки по всей окружности. Но будьте аккуратны, чтобы вместе со смазкой не занести грязь. Иначе ваша опора проживет недолго. Для нанесения смазки подойдет обычный шприц.

Установив хомут на место, и зафиксировав пыльник, можно приступать к запрессовке новой опоры. Для этого подойдут те же трубы. Однако перед установкой детали следует внимательно посмотреть на посадочное место. Если рычаг имеет трещины или прочие дефекты, устанавливать такую деталь обратно в автомобиль нельзя. Заменить придется и рычаг.

Если рычаг исправен, аккуратно вставьте шаровую опору в отверстие. Следите, чтобы не порвать пыльник. Плотно усадив деталь, ее необходимо забить. Для этого положите рычаг пальцем вниз и установите его на трубу большего диаметра. А с помощью меньшего отрезка трубы забейте опору в рычаг. Будьте внимательны, чтобы перед запрессовкой опора не была перекошена, иначе она неправильно установится в рычаг. Запрещается бить по центру шаровой опоры – выполнять запрессовку следует по краям детали. Аккуратно забив опору и установив стопорное кольцо, можно приступать к сборке подвески.

На пальце многих шаровых опор (например, в Рено Логан) имеется специальная округлая вырезка под болт. При установке опоры в поворотный кулак, следите, чтобы палец забился точно до этого отверстия, и болт смог закрутиться под эту вырезку. Таким образом, он будет держать опору и предотвратит ее выпадение.

Установив рычаг на место, наживите гайки, но не затягивайте их. Окончательно закручивать крепления необходимо на нагруженной подвеске. Для этого установите под поворотный кулак любую опору в виде пня или кирпичей и спустите домкрат. На нагруженной подвеске можно окончательно затягивать гайки. В завершении установите колесо на место и наслаждайтесь комфортной и безопасной ездой.

Источник: uremont.com

Как снять шаровую опору без съемника?

Соединение рычага подвески и ступицы колеса выполняется посредством шаровой опоры. Конструктивно она состоит из двух элементов: корпуса и шарнирного пальца, представляющего собой металлический стержень с шаром на одном краю и резьбой на другом. Чтобы понять, как снять шаровую без съемника, необходимо знать способы монтажа данного устройства. Их всего два:

Корпус опоры имеет монтажные отверстия для болтового соединения с рычагом подвески.

Устройство запрессовывается в рычаг и, в случае выхода из строя, его демонтаж затрудняется.

В первом случае достаточно открутить гайки и демонтировать деталь. Во-втором, это более длительный процесс, требующий опыта и наличия специального съемника.

Относительно конструкции стоит добавить, что внутри корпуса имеется густая смазка. Она необходима для снижения коэффициента трения между внутренней полостью корпуса и металлическим шаром стержня. Для защиты смазочного материала, в конструкции предусмотрен пыльник. Необходимо следить за его состоянием, потому что разрушение этой детали приводит к загрязнению смазки и ухудшению работы шарнира. Технически снять шаровую опору без съемника вполне под силу даже новичку, если придерживаться последовательности приведенных ниже действий.

Читайте также:  Замена крестовины уаз буханка

Снять шаровую без съемника в домашних условиях

Не стоит бояться вполне выполнимой задачи, так как для демонтажа шаровой потребуется только монтировка, ключи и домкрат. Кто уже проводил снятие шаровой опоры без съемника, тот знает, что специфика работы предусматривает демонтаж колеса. Поэтому необходим домкрат. Работа выполняется в следующей последовательности:

откручиваются гайки, удерживающие колесо;

машина ставится на ручной тормоз и поднимается с помощью домкрата;

снимается колесо, поворотный кулак поворачивается так, чтобы дать доступ к опоре;

места соединения необходимо зачистить и обработать специальным средством против ржавчины, чтобы облегчить демонтаж;

перед демонтажем следует отвинтить гайку пальца шаровой.

Далее необходим съемник, но мы рассматриваем вариант того, как снять шаровые без съемника, а потому будет использоваться монтировка. Ее необходимо упереть таким образом, чтобы одним краем она давила на рычаг подвески. Лучшим вариантом будет ее установка в поворотном кулаке. Надавливая на монтировку, чтобы оказать на рычаг давление, иногда достаточно одного удара молотком в месте соединения с ним шаровой опоры, чтобы она отсоединилась. Далее остается открутить гайки, фиксирующие деталь на поворотном кулаке, и замена шаровой без съемника будет окончена. Можно подготавливать посадочное место на рычаге подвески для установки новой детали.

Когда необходима замена шаровой опоры без съемника

Определить проблемы с данным узлом можно, диагностику автомобиля в ближайший автосервис или самостоятельно. В первом случае на диагностическом стенде будет выполнена полная проверка ходовой части. Во втором случае придется пользоваться старым методом. Необходимо приподнять домкратом автомобиль так, чтобы колесо висело в воздухе. Затем руками пошевелить его, чтобы выявить люфт. Если он имеется, необходимо снимать шаровую для осмотра и возможной замены. Данный узел не подлежит реставрации, а потому просто меняется на новый. После демонтажа, необходимо зажать корпус изделия в тиски и пошевелить палец под максимально возможным углом. Если он легко качается, значит узел необходима замена шаровой.

Что делать, когда замена шаровых опор без съемника не приветствуется

Если владелец автомобиля беспокоится о своем транспорте, его не будет устраивать идея самостоятельно выполнить демонтаж данного узла без съемника. А покупать такое приспособление финансово не оправдано, так как оно требуется редко. Целесообразнее обратиться в автосервис, чем покупать съемник. Жители Киева могут посетить любое СТО компании Oiler, чтобы выполнить диагностику ходовой и заменить узел, если в этом есть необходимость. Специалисты автосервисов знают, как снять шаровую опору без съемника, но будут выполнять эту работу профессионально с помощью данного приспособления. Это гарантирует отсутствие повреждений на поверхности других деталей и сокращает сроки выполнения демонтажных работ.

Источник: oiler.ua

Как снять шаровую опору без съемника

Не люблю переплачивать деньги в мастерских, когда вижу, что имея нормальный инструмент, приспособления в виде домкрата и лома, соблюдая нехитрые правила безопасности, смогу ремонт автомобиля такой как снять шаровую опору без съемника, могу сделать сам, это не так уж трудно.

Как снять шаровую опору без съемника

Для снятия шаровой, да и вообще разборке подвески необязательно иметь подъёмник или смотровую яму, достаточно небольшого участка земли с плотным грунтом.
Перед тем как снять шаровую опору без съемника, надо подготовить инструмент.

Вам понадобится для удобства работы маленький стульчик.

  • Домкрат, лучше два.
  • Противооткатные упоры.
  • Хороший набор инструмента, как накидных, так и рожковых ключей.
  • Монтажка, лучше лом.
  • Молоток.

Порядок работ.

Подготовка.

  1. Въезжаем на место разборки.
  2. Подставляем под задние колеса противооткатные упоры.
  3. Ставим домкрат под автомобиль, при необходимости под домкрат подкладываем прочные ровные опоры в виде досок или крепких кирпичей.
  4. Ослабляем гайки крепления колеса.
  5. Приподнимаем домкратом автомобиль пока колеса не оторвутся от земли.
  6. Выкручиваем гайки крепления колеса, это самый ответственный и опасный момент. Во время снятия, если неустойчиво стоит домкрат, машина может с него соскочить, что чревато несчастным случаем или ещё большей поломкой автомобиля. Да и поднять из такого положения автомобиль затруднительно.
  7. Снимаем колесо и сразу в целях безопасности подкладываем его под переднюю балку.
  8. Берем инструмент.
  9. Откручиваем и снимаем суппорт тормозов. К суппорту может быть прикручен маленьким болтом металлический кожух защиты тормозного диска.
  10. Если не надо менять колодки, убираем суппорт в сторону и крепим его к раме проволокой, веревкой или любым другим способом, чтобы не повредить тормозной шланг и чтобы суппорт не мешал в дальнейшей работе.
  11. Ослабляем гайку крепления рулевой тяги оборота на три.
  12. Вставляем лом так чтобы один конец его упирался жестко, в какую не будь металлическую деталь, сам лом упирался в штангу крепления шарового наконечника рулевой тяги. Давим на второй конец лома в направлении выхода конуса рулевой тяги, ударяя молотком по поворотному кулаку на ступице, выбиваем рулевую тягу.
  13. Откручиваем гайку крепления тяги и убираем её в сторону.
  14. Откручиваем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
  15. При помощи монтажки или второго домкрата ослабляем напряжение в соединении между стойкой и стабилизатором, достаём шаровую стойку.
  16. Откручиваем нижний болт, верхние гайки амортизатора и снимаем его.

Снятие шаровой.

  1. Ослабляем гайку на верхней шаровой опоре.
  2. Вставляем лом, применяя метод выбивания рулевой тяги, делать это надо аккуратно, чтобы не повредить резиновые пыльники на деталях ходовой.
  3. Стучим по ступице в месте крепления шаровой к поворотному башмаку.
  4. Откручиваем до конца гайку шаровой опоры.
  5. Выкручиваем болты крепления шаровой верхнего рычага.
  6. Снимаем шаровую.
  7. Ослабляем гайку крепления нижней шаровой опоры.
  8. Снимаем защитную крышку со ступицы.
  9. Вынимаем стопорное кольцо и регулировочную шайбу с наружной гранаты.
  10. Ставим под нижний рычаг домкрат № 2.
  11. Подымая домкратом нижний рычаг, упираем верхний поворотный рычаг, в верхний рычаг слегка повернув ступицу в сторону бампера, чтобы дать доступ к поворотному рычагу нижней шаровой.
  12. Продолжая поднимать домкратом ступицу, напрягаем соединение шаровой со ступицей.
  13. Не поднимая авто домкратом, молотком стучим по ступице в месте соединения, выбиваем шаровую из места крепления и откручиваем до конца гайку шаровой.
  14. Снимаем, следя чтобы не потерять шайбу, которая находится между подшипником ступицы и гранатой, ступицу. Убираем её в сторону, закрыв отверстие с подшипником чистой тряпочкой.
  15. Откручиваем четыре болта крепления шаровой и, повернув её вниз слегка поворачивая в сторону, вынимаем из нижнего рычага.

В ходе разборки проверяем состояние деталей и во время сборки, которая происходит в обратном порядке, меняем вышедшие из строя, на новые детали.

Съемники шаровых опор

Источник: 7ya-i-ya.ru

Как проверить шаровую опору и заменить своими руками

Начнем с того, что шаровой шарнир (шаровая опора) является относительно простым в плане устройства, однако важнейшим элементом конструкции подвески автомобиля (зачастую, передней, где установлены управляемые колеса). Если просто, кузов фактически опирается всем весом на такую опору, при этом колеса получают возможность поворачиваться, оставаясь в заданном положении относительно дорожного полотна.

Само собой, с учетом больших нагрузок, данный элемент со временем выходит из строя и требуется замена шаровой опоры или ремонт шаровых опор. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена шаровых своими руками, а также в каких случаях может потребоваться восстановление шаровой опоры.

Читайте также:  Как завести форд фьюжн в мороз

Замена шаровой опоры

Итак, замена шаровой опоры на разных автомобилях может оказаться как относительно простой, так и более сложной процедурой в зависимости от марки, модели, конструкции и т.д. Так или иначе, все начинается с диагностики ходовой части.

Если точнее, нужна проверка шаровой опоры. Первичными признаками проблем с шаровыми является возросшее усилие при повороте руля, скрипы и стуки при езде. Если имеют место такие симптомы, нужно вывесить колесо, взяться за него руками горизонтально и покачать-пошатать. Это позволит определить люфты.

При этом важно понимать, что самым надежным способом диагностики является снятие шаровой с автомобиля, после чего проверяют снятую деталь. Для этого опору зажимают в тиски, после чего диагностируется радиальный и осевой люфт шарового пальца. Если палец двигается легко и без усилий, это указывает на необходимость замены шаровой или на то, что нужна реставрация шаровых опор.

  • Если рассматривать замену, на начальном этапе важно учитывать, какой тип опор стоит на машине. Дело в том, что детали бывают съемными (шаровая может быть отделена от рычага путем выкручивания болтов или срезания клепок), а также несъемными (элемент впрессован в рычаг и меняется с рычагом в сборе).

Например, съемная шаровая опора ВАЗ или другого автомобиля меняется похожим образом. Для замены потребуется инструмент:

  • накидные ключи 17 и 19;
  • съемник шаровых опор;
  • домкрат;
  • монтировка или отрезок трубы;
  • ключ для откручивания колесных гаек;

Подготовив инструменты и новую опору, деталь перед установкой следует смазать. Для этого нужно снять пыльник и промазать литолом палец, после чего надеть пыльник. Далее, подготовив новую опору к установке, можно переходить к разборке автомобиля и снятию старой шаровой.

Теперь можно поставить съемник для шаровых и начинать выпрессовку пальца. Желательно выполнять процедуру с помощником, который монтировкой будет отжимать нижний рычаг. Далее следует извлечь старую опору. После новая шаровая опора прикручивается к поворотному кулаку, далее помощник отпускает рычаг, вставляя в проушину палец. Теперь остается закрутить гайку шарового пальца.

Восстановление шаровых опор: плюсы и минусы ремонта шаровых

Сразу отметим, что порванные пыльники шаровых шарниров и плохое состояние дорого являются основными причинами, по которым такие детали нужно менять достаточно часто. Как правило, если опора шаровая вышла из строя, данный элемент меняется на оригинал или аналог, максимально приближенный по качеству.

Однако, хотя официально шаровые являются неремонтопригодными, все же были разработаны способы восстановления, то есть реставрации шаровых опор для того, чтобы удешевить ремонт. Давайте рассмотрим, когда целесообразно выполнять реставрацию шарнирного соединения, каким образом это делается, а также на что можно рассчитывать после такой процедуры.

Прежде всего, ремонт шаровых делится на:

  • восстановление с разборкой;
  • ремонт без разборки;

Первый вариант предполагает разборку шаровой и замену вкладыша. Для такой задачи требуется токарный станок и другое специализированное оборудование. На деле, если все работы выполнены качественно, деталь прослужит еще 60-80 тыс. км. Обычно, специализирующиеся на реставрации ходовой части крупные СТО дают гарантию 1-3 месяца или 10 тыс. км пробега.

  • В двух словах, корпус шаровой опоры на токарном станке нужно развальцевать, после чего вместо изношенных сухарей ставятся специально выточенные полимерные или капролоновые вставки. Далее узел собирают и завальцовывают.

При этом реставрировать шаровую подобным образом можно несколько раз. При необходимости, кроме вставок можно изготовить и новый шаровый палец и/или корпус. Цена комплексного ремонта не самая низкая, однако, получается заметно дешевле покупки нового рычага с шаровой в сборе.

  • Ремонт шаровых опор без разборки является относительно новой технологией восстановления шаровых и наконечников рулевых тяг. Если коротко, вовнутрь детали под давлением подается специальный материал, который убирает зазоры, возникающие в результате износа.

Чтобы выполнить процедуру, с авто снимается узел, после чего на станке для ремонта в корпусе шаровой высверливают небольшое отверстие и вставляют канал для подачи разогретого полимерного состава. Затем палец шарнира фиксируют в рабочем положении и под давлением «загоняют» в шаровую полиамид-6. После остывания деталь очищают от остатков состава, монтируют новый пыльник и начинается обратная сборка.

Как правило, с учетом состояния дорог, гарантия на такие работы не предоставляется или же является условной. При этом хорошо отреставрированный элемент вполне выхаживает 30-40 или даже 50 тыс. км. Данный метод также подходит для многоразового применения.

Основное условие – нормальное состояние шарового пальца и корпуса, отсутствие механических повреждений и коррозии. На деле, стоимость реставрации ниже, чем ремонта шаровой с разбором, однако срок службы меньше и предоставляется минимум гарантий.

Полезные советы

Как показывает практика, восстановление шаровых опор и других узлов подвески рассмотренными выше способами является решением, которым нужно пользоваться только в крайних случаях.

Другими словами, реставрировать шаровые или наконечники нужно только тогда, когда по той или иной причине нет возможности сразу заменить неисправную деталь на новую.

Причина- любой ремонт это изначально работа с неисправной деталью и отсутствие гарантий. Еще нужно отдельно учесть, что шаровые опоры испытывают большие нагрузки, а также конструктивно от их состояния напрямую зависит безопасность на дороге.

Вполне логично, что никакой ремонт не способен полностью восстановить работоспособность и надежность детали по сравнению с новым узлом соответствующего качества.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замену шаровых опор на многих авто вполне можно сделать своими руками в условиях гаража. Что касается восстановления деталей подвески и рулевого механизма, определенные методы, рассмотренные выше, в отдельных случаях применяются.

Однако важно понимать, что рассчитывать на высокую надежность и большой срок службы деталей после ремонта не приходится. Получается, любая реставрация шаровых опор делается на свой страх и риск, четких гарантий также никто не дает.

Если же владелец не имеет возможности сразу купить новые детали, тогда следует помнить, что во время эксплуатации автомобиля с отреставрированным шаровыми опорами нагрузки необходимо свести к минимуму. В противном случае риски скорой повторной поломки узла значительно возрастают.

Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников.

Устройство и виды подвесок автомобиля: основные составные элементы подвески. Задняя и передняя подвеска, типы подвесок, особенности и отличия.

Полуось в устройстве трансмиссии автомобиля: для чего предназначена и какие функции выполняет указанная деталь. Основные неисправности полуосей, причины.

Что такое сайлентблок в устройстве автомобиля: устройство, основные функции. Признаки неисправностей сайлентблока, почему и когда сайлентблоки нужно менять.

Какие стойки на Приору лучше выбрать: доступные и проверенные решения. Выбор передних стоек Приора (KYB, SS20, CААЗ), задние амортизаторы на Приору, советы.

Как увеличить клиренс (дорожный просвет) автомобиля при помощи проставок. Что такое авто проставка, как установить проставки на машину, рекомендации.

Источник: krutimotor.ru