Как снять стартер мазда 6

Стартер Mazda 6

Стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя с последующим его запуском. Принцип работы следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, обмотку стартера. Последний возбуждается, приводит в движение коленвал мотора.

Однако передаваемой силы тока недостаточно для прокручивания коленвала, поэтому вокруг якоря стартера установлены магниты. Сила тока увеличивается в 3 – 4 раза, чего вполне достаточно для запуска двигателя.

В отличие от других агрегатов, пусковое устройство с наибольшим аппетитом — потребляет ток при запуске свыше 400 – 450 Ампер.

С начала 2000-х годов на автомобили марки Мазда устанавливают пусковое устройство редукторного типа. Более ранние модели оснащались безредукторными стартерами.

Преимущество первых в меньшем потреблении электрической энергии, вращении при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции.

Безредукторный тип имеет простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20 – 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в отрицательные температуры.

Независимо от модификаций и типов пусковых устройств, оба выходят из строя, требуют систематической профилактики. Однако покупка нового ПУ не всегда целесообразна и оправдана. Порой достаточно заменить внутреннюю начинку, тем самым продлив ресурс эксплуатации на несколько десятков тысяч.

Окончательное решение принимает мастер, основываясь на результатах диагностики.

Проблемы со стартером, способы их решения на автомобиле Мазда 6 GG

Электрические поломки

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.

Механические

  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле.

Признаки нестабильной работы стартера Мазда 6

  • Запуск пускового устройства с задержкой;
  • Тугость вращения приводного вала;
  • Работа ПУ с характерным металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится;
  • Пусковой механизм не крутит приводной вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Самостоятельная диагностика стартера

Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.

Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем силовые кабели, контактную плату на пусковом механизме, клеммы, аккумулятор. Проверяем техническое состояние замка зажигания, исключаем наличие люфта, тугости вращения, повреждения изоляционного слоя.

Замеряем уровень заряда аккумулятора, заряжаем по мере необходимости.

Если дефект не выявлен, но пусковой механизм все еще не запускается, то приступаем к его демонтажу с последующим разбором.

Где находится стартер на автомобиле Мазда 6

В автомобиле семейства Мазда, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен с левой стороны, ближе к стенке блока цилиндров (см. фото).

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индекс Цена (Руб.)
ALANKO 440007, 440279 От 6500 – 6600
ARTEC 48212160, 48212715 –/–
ASHIKA 003-M934 –/–
ASHUKI 1563-9003, M510-16, M834-08 –/–
AUTOTECHNIK A14990 –/–
AUTOTEAM SMI133, SMI133A –/–
BLUE PRINT ADM51213 –/–
BORG & BECK BST2101 –/–
BOSCH 0986014991 (Мазда 6 GG) –/–
CASCO CST35133AS, CST35133GS От 6900
CEVAM 9658 –/–
CV PSH 140009083, PSH 571.201.123 –/–
DA SILVA 040751, D040751 –/–
DELCO REMY DRS4991, DRS3579 –/–
DRI 324044082 –/–
EAI 11704 (Мазда 6 GG) –/–
EDR 914991, EF11994, 913579, EF19753 –/–
ELSTOCK 25-2057 От 7000-7100
ERA RE8229N, 220387 –/–
EUROTEC 11040083, 11040062 –/–
FARCOM 103289 –/–
FISPA 410225 –/–
FRIESEN 8052309 –/–
GKN SPIDAN 1203 –/–
HELLA 8EA011610-851, 8EA726550-001 –/–
JAKOPARTS J5213009 –/–
HOLGER CRISTIANSEN JS640 –/–
JAPANPARTS MTM934 –/–
JAPKO 3M934 (Мазда 6 GG) От 7100
JP GROUP 3890300109 –/–
KUHNER 254064, 254166 –/–
KUHNER 20640 (Мазда 6 GG) –/–
LAUBER 22.0640 (Мазда 6 GG) –/–
MAGNETI MARELLI 063522625010, 943241012010, 944280523090 –/–
MESSMER 220387 (Мазда 6 GG) –/–
NIPPARTS J5213009 –/–

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Совместимость агрегатов от производителей, не указанных в списке, не гарантирована.

Замена и установка стартера на Мазда 6

Подготовительный этап: инструменты, трещотка, головки, ветошь, смазка. А также, ремкомплект щеток, роликовый подшипник, втулки.

Определяемся со способом проведения ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. Выгоднее починить штатное ПУ. Новый стоит 6 – 7 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Советы мастеров по обслуживанию

Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.

При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.

Источник: zapchasti.expert

Как снять стартер мазда 6

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

Снятие стартера

golec Сб, 05 ноя 2011, 17:25

Re: Снятие стартера

mr.Serg Сб, 05 ноя 2011, 17:58

Re: Снятие стартера

Tampon Сб, 05 ноя 2011, 22:51

Tampon Почетный маздавод Сообщения: 1651 Благодарности: 26 шт. –>Благодарности: 26 шт. Регистрация: Вс, 04 окт 2009 Откуда: Москва ВАО Машина: Opel Astra J 1.6T

  • Сайт
  • ICQ

Re: Снятие стартера

golec Вс, 06 ноя 2011, 11:37

Re: Снятие стартера

Weeeiss Вс, 06 ноя 2011, 16:01

Weeeiss Продвинутый маздавод Сообщения: 435 Благодарности: 9 шт. –> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Пн, 03 май 2010 Откуда: Москва Машина: USA 2.3 хб,АКПП.

Re: Снятие стартера

Tampon Вс, 06 ноя 2011, 18:22

Tampon Почетный маздавод Сообщения: 1651 Благодарности: 26 шт. –>Благодарности: 26 шт. Регистрация: Вс, 04 окт 2009 Откуда: Москва ВАО Машина: Opel Astra J 1.6T

  • Сайт
  • ICQ

Re: Снятие стартера

Сергей Серогеевич Вс, 06 ноя 2011, 19:03

Сергей Серогеевич Продвинутый маздавод Сообщения: 530 Благодарности: 15 шт. –> Благодарности: 15 шт. Регистрация: Ср, 09 апр 2008 Откуда: Кемерово

Re: Снятие стартера

golec Пн, 07 ноя 2011, 16:29

Re: Снятие стартера

Сергей Серогеевич Пн, 07 ноя 2011, 19:59

Сергей Серогеевич Продвинутый маздавод Сообщения: 530 Благодарности: 15 шт. –> Благодарности: 15 шт. Регистрация: Ср, 09 апр 2008 Откуда: Кемерово

Re: Снятие стартера

golec Пн, 07 ноя 2011, 22:26

Re: Снятие стартера

Gridim Вт, 08 ноя 2011, 10:04

Gridim Начинающий маздавод Сообщения: 11 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Ср, 14 сен 2011 Машина: Mazda Atenza 2002

Re: Снятие стартера

Сергей Серогеевич Вт, 08 ноя 2011, 20:40

Сергей Серогеевич Продвинутый маздавод Сообщения: 530 Благодарности: 15 шт. –> Благодарности: 15 шт. Регистрация: Ср, 09 апр 2008 Откуда: Кемерово

Re: Снятие стартера

Bes-Govorun Пн, 24 дек 2012, 19:05

Re: Снятие стартера

Zigfrid Пн, 24 дек 2012, 22:07

Re: Снятие стартера

allex24 Пт, 22 фев 2013, 11:44

Re: Снятие стартера

Feniksss Пт, 22 фев 2013, 11:48

там прокладка должна стоять. Причём почти в сантиметр толщиной. На екзисте стоит около тысячи. Но можно самому сделать, главное по форме чтобы была и стояла плотно.

Вот номер: L813-18-X73

Feniksss Влившийся в движение Сообщения: 169 Благодарности: 3 шт. –>Благодарности: 3 шт. Регистрация: Вт, 23 окт 2012 Машина: Mazda 6, 1.8, 2006

  • ICQ

Re: Снятие стартера

allex24 Пт, 22 фев 2013, 14:30

Re: Снятие стартера

Karambuza Пт, 26 июл 2013, 05:24

Re: Снятие стартера

JonDrypin Сб, 23 ноя 2013, 12:57

Re: Снятие стартера

JonDrypin Сб, 23 ноя 2013, 13:02

Источник: mazda6.ru

Как снять стартер мазда 6

Как снять стартер мазда 6

golec Сб, 05 ноя 2011, 17:25

Re: Снятие стартера

mr.Serg Сб, 05 ноя 2011, 17:58

Re: Снятие стартера

Tampon Сб, 05 ноя 2011, 22:51

Tampon Почетный маздавод Сообщения: 1651 Благодарности: 26 шт. Регистрация: Вс, 04 окт 2009 Откуда: Москва ВАО Машина: Opel Astra J 1.6T

Re: Снятие стартера

golec Вс, 06 ноя 2011, 11:37

Re: Снятие стартера

Weeeiss Вс, 06 ноя 2011, 16:01

Weeeiss Продвинутый маздавод Сообщения: 435 Благодарности: 9 шт. Регистрация: Пн, 03 май 2010 Откуда: Москва Машина: USA 2.3 хб,АКПП.

Re: Снятие стартера

Tampon Вс, 06 ноя 2011, 18:22

Tampon Почетный маздавод Сообщения: 1651 Благодарности: 26 шт. Регистрация: Вс, 04 окт 2009 Откуда: Москва ВАО Машина: Opel Astra J 1.6T

Re: Снятие стартера

Сергей Серогеевич Вс, 06 ноя 2011, 19:03

Сергей Серогеевич Продвинутый маздавод Сообщения: 530 Благодарности: 15 шт. Регистрация: Ср, 09 апр 2008 Откуда: Кемерово

Re: Снятие стартера

golec Пн, 07 ноя 2011, 16:29

Re: Снятие стартера

Сергей Серогеевич Пн, 07 ноя 2011, 19:59

Сергей Серогеевич Продвинутый маздавод Сообщения: 530 Благодарности: 15 шт. Регистрация: Ср, 09 апр 2008 Откуда: Кемерово

Re: Снятие стартера

golec Пн, 07 ноя 2011, 22:26

Re: Снятие стартера

Gridim Вт, 08 ноя 2011, 10:04

Gridim Начинающий маздавод Сообщения: 11 Благодарности: 0 шт. Регистрация: Ср, 14 сен 2011 Машина: Mazda Atenza 2002

Re: Снятие стартера

Сергей Серогеевич Вт, 08 ноя 2011, 20:40

Сергей Серогеевич Продвинутый маздавод Сообщения: 530 Благодарности: 15 шт. Регистрация: Ср, 09 апр 2008 Откуда: Кемерово

Re: Снятие стартера

Bes-Govorun Пн, 24 дек 2012, 19:05

Re: Снятие стартера

Zigfrid Пн, 24 дек 2012, 22:07

Re: Снятие стартера

allex24 Пт, 22 фев 2013, 11:44

Re: Снятие стартера

Feniksss Пт, 22 фев 2013, 11:48

там прокладка должна стоять. Причём почти в сантиметр толщиной. На екзисте стоит около тысячи. Но можно самому сделать, главное по форме чтобы была и стояла плотно.

Вот номер: L813-18-X73

Feniksss Влившийся в движение Сообщения: 169 Благодарности: 3 шт. Регистрация: Вт, 23 окт 2012 Машина: Mazda 6, 1.8, 2006

Re: Снятие стартера

allex24 Пт, 22 фев 2013, 14:30

Re: Снятие стартера

Karambuza Пт, 26 июл 2013, 05:24

Re: Снятие стартера

JonDrypin Сб, 23 ноя 2013, 12:57

Re: Снятие стартера

JonDrypin Сб, 23 ноя 2013, 13:02

Источник: tnvd-auto.ru

Стартер Mazda 6

На среднеразмерном автомобиле японской компании, известного под названием Mazda Atenza, пусковое устройство располагается неудобно — с задней стороны двигателя. Стандартный оригинальный стартер Мазда 6 — это модель M000T3287-1. Устройство штатно ставится на второе поколение машин с модификацией 2.0 MZR GH 2007-2019 года, а также на другие версии. Выдает 1.2 кВт мощности. Стоит не меньше 4,5 тыс. рублей.

Особенности демонтажа

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Этот автомобиль отличает крайне неудобное расположение стартера в плане снятия и установки. Тут нужно иметь очень гибкие и привыкшие пальцы, так как некоторые гайки приходится снимать вручную. Трещотка влезает, но крутит только на 1-2 щелчка.

Демонтируйте стартер строго по инструкции, чтобы избежать замыкания и других неприятностей:

  • сначала отдельный кронштейн жгута проводов, положенный на устройство пуска с боковой части — держится на одном болте с моментом затяжки 38-51 Нм;
  • затем провод от вывода B стартера — 10-11 Нм;
  • разъём от вывода S — 19-25 Нм;
  • в конце вынимается сам стартер, сидящий на двух болтах — 38-51 Нм.

Теперь о замене пошагово.

  1. Установить машину на смотровую яму, заблокировать задние колёса специальными противооткатными башмаками. Включить ручник. Демонтировать брызговик и защиту картера мотора.
  2. Отсоединить шланг, идущий от хомута к теплообменнику. Это легко сделать плоской отвёрткой. Далее отсоединяется колодка проводов, что проще сделать длинногубцами.
  3. Открыть чёрную крышку, под которой находится пластиковая фишка с прикрученной гайкой 12М, и открутить её. Довольно трудная задача, так как невозможно подлезть пальцами, приходится отгибать вместе с контактом вниз.
  4. Отвернуть держатель проводов — кронштейн. Его снимать обязательно, так как под ним находится одна гайка, фиксирующая корпус стартера.
  5. Демонтировать пусковое устройство. Нужно открутить два крепления — шпильку и болт, используя головки на 12 и 14.
  6. Аккуратно снять изоляцию стартера или прокладку.

На самом деле её редко удаётся сберечь на Маздах с пробегом. Приходится отдельно покупать или изготавливать деталь самостоятельно. Дело в том, что оригинальная запчасть стоит порядка 1300 рублей, хотя это обычный паронит. Чтобы не тратиться, достаточно просто вырезать её по размерам.

Видео: трудности снятия стартера Мазда 6

Разборка

Частой причиной неработоспособности пускового устройства становится загрязнение его внутренних элементов. Поэтому разборка — процедура крайне необходимая и полезная. Кроме того, она позволяет найти повреждённые запчасти и целиком заменить их. Вот что обычно случается со стартерами Мазда 6:

  • засыхает смазка, все внутренности покрываются грязью и медной стружкой;
  • срываются резьбы шпилек, отчего крышки устройства неплотно прилегают к корпусу;
  • изнашиваются передняя и задняя втулки;
  • изнашиваются щётки, причём не всегда равномерно.

Очистку внутренних компонентов желательно проводить карбклинером. Замена втулок, щёток и болтов должна проводиться согласно заводским артикулам. Оригинальные шпильки стоят около 500 рублей за штуку.

Втулки извлекаются так:

  • задняя достаточно просто — нужно поставить болт, совпадающий по диаметру с размером отверстия задней крышки стартера и выбить при помощи молотка втулку;
  • передняя сложнее — потребуется метчик на 12, которым втулка аккуратно выкручивается.
Эгоист Маврик В общем проблема в стартере ,на холодную заводится великолепно ,на горячую стартер не крутит.Втягивающее срабатывает ,контакты зачищены ,проводка в порядке.Где копать?Предполагаю ,что это втулки или щетки , но и то и другое только под заказ и ждать около месяца.Кто сталкивался подскажите , может я ошибаюсь с предварительной диагностикой и есть ли замена оригинальным втулкам и щеткам?Заранее большое спасибо.Забыл , машина Мазда 6 03 г. 1.8.
Гринфилд Стартер на шестерке действительно слабый. Я сам с ним намучился. Поначалу стал заводить со второго – третьего раза, причем также в основном на прогретом двигателе, и в один прекрасный день вообще отказалась заводиться, стартер жужжал, но маховик не раскручивал. Вскрытие стартера показало, что бендикс накрылся и износились зубцы на пластмасовой шестерне внутри стартера. Практически идентичные стартеры устанавливаются на ВАЗ 2109 или 2110 точно не помню, только у бендикса количество зубъев другое, но при желании можно его развальцевать и шестерню переставить и будет работать, втягивающее один в один как у мазды (я даже их чуть не перепутал), пластмассовая шестерня мне неподошла, на ВАЗе она немного больше по диаметру. Подходят ли щетки незнаю, но советую попробовать поставить, а вдруг подойдут, благо я думаю их найти гараздо проще и быстрее. Мне в итоге все равно пришлось приобретать контрактный из – за неподошедшей пластмассовой шестерни.
Николай Васютинский кто знает какой пусковой ток стартера Мазды 6. 1.8 ДВС. и какой можно подобрать АКБ чтобы нормальная была зарядка АКБ и соответствено хорошо крутило ДВС
Алексио У меня 55 Ah стоит, мне хватает.
Алекзон дык в конце концов какой стартер ставить?? Wai 17909N

4000р тайвань, или бендикс тоже стоимостью 4000р??

Ракот Mazda 6 2004г 1,8 МТ сгорел стартер. посмотрел цены на оригинал и решил купить дубликат порылся в инете, не нашел информации по двигу 1,8. везде подбор запчастей на 2.0 и 2.3. на стартере надпись L813, сделал вывод, что полный номер L813-18-400 (как и на 2.0). покурил форум и понял, что все берут или оригинал (контракт) или дубликат фирмы Wai. нашел в экзисте wai 17909N за 4158 рэ, на автодоке его нет, зато есть замена ATSJS1317 за 3590, он же на экзисте на 100руб дороже. а теперь вопросы: стартер на 1.8 и 2.0 одинаковые ? и что посоветуете брать ?
Алекзон как мне написали в личку 2 и на 1,8 дорестайлах стартеры одинаковые. я себе поставил wai 17909n правда цена была 3800, значит подорожало…
Ракот в общем, знающие люди убедили сделать выбор в пользу стартера ATS. заказал, вчера пришел. машина заводится, проблем нет.
Азазело Всем привет,возникла такая вот проблема: приехал домой заглушил машину как обычно,выхожу вставляю ключ,зажигание работает,но стартер отказывает крутить,думаю акб здесь не причем говорю сразу.Все работает т.е. печка музыка вообще все,кроме стартера,когда поворачиваю ключ слышу щелчки релюхи. В чем проблема может быть?Порылся в инете говорят стартер залип.
Джет Билли втягивающие скорее всего. Надо к генераторщикам.
Василя причин может быть очень много, начиная с плохих контактов заканчивая стертыми щетками в стартере. Когда поворачиваешь ключ слышен щелчек или треск релюшки?
Роман Никин может бендикс запал или у АКБ пороху не хватает
Блейд 2000 если с сигнашкой/сикретками проблем нет, то либо втягивающие разобрать почистить, либо бендикс заменить! а так симптомы невнятно описал.
пс постучи деревяшкой (например ручкой молотка) во время заводки
Ринат Зюганов Причём тут бендикс? Если он ломается, то он чаще всего прокручивается в холостую с хрустом, реже его клинит, но тогда будет слышно как он “вылетает” к маховику. Кстати в обоих случаях он будет “вылетать”. Скорее всего, если с электрикой всё в норме, то это втягивающая. В ней медные пятаки или залипли (иногда помогает как выше посоветовали постучать торцом деревяшки), или окислились(тогда будут слышны щелчки втягивающей), или обмотке трындец.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: ozapuske.ru

Как снять стартер: инструкция по замене своими руками

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Источник: swapmotor.ru