Как снять стартер на пежо 307

Ремонт стартера Пежо 307

Если произошло, что Ваша машина перестала заводиться – проверьте, в каком состоянии находится обгонная муфта стартера. Бывает, что стартер приходит в негодность и его необходимо снять и отремонтировать. Эта статья для тех, кто решил провести ремонт стартера Пежо 307 самостоятельно.

Итак, в первую очередь нужно произвести демонтаж стартера. Снимите воздушный фильтр и аккумулятор; открутите подставку аккумулятора с помощью выкручивания болтов. Теперь настало время найти сам стартер: в Peugeot 307 он расположен непосредственно под двигателем. Для обнаружения стартера можно расположиться у двигателя и максимально опустить под него руку – так Вы точно не ошибетесь. Некоторые автолюбители применяют народную хитрость и сначала снимают видеозапись на телефон какого-либо труднодоступного места, ведь таким образом разобраться в строении деталей будет гораздо проще.

Этапы снятия стартера:

1. Возьмите торцевую голову на 13, удлинитель и трещотку.

2. Найдите слева клеммы стартера. Сначала необходимо отсоединить один толстый провод (там находится гайка 13М , далее отсоедините малый провод (гайка 10М).

3. Опустите руку под стартер и найдите пластиковую круглую деталь, через которую проложен трос. Ее можно хорошо рассмотреть и даже потрогать со стороны аккумулятора. Итак, первый болт на 13 находится прямо под ней. Открутите его и осторожно извлеките. Второй болт расположен под первым, но чуть ниже на 7-8 см. Его также необходимо демонтировать. В итоге получится, что стартер крепится одним болтом и одной направляющей втулкой.

4. Со стороны аккумулятора (там, где расположена пластиковая круглая деталь) в горизонтальной плоскости находится болт на 13. Открутите его осторожно, при этом придерживая стартер рукой.

5. Пришло время изъять стартер. Вынимается он слева. Делайте это аккуратно во избежание разрыва проводов.

Далее необходимо перебрать стартер. В нашей случае мы обнаружили неисправные бендикс (обгонная муфта) и втулки, а вот щетки и электрика в хорошем состоянии.

Перед ремонтом обязательно очистите стартер с помощью бензина и жесткой щетки. Проводить эту процедуру необходимо для любого автомобиля, будь это ремонт стартера шевроле тахое или любой другой марки.

Переходим к непосредственному ремонту стартера.

1. Выкрутите 3 болта бита-торкс 25.

2. Откусите клепки.

3. Отделите электромотор от планетарного редуктора.

Вот что мы увидим в области электромотора и на корпусе редуктора: на стенках –результат износа щетки, а вот шестеренка и сателлиты редуктора находятся в рабочем состоянии.

4. Снимите защитный колпак с вывода щетки, сдвинув его вдоль оси электродвигателя.

5. Откройте щеточный узел электродвигателя с помощью откручивания двух гаек.

6. Сбейте крышку щеточного узла, аккуратно ударяя по оправке.

7. Извлеките уплотнитель, который находится под держателем щетки.

8. Отожмите пружину щетки и отведите ее на платформу у шпильки.

9. Достаньте щетку, вынув с ее поверхности диэлектрическую пластину, на которую давила пружинка. В нашем случае износ щетки не критичен.

10. Таким же образом выньте другую щетку и надавите пальцами на пружинку в обозначенных местах.

11. Снимите пружинку, при этом освободив держатель щетки и сняв его

12. Удалите защитный колпак подшипника ротора.

13. Снимите стопорную шайбу. Необходимо подцепить ее отверткой и освободить ось ротора.

14. Выньте ротор из корпуса.

15. Внимательно изучите статор (корпус) на предмет неповрежденных магнитов. В нашем случае с магнитами все в порядке. Также мы видим результат износа щеток.

16. Детали корпуса очищаются с помощью бензина, а электрические детали – растворителем.

Вот так запчасти выглядят после очистки:

17. Крышку планетарного редуктора необходимо вынуть с помощью острого предмета.

Как видите, пластиковая шестеренка в порядке.

А вот коллектор износился наполовину, но в принципе, может еще поработать.

18. Статор, его крышку и втягивающее нужно обработать наждачкой и растворителем, покрыть грунтом, по возможности покрасить термоэмалью.

19. Необходимо заранее приобрести 3 подшипника (втулки) и внедрить их.

20. В планетарном редукторе необходимо высверлить отработавшую втулку ротора и установить новую.

21. Редуктор и бендикс обработайте водостойкой смазкой.

22. Удалив старую прокладку щеткодержателя, можно нанести термогерметик.

В итоге мы получаем обновленный стартер.

P.s. Поставить реле на стартер можно вот по такой простой схеме:

Реле можно разместить в свободное гнездо, рядом с реле бензонасоса.

Источник: psa-perm.ru

Где Установлен Стартер

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

  • Пользователи
  • 37 сообщений
    • Имя Сергей
    • Город Можга
    • Автомобиль Peugeot 307 SW
    • Подробнее 1.6 109л.с акпп 2007г

    #2

  • Пользователи
  • 206 сообщений
    • Имя Пежулька
    • Город Санкт-Петербург
    • Автомобиль Peugeot 307 5d

    Сообщение отредактировал Пежулька: 14 Декабрь 2012 – 18:12

    #3

  • Пользователи
  • 37 сообщений
    • Имя Сергей
    • Город Можга
    • Автомобиль Peugeot 307 SW
    • Подробнее 1.6 109л.с акпп 2007г

    Если стоять лицом к машине, то он за двигателем!)))
    Мне, что бы долезть до стартера, достаточно было снять аккумулятор и его фиговину, на чём он стоит!)))

    #4

  • Пользователи
  • 354 сообщений
    • Имя Илья
    • Город Щелково
    • Автомобиль Peugeot 307 SW
    • Подробнее peugeot-307-sw,2 литра ,акпп,почти полный фарш, 2004 г.в.

    #5

  • Пользователи
  • 206 сообщений
    • Имя Пежулька
    • Город Санкт-Петербург
    • Автомобиль Peugeot 307 5d

    я так и сделал все разобрал и даже случайно открутил гайку на 19 на которой держится двиг.потом замучился собирать назад в итоге стартер так и неувидел .А проблемма несробатывает стартер при повороте ключа

    У меня тоже была такая же проблема, обыскалась стартера и нашла за двигателем))) Снимаешь аккумулятор, подставку под аккумулятор, под этим всем делом находится провод массы, откручиваешь, смазываешь и ставишь на место, с ключом на 13 лезешь за двигатель, нащупываешь стартер, провода подходящие к нему и поджимаешь гаечки, подлазить к стартеру нужно с правой стороны по ходу машины))) ВОТ!)))

    А Пыжулька сама стартера снимает?А фиговину чтобы снять,надо подкрылок левый на половину снимать,болтик там один ящик акб держит.

    Источник: peugeot-club.net

    Читайте также:  Как снять руль на ваз 2109

    Стартер Peugeot 307

    Стартер в автомобиле Пежо 307 служит для запуска силового агрегата. Он крутит коленчатый вал мотора, пока двигатель внутреннего сгорания не начнет самостоятельно работать.

    При возникновении неполадок со стартером завести машину становится проблематично, а порой и невозможно. Поэтому следует своевременно обращать внимание на симптомы чрезмерного износа и поломок, проводить диагностику узла и по ее результату принимать решение о целесообразности ремонта или замены вышедших из строя элементов.

    Проблемы со стартером и их устранение

    Если автомобиль не заводится, а реле щелкает, то необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. Также причина может скрываться в окисленных клеммах.

    Слабым местом стартеров Пежо 307 является шестерня бендикса. При износе или поломке зубьев требуется ее замена.


    В планетарной передаче при эксплуатации наблюдается загустевание смазки. Промывка и внесение новой мастики позволяет исправить ситуацию.

    Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Пежо 307

    Родной наименее мощный стартер на 0.7 кВт не производится непосредственно компанией Peugeot. Узел закупается у концерна Mitsubishi. Фирменный стартер обладает артикулом M002T13081. Стоимость оригинального узла составляет 3000-3500 рублей.

    Более мощный стартер на 0.9 кВт выпускается непосредственно компанией Peugeot. Он имеет артикулы 5802C9 и 00005802C9. С аналогичными каталожными номерами на автомобиле Пежо 307 устанавливается узел под брендом Citroen. Стоимость родной запчасти составляет 13000-17000 рублей. Также на части автомобилей можно встретить стартер Bosch. В розничной продаже имеется прямой аналог от данной фирмы под артикульным номером 0001112007. Данный стартер значительно дешевле. Его цена составляет порядка 3700-4000 рублей. Поэтому при возможности автовладельцам рекомендуется приобретать прямой аналог от компании Bosch.

    Оригинальные стартеры на 1.0 кВт выпускаются преимущественно компанией Peugeot. Они встречаются в продаже и под брендом Citroen. Артикульный номер узла — 9647982880, а цена составляет 9800-18000 рублей.

    Фирменный стартер на 1.1 кВт выпускается не только компанией Peugeot. Концерн делает заказы у сторонних производителей. Родной узел идет с артикулами 9688268480 и 5802AZ. С такими же каталожными номерами запчасти продаются под брендом Citroen. Также на Пежо 307 устанавливаются узлы Mitsubishi с артикулами M000T22472 и M000T93581. Они обладают идентичной с родными узлами ценой, которая находится в пределах от 6300 до 7500 рублей. Также на авто можно встретить узлы с артикулом 71793771 брендов Fiat, Alfa и Lancia. В розничной продаже такие запчасти имеют наивысшую стоимость. Она нередко доходит до 24000-30000 рублей.

    Стартеры на 1.5 кВт встречаются исключительно под брендами Peugeot и Citroen. Они имеют номер по каталогу 9663528880. Цена за родной узел составляет 5800-7900 рублей.

    Оригинальные стартеры на 1.7 кВт имеют нестандартный фланец, размером в 65 мм. Peugeot не производит данный вид узлов, а заказывает их у Bosch, Fiat, Alfa и Lancia. В розничной продаже стоимость этих стартеров доходит до 40000-60000 рублей.

    Наимощный оригинальный стартер на 2,2 кВт, применяемый на Пежо 307 производится под брендами Peugeot и Citroen. Он имеет номер по каталогу 9662854180. Розничная цена на фирменный узел составляет 12500-14000 рублей.

    Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Пежо 307

    Наилучшие альтернативные варианты для оригинального стартера на Пежо 307 представлены в таблицах, которые приведены ниже.

    Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Пежо 307 на 0.7 кВт

    Производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
    Elstock 251254 2600-3400
    HC Parts CS1111 2800-3300
    As-pl S3019 3100-400
    Starline SX2099 3200-4500
    Unit 1110994 3400-4800

    Таблица — Наилучшие аналоги оригинального узла на 0.9 кВт

    Производитель Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
    ERA 220044 2600-3900
    Cargo 110584 3200-4100
    Lauber 220390 4900-5800

    Таблица — Рекомендованные аналоги родного стартера 1.0 кВт

    Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
    Lucas Electrical LRS02106 6700-7500
    Elstock 253083 3800-4500
    Messmer 220012 8800-10000

    Таблица — Хорошие альтернативы оригинальных стартеров на 1.1, 1.5 и 2.2 кВт

    Бренд Артикул Примерная стоимость, рубль
    Delco Remy DRS3903 6600-7500
    PSH 220519114 3050-3900
    Behr-Hella 8EA011610181 5000-5600

    Таблица — Наилучшие альтернативы оригинального стартера на 1,7 кВт

    Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
    Kemp 77645614 4100-4900
    Elstock 252031 5800-7300
    Unit 1110070 4200-4800

    Требуемые инструменты

    Для того, чтобы снять и установить стартер, необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.

    Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

    Название Примечание
    Головка “на 8”, “на 10”, “на 13”
    Головка Torx “на 20”, “на 30”
    Трещотка С удлинителем
    Отвертка С плоским лезвием

    Выполнять все работы можно через верх моторного отсека, но вытаскивать стартер удобней через низ. В таком случае не приходится снимать много элементов в подкапотном пространстве. Поэтому при возможности рекомендуется воспользоваться смотровой ямой.

    Процесс замены стартера

    Инструкция по замене стартера.

    • Открыть капот.
    • Для доступа к месту где находится стартер, необходимо снять АКБ, площадку под аккумулятором, бачок с тормозной жидкостью, корпус воздушного фильтра, трос селектора КПП и резонатор впуска воздуха.

    • Открутить гайки крепления силового и управляющего проводов, идущих к реле.

    • Открутить 2 крепления, фиксирующие стартер.

    • Третье крепление находится с обратной стороны. Его следует также снять.

    Источник: zapchasti.expert

    Стартер Peugeot 307

    Пусковое устройство автомобиля Peugeot 307 часто портится из-за зубчатки бендикса. Также возможно загущение смазки внутри устройства, что исправляется разборкой, очисткой и введением новой партии свежего масла. Если ремонт не помогает, приходится заменять стартер Пежо 307 на оригинальный или аналоговый вариант.

    Оригинальные устройства и аналоги

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Штатное пусковое устройство на 0,7 кВт не выпускается напрямую концерном Пежо. Стартера этого типа закупаются у японской фирмы Митсубиси. Каталожный номер изделия — M002T13081. Стоит примерно 3 или 3,5 тыс. рублей. Аналоги производятся фирмами Элсток, Старлайн, Унит. Стоят примерно 2-3 тыс. рублей.

    Более мощный пускатель на 0,9 кВт выпускается непосредственно фирмой Пежо/Ситроен. Его можно найти под артикулами 5802C9 и 00005802C9. Стоит изделие дорого — порядка 13-17 тыс. рублей. На некоторые 307-е ставится оригинальный стартер, произведённый компанией Бош. Что касается аналога, то поштучно изделие встречается под каталожным номером 0001112007, которое стоит значительно дешевле — 4-5 тыс. рублей. Также аналоги могут производиться компаниями Эра, Карго, Лубер за 2,5-5,8 тыс. рублей.

    1-киловаттные оригинальные пускатели выпускает преимущественно Пежо. В некоторых случаях они продаются и с шильдиком от Ситроен. Стоят порядка 10-18 тыс. рублей. Также оригиналы на 1 кВт выпускаются компанией Митсубиси (M000T22472 и M000T93581), Фиат, Альфа и Лансия. Цена идентична стоимости родных узлов, а в некоторых случаях — даже выше, переходит черту в 25-30 тыс. рублей. Рекомендованные аналоги подешевле: Лукас, Элсток, Мессмер.

    1,5-киловаттные пускатели реализуются торговыми марками Пежо/Ситроен. Артикул изделия 9663528880, цена — от 5 до 8 тыс. рублей. 1,7-киловаттовые пусковые устройства не производятся родным заводом. Изделие оснащается нестандартным фланцем в 65 мм. Производят его несколько фирм: Бош, Фиат, Альфа, Лансия. Цена может доходить до 60 тыс. рублей.

    Наконец, самый мощный стартер на 2,2 кВт производится Пежо/Ситроен. Каталожный номер 96662854180, цена — около 15 тыс. рублей.

    На некоторых аналоговых моделях, например, таких как Cargo 110584 (3500 рублей) вместо одного болта втягивающего реле может оказаться разъём типа «папа». В этом случае придётся дорабатывать устройство, докупив разъём «мама». Продаётся в любом магазине автозапчастей или электрики. Также надо взять провод потолще. Далее при помощи паяльника надо соединить разъём «мама» с проводом, после чего обжать плоскогубцами и заизолировать. Всё, теперь остаётся соединить изготовленный кабель с автомобильным проводом при помощи колодки, и интегрировать разъёмы.

    Фирма Артикул Мощность Цена, рубли
    Bosch 0 986 013 850 0,9 кВт 12-13 тыс.
    Cargo, 66 мм фланец, 9 зубцов 110584 1.2 4 тыс.
    Delta autotechnik A 17 930 0.7 3 тыс.
    EAI, 62 мм диаметр центрирования 11625 1.2 5 тыс.
    Fenox ST31122 1.1 4,5 тыс.
    Hella 8EA 011 610-391 1.1 5,6 тыс.
    Valeo для моделей с коробками передач AL4,BE4/5,MA/5 432591 1.2 8 тыс.

    Демонтаж

    Чтобы снять пусковое устройство на Пежо 307, надо вооружиться:

    • головками на 8, 10 и 13;
    • торгс, размером 120;
    • трещоткой с удлинителем;
    • отвёрткой с плоским жалом.

    Снимать устройство удобнее снизу, из ямы. В противном случае, придётся освобождать много элементов в подкапотном пространстве. Расположен пускатель за двигателем, если стоять лицом к машине.

    Инструкция по снятию выглядит так:

    • открыть капот машины;
    • снять аккумулятор вместе с площадкой;
    • демонтировать корпус ВФ с расходомером;
    • открутить крепление положительного провода, идущего к тяговому реле;
    • вывернуть три болта головкой на 13, держащих стартер;
    • вытащить устройство через низ.

    Чтобы удалось вытащить стартер сверху, придётся помимо корпуса воздушного фильтра, также снимать бачок ТЖ, клеммы катушки и термостата и трос привода КПП.

    Капион купил WAI — там “папа”, правда я на всякий случай не стал отрезать колечко, просто заизолировал термоусадкой, а к проводу прицепился соединительной муфтой
    Николай 8129 Пежо 307 2003 1.6 МК 110 л.с. 155000 км. При заводке авто. стартер шумит. я думаю да и в сервизе сказали что причина во втягивающем. Долго искал на двигателе этот стертер. но нашел кое как. далековато сидит. КАК ПОЛЕГЧЕ ПОДОБРАТЬСЯ К НЕМУ И СНЯТЬ ЕГО. ПОДСКАЖИТЕ. Хотел заказать втягивающий отдельно. неоригинал в маге. сказали нужно нести целиком к ним или полность предоставить данные с таблички стартера. ИЛИ САМ МОГУ КАК ТО УСТРАНИТЬ ЭТУ НЕИСПРАВНОСТЬ. ПОЧИСТИТЬ. СМАЗАТЬ. Может поедит нормуль.
    Димон405 Снимается сверху,но разбирать надо много и все равно не хватает пары шарниров на руках.Втягивающее можно починить если владеешь паяльником потому как крышка у него прижата припаяным проводом и завальцована. Втягивающие отдельно бывают не на все типы стартеров.
    Влад126 Если бы сдох втягивающий,то стартер бы не крутился и не шумел.А судя по твоим описаниям подходит-беда бендиксу. Стартер можно разобрать самому это не проблема.Но сначала убедись толком что надо заказывать.Сам втягивающий горит редко,подгорают в большинстве случаев “пяточки”внутри-тогда нужен паяльник,отпаять питающии контакты.Подточить пяточки или повернуть их на 180градусов и счастье вернется вновь.
    Николай 8129 Мне в сервизе сказали. там шестерни статора не упевает при заводке втянуться обратно вот и шум такой. или бендикс это.
    Влад126 сними стартер,отсоедини втягивающий. Потом аккуратно паяльником освободи два проводка от олова и не спеша вытащи катушку.Внутри останутся два пяточка-открути гайки и поверни контакты на 180 градусов.Собери все в обратной последовательности и стартуй на радость. Шестерни которые не успевают-это и есть бендикс.Вилка втягивающего толкает бендикс, как только отпустишь ключ или кнопку старта пружина бендикса вернет его на место сама.Бендикс (на сколько я знаю ) неразборный,и меняется (если есть руки и голова)самостоятельно.
    Зиги 117 Имеем Пежо 607 2005 2,2 i рестаил, При повороте замка зажигания в положение старт проходит только щелчок от втягивающего, более ни чего. При подключении к плюсовой клеме под капотом и массе двигателя дополнительного аккумулятора запуск происходит в штатном режиме. Предполагаю, что имеется плохая масса на двигатель. Штатный акукум показывает 12,4. Вопрос: где расположен провод массы двигателя
    Димон 405 Думаю что под воздушным фильтром или аккумулятором. Проще и быстрее будет зацепить массу в любом удобном месте. У меня на газели уже пять массовых проводов
    Вадимм у меня была такая проблема тоже думал что втягивающее а оказался аккумулятор тоже показывал 12.4 но это ничего неозначает.как мне обьяснил электрик если слабый стартовый ток в акб.то наш пыж отказываеться включать стартер вот втягиваючее и щёлкает.заменил акб.и уже 2 недели никаких проблем
    Павел А72 ребята, подскажите пожалуйста, у меня случилась такая ситуация, начал заводить пыжика 307, стартер вращался, пытался завестись, потом из под капота пошел дым рядом с воздушным фильтром. я выключил зажигание, открыл капот, а там задымилось. вставил опять ключ зажигания и попытался завести снова, и больше стартер не вращается, только щелкает. что делать, в чем проблема?
    Димон 402 Проверять массовый провод двигателя,он как раз под аккумулятором. Надо от минуса аккумулятора зацепить массу на моторе,если не поможет,значит втягивающее в стартере пригорело.

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Источник: ozapuske.ru

    Search

    13.24 Снятие стартера

    Поскольку самый мощный дизельный пускатель должен развивать значительный крутящий момент, он дополнительно снабжен навесным приспособлением (3) в крышке незнакомого коллектора.

    Конечно, убедитесь, что стартер находится только в снятом состоянии. Вам также нужно снять стартер, чтобы поменять щетки по-другому, чтобы проверить магнитный переключатель. Перед отсоединением электронных соединений показано на рисунке (1 — основной электронный провод; 3.2 — провод магнитный выключатель), отсоедините провода от аккумулятора, в противном случае отключение указанных кабелей создаст опасную искру.

    1. Отсоедините заземляющий провод от клеммы аккумулятора. Поднимите автомобиль вперед и зафиксируйте его на месте.
    2. Отметьте первичный электронный провод и отсоедините его от стартера.
    3. Отсоедините провод (метку) от магнитного выключателя.
    4. Снимите держатели кабеля стартера.
    5. Тип двигателя «С»: При необходимости снимите теплозащитный экран.
    6. Открутите крепление стартера (3 болта) и одновременно пометьте центральную втулку.
    7. Если установлено, удалите Задняя поддержка стартера.
    8. Снимите стартер с двигателя и снимите его с моторного отсека под машиной.
    9. Тип двигателя «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
    10. Снимите 3 болта крепления стартера. В этом случае отметьте расположение центрирующей втулки.
    11. Снимите крышку стартера (если установлена).
    12. Взлетать поддержка спины стартер.
    13. Вытаскивать стартер от нижней части моторного отсека.
    14. 16-клапанный двигатель: снять защиту от перегрева (5 болтов).
    15. Снимите 3 болта крепления стартера. Отметьте расположение центрирующей втулки для всего этого.
    16. Снимите правое переднее колесо.
    17. Снимите фитинг глушителя с кожуха двигателя (4,5 болта).
    18. Взлетать поддержка спины стартер (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
    19. Вытяните стартер из моторного отсека вправо над упором.

    You may also like

    Peugeot 307 ремонт стартера

    Измените очиститель на Peugeot 307 IRC

    Сделайте удаление стартера самостоятельно. Peugeot 206, 306, 406, Партнер. Citroen Berlingo 2006 2.0 HDi.

    Ремонт стартер в кустарных условиях. Peugeot 206306, 406, партнер. Ситроен берлинго 2006 г. 2.4.0 HDi. Ремонт видео запуска.

    Снятие магнитного выключателя

    You may also like

    Не разбирайте поврежденный магнитный выключатель стартера; это должно быть заменено в целом.

    1. Снимите стартер и зажмите его в тисках щеками.
    2. В зависимости от типа стартера ослабьте 2 и 3 болта на фланце магнитного выключателя.
    3. Отключите стартер и открутите шток магнитный выключатель с вилки.
    4. Снимите магнитный выключатель со стартера.
    5. При сборке стержня магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите ее к заглушке.
    6. Убедитесь, что возвратная пружина находится в правильном положении, затем установите корпус магнитного переключателя и затяните его винтами.

    Замена стартовых щеток

    Если стартер отказывается работать, щетки могут застрять (если они не изношены до минимального размера). Для замены требуется мощный паяльник мощностью не менее 150 Вт. Если у вас его нет, вам необходимо обратиться в автосервис, чтобы удалить его и самостоятельно установить стартер. Там ваш стартер также будет проверен на механические и электрические проблемы.

    1. Снимите стартер.
    2. В зависимости от типа стартера, снятие коллекторной пластины (спейсер болт) осуществляется различными способами.
    3. После удаления предохранителя коллектора отсоедините провод угольной щетки от держателя.
    4. Снимите угольные щетки с нажимными пружинами с направляющих держателя.
    5. При необходимости почистите щетки и направляющие тканью, смоченной бензином.
    6. Проверьте углеродные прокладки на износ. Если они заточены до минимальной длины 7 мм или менее, их необходимо заменить.
    7. В зависимости от типа стартера, новые щетки (по четыре в каждом случае) должны быть либо намотаны, либо старые щетки должны быть припаяны к проволоке. Для этого обрежьте провод старой щетки посередине между точкой соединения и угольной щеткой.
    8. Возьмите свободный конец медного провода и убедитесь, что новое соединение припаяно, что во время пайки провод не утолщается и не затвердевает, прижмите новую щетку как можно плотнее к точке пайки.
    9. Перед сборкой убедитесь, что угольные щетки в направляющих на держателях щеток не застряли.

    Если на снятом стартере сильно выражены признаки износа, например, сильно втянутый коллектор, следы ожогов или пластины якоря, которые цепляются за корпус, то подшипники якоря сильно повреждены или обмотка статора в корпусе станет непригодной для использования.

    Источник: autointerline.ru