Как снять свечи зажигания

Как снять свечи зажигания и установить на их место новые

За историю бензиновых двигателей внутреннего сгорания в них менялось многое, но отказаться от свечей зажигания инженеры до сих пор не смогли. Состояние свечей – один из факторов, определяющих работоспособность мотора, поэтому при большинстве проблем первая рекомендация – это осмотреть свечи зажигания и испытать в работе новый комплект.

Ресурс свечей

Современные свечи зажигания (СЗ) теоретически способны работать долго, что подтверждается опытом владельцев автомобилей с газовым оборудованием: так как газ при сгорании не дает нагара, ресурс СЗ в этом случае определяется только искровой эрозией контактов.

При работе на бензине все сложнее. Бензин состоит из предельных углеводородов и содержит в себе долю ароматических углеводородов, парафины, неорганические соединения, которые присутствуют в исходной нефти и образующиеся в процессе ректификации. В бензине есть присадки, подгоняющие октановое число под нужные требования стандарта. При сгорании такой сложной смеси образуется нагар, частично доокисляемый на электродах за счет нагрева, но это работает только при правильном подборе свечей по калильному числу и при условии отсутствия в составе бензина ряда примесей, в первую очередь железосодержащей присадки, оставляющей на электродах токопроводящий нагар, выводящий свечу из строя.

Поэтому на бензиновых моторах регулярная замена СЗ предписывается как одна из операций техобслуживания: производителем задается пробег, который свечи должны гарантированно выдержать. Для обычных свечей, таким образом, сроком замены является достижение 15-тысячного пробега, для иридиевых он может доходить до 100 тысяч.

Однако такие сроки – среднестатистические. Даже при работе исключительно на качественном бензине автомобиль, часто стоящий в пробках, проработает на одном комплекте СЗ до отказа меньше, чем автомобиль, эксплуатирующийся на трассе: во втором случае тепловая нагрузка на свечи выше, и нагар на них выжигается, в то время как при работе на холостых оборотах свечи не смогут выйти на рабочую температуру и обрастают нагаром.

Когда менять?

Неисправная СЗ не всегда сразу отказывает полностью – чаще сначала снижается энергия искры, происходят пропуски воспламенения, особенно под нагрузкой, когда давление в конце такта сжатия наибольшее и пробить искровой промежуток труднее. Отсюда и характерные симптомы:

  • увеличение вибраций на холостом ходу (троение);
  • провалы в динамике на разгоне;
  • увеличение расхода топлива;
  • в тяжелых случаях – «стрельба» из глушителя.

С момента введения экологических норм Евро 3, системы управления впрыском получили алгоритмы определения пропусков воспламенения по моментным ускорениям коленчатого вала на рабочем ходу каждого цилиндра. Как только счетчик пропусков за определенный промежуток времени превышает заданное число, фиксируется статус ошибки для конкретного цилиндра (P0301-P0304 по стандарту OBD-II) и по мотору в целом, если это происходит более чем для половины цилиндров (P0300). Хотя эти ошибки и не указывают конкретно на свечи (перебои воспламенения могут быть и следствием неисправности системы питания), это также является показанием к осмотру СЗ.

Внешние признаки неисправности

Ещё кое-что полезное для Вас:

Однозначной замены свечи потребуют в следующих случаях:

  1. Эрозия контактов – они имеют видимые неровности, увеличен зазор между контактами.
  2. Характерный красный нагар – следствие применения ферроценовых присадок.
  3. Оплавление электродов: длительная работа на бедной смеси под нагрузкой, применение свечей с несоответствующим калильным числом.
  4. Прочный черный нагар, сухой или маслянистый: конечно, свечи можно прожечь или очистить пескоструем, но для среднестатистического автомобилиста замена проще и быстрее. Также это прямо указывает в первом случае на неисправность системы питания (постоянное переобогащение смеси), во втором – на проникновение масла в камеру сгорания.
  5. Прочный коричневый нагар на изоляторе свечи у места стыковки с юбкой (шестигранник для затяжки) указывает на негерметичность свечи: газы из цилиндра просачиваются между изолятором и юбкой, свеча теряет герметичность.
  6. Трещины на изоляторе.

Процедура замены свечей

Свечи зажигания подлежат замене только на холодном двигателе, так как алюминиевая головка расширяется с нагревом сильнее, чем стальная юбка свечи. Затянув свечи «на горячую», Вы рискуете повредить резьбу в свечном отверстии ГБЦ.

На автомобилях, где двигатели имеют два клапана на цилиндр, СЗ устанавливаются сбоку головки. Доступ к ним несложен, достаточно снять свечные колпачки. При этом важно тянуть за колпачок, так как иначе можно вырвать из него провод. Чтобы не перепутать провода, проще менять СЗ по одной.

У моторов с четырьмя и пятью клапанами на цилиндр свеча устанавливается по центру камеры сгорания, между двумя распредвалами. Это вынуждает разработчиков применять либо заглубленные в колодцы клапанной крышки наконечники, либо устанавливать на каждую свечу индивидуальные катушки зажигания.

Видео: Замена свечей зажигания

Сняв с катушек разъемы, выворачиваем болты крепления катушек и, аккуратно поддев катушки под верхнюю часть, извлекаем их из колодцев. Легко катушка выходить не должна, так как ее уплотнения создают разряжение в колодце – выйдет из него катушка с характерным звуком откупоренной бутылки. Если катушка вышла слишком легко, осмотрите вывернутую свечу на предмет следов коррозии: например, у 16-клапанных моторов Renault проникновение воды под катушку является одной из самых частых причин отказов. Так как уплотнения не поставляются как отдельная запчасть, придется заменить всю катушку в сборе.

Для выворачивания свечей используется специальная удлиненная головка с соответствующим размером (21, 16 или 14 мм). Наиболее удобны головки с магнитным фиксатором, удерживающим свечу в головке, притягивая ее контактный наконечник. В продаже есть головки с внутренним резиновым кольцом – их необходимо с силой надавливать, чтобы кольцо обжало изолятор свечи. Хуже всего обычные головки – они не дадут вытянуть СЗ из колодца, в этом случае можно использовать саму катушку зажигания, которая плотно облегает изолятор своим резиновым наконечником.

Устанавливаются свечи на восьмиклапанных моторах от руки – наживляя СЗ на резьбу пальцами, Вы сразу почувствуете, если свеча пошла не по резьбе. В этом случае нужно сразу вывернуть её и заново начать наживлять, покачивая в стороны. Если же она упорно идет не по резьбе (нитка уже повреждена), то придется обратиться на СТО.

В колодцы свечи опускаются либо в головке, либо магнитом на телескопической ручке. Нельзя давать СЗ упасть в колодец – так можно согнуть боковой электрод, если она ударится им о головку. Наживляем свечу не менее аккуратно, особенно тонкие свечи современных моторов с резьбами М12 и М10.

Усилие затяжки не должно быть большим, так как мелкую резьбу в алюминиевой головке при перетяжке можно вытянуть. Надежнее использовать динамометрический ключ (как бы ни смеялись над этим «бывалые» слесари), но, если его нет можно воспользоваться правилом тянуть свечу не более чем на 5-10 градусов от момента полного упора.

Источник: avtomotoprof.ru

Как правильно заменить свечи зажигания?

Для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания свеча играет важнейшую роль. При этом неважно, новым ли вы владеете автомобилем или нет, свечи требуют периодических проверок, очисток и замены. В современных автомобилях иностранных производителей мотор закрыт пластиковой перегородкой, но пусть это не пугает автовладельца – самостоятельная замена свечей в этом случае тоже возможна.

Выбор свечей зажигания

Выбор автовладельцем новой свечи – занятие ответственное, поскольку от него, во многом, будет зависеть качество работы двигателя. Обращайте внимание на бренд изготовителя и не стесняйтесь проверять работоспособность элементов у продавца. Особенно на автомобильных рынках или же в небольших магазинчиках, где под видом новых свечей продают неисправные. Крупные автомагазины, которые дорожат репутацией, сами предлагают проверку свечей. Они используют каталоги упрощения подбора свечи к вашей модели авто.

Если вы новичок в вопросе выбора свечей, ориентируйтесь на два главных компонента – геометрическую форму и калильное число. С формой все ясно – минимум отличий от формы предыдущей, иначе вы не сумеете её вкрутить или электроды не достанут камеры в двигателе. Чересчур длинная свеча тоже губительна для мотора, поскольку это выведет из строя либо свечу, либо ДВС.

Калильное число отображает режим нагрева элемента – при низком показателе свеча быстро перегревается. Рекомендованные параметры прописаны в сервисной книге к автомобилю.

Классический вариант свечи – это керамический корпус, металлический стакан с нанесённой резьбой и двумя лепестками внизу. Бывают свечи с большим количеством лепестков, которые легко узнать – посредине идёт центральный электрод, который окружают три-четыре электрода сбоку. Это позволяет горючему в цилиндре равномерно зажигаться и хорошо сгорать. Помимо этого, увеличивается мощность двигателя, как и показатели экологичности.

Техника безопасности при замене свечей

Специальных правил техники безопасности для замены элементов зажигания в автомобиле нет. Рекомендуется начинать её с охлаждённым мотором, чтобы не получить ожогов. Поскольку свечи зажигания работают при экстремально высокой температуре, лучше не пытаться провести замену непосредственно после остановки автомобиля, а подождать два-три часа, чтобы двигатель окончательно принял нормальную температуру.

Читайте также:  Установка парктроника форд фокус 2

Подготовка к замене свечей

Тем, кто ни разу не менял свечи зажигания, не помешает знать, что сложного в этой процедуре ничего нет – главное сделать это аккуратно, в правильном порядке действий.

Первым шагом будет поиск свечей. На моторах с четырьмя цилиндрами они обычно располагаются с одного бока ДВС или же сверху, в моторах V8 – сбоку так, что на каждый из цилиндров приходится по одной свече. Разыскивая свечи, ориентируйтесь на провода, окружённые изоляцией чёрного цвета. Найдя их, вы легко отыщите искомое.

Следующим этапом станет подготовка необходимого инструментария. Подготовьте автомобильный ключ со специальной насадкой для работы со свечами и парочку новых элементов зажигания. Для облегчения работы, возьмите баллончик сжатого воздуха, тряпку и технический спирт. Если в будущем вы не хотите проблем с выкручиванием свечей при следующей замене, нанесите на резьбу чуть-чуть аэрозольной смазки до того, как вкручивать свечи.

Чтобы грязь не проникла внутрь цилиндра, её нужно удалить до момента извлечения старой свечи, поэтому очистите двигатель возле элемента зажигания до начала процедуры. Мусор и пыль удаляется при помощи сжатого воздуха, что намного упростит очистку. Если грязи много – воспользуйтесь тряпкой, смоченной в техническом спирте.

Снимаем старые свечи

Сами свечи соединены с блоком, который распределяет зажигание, проводами, которые требуется отсоединить. Для этого возьмитесь за его колпачок и с небольшим усилием потяните до отсоединения провода. Снимайте провод только с одной свечи, чтобы не запутаться, поскольку они соединяются специальными разъёмами, которые нельзя перепутать при подключении. Одев на ключ насадку для свечей, закрепите её сверху элемента и крутите против часовой стрелки. После извлечения свечи необходимо очистить грязь с места, где она стояла. Для этого вам понадобится тряпка, смоченная в техническом спирте.

Обязательно осмотрите электроды свечи. Убедитесь в том, что пространство между ними не забито грязью. О возможных проблемах с кольцами свидетельствует избыточное количество масла на свече. В таком случае автомобиль не лишне показать автомеханику. Если же старая свеча имеет коричневатый оттенок – проблем в работе мотора не наблюдается.

Установка новых свечей

До начала установки обязательно сравните визуально старую свечу и новый элемент. Они должны совпадать. Размер резьбы на свече и её шаг тоже должны быть идентичными, как и зазоры на элементах зажигания. Смажьте резьбу небольшим количеством смазки, только не попадите на сами электроды, поскольку это чревато повреждением работоспособности свечи. После этого по часовой стрелке закрутите элемент вручную, пока хватает сил. Для затягивания используйте ключ, только не стоит перетягивать, поскольку это тоже может навредить свече. Следите за тем, чтобы шайба на свече находилась ниже уровня головки на двигателе.

После установки свечей, одевайте на них ранее снятые высоковольтные провода. Колпачки должны сидеть туго. Чтобы убедиться в этом, потяните провод на себя. Он не должен с лёгкостью соскакивать с установленной свечи. После проделанной процедуры с одной, повторите её и с остальными свечами.

Процедуру замены свечей по силам провести каждому автолюбителю, но если вы в своих силах не уверены, любое СТО с готовностью возьмётся за это, так что выбор за вами – менять самостоятельно или довериться автомеханикам.

Источник: xn--80aqfgda6as.xn--p1ai

Как поменять свечи зажигания: пошаговая инструкция

Свечи зажигания работают по принципу образования искры. Она воспламеняет топливный состав. И взрывной импульс движет поршень по цилиндру. Иначе говоря, запускается ДВС. Со временем они, как и многие детали, изнашиваются. Их требуется менять. Как заменить свечи зажигания? Для этой операции не нужно обладать особыми навыками и знаниями.

Первый шаг

В первую очередь необходимо выяснить места их нахождения в двигателе.

Это первичная стадия. Во многих аппаратах с 4 цилиндрами элементы с искрами устроены сбоку или сверху. В 8-цилиндровых аналогах они позиционируются по бокам. Очень редко встречаются такая картина: одна деталь, подающая искру, на каждом цилиндре.

Важно условие перед намеченной работой: мотор должен быть холодным.

Как поменять свечи зажигания самостоятельно? Если затрудняетесь отыскать нужные детали, найдите провода чёрного цвета. Они устроены вдоль двигателя. Следуя по ним, можно обнаружить разыскиваемые детали.

Изучите инструкцию к вашей машине. Там есть нужные сведения для осуществления этой операции.

Свечи зажигания

Вторая стадия. Подготовка инструментария

Выяснив позиции и типы свечей, устроенных в вашем автомобиле, следует подготовить для работы определённый комплект инструментов. Он довольно скромен: новые рабочие детали и торцовой ключ. У ключа должна быть насадка для вывинчивания.

В былые годы был ещё необходим особый щуп. С его помощью вычислялась дистанция между электродами. Как менять свечи зажигания сегодня? В большинство моделей вмонтированы элементы с уже обозначенным зазором. Это опция есть сегодня у всех новых источников искры для авто.
Работу можно хорошо облегчить, расположив недалеко от машины следующие компоненты:

  • ёмкость с техническим спиртом,
  • сухую тряпку,
  • маленький баллончик, наполненный воздухом.

Также для облегчения операции можно применить аэрозольную смазку. Она наносится на резьбу перед ввинчиванием.

Третья стадия

Третья стадия связана с качественным очищением двигателя. С его головки ликвидируется грязь. Если этого не сделать все загрязнения и отложения пыли могут оказаться в цилиндре, когда вы станете выкручивать деталь.

Для процедуры очищения годятся все чистящие средства, можно задействовать и указанный баллончик с воздухом. Так вы защитите цилиндр от проникновения в него сторонних предметов. А сухая тряпка и спирт понадобятся, если вокруг отверстий сформировались мощные наросты и скопления грязи. Так как правильно менять свечи зажигания?

Устранение старых деталей

Здесь важно следовать следующим этапам:

Как снять свечи зажигания

Необходимо потянуть клемму провода от силового агрегата. Провод захватывается максимально близко к разъёму. Процедура выполняется крайне аккуратно. Задача – вынуть клемму. Ни в коем случае не стоит дёргать за провод при его вынимании из пробки. Так вы можете нанести ему серьёзные повреждения.

На вынимаемую деталь ставится торцовый ключ. Для выкручивания детали из корпуса задействуйте трещотку. Все эти действия производятся медленно и очень осторожно.

При проверке здесь стоит удостовериться, нужна ли замена штекеров. Выяснить это просто: изымается и тщательно изучается одна деталь из целого набора. Осматривается её зазор и кондиции контактов. Если обнаружено выгорание контактов, придётся срочно приобретать новые штекеры. Прогоревшие штекеры устраняются по одному, поочерёдно. Важно обнаруживать их позиции.

Правильное действие источников искры осуществляется в определённом алгоритме. И при неверном присоединении проводов двигатель будет функционировать с серьёзными перебоями. И в конце концов может выйти из строя.

При замене более одной детали особое внимание уделяйте проводам. Их можно пометить маркером или маленькими кусочками изоленты. И свеча, и каждый провод обозначаются таким способом ещё до процедуры замены. Так вы не допустите негативных последствий и неверного подключения этих составляющих.

Если такой разъём никак не устраняется голыми руками, то эту дилемму поможет решить особый съёмник.

Съемник

Данная операция выполняется очень аккуратно. Резьба не должна быть испорчена.

Этап второй. Извлечение

Извлекается деталь, подлежащая замене. В этом действии задействуется специальный ключ, имеющий насадку. Он вращается против вектора часовой стрелки. Огромные усилия здесь не требуются. Не следует выдёргивать свечу с её позиции. Так только испортите резьбу. Эти манипуляции производятся также крайне аккуратно. Если есть затруднения, можно делать вращения по часовой стрелке, а затем снова против неё.

Этап третий. Очистка

Здесь очищается свечное отверстие. Очистка проводится обязательно и ещё до монтажа новых свечей. Снова используйте технический спирт и ту же тряпку. И только после полной ликвидации грязи с резьбы можно приступать к дальнейшим действиям.

Тщательно осматриваются электроды на предмет нагара. В определённых случаях свечи могут действовать не стабильно из-за грязевых скоплений между электродами.

Если та сторона свечи, которая помещена внутрь мотора, покрыта маслом, значит, износились поршневые и маслосъёмные кольца. При подобном раскладе прибегать к услугам специалистов из сервиса. Если указанные детали имеют нормальные кондиции, то их цвет коричневатый.

Монтаж новых изделий

Сегодня в продажах, как правило, представлены такие виды свечей:

  1. Платиновые изделия.
  2. Изделия из иридия.
  3. Изделия из иттрия.

Виды свечей зажигания

Очень важно правильно заменится свечи. Существует множество их комбинаций и параметров. Их ценовой диапазон: 200 – 800 руб. Материалы изготовления различны. Версии из ценных металлов обходятся гораздо дороже вариантов из стандартных материалов. Причина: подобные покрытия намного устойчивее к износам. Если у вас есть сомнения по выбору свечей, обратитесь к продавцу за консультацией.

Желательно приобретать свечи с параметрами и резьбой, как у заменяемых изделий. Не следует приобретать свечи с меньшими параметрами. Производитель назначил специально именно такие размеры. И придерживайтесь этих значений. Убедиться в верности выбранного варианта вам поможет консультация специалиста. Не поленитесь потратить несколько минут на это. Иначе вам в скором времени придётся решать новые дилеммы.

Читайте также:  Установка чехлов на хендай солярис

Как правило, приобретаются свечи, у которых зазор фиксирован или подлежит регулировке. Если вам необходимо постоянно устраивать проверки ваших свечей и вносить в них какие-то поправки, вам стоит сделать выбор в пользу второго варианта. При таком выборе вам достанутся контролируемые контакты. Сначала удостоверьтесь, что зазор оптимален именно для вашей машины. Для этого вам нужно провести самостоятельную проверку: свечи достаются из упаковки, проверяются, проводится измерение этого параметра.

Процедуры замены свечей

Приобретённая свеча вставляется в свечное отверстие. Такое действие производится отдельно для каждого компонента. Завинчивание сначала идёт вручную. А зажимать деталь нужно с помощью ключа. Важно здесь не перестараться. Иначе резьба будет сорвана. Завинчивание идёт с умеренными усилиями.

Если двигатель вашего автомобиля создан из алюминия, то свечи обязательно смазываются перед монтажом. Применяется специальная смазка. Она наносится тонким слоем на резьбу. Она не допустит конфликт разными металлами.

Затем подсоединяются все провода. Уделяйте внимание обозначениям, которые вы ранее на них сделали. Так вы сможете подключить провода без ошибок. Все разъёмы плотно прилегают друг к другу.

Очень важно проверить, как поставлен колпачок. Аккуратно потяните его на себя. Если он не слетит, значит, его установка проведена верно.

Важные рекомендации

  1. Должная производиться замена свечей зажигания на новый набор, даже если из строя вышла только одна такая деталь.
  2. До процедуры замены машина моется своими усилиями или на автомойке. Такие меры существенно снизят возможность проникновения грязи в моторные цилиндры.
  3. Провода с высоким напряжением также меняются тотально, то есть весь их набор подлежи замене.
  4. В высококачественных свечных разъёмах есть резиновые уплотнители. Они помогают хорошо зафиксировать свечи.

Прочие нюансы

Как правильно поменять свечи зажигания? Очень хорошо, если вам известно, из какого металл сооружён двигатель вашего автомобиля. Этот аспект немало важен при замене свечей зажигания. Если этот агрегат алюминиевый, то до операции по замене свечей, он прогревается в обязательно порядке. Без этих действий велик риск повреждения резьбы.

Устанавливаемые элементы затягиваются тщательно. Если одну из этих деталей не дотянуть, то в скором времени она может вылететь из двигателя. Произойдёт это во время его работы. А такой расходник порвёт резьбу.

Удостоверьтесь, что зазор выставлен грамотно. Его позиция воздействует на работу мотора.

Ошибочное подключение кабелей высокого напряжения вызовет сбои в работе целой системы. Профилактические меры здесь связаны с изучением инструкции.

Если свеча, которую вы приобрели, по длине превосходит старые изделия, не следует её ввинчивать. Длинная резьба может контактировать с поршнем. И в процессе работы он повредится.

Никогда не гадайте с параметрами при покупке. Также не подкладывайте под свечи разные шайбы. В таких случаях вам поможет консультация профессионала или полезная информация, которую можно отыскать на просторах интернета, либо в библиотеке.

Замена свечей своими руками — дело не сложное, но требующее ответственного подхода.

Источник: tolkavto.ru

NGK Spark Plugs (Eurasia) › Блог › Как правильно устанавливать свечи зажигания

Процесс замены, возможные ошибки и их последствия. Полезно всем владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями.

В большинстве случаев свечи меняют по пробегу комплектом из расчёта одна или две штуки на цилиндр в зависимости от конструкции двигателя. При проблемах с отдельными цилиндрами и относительно свежим фирменным комплектом допустима замена одной-двух свечей.

Каждая модель рассчитана на определённый пробег. Случается, однако, что спустя уже несколько тысяч километров на комплекте оригинальных свечей двигатель троит, теряет мощность и требует внимания толкового моториста. Клиент недоволен и обращается к производителю. Там проводят экспертизу и абсолютно обоснованно отказывают в замене с заключением, что свеча была неправильно установлена. В этой статье мы расскажем, на что обращать внимание и как действовать, чтобы не оказаться на месте этого клиента.

Подготовка к замене
Разобраться, какие свечи покупать. Нам известны случаи, когда их подбирали «на глаз». За помощью в подборе обращайтесь к нам – мы порекомендуем подходящие свечи из нашего каталога. Самостоятельным читателям мы предлагаем использовать наш онлайн-подборщик свечей.

Не нарваться на подделку
. Поддельные свечи принесут неприятности даже при правильной установке. Про то, как отличить оригинал от подделки, мы готовим отдельный материал.

Найти правильный инструмент. Рекомендуем работать динамометрическим ключом. Если его нет, можно использовать простой свечной. Главное, чтобы головка плотно садилась на корпус свечи – в противном случае вы рискуете повредить керамический изолятор.

Навести порядок в моторном отсеке. Песок и реагенты с дороги попадают под капот и оседают пылью на всём, что под ним. Если двигатель закрыт пластиковой крышкой и свечи под ней – отлично, можно приступать к работе. Бывает, что крышки на двигателе нет с завода или с ней что-то случилось. В этом случае необходимо убрать лишнюю грязь и пыль вокруг свечного колодца компрессором.

Если пренебречь уборкой под капотом, в цилиндр и/или на резьбу может попасть песок, мусор или то, что принесла с помойки крыса. Последствия – выработка на стенках цилиндра и расход масла.

Пользователь anderotti поделился болью:

Снять старые свечи зажигания. Свеча, которая установлена правильно, выкрутится без проблем и закиснуть не должна. В редких случаях корпус свечи может разрушиться или проворачиваться в резьбе. И то и другое – последствия неправильной установки.

Установка новых свечей

Вкрутите свечу от руки без трещоток, Т-образных рукояток и прочих приспособлений. Она должна идти легко. Если в самом начале вы чувствуете, что требуется приложить усилие, – остановитесь, извлеките её из свечного колодца. Удостоверьтесь, что она вкручивается под правильным углом, а на резьбе нет загрязнений, и сделайте вторую попытку. Если всё по-прежнему плохо, обратитесь к мотористу.

Свеча – изделие довольно хрупкое, требующее бережного обращения, постарайтесь не ронять ее. Падение может повредить боковой электрод и/или стать причиной появления микротрещин в керамическом изоляторе. Последствия первого варианта вы почувствуете сразу: зазор между электродами уменьшится, что приведёт к пропускам зажигания. Искры, которая образуется в таких условиях не всегда достаточно, чтобы поджечь топливную смесь. Микротрещины дадут знать о себе позже.

Отлично, свеча вкручена до конца, теперь её нужно затянуть.

Самый надёжный и профессиональный вариант. Лучше всего подходит щелчковый динамометрический ключ предельного типа – такой при достижении необходимого крутящего момента издаёт щелчок. Если соберётесь покупать, обратите внимание на предельный момент силы: должен быть запас, не стоит брать инструмент, максимальный момент силы которого соответствует значениям для вашей свечи. Перед началом работы проверьте тип уплотнения (конус или кольцо), материал ГБЦ и диаметр резьбы.

Если установка свечей зажигания часть вашей постоянной работы – стоит задуматься об его покупке. Вполне приличный экземпляр будет стоить в пределах 5000 ₽. Пользователь LEXuS419 приобрёл вот такой, например:

❗Важный момент
Резьба свечи зажигания для бензинового двигателя и резьба в ГБЦ должны быть сухими и чистыми. Потому, если вы откручивали свечи при помощи машинного масла или WD40, или, что ещё хуже, смазывали их перед установкой, чтобы не закисли, вам придётся почистить резьбу свечного колодца. Случается, что на ней есть масло, и с этим ничего не поделать. Тогда мы рекомендуем затянуть свечу обычным ключом на угол, указанный на упаковке, потому что динамометрический ключ при верно выставленном моменте из-за меньшего трения отщёлкнется позже и свеча будет перетянута.

Затяжка без динамометрического ключа
В России это норма, к нашему глубокому сожалению. Для того чтобы минимизировать риски, мы указываем на коробке количество оборотов, которые нужно сделать с применением плеча силы. Общей таблицы нет, вспоминать как было у другой свечи нет смысла – всегда смотрите на ту коробку, из которой вынимаете новую свечу.

В большинстве гаражей и мастерских вам скажут, что десятилетиями не пользуются динамометрическим ключом и никто не жалуется. Это не правда: жалуются, но на производителей свечей. Каким бы опытным мастер ни был, он не сможет обычным ключом соблюсти точный момент затяжки.

В продаже встречаются свечные ключи с Т-образной рукояткой. На них жалуются на многочисленных форумах, и звучит это так: «Всё хорошо, но уж больно плечо маленькое, не хватает для затяжки». Тем не менее, этот вариант лучше, чем трещотка с большим плечом, – им сложно перетянуть свечу.

Что будет, если недотянуть

Перегрев. Корпус свечи охлаждается за счёт того, что отдаёт тепло головке цилиндра. Если свеча вкручена не до конца, её резьба соприкасается с резьбой в крышке ГБЦ не по всей поверхности. Температура в таком случае оказывается выше допустимой, есть риск разрушения изолятора.

Читайте также:  Замена гранаты ваз 2109

Вибрации. Свеча зафиксирована неплотно, вибрирует в свечном отверстии, изолятор и центральный электрод могут быть повреждены.

Потеря компрессии. Давление в цилиндре во время сгорания топливной смеси падает, двигатель работает неровно, его мощность снижается.

Свеча может просто выстрелить в обратную сторону капота и сломать пластиковую крышку двигателя.

Что будет, если перетянуть

Мы подошли к самому интересному: разговору о причине обращений в службу гарантии и случаях, в которых мы, к сожалению, откажем в замене неисправных свечей.

Калильное зажигание. Резьба перетянутой свечи вытягивается, между корпусом и изолятором появляются микрополости (их не видно невооружённым глазом, внешне свеча выглядит нормальной). Из-за этого ухудшается теплоотвод от изолятора свечи в ГБЦ через металлический корпус. Изолятор и электрод начинают перегреваться, из-за этого возникает калильное зажигание – явление, при котором, помимо основного очага воспламенения от искры свечи зажигания, может возникать второй. Последствия плачевные: прогар клапана и поршня. Также дальнейшее увеличение температуры изолятора и электродов свечи может привести к их разрушению и попаданию в камеру сгорания. Более наглядно – в этом видео:

Деформация корпуса свечи. Помимо перегрева, перетяжка может приводить и к механическому повреждению свечи. Внешне опять-таки ничего не видно, но спустя месяцы происходит что-нибудь из этого:

— Под капотом раздаётся хлопок, на панели приборов загорается «чек». Не так плохо, если это вылетела недотянутая свеча, ведь в противном случае в обратную сторону капота и пластиковую крышку двигателя выстреливает свободный электрод с осколками изолятора. Чтобы поехать дальше, придётся удалить остатки свечи и установить новую.
— Никакого хлопка, но двигатель троит. Приговор моториста: электрод свечи в цилиндре, компрессии нет, на стенках выработка, готовьтесь к капремонту морально и материально.
— В момент выкручивания старой свечи слышен хруст. Она чудом отходила до замены и чудом работала до последнего, но уже при замене осколки и электрод падают в цилиндр. В этом случае придётся снимать крышку ГБЦ, менять её прокладку и извлекать мусор из цилиндра. Корпус свечи при этом может остаться целым и выкрутиться обычным способом.

Вопрос из зала: «Как узнать, что свечу перетянули при установке?».
Отвечаем: измерить штангенциркулем толщину уплотнительного кольца. При правильном моменте затяжки уплотнительное кольцо сжимается до конкретной толщины. Если она больше – вы не дотянули. Если меньше – перетянули.

Итого
1. Выбирайте свечи по каталогу в строгом соответствии с моделью двигателя и годом выпуска вашего авто. Подбор по VIN-номеру – самый надёжный вариант.
2. Не роняйте свечи зажигания.
3. Следите за тем, чтобы перед работами по замене свечей крышка головки блока цилиндров была чистой.
4. Следите, чтобы резьба свечи и свечного колодца была сухой, старайтесь при замене не пользоваться машинным маслом и WD40.
5. Меняйте свечи с помощью динамометрического ключа или ищите СТО, на которой он есть. Это необходимо для того, чтобы соблюсти момент затяжки.
6. Следуйте инструкции на упаковке, если придётся работать обычным ключом. Там указан угол оборота при затяжке.
7. Работайте обычным ключом, если резьба свечного колодца в масле.

В следующий раз мы расскажем, как помогаем Honda и другим автопроизводителям побеждать в гонках. Подписывайтесь на наш блог – будет интересно.

А вам приходилось сталкиваться с последствиями неправильной установки свечей? Чем всё закончилось?

Источник: www.drive2.ru

Как правильно заменить свечи зажигания?

Для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания свеча играет важнейшую роль. При этом неважно, новым ли вы владеете автомобилем или нет, свечи требуют периодических проверок, очисток и замены. В современных автомобилях иностранных производителей мотор закрыт пластиковой перегородкой, но пусть это не пугает автовладельца – самостоятельная замена свечей в этом случае тоже возможна.

Выбор свечей зажигания

Выбор автовладельцем новой свечи – занятие ответственное, поскольку от него, во многом, будет зависеть качество работы двигателя. Обращайте внимание на бренд изготовителя и не стесняйтесь проверять работоспособность элементов у продавца. Особенно на автомобильных рынках или же в небольших магазинчиках, где под видом новых свечей продают неисправные. Крупные автомагазины, которые дорожат репутацией, сами предлагают проверку свечей. Они используют каталоги упрощения подбора свечи к вашей модели авто.

Если вы новичок в вопросе выбора свечей, ориентируйтесь на два главных компонента – геометрическую форму и калильное число. С формой все ясно – минимум отличий от формы предыдущей, иначе вы не сумеете её вкрутить или электроды не достанут камеры в двигателе. Чересчур длинная свеча тоже губительна для мотора, поскольку это выведет из строя либо свечу, либо ДВС.

Калильное число отображает режим нагрева элемента – при низком показателе свеча быстро перегревается. Рекомендованные параметры прописаны в сервисной книге к автомобилю.

Классический вариант свечи – это керамический корпус, металлический стакан с нанесённой резьбой и двумя лепестками внизу. Бывают свечи с большим количеством лепестков, которые легко узнать – посредине идёт центральный электрод, который окружают три-четыре электрода сбоку. Это позволяет горючему в цилиндре равномерно зажигаться и хорошо сгорать. Помимо этого, увеличивается мощность двигателя, как и показатели экологичности.

Техника безопасности при замене свечей

Специальных правил техники безопасности для замены элементов зажигания в автомобиле нет. Рекомендуется начинать её с охлаждённым мотором, чтобы не получить ожогов. Поскольку свечи зажигания работают при экстремально высокой температуре, лучше не пытаться провести замену непосредственно после остановки автомобиля, а подождать два-три часа, чтобы двигатель окончательно принял нормальную температуру.

Подготовка к замене свечей

Тем, кто ни разу не менял свечи зажигания, не помешает знать, что сложного в этой процедуре ничего нет – главное сделать это аккуратно, в правильном порядке действий.

Первым шагом будет поиск свечей. На моторах с четырьмя цилиндрами они обычно располагаются с одного бока ДВС или же сверху, в моторах V8 – сбоку так, что на каждый из цилиндров приходится по одной свече. Разыскивая свечи, ориентируйтесь на провода, окружённые изоляцией чёрного цвета. Найдя их, вы легко отыщите искомое.

Следующим этапом станет подготовка необходимого инструментария. Подготовьте автомобильный ключ со специальной насадкой для работы со свечами и парочку новых элементов зажигания. Для облегчения работы, возьмите баллончик сжатого воздуха, тряпку и технический спирт. Если в будущем вы не хотите проблем с выкручиванием свечей при следующей замене, нанесите на резьбу чуть-чуть аэрозольной смазки до того, как вкручивать свечи.

Чтобы грязь не проникла внутрь цилиндра, её нужно удалить до момента извлечения старой свечи, поэтому очистите двигатель возле элемента зажигания до начала процедуры. Мусор и пыль удаляется при помощи сжатого воздуха, что намного упростит очистку. Если грязи много – воспользуйтесь тряпкой, смоченной в техническом спирте.

Снимаем старые свечи

Сами свечи соединены с блоком, который распределяет зажигание, проводами, которые требуется отсоединить. Для этого возьмитесь за его колпачок и с небольшим усилием потяните до отсоединения провода. Снимайте провод только с одной свечи, чтобы не запутаться, поскольку они соединяются специальными разъёмами, которые нельзя перепутать при подключении. Одев на ключ насадку для свечей, закрепите её сверху элемента и крутите против часовой стрелки. После извлечения свечи необходимо очистить грязь с места, где она стояла. Для этого вам понадобится тряпка, смоченная в техническом спирте.

Обязательно осмотрите электроды свечи. Убедитесь в том, что пространство между ними не забито грязью. О возможных проблемах с кольцами свидетельствует избыточное количество масла на свече. В таком случае автомобиль не лишне показать автомеханику. Если же старая свеча имеет коричневатый оттенок – проблем в работе мотора не наблюдается.

Установка новых свечей

До начала установки обязательно сравните визуально старую свечу и новый элемент. Они должны совпадать. Размер резьбы на свече и её шаг тоже должны быть идентичными, как и зазоры на элементах зажигания. Смажьте резьбу небольшим количеством смазки, только не попадите на сами электроды, поскольку это чревато повреждением работоспособности свечи. После этого по часовой стрелке закрутите элемент вручную, пока хватает сил. Для затягивания используйте ключ, только не стоит перетягивать, поскольку это тоже может навредить свече. Следите за тем, чтобы шайба на свече находилась ниже уровня головки на двигателе.

После установки свечей, одевайте на них ранее снятые высоковольтные провода. Колпачки должны сидеть туго. Чтобы убедиться в этом, потяните провод на себя. Он не должен с лёгкостью соскакивать с установленной свечи. После проделанной процедуры с одной, повторите её и с остальными свечами.

Процедуру замены свечей по силам провести каждому автолюбителю, но если вы в своих силах не уверены, любое СТО с готовностью возьмётся за это, так что выбор за вами – менять самостоятельно или довериться автомеханикам.

Источник: xn--80aqfgda6as.xn--p1ai