Какие амортизаторы поставить на ниву шевроле

labavto.com

Chevrolet Niva – это автомобиль, который впервые был выпущен в 2002 году. Основным его преимуществом считается отечественное производство и повышенный уровень устойчивости и проходимости, обусловленный полным приводом. Несмотря на то, что внедорожник в России возник сравнительно недавно, он пользуется огромным спросом и популярностью. Неоднократно Chevrolet Niva получал различные награды, свидетельствующие о качестве. В то же время, уязвимым местом транспортного средства остаются амортизаторы, поэтому важно их правильно подобрать под определенные условия или нестандартные виды эксплуатации.

Рекомендации профессионалов

Компетентные и профессиональные специалисты сервисных центров утверждают, что если автолюбитель приобрел Шевроле Нива, то он четко должен для себя решить, какие типы и виды амортизаторов необходимо установить. Только в этом случае можно обеспечить длительное функционирование транспортного средства. Иными словами, автолюбитель заранее должен знать, по каким дорогам с наибольшей частотностью он передвигается. Например, если по бездорожью и грунтовым дорогам, тогда рекомендуется подобрать высококачественные амортизаторы определенной степени жесткости. Это позволит обеспечить не только комфортную езду, но и снизить риск выхода из строя подвески.

Специалисты сервисных центров утверждают, что неоднократно владельцы обращаются к профессионалам с вопросом: какие лучше поставить амортизаторы? Такой вопрос достаточно неоднозначен. Он требует особого внимание к комплектующим и некоторым факторам. Только в этом случае можно подобрать соответствующую деталь, которая будет соответствовать манере вождения автолюбителя и эксплуатационным особенностям.

Видовые особенности

Чтобы разобраться, какие амортизаторы необходимо поставить на Chevrolet Niva, нужно учесть, что на современном рынке автомобильных запчастей представлены следующие виды данного изделия:

Зачастую профессионалы отдают предпочтение масляным амортизаторам в связи с тем, что они являются надежными и простыми в эксплуатации. Газовые и газо-масляные амортизаторы широко используются для тюнинга транспортного средства. Правда, такая разновидность детали не имеет столь обширного спектра преимуществ, как масляные амортизаторы.

Несмотря на то, что эксперты отдают предпочтение масляным видам амортизаторов, все же на рынке широким спросом пользуются и иные виды. В основном выбор зависит от манеры вождения владельца и от эксплуатационных особенностей. Немаловажную роль играют и компании, которые производят такие запчасти, Таким образом, важно обращать пристальное внимание на отзывы о производителях и выбирать наиболее востребованные, не жалея финансовых средств. Таким образом, можно добиться максимального функционирования транспортного средства.

Как выбрать производителя?

В связи с тем, что Chevrolet Niva изготавливается на территории Российской Федерации, большинство комплектующих деталей и запчастей также имеет отечественного производителя. В то же время, существует обширное количество комплектующих для данной марки автомобиля, которые выпускаются и изготавливаются наиболее крупными мировыми производителями. Это позволяет владельцу автомобиля подобрать запчасти, исходя из собственных предпочтений.

Специалисты сервисных центров рекомендуют: прежде чем выбрать определенную марку производителя амортизаторов, нужно изучить некоторые отзывы. Только таким образом можно снизить риск покупки низкосортных запчастей или комплектующих, которые не обладают специализированным сертификатом качества.

Известные бренды и особенности эксплуатации

Среди владельцев внедорожника и опытных специалистов сервисных центров известны следующие компании, бренды или производители, которые изготавливают высококачественные амортизаторы:

  1. Kayaba. Это отечественный производитель, который занимается изготовлением разнообразных комплектующих. Именно данные производители предлагают три наиболее распространенных вида амортизаторов для клиентов. Считается, что такие комплектующие наиболее устойчивы к жестким видам эксплуатации, но недостатком считается завышенная ценовая категория. На современном рынке комплектующих для автомобилей приобрести амортизаторы Kayaba можно от 1800 руб. до 2500 руб.
  2. Monroe – известный производитель, который выпускает газовые и газо-масляные амортизаторы. Эта компания – одна из немногих, кто предоставляет несколько видовых вариантов данных комплектующих. Это позволяет пользователю выбрать соответствующие детали именно для данного транспортного средства. Преимуществами изделия считается высокое качество и умеренная ценовая категория. Даже наиболее дорогостоящие амортизаторы данной компании не превышает стоимость 1500 руб.
  3. Fenox. Производят газовые амортизаторы для различных транспортных средств. Марка зарекомендовала себя как надежный поставщик высококачественных комплектующих элементов с разнообразной модификацией. Цена является приемлемой и не превышает 1200 руб.
  4. Bilstein – это надежная и популярная марка и производитель комплектующих. Важно учесть, что компания выпускает лишь газо-масляные и газовые виды амортизаторов. Правда, они адаптированы под любой вид эксплуатации. Известно, что цена является немного завышенной, но не превышает 2 300 руб. за единицу.
  5. Pilenga – это молодая компания, которая занимается производством модифицированных комплектующих для Шевроле Нива. Преимуществом является качество и низкая стоимость. Однако важно учесть, что компания производит лишь газовые виды амортизаторов. Цена не превышает 900 руб.
  6. Лада – это оригинальная запчасть от завода производителя, цена не превышает 1200 руб. Большинство пользователей, которые прислушались к рекомендациям завода производителя и установили такие комплектующие, выделяют низкий срок эксплуатации детали, что приводит к внеплановому ремонту.
  7. Finwhele – это единственная компания, производящая специализированные комплектующие различного предназначения. Иными словами, на современном рынке от данного производителя существуют амортизаторы специализированного предназначения для бездорожья или асфальта. Различаются они особенными видами крепежей. Амортизаторы для бездорожья более устойчивы к ударам и защищают подвеску на максимальном уровне. Компания производит только масляные амортизаторы, а их цена не превышает 1000 руб.

Иными словами, к выбору производителя необходимо относиться ответственно и учитывать рекомендации и пожелания компетентных и опытных специалистов. В то же время, каждый вид амортизатора должен сопровождаться сертификатом качества и полностью соответствовать заявленным нормам и стандартам.

Источник: labavto.com

Какие амортизаторы лучше поставить на “Ниву-Шевроле”: виды, стоимость, бренды

  • 1 Февраля, 2019
  • Автомобили
  • Виктория Славий

На “Шевроле-Ниву” можно ставить амортизаторы двух типов: масляные или газомасляные. По мнению большинства экспертов, для обычной, не подготовленной машины, строго рекомендуются только масляные. Газомасляные имеют свои достоинства, но следует иметь в виду, что из-за иной кинематики и динамики они отрывают верхние и нижние крепления, а сзади отрывают от кузова поперечный лонжерон. Это может привести к аварии. Однако русские конструкторы изобрели усилители, которые можно приобрести в специализированных магазинах. В этой статье будет описано, какие амортизаторы лучше поставить на “Шевроле-Ниву”.

Масляные амортизаторы “Каяба”

Масляные амортизаторы “Каяба” зарекомендовали себя как надежные, долгое время цена на них была высока, но в последние годы можно приобрести их всего лишь процентов на 25 дороже российских, которые ставят на заводе (обычно это изделия фирмы СААЗ, Скопинский автоагрегатный завод). Хотя существует мнение, что это не импорт подешевел, а отечественные изделия дорожают, догоняя фирменные в цене. При этом речь идет не о самой “навороченной” модели амортизаторов, топовые стоят в 2-3 раза дороже отечественных. Если стоит вопрос, какие амортизаторы лучше поставить на “Ниву-Шевроле”: “Каябу” или СААЗ, то всегда выбирайте первые!

Поддельные амортизаторы “Каяба”

Долгое время подделки были просто бичом производителей. Как только они ни пытались маркировать изделия – все равно находились умельцы подделок. Наконец, как было описано выше, конструкторы создали такие амортизаторы, которые стоят немного дороже китайских, поэтому подделывать их стало невыгодно. Тем не менее, и сегодня могут встретиться подделки, но их можно легко отличить. В комплект с хорошими амортизаторами на “Ниву-Шевроле” входит весь набор для установки: резиночки, шайбы и гайки. Вся информация выбита на корпусе, а у подделок могут быть просто наклейки.

Читайте также:  Замена стойки стабилизатора рено дастер

Об условиях эксплуатации машины

Самый верный ответ на вопрос о том, какие амортизаторы лучше поставить на “Ниву-Шевроле” – узнать тип дороги, по которой планируется ездить. Нет никаких универсальных амортизаторов, которые идеально подходят машине. Производители выпускают разные изделия, которые лучше всего подходят к тому или иному стилю вождения и типу дорог. Поэтому перед выбором амортизатора обязательно учитывайте и смотрите в характеристиках, для каких дорог они предназначены, иначе неправильно подобранные изделия разрушат кузов.

Российские амортизаторы SS20

Они несколько дешевле, чем Каяба, но это амортизаторы высокого класса и они по достоинству оценены водителями. Отличительной чертой является возможность выбора одного из трех режимов: “Комфорт”, “Спорт” или “Шоссе”. Особенно эффективны амортизаторы при быстрой поездке по ухабистой дороге при скорости более 40 км/ч.

Поэтому, если ищите, какой амортизатор на “Ниву-Шевроле” лучше, попробуйте SS20.

Итальянские амортизаторы Trialli

Это малоизвестная фирма, которая существует с 1995 года. Она выпускает две линейки продукции: среднего и премиум класса. Цена среднего класса почти соответствует российским аналогам. Отзывов на эту продукцию немного, но негативных пока что нет.

Немецкие амортизаторы Bilstein

Больше известны среди разного рода гонщиков, экстремальных туристов, профессионалов. Информации о них тоже немного, но их очень хвалят разного рода экстремалы, которые сравнивали их с “Каябой” и установили, что для внедорожных жестких и особо тяжелых условий, гонок лучше амортизаторов не найти. В отзывах потребители пишут, что даже на скорости 120 км/ч по бугристой местности машина идет плавно, в то время как “Каяба” раскачивает машину. Поэтому, если вы хотите узнать, какие амортизаторы лучше поставить на “Ниву-Шевроле” для гонок, то это точно Bilstein!

Штатные амортизаторы

Как уже было указано выше, на заводе на “Ниву-Шевроле” ставят изделия фирмы СААЗ. По мнению людей, эксплуатирующих автомобили, эти амортизаторы годятся только для размеренной и спокойной езды в обычных городских условиях, при малейших неровностях они ведут себя непредсказуемо. Очевидцы пишут, что переезжать лежачих полицейских даже с разрешенной скоростью стало сущим наказанием: машину подкидывает, козлит, а потом раскачивает и, что самое печальное, она склонна к потере управления. Единственное преимущество этих изделий – низкая цена. Поэтому, если вы настроены на внедорожную эксплуатацию, желательно поменять амортизаторы на “Ниве”.

Какие лучше? Сравнение средних цен на амортизаторы в магазинах на январь 2019 года (цена указана за комплект из двух амортизаторов):

  • SS20 – 3 700 рублей;
  • KYB (“Каяба”) – 4 600 рублей;
  • Шток-авто – 2 900 рублей;
  • Bilstein – 5 000 рублей;
  • СААЗ – 1 600 рублей;
  • Trialli – 2 000 рублей.

Особенности подбора амортизаторов на переднюю и заднюю ось

Интересно, что все фирмы продают амортизаторы или поштучно, или парами, редко, когда всем комплектом. Это происходит потому, что характеристики передних и задних амортизаторов по запросу водителей сильно отличаются и зависят от большого числа факторов, например:

  • от количества человек в машине;
  • от объема груза;
  • от укачивания пассажиров;
  • от характера дорог.

Поэтому каждый водитель индивидуально подбирает тип амортизаторов под себя, исходя из своих анатомических и психологических особенностей, например, кто-то любит, чтобы спереди было помягче, а сзади жестко, либо наоборот. Понятно, что, чем больше груз, тем жестче должны быть амортизаторы. В этом плане хорошо, что современные изделия имеют регулировки, настройки. Поэтому задаваясь вопросом о том, какие лучше задние амортизаторы “Ниве-Шевроле”, учитывайте выше описанные факторы.

На практике не всегда удается сразу понять, что мы хотим, и поэтому на форумах часто пишут о том, что купили одни, попробовали, не понравились, взяли другие. Поэтому перед покупкой рекомендуется тщательно изучить форумы, это поможет вам сэкономить деньги.

Источник: truehunter.ru

Амортизаторы для Шевроле Нива

Смотрите также

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

    27 0 30k

Как проверить опорный подшипник

    108 1 182k

Опорный подшипник стойки

    77 1 90k

Что нужно снять что бы заменить пыльники в Ниве 2123?

    0 1 1k

Какие амортизаторы лучше

    153 3 143k

Амортизаторы на Шевроле Нива (ВАЗ 2123) не имеют отличий в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля. Производитель стоек, которыми комплектуется автомобиль с завода – компания СААЗ. Передние и задние амортизаторы на Chevrolet Niva являются масляными, с однотрубной конструкцией.

Передние амортизаторы на Ниву Шевроле

Передние амортизаторы ВАЗ 2123 не имеют разделения в зависимости от стороны установки. Данные стойки плохо справляются даже с мелким бездорожьем и небольшими неровностями на дороге. По замечаниям многих водителей, что особенно на щебневых дорогах внутри салона автомобиля присутствует неприятная тряска.Среди владельцев Нив Шевроле в качестве замены популярно брать на передние колеса брать амортизаторы от автомобилей ВАЗ 2101-07 (поскольку они подходят вместо штатных и дешевле стоят). Но так как производитель у них один и тот же, то и по факту слабые места у обоих амортизаторов будут одинаковыми. Тем более, что амортизаторы от Жигулей рассчитаны на меньший вес автомобиля, и имеют немного другую силу сжатия/разжатия. Поэтому целесообразность установки таких амортизаторов сомнительна.

Размеры передних амортизаторов на Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
21236290500400X 212302905004000 12.5 45 231 118 500

Аналоги передних амортизаторов Chevrolet Niva

Из-за неудовлетворительных характеристик амортизаторы Нивы Шевроле не пользуются большим спросом у водителей. Намного более популярны заменители. В таблице ниже представлены самые популярные из них.

Производитель Артикул Цена, руб.
SS20 SS20171 3600 (2 шт.)
KYB 344441 2000
Trialli AH01007 750

Задние амортизаторы для Нивы Шевроле

Задние амортизаторы также не имеют различий в артикулах в зависимости от стороны установки. Имея того же производителя, что и передние, у них все те же самые недостатки – излишняя валкость автомобиля и неприятные звуки в салоне при движении по неровным дорогам и щебенке.

Размеры задних амортизаторов на Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
212302915004000 212362915004000 12.5 45 326 200 800

Аналоги задних амортизаторов на Ниву Шевроле

Как в ситуации с передними, так и задние оригинальные амортизаторы Нивы Chevrolet не очень популярны среди автовладельцев. Поэтому в таблице ниже представлены самые покупаемые аналоги.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки форд фокус 3
Производитель Артикул Цена, руб.
SS20 SS20174 3700 (2 шт.)
KYB 344442 1900
Trialli AH01508 800

Какие амортизаторы на Ниву Шевроле лучшие? Традиционно, самыми популярными и лучшими (по мнению большинства владельцев данного автомобиля) являются амортизаторы от японской фирмы Каяба (KYB). Это масляные стойки с газовым поддоном. Традиционно, в амортизаторах Kayaba сочетается баланс между комфортом и управляемостью автомобиля. По сравнению со штатными он немного жестче.

Также неплохой вариант предлагает российский производитель SS20. Его амортизаторы хоть и менее популярны, чем Каяба, но по качеству не уступают. Обычно на Ниву Шевроле устанавливают амортизаторы SS20 серии комфорт (именно они приведены в таблицах с аналогами выше). Данная серия также сочетает в себе относительную жесткость и комфорт. Особенно эффективны на неровных дорогах эти амортизаторы при скорости выше 40 км/ч.

Замена амортизаторов на Ниве Шевроле производится в зависимости от их состояния. Как правило, оригинальные стойки в среднем могут ходить до 80-90 тыс. км. Но нередко бывали случаи, когда амортизаторы СААЗ начинали течь (и как следствие теряли свои амортизирующие характеристики) уже на 30-40 тыс. км.

Источник: etlib.ru

Какие амортизаторы поставить на Chevrolet Niva?

Автомобильные амортизаторы гасят колебания и поглощают удары и толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Этим они обеспечивают комфорт и улучшают сцепление колес с дорожным покрытием.

Амортизаторы преобразуют механическую энергию колебаний узлов, связанных упругими элементами (торсионами и пружинами) в тепловую. От состояния этих деталей зависит управляемость автомобиля и длина тормозного пути.

Заводская комплектация Нивы Шевроле предусматривает использование продукции Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ). Масляные амортизаторы этого завода демонстрируют хорошие ходовые характеристики при спокойном стиле вождения. Их главное достоинство — доступная цена. Также для Нивы Шевроле выпускаются газомасляные амортизаторы, в которых, кроме масла, закачан инертный газ. Они быстрее отрабатывают колебания и лучше прижимают колеса в дороге на поворотах и езде по «гребенке».

Водителям, которые предпочитают размеренный стиль езды, можно рекомендовать масляного типа. Они стоят на 25-30% дешевле газомасляных и обеспечивают комфорт и безопасность езды в обычных условиях. Утверждения о меньшем сроке службы масляных устройств не верно. Двухтрубные маслонаполненные конструкции сложнее повредить, и они сохраняют работоспособность даже при частичной утечке рабочей жидкости. Поэтому их установка — способ сэкономить.

Важно: производители предлагают газовые модели по цене масляных. Такие детали отвечают всем заявленным характеристикам, кроме долговечности. Высокое давление масла, которого «подпирает» газ, требует высокого качества уплотнителей и рабочей камеры.

Газомасляные амортизаторы для автотюнинга отличаются повышенным усилием отбоя и сжатия. Это делает подвеску жестче, зато машина становится устойчивее при прохождении поворотов на большой скорости или движении по «стиральной доске». Любители спортивной езды жертвуют комфортом, зато получают уверенность, что амортизатор справится с нагрузкой при быстрой езде по неровным дорогам. Газ поддерживает высокое давление рабочей жидкости и предотвращает образование пены.

Устройство

Конструкция узлов зависит от типа рабочей среды. Разделяет однотрубные и двухтрубные амортизаторы. Первый тип дороже. Он характерен для газонаполненных агрегатов.

Однотрубный амортизатор состоит из единственного цилиндра, внизу которого расположена газовая камера, отделенная от масла плавающим поршнем. Он компенсирует изменение объема жидкости и предотвращает образование масляной пены при высокой частоте циклов сжатия-растяжения.

Внутри камеры движется поршень, закрепленный на штоке. Клапан, пропускающий через себя масло, обеспечивает быстрое сжатие амортизатора, при этом замедляя возврат штока в исходное положение.

Двухтрубные масляные устройства отличаются более низкой ценой. Требования к качеству материала уплотнения и корпуса у них ниже. Такие амортизаторы состоят из пары цилиндров разного диаметра, помещенных друг в друга. Поршень штока перемещается по внутренней (рабочей) камере, которая соединена с внешней. При сжатии и растяжении масло перетекает между камерами через перепускной клапан.

Передние

Размер деталей зависит от года выпуска и, в особенности, от тюнинга. Владельцы внедорожников любят завышать дорожный просвет, чтобы увеличить проходимость.

Стандартные передние амортизаторы Нивы 2123 имеют длину 220 мм в сжатом и 304 мм в растянутом положении. Для «лифтованных» авто нужно индивидуально подбирать размеры. На таких Нивах применяются детали с максимальным присоединительным размером 400 мм и более.

Шток верхней части переднего амортизатора крепится к кузову машины, а проушина в нижней части — к кронштейну крепления к рычагу подвески.

Задние

На машинах с увеличенным дорожным просветом могут использоваться детали от Mitsubishi Pajero-1. Размер стандартных деталей — 326-526 мм. К кузову и рычагу они крепятся через две проушины.

Прокачка

Не нужно прокачивать лишь газовые однотрубные амортизаторы, в которых газ надежно отделен от масла при помощи поршня. Остальные типы деталей нуждаются в прокачке. Сделать это несложно:

  1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно сожмите его.
  2. Подождите 2-3 секунды.
  3. Переверните деталь штоком вверх.
  4. Зафиксируйте деталь таком положении на 4-6 секунд.
  5. Плавно вытащите шток до упора и проверните на 120 градусов.
  6. Повторите пункты 1-5 не менее 2 раз.
  7. Проверьте, чтобы шток плавно (без провалов и рывков) перемещался в камере.

Не переворачивайте амортизатор вплоть до установки на машину. Шток должен находиться вверху, чтобы масло не перетекло во внешнюю камеру.

Какие лучше поставить на Шеви Ниву?

Совместимые детали выпускают десятки производителей из России, Европы, Америки и Китая. Рассмотрим три самые распространенные марки.

1. СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — компания, которая основана на базе одноименного предприятия. С 50-х годов прошлого века фирма поставляет автозапчасти для ВАЗ, ГАЗ и других отечественных автомобилей. Продукция данной фирмы имеет высокий спрос, так как многие владельцы Шнив стараются экономить, а качество деталей находится на приемлемом уровне.

2. SS20 (Система технологий) — еще одна российская компания, основанная в 1993 году. Это самарское предприятие специализируется на изготовлении деталей рулевого управления и подвески для российских автомобилей. Запчасти среднего ценового диапазона отличаются большей надежностью, чем бюджетная продукция СААЗ.

3. KAYABA (Каяба) — японская компания, считающаяся одним из лучших производителей амортизаторов. Цена масляных моделей немногим отличается от продукции SS20. Дорогие газонаполненные амортизаторы специально разработаны для работы в жестких условиях. Они помогают удержать авто на крутом вираже и на неровной дороге. Качество марки подтверждает тот факт, что детали KYB устанавливаются на раллийные машины.

Производитель Артикул Место установки Тип Цена, руб
СААЗ 2123-2905402 передний масляный 1070
2123-2915402 задний 1130
45-2905402-10 передний газомасляный 1090
45.2915402-10 задний 1050
KAYABA 2123-2905004 передний масляный 2230
2123-2915004 задний 2070
344441 передний газомасляный 3950
344442 задний 4200
SS20 SS20171 передний масляный 1800
SS20174 задний 1900
передний газомасляный 1900
задний 1900

Отзывы

KAYABA. Газонаполненные японские амортизаторы обеспечивают прекрасный баланс комфорта и управляемости. Лучшее, что можно поставить на Ниву для быстрой езды по разбитым дорогам и грунтовке. Однако после «родной» подвески от СААЗ машина кажется слишком жесткой.

Читайте также:  Ваз 2106 замена помпы

СААЗ. Мягкие, комфортные и недорогие амортизаторы. Вполне надежные — если не гонять по ямам и ухабам, не текут даже после 80 тысяч пробега.

SS20. Ходовые характеристики KAYABA по цене, сравнимой с СААЗ. За 30 тысяч пробега никаких проблем не замечено. Не думаю, что имеет смысл тратиться на японские амортизаторы, которые стоят вдвое дороже.

Источник: nivaexpert.ru

Амортизаторы для Нивы Шевроле: какие лучше поставить?

Амортизаторы снижают амплитуду колебаний и делают мягче резкие толчки, которые неизменно возникают во время передвижения по дороге с неровным покрытием. Благодаря этому повышается эффективность сцепления колес с дорогой, поэтому процесс езды становится более комфортным.

Чтобы разобраться, какие амортизаторы лучше поставить на Ниву Шевроле, нужно иметь хотя бы общее представление об этих агрегатах и знать основной принцип их устройства.

Типы амортизаторов

В оригинале Нива Шевроле укомплектована узлами и агрегатами, которые выпускает «Скопинский автоагрегатный завод».

Предлагаемые предприятием амортизаторы бывают нескольких типов:

  1. Масляные. Прекрасно подойдут автомобилю, если предполагается спокойная, размеренная езда в условиях города. Их самым главным преимуществом является бюджетная цена. К тому же эти детали способны служить длительный срок: двухтрубные агрегаты, наполненные маслом, вывести из строя довольно непросто. И даже при небольшой потере жидкости они продолжают работать.
  2. Газомасляные. В них наряду с маслом закачивается еще и газ. Их преимущества заключаются в том, что они способны лучше справляться с колебаниями и тщательнее фиксировать колеса при резком изменении направления движения и на дорогах с неровным покрытием.
  3. Газовые. Единственный минус этой разновидности — их недолговечность. Причина в том, что наличие газа приводит к повышению давления масла, а оно нуждается в эффективных уплотнителях и рабочей камере.

Устройство амортизаторов

С учетом разновидностей среды может видоизменяться и сама конструкция агрегатов. Различают однотрубные и двухтрубные амортизаторы.

Однотрубные

Используют в агрегатах, наполненных газом. Устроены они следующим образом: в нижней половине цилиндра располагается газовая камера. Между нею и маслом находится поршень, который плавает. Благодаря его наличию происходит компенсация изменения объемов жидкости, поэтому удается обойтись без образования масляной пены даже при большой частоте циклов сжатия и растяжения.

Поршень, расположенный внутри камеры, приводится в движение благодаря штоку, на котором он закреплен. А благодаря клапану, который предназначен для пропускания масла, обеспечивается быстрый процесс сжатия амортизатора. Одновременно он способствует замедлению процесса приведения штока в первоначальное положение.

Двухтрубные

Характеризуются более бюджетной стоимостью. Это связано с заниженными условиями, предъявляемыми к качеству материала, из которого изготавливают уплотнение и корпус. Устройство двухтрубного агрегата таково: два цилиндра, отличающиеся по диаметру, помещаются друг в друга. Поршень штока курсирует по внутренней части камеры, при этом она соединена с внешней. В процессе сжатия и растяжения происходит перетекание масла между камерами при участии пропускного клапана.

Совет! Однотрубные агрегаты, наполненные газом, характеризуются более низкой эффективностью по сравнению с двухтрубными. Учитывая отсутствие кожуха, они чаще поддаются механическим повреждениям.

Передний амортизаторы

Опытные автовладельцы знают, что размер деталей переднего амортизатора может варьироваться — связано это с разными годами выпуска. Влияет и наличие тюнинга. Так, некоторые владельцы автомобиля в погоне за уровнем проходимости часто увеличивают дорожного просвета.

В стандартном варианте передним амортизаторам Нивы Шевроле присуща длина 220 мм в состоянии сжатия и 304 мм в состоянии растяжения. Если автомобиль относится к «лифтованным», то размеры агрегата подбираются индивидуально. Чаще всего максимальный присоединительный размер деталей на подобные авто будет от 400 мм и больше.

Аналоги передних амортизаторов Chevrolet Niva

Аналог оригинальных передних амортизаторов Нивы Шевроле, даже более популярных, чем ее родные, считаются агрегаты следующих производителей:

Задние амортизаторы

Для автомобилей, в которых пошли на увеличение дорожного просвета, размер стандартных деталей заднего амортизатора составляет 326-526 мм. Их крепление к кузову и рычагу происходит при использовании двух проушин.

Аналоги задних амортизаторов на Ниву Шевроле

Как и в случае с передними амортизаторами, аналоги задних:

Они отличаются надежностью и качеством, поэтому при эксплуатации автомобиля в сложных условиях им отдают предпочтение.

Прокачка

В прокачке нет нужды при однотрубных газовых амортизаторах: в них газ надежно отделяется от масла при участии поршня. Все другие разновидности агрегатов требуют прокачки.

Сделать прокачку агрегатов даже при отсутствии большого опыта несложно:

  1. Перевернуть деталь таким образом, чтобы шток оказался внизу, затем плотно сжать его.
  2. Выждать несколько секунд.
  3. Перевернуть амортизатор назад, чтобы шток оказался сверху.
  4. Удерживать деталь в нужном положении еще несколько секунд.
  5. Медленно оттягивать шток до упора, а затем провернуть его на 120°.
  6. Повторить действия, описанные выше, не менее, чем 2 раза.
  7. Заключительным действием будет обязательная проверка: шток должен плавно скользить по камере. Ни в коем случае не должно быть рывков или провалов.

Важно! Амортизатор следует переворачивать непосредственно перед установкой на машину. В противном случае, если шток окажется снизу, масло может переместиться во внешнюю камеру.

Амортизаторы на Шеви Ниву: какие лучше

Неоригинальные агрегаты, которые совместимы с Нивой Сhevrolet , производят многочисленные как отечественные, так и зарубежные фирмы.

Чаще всего пользуются спросом амортизаторы следующих марок:

  • СААЗ («Скопинский автоагрегатный завод») – специализация компании – выпуск запчастей для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и других отечественных марок, которой предприятие занимается уже более полувека. Этот производитель является лидером продаж, так как продукция имеет приемлемое качество и доступные цены;
  • SS20 (система технологий) – самарская компания, занимающаяся выпуском разных деталей и узлов, которые можно ставить на отечественные авто. Разница с продукцией СААЗ заключается в большей надежности агрегатов, но при этом и цена тоже отличается;
  • KAYABA (Каяба) – эта японская компания — лидером по качеству производимых агрегатов. Специфической особенностью газонаполненных амортизаторов в том, что они предусматривают работу в жестких условиях. Учитывая надежность и качество деталей, агрегаты этого производителя устанавливают на раллийных авто, так как они позволяют удерживать его при резких сменах направления движения и в условиях неидеального дорожного покрытия.

Итоги

Амортизаторы — неотъемлемая часть любого современного автомобиля. Благодаря их наличию удается избавиться от его раскачивания, смягчить толчки и удары во время езды, повысить устойчивость и управляемость. Амортизаторы встречаются газовые, масляные и газомасляные. По конструкции из разделяют на однотрубные и двухтрубные.

Амортизаторы для Нивы Шевроле производят как российские, так и зарубежные компании. Их продукция отличается ценовым диапазоном, качеством и надежностью. Какие именно амортизаторы установить на свой автомобиль, каждый его владелец решает индивидуально с учетом предъявляемых требований и особенностей эксплуатации техники.

Источник: chevniva.ru