Катушка зажигания ваз 2107 инжектор

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Модуль зажигания является таким механизмом, неисправности которого очень трудно выявить. Обычно проблемы начинают решать, когда уже становится очевидно, что с автомобилем что-то не в порядке. Если ваш ВАЗ 2107 заводится не с первого раза, вы не можете выставить зажигание, а неровная работа двигателя начинает вас смущать – самое время произвести надлежащую проверку. Напомним, что модуль зажигания двигателя типа «инжектор» – это та самая система, которая с помощью катушек и подает электрическую энергию для того, чтобы образовать искру и завести машину.

Подготовка к работе

Если вы решили удостовериться в правильной работе модуля зажигания и в том, что каждая катушка работает полноценно, необходимо использовать специальный прибор, называемый мультиметр или по-другому – омметр. Он будет показывать, какое напряжение выдает модуль зажигания, и поможет определить место утечки тока в цепи.

Для вашего же удобства перед началом процесса лучше выставить модуль наружу – это облегчит вам столь кропотливую работу и не даст устать.

Грамотная проверка на замыкание

Сначала проверяем обмотку катушки на предмет замыкания. Для этого требуется подсоединить мультиметр, который определяет сопротивление. Перед проверкой рекомендуется смазать наконечник высоковольтного провода особой смазкой, которую можно приобрести в любом магазине запчастей для ВАЗ 2107, или же техническим вазелином.

Отсоединяем модуль от наконечников и подключаем один вывод прибора к центральному контакту, который имеет катушка, а другой – к массе. Если дисплей прибора показывает «бесконечность», это означает, что замыкания нет – то есть все в порядке. Стоит обратить внимание, что если при прозвоне цепи показатели дисплея не изменились, (и сохранилась, например, цифра один), то это и является бесконечностью.

Теперь совершим проверку первичной цепи зажигания на предмет обрыва.

Для этого понадобится установка мультиметра к левому и правому контактам, которые отвечают за функцию зажигания. При данной установке омметр должен изменить свои показания. В противном случае, под замену будет не просто катушка, а весь аппарат. Обращаем ваше внимание, что показатель нормы составляет 3-3.5 Ом.

Проверка вторичных обмоток модуля

Для начала отсоединяем от него наконечники проводов. Если вы это уже сделали, то поместите его ровно перед собой. Затем осуществите установку прибора к правому верхнему и нижнему выходам и внимательно следите за показателями, которые через секунду выставит прибор.

После этого точно такие же действия совершаем с левым верхним и нижним выходами. Естественно, что показатели омметра должны измениться и составлять в идеале не менее 7 Ом.

Если хотя бы одна катушка не соответствует стандартам, то во избежание непредвиденных ситуаций с вашим ВАЗ 2107, советуем заменить весь модуль.

Как снимается катушка

Если ваши опасения подтвердились, и катушка действительно требует замены, то установка новой не составит труда.

Для этого сначала снимаем корпус воздушного фильтра, затем клемму минусового провода с аккумулятора и отключаем от модуля высоковольтные провода. Вынув из крышки модуля находящиеся там провода, откручиваем три гайки, которыми он привинчен, и отсоединяем его от кронштейна.

Вот и все. Такие простые манипуляции может произвести даже начинающий водитель ВАЗ 2107. Если у вас уже есть новая деталь, то сразу после снятия катушки вы можете ее установить. Для этого необходимо совершить все ранее описанные нами действия в обратном порядке.

Если случилось так, что вы вдруг забыли, как изначально располагались высоковольтные провода, то благодаря одной маленькой подсказке от заботливого производителя, вам не придется долго возиться. Секрет заключается в том, что на самом модуле обозначены номера цилиндров, к которым надо подсоединить провода.

Выставляем зажигание

Еще одной важной проблемой среди владельцев ВАЗ 2107, имеющих систему инжектор, является то, как точно выставить зажигание.

Как известно, у таких моделей все управление двигателем осуществляется электроникой, поэтому для такой работы вам потребуется компьютер, установка на нем специальной программы для двигателя инжекторного авто, тестер, а также ключи и отвертки.

Первым делом включите зажигание и массу, чтобы убедиться в работе электронасоса. Если он не заработал, то проверьте управляющее им реле.

Мигает лампочка неисправности? Подключите к бортовому компьютеру авто свой персональный ноутбук со специальной программой, чтобы попытаться установить причину с помощью доступных данных.

В случае исправной работы двигателя, следует его завести и проверить дроссельное устройство: датчик положения дроссельной заслонки, уровень открытия дросселя (не более 1%) и проходящие провода. Измерьте тестером, какое напряжение у датчика (оно не должно превышать 0,55 вольт), и бортовой сети (ее напряжение должно превышать 12 вольт).

Опять совершите эти же действия, но уже с нажатой до упора педалью газа. Теперь все показания должны измениться, так как напряжение датчика в норме составляет примерно 4-4,5 вольт, а открытие дросселя колеблется около 90%. Отрегулируйте дроссель до полного открытия и отключите дополнительный поток воздуха, а после заведите двигатель и зафиксируйте половинное открытие заслонки. Теперь следует скорректировать дроссель по полному закрытию отверстия.

Как видите, нет ничего сложного ни в самостоятельной установке катушки, ни в том, чтобы выставить зажигание на данной модели авто. Теперь вы можете решить сами, обращаться ли вам к специалистам или нет. Помните, что вовремя совершая небольшие проверки и мелкий ремонт ВАЗ 2107, вы всегда будете уверены в надежности своего «железного коня».

Источник: 7vaz.ru

Замена и регулировка модуля зажигания на Ваз 2107

Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – узел, неисправности которого достаточно трудно диагностировать. На проблемы работы модуля обращают внимание лишь после появления серьезных сбоев в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать настроить зажигание. При неровной работе мотора может требоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.

Читайте также:  При какой температуре включается вентилятор на гранте

Зажигание представляет собой электронную систему для преобразования низкого напряжения бортовой сети автомобиля в высокое и подачи последнего на электроды свечей зажигания.

Проверка элементов системы зажигания

Пропуски в работе двигателя, особенно в сырую погоду, являются следствием пробоя изоляции высоковольтных проводов. В изоляции проводов не должно иметься трещин и повреждений. Проверить изоляцию на пробой можно при помощи провода, подключенного к «массе». Если провести им вдоль изоляции во время работы двигателя, в местах с поврежденной изоляцией будет наблюдаться искра. Еще один явный признак плохой изоляции – ощутимые удары током при прикосновении к высоковольтным проводам во время работы мотора.

Обрыв жилы высоковольтного провода легко определить омметром. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Разброс показателей между проводами должен быть не больше 1-2 кОм.

[tip]Свечи зажигания не должны иметь видимых повреждений. Необходимо проверить, что зазор между контактами равен 0,8 мм.

Проверить работу свечи можно визуально. Для этого надо выкрутить свечу, приложить ее к «массе» и подсоединить высоковольтный провод. Если начать крутить стартер, на свече должна наблюдаться хорошо заметная искра между электродами. Если ее нет или она пробивает в другом месте, свеча нуждается в замене.[/tip]

Признаки поломки

При включении зажигания контрольная лампа неисправности ЭБУ двигателя загорается, а после того, как двигатель заведен, она должна погаснуть. Горящая контрольная лампа – первый признак проблем с системой зажигания. Другими предпосылками для диагностики модуля зажигания являются «плавающие» обороты двигателя и проблемы с заводкой. Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные провода или свечи зажигания, поэтому необходимо убедиться в их работоспособности перед тем, как начать диагностику зажигания ВАЗ 2107 (инжектор). Нередко пропуски в работе цилиндров возникают из-за проблем с компрессией или повреждения прокладки впускного коллектора. Это надо учитывать при поиске причин сбое в работе двигателя.

Подготовка к диагностике зажигания

Для проверки состояния элементов системы зажигания и модуля в целом понадобится мультиметр – прибор, предназначенный для измерения электрических характеристик системы (сопротивление, напряжение, ток). С его помощью можно определить напряжение, подаваемого модулем на катушку зажигания, исправность катушки и причины потери тока в цепи. Для облегчения работы модуль зажигания можно демонтировать наружу.

Снятие модуля зажигания Ваз 2107

  1. Снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Вынуть высоковольтные провода из крышки модуля зажигания.
  4. Открутить три гайки крепления модуля зажигания ВАЗ 2107 и отсоединить его от кронштейна.
[tip]Перед демонтажем модуля зажигания можно не утруждать себя запоминанием расположения высоковольтных проводов. На корпусе устройства нанесены цифры, обозначающие номера цилиндров, к которым должен быть подключен каждый из выводов модуля.[/tip]

Проверка катушки зажигания

Проверка катушки происходит по двум показателям: наличие замыкания и обрыва цепи. Перед диагностикой катушку зажигания необходимо отключить. После этого один щуп прибора подключается центральному контакту катушки, второй к корпусу (массе). Если дисплей отображает сопротивление равное бесконечности, замыкание отсутствует.

Первичная обмотка катушки на обрыв происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к правому и левому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.

Если показатели сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке имеется замыкание на корпус, необходима ее замена.

Регулировка зажигания

Инжекторная модификация ВАЗ 2107 не требует регулировки угла опережения зажигания. Электронный блок управления при помощи датчика сам определяет оптимальный момент зажигания. Участие автовладельца в регулировке работы ограничивается выставлением ГРМ двигателя по меткам.

Для проверки показателей работы ЭБУ и работоспособности датчиков необходимо подключение компьютера со специализированным ПО. Таким способом можно установить причину большинства неисправностей электронной системы зажигания.

Также стоит самостоятельно проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. При закрытом дросселе напряжение на датчике должно быть не выше 0,55 вольт, при полностью открытом – 4,5 вольт. Измерения необходимо производить вольтметром при включенном зажигании.

Источник: semerkavaz.ru

Практические рекомендации в работе с модулем зажигания

Модуль зажигания относится к таким механизмам, у которых достаточно трудно определить наличие неисправностей. На него обращают внимание когда наблюдаются серьезные отклонения в работе автомобиля. В том случае, если двигатель ВАЗ 2107 сразу не запускается, рекомендуется отрегулировать зажигание, а при неровной работе мотора – требуется надлежащая проверка. Здесь главное не забывать, что модуль зажигания инжекторного мотора и представляет собой систему, которая при помощи катушек вырабатывает электрическую энергию для образования искры и дальнейшего запуска транспортного средства.

Предпосылки поломки

Обратите внимание, что контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, расположенная на щитке приборов в блоке сигнализаторов – это первый сигнализатор отклонений в работе ваз 2107, где используется инжектор. Некоторые модификации ваз 2107 предусматривают расположение контрольной лампы на верхнем вкладыше панели радиоприемника. Путем запуска зажигания и проводится тестирование неисправности системы, которое подразумевает загорание лампы и её угасание после моторного запуска. Предпосылкой для диагностики системы зажигания будет неугасающая лампа при работающем двигателе.

В ситуациях наличия неисправности владельцы ваз 2107 заменяют свечи. Старые заводские свечи обычно заменяют на иpидиeвыe свечи фиpм NGK или Denzo. Не стоит забывать, здесь подходят только те свечи, которые предназначены соответственному типу впрыска.

Тип системы зажигания не менее важен в определении параметров свечи зажигания. Часто подобная манипуляция не дает особых улучшений ( свечи характеризуются достаточно длительным сроком службы), поэтому бесконтактная система зажигания подвергается к полной диагностике.

Этап подготовки

Диагностика того как протекает работа модуля зажигания и каждой отдельно взятой катушки осуществляется при помощи специального прибора, который именуется мультиметр или омметр. Его функциональная задача заключается в том, чтобы показать значение напряжения, которое подает модуль зажигания. В результате диагностики можно выявить источник потери тока в цепи, соответственно и характер неисправности. В целях облегчения кропотливой работы рекомендуется перед началом процесса демонтировать модуль наружу.

Читайте также:  Субару легаси не заводится

Залог качественной проверки замыкания

Бесконтактная система зажигания предусматривает проверку на наличие замыкания. Сперва уделяют внимание обмотке катушки. Чтобы приступить к работе, подсоединяют мультиметр, которым определяется значение сопротивления. Существует рекомендация, которая касается смазки наконечника высоковольтного провода: здесь используется специальное средство для ВАЗ 2107 либо технический вазелин.

Сама катушка диагностируется следующим образом:

  • модуль отсоединяется от наконечников;
  • один вывод прибора подключается к центральному контакту, который имеет катушка;
  • другой вывод прибора подключается к массе.

Если на дисплее прибора бесконечности подразумевается, что замыкания отсутствует, соответственно, катушка в порядке. Важно: неизмененные показатели дисплея при прозвоне цепи и будут свидетельствовать о бесконечности.

Проверка первичной цепи зажигания подразумевает установку мультиметра к её левому и правому контактам, которым отводится функция зажигания. Эта установка омметра должна спровоцировать изменение показаний. Если такое не наблюдается, можно готовиться не только к замене катушки, но и всего аппарата. Ориентируются здесь на показатель нормы, который составляет 3-3.5 Ом.

Процесс проверки вторичных обмоток модуля включает:

  • Отсоединение от него проводных наконечников.
  • Ровное расположение перед собой.
  • Установку модуля к правым выходам верхнего и нижнего расположения. Сосредотачиваем внимание на показателях, которые выставляются прибором за секунды.
  • Предыдущая манипуляция проводится аналогично с левыми выходами верхнего и нижнего расположения.

Ориентируются здесь на показатель, значение которого будет не менее, чем 7 Ом. Рекомендация: при несоответствии указанному показателю хотя бы одной катушки требуется замена модуля в целом иначе избежать неисправности системы с ВАЗ 2107, где используется инжектор, не получится.

Источник: autodont.ru

Как Проверить Модуль Зажигания Ваз 2107 Инжектор

Модуль зажигания представляет собой механизм, который очень трудно обнаружить. Обычно препятствия начинают устраняться, когда становится ясно, что с машиной что-то не так. Если ваш ВАЗ 2107 не запускается в первый раз, вы не сможете включить зажигание, и неравномерная работа двигателя начнет беспокоить вас — пришло время провести правильное тестирование. Напомним, что модуль зажигания двигателя «Инжектор» представляет собой систему, которая, используя катушки, подает электронную энергию для создания искры и запуска машины.

Если вы решите проверить, работает ли модуль зажигания и работает ли какая-либо катушка, вам необходимо использовать специальное устройство, называемое мультиметром или, другими словами, омметром. Он покажет напряжение модуля зажигания и поможет вам найти местоположение тока утечки в цепи.

Для вашего удобства лучше поставить модуль перед процессом — вам будет проще проделать такую ​​тщательную работу, и вы не устанете.

Отсоедините модуль от наконечников и подключите один выход устройства к центральному контакту с катушкой, а второй — к земле. Если на экране устройства отображается «бесконечность», это означает, что короткого замыкания нет, иными словами, все в порядке. Стоит отметить, что если характеристики на мониторе не изменились при установке схемы (и, например, номер один остался), то это бесконечность.

Теперь мы проверим, замкнута ли первичная цепь зажигания.

Для этого установите мультиметр на левый и правый контакты, которые отвечают за функцию зажигания. В этом случае омметр должен изменить свои показания. В неприятном случае изменится не только катушка, но и весь аппарат. Обратите внимание, что рейтинг составляет 3-3,5 Ом.

Читайте также

Сначала отсоедините от него концы провода. Если вы уже сделали это, поставьте это прямо перед собой. Затем поместите устройство в верхнюю правую и нижнюю розетки и внимательно посмотрите на индикаторы, которые устройство установит через секунду.

Затем мы делаем то же самое с левым верхним и нижним выходами. Естественно, характеристики омметра должны отличаться и обычно превышать 7 Ом.

Если хотя бы одна катушка не соответствует стандартам, мы рекомендуем заменить весь модуль, чтобы избежать непредвиденных ситуаций с вашим ВАЗ 2107.

Если ваши опасения подтвердятся, а катушка действительно требует изменений, то установка последнего не составит труда.

Для этого сначала снимите корпус воздушного фильтра, затем отрицательную клемму кабеля с аккумулятора и отсоедините высоковольтные провода от модуля. Снятие с крышки модуль расположен там провода, откручиваем три гайки, которыми он прикручивается и отсоединяем его от кронштейна.

Это все. Даже начинающий водитель ВАЗ 2107 может выполнять такие рутинные манипуляции. Если у вас уже есть новая деталь, вы можете установить ее сразу после снятия катушки. Для этого выполните все шаги, описанные выше, в обратном порядке.

Если это так, вы внезапно забудете, как высоковольтные провода сначала размещаются, с одним маленьким наконечником от усердного производителя вам не придется долго волноваться. Секрет в том, что сам модуль определяет номера цилиндров, к которым должны быть подключены провода.

Еще одной фундаментальной проблемой среди владельцев ВАЗ 2107, у которых есть система впрыска, будет вопрос, как правильно установить зажигание.

Как известно, в этих моделях все управление двигателем осуществляется электроникой, поэтому для этой работы вам понадобится компьютер, устанавливающий специальную программу для двигателя, инжектора, тестера, а также ключи и отвертки.

Читайте также

ВАЗ 2107 ищет проблему с осциллографом зажигания

Сначала включите зажигание и заземление, чтобы убедиться, что электрический насос работает. Если это не работает, проверьте реле, которое управляет ими.

Индикатор неисправности мигает? Подключите свой собственный ноутбук со специальной программой к бортпроводнику, чтобы попытаться определить причину, используя доступные данные.

Если двигатель работает нормально, запустите двигатель и проверьте дроссельное устройство: датчик положения дроссельной заслонки, уровень открытия дроссельной заслонки (менее 1%) и провода. Определите с помощью тестера, какое напряжение имеет датчик (оно не должно превышать 0,55 вольт), и бортовую сеть (его напряжение должно превышать 12 вольт).

Повторите те же действия снова с полностью нажатой дроссельной заслонкой. Теперь все показания должны измениться, так как напряжение датчика обычно составляет около 4-4,5 В, а открытие индуктора составляет около 90%. Установите дроссель в полностью открытое положение и отключите дополнительный поток воздуха, затем запустите двигатель и заблокируйте пополам открыв крышку. Теперь дроссель должен быть отрегулирован, чтобы полностью закрыть отверстие.

Читайте также:  Как поставить дополнительную помпу на ваз 2109

Видите ли, нет ничего сложного ни в установке катушки самостоятельно, ни в настройке зажигания на этой модели автомобиля. Теперь вы можете решить, стоит ли вам консультироваться. Помните, что при небольших проверках и мелком ремонте ВАЗ 2107 вы всегда будете уверены в надежности своего «железного коня».

Источник: autotexnika.ru

labavto.com

Катушка зажигания (КЗ) предназначена для передачи искры в цилиндры мотора по высоковольтным проводам с целью воспламенения горючей смеси. В свою очередь, это позволяет запустить силовой агрегат. В этой статье мы расскажем, где на автомобиле ВАЗ 2107 установлена катушка зажигания и как правильно произвести настройку момента в домашних условиях.

Замок зажигания

Снятие «семерочного» замка

Система зажигания на отечественной семерке включает в себя два основных компонента — катушку и модуль. Замок, в свою очередь, состоит из нескольких частей — самого механизма переключения, а также контактной схемы. Каждый из этих компонентов является независимым по своему устройству, так что если ломается один из них, его вполне можно заменить, при этом не меняя полностью замок. Что касается ремонта, то модуль зажигания ВАЗ 2107 можно отремонтировать в домашних условиях, если у вас будет весь необходимый инструмент и представление о том, как производится эта процедура.

На карбюраторе или инжекторе работоспособность замка можно определит при помощи специального тестера — мультиметра. Чтобы проверить контактное зажигание, щупы мультиметра следует подключить к выходам на замке по очереди, при этом выход должен соответствовать тому или иному положению ключа. Если контактная группа является работоспособной, мультиметр выдаст сопротивление, которое стремится к нулю. Если полученный показатель другой, это говорит о необходимости ремонта контактной группы или ее замене. В некоторых случаях такие параметры могут быть обусловлены окислением либо подгоранием контактов, что можно исправить без замены группы.

Катушка зажигания

Черная КЗ для «семерки»

Любое, в том числе двухконтурное зажигание на ВАЗ 2107 не может нормально работать без катушки. Главной задачей этого компонента является преобразование низкого напряжения в высокое. Именно высокое напряжение в системе зажигания позволит пробить воздушный зазор между свечой и произвести искру, необходимую для возгорания горючей смеси в цилиндрах. Для обеспечения нормальной работоспособности зажигания инжектора, оснащенного форсунками, или карбюратора, на контактной системе используется катушка Б117А.

Что касается места расположения, то катушка зажигания ВАЗ находится в подкапотном пространстве на левом брызговике. Она фиксируется при помощи двух специальных шпилек. Что касается непосредственно устройства, то оно представляет собой обычный трансформатор с магнитопроводом. Этот элемент состоит из внешнего магнитопвода, а также серчника и оснащается он двумя обмотками.

Непосредственно сам корпус прибора цилиндрической формы выполнен из прочной стали, что позволяет защитить его от повреждений. Вся конструкция закрывается сверху с помощью герметичной крышки, выполненной из специального изоляционного материала (автор видео о регулировке — канал За стальными воротами).

Руководство по выставлению

Итак, где находится и какие функции выполняет модуль и катушка зажигания ВАЗ мы разобрались, теперь поговорим о настройке. Если момент системы выставлен неправильно, это станет причиной более повышенного расхода бензина, а также детонации силового агрегата (начнут стучать «пальчики»). В целом работа мотора будет нестабильной.

Чтобы настроить зажигание ВАЗ 2107, необходимо выполнить несколько действий, все они подробно описаны ниже:

  1. Для начала следует правильно отрегулировать зазор, который имеется межу и прерывательного устройства. Для этого заранее следует демонтировать его крышку и произвести очистку поверхности контактов. На этом же этапе необходимо произвести проверку соединения контактов — соприкасаться элементы должны по всей поверхности, а не только на определенных участках. В том случае, если контакты соединены плохо, их необходимо попытаться незначительно подогнуть. Также можно попробовать немного подточить плоскость.
  2. Сделав это, переходим к важному этапу. Вам необходимо повернуть коленчатый вал до того момента, пока контакты максимально не разомкнутся. С помощью щупа вам необходимо увеличить зазор, примерно до 0.45 мм. Следует отметить, что во время этого щуп между контактами должен передвигаться с невысоким сопротивлением.
  3. Коленчатый вал проворачивается до риски «момент зажигания», отмеченной на самом шкиве. Сделав это, к клемме прерывательного механизма следует подключить вольтметр, если его нет, может использоваться обычная контрольная лампочка. Речь идет непосредственно о клемме прерывателя, которая подключена к катушке. Используя гаечный ключ на 13, вам необходимо немного ослабить гайку фиксации прерывателя к БЦ.
  4. После этих действий необходимо провернуть ключ в замке, но не заводить двигатель, одновременно корпус прерывателя нужно провернуть против часовой стрелки. Когда вы заметите, что лампа погасла, необходим начинать проворачивать корпус в другом направлении, пока лампочка вновь не загорится. Если контролька горит, это свидетельствует о том, что был выставлен момент передачи искры по высоковольтным проводам. Поле того, как момент будет установлен, гайку фиксации прерывателя следует закрутить до упора.

Что касается проверки, то это сделать проще простого. Когда автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, необходимо нажать на газ, чтобы транспортное средство стало быстро набирать мощность. При быстром разгоне должна произойти кратковременная детонация, пока машина не сможет разогнаться до 60 км/ч. Если это так, то момент был выставлен верно и на какое-то время об этой процедуре можно будет забыть.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Рекомендации по правильной регулировке зажигания»

Основные рекомендации по этой процедуре представлена на видео ниже (автор ролика — Евгений Александрович).

Источник: labavto.com