Киа рио установка парктроника

KIA Rio 5-door 1.6 AT Luxe › Logbook › Установка парктроника и розетки

Установка парктроника и розетки в Kia Rio III UB хэтчбек

Данный труд решил написать, чтобы собрать воедино всю информацию, которую по крупицам собрал за последние недели. Заметка для начинающих, которые захотят самостоятельно проделать описанные процедуры.

Итак, решил поставить парктроник, поехал и купил SPAL Easy-400 (4 датчика плюс датчик температуры), о чем недавно писал в БЖ. У парктроника есть главный модуль, в который втыкаются датчики, дисплей и провод с питанием. У этого провода 4 вывода — черный (минус), красный (+12В), желтый (нужен, если парктроник ставится вперед, я его обрезал под корень и скрыл в термоусадке) и белый (к фонарю заднего хода). Как все это работает — красный и черный постоянно включены, парктроник показывает температуру. Как только включается задняя передача, в белом проводе появляется напряжение и парктроник начинает сонарить пространство за машиной. По замыслу создателей, красный провод надо тянуть из багажника куда-то, где появляется +12В после поворота ключа в положение ACC (аксессуары). Черный цепляется на ближайший болт, привинченый к кузову автомобиля (я такой болт нашел в багажнике возле фишки).

Готовый укороченный по месту кабель для подключения парктроника, в фишке красный провод питания (через комплектный предохранитель) и белый сигнальный заднего хода, минус отдельно, на нем кольцевая клемма:

Поскольку раз уж тянуть провод все равно придется, то я решил протянуть провод для розетки и подключиться к нему в багажнике. Провод взял с запасом, сечение 2.5 кв. мм.
Cразу под него предохранитель на 25А (белый) вместе с корпусом, его посажу на зеленый провод в месте подключения:

Розетка и парктроник подключаются через фишки, проводка на парктроник потоньше. Клеммы розетки пропаяны и спрятаны в термоусадку.

Основной кабель состоит из длинного зеленого провода, от которого в багажнике ответвление питания на парктроник. На конце фишка, на втором контакте которой черный провод, его длина 20-40 см. Он идет к болту в боку машины возле белой колодки, на конце провода кольцевая клемма. На тот же болт садим минус парктроника. Все в сборе выглядит так:

Ответвление питания сделано следующим образом: примерно в 20 см от фишки для розетки на зеленом проводе на отрезке длиной 10мм оголяется изоляция. Если жилы закручены, то раскручиваем их, жилы должны идти параллельно. После чего разделяем их шилом примерно поровну. На добавляемой части оголяем 7-8 мм, не закручиваем и не лудим. Просто вплетаем их в середину основного провода, которую мы проредили шилом, жилы добавочного провода должны идти вдоль жил основного и как бы быть среди них. После чего провод закручиваем и пропаиваем. Я использовал ортофосфорную кислоту, тщательно пропитал скрутку, потом пропаял с канифолью. Закручиваем несколько витков изоленты, чтобы они ложились на пайку и изоляцию, по краям, надеваем термоусадку.

Нам нужно получить доступ пространству за левой панелью (на которой висит плафон освещения). Для этого необходимо снять две других детали. Убираем полку и дно багажника. Сначала снимаем центральную пластиковую часть, из которой торчит петля замка багажника. Она на четырех клипсах, аккуратно тянем за самый низ детали по направлению вверх. Далее идем в проем левой задней двери. Приподнимаем сидушку дивана, под ней два самореза. Откручиваем их, аккуратно снимаем деталь: теперь она держится на паре защелок. Возвращаемся в багажник и откручиваем два самореза в полу, которые держат боковую панель. Неспеша тянем ее на себя, она на клипсах, отодвигаем её от борта. Та часть, которая уходит под кресло, не снимается, нам это и не надо. Для прокладки кабеля достаточно ее отодвинуть в той части, где плафон.

Переходим в салон. Сначала рывком поднимаем задний диван (не весь, только угол), под него уходит накладка порога. Там два самореза как в багажнике, открчиваем их, после чего аккуратно тянем накладку порога вверх. Она дежится на двух металлических защелках в середине порога и двух пластиковых защелках по краям детали. Снимать надо аккуратно, чтобы не сломать их. Переходим к передней двери, накладка порога держится на трех металлических защелках, снимается легко. Теперь отвинчиваем болт, который держит ремень безопасности внизу в центральной стойке. Полностью его выкручивать не надо, цель просто слегка отвести крепление от стойки, чтобы можно было оттянуть низ накладки.
Идем дальше. Снимаем панель под рулевой колонкой, которая закрывает предохранители — просто тянем ее за нижнюю часть на себя, плавно и несильно. Далее, в ногах водителя треугольник (панель обшивки сбоку от левой ноги водителя), держится на одной клипсе и паре выступов, которые просто заходят в пазы. Тянем ее за ближайший к порогу конец. Теперь торец торпедо — убираем уплотнитель, оттягиваем панель, она на трех клиновидных клипсах. И последнее — накладка левой передней стойки. Ее полностью не снимаем, просто оттягиваем за верхнюю часть. Она отходит примерно на 10-20 мм по всей длине, но удерживается хитрой клипсой вверху (чем удерживается внизу, непонятно). Я так понимаю, эта клипса не дает накладке отлететь в случае срабатывания подушки (у меня подушки там нет, так что просто теоретизирую). Всяко, нам она не мешает. Впрочем, если сильно рвануть, то эта клипса вытаскивается.

Установка дисплея парктроника

Дисплей будет стоять на торпеде в нижнем левом углу лобового стекла. Идея в том, чтобы провод уходил в стык между накладкой стойки и торпедо. Для этого приподнимаем накладку — сдвигаем ее вдоль стойки на несколь миллиметров, чтобы над торпедо показался ее нижний край. Фиксируем ее пластиковым инструментом (что-то вроде широкого шпателя) — засовываем его в щель. Теперь сверлим отверстие с центром по линии стыка, диаметр отверстия чуть меньше диаметра кабеля дисплея. Под первым отверстием сверлим еще парочку, соединяем их. Кабель не будет проходить сквозь стойку насквозь, смысл в том, чтобы он не был передавлен в стыке и не расшатывал панели обшивки. Заводим кабель в получившийся из отверстий паз — сбоку со стороны торца торпедо.
Выявился косяк — на нашем крымском солнце дисплей засвечивается, в темноте отражается в лобовом. Место неудачное выбрал, буду переделывать: поставлю дисплей с помощью пластикового кронштейна на зеркало заднего вида. Накладку стойки запорол, заказал новую (с раздвижной клипсой заодно). Обидно 🙁

Пропускаем провод за каркасом торца, стараемся вести его как можно ближе к детали. Посередине я прихватил его белой пластиковой стяжкой

Ставим обшивку на месте и наслаждаемся результатом.

Источник: www.drive2.com

Установка парктроника на KIA Rio 3 (4) своими руками

Парктроник на Киа Рио внедряют в передний или задний бампер, при необходимости осуществляют двустороннюю установку. Работы по обустройству такой системы можно выполнить самостоятельно или в специализированном сервисе. Новую машину, находящуюся на гарантийном обслуживании, рекомендуется оборудовать, прибегая к помощи официального дилера. Так у владельца авто будет возникать меньше проблем с ремонтом.

Читайте также:  Откуда может течь антифриз

Штатный и другие модели

Штатный парктроник для Kia Rio подходит для автомобилей, выпущенных в 2015-2018 гг.

Устройство может устанавливаться как в передней, так и в задней части машины.

Система имеет 4 датчика, подготовленных к окраске. Не менее популярными среди владельцев Киа Рио являются следующие модели:

  • PARKMASTER 238. Устройство производится в Китае и считается лучшим представителем своего ценового класса. Система имеет 8 датчиков, что позволяет получать полной обзор как сзади, так и спереди машины. Точность оценки расстояния до объектов — 1 см. Информация подается на монохромный экран в виде графика и цифр.
  • PARKCITY TOKYO 418/501T. Экран парктроника встраивается в зеркало заднего вида. Несмотря на высокую цену, автовладельцы предпочитают эту модель из-за хороших рабочих качеств. Устройство быстро определяет расстояние до объектов и подает данные на экран.
  • SHO-ME 2630. Система оснащена 4 датчиками и ЖК-дисплеем. Внутренний блок представляет собой небольшой экран, на который выводятся цифровые данные о расстоянии до препятствия. Удобный в эксплуатации парктроник отличается невысокой точностью измерения.
  • BLACKVIEW VPM-4.2-22. Парковочный радар отличается способностью к бесперебойной работе и современным дизайном. Устройство включает камеру заднего вида, функционирующую синхронно с 3 датчиками.
  • AVS PS-842U A78018S. Парктроник имеет монитор и камеру заднего вида, подающую изображение на дисплей. 4 датчика точно вычисляют расстояние до препятствия и определяют направление движущегося объекта.
  • PARKMASTER 8-DJ-3233 N 08. Модель имеет 8 сенсоров, помогающих обнаруживать препятствия спереди и сзади автомобиля. Современный дизайн позволяет разместить устройство на зеркале заднего вида. Аппарат имеет хорошее качество и доступную цену.

Как установить и подключить

Процесс установки парктроника своими руками включает следующие этапы:

  • выполнение разметки (с помощью маркера отмечают места предполагаемого внедрения датчиков);
  • просверливание отверстий согласно разметки;
  • снятие пластиковой накладки багажника;
  • прокладка проводов датчиков через подготовленные отверстия (сенсоры можно заранее окрасить в цвет автомобиля);
  • закрепление датчиков (детали имеют маркировку, помогающую правильно зафиксировать их);
  • монтаж экрана (в зависимости от модели, дисплей устанавливается на приборную панель или зеркало заднего вида);
  • проведение проводки через потолок и выведение на лобовое стекло (для снятия обшивки боковых стоек уплотнители отделяют от дверей, обшивку стоек тянут к центру, после чего поддевают фиксатор ключом из штатного набора);
  • установка блока управления (эту часть системы монтируют в левой части багажника);
  • подключение питания (для этого протягивают кабель, выводящийся из верхней части багажника на крышу);
  • проверка парктроника.

Неисправности и ремонт

Чаще всего неисправности возникают в следующих частях системы:

  • Блок управления. Проверить состояние этой детали помогает подсоединение омметра к выводам. Если прибор ничего не показывает, электронный блок неисправен. Отремонтировать его своими руками сложно, поэтому стоит обратиться к специалистам.
  • Монитор. Поломки в устройстве индикации возникают редко. Чаще всего устранить их бывает невозможно.
  • Датчики. Эти детали чаще всего утрачивают рабочие качества. Они устанавливаются на бампер, из-за чего постоянно подвергаются воздействию осадков и грязи. Выявить неисправность несложно. Нужно завести автомобиль и прикоснуться к датчику пальцем. Появление вибрации и треска свидетельствует о нормальной работе сенсоров. В остальных случаях нужно очистить и просушить датчики. Если неисправна мембрана, обращаются в автосервис.

Ремонт датчиков невозможен при попадании инородных предметов. В таком случае эти части системы заменяют.

Источник: autotuning.expert

Самостоятельная установка парктроника на Киа Рио

Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио

Гидрокомпенсаторы на Киа Рио: что стучит в моторе

Замена воздушного фильтра на Киа Рио 2011-2015

Что такое парктроник

Прежде чем коснуться непосредственного процесса установки такой, несомненно, важной и очень полезной вещи, как парктроник, давайте разберёмся, что же это за «зверь».

Выражаясь более привычным языком, парктроник – парковочное устройство, выполняющее роль помощника, предупреждающее об опасном сближении световыми и звуковыми сигналами, а так же, отображающее расстояние до препятствия, тем самым сильно облегчая весь процесс парковки в ограниченном городском пространстве.

Принцип работы парктроника

В зависимости от уровня и ценового диапазона по информации из магазина автозапчастей для Киа Рио, условная комплектация парковочного подсказчика выглядит следующим образом:

  • Электронный блок;
  • датчики;
  • звуковой сигнал;
  • экран.

Устройство системы

Вывод напрашивается сам собой: парктроник — вещь в наше время очень актуальная, но, к сожалению, присутствующая далеко не на всех моделях современного автопрома.

Цель данной статьи – исправить досадную несправедливость путём раскрытия тематики самостоятельной установки парктроника, в частности, на автомобиль Киа популярной в нашей стране марки Рио.

Первым делом выбираем инструмент, который понадобится во время выполнения крепёжных работ.

Инструмент для установки

  1. Специальная фреза (обычно поставляется в комплекте с парктроником);
  2. Шуруповёрт;
  3. Крестовая и плоская отвёртки;
  4. Паяльник, припой;
  5. Изолента, непрозрачный скотч малярный, ножницы, рулетка, маркер;
  6. Штрипсы.

Когда всё необходимое собрано, пора приступать.

Порядок установки

  1. Первым делом необходимо разметить места установки датчиков. Для этого наклеиваем полоску скотча по «срезу» заднего бампера и отмечаем маркером места их желаемого расположения. Информация по рекомендуемым отступам обычно находится в прилагаемой к парковочному устройству документации.
  2. При помощи шуруповёрта просверливаем отверстия в местах разметки. Следует быть предельно аккуратным, во избежание повреждения поверхности автомобиля.
  3. Снимаем внутреннюю пластиковую накладку багажника, закреплённую с помощью клипс, просто потянув её вверх. Удаляем заглушку отверстия.
  4. Следующим шагом протягиваем проводку датчиков парктроника через отверстия и устанавливаем заглушку на место, предварительно продев в неё пучок проводов. Датчики можно заранее покрасить под цвет кузова. Как правило, нанесённый слой покрасочного материала не нарушает корректность системы, однако, лучше уточнить это в инструкции. Помимо этого, стоит внимательно осмотреть их корпус. Зачастую, на нём присутствует маркировка в виде «стрелки» или надписи «UP/DOWN», помогающей закрепить их в правильном положении (надписью/стрелкой вверх или вниз).
  5. Устанавливаем экран устройства. В зависимости от модели, навешиваем его под крышей или закрепляем на приборной панели.
  6. Прокладываем провода через «потолок» и доводим до лобового стекла. Чтобы удалить обшивку боковых стоек, для начала необходимо снять уплотнитель двери и потянуть за верхний край к центру салона. После данных манипуляций обшивка «отойдёт» и останется только поддеть фиксатор, удерживающий её, специальным фирменным ключом из штатного набора.
  7. Теперь необходимо установить блок управления. Для этого разбираем левую сторону багажника и начинаем закрепление. Соединяем детали.
  8. Подключение питания удобнее всего производить через кабель, пролегающий в верхней части багажника, уходящий на крышу (слева). К бело-оранжевому проводу припаиваем «плюс»/провод питания, а к чёрному, соответственно, «минус». Изолируем соединения лентой.
  9. Остаётся только закрепить проводку в нужных местах штрипсами и установить все блоки обшивки и панели на места.
  10. Проверяем систему парктроника. Придерживаясь вышеописанного плана действий, проблем в его функционировании возникнуть не должно.
Читайте также:  Ремонт насос форсунок volvo

Данного материала должно быть достаточно для самостоятельной установки парковочной системы на Ваш Kia Rio, однако, при возникновении вопросов, советуем посмотреть видео-инструкцию ниже и задавать вопросы в комментариях к статье.

Установка парктроника: видео

Источник: kiawheels.ru

Мой Kia Rio

Начнем с хорошего. Установка прошла вполне успешно. Примерное время работы около двух часов. Работал с помощником (принеси, подай, пошел нафик не мешай ).

Для работы потребуются:

1. Специальная фреза (идет в комплекте с парктроником).

2. Шуроповерт (дрель).

3. Отвертка с плоским жалом и под крест.

4. Паяльник, припой, рулетка, ножницы, изолента, малярный скотч (шириной 5 см.) пластиковые штрипсы.

Перво наперво для разметки мест установки датчиков приклеиваем две полоски скотча. Верхнюю по характерному срезу бампера, нижнюю по краю верхнего. Разметку будем делать именно в нижней полоске скотча.

С помощью отвеса определяем места установки двух крайних датчиков (по срезу фонарей). Получившееся расстояние 108 см (у меня так), делим на 3, получается, что между датчиками расстояние должно быть 36 см. Высота установки по книжке должна быть не менее 50 см. у меня получилось 58 см.

Далее берем в руки шуроповерт и скрепя сердцем начинаем дырявить родной бампер. Получиться такое решето.

Далее приступаем к снятию панелей закрывающих внутреннюю часть багажника с водительской стороны и пластиковой накладки багажника (нижней).

Она закреплена при помощи клипс и снимается легким движением рук вверх.

При помощи ножниц (мне так удобнее) вынимаем все клипсы, откручиваем болты внизу панели и отодвигаем ее в сторону. Складываем водительскую половинку заднего сиденья и окручиваем (вынимаем) все клипсы и шурупы удерживающие пластиковую накладку из под сиденья до верхнего края спинки. Если будет выбран другой способ прокладки кабеля к монитору то этот пункт пропускаем.

Закрепляем блок управления при помощи входящего в комплект двухстороннего скотча и засовываем все провода так как надо. Провода с датчиков

пропускаем через резиновую заглушку, предварительно вырезав в ней небольшое отверстие.

И закрепляем все штрипсами, там где это потребуется.

Плюс питания припаиваем к белому проводу с оранжевой полосой, минус к любому из тонких черных проводов.

Провод от монитора к блоку управления проложил так

Все закрепив, заизолировав провода, приступаем к обратной сборке всего что разобрали ранее .

Проверка установленного устройства показала полную пригодность оного к эксплуатации. Монитор устройства закрепил при помощи идущего в комплекте двухстороннего скотча так как это делают у ОД ( дабы не выделяться ).

Всем спасибо за внимание я на честно сэкономленные деньги пойду отмечу появление в машине устройство помощи при парковке задним ходом.

Парктроник обошёлся в 780 рублей, покупал cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=160563717405

Установка парктроника своими руками.

Andrew_Dmitriev писал(а): И так всё сделано.

К сожалению фотоотчёт не получился, но как выяснилось ни чего сверх естественного в этом нет.

Если надо будет обращайтесь=)Теперь знаю как это всё сделать.

При чём разбирать торпеду даже не пришлось.

Красавелик! А отчёт не написал — плохо. Много людей были бы тебе благодарны

Значит сейчас опишем=)Правда фотографии это сложно=)Лень разбирать.А делал ночью так как работа не позволяет ни чего делать в светлое время суток=)

Добавлено спустя 1 час 30 минут 8 секунд:

И так приступаем.

В комплекте у меня было 8 датчиков. дисплей на который выводится инфа о том сколько расстояния осталось и сам блок управления.

В первую очередь надо будет разобрать боковую обшивку багажника.Я лично разбирал левую по причине того что провода от заднего, ходового огня проходят именно по левой стороне.И так приступаем.Открываем багажник и видим такую вот картину

Потом сняв эту накладку приступаем к снятию обшивки с левой части багажника(Будьте аккуратны потому что возле сидений она закреплена на крючки и тянуть сильно не надо.

Сняв обшивку можно приступить к установки самого оборудования:

1 это место куда я решил прикрепить сам блок управления парктроником(Вешал кстати на 2х сторонний скотч строительный, пропененный, как заявили в магазине, он намного лучше держит.

2 это наши провода из которых надо выделить один бело оранжевый провод(Любой, их там будет 2 один на левую часть другой на правую часть)и для тех кому не лень можно так же взять чёрный провод от туда, это минусовой будет(Но я просто кинул на кузов это № 3 на фото отмечен)

Зачищаем контакт на бело оранжевом проводе и кидаем плюсовой провод и провод включения на него(У меня они были белый и красный).Заматываем изо лентой. Прикрепляем минусовой либо к чёрному, либо просто на кузов.Заматываем изо лентой то, что мы наделали и проверяем работает ли всё хорошо, или же где то плохо закреплён.

4 это место где протягивается в салон провод там есть отверстие которое выходит в салон, но для этого надо будет разобрать обшивку в зоне левой задней двери(Это не сложно там всё делается откручиванием одного болтика под сидением а остальное висит просто на застёжках и ведётся по салону к месту установки дисплея если таковой будет.Я лично отказался от того что бы выводить его на торпеду и просто поместил под сидение потому, что мне и звука достаточно что бы понять где препятствие

А теперь самое страшное.Это сверление бампера.

У меня в комплекте к парктронику была насадка специальная, для шуруповёрта.

Я вымерял расстояние на глаз конечно, но получилось очень даже не плохо, на мой взгляд

После того как просверлили дырки просто заталкиваем проводок с самим датчиком в отверстие и с низу ловим проводок который протолкнули.

После установки всех датчиков у нас есть 4 провода которые сложно затолкать в заглушку показанную на фото ниже.Я лично решил тот вопрос при помощи лишнего провода.Я проталкнул его в эту дырочку и вывел с низу (Откуда вылезли 4 провода от парктроника) потом те 4 провода привявязал к нему и вытянул просто его в багажник,(Не забыть главное заглушку прорезать потом и протянуть через неё провода и прикрепить на место.) провода подключаем к блоку и собираем обшивку не забыв подключить всё и проверив корректную работу датчиков(То есть правый датчик реагирует на правую сторону, а не на левую У меня лично была такая проблема.)

Вот такие вечерние приключения были

Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:

Установка парктроника на Киа Сид

Установим такое дополнительное оборудование в автомобиле Киа Сид, как парктроник. Данное устройство фирмы SHO-ME и имеет четыре датчика, плюс дисплей, который мы будем монтировать в торпеду. Для начала демонтируем пластиковую защиту, она находится снизу машины, держится она на трех гайках, которые отворачиваются ключом на 10, плюс 10 пистонов, они отворачиваются крестовой отверткой.

Читайте также:  Замена акпп ниссан ноут

Убираем из багажника все содержимое и доходим до самого низа. для удобства рекомендуется удалить левую накладку багажного отсека Киа Сид. Пистоны, которые держат накладки, очень хрупкие, так что при снятии элемента стоит быть предельно аккуратным. Теперь делаем разметку на бампере, середину отмечаем маркером от петли замка багажника, с обеих сторон бампера оставляем по 24 см. Чтобы было видно разметки, в эти места делаем прокол шилом, это делается еще и для того, чтобы сверло не уводило в сторону.

Бампер нужно сверлить именно тем фрезом, который идет в комплекте с парктроником. Сверлить желательно глубже, потому что за бампером имеется уплотнитель из пенопласта, в него могут упереться датчики. На очереди самый сложный этап — протаскивание проводки через дырку, в то же время нужно поймать ее с обратной стороны бампера. В процессе можно применить проволоку с изогнутым концом.

Самым удобным вариантом будет полное удаление бампера, но тогда времени на установку потребуется гораздо больше. Как только провода были протянуты, сматываем их вместе при помощи изоляционной ленты и крепим их к жгуту проводов задней противотуманной фары, далее сквозь заглушку протаскиваем ее в багажный отсек. В случае снятия бампера сделать это так же гораздо удобнее.

Пластиковую заглушку разрезаем крест накрест и оттуда протаскиваем провода, затем ставим заглушку на свое штатное место. Чтобы сделать ее посадку более прочной, можно ее смазать герметиком. Хотя никакого сквозного отверстия на улицу не имеется, к тому же снизу стоит защита. Присоединяем проводку к блоку парктроника, а сам блок закрепляем на левом крыле.

Крепление осуществляется с применением двустороннего скотча. Конечно место посадки зависит от вас, можно подыскать другое, но не забывайте что обшивка у Киа Сид жесткая и блок может попросту не встать на место. Плюсовой провод — это коричневый провод, а минус — черный. Прокладка проводки происходит с левой стороны, оттуда идет вперед, под обшивкой потолка.

Нужно только предварительно снять часть уплотнителя двери и накладку передней стойки. Дисплей закрепляется в любое место, про вашему вкусу и закрепляется опять таки с помощью двустороннего скотча. Теперь нужно все собрать, это делается в обратной последовательности. В принципе на этом установка парктроника на Киа Сид завершена.

Как мы выявили, самым тяжелым в этой работе является протяжка проводов. Размечать бампер, перед установкой нужно аккуратно, иначе придется потом замазывать отверстия или ставить новый. Маркер хорошо оттирается спиртом или любым другим спиртосодержащим веществом. Можно выполнить протяжку проводов немного по другому. В нижней части левого угла имеется заглушка и она выходит в правый карман багажного отсека. Все это под обшивкой, так что ничего не видно.

Конфликты с чиновниками будет разбирать отдельный суд

Конфликты граждан с чиновниками будет разбирать отдельный суд

Выпуск от 18.03.2013

В России вскоре могут появиться специальные суды для рассмотрения споров между гражданами и чиновниками. О том, как это будет работать, в студии программы «Утро России» рассказала доктор юридических наук, почетный адвокат России Людмила Айвар.

Источник: moykiario.ru

Киа рио установка парктроника

Прежде чем коснуться непосредственного процесса установки такой, несомненно, важной и очень полезной вещи, как парктроник, давайте разберёмся, что же это за «зверь».

Выражаясь более привычным языком, парктроник – парковочное устройство, выполняющее роль помощника, предупреждающее об опасном сближении световыми и звуковыми сигналами, а так же, отображающее расстояние до препятствия, тем самым сильно облегчая весь процесс парковки в ограниченном городском пространстве.

Принцип работы парктроника

В зависимости от уровня и ценового диапазона по информации из магазина автозапчастей для Киа Рио, условная комплектация парковочного подсказчика выглядит следующим образом:

  • Электронный блок;
  • датчики;
  • звуковой сигнал;
  • экран.

Устройство системы

Вывод напрашивается сам собой: парктроник — вещь в наше время очень актуальная, но, к сожалению, присутствующая далеко не на всех моделях современного автопрома.

Цель данной статьи – исправить досадную несправедливость путём раскрытия тематики самостоятельной установки парктроника, в частности, на автомобиль Киа популярной в нашей стране марки Рио.

Первым делом выбираем инструмент, который понадобится во время выполнения крепёжных работ.

Инструмент для установки

  1. Специальная фреза (обычно поставляется в комплекте с парктроником);
  2. Шуруповёрт;
  3. Крестовая и плоская отвёртки;
  4. Паяльник, припой;
  5. Изолента, непрозрачный скотч малярный, ножницы, рулетка, маркер;
  6. Штрипсы.

Когда всё необходимое собрано, пора приступать.

Порядок установки

  1. Первым делом необходимо разметить места установки датчиков. Для этого наклеиваем полоску скотча по «срезу» заднего бампера и отмечаем маркером места их желаемого расположения. Информация по рекомендуемым отступам обычно находится в прилагаемой к парковочному устройству документации.
  2. При помощи шуруповёрта просверливаем отверстия в местах разметки. Следует быть предельно аккуратным, во избежание повреждения поверхности автомобиля.
  3. Снимаем внутреннюю пластиковую накладку багажника, закреплённую с помощью клипс, просто потянув её вверх. Удаляем заглушку отверстия.
  4. Следующим шагом протягиваем проводку датчиков парктроника через отверстия и устанавливаем заглушку на место, предварительно продев в неё пучок проводов. Датчики можно заранее покрасить под цвет кузова. Как правило, нанесённый слой покрасочного материала не нарушает корректность системы, однако, лучше уточнить это в инструкции. Помимо этого, стоит внимательно осмотреть их корпус. Зачастую, на нём присутствует маркировка в виде «стрелки» или надписи «UP/DOWN», помогающей закрепить их в правильном положении (надписью/стрелкой вверх или вниз).
  5. Устанавливаем экран устройства. В зависимости от модели, навешиваем его под крышей или закрепляем на приборной панели.
  6. Прокладываем провода через «потолок» и доводим до лобового стекла. Чтобы удалить обшивку боковых стоек, для начала необходимо снять уплотнитель двери и потянуть за верхний край к центру салона. После данных манипуляций обшивка «отойдёт» и останется только поддеть фиксатор, удерживающий её, специальным фирменным ключом из штатного набора.
  7. Теперь необходимо установить блок управления. Для этого разбираем левую сторону багажника и начинаем закрепление. Соединяем детали.
  8. Подключение питания удобнее всего производить через кабель, пролегающий в верхней части багажника, уходящий на крышу (слева). К бело-оранжевому проводу припаиваем «плюс»/провод питания, а к чёрному, соответственно, «минус». Изолируем соединения лентой.
  9. Остаётся только закрепить проводку в нужных местах штрипсами и установить все блоки обшивки и панели на места.
  10. Проверяем систему парктроника. Придерживаясь вышеописанного плана действий, проблем в его функционировании возникнуть не должно.

Данного материала должно быть достаточно для самостоятельной установки парковочной системы на Ваш Kia Rio, однако, при возникновении вопросов, советуем посмотреть видео-инструкцию ниже и задавать вопросы в комментариях к статье.

Установка парктроника: видео

Источник: carcheck163.ru