Лада веста cng что это
Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР
Веста CNG — не единичный автомобиль, оснащенный ГБО, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. У нас на тест-драйве предсерийная Веста CNG, работающая на бензине и сжатом природном газе.
LADA > Vesta
Охрана газовой заправки в Тольятти дружелюбна, но беспокоится:
— Вы только не фотографируйте вокруг ничего!
Волнения напрасны: нам интересен исключительно процесс «зарядки» газом Весты CNG — без пяти минут серийного автомобиля. Впрочем, сама АГНКС тоже примечательна: ближайшая такая же, со сжатым метаном, более чем в ста километрах отсюда — в Сызрани!
Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли — вот и все видимые глазу отличия газовой Весты. Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке трип-компьютера на панели приборов.
С идеей выпустить автомобиль на сжатом природном газе АВТОВАЗ ходил больше десятка лет, но только сейчас она получила, наконец, шанс быть реализованной. Партнером в проекте выступает компания «Альтернативные топливные системы», известная переоборудованием бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производственными мощностями, и уже сейчас ежегодно можно собирать около 5000 автомобилей.
Компримированный (сжатый) природный газ метан дешев и безопасен. Цена — от 13 до 16,5 рубля за кубометр, в зависимости от региона. При утечке метан не скапливается в полостях, а рассеивается в атмосфере. Но именно это стремление к рассеиванию заставляет использовать максимально надежные баллоны. Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана — резервуар шарообразной формы. Так хранят газ на накопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.
Как устроено?
Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур — от —40 до 55°C.
На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55‑литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.
Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти 1,5-литровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм. У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм — вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось — ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).
Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним — новый поддон для инструментов, огибающий запасное колесо, которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.
Металлокомпозитный баллон — китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет — при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья, – фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование — итальянской компании Emer.
Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники, в основном, западного производства, но у нас с собой свой — российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защелкиванием на штуцере его необходимо раскрутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу — пошел газ.
Полная закачка баллона Весты, в теории, укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее — всё зависит от давления в колонке.
Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине — 11,8. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель ВАЗ‑21129 в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин. Если не ронять стрелку тахометра ниже, динамика газовой Весты удовлетворит каждого.
Определить, на каком топливе работает машина, в большинстве случаев можно лишь по индикатору над кнопкой-переключателем либо при резких стартах с места и во время обгонных спуртов, когда легкий недостаток тяги всё же заметен. Пуск двигателя всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном небольшом прогреве), затем можно перейти на питание газом. Принудительный переход (нужно нажать кнопку) с газа на бензин и обратно занимает пару секунд и сопровождается негромким щелчком клапана за спинкой заднего сиденья. Есть и автоматическое переключение: если баллон с газом опустел, система сама перейдет на питание бензином. Но в некоторых режимах даже при движении на метане идет небольшой, около 1 л/100 км, расход бензина — он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.
А регистрация?
Веста CNG — не единично оснащенный ГБО автомобиль, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. Машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты — фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова — пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.
При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15 000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа. По прогнозам, цены на ТО будут лишь чуть выше, нежели у бензиновых автомобилей, ведь из значимых операций (помимо контрольно-осмотровых) добавится только регулярная смена картриджа воздушного фильтра.
Где заправлять?
Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много — чуть более трехсот по всей стране (бензиновых — свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.
В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше — дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.
Когда и почем?
Серийные битопливные Весты с 1,6‑литровым мотором ВАЗ‑21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 будут ориентированы, главным образом, на работу в такси. Дилеры уже начали принимать заказы. Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. Запланировано сделать в этом году около 600 автомобилей, их направят «различным коммерческим структурам» в Московской области и Татарстане.
Если обычная Веста 1.6 в исполнении Classic + Start стоит 570 900 рублей, то версия CNG обойдется в 600 900 рублей. Между тем переобрудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей! Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.
Веста CNG Comfort оценена в 628 900 рублей, Веста CNG Lux — в 691 900, а Веста CNG Luxe + MMS — в 715 900 рублей.
Рынок очень ждет битопливный Ларгус CNG, который часто используют для коммерческих перевозок, но до него дело дойдет только в следующем году.
Источник: www.zr.ru
Опыт эксплуатации Lada Vesta CNG в такси: стоимость поездок вас сильно удивит
Lada Vesta CNG не продается в Беларуси, тем не менее в Минске иногда мелькают российские авто с шильдиками CNG. Одна из служб такси в начале года закупила более десятка таких машин в Санкт-Петербурге и привезла сюда.
АвтоВАЗ приступил к производству двухтопливной версии LADA Vesta в 2017 году. Машина может использовать в качестве топлива как бензин, так и метан. Но что это такое, какова надежность и насколько экономичными получаются поездки? Узнаем у сотрудников службы такси.
“Сейчас у нас в общей сложности 16 машин, в работе – 12, – рассказывает заместитель директора компании Александр. – Мы выбирали между “бюджетниками” Volkswagen и Hyundai, но на них нужно дополнительно ставить метан. А мы рассматривали только варианты с природным газом, чтобы снизить затраты на топливо. К тому же при внештатной установке газового оборудования дилер снимает машину с гарантии. А тут заводской метан, гарантия, правда, обслуживание только в России. Машины покупали в Питере, первую поставили на автовоз в феврале”.
Как говорит Александр, вначале были большие очереди, машины были сложно купить. Сейчас же очереди уменьшились, проблем с покупкой нет.
“Машины выбрали в средней комплектации “Комфорт”. Есть кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, подогрев зеркал и сидений, даже круиз-контроль! В “Люксе” уже будет подогрев лобового стекла, литые диски и другие мелочи. Но машина на тысячу дороже, поэтому выбрали “Комфорт”. За счет субсидии в размере 150.000 российских рублей большой разницы в цене между обычной версией и метановой нет. Стоимость этого автомобиля в России – 10.200 долларов, что весьма неплохо”.
Как говорит Александр, для такси это хороший вариант: сзади для данного класса много места, водителю комфортно за счет удобной посадки, он не устает.
“С шумоизоляцией, я думал, будет хуже, но на самом деле все достаточно неплохо. Мощность сильно не теряется, вполне себе резвенькая машина. И по прямой стоит хорошо, и в поворотах”.
А сейчас перейдем к самому интересному – собственно метановой составляющей автомобиля.
“В баллон влезает 20 “кубов”, но по факту он рассчитан на большее давление, поэтому с безопасностью проблем нет. Даже при аварии баллон не взорвется, – подключается к разговору директор компании Вячеслав. – Этих 20 “кубов” хватает на 230-240 километров в городе и 340-350 километров на трассе. Ездим мы в смешанном режиме. Где-то за город выезжаем, где-то по кольцевой, городские поездки составляют около 50 процентов. Расход получается 5-7 “кубов” на трассе и 9 в городе. Кубометр природного газа стоит 60 копеек. Получается, что по трассе стоимость 100 километров пути составляет 3,42 рубля, в городе – 5,40. Это примерно в три раза дешевле, чем если ездить на бензине”.
Обслуживаются машины в Смоленске, и путь туда, по словам директора компании, стоит всего 11 рублей, обратно – 6-7 рублей, так как метан в России дешевле. Это очень дешево! Билет на поезд стоит 56 руб. в плацкартный вагон и 116 руб. в купе.
Бензин в машине тоже есть, причем стандартный 50-литровый бак. На бензине мотор только прогревается, хватает его на месяц езды или 15.000 километров. Всего дальность хода составляет свыше 1000 километров.
“Поломки были. На одной из 16 машин меняли педаль “газа”, проблема вылезла на пробеге 60 тысяч. “Приборка” на ходу показывала ошибки блока управления. Была отзывная кампания, меняли там. По подвеске вопросов не было, разве что быстро расходуются передние колодки и портят диски. Они “вылетели” сразу, мы их поменяли вместе с дисками. В остальном же только “расходники”.
Еще на передних колесных дисках почему-то нет колпачков, хотя сзади они есть. И в этом месте возникает ржавчина.
Бывает, что поскрипывают петли крышки багажника во время езды по кочкам.
Еще проблема – на одной из машин не была плотно зажата амортизационная стойка. Причем центральный болт вообще откручивался рукой.
“Пока все говорит о том, что машины надежные, максимум проехали уже 70 тысяч на самой первой – в основном меняются только “расходники”.
Главный недостаток автомобиля – объем багажника значительно “съедает” газовый баллон.
Зато сохраняется штатная “запаска” и стандартный бак.
Рядом с заправочной горловиной – евроразъем для заправки газа. Это один из плюсов заводского метанового авто: у машин, на которые ГБО устанавливали отдельно, разъем стандартный для наших стран. Таких авто больше, чем заводских, следовательно, и на заправках очереди больше. Водитель Vesta CNG тратит меньше времени на заправку бака из-за отсутствия ажиотажа вокруг евроразъема. Всего заправок 4 в городе, по словам Вячеслава, этого не хватает.
В салоне стоит специальная кнопка для переключения с газа на бензин и наоборот. В остальном отличий по салону нет.
Под капотом все тот же 16-клапанный 1,6-литровый мотор плюс газобаллонное оборудование.
“Для таксопарка просто отличный автомобиль, – делает вывод Вячеслав. – Он дешевый изначально, дешевый в обслуживании и позволяет сделать низкие тарифы на перевозку. Без CNG это сделать сложно не в ущерб качеству перевозок. Единственный нюанс – крупные чемоданы не влезают в багажник, какие-то вещи приходится перевозить в салоне. Жалко, что у нас не продаются эти машины, приходится покупать в Смоленске. И обслуживать там же, потому что у местных дилеров нет разрешения для ремонта и обслуживания метановых авто. Но что тут сделаешь… Нам понравилось, будем и дальше по мере возможности увеличивать наш таксопарк новыми Vesta CNG”.
Источник: www.abw.by
Lada Vesta CNG получит спортивную версию
АвтоВАЗ в очередной раз попытался удивить своих почитателей уникальным предложением. На отечественный рынок вышла новая Лада веста, которая оснащена газовым оборудованием. Модель представили рынку и выставили на продажу у официального дилера. Представители руководства заявили, что Vesta SW CNG сможет двигаться на одной заправке газа 1 тыс. км. Значение расчетной стоимости 1 км дороги составит 1 рубль.
Содержание:
Биотопливную систему можно представить, как гибрид бензина и газа. В названии автомобиля появились дополнительные три буквы CNG, которые расшифровываются, как Compression Natural Gas. На сегодняшний день стоимость переоборудования стандартной Лады Веста может обойтись в 170 000 рублей. В свою очередь новый автомобиль, оснащенный газовым оборудованием, стоит на 30 000 рублей дороже. Поэтому новость о том, что Lada Vesta CNG получит спортивную версию, была воспринята весьма положительно.
↑ Преимущества и недостатки газобалонного оборудования
Газобалонное оборудование в любом автомобиле – это, прежде всего, экономия. Но существуют и другие преимущества и недостатки, характерные и для Vesta CNG.
Новый автомобиль имеет множество достоинств, по сравнению со стандартной моделью:
- Повышенным ресурсом двигателя при условии правильной эксплуатации и проведения своевременного технического обслуживания оборудования.
- Низкая расположенность к образованию отложений и, соответственно, нагара.
- Экономия денежных средств, которая будет особенно ощущаться с увеличением пробега.
- Повышенной надежностью работы двигателя за счет понижения температуры горения при впрыскивании небольшой части бензина во время использования газа.
- Повышенной дальностью поездок. На газу автомобиль может проехать 400 км, а на бензине – 600 км. В совокупности на нем можно проехать до 1000 км. Предполагается, что гибридная топливная система станет альтернативой дизельной.
Новая Лада Веста на газу имеет свои недостатки. Во-первых, автомобиль оснащается газовым оборудованием, который работает на метане. Этот вид газа менее распространен, чем пропан. Особенно сложно отыскать метан за городом и на периферии. Зачастую АЗС имеются рядом с «трубопроводом», поэтому ездить для заправки в отдаленное место неудобно и невыгодно.
Во-вторых, газобаллонное оборудование занимает некоторое рабочее пространство в автомобиле, в том числе в багажнике. Это несколько уменьшает долю свободного пространства, которое можно использовать для загрузки багажа. В-третьих, наличие откидывающихся задних спинок бессмысленно. Опять же из-за наличия в багажнике баллона.
↑ Комплектации и цены
Визуально модернизированную модель невозможно отличить от обычной Лады Весты. Единственное отличие – наличие шильдика на двери багажника. Все остальное осталось неизменным. Дизайнеры не вносили корректировки в модель.
Покупатель может выбрать модель следующего цвета:
- белого;
- светло-серого;
- гарфитового;
- темно-серого;
- черного;
- золотистого;
- синего;
- желтого;
- красного;
- серо-синего.
В салоне тоже без явных изменений. Все органы управления расположены по-старому, есть все необходимые кнопки с переключателями. Появилась одна круглая кнопка, с помощью которой можно переходить с бензинового топлива на газовое оборудование. Наличие диодного индикатора позволяет определять наличие топлива в баллоне.
Возможно, со временем переключатель будет находиться на центральной консоли, где располагается мультимедийный центр. Индикатор количества топлива и его расхода можно будет узнать на экране бортового компьютера.
Ожидается, что совсем скоро на рынок выйдет и универсал Лада Веста ГБО. В этой версии будет достаточно места в багажнике. Поэтому любители достаточного пространства в багажном отделении тоже не будут обделены. Кроме универсала на рынок выйдет и кроссовер с газовым оборудованием под названием Vesta SW Cross CNG.
Битопливная Vesta уже реализуется в дилерских центрах. Автомобиль, укомплектованный в базовой версии под названием Standart+Start, стоит 609 тыс. рублей. За модель в комплектации Comfort придется выложить чуть больше – 629 тыс. рублей. Если захочется кататься на автомобиле в комплектации Люкс, придется выложить от 692 тыс. до 716 тыс. рублей соответственно.
↑ Лада веста СНГ: технические характеристики, описание
В 90-литровый баллон, который располагается в багажнике, вмещается до 22 м3 метана. Значение рабочей температуры колеблется в диапазоне 40-50 градусов Цельсия. Как уже отмечалось выше, если переключаться на газ, автомобиль теряет мощность с 106 л. с. до 96 л. с. Но при нормальной езде по городу или за его пределами отличить поведение автомобиля на различных видах топлива практически невозможно.
Официальный дилер уже реализует различные варианты комплектации автомобиля. Совсем скоро на свет выйдет и версия в универсале. К слову, автомобиль уже проходит тест-драйвы. Видео первых тестов уже имеется на различных ресурсах.
Автомобиль прошел тест драйвы, и производители получили разрешение на его реализацию. Седан на метане безопасно эксплуатировать в любых условиях. Автомобиль получил хорошие баллы при прохождении краш-тестов. Все соединения надежны и безопасны. Когда тестировалась фронтальная, боковая и кормовая часть автомобиля, баллон остался герметичным.
↑ Расход газа и запас хода
Автомобиль Lada Vesta CNG имеет стандартный двигатель ВАЗ 21129. Рабочий объем мотора составляет 1,6 литров. Его мощность составляет 106 л. с. Значение крутящего момента составляет 136 н-м. При переключении на экогаз мощность автомобиля снижается. Коробка передач механическая пятиступенчатая. Лада Веста CNG имеет расход метана – 6,2 м3/100 км.
При езде на бензине мотор затрачивает около 7 литров топлива на 100 км, тогда как расход газа – 6 м3. На сегодняшний день стоимость метана около 14 рублей. Посчитать экономию не сложно. Это действительно выгодно.
↑ Как и где заправлять автомобиль газом
Как мы уже говорили выше, заправочных станций, способных обеспечить Ладу Весту метаном, не так много. По всей стране можно насчитать не больше чем 300 таких мест. Но это не так уж плохо, если сравнить с 2016 годом, когда в стране было всего 30 таких станций. По планам, в стране в этом году построится еще 25 мест, где можно будет заправиться метаном.
Автомобиль с газовым оборудованием особенно интересует жителей южных и кавказских регионов. Именно на этом направлении строится большинство новых станций. От развития этого направления во многом зависит популярность автомобилей.
Для того чтобы осуществлять заправку газа двухтопливной версии, на специальной станции выдается переходник, который защелкивается на штуцер под люком. Дальше необходимо присоединить другой конец к колонке и выполнять заправку.
Частично исправить ситуацию могут специальные передвижные станции с газовым топливом. ПАГЗ – это полуприцеп, в котором имеется 16 баллонов, вмещающих 5 тыс. кубометров газа. Этого хватит, чтобы обеспечить 100 автомобилей ГАЗЕЛЬ и 250 легковых автомобилей Веста на метане.
Такие передвижные заправочные станции надежны и выполняют быструю заправку. При этом их можно быстро заправлять на точках, где имеется пропан и метан. Благодаря этому в них постоянно имеется газ. На сегодняшний день они не имеют широкого распространения. Встретить можно в Ставрополе. В ближайшее время появится между Москвой и Санкт-Петербургом.
↑ Самостоятельная установка ГБО на Лада Веста
При самостоятельной установке ГБО остается самый главный вопрос: какой газ выбрать? Производитель предпочел использовать метан. Но на большинстве заправок в стране имеется именно пропан. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что пропан имеет множество преимуществ.
Кроме большего количества заправок, необходимо отметить и другие положительные качества. Во-первых, вес баллонов с пропаном ниже, чем с метаном. Во-вторых, они имеют большую емкость. Поэтому большинство автовладельцев склоняются именно в сторону пропана. Может быть, создание автомобиля с газобаллонным оборудованием, в котором используется метан, изменит эту тенденцию.
Источник: zelv.ru
Обзор Lada Vesta в комплектации CNG
Волжский автогигант выпускает множество интересных моделей автомобилей Лада, которые пользуются большим спросом. Наиболее востребованной оказалась – Lada Vesta, поскольку этот автомобиль имеет множество комплектаций, он недорогой и практичный. Lada Vesta оборудуется несколькими разновидностями двигателей, и этот автомобиль несложно подобрать под свои запросы и стиль езды. Из всех комплектаций лучше всего продается комплектация «CNG», поскольку именно в этой комплектации машина оснащена двухтопливным мотором. Этот мотор работает на газомоторном топливе, но также можно использовать и обычный бензин. В качестве газомоторного топлива применяется сжатый природный газ (метан), что делает этот автомобиль довольно экономичным. Лада Веста в комплектации CNG имеет ещё множество интересных особенностей, о которых хочется рассказать.
Внешний вид
Внешне Lada Vesta в комплектации CNG смотрится довольно привлекательно, поскольку её дизайн впитал в себя множество интересных решений. Передняя часть Лада Веста выполнена в X-образном стиле, и хромированные вставки подчеркивают эту икс-образность. Lada Vesta в комплектации CNG оборудована современной каплевидной оптикой, что делает внешний облик автомобиля довольно агрессивным. X-образный стиль распространяется и на боковые стороны автомобиля, и этот стиль подчеркнут выштампованными элементами. На радиаторной решетке много хрома, что придает внешнему облику Lada Vesta некий шарм и изысканность. В центре радиаторной решетки традиционно установлена эмблема АвтоВАЗа, которая немного увеличилась в размерах и приобрела новый дизайн.
Lada Vesta в комплектации CNG в основном продаётся в трёх цветовых исполнениях:
Но пользователь может заказать любую расцветку. На данную модификацию автомобиля могут быть установлены два вида колесных дисков:
- 16-ти дюймовые;
- 15-ти дюймовые.
Размеры дисков нужно уточнять – заранее.
Силовая установка
Lada Vesta в комплектации CNG оборудована двухтопливным мотором – рядной четвёркой. Рабочий объём двигателя составляет 1596 см кубических, и подача топлива в данном двигателе осуществляется при помощи электронного впрыска. Двигатель Lada Vesta в комплектации CNG на разных видах топлива развивает разную мощность. На бензине этот мотор способен выдать 106 лошадиных сил, а на метане – 96 лошадиных сил. И всё это на 5800 оборотах в минуту. В зависимости от топлива меняется и крутящий момент, который на бензине составляет – 148 Ньютон метров, а на метане – 135 Ньютон метров. Измерения проводились на 4200 оборотах в минуту.
Двигатель Lada Vesta довольно неприхотлив, и его можно эксплуатировать на 92-м бензине. Этот мотор имеет все необходимые Европейские сертификаты экологичности, а при использовании газомоторного топлива выбросы в атмосферу вредных веществ у данного двигателя – минимальны. Помимо всего прочего использование природного газа в качестве топлива в 4 раза снижает затраты, и одной заправки метаном хватит более чем на 1000 км пути. Долгая эксплуатация Lada Vesta на газомоторном топливе нисколько не влияет на моторесурс двигателя.
Динамика
Силовая установка Lada Vesta в комплектации CNG обеспечивает автомобилю внушительную маневренность и приемистость. Максимальная скорость данной модели составляет 175 километров в час. Эта скорость достигается при использовании бензина в качестве топлива, а на природном газе данная скорость будет лишь на пять км меньше. От нуля до сотни Lada Vesta в комплектации CNG разгоняется за 11,8 секунды. Такие временные показатели достижимы при использовании бензина, а на метане от нуля до сотни Vesta CNG разгоняется за 12,9 секунды. Отличная динамика идет в ногу с экономичностью, и Lada Vesta CNG расходует на 100 км пути:
- в городских условиях – 8,1 кубических метров газа, или 10,1 литров бензина;
- за городом – 5,2 кубических метров газа, или 6 литров бензина.
Lada Vesta в комплектации CNG оборудована пятиступенчатой КПП, передаточное число которой составляет 3,9.
Ходовая часть
Lada Vesta CNG имеет пружинную подвеску передних колёс независимого типа. Данная подвеска работает в паре с двумя телескопическими амортизаторами, которые могут быть как газовыми, так и гидравлическими. Передняя подвеска этой модели усилена стабилизатором поперечной устойчивости, благодаря которому автомобиль идеально входит в повороты. Задняя подвеска Lada Vesta CNG также пружинная, и сконструирована по полузависимому типу. Подвеска дополнена двумя телескопическими амортизаторами, а всю нагрузку на себя берут мощные пружины.
Особенности комплектации CNG
Самое интересное, что комплектация CNG подразделяется ещё на несколько комплектаций. Это комплектации:
Эти комплектации отличает друг от друга наличие тех или иных полезных опций. Более дорогие комплектации имеют большее количество подушек безопасности, оборудованы дополнительными подголовниками. Топовые комплектации оснащены противотуманными фарами и более продвинутой мультимедийной системой.
Опции безопасности
В каждой комплектации имеется подушка безопасности у водителя и у пассажира. Также в каждой комплектации есть возможность установки детского сиденья, а также присутствует блокировка задних дверей. В любой комплектации имеется автоматическое закрывание дверных замков, и это происходит тогда, когда автомобиль двигается с места. Также автоматически срабатывает аварийная сигнализация – в том случае, когда водитель использовал экстренное торможение. В любой комплектации Lada Vesta CNG будет установлена охранная сигнализация, и автоматическое включение ходовых огней при запуске двигателя.
Данная модель автомобиля оборудована высокоэффективной системой ABS. Эта система работает в связке с системой EBD, что при торможении максимально эффективно распределяет нагрузку на все колёса. Также Лада Веста в комплектации CNG имеет в своем арсенале противобуксовочную систему, что позволяет двигаться в условиях жесткого бездорожья. Также в этой модели присутствует и некий ассистент – система, которая упрощает вождение автомобиля в сложных ситуациях. При помощи этого ассистента не составит большого труда тронуться с места на крутом подъеме, что особенно будет полезно начинающим водителям.
Салон
Lada Vesta в комплектации CNG может похвастаться довольно вместительным салоном. Салон укомплектован довольно продуманными и удобными сиденьями, которые оснащены большим количеством настроек. Салон может иметь два цветовых варианта. Он может быть выполнен, как в коричневых, так и в серых тонах. Перед водителем установлена информативная и хорошо читаемая приборная панель, на которой помимо приборов имеется ещё и большой дисплей.
На данный дисплей выводится полезная информация с бортового компьютера, и даже отображается то, на какой передаче двигается автомобиль. В центре салона установлен подлокотник, который служит и в качестве дополнительного бардачка. Верхняя часть подлокотника откидывается назад, открывая доступ к довольно вместительному боксу.
Задний ряд сидений также очень хорошо продуман, имеет удобный диван и складную спинку. Складывание спинки позволяет в несколько раз увеличить объём багажника, вместительность которого и так довольно внушительна.
Заключение
Lada Vesta в комплектации CNG получился действительно очень востребованным автомобилем, что наглядно подтверждается объёмом продаж. Данная модель рассчитана на любую категорию водителей, поскольку обладает прекрасными ходовыми качествами, прекрасно выглядит и оборудована мощным экономичным двигателем. Lada Vesta CNG можно использовать не только для ежедневных поездок, но и для путешествий. Салон автомобиля продуман таким образом, чтобы водитель и пассажиры могли себя комфортно чувствовать даже в условиях длительных поездок.
Источник: vaz-russia.com
Тест-драйв Lada Vesta CNG (считаем запас хода и выгоду)
В начале июня началось серийное производство седана Лада Веста с ГБО. Впервые в истории бренда к дилерам поступит автомобиль с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа. Сайт regnum.ru провел тест-драйв Lada Vesta CNG и рассказал о газовой составляющей автомобиля.
- Шильдик Vesta CNG (Compressed Natural Gas, то есть «сжатый природный газ»)
- Кнопка включения подачи газа на панели автомобиля
- Наличие баллонов в багажнике, которые крепятся за спинкой второго ряда (объем багажника уменьшился с 480 до 250 литров)
Переключение с одного топлива (бензин) на другое (метан) происходит на ходу практически мгновенно в автоматическом режиме. Также есть возможность выполнить переключение при помощи специальной кнопки в салоне автомобиля. Переключатель содержит в себе индикацию объема имеющегося газа. Это пять светодиодов, четыре из которых условно отображают запас метана по четвертям объема.
Газовое оборудование Emer (Италия). Металлопластиковый баллон китайского производства (Sinoma), располагается на дополнительной металлической конструкции и крепится металлическими хомутами. Со стороны багажника он прикрыт пластиковым кожухом. Вес пустого баллона 75 килограмм. Он снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали.
Заправочная горловина, оснащенная обратным клапаном, выведена в традиционное место заправки бензином и располагается рядом, абсолютно не мешая. Есть специальный переходник. Скорость заправки газом не более 10 минут.
Нюанс: Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.
Считаем выгоду на 400 км пути:
- ГАЗ+бензин: (20 кубов газа по 12 р = 240 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 480 рублей.
- Бензин: (32 литра бензина по 40 р = 1280 рублей.
Итого: 480/1280 рублей.
Экономия есть. Окупится машина или нет, зависит только от пробега.
Снижение мощности при переходе с бензина на газ (со 106 до 96 л.с.) заметно только на трассе при обгоне других автомобилей. В городском потоке это абсолютно не заметно. Запаса хода на газе составил около 400 километров. Суммарный запас хода составляет порядка 1 100 км.
Для справки: Станций, торгующих сжиженным нефтяным газом (он же пропан-бутан) достаточно. А вот метановых заправочных станций очень мало. На Москву и Подмосковье приходится около десяти АГНКС. А всего, по данным Газпрома, в России работают 259 станций!
По предварительной информации до конца года будет выпущено около 1000 автомобилей Lada Vesta CNG, под конкретных клиентов в Татарии и Санкт-Петербурге. Цена Lada Vesta CNG пока не сообщается, предположительно версия с ГБО будет дороже на 80-100 тыс. рублей. См. технические характеристики Весты с ГБО.
Ключевые слова: лада веста cng
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb