Не работает бортовой компьютер на ваз 2110

Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 – инструкция, установка

Практически все современные авто оснащаются бортовым устройством. Этот прибор наделяет машину множеством полезных функций. С его помощью можно узнать суточный пробег автомобиля, мгновенный расход топлива, температуру воздуха, запас топлива в баке. Среди прочих функций – дополнительные параметры работы – расход воздуха, положение коленвала и заслонки и др. данные.

Однако самой полезной функцией бортового или маршрутного компьютера является предоставление информации об ошибках. Прибор может узнать номер ошибки, возникающей во время работы двигателя и вывести ее на экран без дополнительной диагностики. Это позволяет устранить неисправности, избежав платной диагностики или непредвиденного ремонта.

Некоторые модели машин, выпущенные с завода, не обладают этим полезным прибором, что затрудняет обслуживание автомобиля. Поэтому владельцы стремятся осуществить собственный тюнинг ваз. Поставить бортовой компьютер на ваз 2110 своими руками не составит особых проблем. При правильном подсоединении время работы не займет больше часа. Статья покажет, как установить и настроить устройство на ваз 2110-2111, а также поведает про модели и цены бортовых компьютеров.

Виды БК

Бортовые устройства подразделяются на несколько видов. На ВАЗ 2110 подходят инжекторные или карбюраторные устройства, в зависимости от типа системы питания для автомобиля. Дополнительно устройства подразделяются на стационарные, устанавливаемые только в специально отведенные места или универсальные, произвольного размера, которые можно поставить в любом удобном месте.

Помимо прочего, существуют устройства, которые подойдут только для одной модели. К примеру, ВАЗ 20209, а на ваз 2110 он не работает. Это может стать причиной, почему прибор неправильно показывает данные. Об этом стоит помнить при покупке и приобрести бортовой компьютер, который можно устанавливать именно на эти модели.

Наиболее распространенными и удобными устройствами для ваз 2110 являются простые приборы Штат 110-Х5, цена которых начинается с 2-3 тысяч рублей. Бортовик совместим со старой панелью и обладает рядом простых функций, как информация о расходе топлива, температура ОЖ в бачке, ориентировочный запас хода и пробег до предстоящего ТО вкупе с расшифровкой ошибок двигателя.

Лучше всего отдать предпочтение более дорогим приборам типа Омега 168, Орион или Мутльтроникс. Такие устройства обладают расширенным набором полезных функций, которые существенно упростят эксплуатацию авто. И вас не испугает то, сколько стоит такой бортовой компьютер. Максимальная стоимость продвинутых БК, которые идут вместе с приборной панелью, упрощающей установку, достигает 10-12-ти тысяч рублей.

Основные отличия БК инжектора от карбюратора

Основные отличия бк в зависимости от типа питания, заключаются в возможностях бортового для ВАЗ 2110. Карбюраторный тип – самый простой. Основная причина — карбюраторы в большей степени регулируются механически, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций – крайне невелик. Можно узнать о:

  • времени суток или настроить будильник;
  • текущем и среднем расходе топлива, а также запасе хода;
  • средней скорости и режиме езды;
  • температуре двигателя или забортного воздуха;
  • диагностическую информацию, которая позволяет узнать об ошибке работы двигателя и декодировать ее.

Недостатки БК инжектора


Некоторые модели ВАЗ 2110 оснащаются штатным бортовым компьютером. Данная модель обладает определенным рядом недостатков и ограничений. К примеру, модель слабо взаимодействует с электронным блоком управления (ЭБУ) и не позволяет получать данные через специальный диагностический разъем. Однако с такой проблемой сталкиваются только автомобилисты, бортовой компьютер в штате. К тому же это лечится стандартной перепрошивкой заводских настроек.

Если же БК устанавливается на ВАЗ 2110 отдельно, то его можно легко настроить под себя. При условии правильного подключения, устройство не будет доставлять проблем. Если все же имеются сложности, например, загорелась лампочка Check, а показывает диагностика, что такой код ошибки не существует.

Это значит, что могут отойти контакты бортового компьютера или произойти сбой в электронной системе. Необходимо перезагрузить БК или отключить его на несколько минут. Далее осуществляем повторное подключение и настраиваем устройство согласно инструкции по эксплуатации.

  • некоторый модели бортовиков не позволяют считывать ошибки;
  • неправильное подключение компьютера на ваз 2110 может вызвать ошибки в системе зажигания;
  • показывает неправильные значения расхода топлива из-за неисправности датчика массового расхода воздуха.

Правила перемещения на авто с инжектором

Автомобиль, оснащенный инжектором, менее восприимчив к окружающим температурам. Однако в серьезный мороз инжекторная Лада тоже испытывает трудности с пуском. Здесь стоит пользоваться бортовым компьютером с функцией подогрева свечей. Каждый раз, когда температура падает ниже определенного значение, а автомобиль выключен, осуществляется специальный подогрев жал, позволяющий обеспечить стабильный старт двигателя.

Также двигатель на ваз иногда перегревается, что может вызвать прогар клапана и дорогостоящий капитальный ремонт. Однако это возможно при неисправности системы охлаждения. При необходимости можно активировать функцию Тропик для бортового компьютера ваз 2110. При достижении температуры, более чем заданное владельцем значение, происходит включение вентилятора принудительного охлаждения.

Плюсы БК

Установка компьютера на ваз 2110 откроет массу хороших опций и имеет огромное число плюсов:

  • наличие trip computer позволяет узнать о запасе хода;
  • возможность совместить компьютер и навигатор;
  • опция подогрева свечей отключенного автомобиля;
  • возможность проверить ошибки и устранить их сразу же. Замена подшипника, вызвавшего неисправность, значительно
  • дешевле последующего обширного ремонта.

Установка БК для инжектора

Подключить бортовой компьютер достаточно просто. На ВАЗ 2110 предлагаются несколько моделей – штатная, которая занимает место стандартных часов или универсальные, которые могут располагаться по усмотрению.

  1. Необходимо найти стандартный разъем для подключения. Снимите с ваз 2110 накладку в нижней части торпед, как правило, он находится там.
  2. Далее следует отыскать провод K-line и подключить его к ЭБУ автомобиля. Место провода указано на схеме подключения бортового компьютера (см. фото).

  • К отдельным разъемам можно подсоединить датчик температуры воздуха (лучше устанавливать в заднем бампере или возле рулевых наконечников), расхода топлива или скорости авто. Распиновка колодки указана выше.
  • При необходимости можно установить бортовой компьютер дополнительно к штатному. Это позволит сэкономить место на панели. К примеру, компьютер Сигма или Штат, устанавливаются на ВАЗ 2112 вместо стандартной заглушки блока САУО и не надо производить распайку контактов. Необходимо присоединить три контакта – 12-ти вольтовый, K-line и масса.

    Инструкция по эксплуатации


    Дополнительно стоит произвести настройку компьютера для ваз 2110 после того, как все устройства будут установлены. На устройстве, как правило, есть специальная крестовина. Данные кнопки помогают осуществить настройку прибора. К примеру, для подключения датчика уровня топлива следует слить бак, произвести включение устройства, нажать кнопку диагностики.

    Прибор проведет анализ, а после на дисплее возникнет численное обозначение. Такое количество бензина следует залить. После компьютер перейдет к другой фазе анализа. После ее завершения можно заливать полный бак. Полный набор настроек указан в руководстве по эксплуатации конкретного прибора и сделать выбор в пользу нужных функций.

    Правильная эксплуатация


    При правильном подходе, установленный БК не доставит проблем. Однако если он показывать недостоверную информацию, то стоит снять бортовой компьютер и проверить его на исправность. Как снять прибор – понятно. Ведь у него отключаемый разъем, соответственно демонтировать его нужно в обратном порядке. Главное помнить, что это хрупкая вещь и ее можно разбить.

    После демонтажа следует проверить целостность пайки и проводов, устранить разрывы. После, поставить устройство туда, где оно стояло до этого и вновь пользоваться исправным прибором.

    Источник: daciaclubmd.ru

    Лада 2110 ВайБлеаГонка › Бортжурнал › Бортовой компьютер

    Всем привет!
    Имеется у нас вот такой БК и вроде как работает, что-то показывает, но при переключении режимов абсолютно ничего не происходит…
    Вот информация по нему, найдена кстати у одного из драйвовчан:

    Читайте также:  Уаз патриот заводится и глохнет

    Cruise computer СС911

    Маршрутный компьютер для автомобилей
    семейства ВАЗ 2110 с контроллерами
    BOSCH М1.5.4, М1.5.4N (ЯНВАРЬ 5.1)

    Маршрутный компьютер СС911 (компьютер) подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) автомобиля и позволяет осуществлять:

    Оперативный контроль параметров на стоянке и при движении (напряжение бортовой сети, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость движения).
    Оперативную диагностику автомобиля по кодам неисправностей.
    Удаление из памяти ЭБУ кодов неисправностей.
    ВНИМАНИЕ! Маршрутный компьютер не является измерительным устройством, а лишь отображает информацию, находящуюся в ЭБУ автомобиля. Поэтому точность выводимых параметров определяется исключительно ЭБУ автомобиля, совместно с которым работает маршрутный компьютер.

    Управление производится одной кнопкой.

    Встроенный зуммер подтверждает нажатие на кнопку управления и сигнализирует о выходе контролируемых параметров за допустимый предел.

    При включении габаритных огней яркость свечения индикатора автоматически уменьшается.

    Компьютер включается автоматически при включении зажигания и переходит в состояние индикации данных последнего выбранного режима (после прерывания питания бортовой сети автомобиля при включении компьютера устанавливается индикация данных режима F1).

    При выключении зажигания индикатор гаснет, и компьютер переходит в режим энергосбережения.

    Если компьютер не включается, то проверьте:

    наличие напряжения питания
    соединение с линией данных (в том числе наличие перемычки между 9-м и 18-м выводами разъема иммобилайзера, если он не входит в комплектацию автомобиля).
    Если соединение с линией данных отсутствует, то при подключении напряжения питания на индикаторе высветится номер режима F1 и через 5сек. компьютер выключится.

    Выбор режима работы

    Для смены режима кратковременно нажмите на кнопку управления. Компьютер переходит в состояние индикации номера режима. При этом на индикаторе высветится номер текущего режима и зуммер пропикает в соответствии с номером текущего режима. Каждое последующее нажатие кнопки (с промежутками между нажатиями не более 2сек.) увеличивает номер режима на единицу с отображением на индикаторе и подтверждением однократным звуковым сигналом (при переходе к режиму F6 раздаётся длинный звуковой сигнал). Через 2 секунды после последнего нажатия на кнопку зуммер пропикает номер установленного режима и компьютер вернется в состояние индикации данных.

    F1 — расход топлива в литрах с момента пуска двигателя.
    F2 — скорость движения автомобиля в км/час.
    F3 — напряжение бортовой сети в вольтах с предупредительным звуковым сигналом выхода за пределы допустимых значений.
    F4 — температура охлаждающей жидкости в ОC с предупредительным звуковым сигналом выхода за предел допустимого значения.
    F5 — мгновенный расход топлива в л/100км при движении или в л/час на стоянке.
    F6 — коды неисправностей (последовательно в режиме бегущей строки).
    Длительное (4сек.) удержание кнопки в режиме F6 приводит к стиранию кодов неисправностей ЭБУ (гаснет символ CHECK ENGINE на приборной панели).

    ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется самостоятельное стирание кодов неисправностей во избежание потери информации, необходимой при ремонте автомобиля.

    Измерение расхода топлива за поездку

    Для измерения расхода топлива за поездку следует, находясь в состоянии индикации данных режима F1, длительным нажатием на кнопку управления (удержание 2 сек. до длинного сигнала зуммера) обнулить показания индикатора. Останов двигателя не приводит к обнулению показаний индикатора и при очередном запуске двигателя отсчет расхода топлива продолжится.

    Звуковая сигнализация о превышении установленной скорости

    Для включения звуковой сигнализации о превышении установленной скорости следует, находясь в состоянии индикации данных режима F2, разогнать автомобиль до необходимой скорости и длительным нажатием на кнопку управления (удержание 2 сек. до длинного сигнала зуммера) зафиксировать показания индикатора. Точки на индикаторе начинают мигать. Теперь при превышении зафиксированного значения скорости будет звучать пульсирующий сигнал зуммера.

    Выключение звуковой сигнализации о превышении установленной скорости производится также в состоянии индикации данных режима F2 длительным нажатием на кнопку управления. Подтверждение выключения — длинный сигнал зуммера и точки на индикаторе гаснут. При выключении зажигания выключение звуковой сигнализации происходит автоматически.

    Сигнализация о выходе контролируемых параметров за допустимый предел
    Данная функция работает только при запущенном двигателе.

    При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 110?С или выходе напряжения бортовой сети за пределы 11.7 … 14.8 В компьютер переходит в режим индикации данных аварийного режима и зуммер подает серии звуковых сигналов предупреждения во время нахождения параметра за пределами допуска (по 3 сигнала в серии при отклонении напряжения и по 4 сигнала в серии при отклонении температуры). Длительным нажатием на кнопку управления сигнализация о нарушении данного параметра отключается до следующего включения зажигания.

    Список кодов неисправностей
    для ЭБУ BOSCH М1.5.4, М1.5.4N (ЯНВАРЬ 5.1)

    M1.5.4 M1.5.4N НЕИСПРАВНОСТЬ
    102 102 Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
    103 103 Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
    117 117 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
    118 118 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
    122 122 Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя
    123 123 Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя
    131 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода
    132 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода
    134 Нет активности датчика кислорода
    135 Обрыв нагревателя датчика кислорода
    171 Смесь слишком бедная
    171 Смесь слишком богатая
    201 201 Цепь управления форсункой №1 обрыв
    202 202 Цепь управления форсункой №2 обрыв
    203 203 Цепь управления форсункой №3 обрыв
    204 204 Цепь управления форсункой №4 обрыв
    261 261 Цепь управления форсункой №1 замкнута на землю
    262 262 Цепь управления форсункой №1 замкнута на +12В
    264 264 Цепь управления форсункой №2 замкнута на землю
    265 265 Цепь управления форсункой №2 замкнута на +12В
    267 267 Цепь управления форсункой №3 замкнута на землю
    268 268 Цепь управления форсункой №3 замкнута на +12В
    270 270 Цепь управления форсункой №4 замкнута на землю
    271 271 Цепь управления форсункой №4 замкнута на +12В
    325 325 Обрыв датчика детонации
    327 327 Низкий уровень шума двигателя
    328 328 Высокий уровень шума двигателя
    335 335 Ошибка датчика синхронизации КВ
    340 340 Ошибка датчика фазы
    443 Неисправность управления клапаном продувки адсорбера
    480 480 Неисправность цепи управления вентилятором №1
    501 501 Ошибка датчика скорости автомобиля
    505 505 Ошибка регулятора холостого хода
    562 562 Низкое бортовое напряжение
    563 563 Высокое бортовое напряжение
    601 620 Ошибка ПЗУ
    603 621 Ошибка ОЗУ
    1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера замыкание на +12В
    1425 Цепь управления клапаном продувки адсорбера замыкание на землю
    1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера обрыв
    1501 1501 Цепь управления реле бензонасоса замыкание на землю
    1502 1502 Цепь управления реле бензонасоса замыкание на +12В
    1509 1509 Цепь управления регулятором холостого хода перегрузка
    1513 1513 Цепь управления регулятором холостого хода замыкание на землю
    1514 1514 Цепь управления регулятором холостого хода обрыв или замыкание на +12В
    1541 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
    1600 1600 Нет связи с иммобилизатором
    1602 1602 Пропадание напряжения бортовой сети
    1603 1622 Ошибка EEPROM
    1612 1612 Ошибка сброса блока управления
    1171 Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
    1172 Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО

    Установка компьютера на автомобиль

    Неквалифицированное подключение дополнительных устройств к электрооборудованию автомобиля может привести к нарушению работы электрооборудования и возникновению аварийной ситуации.

    Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с некорректным подключением данного устройства.

    Компьютер устанавливается на передней панели автомобиля рядом с часами вместо пластмассовой заглушки.

    Читайте также:  Не горят габариты ваз 2110

    Не подсоединяйте и не отсоединяйте проводку при включенном зажигании.

    Черный провод — масса.
    Красный провод — не отключаемый +12В
    Белый провод — линия последовательных данных.
    Подключить в гнездо «М» диагностической колодки, расположенной на автомобиле ВАЗ 2110 под рулевой колонкой. При отсутствии связи компьютера с ЭБУ проверьте наличие в автомобиле иммобилайзера, а при его отсутствии наличие перемычки между 9-м и 18-м выводами разъема иммобилайзера.

    Синий провод – габариты +12В.

    Чётко следуя этой инструкции, я попытался переключаться между режимами, узнать расход и т.д., но цифры всё те же. Может кто что знает по этому поводу? Я так понимаю, что БК должен подключаться к ЭБУ и считывать данные с него, соответственно, а раз изменений не происходит, может быть где-то провод перебило или что…

    Источник: www.drive2.ru

    labavto.com

    Для автомобиля ВАЗ 2110 такое устройство, как бортовой компьютер, уже стало обыденной вещью, которой никого не удивишь. Благодаря БК водитель всегда сможет вовремя узнать о состоянии агрегатов автомобиля, а также о поломке тех или иных узлов. Подробнее о том, что представляет собой это устройство и какие функции оно выполняет, вы сможете узнать из этой статьи.

    Основные и дополнительные функции

    На отечественных машинах ВАЗ 2110 бортовой компьютер позволяет выявлять температуру воздуха на улице, скорость езды машины, объем бензина в баке и его средний расход. Кроме того, благодаря БК водитель сможет узнать, на какой путь хватит топлива, находящегося в баке. В зависимости от модели бортового компьютера ВАЗ устройство может показывать параметры работы силового агрегата, уровень напряжения в электроцепи авто.

    Главная функция, которую выполняет бортовой компьютер Штат, заключается в выявлении комбинаций ошибок в узлах и системах транспортного средства, при этом подключение дополнительного оборудования не обязательно. В соответствии с инструкцией к устройству, при появлении индикатора Check на экране БК или приборной панели, нужно выполнить диагностику всех систем. Полученные коды ошибок расшифровываются в соответствии с технической документацией, также информация по расшифровке кодов приведена в этой статье . Еще одной немаловажной функцией БК является сушка свечей зажигания, что значительно упрощает запуск мотора, особенно при низких температурах.

    Сообщение от БК о необходимости замены моторной жидкости

    В зависимости от модели компьютера ВАЗ 2110, устройство может быть дополнительно оснащено тахометром, часами, вольтметром и даже календарем. НА практике большая часть БК имеют энергозависимую память, в результате чего при отключении аккумулятора от сети вся информация об ошибках сохранится. В продаже можно встретить множество различных моделей БК, наиболее распространенными из них являются Гамма, Омега, Мультитроникс, а также Штат 110. Последний вариант оптимально подходит для ВАЗ 2110, поскольку выпускаются модели для авто как со старой, так и с усовершенствованной приборной панель.

    Основные функции этого БК:

    • устройство предоставляет водителю данные о расходе горючего, температуре антифриза в системе, а также пройденном километраже;
    • определение расстояния, на которое хватит бензина в баке;
    • предоставление информации о техническом обслуживании авто;
    • демонстрация комбинаций ошибок в работе мотора;
    • возможность обновления платформы через Сеть;
    • еще одна функция — наличие плазмера, необходимого для прогрева свечей зажигания;
    • есть опция Форсаж — ее предназначение заключается в обнулении памяти до штатных настроек;
    • функция Тропик позволяет активировать работу вентилятора при достижении определенной температуры мотора.

    Нужно отметить, что это далеко не все функции, которыми может обладать устройство для отечественной «десятки». В продаже сегодня можно найти множество различных моделей компьютеров, функционал которых может расширяться в соответствии с установленным программным обеспечением. Так что в целом возможности БК зависят от модели, соответственно, от финансовых возможностей покупателя.

    БК Гамма для «десятки»

    Если вы решили приобрести бортовой компьютер на ВАЗ 2110, то вам полезно будет узнать, какие виды можно найти в продаже:

    1. Универсальные БК — такие устройства предназначены для монтажа на любое авто, как правило, они используются в качестве альтернативы зеркалу заднего вида. В некоторых случаях универсальные устройства могут быть установлены на стекло.
    2. Устройства индивидуального типа, которые ориентированы сразу на несколько моделей авто. Например, отечественные «восьмерки», «девятки» и «десятки» — это одна группа, характеризующаяся наличием старой приборной панели в салоне.

    Типичные неисправности

    Необходимость замены, как правило, возникает в случае появления неисправностей в работе устройства. В том случае, если компьютер начинает показывать некорректные данные, причина проблемы может заключаться в контактах. Обычно контакты отходят в результате езды по бездорожью и частых вибрациях. В этом случае неисправность решается путем повторного подключения устройств.

    В некоторых случаях причиной неправильных данных являются сбои. Если это так, то решить проблему своими силами не выйдет — помочь смогут только специалисты с необходимым для этого оборудованием. На практике БК можно перепрошить, то есть установить заново ПО. В том случае, если демонстрация неправильных параметров связана с повреждением электроники, то единственным правильным выходом будет замена БК. Обычно в этом случае, при механическом повреждении элементов системы не работает бортовой компьютер, что является причиной его замены (автор видео — канал IZO)))LENTA).

    Режим самодиагностики: понятие кодов ошибок и пользование ими

    Как мы уже сказали выше, правильная настройка БК позволит предотвратить возможные неисправности и проблемы. На компьютер передается информация от блока управления, который определяет возможные поломки и сбои в работе тех или иных узлов. Это достаточно важно, так как несвоевременное «лечение» той или иной проблеме может привести к неработоспособности транспортного средства в целом. Вся информация о возможных поломках преподносится водителю в зашифрованном виде, в частности — в коде.

    Процедура запуска режима самодиагностики может различаться в зависимости от модели БК:

    1. В том случае, если ваша «десятка» оборудована базовым БК, который находится под спидометром на контрольном щитке, для запуска диагностики нужно зажать кнопку сброса пробега и повернуть ключ в ЗЗ. Если все сделано правильно, то стрелки всех приборов, начиная от тахометра и заканчивая уровнем топлива в баке, начнут быстро двигаться. После этого нужно нажать два раза на кнопку сброса и вы получите исчерпывающую информацию о поломках.
    2. Если «десятка» имеет люксовую комплектацию, в которой БК расположен рядом с блоком системы автоматического управления отопителем, то запуск самодиагностики происходит по другой схеме. Нужно нажать на часы в режиме отображения времени. При появлении информации об ошибках, БК необходимо только подключить к диагностическому интерфейсу.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Как правильно установить БК на ВАЗ 2110»

    Подробная инструкция по установке бортового компьютера на «десятку» приведена на видео ниже (автор ролика — Авто мир).

    Источник: labavto.com

    блок бортовой системы контроля ВАЗ-2110

    Сообщение отредактировал igorekk1115: 08.07.2007 – 01:30

    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 288
    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 503
    QUOTE (banzai @ Jul 8 2007, 08:33)
    дк поменяй и все.
    • Один из первых

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 395

    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 503
    • форумчанин со стажем

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 530
    QUOTE (igorekk1115 @ Jul 13 2007, 19:32)
    если кому-то интересно

    Сообщение отредактировал Garus: 17.07.2007 – 01:00

    “Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.” В.И.Ленин

    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 503
    QUOTE (Garus @ Jul 17 2007, 00:58)
    Без вопросов, интересно.
    Только таким образом он у тебя не “пиликает”, когда открываешь дверь водителя с выключенным зажиганием и ключом в замке?
    • RTFM
    Читайте также:  Ремонт коробки передач ваз 2107

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 849
    QUOTE (igorekk1115 @ Jul 13 2007, 18:32)
    взял + с общего провода ББСК и всё ок
    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 503
    QUOTE (Inspar @ Jul 17 2007, 08:06)
    Надо было по-уму делать, т.е. таки подавать плюс с замка зажигания.
    • форумчанин со стажем

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 530
    QUOTE (igorekk1115 @ Jul 17 2007, 07:17)
    он вообще таким образом не работает

    Не, не то.
    К блоку БСК идет два провода, на которых есть “+12”.
    Один – серый провод, питает весь блок БСК. На нем напряжение появляется, когда вставляешь ключ в замок зажигания. Это ты уже сам выяснил Кроме того, если ключ вставлен, находится в положении “0” и открыта дверь водителя, то БСК начинает “пиликать”, предупреждая водителя, что ключ остался в замке.
    Второй – оранжевый. На нем появляется “+12”, когда поворачиваешь ключ в замке в положение “I”. При этом осуществляется предвыездной контроль параметров (оценивается состояние датчиков).
    Так, как вышел из положения ты, исключает возможность предупреждения водителя о забытом ключе. Вот об этом я намекал. Лучше бы, конечно, выяснить, почему с замка зажигания на серый провод не поступает напряжение.
    Ну да ладно, раз устраивает такой вариант решения проблемы.

    Цвета приведены для 2114. Возможно, совпадают с 2110.

    “Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.” В.И.Ленин

    Источник: teron.online

    Бортовой компьютер инжектора Ваз 2110: недостатки и преимущества

    Бортовой компьютер Ваз 2110

    Бортовой компьютер инжектора Ваз 2110 необходим тогда, когда наблюдаются проблемы в работе автомобиля. Именно с его помощью можно быстро и легко определить, в чем же причина неполадок инжектора.
    Бортовой компьютер на Ваз 2110 – это аппарат, который значительно облегчает управление транспортным средством, но как и любая система имеет свои недостатки и преимущества, речь о которых и пойдет ниже.

    Отличия между инжектором и карбюратором

    Бортовые компьютеры для Ваз 2110

    На самом деле инжектор практически ничем не отличается от карбюратора. У них почти вся конструкция одинакова.
    Однако если считать, что замена карбюратора инжектором не принесет никакой пользы, то это не так.
    Рассмотрим преимущества инжектора:

    • ​ Если в автомобиле появились какие-то неполадки, то найти их можно будет всего за несколько минут.

    Примечание: тем не менее, придется отправиться в автосервис, где специалисты будут диагностировать состояние машины через бортовой компьютер.

    • ​ Даже на холостых оборотах двигатель работает так, как нужно. И зимой завести автомобиль можно без проблем, не прогревая предварительно двигатель.
    • ​ И в целом машина ездит гораздо лучше. При этом она тратит намного меньше топлива, если сравнивать ее с карбюраторной моделью.
    • ​ Периодически карбюратор следует чистить и регулировать, в то время как инжектор не требует почти никакого вмешательства.

    Примечание: запчасти для инжектора стоят немного дороже карбюраторных, но ведь инжектор намного реже ломается. Достаточно только соблюдать правила эксплуатации автомобилем.

    Комплект для инжектора Ваз 2110

    Обычно новый инжектор(см.ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами) работает длительное время. И даже если он по каким-либо причинам ломается, то его можно отвезти в автосалон, где ремонт будет произведен бесплатно, так как он будет на гарантии.
    Если же сломан какой-то датчик, то заменить его можно за считанные секунды. Да и стоят такие детали недорого.

    Недостатки инжектора

    Комплект инжектора Ваз 2110

    К основным недостаткам инжектора относят:

    • ​ Катализатор, который располагается на расстоянии 0,1 м над землей.

    Примечание: поэтому ездить на автомобиле нужно очень аккуратно, так как катализатор можно легко повредить. Особенно такая ситуация возможна при езде на неровных дорогах. Кроме того стоит он немало.

    • ​ Поскольку двигатель старой модели, установленный на Ваз 2110 не рассчитан для инжектора, добраться до некоторых его деталей очень непросто.

    Как правильно ездить на машине с инжектором

    Маршрутный компьютер Ваз 2110

    Можно дать несколько важных советов по эксплуатации автомобиля с инжектором:

    • ​ Нужно проводить техническое обслуживание вовремя.
    • ​ Заправлять автомобиль следует только рекомендованным топливом от производителя.
    • ​ Необходима звукоизоляция, так как инжектор работает довольно громко.
    • ​ Кузов следует обработать антикором.

    Примечание: обработка необходима, чтобы кузов не подвергался коррозии.

    Преимущества бортового компьютера

    Маршрутный компьютер Ваз 2110 для инжекторного двигателя

    Бортовой компьютер инжектора способен самостоятельно проверить состояние автомобиля.
    Многие его устанавливают на свою машину, так как:

    • ​ Он показывает правильный расход топлива, поэтому водитель всегда может знать, когда ему нужно заправить машину.
    • ​ Есть вольтметр и тахометр.
    • ​ Работает функция напоминания о замене масла.

    Примечание: стоит он не более 2000 рублей, но зато выполняет массу полезных действий.

    Проблемы, о которых извещает компьютер:

    • ​ Во время эксплуатации автомобиля могут возникнуть такие проблемы: может загораться лампочка, сигнализирующая об неисправности в двигателе (но при этом компьютер работает нормально).

    Примечание: вполне возможно, что эта лампочка загорается из-за небольшого замыкания, поэтому не целесообразно ездить в автосервис каждый раз, когда она горит. Диагностика стоит недешево.

    • ​ Машина расходует слишком много топлива. Иногда на сотню может расходоваться даже больше максимального предела – 12 литров.
      В таком случае поможет только прошивка контроллера. Этот процесс лучше доверить только высококлассным специалистам, так как он должен быть выполнен правильно.

    Установка

    Бортовой компьютер и его установка

    • ​ Снять клемму, идущую от аккумулятора.
    • ​ Найти колодку включения сигнализации(см.Сигнализация на ваз 2110 — выбираем и устанавливаем сами) и достать ее. Именно к ней и будет подключаться бортовой компьютер.
    • ​ Вынуть из седьмого контакта оранжевый провод.
    • ​ На его место закрепить красно-белую проводку, вытянутую из жгута бортового компьютера.
    • ​ Отсоединить оранжевый провод и установить его в разъем, из которого ранее был вынут провод.
    • ​ От десятого контакта отсоединить красно провод с черными полосками. Сюда установить красный провод из жгута. А на место красного подсоединить красно-черный. То есть, провода нужно поменять местами.
    • ​ От пятого контакта отцепить черный провод. К нему присоединить черный провод из жгута.
    • ​ Сюда подсоединить черный провод колодки.
    • ​ От восьмого контакта снять белый провод и подключить к этому разъему белый провод из жгута. И наоборот.

    Примечание: между проводами должен быть контакт.

    • ​ Теперь следует проверить, хорошо ли зафиксированы провода. Место их скручивания следует изолировать при помощи изоляционной ленты.
    • ​ Через внутреннюю часть консоли жгут нужно протянуть до места установки бортового компьютера.
    • ​ Подключить его к датчику, регулирующего уровень топлива в машине.
    • ​ Снять щиток приборов, получив доступ к серой колодке.
    • ​ Отсоединить блок предохранителей.

    Примечание: он установлен слева от водителя.

    • ​ Из серой колодки нужно вытянуть розовый провод, который дает сигнал топливному датчику. К нему нужно подсоединить розовый жгутовой провод.
    • ​ Установить бортовой компьютер.
    • ​ Включить зажигание и проверить, как он работает.

    Наша инструкция поможет без проблем установить бортовой компьютер на машину своими руками. Примерная цена бортового компьютера колеблется в пределах 2000 рублей.
    За работу авто слесаря нужно будет заплатить еще около 2000 рублей. Поэтому можно сэкономить, проделав всю работу самостоятельно.
    Прежде чем начать работу, следует рассмотреть фото и видео на заданную тему.

    Источник: masteravaza.ru