Не работает тахометр ваз 2109
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Схема подключения тахометра ВАЗ
Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.
Схема подключения тахометра ВАЗ-2106
«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:
- пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
- шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
- лампы подсветки;
- миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
- электронной печатной платы.
Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.
Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106
Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»
В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору
Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ
Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:
- Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
- Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
- Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
- Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
- Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
- Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.
Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109
Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.
Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.
Схема подключения тахометра ВАЗ-2110
- тахометр ВАЗ;
- маршрутный компьютер;
- контроллер ЭСУД;
- датчик положения коленвала;
- модуль зажигания.
Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.
Принципиальная схема электроники тахометра
Подключение современных электронных тахометров:
Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.
Про датчик тахометра ДПКВ
У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.
Почему прыгает тахометр ВАЗ
Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:
- отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
- окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
- подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
- износ подшипника вала трамблёра;
- замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
- неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).
Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.
Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.
Если не работает тахометр на ВАЗ
Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:
- Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
- Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
- При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
- Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.
Источник: 2shemi.ru
Почему не работает тахометр на ВАЗ 21099?
Показания различных параметров работы двигателя, отображенных на приборной панели ваз 21099, позволяют отслеживать его работу в различных эксплуатационных режимах.
Некорректная работа или выход из строя одного из таких указателей лишает водителя визуального контроля над ключевыми характеристиками мотора. Такая неисправность впоследствии может стать причиной серьезных поломок узлов и деталей двигателя.
Один из таких приборов – тахометр. Он служит для регистрации оборотов вращения коленчатого вала. Что же делать, если не работает тахометр ваз 21099?
Причины сбоя в работе тахометра ваз 21099
Перед тем как приступать к устранению представленной неисправности, важно выявить её причину. Сбои в работе тахометра могут проявляться в скачкообразных перепадах оборотов двигателя или отсутствии показаний, вне зависимости от воздействия на педаль газа при разгоне или при трогании с места. Среди наиболее распространенных причин выделяют:
- повреждение проводки и слабый контакт в местах соединения подводных клемм;
- выход из строя датчика скорости вращения коленчатого вала;
- механические повреждения стрелки указателя оборотов;
- переход на другой тип зажигания;
- высоковольтные провода не соответствуют условиям корректной работы тахометра;
- обрыв или отсутствие контактов предохранителя.
Нарушения в работе указателя оборотов могут быть вызваны плохим контактом токопроводящих соединений. Поэтому, первоначально следует провести визуальный осмотр всей электроцепи тахометра на предмет выявления некачественного контакта.
Практика показывает, что зачастую сбои в работе тахометра возникают по вине датчика оборотов коленчатого вала. Он играет ключевую роль в работе этого прибора, посылая ему импульсный сигнал определенной частоты. Нарушения в работе этого датчика приводят к искажениям в показаниях тахометра.
Нередко случается и так, что причина отказа тахометра кроется в механических повреждениях самого прибора. Например, вследствие заводского дефекта или стороннего механического воздействия, стрелка указателя может попросту подклинивать или задевать за корпус.
Ещё одна причина – переход на другой вид зажигания. В силу тех или иных обстоятельств, автовладельцы не придают значения тому, что в данном случае кардинально нарушается функционирование тахометра. В зависимости от типа устройства, способ его подключения будет отличаться.
При замене высоковольтных проводов, необходимо учитывать значение сопротивления токопроводящей части. Даже его незначительные отклонения не самым лучшим образом скажутся на работе тахометра. Погрешность его показаний в данном случае заметно возрастет.
Чтобы исключить ещё одну причину, следует заглянуть в щиток предохранителей. Есть вероятность того, что соответствующий предохранитель попросту перегорел или же недостаточно закреплен.
Диагностика неисправностей тахометра
Диагностические меры по выявлению причин сбоев в работе тахометра в большей степени ориентированы на электрическое оборудование автомобиля. При этом необходимо учитывать ряд специфических особенностей, обусловленных различными конструктивными характеристиками двигателя.
Карбюраторный двигатель
В том случае, если не работает тахометр ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя необходимо предпринять следующие диагностические действия:
- проверить сопротивление высоковольтных проводов;
- проверить проводку на наличие обрыва/неплотного соединения;
- убедиться в наличии требуемого напряжения бортовой сети;
- убедиться в исправности конденсатора прерывателя-распределителя.
При замене штатных бронепроводов на силиконовые аналоги могут наблюдаться перебои в работе указателя оборотов. Стрелка тахометра на ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя в данном случае будет прыгать. Для того чтобы исключить эту версию из перечня возможных причин достаточно произвести замену проводов на ранее используемые. На данном этапе следует проверить цепь к выводу катушки зажигания и коммутатору. При возможности, можно прозвонить каждый провод на обрыв, при помощи мультиметра в режиме омметра. Важно помнить, что прежде чем приступать к вышеобозначенным действиям, машину нужно обесточить.
Источник проблемы отказа работы тахометра может иметь прямое отношение к напряжению бортовой сети автомобиля. Если напряжение не имеет стабильного значения, будут прослеживаться характерные скачки стрелки тахометра.
Такое явление может быть вызвано рядом причин. В первую очередь нужно удостовериться в том, что ремень привода генератора не провисает и не проскальзывает. Если с ремнём всё в порядке, следует присмотреться к самому генератору. Диагностику, в данном случае, стоит начать с реле-регулятора.
Для выявления нарушений его работы, нужно проверить состояние контактных колец. Если на лицо повышенный износ, вызванный подгаром контактной части, поверхность следует зачистить наждачной бумагой. Если после этой процедуры, тахометр продолжает биться в конвульсиях, стоит проверить работоспособность самого реле. Для этого нужно воспользоваться тем же тестером в режиме вольтметра. При заведенном двигателе на холостом ходу, напряжение на выводах АКБ должно составлять 13,5 –14 В. По мере увеличения оборотов, вплоть до их среднего значения, мультиметр должен регистрировать не менее 14,2 –14,5. В противном случае, стоит вопрос о замере реле-регулятора.
При контактной схеме зажигания, нередко возникают проблемы с работой конденсатора, установленного на корпусе трамблера. Он способствует увеличению напряжения во вторичной цепи катушки зажигания. В том случае, если наблюдаются сбои в его работе, стрелка тахометра будет непрерывно дергаться.
Чтобы в его неисправности не возникало сомнений, достаточно в разрыв цепи между выводом вторичной обмотки КЗ и подводным концом конденсатора подключить лампу на 12 В. Лампа горит – конденсатор пробит. Лампа не светит – конденсатор в порядке. Стоит сказать, что при пробитом конденсаторе, двигатель попросту не заведется по причине недостаточного напряжения, необходимого для воспламенения горючей смеси. Так что представленная причина может быть вызвана лишь кратковременными сбоями в его работе. Тем не менее если они дают о себе знать, его нужно заменить.
Инжекторный двигатель
В случае если не работает тахометр ваз 21099 с инжекторным двигателем нужно, прежде всего, обратить внимание на состояние датчика оборотов коленчатого вала. Среди сопутствующих факторов неисправности ДПКВ выделяют:
- перебои в работе двигателя на холостом ходу;
- остановка двигателя при движении;
- проявление признаков детонации под нагрузкой.
Диагностика датчика производится после его демонтажа. На этом этапе важно запомнить его фиксированное положение. После визуального осмотра, его нужно очистить от частиц грязи при помощи ветоши, смоченной в бензине. После этого, при помощи омметра производится замер сопротивления, вмонтированной в датчик катушки. Рабочее его значение составляет 560 – 750 Ом. Отклонение от заданного параметра говорит о его неисправности.
Способы диагностики, связанные с выявлением нарушений целостности проводки и сбоев в работе генератора применимы как для инжекторной, так и для карбюраторной версии ваз 21099.
Неисправности в инжекторных двигателях целесообразно отслеживать, руководствуясь кодами ошибок на панели приборов. Такие диагностические указатели помогут обнаружить нарушения в работе конкретного узла, влияющего на показания тахометра.
Устранение неисправностей тахометра
Для того чтобы восстановить работоспособность тахометра ваз 21099 в каждом конкретном случае, вовсе не обязательно обращаться к помощи профессиональных автомехаников. Всё, что от Вас потребуется на данном этапе: минимум инструмента и воля к победе.
Итак, стрелка тахометра ваз 21099 дергается. Диагностика показала – неисправен блок реле регулятора. Его замена производится следующим образом:
- отключается масса автомобиля;
- разъединяется колодка проводов в задней крышке генератора;
- снимается защитный колпачок вместе с питающим выводом;
- откручивает реле регулятор.
Последовательность монтажа исправного регулятора напряжения производится в обратном порядке.
Как устранить неполадки указателя оборотов, вызванные заменой высоковольтных проводов? Для этого необходимо несколько дополнить схему подключения тахометра. А именно, на плату комбинации приборов нужно подсоединить конденсатор емкостью не более 900 пФ. Он поможет уменьшить номинальное сопротивление внешнего резистора, и существенно улучшит работу тахометра.
Стоит отметить, что такой способ применим, только когда не работает тахометр у инжекторной модели ваз 21099, но никак не у карбюраторной модификации, отличительным признаком которой является высокая приборная панель.
Если же в силу каких-либо обстоятельств тахометр нуждается в замене, при его демонтаже необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
- обесточить двигатель;
- снять левый сегмент торпеды;
- демонтировать защитное стекло, равномерно отжимая его от поверхности щитка;
- снять декоративную планку;
- открутить провода от клемм прибора;
- отвернуть винты крепления тахометра.
Во время демонтажа тахометра, не следует забывать об осторожности. В данном случае важно не нарушить целостность остальных измерительных приборов: спидометра, указателей топлива и температуры.
Бытует мнение, что неисправный тахометр не должен вызывать повода для беспокойства и, такой «пустяк» никаким образом не скажется на эксплуатации автомобиля. Всё же не следует придерживаться такой позиции, ведь некорректные показания этого прибора могут быть следствием поломки куда более значимых узлов Вашего автомобиля.
Источник: russia-car-gid.ru
Самостоятельное подключение тахометра на ВАЗ 2109
Тахометр — это одно из многих измерительных устройств транспортного средства. Все отечественные авто сегодня оснащаются этими устройствами, хотя их монтаж при производстве не был предусмотрен на «девятки» с низкими панелями. Почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ 2109 высокая панель с двигателем карбюратор и как быть в таких случаях — читайте в этой статье.
Назначение тахометра
Тахометр на ВАЗ 2109 представляет собой устройство, устанавливающееся на автомобили для произведения замера частоты оборотов двигателя. Благодаря этому прибору водитель может узнать, какие обороты коленвала в настоящее время поддерживаются силовым агрегатом. Также это устройство позволяет предотвратить превышение возможных допустимых оборотов ДВС.
Приборная панель с установленным цифровым девайсом
Основное предназначение тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор заключается в облегчении выбора необходимой передачи, а это, в свою очередь, дает возможность увеличить срок эксплуатации мотора. В тот момент, когда стрелка прибора начинает приближаться к красной зоне, рекомендуется перейти на повышенную передачу. Также этот прибор может использоваться для регулировочных работ во время езды или при работе ДВС на холостых оборотах.
Если вы решили приобрести тахометр ВАЗ 2109, для начала необходимо определиться с видом:
- Цифровые девайсы позволяют вывести информацию о работе силового агрегата на специальный дисплей. Если вы установите этот девайс на ВАЗ 2109 карбюратор, устройство сможет более точно выставить пороги экономайзера принудительных холостых оборотов.
- Аналоговые устройства на сегодняшний день являются более популярными. Такие девайсы позволяют продемонстрировать наглядно количество оборотов мотора с помощью шкалы и стрелки, которая перемещается по ней (автор видео — Ilya Popov).
Возможные неисправности
Почему водители решают устанавливать прибор на авто с низкими панелями, понятно, но перед тем, как подключить тахометр, нужно разобраться в его основных неисправностях.
Симптомы поломки девайса такие:
- при запуске силового агрегата или во время езды стрелка прибора может начать прыгать;
- при работе двигателя стрелка на шкале показывает на ноль.
Для начала, при обнаружении неисправностей, следует произвести диагностику проводки и состояния контактов. Если схема подключения тахометра к замку зажигания была выполнена с использованием силиконовых проводов, это также может привести к некорректной работе девайса. Иногда причина неработающего устройства кроется в поломке контроллера оборотов мотора. Что касается непосредственно цифровых приборов, то в данном случае чаще всего ломается цифровое табло, поэтому в случае такой поломки придется менять дисплей.
Инструкция по установке своими руками
Установка тахометра на ВАЗ производится так:
- Сначала выбирается место, где будет стоять прибор, после чего кабель от него надо вывести в моторный отсек.
- Перед тем, как выполнить подключение тахометра ВАЗ 2109, необходимо распределить проводку. Вывод +12 вольт соединяется с катушкой (контактом Б, сигнал — с контактом К), а «-» — с массой авто, причем массу необходимо надежно зафиксировать. Если проводка очень слабая и хрупкая, то лучше заранее подключить более надежные провода.
- После распределения проводов их необходимо подключить. Для подключения провода массы желательно выбрать место, где сам кабель не будет мешать или взаимодействовать с движущимися частями.
- Для диагностики работоспособности устройства нужно включить зажигание и завести машину. При нормальной работе двигателя на холостых оборотах стрелка на шкале прибора будет держаться в районе 750-850 об. Если прибор дополнительно оснащен функцией вольтметра, можно проверить и ее — при выборе данной опции на дисплее должна появиться информация об уровне напряжения в бортовой сети. Если АКБ работает в нормальном режиме, этот параметр должен составлять примерно 11-12 вольт.
Схема подключения девайса
Видео «Какие нюансы следует учесть при монтаже»
Как правильно установить устройство своими руками — смотрите на видео (автор — канал Viktop Этими руками).
Источник: avtozam.com
В помощь автолюбителю: схема подключения тахометра на ВАЗ 2109 карбюратор
Что такое тахометр? Какова схема подключения тахометра на ВАЗ 2109 карбюратор? Тахометром называется техническое устройство, отображающее количество оборотов коленчатого вала двигателя. Прибор показывает не только обороты двигателя. Современные разработки информируют водителя о расходе топлива, рекомендуют более оптимальный режим движения. Есть приборы и с другими функциями. Это обычно электронные модели.
Автомобили ВАЗ 2109 и тахометр
Все современные автомобили имеют тахометры различного типа. Модели ВАЗ 2109 с низкой панелью лишены этого умного прибора. На машинах с высокой панелью этот прибор есть, но его качество вместе с эффективностью работы далеко не те, которые ждут автолюбители. Поэтому оптимальным решением для владельцев подобных автомашин будет приобретение и установка нового прибора. Совершенно неважно, низкая панель у машины или высокая. Его можно установить в таком месте, где он будет не только выдавать дополнительную информацию, но и украшать салон автомобиля. Перед приобретением устройства нужно хорошо ознакомиться с его видами.
У автомобилей с дизельными двигателями устанавливаются тахометры, которые считывают импульсы тока с генератора.
На бензиновых агрегатах установлены катушки зажигания. Импульсы, возникающие на них, считывает тахометр. Приборы имеют несколько разное строение. Это зависит от количества в двигателе рабочих цилиндров. При покупке прибора обязательно нужно сказать о количестве цилиндров. Достаточно просто сообщить продавцу, что вам нужен тахометр на ВАЗ 2109. Многих интересует стоимость изделия. Некоторым владельцам автомобилей кажется, что нет смысла приобретать дорогие детали, когда можно найти более дешевые аналоги. Дешевизна по отношению к тахометру может обернуться тем, что прибор будет давать информацию с искажениями, которые могут достигать 20 и даже 30%. Реальной пользы от такого прибора вы не получите.
Хороший прибор для автомобиля можно приобрести по цене примерно 1000-2000 рублей. На таких ценах что-то сэкономить довольно трудно. А установить устройство сможет своими руками даже новичок. Таким образом весь тюнинг авто сведется к стоимости прибора.
Установка тахометра
Вы купили и принесли домой новый тахометр. Теперь можно отправляться в свой гараж, чтобы поставить прибор на автомобиль, имеющий карбюратор. Установить и подключить его не так уж сложно. Это прибор электрический, но не стоит его бояться. Как подключить его? Схема подключения тахометра предельно проста. Даже не совсем опытный человек легко может подключить 3 провода, идущих от прибора. Итак, приступаем. Следует:
- выбрать место для расположения прибора в салоне автомобиля;
- вывести провода из салона в пространство под капотом;
- распределить провода на катушке зажигания и на массе авто;
- проверить работу устройства.
Выбор места зависит только от вас. Можно установить тахометр на панели приборов или рядом с замком зажигания. Лишь бы устройство не мешало водителю и не портило внешний вид салона. Затем выводятся провода. Лучше всего это сделать через отверстие, в которое проходит трос спидометра. В помощь можно взять метровый кусок жесткой, но довольно тонкой проволоки. Кабель, идущий от тахометра, приматывается к концу провода изолентой таким образом, чтобы он прошел сквозь отверстие. Таким способом без особенных проблем можно протянуть все провода под капот. Подключите провод +12 к клемме Б, сигнал к клемме К. Для минусового нужно подыскать подходящее место на массе автомобиля. Его лучше зажать гайкой.
Штатные провода тахометров очень тонкие и отличаются большой хрупкостью. Есть смысл сначала припаять к ним качественные провода сечением около 1 мм². Цвета лучше не менять. Концы следует оснастить стандартными наконечниками. Теперь можно откручивать гайки на катушке зажигания, соединять провода и закручивать крепления. Не стоит прилагать больших усилий при затягивании гаек. Можно очень просто сорвать резьбу.
После установки нужно проверить работу тахометра. При включении зажигания на шкале прибора должен быть 0. Заведите двигатель. На холостых оборотах прибор должен показать примерно 750-850 оборотов коленчатого вала в минуту. Если есть функция проверки напряжения сети, включите ее. При нормальном заряде аккумуляторной батареи напряжение должно равняться 11-12 В. Если все показания соответствуют вышеперечисленным, можно считать прибор установленным.
Заключение по теме
Всем знакомые автомобили марки ВАЗ 2109 на заводе не оборудуются тахометром.
Эту недоработку легко устранить самостоятельно, купив в магазине штатный прибор.
Стоит он 1000-2000 рублей. Он считывает и показывает количество оборотов коленчатого вала, некоторые марки следят за напряжением бортовой сети, имеют часы с будильником и могут иметь массу других функций. Подключается этот очень полезный и умный прибор всего лишь с помощью 3 проводков. Перепутать их невозможно. С работой справится даже самый неумелый автолюбитель. Точно таким же способом устанавливаются тахометры на автомобили марок ВАЗ 21099 и ВАЗ 2108.
Источник: korchim.ru
Почему не работает тахометр ВАЗ 2108? Неисправности тахометра ВАЗ 2108
Сегодня мы поговорим о неисправностях тахометра. Вы узнаете почему не работает тахометр, а также об основных неисправностях тахометра ВАЗ.
Что такое тахометр и для чего он необходим?
Тахометр — это прибор, который, как я уже говорил, показывает количество оборотов двигателя в минуту (тыс. об/мин.). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (как правило начинающему) было проще ориентироваться и правильно выбирать нужную передачу (повышенную или пониженную). Также тахометр необходим для того, чтобы контролировать корректность работы мотора по количеству оборотов. Например, когда обороты плавают или слишком высокие, можно вовремя обнаружить неисправность.
Первые тахометры были аналоговыми (их еще называют стрелочными). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. Чуть позже на автомобилях преимущественно западного производства стали появляться цифровые (электронные) тахометры. Данные в электронных тахометрах выводятся на табло (ЖК- или LCD-дисплей). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят как аналоговые, поскольку, как и более старые модели тахометров, выводят информацию в виде циферблата и стрелки, которая указывает количество оборотов.
Признаки неисправности тахометра
- Плавают холостые обороты (стрелка тахометра дергается даже когда машина стоит на месте, а нога не на педали газа).
- Стрелка не реагирует на педаль газа (стоит на нулевой отметке или в другом крайнем положении).
Не работает тахометр ВАЗ — распространенные причины
- Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Нередко неисправности тахометра кроются именно в разрыве провода или плохом контакте. Произведите визуальные осмотр на предмет дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. д.).
- Неисправности датчика оборотов коленвала. Встречаются ситуации, когда тахометр не работает по причине неисправности датчика оборотов двигателя. Решить данную проблему поможет проверка датчика или его замена.
- Как не странно, но в некоторых случаях причина нерабочего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или ее провороте на шкиву.
- Установка бесконтактного зажигания нередко приводит к тому, что тахометр не работает. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
- Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют штатные провода, нередко приводят к тому, что стрелка тахометра дергается. Причина заключается в различиях погонного сопротивления тех и других проводов, в итоге меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя некорректно. Решение данной проблемы описано во многих пособиях по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
- Проверьте предохранители. Порою именно они становятся причиной проблем с тахометром. Убедитесь в том, что все предохранители целы и не имеют следов окисления или оплавления.
В завершение хочу отметить, что вышеописанные причины и способы диагностики относятся к поверхностным и наиболее распространенным. Более подробно изучить вопрос и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, можно лишь имея специальное оборудование. Поэтому в случае невозможности самостоятельно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратится за помощью к специалистам на СТО.
Источник: vaz-remont.ru