Не заводится киа спортейдж

KIA Sportage Проныра › Logbook › kia sportage 1, 8-клапанный — если не заводится — вот список для проверки

Просьба в коментах писать .если я где-то ошибся или нужно что-то дополнить. Пока это — наброски. Позже будут подтягивать точные данные по каждому пункту.

Предположим, что стартер исправен, а плюсовой провод на него накинут. Статрер крутит. Еще вчера заводилось, а сегодня уже нет. Что может быть и что нужно проверять, если нет возможности провести компьютерную диагностику?

Нет бензина в бензобаке

В бензобаке не бензин (мой пример)

Не работает бензонасос

Обрыв проводки до бензонасоса

Перегорел предохранитель бензонасоса в ногах водителя

Перегорело реле бензонасоса в подкапотном пространстве

Забита сеточка бензонасоса

Забита топливная магистраль

Оборвана топливная магистраль

Забит топливный фильтр

Забиты Сеточки форунок

Залило или отвалилась фишка электропитания форсунок (расположена за ГБЦ ближе к впускному коллектору)

Физический обрыв проводки на форсунки (прозванивается от форсунки до колодки ЭБУ)

Перепутаны шланги обратки с подачей

Нет топлива, когда не работает датчик коленвала ДПКВ. Не включается бензонансос.

Нет искры когда не работает датчик коленвала ДПКВ. Не путать с датчиком распредвала — он только регулирету момент впрыска.

Нет искры, когда перегорел модуль зажигания.

Нет искры, когда перегорело главное реле двигателя в подкапотном пространстве

Слабая искра, когда подгорает модуль зажигания.

Слабая искра, когда подгорают бронепровода (свечные высоковольтные провода).

Слабая искра, когда загажены свечи или пробита керамическая оболочка.

Слабая искра, когда низкий заряд аккумулятора, или он мертв

Нет искры, когда перебит толстый черный провод в ногах пассажира — идет от главного предохранителя ENGINE под капотом кудато-то в салон к замку зажигания. Слабое место в ногах пассажира возле ЭБУ.

Нет искры, перегорел главный предохранитель ENGINE в подкапотном, или в ногах водителя.

Нет искры, когда забыл вернуть на место все провода массы после снятия впускного коллектора, или ГБЦ — провода расположены в их задней части.

Нет искры, когда вышли из строя датчики температуры охлаждающей жидкости. Их два — двухконтактный и одноконтактный. Расположены чуть левее кожуха ремня ГРМ.

Сбиты метки ГРМ — происходит рассинхрон фаз газораспределения и искра бьет не в то же время, что и впрыск топлива.

Лопнул ремень ГРМ — распредвал и коленвал не проворачиваются, клапана не открываются, датчики коленвала и распредвала не работают — нет искры, нет бензина — приехали. Кстати. При обрыве ремня на 8-клаппанном двигателе Kia Sportage клапана мотора не загибает.

Нет компрессии. Либо пробита прокладка ГБЦ, либо что-то с поршнями, либо что-то с клапанами. Без снятия ГБЦ или без эндаскопа не разобраться.

Нет искры и топлива, когда заглючило иммобилайзер, если он установлен. На сигнализации Laser Line внтури блока сигналки есть ряд переключателей. Один из них отвечает за блокировку искры и топлива, в случае если ты заглушил мотор, а ключ не достал и посидел пару минут в машине. Загорается лампочка сигналки. Ее нужно погасить с пульта сигналки, чтобы завестись. Или перевести переключатель внутри сигналки, чтобы такой блокировки не было.

Бывают странные обстоятельства, когда глючит расходомер, или регулятор холостого хода, или вместе сразу. Можно попробовать замерить сопротивление на датчиках, можно поочередно попробовать поотключать от клемм эти узлы и пытаться заводиться, то без расходомера, то без РХХ. Так же можно попробовать просто снять шланг с регулятора холостого хода (РХХ), идущего на впускной коллектор, чтобы движок попробовал сосать воздух напрямую в аварийном режиме.

Перегорело ЭБУ. Ну тут или все и щите такой-же, или учитесь паять и перепаивайте микросхему драйвера форсунок или ключи, отвечающие за искру. Косвенный признак того, что главный компьютер, или мозги машины перегорели, это прогорелые дорожки на плате под кожухом ЭБУ. Можно его открутить в ногах пассажира, и расчехлить. Если горелых дорожек нет и ничем подозрительным не воняет, можно надеяться, что он работает. До последнего надеяться.

Послесловие

Диагностика на коленке производится проще и быстрее, когда есть товарищ и компрессометр. Если пару раз попробовать снять и одеть впускной коллектор, то данная процедура будет осущетсвляться вами за 20 минут. При снятом коллекторе можно легко вытащить топливную рейку с форсунками из посадочных седел в ГБЦ. При этом отключать ее от проводки совершенно не нужно. На форсунки можно одеть пластиковые бутыки, чтобы при тестах фонтан бензина не лил на двигатель и не попал на искру свечей. Так же нужно сразу выкрутить свечи и оставить их висеть каждую на своем проводе. Точнее их нужно выложить на крышку ГБЦ и как то закрепить, чтобы они коротили на корпус мотора. В таких условиях вы сможете видеть, есть ли искра на каждой свече, и как работают форсунки. Только нужен будет тот, кто повернет ключ зажигания в салоне автомобиля. Обычно это дает вам исчерпывающую информацию о том, куда дальше копать.

Источник: www.drive2.com

Не заводится Kia Sportage

Kia Sportage – хороший автомобиль. Он приспособлен для российских условий эксплуатации. Система запуска двигателя рассчитана на 7-10 лет безупречной работы.

Однако этот срок предполагает, прежде всего, стандартный режим.

Если машина используется в городских условиях с непродолжительными поездками и большим количеством остановок-стартов, время безотказного запуска силового агрегата может быть сокращено. Что делать, если Kia Sportage не заводится, какова последовательность устранения неисправности?

Возможные причины отказа запуска двигателя

В зависимости от степени износа узлов и деталей автомобиля, климатических условий, иных особенностей причинами отказа запуска двигателя могут быть:

  • разряд аккумуляторной батареи;
  • неисправность стартера;
  • отказ предохранителей и реле;
  • неработоспособность элементов проводки, контактов, разъемов;
  • неисправность бензонасоса;
  • некорректная работа датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателя;
  • проблемы, связанные с экстремально низкими температурами окружающей среды (парафинирование топлива, снижение емкости АКБ);
  • проблемы иммобилайзера и другие.

Учитывая, что только перечисленных причин множество, следует руководствоваться определенной последовательностью действий, чтобы минимизировать время устранения неисправности. В какой последовательности следует искать конкретный источник отказа запуска двигателя в Kia Sportage.

Контроль уровня заряда аккумуляторной батареи, качества подключения клемм

Признаком разряда аккумулятора являются:

  • щелчок во время запуска двигателя в районе стартера;
  • во время старта гаснут лампочки на приборной панели;
  • нет никаких симптомов при включении зажигания.

Основные причины разряда АКБ:

  • некорректная работа генератора;
  • большие токи утечки по электроцепям;
  • длительная стоянка;
  • оставление на время стоянки включенных электроприборов;
  • потеря аккумулятором эксплуатационных характеристик.

Следует проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. АКБ Kia Sportage находится под капотом, ее клеммы доступны. Следует воспользоваться мультиметром в режиме измерения напряжения на пределе 20 Вольт. Напряжение должно быть более 11,9 Вольт, при включении зажигания – более 11,6 Вольт, при старте – более 9,0 Вольт. Если напряжение меньше, необходимо дозаряжать аккумулятор.

Одновременно необходимо проконтролировать качество крепления клемм, их состояние. При плохом электрическом контакте возможен эффект, который автоэлектрики называют «цветоузыкой». Это когда на приборной панели при включении зажигания на приборной панели Киа начинают хаотично мигать все лампочки. Такой же эффект может возникнуть, если соединение отрицательной клеммы АКБ с кузовом нарушено или сильно окислено. Следует проверить качество контакта в этом месте.

Проверка предохранителей и реле

В половине всех случаев отказа запуска причиной является перегорание предохранителей, нарушение контактов реле. В Киа Спортэйдж есть два блока предохранителей: один под капотом, другой в салоне. Предохранителей много, проверка всех занимает много времени. Поэтому необходимо знать расположение конкретного предохранителя, участвующего в процессе запуска двигателя. Разберем на примере Sportage модели 2009 года. Под капотом предохранители расположены, как на рисунке:

Читайте также:  Ремонт коробки передач форд фокус 2

На этом блоке в процессе запуска двигателя участвуют следующие предохранители:

  • F10 15 А – предохранитель топливного насоса;
  • F17 20 А – электронный блок управления;
  • F18 10А — ЭБУ, иммобилайзер;
  • F20 30 А – ЭБУ;
  • F26 30 А — зажигания ключ;
  • F29 30 А — зажигания ключ;
  • F33 120 А – генератор;
  • F34 10 А — ЭБУ (диз).

Следует проверить все эти предохранители, при необходимости заменить перегоревшие. Замену производить на предохранитель такого же номинала. Если предохранитель после замены и включения зажигания, запуска двигателя выходит из строя, необходимо искать причину неисправности по цепи его обслуживания. Ни в коем случае нельзя заменять предохранитель «жучком». Это может привести к возгоранию электропроводки.

Далее следует проконтролировать срабатывание реле. Это можно делать на слух или ощупь. При включении зажигания и старте должны срабатывать следующие реле:

  • 7 — реле топливного насоса;
  • 11 — главное реле
  • 12 — реле зажигания.

Если реле не срабатывают, можно попробовать пошевелить их в гнезде: возможно, подуглились контакты.

В салоне предохранители расположены, как показано на рисунке 2.

Здесь следует проверить предохранители:

  • F12 20 А — катушки зажигания;
  • F9 10 А — иммобилайзер, зарядки;
  • F32 10 А стартера.

После проверки всех предохранителей в случае их исправности переходят к следующему этапу: контроль стартера.

Контроль исправности стартера

Если в Киа Спортэйдж не крутит стартер, есть вероятность, что он вышел из строя. Для проверки необходимо получить доступ к тонкому проводу, идущего на разъем втягивающего реле стартера. Долее следует подать напряжение +12 Вольт с клеммы АКБ на этот провод.

Во время этой процедуры рычаг КПП должен быть в нейтральном положении, включен стояночный тормоз.

Если стартер начал работать в нормальном режиме, значит, он исправен. Если стартер не сработал, он неисправен, его следует демонтировать. Снимая клеммы со стартера, необходимо проверить качество контактов. Если они обуглены, скорее всего, неисправность в этом.

Также необходимо проверить состояние второй клеммы. Разборку стартера производят откручиванием сквозных болтов.

Проверяют состояние обмоток ротора.

Далее контролируют остаточную длину щеток.

Контролируют вилку на предмет целостности.


Проверяют состояние планетарного редуктора.

При сильном износе заменяют щетки. Для фиксации щеток в момент установки якоря используют отвертку.

В случае, когда стартер работает нормально, приступают к следующему этапу.

Контроль исправности системы управления двигателя

Система управления двигателя в Киа сложная. В зависимости от модели двигателя Спортейдж причинами отказа запуска могут быть:

  • неисправность датчиков коленвала и распредвала;
  • износ свечей;
  • неработоспособность системы зажигания;
  • отказ датчика массового расхода воздуха;
  • подсос в системе впуска воздуха;
  • изменение угла зажигания;
  • проблемы иммобилайзера.

Определить неисправный узел методом последовательной замены и перестановки очень затруднительно, связано с большими материальными и трудозатратами. Лучше выполнить компьютерную диагностику. Двигатели Спортейдж хорошо диагностируются мультимарочными сканерами, даже простейшими типа ELM 327. После расшифровки ошибки неисправный датчик или исполнительный механизм следует заменить.

Более серьезная неисправность – отказ синхронизации иммобилайзера. Он может произойти после попытки несанкционированного запуска двигателя. В этом случае можно попробовать завести двигатель с помощью запасного ключа. Если на автомобиле Киа установлена нештатная сигнализация, она может заблокировать запуск. В этом случае можно попробовать выполнить сброс на заводские установки.

Особенности запуска двигателя Спортейдж в мороз

Все модели двигателей Киа хорошо заводятся при температуре окружающей среды до минус 30 градусов Цельсия. Это справедливо при:

  • хорошей зарядке АКБ;
  • использовании соответствующего условиям масла;
  • топливе, предназначенного для экстремально низких температур.

Чем можно помочь запуску двигателя, если одно из этих условий не соблюдено:

  1. Предварительный подогрев топливного фильтра на дизельных авто. Для этого в продаже есть специальные электрически подогреваемые бандажи. Они требуют специальной установки.
  2. Использование присадок в дизтопливо.
  3. Использование спреев типа «Быстрый запуск» в систему впуска воздуха. Не следует их применять слишком часто.
  4. Подзаряд изношенной АКБ до максимального уровня.

При запуске автомобиля Киа Спортейдж, как и других моделей, ни в коем случае нельзя применять открытый огонь.

Источник: zapchasti.expert

Не заводится Киа Спортейдж: причины, как исправить

В этом случае можно попробовать завести двигатель с помощью запасного ключа. Если на автомобиле Киа установлена нештатная сигнализация, она может заблокировать запуск. В этом случае можно попробовать выполнить сброс на заводские установки.

Особенности запуска двигателя Спортейдж в мороз Все модели двигателей Киа хорошо заводятся при температуре окружающей среды двигатель киа спортейдж не заводится минус 30 градусов Цельсия. Это справедливо при: Чем можно помочь запуску двигателя, если одно из этих условий не соблюдено: Предварительный подогрев топливного фильтра на дизельных авто. Для этого в продаже есть специальные электрически подогреваемые бандажи.

Они требуют специальной установки. Двигатель киа спортейдж не заводится электроникой коммутатор и, реже, датчик в корпусе распределителя вы не справитесь — для их диагностики нужно специальное оснащение.

Можно разве что подергать разъем датчика двигатель киа спортейдж не заводится корпусе распределителя — вдруг поможет. Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно искать. Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя — они могут окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем. Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались.

Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности.

3.1 Двигатель не заводится

Если же напряжение появилось при дергании контактов лампочка мигаетвосстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет по своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает — выворачивайте свечи и Двигатель киа спортейдж не заводится жмите до пола — не поможет Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится.

Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем — системой питания.

Если у вас машина с впрыском инжекторной системой подачи топлива — не прикасайтесь к ней к системе. Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно. В обычном карбюраторном двигателе топливная система двигатель киа спортейдж не заводится — бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому.

Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя бензина — двигатель киа спортейдж не заводится нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный двигатель киа спортейдж не заводится, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора.

Или можете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху воздушная заслонка открыта, иначе ничего не увидите: Нет его там потому, что залипла игла клапана или бывает не очень часто полностью забит топливный фильтр в карбюраторе — он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились жиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями — пусть это делают специалисты.

Читайте также:  Как снять низкую панель на ваз 2109

Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора — оно довольно часто выходит из строя.

На иномарках начиная примерно с х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя. Если эта автоматика работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь очень много вариантов и нет универсальных советов.

Перед началом манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с Богом предварительно вернув на место воздушный фильтр. Если при проверке подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не двигатель киа спортейдж не заводится или струйка очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой очистки топлива или самом бензобаке — вы вполне можете продемонстрировать свою мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном движению бензина, двигатель киа спортейдж не заводится.

Киа Спортейдж 3 не заводится причины

В баке должны быть слышны гулкие, булькающие звуки. С фильтром тонкой очистки топлива все. Так вот, основная идея была в том, чтобы заставить “мозги” мотора считать, что на улице мороз по среди лета.

Поместил датчики в морозилку сначала, а потом, выдернув фишку с рабочего датчика, одел ее на “замороженный”. Для полной уверенности еще положил его на кусок льда из холодильника. Машина завелась тут же с приличным рыком и приличными прогревочными оборотами.

Почесал я репу и решил поставить уазовский датчик. Отсоедините разъем жгута проводов от колодки низковольтной цепи модуля зажигания Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, для проверки исправности цепи высокого напряжения модуля и высоковольтных проводов проверьте наличие искры на свечах зажигания.

Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Проверните стартером двигатель киа спортейдж не заводится вал двигателя. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания см.

Двигатель киа спортейдж не заводится первый взгляд, самое логичное, с учетом того, что пять минут назад машина безупречно работала и ранее не страдала такими симптомами, — предположить неисправность электропроводки, самого стартера, тягового реле в его составе или обмотки статора. Но лезть под машину, чтобы убедиться в правильности одной из этих версий, в градусный мороз не хочется. Лечение Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.

Источник: web-site1.ru

Не заводится киа спортейдж

Всем доброе время!
Опять проблема с машиной.
Был я в командировке в красивом городе Пятигорске , испытал на себе все прелисти вождения на Кавказе, .Решав все вопросы по работе погулял по вечернему городу и отправился в гостиницу(прос. Каклинина 105 – отстойное место, полу легальное 1000 за сутки) спать т.к. рано утром в дорогу.
Проснулся 5:30 пока прохладно отправился в дорогу. Благополу9чно выехав из города помчался по трассе любуясь местными красотами. Заехав в Минеральные воды заметил АЗС красно-белого цвета и решил долить горючки до полного. Долил полный бак, перегнал машину в парковочный карман и отправился в кофе при АЗС пить кофе. Забрав кофе и усевшись за столик любовался видами горы Змейка

Змейка на против АЗС. Открыл сигналкой машину и стал ее заводить. ХРЕНА! Тишина, все горит и светится, а ДВС не заводится. Слова «ПНИКА» и » ШОК» не подходят для описания того чувства что охватило меня. Это просто п***ц и много подобных слов и выражений (запас богатый).
Немного остыв стал искать решение проблемы при помощи сайта, автоэлектрик выезд. Персонал АЗС тоже не знал где СТО или хоть эвакуатор вызвать ( это не их обязанности я знаю)
Из четырех объявлений отозвался только один и это был ИВАН(сейчас он Егуш). Приехал он минут через 20 и стал обследовать авто. Для него ситуация с авто была загадкой т.к. диагностика ошибок не показывала, провозившись на заправки около обеда он предложил перетащить машину к ним на СТО. Вариантова нет погнали, +37 мог не варит. Эвакуатор за 7мин. езды взял 2000р., токая такса. Когда я увидел СТО Ивана то похолодел, это частный дом с гаражом. Через 4 часа мне сообщили что погиб блок управления двигателем

. И тут начался развод на деньги, цены мне объявили такие: блок б/у из Москвы – 8500р. + доставка ТК Деловые линии(доставка 2дня) – 2000р., работа электрика 5000р. (открутить 3 гайки и отключить 2 разёма), работа диагноста с залитием прошивки в блок 8000р. и 2 дня проживания в гостинице по 2000р./1сутки Итог 27500р.
Подумав решил тащить машину на эвакуаторе домой, дома и стены помогают. Эвакуатор из Саратова запросил 60 000 , а местный 35 000 за тежи 1200 км.
НЕ ДАЙ БОГ ! НО МОЖЕТ КОМУ ПРИГОДИТСЯ (Пятигорск, Минводы, Кисловодск) эвакуатор тел. +79624907848 два брата Володя и Алексей.Одыкватные люди!
Узнал пойзже что в Ессентуках есть большая разборка на корейцев, там можно было взять блок для пробы. Если знать я и сам на такси доехал 15мин.
В Саратове мне на СТО (нормальном) все отремонтировали за 7000р. замена сгоревших элементов, по времени заняло 2дня.
Всем удачи !
PS.
23.09.19
Ваши комментарии к этой записи заставили меня ехать на СТО где я ремонтировал машину. Электрик увидев меня крайне удивился, 0_0 Что случилось?! О_о. Я рассмеялся и сказал что все нормально, они выдохнул (гы-гы).
Стал расспрашивать про подробности и причины поломки (т.к. в тот момент я находился в прострации ). Причина все неприятностей был втягивающий.Меня это удивило т.к. я его проверял сразу как притащили в город(сняли клемму с него и подали «+» и «-» принудительно с АКБ, стартер крутил ДВС .) Как выяснилось позже что проблема была в самой катушке. С чем столкнулся электрик – после ремонта ЭБУ и установки его на автомобиль пуск ДВС прошел успешно и еще три или четыре повторных пуска были успешными. После перегона машины на гостевую стоянку решил попробовать контрольный раз и тишина. Полез под капот в поисках косяков, стал проверять надежность контактов пошевелил корпус втягивающего и после этого попробовал завести, и она завелась. Демонтаж стартера и замена втягивающего на новый, а блок тупо сожгли при прозвонке.
Будим надеться на лучшее!
Всем Счастья !

Communities ›
KIA Sportage III ›
Blog ›
KIA Sportage 3 CRDi не заводится. Завелась

Доброго времени суток!

Вопрос к владельцам дизельных моторов.

У друга проблема с запуском двигателя KIA Sportage 3 2.0 CRDi 6AT, 2011 г.в.
Пробег 170000 км.

Описание проблемы:
Машина откатала день хорошо, были подёргивания секундные (как будто на гребёнку наехал), но штука незаментная и возникает очень редко, поэтому думал до диагностики потерпит. После семичасовой стоянки впервые за 7 лет упорно отказалась заводится. Изредка движок схватывался, но не проработав и секунды глох.

Читайте также:  Не работает магнитола ваз 2114

Не похоже, что дело в качестве топлива, так как заправлялся дня 4 назад и не раз на этой заправке.

Проверены предохранители и контакты реле отвечающих за топливную систему, всё целое и без окислов.

Какова наиболее вероятная причина именно на этой машине, может болячка у них есть какая?

Пока думаем заменить топливный фильтр, что наиболее простое в полевых условиях.

Замена топливного фильтра Sportage 3 дизель
Машина стоит в глубинке МО, эвакуатор будет недешёвым удовольствием.

Обновлено:
Приехали через 3 дня и завелась с полтычка. Очень-очень редко подтраивает на ХХ. Ошибок в ЭБУ нет. Что было — непонятно.

Обновлено 2:
Ещё через неделю загорелся Check Engine, ошибка по EGR.

Читайте также:

Аккумуляторная батарея Kia Sportage 3 Главная / FAQ / Аккумулятор На Киа Спортейдж 3 установлен…

Kia Sportage 2-й рестайлинг 2008, suv, 2 поколение, KM (04.2008 – 07.2010) – технические характеристики…

Сообщества › KIA Sportage 4 › Блог › Отзывы о Kia Sportage 4 В принципе,…

Отзывы о KIA Sportage 1 (JA)Всем привет!Хочу поделиться своим опытом владения кияшкой. Была у меня…

Достоинства и недостатки Киа Спортейдж 3 с пробегом.Как показал отечественный опыт эксплуатации, лакокрасочное покрытие кузова,…

Источник: avtokent74.ru

Не заводится киа спортейдж

Не заводится кия спортейдж

Возможные причины отказа запуска двигателя

В зависимости от степени износа узлов и деталей автомобиля, климатических условий, иных особенностей причинами отказа запуска двигателя могут быть:

  • разряд аккумуляторной батареи;
  • неисправность стартера;
  • отказ предохранителей и реле;
  • неработоспособность элементов проводки, контактов, разъемов;
  • неисправность бензонасоса;
  • некорректная работа датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателя;
  • проблемы, связанные с экстремально низкими температурами окружающей среды (парафинирование топлива, снижение емкости АКБ);
  • проблемы иммобилайзера и другие.

Учитывая, что только перечисленных причин множество, следует руководствоваться определенной последовательностью действий, чтобы минимизировать время устранения неисправности. В какой последовательности следует искать конкретный источник отказа запуска двигателя в Kia Sportage.

Контроль уровня заряда аккумуляторной батареи, качества подключения клемм

Признаком разряда аккумулятора являются:

  • щелчок во время запуска двигателя в районе стартера;
  • во время старта гаснут лампочки на приборной панели;
  • нет никаких симптомов при включении зажигания.

Основные причины разряда АКБ:

  • некорректная работа генератора;
  • большие токи утечки по электроцепям;
  • длительная стоянка;
  • оставление на время стоянки включенных электроприборов;
  • потеря аккумулятором эксплуатационных характеристик.

Следует проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. АКБ Kia Sportage находится под капотом, ее клеммы доступны. Следует воспользоваться мультиметром в режиме измерения напряжения на пределе 20 Вольт. Напряжение должно быть более 11,9 Вольт, при включении зажигания – более 11,6 Вольт, при старте – более 9,0 Вольт. Если напряжение меньше, необходимо дозаряжать аккумулятор.

Одновременно необходимо проконтролировать качество крепления клемм, их состояние. При плохом электрическом контакте возможен эффект, который автоэлектрики называют «цветоузыкой». Это когда на приборной панели при включении зажигания на приборной панели Киа начинают хаотично мигать все лампочки. Такой же эффект может возникнуть, если соединение отрицательной клеммы АКБ с кузовом нарушено или сильно окислено. Следует проверить качество контакта в этом месте.

Проверка предохранителей и реле

В половине всех случаев отказа запуска причиной является перегорание предохранителей, нарушение контактов реле. В Киа Спортэйдж есть два блока предохранителей: один под капотом, другой в салоне. Предохранителей много, проверка всех занимает много времени. Поэтому необходимо знать расположение конкретного предохранителя, участвующего в процессе запуска двигателя. Разберем на примере Sportage модели 2009 года. Под капотом предохранители расположены, как на рисунке:

На этом блоке в процессе запуска двигателя участвуют следующие предохранители:

  • F10 15 А – предохранитель топливного насоса;
  • F17 20 А – электронный блок управления;
  • F18 10А — ЭБУ, иммобилайзер;
  • F20 30 А – ЭБУ;
  • F26 30 А — зажигания ключ;
  • F29 30 А — зажигания ключ;
  • F33 120 А – генератор;
  • F34 10 А — ЭБУ (диз).

Следует проверить все эти предохранители, при необходимости заменить перегоревшие. Замену производить на предохранитель такого же номинала. Если предохранитель после замены и включения зажигания, запуска двигателя выходит из строя, необходимо искать причину неисправности по цепи его обслуживания. Ни в коем случае нельзя заменять предохранитель «жучком». Это может привести к возгоранию электропроводки.

Далее следует проконтролировать срабатывание реле. Это можно делать на слух или ощупь. При включении зажигания и старте должны срабатывать следующие реле:

  • 7 — реле топливного насоса;
  • 11 — главное реле
  • 12 — реле зажигания.

Если реле не срабатывают, можно попробовать пошевелить их в гнезде: возможно, подуглились контакты.

В салоне предохранители расположены, как показано на рисунке 2.

Здесь следует проверить предохранители:

  • F12 20 А — катушки зажигания;
  • F9 10 А — иммобилайзер, зарядки;
  • F32 10 А стартера.

После проверки всех предохранителей в случае их исправности переходят к следующему этапу: контроль стартера.

Контроль исправности стартера

Если в Киа Спортэйдж не крутит стартер, есть вероятность, что он вышел из строя. Для проверки необходимо получить доступ к тонкому проводу, идущего на разъем втягивающего реле стартера. Долее следует подать напряжение +12 Вольт с клеммы АКБ на этот провод.

Во время этой процедуры рычаг КПП должен быть в нейтральном положении, включен стояночный тормоз.

Если стартер начал работать в нормальном режиме, значит, он исправен. Если стартер не сработал, он неисправен, его следует демонтировать. Снимая клеммы со стартера, необходимо проверить качество контактов. Если они обуглены, скорее всего, неисправность в этом.

Также необходимо проверить состояние второй клеммы. Разборку стартера производят откручиванием сквозных болтов.

Проверяют состояние обмоток ротора.

Далее контролируют остаточную длину щеток.

Контролируют вилку на предмет целостности.


Проверяют состояние планетарного редуктора.

При сильном износе заменяют щетки. Для фиксации щеток в момент установки якоря используют отвертку.

В случае, когда стартер работает нормально, приступают к следующему этапу.

Контроль исправности системы управления двигателя

Система управления двигателя в Киа сложная. В зависимости от модели двигателя Спортейдж причинами отказа запуска могут быть:

  • неисправность датчиков коленвала и распредвала;
  • износ свечей;
  • неработоспособность системы зажигания;
  • отказ датчика массового расхода воздуха;
  • подсос в системе впуска воздуха;
  • изменение угла зажигания;
  • проблемы иммобилайзера.

Определить неисправный узел методом последовательной замены и перестановки очень затруднительно, связано с большими материальными и трудозатратами. Лучше выполнить компьютерную диагностику. Двигатели Спортейдж хорошо диагностируются мультимарочными сканерами, даже простейшими типа ELM 327. После расшифровки ошибки неисправный датчик или исполнительный механизм следует заменить.

Более серьезная неисправность – отказ синхронизации иммобилайзера. Он может произойти после попытки несанкционированного запуска двигателя. В этом случае можно попробовать завести двигатель с помощью запасного ключа. Если на автомобиле Киа установлена нештатная сигнализация, она может заблокировать запуск. В этом случае можно попробовать выполнить сброс на заводские установки.

Особенности запуска двигателя Спортейдж в мороз

Все модели двигателей Киа хорошо заводятся при температуре окружающей среды до минус 30 градусов Цельсия. Это справедливо при:

  • хорошей зарядке АКБ;
  • использовании соответствующего условиям масла;
  • топливе, предназначенного для экстремально низких температур.

Чем можно помочь запуску двигателя, если одно из этих условий не соблюдено:

  1. Предварительный подогрев топливного фильтра на дизельных авто. Для этого в продаже есть специальные электрически подогреваемые бандажи. Они требуют специальной установки.
  2. Использование присадок в дизтопливо.
  3. Использование спреев типа «Быстрый запуск» в систему впуска воздуха. Не следует их применять слишком часто.
  4. Подзаряд изношенной АКБ до максимального уровня.

При запуске автомобиля Киа Спортейдж, как и других моделей, ни в коем случае нельзя применять открытый огонь.

Источник: evrasia-today.ru