Нива шевроле ремонт коробки передач

Chevrolet Niva Городской варвар › Бортжурнал › #060 (8) Ремонт КПП Шевроле Нива. Сборка КПП

Хорошо что есть книжки по ремонту и эксплуатации автомобилей. Там расписано с картинками как разобрать каждый узел. По такой книжке я и делал разборку коробки. А вот на тему сборки там написано только: “Сборку произведите в обратной последовательности”.

В обратной последовательности…

Разобрать то относительно просто — то что вынимается вынимать, то что не вынимается — выбивать.

А вот собрать надо так чтобы все после этого работало, да еще и долго и счастливо.

Пришлось шурстить драйв, ютуб и прочие ресурсы на предмет подходящей информации.

К счастью материал нашелся, пусть и не во всех подробностях, как хотелось бы, но в целом понять нюансы было возможно. Так мне, по крайней мере, казалось.

Трудность, по большому счету, составляла необходимость насадки подшипников.

В свои посадочные отверстия они садятся без дополнительных усилий, а вот на вал его уже надо заколачивать.

Автор книги, с ориентацией на русского человека, предлагает использовать ни что иное как «отрезок трубы подходящего диаметра».

Это не какие то там хитровыдуманные приспособления, а просто, по-гаражному.

При том при всем изобилии разнокалиберных труб, разбросанных по моему гаражу и его окрестностям, для установки подшипника подошла лишь одна единственная. И на том спасибо.

Блокировочные кольца синхронизаторов заменить не составило труда, а вот закрепить это все пружинными шайбами стало самой замороченной задачей.

Спасала все та же труба, тиски и топор, которым я пользовался вместо молотка.

Когда дело дошло до сборки шестеренок задней и пятой передачи все стало еще сложнее — диаметр вала на который предстояло посадить пружинную шайбу, оказался настолько большим что пришлось искать трубу подходящего диаметра уже вне привычной зоны обитания.

Идеальной оказалась труба на свалке большого завода, которую я радостно пилил не иначе как посреди ночи не очень острой ножовкой.

Тем не менее маневр увенчался успехом и после упорного настукивания шайба заняла свое место.
Далее пришлось нарисовать себе схему того что идет на валу т.к. запомнить все обилие деталек просто не возможно.

Оказывается, хорошей идеей является после каждой ощутимой операции прокручивать валы и двигать штоки вилок.

Я узнал об этом когда собрал целиком коробку и не смог понять почему не включается ни одна передача.
В моем случае причиной оказалось мое желание поменять все что имело хотя бы малейшую царапину и все муфты, блокировочные кольца синхронизаторов и вилки были новыми и не притертыми и клинили с особым пристрастием.

Пришлось снова все разбирать до последнего винтика, разрабатывать всю систему путем многократного запихивания одних деталей в другие, и чувствовал я себя не иначе как главным продюсером киностудии Brazzers.

После такого я уже не желая останавливаться собрал КПП на одном дыхании и, с нескрываемым удовольствием, крутил валы и включал передачки, наслаждаясь результатом.

Оставалось только смазать прокладки силиконовым герметиком (не знаю зачем – так написано было), а резьбовые соединения графитовой смазкой (чтобы не прикипали) и смахнул пот со лба – наконец то коробка была собрана.

После же самой коробки под сборку попали механизм переключения передач и его привод, укомплектованные новыми прокладками

По этим узлам никаких вопросов не возникло.

В итоге получился приведенный в нормальное состояние боевой узел. Как мне казалось, по крайней мере.

Источник: www.drive2.ru

Ремонтируем коробку передач Шевроле Нива

Неполадки в работе любимого автомобиля – это всегда неприятно, затратно и доставляет кучу неудобств. Особенно когда дело доходит до неполадок в работе КПП. В этой статье мы подробно расскажем о проблеме Нива Шевроле стук при переключении передач и подскажем, как осуществить ремонт своими руками.

Неполадки с коробкой

Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?

  1. Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
  2. Удары в момент переключения передач.
  3. КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
  4. Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
  5. Также передачи может просто выбивать.

На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.

Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.

Схема и устройство КПП

Для того чтобы приступить к снятию и разбору коробки сначала нужно ознакомиться со схемой устройства КПП Нива Шевроле для того, дабы лучше понимать, как будет происходить ремонт.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки ниссан кашкай

Ремонт своими руками

Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.

Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:

  1. Установите вашу машину на возвышенность или в яму.
  2. Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло.
  3. Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол.
  4. Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки. Снимите сам рычаг коробки.
  5. Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку.
  6. Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке.
  7. Снимите кардан (который, передний) и шайбу (которая, маслоотражательную).
  8. Увидели фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите от него гайки эластичной муфты (делается это ключом размер 19).
  9. Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку.
  10. Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, предварительно удалив шплинт и рядом с ним пружину. Для этого действия нужен удлинитель.
  11. А стартер отодвиньте ближе к радиатору.
  12. Отключите датчик, который отвечает за фонари (задний ход), открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы.
  13. Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю. Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале.
  14. Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора.
  15. Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.

Установка автомобиля в смотровую яму

Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать. Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс. По мере того как вы будете разбирать устройство, наблюдайте, как ведут себя подшипники, шестерёнки, осевые, есть ли потёртости, как ведёт себя первичный вал. Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:

  1. Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу. Проверьте кулису на выявление трещин.
  2. Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник (уже вторичный вал) проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
  3. Теперь достаньте обойму, втулку (которая, дистанционную), ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт (смотрите на вторичный вал). Последнее, удалите грибок и кольцо.
  4. Полностью удалите пятую передачу. Шестерёнку разберите. Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь. Фиксирующий шарик и сухарь демонтируйте. И по аналогии разберите первую и вторую передачу.
  5. Отверните вилку пятой скорости. Снимите заднюю шестерёнку. Не забудьте проверить люфт.
  6. Достаньте средний подшипник, удалите передний, отодвиньте промвал назад, а потом вытащите вперёд. Обойму, которая находится внутри, нужно сбить зубилом.
  7. Достаньте вилки первой, второй, третей и четвёртой передачи. Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Возьмите пассатижи и выведите кольцо. Внимательно осмотрите игольчатый подшипник.
  8. Покачивая со стороны в сторону, достаньте подшипник. Вал нужно вынуть. Снимите шестерёнку первой и второй скорости, а также муфту первой, второй, третьей и четвёртой ступицы. Если вы обнаружили неисправности, необходимо разжать стопор, удалить третью и четвёртую ступицу третьей скорости. Сальники замените.

Разбираем ручку и рычаг в салоне

Ура, готово, вы разобрали коробку! Для того чтобы убрать стук, вам необходимо выявить деталь, которая была повреждена или износилась. После того как вы обнаружите её, продолжите ремонт коробки, замените повреждённую деталь, соберите устройство в обратном порядке и поставьте его на место.

Видео «Снимаем коробку передач»

Как правильно нужно снимать нашу КПП вы сможете просмотреть в этом видео.

Источник: avtozam.com

Разборка коробки передач автомобиля Нива Шевролет

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Повышенный шум в коробке передач:

– износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

– осевое перемещение валов.

2. Затрудненное переключение передач:

– износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

– деформация рычага переключения передач;

– заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

– загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

– деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

– износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

– износ блокирующего кольца синхронизатора;

– поломка пружины синхронизатора;

Читайте также:  Где находится диагностический разъем на гранте

– износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

– износ сальников первичного и вторичного валов;

– ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

– ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.

Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач

Снимите уплотнитель центрирующего кольца.

Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца.

Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного

вала центрирующее кольцо.

Снимите стопорную шайбу

Снимите фланец эластичной муфты

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак. Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.

Снимаем прокладку крышки

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода поддеваем ролики подшипника отверткой и вынимаем ролики из сепаратора

Поддев крючком наружное кольцо подшипника,…

…вынимаем его из гнезда задней крышки.

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами

Снимаем внутреннее кольцо подшипника

Снимаем распорную втулку

Снимаем маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки.

Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач.

Для этого ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу

Источник: avtomechanic.ru

Трансмиссия Шевроле Нива

Трансмиссия – это узлы и механизмы, передающие вращение от двигателя к колесам. Такая система отличается по конструктивным особенностям и функционалу в зависимости от типа автомобиля. На отечественном внедорожнике трансмиссия адаптирована для преодоления сугробов и грязевых преград. Водитель может изменять крутящий момент выбором передачи на раздаточной коробке. Этот же узел блокирует межосевой дифференциал для лучшей проходимости.

Чтобы эксплуатировать автомобиль по назначению и не бояться поломок, нужно знать устройство трансмиссии и ее слабые места. Ниже мы сделаем обзор, где заострим внимание на отдельных деталях.

Из чего состоит трансмиссия Шевроле Нива?

На отечественном внедорожнике предусмотрен полный привод – это значит, что во время движения на передний и задний редуктор (мост) всегда передается вращение и отключить его нельзя. Это сказывается на расходе топлива, но значительно повышает проходимость автомобиля.

Некоторые «народные умельцы» иногда откручивают передний карданный вал, но перспектива такой экономии горючего сомнительная. Расход сократится на 1-1,5 л/100 км, однако задний редуктор изнашивается быстрее из-за повышенных нагрузок.

Трансмиссия Шевроле Нива состоит из следующих узлов:

  • сцепление и коробка переменных передач (КПП);
  • раздаточная коробка;
  • промежуточный вал, соединяющий два предыдущих узла;
  • передний и задний карданные валы;
  • передний и задний редукторы.

Отметим главные особенности каждого элемента трансмиссии, укажем наиболее частые поломки и их признаки. Это поможет проводить раннюю диагностику и избежать более серьезных проблем в будущем.

Сцепление и КПП

Эти узлы не отличаются от предшественника «лада 4*4» и идут в одном корпусе. Сцепление сухого типа, вращение с маховика передается через ведомый диск на звездочки коробки переменных передач.

КПП 5-ти ступенчатая, еще одно важное отличие от классической «Нивы» – крепление под кузовом автомобиля и удлиненный привод переключения передач.

Частые неисправности – течь сальников КПП, поэтому корпус коробки нужно внимательно осматривать на наличие подтеков. Если вовремя не провести замену, из-за масляного голодания в первую очередь изнашивается 5-я передача, расположенная выше остальных звезд.

Сцепление 2123 довольно долговечное, но лучше доверять проверенным импортным брендам.

Раздаточная коробка

У раздаточной коробки два режима работы – с блокировкой дифференциала и без него. Также есть нейтральное положение, повышенная и пониженная передачи (см. рисунок ниже).

Важно уметь правильно пользоваться раздаткой:

  1. Рычаг посередине – нейтральное положение. Даже при включении скорости на КПП автомобиль не сможет ехать, т.к. соединение с колесами разобщено.
  2. Ручка в правой задней позиции (I-Н) – дифференциал разблокирован, понижение выключено. Это режим для повседневной езды.
  3. Рычаг в правом переднем положении (III-L) – дифференциал отключен, работает пониженная передача. Автомобиль будет ехать медленно, но повысится мощность и тяговое усилие.
  4. Ручка в левой задней позиции (IV) – понижение отключено, дифференциал заблокирован. Правые и левые колеса вращаются с одинаковой скоростью.
  5. Рычаг в левом переднем положении (VI) – дифференциал заблокирован, работает пониженная передача.
Читайте также:  Шевроле круз замена задних колодок

Последние два режима используются для преодоления грязевых преград. Для скоростной езды включать их не рекомендуется, это приводит к повышенному расходу топлива, вибрациям и износу деталей раздаточной коробки.

Ни в коем случае не включайте пониженную передачу во время движения, это может привести к поломке. Автомобиль должен полностью остановиться или ехать со скоростью не более 5 км/ч.

Частые неисправности – вибрация раздаточной коробки из-за задубелых подушек крепления, люфт приводных валов из-за износа подшипников и течь сальников. Вопрос решается заменой.

Промежуточный вал

Промежуточный вал соединяет между собой КПП и раздаточную коробку. Со стороны последней на нем стоит шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) для передачи крутящего момента на узлы, расположенные в разных плоскостях. Возникающие вибрации гасит эластическая муфта, которая находится со стороны КПП.

Частые неисправности – разрыв эластичной муфты или «срезание» болтов ШРУСа. Обычно наблюдается при режиме езды с резкими ускорениями и/или при высоких нагрузках.

Прежде чем соглашаться на замену промежуточного вала, посмотрите – не открутились ли гайки ШРУСа (на рис. обозначены цифрой 7). В этом случае пробуксовка будет из-за проскальзывания «гранаты» с характерным треском.

Передний и задний карданные валы

Соединяют раздаточную коробку и редукторы. На старых моделях идут с крестовинами, из-за которых появляются вибрации на высоких скоростях, особенно при появлении в них люфта. Если заменить их на ШРУСы, которые установлены на авто после рестайлинга – о проблеме можно забыть.
Передний и задний редукторы

Оба узла устроены по одному принципу – в них есть дифференциал, они передают вращения на колеса. Задний мост сконструирован по типу «классики», идет с полуосями и отличается усиленными узлами. Передний редуктор соединяется со ступицей приводными валами, на которых установлены наружный и внутренний ШРУСы.

Частые неисправности – течь сальника хвостовика, его люфт из-за раскрученной гайки или, вышедшей из строя, распорной втулки. На заднем редукторе – износ сальников полуосей, на переднем – разрыв пыльников ШРУСов.

Выводы

Трансмиссия Шевроле Нива адаптирована для езды по бездорожью и не лишена недостатков. Однако при должном обслуживании поломки возникают редко, большинство неисправностей можно устранить своими силами. Распространенные мнения о ненадежности трансмиссии пока не получили документального подтверждения.

Источник: nivachevrole.ru

New&Pomos

Ремонт 5-ой передачи кпп шевроле нивы chevrolet niva — смотреть видео бесплатно онлайн

Итак, коробка разобрана, вычищена и представлена перед моим взором.

Из того что очевидно и безоговорочно под замену:

Шестерня задней передачи

Шестерня пятой передачи

выкрошены зубья, выработка и задиры на поверхности

Муфта пятой и задней передачи

присутствует значительная выработка как со стороны вилки, так и со стороны зубьев шестерни

Вилка пятой и задней передачи

Синхронизатор пятой передачи

основательная выработка – проточка

Пружина синхронизатора пятой передачи

она вообще вылетела из-под синхронизатора.

Подшипник вторичного вала

его сепаратор просто-напросто развалился, и половина шариков ушла в абстрактное небытие.

Юбочки болтов удерживающих прижимную пластину подшипника вторичного вала т.к. они развалились.

Обязательная замена требовалась абсолютна всем прокладкам абсолютно всего т.к. помимо коробки я разобрал еще и механизм переключения передач и его привод.

Все прокладки примерно в таком состоянии

Практически все пыльники были с трещинами и оставлять их не было никакого смысла.

В остальном же все выглядело вполне пристойно: валы не имели ни сколов, ни выработки, даже насечки на шлицах присутствовали.

Игольчатый подшипник который, судя по отзывам других ниваводов, очень часто страдает — был цел и не вредим.

К сожалению, я так и не смог установить точную причину выхода коробки из строя.

1) Из за вылетевшей из под синхронизатора пятой передачи пружины муфта не могла войти в зацепление с шестернями задней передачи. Эта версия основная версия, однако непонятно почему плохо включалась вторая передача.

2) Неисправность механизма переключения передач или привода механизма переключения передач. Это бы объяснило не включающуюся заднюю и плохо включающуюся вторую, тем более что пыльник механизма переключения передач был порван и все внутри было в грязище.

Однако, на самих элементах не было никакого видимого износа и все двигалось совершенно спокойно и непринужденно

3) Еще одной причиной могли быть разболтавшиеся штоки вилок. Они могли разойтись на значительное расстояние которое мешало бы язычку механизма переключения передач четко попадать в пазы.
Эти люфты я не проверял при разборке, так что гипотеза останется гипотезой.

После всех умозаключений я решил поменять вообще все муфты, синхронизаторы и вилки. На старых деталях была незначительная выработка и им бы еще ходить и ходить, но мной руководило не опасение что потом придется снова снимать коробку, а просто желание поставить свежие железяки чтобы посмотреть сколько это все протянет при эксплуатации в моем режиме.

И разумеется покупка запчастей не имела ни единого шанса закончиться спокойно и за один раз.

Часть 1. Поломка, подготовка.
Часть 2. Снятие коробки
Часть 3. Разборка КПП 1/2
Часть 4. Разборка КПП 2/2
Часть 5. Самостоятельная очистка КПП
Часть 6. Дефектовка
Часть 7. Покупка деталей
Часть 8. Сборка коробки
Часть 9. Проверка и пересборка. Финал

Источник: inter-foto-press.ru