Почему не держит ручник
Лада 2109 Куколка › Бортжурнал › Не держит ручник? Исправим за час!
Данная статья относится не только к девяткам, но и ко всем переднеприводным автомобилям, выпускающимся, и по сей день, на заводе ВАЗ! Поэтому настоятельно прошу делиться этой записью со всеми водителями Девяток, Десяток, Приор, Калин, и т.д.
В одном бортжурнале я прочитал статью, где человек рассказывает, о том, что попал в ДТП из-за отказа тормозов. Причем по его утверждению скорость была маленькой, но ДТП избежать не удалось из-за невозможности остановить автомобиль в принципе. На мой вопрос: «почему не воспользовался ручником для торможения?», я получил ответ: «так он не работает».
Судя по моим знакомым и записям в бортжурналах, мне кажется у половины переднеприводных автомобилей отечественного производства, такая же проблема со стояночным тормозом, причем складывается такое впечатление, будто это нормально, -но это не так! Согласно правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижность автомобиля с полной загрузкой на уклоне 16 градусов. Также она должна обеспечивать неподвижность автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне 23 градуса. Если ваша стояночная система не выполняет этих требований, значит, Вы нарушаете правила.
На самом деле решить проблему со стояночным тормозом несложно, более того, это займет не так много времени и сил, как кажется. Предлагаю в этом убедиться в моей статье.
Для решения этой проблемы нам с Вами понадобится хотя бы минимальный набор инструментов, а именно:
— ключ для снятия колеса на «19»;
— ключ на «13» (лучше два ключа, а еще лучше удлиненный баллонный ключ с трещоткой);
— ключ на «7»;
— домкрат;
— линейка (минимум на 21 см);
— плоскогубцы.
Весь инструмент готов? Тогда отправляемся на эстакаду или яму.
Для наглядности всего процесса, мной на компьютере была создана трехмерная модель стояночной системы по которой мы и будем разбираться. Для более простого понимания материала, модель местами была упрощена.
Общий вид стояночной системы показан на рисунках ниже:
Заехали на эстакаду, заглушили двигатель, поставили автомобиль на передачу, — ни в коем случае не на ручник! Спускаемся под днище автомобиля и смотрим на состояние тросов, — на них не должно быть повреждений. Если повреждения все же присутствуют, и они вызывают хоть малейшее сомнение в работоспособности тросов, — ставим галочку в пункте необходимых запчастей «купить тросы стояночного тормоза».
Смотрим далее, — если все нормально — проверяем натяжение тросов. Проверить натяжение легко, — тянем за тросики под днищем автомобиля, в месте их крепления к коромыслу. Все это находится в районе резонатора, у ног среднего пассажира на заднем диване.
Если тросы прослаблены, необходимо подтянуть их при помощи гаек. Для этого слегка ослабляем контргайку ключом на «13», и затягиваем основную гайку на пару оборотов. Удобнее всего пользоваться удлиненной головкой и трещеткой, но если их нет, можно обойтись и обычным ключом на 13. Это будет утомительно, зато незатратно.
После этого вывешиваем колеса по очереди и проверяем их вращение при отпущенном и при натянутом ручнике, — они должны свободно вращаться и намертво блокироваться соответственно. Если при поднятом ручнике колеса туго, но вращаются, — дотягиваем гайку еще на пару оборотов. Процесс повторяем пока оба колеса не будут полностью блокироваться при поднятом рычаге на 5 щелчков. Если оба колеса блокируются полностью, при пяти щелчках, и свободно вращаются при отпущенном рычаге, что ж, Вам повезло, и стояночная система Вашего автомобиля уже в полностью рабочем состоянии!
Однако чаще бывает, что либо колеса не полностью блокируются, либо блокируется только одно, либо свободно не вращаются… и так далее. Тогда немного ослабляем гайки натяжения тросов и будем разбирать задние тормоза по очереди. Поехали!
Откручиваем четыре болта колеса ключом на «19» и снимаем колесо.
Источник: www.drive2.ru
Не работает ручной тормоз – причины и решение проблемы
Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.
Как устроена система ручного тормоза?
Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.
Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.
Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:
- барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
- дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.
Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.
Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться.
Как работает ручник?
Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.
Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.
Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.
Причины неисправности и их устранение
Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:
- порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
- заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
- загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
- неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
- износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
- масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.
Диагностика
Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.
Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.
В заключение
Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль, то парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач может иногда давать сбои, да и включение первой передачи не всегда гарантирует полное обездвиживание автомобиля. Не стоит испытывать судьбу, исправный ручник – дополнительная гарантия безопасности водителя, пассажиров и сохранности автомобиля.
Источник: autochainik.ru
Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины
Если честно «ручник» или ручной тормоз, в городе не особо нужен, особенно если у вас автомобиль на автомате и вас там есть режим паркинга. Да и на механике, в основном водители ставят машину на передачу. Почему? Да все просто – климат у нас суровый, а поэтому если поставить стояночный тормоз, зимой, то можно попасть в неприятную ситуацию – они банально примерзнут к задним барабанным тормозам. Однако как учит нас ПДД, ставить его нужно, чтобы избежать аварийных ситуаций, например оставили вы машину на нейтральной передачи, ручник поставить забыли – УШЛИ, а она покатилась. Тут и до аварии недалеко! Поэтому при прохождении ТО обязательно проверяется этот элемент торможения, если не работает (не держит) то технический осмотр вы не пройдете. Но почему такое происходит, какие есть причины? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Ручник или ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Очень часто получается так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит – то есть автомобиль катится.
При прохождении технического осмотра существует золотое правило:
Если автомобиль встает после трех щелчков, то значит — ручной тормоз работает, можно выдавать заветный талончик. А вот если плохо держит при 4 и боле щелчках, то значит работоспособность на низком уровне, либо ее вообще нет!
Неисправные машины отправляют ремонтироваться либо подтягивать ручник, без него никак.
Как работают?
Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.
То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.
Смотрим небольшое видео, станет понятнее.
Гидравлика или механика
Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.
То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.
Причины, по которым не работает ручной тормоз
Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:
- Износ задних тормозных колодок. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Тут подтягивай, не подтягивай тросик, ничего не получится. Нужно для начала заменить колодки, желательно сразу на обоих колесах, ибо они изнашиваются равномерно.
- Неправильно отрегулированный стояночный тормоз. Бывает и такое, просто ослаблен регулировочный болт – нужно подтянуть.
- Клин троса в оболочке. Такое часто происходит от времени, и зачастую проявляется на 5 летних и более «старших» машинах. В дело в том, что между оболочкой и самим тросом попадает влага, после чего ржавчина и тросик клинет в оболочке. Здесь есть два пути, либо его смазать и разработать, чтобы он ходил нормально. Либо стоит заменить тросики на новые.
- Обрыв тросика. Бывает трос рвется, как от самой ручки, так и под машиной, нужно его заменить.
- Лед или соль, реагенты на поверхности накладок. Происходит редко, но бывает, особенно после проезда глубоких луж. Стоит очистить колодки несильными нажатиями при движении на короткие дистанции. Весь налет должен очиститься.
- Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Например, потек рабочий цилиндр, возможно, течет сальник задней полуоси. Здесь нужно для начала удалить причину течи, затем очистить колодки. Конечно, они сами очистятся после нескольких циклов торможения. Если «замасливание» сильное, тогда нужно заменить колодки на новые, потому как — поверхность накладок может пропитаться маслом полностью.
По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.
Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?
Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. Например, в столице, цена зачастую 500 – 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.
Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем самым натягиваем тросы.
Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.
(11 голосов, средний: 4,36 из 5)
Похожие новости
Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?
Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны.
Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и.
Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Источник: avto-blogger.ru
Почему на автомобиле не держит ручник и что делать в такой ситуации
Множество россиян не так часто используют ручной тормоз в городских условиях эксплуатации. Это объясняется суровым зимним климатом, когда колодки могут обрастать корками льда, из-за чего ручник заклинивает, то есть прилипает.
Но по ПДД включать стояночный тормоз необходимо из соображений безопасности и предотвращения аварийных ситуаций. При этом ручник обязан находиться в исправном состоянии. А порой бывает так, что при его включении он не держит.
Нельзя сказать, что ситуация очень распространена. Особенно на новых автомобилях с автоматом, где есть режим паркинга. Обычно такое случается с владельцами подержанных и отечественных моделей.
Как работает ручник
Если говорить про классический ручной тормоз, то работает он элементарно. В салоне, под рукой водителя, имеется специальный рычаг. Он тросом, заключённым в оболочку, соединяется с регулировочным болтом. Последний соединён с планкой, по краям которой имеются 2 троса. Они уходят к двум задним колёсам.
Эта пара тросиков соединяются со скобой, отвечающей за то, чтобы сжимать и разжимать тормозные колодки, тем самым блокируя и снимая блокировку с задних тормозных барабанов.
Вытягивая ручку стояночного тормоза вверх, происходит натяжение тросиков. В барабанах разжимаются специальные скобы, они разводят тормозные колодки, и тем самым создаётся принудительная блокировка колёс.
Но важно понимать, что далеко не на всех автомобилях используются тросовые или механические ручные тормоза. Всё чаще можно встретить системы на основе гидравлики. Обычно они устанавливаются на автомобилях, где сзади стоят не классические барабаны, а тормозные диски. В гидравлической системе дублируется принцип действия основной системы торможения.
Поднимая ручку тормоза, специальный поршень создаёт давление, которое воздействует на тормозные диски, что приводит к блокировке.
Если к гидравлической системе ручного тормоза произошёл отказ, то причины подобных неисправностей будут отличаться от тех, которые характерны для тросового узла.
Причины неисправностей
Теперь нужно определить, почему не держит стояночный тормоз или ручник на автомобиле.
Многие из причин довольно простые и распространённые. Их можно диагностировать и устранить в считанные минуты:
- Износились задние колодки. Это из самых частых причин, почему не работает на автомобиле ручник. При такой неисправности параллельно водитель может слышать сильный скрежет при нажатии на педаль тормоза. Подтягиванием тросика проблему никак не решить. Придётся сначала установить новые колодки. Причём крайне важно менять колодки одновременно с двух сторон, вне зависимости от того, в каком состоянии находится второй элемент на оси.
- Неправильная регулировка. Говоря про причины, из-за которых ручник не держит на месте автомобиль, очень часто оказывается, что всё дело в регулировке. Регулировочный болт ослаб, а потому решается проблема путём подтяжки.
- Заклинивание троса в оболочке. Это проблема, характерная после длительной эксплуатации автомобиля, то есть встречается на машинах с пробегом более 5 лет. В полость между тросом и оболочкой постепенно может проникать влага. Образуется ржавчина, и происходит заклинивание. Можно попытаться решить проблему, разобрав и смазав тросик, либо заменить его в сборе.
- Обрыв троса. Обрыв может произойти под автомобилем или непосредственно на месте соединения с рычагом. Решается вопрос только путём замены.
- Образование наледи, налипание соли и реагентов на накладках. Не самое частое явление. Но если зимой ездить по лужам, а затем оставлять авто на морозе, тогда такой сценарий не исключается;
- Масло или тормозная жидкость на колодках. Такое может произойти при течи цилиндра или сальника. Сцепление тормоза оказывается недостаточным, жидкость провоцирует проскальзывание. Сначала устраняется течь, затем очищается поверхность колодки.
- Проблемы с гидравликой. Актуально для машин с гидравлическим стояночным тормозом. Здесь обычно вытекает сама рабочая жидкость, падает необходимый уровень. Требуется частичный ремонт или замена компонентов.
Причины действительно могут быть различными. Не всегда замена компонентов является единственным выходом из ситуации. Но если колодка демонстрирует признаки износа и повреждения, тогда на профилактические меры рассчитывать не стоит. Только замена.
Стоимость профессиональной регулировки
Обращаться в автосервис или нет, каждый автомобилист решает для себя сам. Если ручник совершенно не держит машину, проблема может крыться в неправильной регулировке. Обратившись в автосервис, от клиента потребуют не менее 300-500 рублей за такую процедуру. В столичных СТО цены и вовсе находятся на уровне 1000 рублей.
И что в такой ситуации делать, нужно определяться заранее. Самостоятельно отрегулировать тросик ручника вовсе не сложно. Если проблема кроется в его обрыве и нужна замена, тогда более рациональным решением станет отдать машину в сервис, где специалист сможет натянуть новый качественный тросик ручника.
Трос ручника может не только ослабевать, но и затягиваться сильнее необходимого. В обоих случаях рекомендуется выполнить регулировку.
Если вы решили самостоятельно решить вопрос с регулировкой, не лишним будет ознакомиться с инструкцией.
Проверка состояния
Не всегда проблема того, что ручник не хочет удерживать автомобиля, связана именно с неправильной регулировкой. Лучше в этом убедиться заранее, чтобы зря не проводить сложные работы.
Некоторые автомобилисты советуют посетить автосервис, где на специальном стенде проводится проверка работоспособности ручника. Но если вы не хотите платить за это деньги или банально не видите смысла в обращении к специалистам, воспользуйтесь народным методом.
Проще всего проверить стояночный тормоз по такому принципу. Заднее колесо вывешивается с помощью домкрата, включается ручник, и покрышка вращается вручную. Если прокручивается, тормоз не держит и нужна регулировка либо замена.
Есть альтернативный метод. Но его без необходимости применять не стоит. Смысл заключается в том, чтобы вытянуть рычаг стояночного тормоза, включить на коробке первую передачу и нажать на газ.
При исправном состоянии узла машина слегка дёрнется, после чего заглохнет. Если нет, автомобиль просто начнёт ехать. Это прямо указывает на то, что требуется вмешательство.
Как регулируется стояночный тормоз
Вне зависимости от модели и марки автомобиля, при использовании классического тросового ручника процедура регулировки сильно не отличается.
Есть лишь одно основное отличие. Настраивать ручник можно из салона автомобиля или из-под машины.
Чаще всего применяется именно вариант работы под авто.
Чтобы своими руками выполнить регулировку, необходимо:
- Выжать рычаг ручного тормоза на 2-3 щелчка. На разных моделях автомобилей может потребоваться разное число щелчков.
- С помощью домкрата аккуратно приподнимите автомобиль с той стороны, где планируется проводить работу. Либо загоните авто на смотровую яму. Второй вариант физически проще и удобнее.
- На регулировочном узле ослабьте затяжную гайку. Путём вращения второй гайки, трос постепенно натягивание.
- Параллельно следите за тем, как меняется тормозящее усилие на вывешенном колесе.
- Как только вручную не будет получаться покрутить колесо, трос натянут до нужного уровня.
- Теперь вернитесь в салон, опустите рычаг ручника. В таком положении проверьте, вращается ли свободно заднее регулируемое колесо.
- Если всё хорошо, снова вытяните рычаг, и идите повторно вращать колесо. Повторите эти манипуляции 2-3 раза. Важно убедиться в стабильности поведения ручного стояночного тормоза.
- Затяните контргайку на завершающем этапе.
Альтернативой является регулировка через салон автомобиля. В этом случае основная проблема заключается в том, что придётся добраться до самого регулировочного винта. Обычно для этого приходится проводить демонтажные работы, снимать панель.
Насколько это легче или сложнее, нежели пролезть под автомобиль, зависит от конкретной ситуации и конкретной машины, на которой возникли проблемы со стояночным тормозом.
Возможные штрафы
Автомобилисты закономерно опасаются штрафов за то, что не работает на автомобиле ручник. И сотрудник ГИБДД может привлечь за это к административной ответственности.
В КоАП действительности есть статья 12.5. Только здесь некоторые хитрые сотрудники ГИБДД опираются на вторую часть этой статье, где прописано наказание за управление ТС с неисправной тормозной системой. Это грозит штрафом в размере 500 рублей и задержанием автомобиля.
На самом деле в этой статье речь про ручник идёт. Только в документе чётко прописано, что стояночный тормоз является исключением. То есть по 12,5 части 2 можно наказывать только за неисправность тормозной системы, но не за проблемы с ручником.
Актуальной является первая часть статьи 12.5 КоАП. Здесь речь идёт о тех же 500 рублях штрафа. Но важно, что задерживать ТС сотрудник не имеет права.
Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль, чтобы проверить исправность ручника. Остановка допускается исключительно при наличии визуально заметных неисправностей.
Если вам выписали штраф, тогда у вас есть возможность заплатить не 500, а 250 рублей. Это наказание входит в перечень статей, на которые распространяется 50% скидка при оплате в течение 20 дней после вынесения постановления. Только предварительно дождитесь, чтобы ваша квитанция оказалась в базе данных ГИБДД.
Источник: neauto.ru
Ручник не держит
Опции темы
Поиск по теме
Ручник не держит
В общем ручник не держит, выжал полностью, включаю D и мафын поехал. Заменил колодки, развел механизм доводки колодок, еле одел барабаны и все равно не держит. Я наверное что-то недопонимаю или не так делаю, трос основной подтягивал. Может трос уже полумертвый?
Колодки подводил после того как все собрал? Домкратишь колесо, с внутренней стороны убираешь заглушку (она вытянутая), потом отверткой плоской затягиваешь трещетку, чтоб колесо не крутилось, и начинаешь отпускать до моеснта когда колесо начнет безприпятственно вращаться, возможен очень очень легкий шорох. После этого идешь в салон, затягиваешь ручник, и выходишь проверяешь на сколько легко крутится. Если все правильно сделал то ты его не повернешь руками, я не смог и балонником провернуть левое колесо. У меня получилось что на 3 щелчка левое колесо держит мертво, а вот с правым вышел косяк. видно что туда был удар, и никак руки не доходят починить ручник полностью.
p.s. трос подтягивал в салоне под рычагом? или под машиной тоже?
Колодки подводил после того как все собрал? Домкратишь колесо, с внутренней стороны убираешь заглушку (она вытянутая), потом отверткой плоской затягиваешь трещетку, чтоб колесо не крутилось, и начинаешь отпускать до моеснта когда колесо начнет безприпятственно вращаться, возможен очень очень легкий шорох. После этого идешь в салон, затягиваешь ручник, и выходишь проверяешь на сколько легко крутится. Если все правильно сделал то ты его не повернешь руками, я не смог и балонником провернуть левое колесо. У меня получилось что на 3 щелчка левое колесо держит мертво, а вот с правым вышел косяк. видно что туда был удар, и никак руки не доходят починить ручник полностью.
p.s. трос подтягивал в салоне под рычагом? или под машиной тоже?
у меня тоже только одно колесо держит. я подтягивал под рычагом. а где надо?а гидравлический ручки тяжко устанавливать?
На рисунке видно, что трос с рычага идет на пластину, к которой уже крепятся еще два троса на колеса. В месте их крепления тоже надо регулировать (подтягивать) если тросы растянуты.
Про гидравлические не знаю.
Все регулировал, но, сегодня узнал, что сзади в барабанном механизме оказывается есть механизм авторазводки колодок. Шестеренка такая в планке стоит. Так вот, кто ее разбирал? Каков состав этой планки, там должны быть пружины? Если да, то где должны стоять? Я когда колодки менял никаких пружин не заметил в этой планке и ручник сам не доводится.
там получается не шестеренка стоит а храповый механизм- зубья шестерни направлены в одну сторону. Этой шестеренкой и регулируешь изначальное положение колодок приподнимая планку. Пружин там нет- вру, есть, смотри на схеме – http://www.japancats.ru/Toyota/Parts. 6-c7a5c15138be
Последний раз редактировалось COROLLA 2 SR; 29.10.2013 в 19:53 .
а как работает авторазводка? Какой принцип работы механизма? У меня ручника по сути нет, тормозят норм колодки, но с ручником беда. я его 6 щелчков, дальше сил не хватает а машина дальше едет.
Может кому не сложно сфотайте плиз все внутренности в вашей машине, сняв барабан, а то без ручника опасно.
Установил я этот механизм так же, как показана на картинке в japancats
Завтра повезу барабаны на расточку.
Последний раз редактировалось nesto; 29.10.2013 в 19:58 .
вот мои фото-
и еще. мои барабаны brembo на продажу по каталожному номеру ep9# el5# Проверь.
Странно, собрал все верно, все как на твоих фото, а ручника почти нет. Кароч, завтра опять буду вскрывать, запарился я уже доводить машину до ума после предыдущих хозяев, чес. слово заколебался =) А барабаны почему продаешь? За сколько? Блин, они без абс
Последний раз редактировалось nesto; 29.10.2013 в 21:02 .
да, без АБС, а там как на передних шрусах ничего не переставить?
а тросы то целые? хоть немного придерживает или вообще ноль эмоций?
ручник ослаблял (в салоне) когда разбирал механизм? может тебе подтянуть в салоне сам трос.
при снятом барабане, поднимая ручник в салоне, пусть с улицы кто глянет шевелится ли трос в тормозном механизме. только не переусердствуй и тормоз не нажимай при снятом барабане)
Последний раз редактировалось сапожник; 30.10.2013 в 02:23 .
В общем так, проточил барабаны, купил колодки Kashiyama (такое *****о больше никогда не куплю), поставил все, промыл и поставил механизм авторегулировки ручника, предварительно его раскрутив так, чтобы барабан еле-еле встал. Все закрутил и думал, что все мои беды ушли, но катаясь по гаражному кооперативу понял, что тормозят тормоза хорошо, но с ручником беда все равно. Скинул панель пластиковую в салоне, где регулировочный болт, отрегулировал, теперь на максимально поднято ручнике колеса полностью блокируются, но для этого приходится чуть ли не 2 руками тянуть, усилие такое, что аж писец. сел в батину калду, тяну ручник, а он как перышко, щелк и колеса заблокировались, а у меня требуется усилие раз так в 10 больше. Где я допустил ошибку? Что я сделал не так? Может колодки совсем конченное говно.
Источник: forums.drom.ru