Регулировка карбюратора ваз 2121
Регулировка и проверка карбюратора
Установка уровня топлива в поплавковой камере
Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.
Правильность установки поплавка 1 (рис. 9-13) проверьте калибром 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.
Рис. 9-13. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010: 1 – поплавок; 2 – крышка карбюратора; 3 – уплотнительная прокладка; 4 – калибр для проверки положения поплавков; 5 – игольчатый клапан
При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.
Регулировка пускового устройства
При повороте рычага 4 (см. рис. 9-10) управления воздушной заслонкой 5 до отказа против часовой стрелки воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины 7, Если заслонка не закрыта, устраните причину заедания.
При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите вручную на шток 3 пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка 5 должна открыться на 3,0 мм (пусковой зазор В). При необходимости отрегулируйте зазор винтом 2.
Дроссельная заслонка 12 первой камеры при полностью закрытой воздушной заслонке должна быть приоткрыта на 1,1 мм (пусковой зазор С) При необходимости отрегулируйте этот зазор винтом 10.
Регулировка холостого хода двигателя
Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. 9-14) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку.
Рис. 9-14. Винты регулировки холостого хода карбюратора 21073-1107010: 1 – регулировочный винт количества смеси; 2 – регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – заглушка регулировочного винта.
Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95°С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным моментом зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.
Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-800 мин -1 .
Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах не более 3% при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20°С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.).
Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750-800 мин -1 .
При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите содержание СО не более 3%.
По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее — не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750-800 мин -1 .
Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.
Проверка работы механизма блокировки второй камеры
Поверните рычаг управления воздушной заслонкой против часовой с грелки до полного закрытия заслонки. Затем поверните рычаг 19 (см. рис. 9-12) управления дроссельными заслонками до полного открытия заслонки 23 первой камеры, при этом дроссельная заслонка 24 второй камеры должна оставаться в закрытом положении.
Поверните рычаг у правления воздушной заслонкой по часовой стрелке до отказа, а рычаг 19 управления дроссельными заслонками до полного открытия заслонок. Если дроссельная заслонка второй камеры при этом не откроется устраните неисправность. Причиной может быть заедание рычага 20 блокировки второй камеры или отсоединение пружины 21 рычага блокировки.
Источник: www.vazbook.ru
Как самому настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ «Нива»
Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.
ВАЗ-2121 стал популярен благодаря своей проходимости, технической надежности и простоте эксплуатации и обслуживания
Речь в этой статье пойдёт о настройке карбюратора на моделях ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, как самых ярких представителях отечественных классических внедорожников. «Нива» 21213 пришла на смену своей предшественнице в 1994 году, претерпев ряд конструктивных изменений. Прежде всего, модель обзавелась новым двигателем, на который производитель установил другой карбюратор. На «Ниве» 2121 использовался карбюратор «Озон», а владельцам следующего поколения внедорожника предлагался более современный агрегат под названием «Солекс». Однако многие нивоводы не оценили нововведения из-за его повышенных требований к качеству бензина и нередко прибегали к самостоятельной установке агрегата от предыдущей модели. Именно о том, как настроить карбюратор на «Ниву» 21213, вы узнаете далее.
Как настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ «Нива»
Как функционирует карбюратор «Озон» на «Ниве» 21213 и 2121, а также других классических автомобилях семейства ВАЗ? Из топливного бака бензин поступает в поплавковую камеру в соответствующем количестве. Далее, пройдя через жиклёр, распылитель в диффузоре, топливо смешивается с воздухом. После этого, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки, определённое количество топливовоздушной смеси через впускной коллектор подаётся в цилиндр двигателя.
К регулировке карбюратора «Нива» 21213 прибегают в тех случаях, когда он подвергался ремонту, разборке/чистке и при затруднённом пуске двигателя либо его неустойчивой работе. Некоторые виды регулировок могут выполняться без снятия агрегата с машины, но в ряде случаев, к примеру, когда нужно отрегулировать пусковое устройство, без демонтажа не обойтись.
Настройка привода дроссельной заслонки
Главная цель регулировки карбюратора ВАЗ-21213 посредством настройки его привода — обеспечение оптимального положения дроссельной заслонки для крайних положений педали газа. Так, при выжатой до упора педали заслонка должна полностью открываться и, наоборот, как только вы отпустите газ, она должна закрыться. Достигается это путём установки нужной длины тяг. Для правильного выполнения регулировки следуйте приведённому ниже перечню действий:
- Отсоедините тягу привода от кронштейна, который находится на крышке клапанов ГБЦ.
- При помощи ключа на «8» отпустите контргайку и посредством закручивания/откручивания наконечника тяги установите оптимальное положение дроссельной заслонки.
- Теперь остаётся только зажать контргайку и установить тягу на своё место.
По завершении регулировочных операций необходимо удостовериться, что положение заслонки действительно соответствует положению педали акселератора. Если нужный результат не достигнут, повторите описанные операции.
Регулировка карбюратора начинается с настройки положения дроссельной заслонки
Установка оптимального уровня топлива в поплавковой камере
Если в процессе обслуживания и ремонта имела место замена поплавка или игольчатого клапана, регулировка карбюратора ВАЗ-21213 должна быть выполнена в обязательном порядке. Ознакомьтесь с пошаговым руководством и сможете самостоятельно произвести необходимые настройки:
- Для регулировки следует демонтировать крышку карбюратора и положить её в горизонтальном положении таким образом, чтобы поплавки оказались сверху.
- Вам понадобится штангенциркуль, чтобы замерять расстояние между уплотнительной прокладкой крышки и самой верхней точкой каждого поплавка. В документации завода-изготовителя указано, что оптимальным является расстояние в 34–35 миллиметров. Если после замеров обнаружатся отклонения, установите оптимальное положение. Для этого следует подогнуть либо отогнуть язычок.
- Если после проведения контрольных замеров полученные значения соответствуют норме, можно устанавливать крышку карбюратора на место. Но в процессе следите, чтобы не допустить соприкосновения поплавков со стенками камеры. При необходимости подогните рычаги, не сбив при этом высоту регулировки уровня.
Именно так должна производиться настройка уровня топлива в поплавковой камере.
Самостоятельная регулировка пускового устройства
После того как производилась разборка и ремонт с заменой заслонок, необходимо выполнить регулировку карбюратора ВАЗ-2121, которая предполагает настройку пускового устройства. И также в этом типе регулировки может возникнуть необходимость, если двигатель не запускается. Для этого агрегат придётся снять со впускного коллектора. Подготовьте стандартный набор инструментов и следуйте описанному ниже порядку действий:
- После демонтажа карбюратора сразу нужно проверить, как работают заслонки. Поверните рычаг воздушной заслонки против часовой стрелки до упора — в таком положении заслонка должна полностью закрыться.
- В то же время дроссельная заслонка должна быть приоткрыта. При этом образующийся между ней и стенкой камеры зазор должен составлять 1,1 мм. Это пусковой зазор — именно его регулировка осуществляется при настройке пускового устройства. Измерить зазор вы можете при помощи проволоки соответствующего диаметра.
- Воспользуйтесь ключом на «8», чтобы повернуть регулировочный винт, расположенный на рычаге дроссельной заслонки. Таким образом, вы установите необходимый пусковой зазор.
- Помимо этого, при полностью закрытой воздушной заслонке нажмите до упора на шток пускового устройства. Это приведёт к увеличению пускового зазора до 3 мм.
- Если присутствуют отклонения от нормы, придётся провести дополнительную настройку. Для этого ослабьте затяжку контргайки регулировочного винта, расположенного на корпусе пускового устройства. Поворачивайте этот винт до тех пор, пока нужный зазор не будет установлен. По завершении регулировки не забудьте затянуть контргайку.
Для того чтобы правильно выполнить настройку пускового устройства, будьте внимательны и точно придерживайтесь последовательности действий, описанных в руководстве.
Как отрегулировать холостой ход на «Ниве» своими руками
По завершении чистки, ремонта или в целях корректировки оборотов холостого хода необходимо провести регулировку карбюратора «Нива» 2121, в процессе которой потребуется газоанализатор — с его помощью осуществляется контроль содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах. После того как вы подготовите всё необходимое, включая стандартный набор инструментов, ознакомьтесь с инструкцией и приступайте к настройке:
- Прежде всего, перед проведением регулировочных операций прогрейте мотор и включите потребители тока (например, фары).
- Если двигатель прогрет, его нужно заглушить, после чего подключите газоанализатор к выхлопной трубе. Вновь запустите двигатель.
- Возьмите отвёртку и, поворачивая винт количества смеси, установите частоту оборотов коленчатого вала 800–850 об/мин. Контроль оборотов осуществляется при помощи тахометра.
- Далее, при помощи той же отвёртки необходимо вращать винт качества смеси. Ориентируясь по данным газоанализатора, установите содержание CO в выхлопных газах в пределах 2,5–3%. Часто после завершающей настройки обороты двигателя отклоняются от нормы. Вам нужно провести корректировку при помощи винта количества.
Синяя стрелка – винт количества, красная – винт качества
После грамотно выполненной регулировки карбюратора двигатель вашего автомобиля будет развивать необходимую мощность и устойчиво работать на холостых оборотах. При этом будет обеспечен оптимальный расход топлива. Если же по завершении настройки на любых оборотах наблюдаются провалы, а сам пуск мотора затруднён, то, вероятнее всего, в системах карбюратора присутствует неисправность. В связи с этим может потребоваться диагностика и соответствующий ремонт.
Источник: carextra.ru
Как Настроить Карбюратор На Ниве 2121
Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах обычно имеет одно и то же устройство. Функционально он размещен в системе двигателя, и с его помощью топливо смешивается до состояния горючей консистенции. Карбюратор обычно состоит из нескольких основных частей — поплавковой камеры, так называемого сопла (сопла), диффузора и дросселя. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, одновременное или одновременное открытие заслонок демпфера, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей консистенции.
Элементы карбюраторного устройства на моделях Niva
Контур карбюратора также включает в себя: рычаг привода акселератора, мембрану, регулировочный винт и воздуховод от стартера, запорный клапан (электрический), воздушную заслонку, игольчатый клапан, форсунку подачи топлива, экономайзер для подогрева карбюратора, блок карбюратора для вентиляции картера, использование вакуума до регулятора вакуума для розжига и других элементов.
Niva 2121 имеет дополнительную последовательность прохождения топливных частей через камеру карбюратора. Сначала топливо поступает из топливного бака в поплавковую камеру в регулируемом количестве. При этом поплавок поднимается или опускается при движении топлива.
Далее топливный тракт проходит через форсунку к распылителю, который расположен в узкой части диффузора, и воздух поступает в карбюратор через наружную трубку. Затем дроссельные клапаны подают определенное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из сплавов дюралюминия. Коллектор прикреплен к двигателю шпильками через прокладки, которые обладают термостойкими свойствами.
Солекс и Озон
ВАЗ 2121 Niva может быть оснащен карбюратором озона с серийным номером 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет выключатель старого стандарта, не имеет вакуумного корректора. Второй карбюратор не имеет микровыключателя на экономайзере, который влияет на экологические характеристики выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.
Вот автомобильная часть
На Ниву 21213 поставлены карбюраторы Solex (модель 21073-110-7010). Они считаются довольно «капризными», что изначально связано с небрежностью самих владельцев. Первоначально плохое топливо с большим количеством примесей влияет на неисправность устройства, поскольку в этой модели топливо пропускается через отверстия в нижней части поплавковых камер (в других моделях эти элементы поднимаются над дном).
Кроме того, возникают проблемы на тех «уровнях», которые не вовремя меняют топливный или воздушный фильтр, и не обращают внимания на правильную очистку карбюратора от выбросов масляной сажи через систему вентиляции.
Регулировка карбюратора ВАЗ, как правило, осуществляется в части механизма поплавка или в пусковой системе и в режиме холостого хода. Это очень важные операции, которым мастера доверяют больше всего.
Механизм поплавка на машине Niva 2121 регулируется с точки зрения положения поплавков относительно друг друга и относительно стенок поплавковой камеры. Кроме того, устройство может потребоваться отрегулировать в открытом и закрытом положении игольчатого клапана. Чтобы не нарушить правильное регулирование, при снятии автомобилист должен аккуратно обращаться с крышкой карбюратора, следить за уровнем износа фиксирующего конуса со стороны иглы (ее седла и язычка), а также оси монтажного кронштейна.
Видео: Как установить карбюратор на Niva 2121
Мы сами вносим коррективы
Niva 21213 может быть отрегулирована для системы запуска с помощью зазора по краям амортизаторов, если карбюратор снят, или с помощью частоты вращения коленчатого вала конкретно на машине. В первом случае зазор в месте расположения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дросселя установлен на ширину 1,1 мм. Он регулируется винтом с шестигранником на головке 0,7 см и выемкой на хвостовике. Эта операция выполняется при повороте рычага кулачка против часовой стрелки от управления системой запуска (до упора). В том же положении зазор в нижней кромке воздушной заслонки устанавливается на 3 мм с помощью винта в крышке мембранного механизма в пусковой системе (необходимо ослабить контргайку). Моментальный запас мембраны должен быть немедленно заполнен до упора регулировочным винтом. После регулировки винт блокируется контргайкой.
Принцип действия силового карбюраторного двигателя
Настройка системы запуска Niva непосредственно в машине экономит ваше время:
- Необходимо снять воздушный фильтр с двигателя, снять рычаг управления с воздушной заслонки, запустить двигатель.
- Когда воздушная заслонка вынуждена открываться (касаясь третьей части ее полного угла поворота плоской отверткой), начальная скорость составляет 2,08 мар, 0 тыс. Об / мин (на теплом двигателе).
- Отвертка отвернута, воздушная заслонка опущена, и с помощью упора винта (около диафрагмы) частота устанавливается на самое низкое значение 100 об / мин по сравнению с исходной (необходимо выбрать соответствующую позицию воздушной заслонки).
- Затем винт можно заблокировать с помощью контргайки.
Если у вас есть газоанализатор, карбюратор можно частично отрегулировать с помощью системы запуска, исходя из количества СО (окиси углерода) в выхлопе. Если уровень газа составляет 8% с полностью расширенной манжетой от регулятора воздушной заслонки, то все в порядке. Если газ меньше этого значения, то винт на крышке мембранного механизма затягивается, если больше — раскручивается и проводятся повторные измерения.
Необходимо отрегулировать скорость холостого хода Niva 2121 таким образом, чтобы в выхлопных газах было меньше окиси углерода и двигатель работал плавно. На станции технического обслуживания такие работы проводятся с газоанализаторами в ЦТ. Регулировку можно сделать в гараже с помощью тахометра.
Для этого на подогреваемом двигателе с помощью отвертки пробивают пластиковую пробку, затем винт гребного винта вращают в разные стороны до достижения максимальной скорости холостого хода. Позже, используя смещенный винт (имеет ребристую пластиковую ручку), необходимо установить увеличенную скорость (50-70 об / мин. Больше, чем стандартная скорость холостого хода). Винтовые операции должны повторяться еще дважды. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу при скоростях, завышенных на 50-70 об / мин, винт гребного винта завинчивается, и скорость должна упасть до нормы (то есть уменьшить на 50-70 об / мин).
Ремонт карбюратора в случае погружений и ударов
Ремонт карбюратора может быть полезен, если двигатель выдает несбалансированную скорость холостого хода, а регулировка количества и свойств винтов не всегда помогает. Часто причиной является чрезмерное обогащение консистенции, что может быть связано с неправильным регулированием поплавковой системы или дефектами в системе вакуумного экономайзера для режимов мощности. В последнем случае может возникнуть необходимость заменить порванную диафрагму или отремонтировать клапан экономайзера, через который подается топливо.
Модель 2121 может производить рывки, покачивания или погружения во время вождения. В этом случае может быть несколько обстоятельств, при которых они могут возникнуть, что может потребовать ремонта карбюратора. Сбои, возникающие при медленном открытии дросселя, часто связаны с засорением форсунки холостого хода. Необходимо отрегулировать уровень топлива и проверить уровень засорения в основных топливных форсунках.
Если автомобиль выдает наихудший отказ при попытке открыть первую или вторую дроссельную камеру, то в дополнение к засорению форсунок причиной может быть плохая установка небольших диффузоров в соответствующие гнезда.
Когда Нива 21213 делает небольшие удары при низких и средних скоростях, он ускоряет медленно, то это может быть плохая дозой топлива из отсечного клапана из-за его износ. В этом случае, требуется ремонт в части изменения запорного клапана с запорной иглой, изготовленная из металла с клапаном, имеющим эту иглой, изготовленную из другого материала.
Серия 2121 иногда падает с любым резким открытием дроссельной заслонки, которое впоследствии исчезает в течение 5 секунд, когда двигатель работает с той же скоростью. Часто такие трудности связаны с неисправностью ускорительного насоса, что приводит к отсутствию или неправильному падению потоков газа. Аналогичная ситуация приводит к разрыву диафрагмы, разрушению уплотнительного кольца из резины на держателе распылителя или разрушению нижней части клапана.
Источник: vivauto.ru
Как Отрегулировать Карбюратор На Ниве
Как отрегулировать карбюратор на ниве
Нива ВАЗ 21213 регулировка и проверка карбюратора
2 – крышка карбюратора;
3 – уплотнительная прокладка;
4 – калибр для проверки положения поплавков;
5 – игольчатый клапан
2 – регулировочный винт качества (состава) смеси;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – заглушка регулировочного винта
Установка уровня топлива в поплавковой камере
1. Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива
обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.
Правильность установки поплавка 1 (см. рис. Установка уровня топлива в
поплавковой камере карбюратора) проверьте калибром 4, для чего установите его
перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.
2. При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.
Регулировка пускового устройства
3. При повороте рычага 4 (см. рис. Пусковое устройство карбюратора) управления
воздушной заслонкой 5 до отказа против часовой стрелки воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины 7. Если заслонка не закрыта, устраните причину заедания.
4. При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите вручную на шток 3 пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка 5 должна открыться на 3,0 мм (пусковой зазор В). При необходимости отрегулируйте зазор винтом 2.
5. Дроссельная заслонка 12 первой камеры при полностью закрытой воздушной
заслонке должна быть приоткрыта на 1,1 мм (пусковой зазор С). При необходимости отрегулируйте этот зазор винтом 10.
НИВА 21213 Провалы при движении
Рекомендуем вам посетить сайт ?? Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт …
Настройка карбюратора (смеси) на Ниве 1.7 с рв ОКБ 94
Наш спонсор Супротек: Канал Николая: …
Регулировка привода карбюратора
6. При полностью нажатой педали 7 (см. рис. Привод управления карбюратором)
управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и тяга 15 не должна иметь дополнительного хода. При отпущенной педали 7 дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки наконечником 10 на переднем конце продольной тяги 1.
7. В приводе воздушной заслонки конец троса 3 закрепите так, чтобы при вытянутой рукоятке 5 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной – полностью открыта.
Регулировка холостого хода двигателя
8. Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. Винты регулировки
системы холостого хода) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1
количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту
необходимо штопором вынуть заглушку.
9. Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе
(температура охлаждающей жидкости 85–90° С), с отрегулированными зазорами в
механизме газораспределения, с правильно установленым моментом зажигания и
при полностью открытой воздушной заслонке.
10. Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда
частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин–1.
11. Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах не более 1,5 % при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20° С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)).
12. Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750–800 мин–1.
13. При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите содержание СО не
14. По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее – не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750–800 мин–1.
15. Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую
пластмассовую заглушку 4.
Проверка работы механизма блокировки второй камеры
16. Поверните рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до
полного закрытия заслонки.
17. Затем поверните рычаг оси 19 (см. рис. Детали корпуса карбюратора) управления дроссельными заслонками до полного открытия заслонки 23 первой камеры, при этом дроссельная заслонка 24 второй камеры должна оставаться в закрытом положении.
18. Поверните рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до отказа, а рычаг 19 управления дроссельными заслонками до полного открытия заслонок.
19. Если дроссельная заслонка второй камеры при этом не откроется, устраните
неисправность. Причиной может быть заедание рычага 20 блокировки второй камеры или отсоединение пружины 21 рычага блокировки.
Нива ВАЗ 21213 регулировка и проверка карбюратора
Источник: 5net.ru
Какой карбюратор лучше поставить на Ниву 2121
Нива-2121, или ВАЗ-2121 считается вседорожником малого класса, у которого несущий кузов и постоянный полный привод. На самой первой модели этого автомобиля был установлен двигатель с такой же маркировкой – ВАЗ-2121. В его комплектацию входил и карбюратор ДААЗ 2107-20 или «семерка-двадцатка». Если он вышел из строя, какой лучше ставить на Ниву 2121 карбюратор из современных моделей?
Особенности карбюратора Нивы 2121
Если речь идет о карбюраторе, то следует знать, что данная деталь так названа из-за того, что ее основное функциональное назначение – карбюрация или смешивание. Действительно, в карбюраторе происходит смешивание топливной жидкости с воздухом. Помимо этого, регулируется подача полученной смеси в двигательные цилиндры.
Механизм карбюрации зависит от конструкции самого карбюраторного устройства. Так, стоящий на Ниве 2121 «родной» карбюратор состоит из:
- поплавковой камеры (от уровня топливной жидкости в этом устройстве зависит оптимальное функционирование системы холостого хода и переходных систем всех камер);
- жиклера (основной дозирующей детали, через которую в дозированных количествах поступает в карбюратор топливная жидкость и воздух, их еще называют форсунками, или пробками);
- диффузоров (они представляют собой сужения в карбюраторных патрубках обеих камер, они нужны для повышения скорости прохождения воздуха к смесительным камерам);
- дроссельной заслонки (регулятора проходного сечения канала механического типа, что предназначается для изменения количества топливной жидкости или газа, проходящего по этому каналу).
Механизм подачи топлива через карбюраторное устройство на Ниве 2121 имеет следующую схему:
- Из бака для топлива топливная жидкость в оптимальном количестве поступает в поплавковую камеру.
- Под тяжестью топливной жидкости поплавковая камера опускается.
- При движении топливной жидкости поплавковая камера поднимается.
- После перехода топливной жидкости через поплавковую камеру, она попадает в жиклер.
- Из жиклера топливо подается на распылитель (он расположен в узком месте диффузора).
- Через наружную трубу в карбюраторное устройство попадает воздух.
- Через впускной коллектор определенное количество топливной жидкости подается с помощью дроссельных заслонок прямо в двигатель.
Если старый карбюратор на Ниве 2121 вышел из строя, специалисты советуют его заменить на более современную модель.
Какой карбюратор лучше подойдет для Нивы 2121
Опытные автомеханики предлагают для Нивы 2121 две современных модели карбюраторов на выбор:
Как утверждают специалисты, эти модели карбюраторов практически одинаковы. Но отличия все же есть:
- Озон не оснащен вакуум-корректором.
- Солекс функционирует без экономайзера.
В чем же заключается важность каждой из указанных карбюраторных устройств? Рассмотрим их функциональные особенности:
- вакуум-корректор предназначается для поворота столика, размещенного внутри тамблера, в результате чего изменяется угол опережения зажигания;
- экономайзер представляет собой теплообменник, что должен предварительно подогревать воду, которая подается в паровой котел.
Хотя подходят обе модели карбюраторных устройств, многие специалисты склоняются к мысли, что Озон намного привередливее, чем Солекс. Это объясняется индивидуальными отличиями в их конструкциях.
Особенности конструкции карбюратора Солекс на Ниву 2121
На вседорожник Ниву 2121 прекрасно подходит карбюраторное устройство модели Солекс с серийным номером 21073-110-7010. По отзывам опытных автомехаников, карбюратор этой модели отличается высоким уровнем надежности, так как легко поддается регулировке. Рассмотрим его особенности:
- эмульсионный тип;
- двухсекционная поплавковая камера, в которой секции соединяются между собой;
- две камеры, оборудованные дроссельными заслонками и дозировочными системами;
- переходные системы для обеих камер;
- для первой камеры предусмотрена система холостого хода.
Устройство Солекса разделено на две половины – нижнюю и верхнюю. К нижней относится корпус карбюратора, к верхней – его крышка. В нижних частях каждой половины есть поворотные заслонки с приводом механического типа. А в верхней части еще одна заслонка – для подачи воздуха. Начинает функционировать с помощью специального тросика, соединенного с вакуумной системой пуска.
Солекс удобен тем, что для его регулировки понадобится минимальный набор инструментов, поэтому ее можно проводить практически в любых условиях.
Особенности конструкции карбюратора Озон на Ниву 2121
Карбюраторное устройство Озон, подходящее для вседорожника Нивы 2121, может быть двух типов:
- С серийным номером 2107-110-7010-10 отличается тем, что данный карбюратор:
- оборудован прерывателем старого образца;
- не оборудован вакуум-корректором.
- С серийным номером 2107-110-7010-20 отличается тем, что это устройство:
- не имеет микропереключателя от экономайзера (он влияет на расход топливной жидкости и экологичность выбросов).
К общим особенностям конструкции Озона обеих моделей следует отнести:
- Прочный массивный корпус (благодаря этому карбюраторное устройство практически не деформируется).
- Топливные жиклеры с большим диаметром (это предполагает использование Озона для топливной жидкости невысокого качества).
- В системе холостого хода оснащен запорный клапан электромагнитного типа.
- Вторая камера с дроссельной заслонкой имеет пневматический привод.
- Пусковое устройство с диафрагмой.
- Система управления механического типа оборудована тросовым приводом, что ведет к воздушной заслонке первой камеры.
- Ускорительный насос с шариковыми клапанами.
Хотя отсутствие в нем экономайзера с мощными режимами снижает динамические характеристики транспортного средства и не экономит расход топлива.
Заключение
Как видим, в карбюраторном устройстве Озон имеет отверстия для забора топливной жидкости на дне поплавковых камер. Благодаря такому неудобному размещению отверстий, в процессе работы карбюратора они часто забиваются. Еще причины такой проблемы:
- применение некачественной топливной жидкости, которая содержит в своем составе большое количество примесей;
- несвоевременное очищение воздушного фильтра.
Основное условия для оптимальной работы каждого из описываемых карбюраторных устройств – это своевременный и качественный уход. Поэтому каждый владелец транспортного средства Нива 2121 должен знать их устройство и принципы работы.
Источник: ladaautos.ru