Регулировка сцепления шевроле авео

Регулировка сцепления шевроле авео

  1. Ведомый диск
  2. Нажимной диск
  3. Подшипник выключения сцепления
  4. Вилка выключения сцепления
  5. Втулка вилки выключения сцепления (№1)
  6. Втулка вилки выключения сцепления (№2)
  7. Уплотнительное кольцо вилки выключения сцепления
  8. Рычаг вилки выключения сцепления
  9. Кронштейн троса привода сцепления
  10. Регулировочная гайка троса привода сцепления
  11. Задняя пластина выключения сцепления
  12. Шайба
  13. Передняя пластина выключения сцепления
  14. Трос привода сцепления
  15. Педаль сцепления

  • Снять нажимной диск и ведомый диск сцепления.
    • Зафиксировать маховик с помощью специнструмента 09924–17810.
    • Выкрутить болты нажимного диска (1).
    • Снять нажимной диск и ведомый диск сцепления (2).
    1. Проверка нажимного диска.
      • Проверить лепестки нажимной пружины на ослабление или повреждение (1).
      • Проверить поверхность диска на замасливание (2).

  • Проверка ведомого диска сцепления.
    • Измерить глубину утапливания головки заклепки относительно поверхности диска. Если измеренное расстояние меньше допустимого, заменить диск.

    Единица, мм (дюйм)

    • Заменить ведомый диск сцепления, если фрикционные замаслились накладки или ослабли заклепки.

  • Осевое биение ведомого диска сцепления.
    • Проверить осевое биение ведомого диска сцепления. Если биение больше допустимого, заменить диск.

    Единица, мм (дюйм)

    1. Установить нажимной и ведомый диск сцепления.
      • Установить ведомый диск сцепления.
      • Установить нажимной диск сцепления (1).
      • Отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью оправки DW210-010 и фиксатора 09924-17810.
      • Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.

  • Снять вилку выключения сцепления и втулку.
    • Снять втулку (№ 2) и сальник с помощью приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49085 и молотка.
    • Снять вилку выключения сцепления.

    • Установить приспособление для демонтажа/установки втулки DT-49086 и приспособление для демонтажа втулки DT-49087 на втулку (№ 1).
    • Присоединить отбойник 09930-30102 к торцу приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49086.
    • Извлечь втулку (№1) движением на себя.
    1. Проверка подшипника выключения сцепления.
      • Проверить наличие шума в работе подшипника, следов износа или повреждений.
      • Проверить подшипника на заедание при вращении.
      • При необходимости заменить подшипник.

  • Проверка вилки выключения сцепления.
    • Проверить вилку на деформацию (1).
    • Проверить вилку на износ (2).
    • При необходимости заменить вилку выключения сцепления.

    1. Установить втулку вилки выключения сцепления (№ 1) с помощью приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49086, втулки, приспособления для установки подшипников 09943-88211 и молотка.

  • Установить вилку выключения сцепления.
    • Смазать вилку выключения сцепления и втулку.
  • Установить втулку вилки выключения сцепления (№ 2) и сальник с помощью приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49085 и молотка.

  • Установить подшипник выключения сцепления.
    • Смазать шлицы первичного вала КПП универсальной смазкой.
    • Смазать внутреннюю поверхность подшипника выключения и сопрягаемую поверхность первичного вала КПП универсальной смазкой.
    • Установить подшипник выключения сцепления.
  • Установить рычаг вилки выключения сцепления. См. “Рычаг вилки выключения сцепления” в этом разделе.
  • Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B2, “Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)”.
    1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Отсоединить трос привода сцепления.
      • Снять регулировочную гайку (1).
      • Снять переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления (2).
      • Отсоединить трос от рычага вилки выключения сцепления.

  • Снять рычаг вилки выключения сцепления.
    • Снять болт и гайку (1).
    • Снять рычаг вилки выключения сцепления (2).
    1. Установить рычаг вилки выключения сцепления.
      • Установить рычаг вилки выключения сцепления, выровняв его относительно отметки на оси вилки (1).

  • Присоединить трос привода сцепления.
    • Присоединить трос к рычагу вилки выключения сцепления.
    • Установить переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления.
    • Накрутить регулировочную гайку троса.
  • Отрегулировать трос привода сцепления. См. “Диагностика” в этом разделе.
  • Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
    1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снять трос привода сцепления с КПП.
      • Снять регулировочную гайку (1).
      • Снять переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления (2).
      • Вытянуть и снять трос из монтажного отверстия (3).

    Отсоединить трос привода сцепления от педали сцепления.

  • Скрутить гайки крепления троса и вынуть трос.

    1. Вставить трос сцепления и накрутить гайки крепления троса.

    Подсоединить трос привода сцепления к педали.

  • Присоединить трос привода сцепления.
    • Установить трос в монтажное отверстие КПП.
    • Установить переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления.
    • Установить на место регулировочную гайку троса.
  • Отрегулировать трос привода сцепления. См. “Диагностика” в этом разделе.
  • Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
    1. Отсоединить трос привода сцепления. См. “Трос привода сцепления” в этом разделе.
    2. Снять педаль сцепления.
      • Отсоединить возвратную пружину педали сцепления.
      • Выкрутить гайку.
      • Снять ось педали.
      • Снять педаль сцепления.
      • Снять втулки.
      • Снять возвратную пружину педали сцепления.

  • Установить возвратную пружину педали.
  • Установить втулки.
  • Установить педаль сцепления.
  • Установить ось педали.
  • Накрутить гайку.
  • Закрепить возвратную пружину педали сцепления.
  • Присоединить трос привода сцепления.
  • Отрегулировать трос привода сцепления. См. “Диагностика” в этом разделе.
  • Источник: nezavoditsa.ru

    Сцепление Шевроле Авео

    Тип – Однодисковое сухое
    Наружный диаметр – 2,5 мм
    Внутренний диаметр – 145 мм
    Толщина – 3,4 мм
    Применяемая жидкость – Тормозная жидкость DOT 4

    Ведущими элементами автомобилей Chevrolet Aveo являются две плоские отшлифованные поверхности. Одна из них – это задняя поверхность маховика двигателя, а другая – нажимной диск (корзина).

    Нажимной диск установлен в стальной корпус (корзину), который крепится болтами к маховику.

    Ведомый элемент – это диск сцепления со шлицевой втулкой, которая свободно скользит вдоль шлицев входного вала и приводит его во вращение. Ведомые и ведущие элементы удерживаются в контакте усилием пружины. Это усилие создается в узле нажимного диска.

    Система выключения сцепления состоит из педали сцеплении, вала сцепления, вилки и выжимного подшипника. Когда прикладывается усилие к педали, вилкообразный поводок на ее оси и внутренний конец толкает выжимной подшипник.

    Подшипник затем толкает отключающие рычаги в узле нажимного диска, выключая тем самым сцепление.

    Рис.1. Сцепление Шевроле Авео Т300

    1.Главный цилиндр сцепления, 2.Прокладка главного цилиндра, 3.Гайка, 4.Трубка главного цилиндра, 5.Цилиндр выключения, 6.Болт, 7.Болт, 8.Шайба, 9.Болт, 10.Скоба, 11.Шланг бака резервуара

    Рис.2. Педаль сцепления

    1.Крепление педали, 2.Гайка, 3.Стержень педали, 4.Болт, 5.Е-образное кольцо, 6.Втулка, 7.Штифт, 8.Гайка, 9.Буфер педали, 10.Втулка, 11.Пружина вращения, 12.Педаль, 13.Подушка, 14.Буфер педали

    – Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

    – Отсоедините возвратную пружину от педали.

    – Снимите гайку, шайбу и ось педали.

    – Снимите стопорную скобу и фиксирующий штифт штока толкателя.

    – Снимите шток толкателя с педали.

    – Снимите педаль сцепления.

    – Установите педаль сцепления.

    – Покройте шток толкателя универсальной смазкой.

    – Установите шток толкателя на педаль,

    – Установите стопорную скобу и фиксирующий штифт штока толкателя.

    – Установите ось педали и затяните гайку с усилием 20 Нм.

    Регулировки сцепления Шевроле Авео Т250

    Регулировка педали сцепления (гидравлический привод)

    Определите свободный ход педали. Нажмите педаль слегка рукой и замерьте расстояние до точки, когда вы почувствуете сопротивление.

    Отрегулируйте свободный ход педали. Ослабьте контргайку и поверните шток толкателя. Люфт педали должен быть в пределах от 10 до 12 мм. Затяните гайку после регулировки.

    Замерьте ход педали. Нажмите педаль полностью до пола. Замерьте расстояние от начальной до конечной позиции.

    Отрегулируйте ход педали. Ослабьте контргайку и поверните болт. Ход педали должен быть от 120 до 125 мм. Затяните контргайку после регулировки.

    Регулировка момента выключения сцепления

    – Потяните ручку ручного тормоза.

    – Запустите двигатель на холостом ходу.

    При перемещении рычага переключения передач в положение заднего хода медленно отпустите педаль сцепления и измерьте расстояние между точкой, когда шум не слышен, и точкой, когда сцепление полностью включено. Расстояние должно быть от 30 до 35 мм.

    Если ход педали находится за пределами указанного значения, проверьте следующее: высоту педали, свободный ход педали, воздух в системе, крышку и нажимной диск.

    Удаление воздуха из гидропривода сцепления Chevrolet Aveo

    Удалите воздух из гидросистемы, попавший в нее при отсоединении труб для ремонта. Уровень жидкости в резервуаре сцепления/тормозов должен поддерживаться на минимальном уровне или выше при удалении воздуха.

    Присоедините к клапану прокачки эластичную прозрачную трубку. Поместите другой конец шланга в стеклянный сосуд, наполовину наполненный тормозной жидкостью.

    Медленно сделайте прокачку педалью несколько раз.

    При нажатии педали ослабьте винт отбора воздуха и подсадите, пока жидкость не начнет течь наружу. Закройте клапан прокачки.

    Дополните бачок жидкостью до максимального уровня.

    Замена корзины и ведомого диска

    Отсоедините отрицательный провод аккумулятора,

    Снимите винты крепления нажимного диска и корзину.

    Снимите диск муфты сцепления с маховика.

    Визуальная проверка ведомого диска сцепления:

    – проверьте поверхность ведомого диска на наличие износа или маслянистого загрязнения,

    – проверьте торсионную пружину на предмет повреждения или ослабления,

    – проверьте диск сцепления на предмет коробления или изогнутости. После проверки замените диск при необходимости.

    Проверка ведомого диска: замените диск, если измеренное значение находится ниже пределов. Глубина головки заклепки (предельное значение: 1,2 мм).

    Проверка биения ведомого диска в направлении вращения:

    – измерьте биение с помощью циферблатного индикатора,

    – если биение превышает предельно допустимую величину, замените диск сцепления.

    Проверьте палец пружины на предмет износа.

    Проверьте поверхность корзины сцепления на предмет износа или трещин.

    Проверьте поверхность на наличие масляного загрязнения. После проверки замените нажимной диск при необходимости.

    Установка сцепления Шевроле Авео

    Нанесите универсальную смазку на шлицы ступицы диска сцепления.

    Выровняйте нажимной диск и диск муфты на маховике с помощью оправки.

    Установите нажимной диск на маховик и затяните винты крепления нажимного диска моментом 15 Нм

    Снимите центрующую оправку ведомого диска.

    Цилиндры сцепления Шевроле Авео Т300

    Снятие и установка главного цилиндра сцепления

    Перед отсоединением шланга бака резервуара удалите жидкость из расширительного бачка.

    Снимите блокирующую скобу.

    Снимите фиксирующий штифт штока толкателя и шток толкателя.

    Снимите хомут крепления шланга пополнения главного цилиндра.

    Отсоедините шланг пополнения главного цилиндра.

    Снимите напорную трубку.

    Открутите гайки крепления цилиндра.

    Снимите главный цилиндр сцепления.

    Установите цилиндр и затяните гайки крепления моментом 22 Нм.

    Соедините напорную трубку с главным цилиндром.

    Подсоедините шланг пополнения цилиндра.

    Закрепите шланг хомутом.

    Установите фиксирующий палец штока толкателя и шток толкателя.

    Установите блокирующую скобу.

    Удалите воздух из системы.

    Отрегулируйте положение педали сцепления.

    Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.

    Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления

    – Открутите болт и отсоедините шланг от цилиндра выключения сцепления,

    – Снимите винты крепления рабочего цилиндра и снимите его.

    – Установите рабочий цилиндр выключения сцепления на КПП и затяните винты крепления моментом 20 Нм.

    – Подсоедините шланг в сборе к корпусу рабочего цилиндра в сборе.

    – Нанесите смазку а том месте, где шток толкателя соединяется с рычагом выключения. Будьте осторожны, чтобы на пыльник не попала грязь.

    – Отрегулируйте положение педали сцепления.

    – Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.

    Разборка и сборка главного цилиндра сцепления

    Снимите главный цилиндр сцепления.

    Снимите пыльник и отсоедините стопорное кольцо поршня.

    Снимите толкатель и поршень.

    Проверьте стенки главного цилиндра и поршня на предмет износа. Замените поршень, если необходимо.

    Проверьте износ манжеты и поршня. Об износе говорят утечки жидкости.

    Замените манжету и поршень, если необходимо.

    Проверьте износ толкателя. Отремонтируйте, если необходимо.

    Нанесите очищенную жидкость на колпачок узла поршня и установите узел поршня и узел толкателя в корпус главного цилиндра.

    Установите стопорное кольцо.

    Установите цилиндр на автомобиль.

    Разборка и сборка рабочего цилиндра сцепления

    Снимите рабочий цилиндр.

    Снимите пыльник и толкатель

    Нажмите на поршень, затем удалите стопорное кольцо круглогубцами.

    Нанесите очищенную жидкость сцеплений на поршень, колпачок и на стенки цилиндра.

    Установите пружину в поршень, затем весь узел в корпус рабочего цилиндра.

    Утопите поршень в цилиндр, затем установите стопорное кольцо.

    Источник: autocardetal.ru

    Сцепление Шевроле Авео

    Тип – Однодисковое сухое
    Наружный диаметр – 2,5 мм
    Внутренний диаметр – 145 мм
    Толщина – 3,4 мм
    Применяемая жидкость – Тормозная жидкость DOT 4

    Ведущими элементами автомобилей Chevrolet Aveo являются две плоские отшлифованные поверхности. Одна из них – это задняя поверхность маховика двигателя, а другая – нажимной диск (корзина).

    Нажимной диск установлен в стальной корпус (корзину), который крепится болтами к маховику.

    Ведомый элемент – это диск сцепления со шлицевой втулкой, которая свободно скользит вдоль шлицев входного вала и приводит его во вращение. Ведомые и ведущие элементы удерживаются в контакте усилием пружины. Это усилие создается в узле нажимного диска.

    Система выключения сцепления состоит из педали сцеплении, вала сцепления, вилки и выжимного подшипника. Когда прикладывается усилие к педали, вилкообразный поводок на ее оси и внутренний конец толкает выжимной подшипник.

    Подшипник затем толкает отключающие рычаги в узле нажимного диска, выключая тем самым сцепление.

    Рис.1. Сцепление Шевроле Авео Т300

    1.Главный цилиндр сцепления, 2.Прокладка главного цилиндра, 3.Гайка, 4.Трубка главного цилиндра, 5.Цилиндр выключения, 6.Болт, 7.Болт, 8.Шайба, 9.Болт, 10.Скоба, 11.Шланг бака резервуара

    Рис.2. Педаль сцепления

    1.Крепление педали, 2.Гайка, 3.Стержень педали, 4.Болт, 5.Е-образное кольцо, 6.Втулка, 7.Штифт, 8.Гайка, 9.Буфер педали, 10.Втулка, 11.Пружина вращения, 12.Педаль, 13.Подушка, 14.Буфер педали

    – Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

    – Отсоедините возвратную пружину от педали.

    – Снимите гайку, шайбу и ось педали.

    – Снимите стопорную скобу и фиксирующий штифт штока толкателя.

    – Снимите шток толкателя с педали.

    – Снимите педаль сцепления.

    – Установите педаль сцепления.

    – Покройте шток толкателя универсальной смазкой.

    – Установите шток толкателя на педаль,

    – Установите стопорную скобу и фиксирующий штифт штока толкателя.

    – Установите ось педали и затяните гайку с усилием 20 Нм.

    Регулировки сцепления Шевроле Авео Т250

    Регулировка педали сцепления (гидравлический привод)

    Определите свободный ход педали. Нажмите педаль слегка рукой и замерьте расстояние до точки, когда вы почувствуете сопротивление.

    Отрегулируйте свободный ход педали. Ослабьте контргайку и поверните шток толкателя. Люфт педали должен быть в пределах от 10 до 12 мм. Затяните гайку после регулировки.

    Замерьте ход педали. Нажмите педаль полностью до пола. Замерьте расстояние от начальной до конечной позиции.

    Отрегулируйте ход педали. Ослабьте контргайку и поверните болт. Ход педали должен быть от 120 до 125 мм. Затяните контргайку после регулировки.

    Регулировка момента выключения сцепления

    – Потяните ручку ручного тормоза.

    – Запустите двигатель на холостом ходу.

    При перемещении рычага переключения передач в положение заднего хода медленно отпустите педаль сцепления и измерьте расстояние между точкой, когда шум не слышен, и точкой, когда сцепление полностью включено. Расстояние должно быть от 30 до 35 мм.

    Если ход педали находится за пределами указанного значения, проверьте следующее: высоту педали, свободный ход педали, воздух в системе, крышку и нажимной диск.

    Удаление воздуха из гидропривода сцепления Chevrolet Aveo

    Удалите воздух из гидросистемы, попавший в нее при отсоединении труб для ремонта. Уровень жидкости в резервуаре сцепления/тормозов должен поддерживаться на минимальном уровне или выше при удалении воздуха.

    Присоедините к клапану прокачки эластичную прозрачную трубку. Поместите другой конец шланга в стеклянный сосуд, наполовину наполненный тормозной жидкостью.

    Медленно сделайте прокачку педалью несколько раз.

    При нажатии педали ослабьте винт отбора воздуха и подсадите, пока жидкость не начнет течь наружу. Закройте клапан прокачки.

    Дополните бачок жидкостью до максимального уровня.

    Замена корзины и ведомого диска

    Отсоедините отрицательный провод аккумулятора,

    Снимите винты крепления нажимного диска и корзину.

    Снимите диск муфты сцепления с маховика.

    Визуальная проверка ведомого диска сцепления:

    – проверьте поверхность ведомого диска на наличие износа или маслянистого загрязнения,

    – проверьте торсионную пружину на предмет повреждения или ослабления,

    – проверьте диск сцепления на предмет коробления или изогнутости. После проверки замените диск при необходимости.

    Проверка ведомого диска: замените диск, если измеренное значение находится ниже пределов. Глубина головки заклепки (предельное значение: 1,2 мм).

    Проверка биения ведомого диска в направлении вращения:

    – измерьте биение с помощью циферблатного индикатора,

    – если биение превышает предельно допустимую величину, замените диск сцепления.

    Проверьте палец пружины на предмет износа.

    Проверьте поверхность корзины сцепления на предмет износа или трещин.

    Проверьте поверхность на наличие масляного загрязнения. После проверки замените нажимной диск при необходимости.

    Установка сцепления Шевроле Авео

    Нанесите универсальную смазку на шлицы ступицы диска сцепления.

    Выровняйте нажимной диск и диск муфты на маховике с помощью оправки.

    Установите нажимной диск на маховик и затяните винты крепления нажимного диска моментом 15 Нм

    Снимите центрующую оправку ведомого диска.

    Цилиндры сцепления Шевроле Авео Т300

    Снятие и установка главного цилиндра сцепления

    Перед отсоединением шланга бака резервуара удалите жидкость из расширительного бачка.

    Снимите блокирующую скобу.

    Снимите фиксирующий штифт штока толкателя и шток толкателя.

    Снимите хомут крепления шланга пополнения главного цилиндра.

    Отсоедините шланг пополнения главного цилиндра.

    Снимите напорную трубку.

    Открутите гайки крепления цилиндра.

    Снимите главный цилиндр сцепления.

    Установите цилиндр и затяните гайки крепления моментом 22 Нм.

    Соедините напорную трубку с главным цилиндром.

    Подсоедините шланг пополнения цилиндра.

    Закрепите шланг хомутом.

    Установите фиксирующий палец штока толкателя и шток толкателя.

    Установите блокирующую скобу.

    Удалите воздух из системы.

    Отрегулируйте положение педали сцепления.

    Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.

    Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления

    – Открутите болт и отсоедините шланг от цилиндра выключения сцепления,

    – Снимите винты крепления рабочего цилиндра и снимите его.

    – Установите рабочий цилиндр выключения сцепления на КПП и затяните винты крепления моментом 20 Нм.

    – Подсоедините шланг в сборе к корпусу рабочего цилиндра в сборе.

    – Нанесите смазку а том месте, где шток толкателя соединяется с рычагом выключения. Будьте осторожны, чтобы на пыльник не попала грязь.

    – Отрегулируйте положение педали сцепления.

    – Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.

    Разборка и сборка главного цилиндра сцепления

    Снимите главный цилиндр сцепления.

    Снимите пыльник и отсоедините стопорное кольцо поршня.

    Снимите толкатель и поршень.

    Проверьте стенки главного цилиндра и поршня на предмет износа. Замените поршень, если необходимо.

    Проверьте износ манжеты и поршня. Об износе говорят утечки жидкости.

    Замените манжету и поршень, если необходимо.

    Проверьте износ толкателя. Отремонтируйте, если необходимо.

    Нанесите очищенную жидкость на колпачок узла поршня и установите узел поршня и узел толкателя в корпус главного цилиндра.

    Установите стопорное кольцо.

    Установите цилиндр на автомобиль.

    Разборка и сборка рабочего цилиндра сцепления

    Снимите рабочий цилиндр.

    Снимите пыльник и толкатель

    Нажмите на поршень, затем удалите стопорное кольцо круглогубцами.

    Нанесите очищенную жидкость сцеплений на поршень, колпачок и на стенки цилиндра.

    Установите пружину в поршень, затем весь узел в корпус рабочего цилиндра.

    Утопите поршень в цилиндр, затем установите стопорное кольцо.

    Источник: autocardetal.ru

    Chevrolet aveo | регулировка педали сцепления | шевроле авео

    Однодисковое сцепление на Шевроле Лачетти сухого типа с диафрагменной пружиной имеет несколько особенностей, которые влияют на его работу и обслуживание. Самая неприятная из них зарыта в конструкции выжимного подшипника. Дело в том, что он выполнен в одном корпусе с рабочим гидравлическим цилиндром и установлен в картере сцепления, регулировке и ремонту он, как правило, не подлежит, однако при необходимости можно отрегулировать ход педали.

    Проверяем момент включения сцепления на Шевроле Лачетти

    Положения педали сцепления.

    Диагностика работы сцепления на Лачетти необходима в тех случаях, когда при переключении передач слышен посторонний шум шестерён из КПП, когда при движении на повышенной передаче при резком нажатии акселератора обороты двигателя растут быстрее, чем скорость и это может говорить либо об неисправностях в механизмах или приводе сцепления, либо некорректной регулировке свободного хода педали.

    Также на работу сцепления может повлиять и воздух в системе привода, и состояние ведущего и ведомого дисков, и состояние главного и рабочего цилиндров с выжимным подшипником.

    Диагностика своими руками

    В процессе диагностики хода педали сцепления.

    Чтобы убедиться в том, что сцепление работает нормально, проводим простую диагностику своими руками.

    1. Для этого затягиваем до конца стояночный тормоз и запускаем двигатель.
    2. На стабильных холостых оборотах начинаем медленно и плавно перемещать рычаг управления КПП в положение задней передачи.
    3. Как только слышим сопротивление коробки передач и шум шестерён, начинаем выжимать педаль сцепления до тех пор, пока передача не включится свободно, без усилий и лишнего шума.
    4. Измеряем расстояние от этой точки до момента, когда педаль утоплена в пол. Номинальное расстояние составляет 30–40 мм.

    Это очень важный показатель, который может говорить о состояние всего узла.

    Проверка показателей

    Кроме этого, проверим и такие показатели:

    • свободный ход педали не должен превышать 12 мм, в идеале около 6 мм, он проверяется перемещением педали от крайнего верхнего положения до момента, пока не почувствуем сопротивление;
    • полный ход педали должен быть от 130 до 140 мм при полностью исправной системе и отсутствии воздуха в гидроприводе.

    Ход педали должен быть от 130 до 140 мм.

    Регулировка сцепления на Шевроле Лачетти

    Как видим, особенных возможностей для регулировки сцепления производитель не предоставляет, тем не менее отрегулируем свободный и полный ход педали.

    Она крепится на оси держателя педального узла и воздействует на поршень главного цилиндра при помощи штока, длину которого мы и будем регулировать.

    1. Для этого ослабляем контргайку и, проворачивая толкатель, добиваемся номинального свободного хода в 6–12 мм.
    2. После этого контргайку затягиваем и ещё раз проверяем свободный ход педали.

    Полный ход педали сцепления при исправном узле должен соответствовать номиналу и быть в пределах 130–140 мм.

    Заключение

    Удачной всем регулировки и мягкой работы сцепления!

    Источник: sk-nk.ru

    Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

    Компоненты сцепления автомобилей Шевроле Авео

    Технические характеристики сцепления Chevrolet Aveo

    Тип – Однодисковое сухое
    Наружный диаметр – 2,5 мм
    Внутренний диаметр – 145 мм
    Толщина – 3,4 мм
    Применяемая жидкость – Тормозная жидкость DOT 4

    Ведущие элементы сцепления Шевроле Авео

    Ведущими элементами автомобилей Шевроле Авео являются две плоские отшлифованные поверхности. Одна из них – это задняя поверхность
    маховика двигателя, а другая – нажимной диск (корзина).

    Нажимной диск установлен в стальной корпус (корзину), который крепится болтами к маховику.

    Ведомый элемент – это диск сцепления Шевроле Авео со шлицевой втулкой, которая свободно скользит вдоль шлицев входного вала и приводит его
    во вращение. Ведомые и ведущие элементы удерживаются в контакте усилием пружины. Это усилие создается в узле нажимного диска.

    Система выключения сцепления Chevrolet Aveo состоит из педали сцеплении, вала сцепления, вилки и выжимного подшипника. Когда прикладывается усилие к педали сцепления, вилкообразный поводок на ее оси и внутренний конец толкает выжимной подшипник.

    Подшипник затем толкает отключающие рычаги в узле нажимного диска, выключая тем самым сцепление.

    Рис.1. Сцепление Шевроле Авео

    1.Главный цилиндр сцепления, 2.Прокладка главного цилиндра сцепления, 3.Гайка, 4.Трубка главного цилиндра сцепления, 5.Цилиндр выключения сцепления, 6.Болт, 7.Болт, 8.Шайба, 9.Болт, 10.Скоба, 11.Шланг бака резервуара

    Рис.2. Педаль сцепления Шевроле Авео

    1.Крепление педали сцепления, 2.Гайка, 3.Стержень педали, 4.Болт, 5.Е-образное кольцо, 6.Втулка, 7.Штифт, 8.Гайка, 9.Буфер педали сцепления, 10.Втулка, 11.Пружина вращения, 12.Педаль сцепления, 13.Подушка педали сцепления, 14.Буфер педали сцепления

    Снятие педали сцепления Шевроле Авео

    – Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

    – Отсоедините возвратную пружину от педали сцепления.

    – Снимите гайку, шайбу и ось педали.

    – Снимите стопорную скобу и фиксирующий штифт штока толкателя.

    – Снимите шток толкателя с педали сцепления.

    – Снимите педаль сцепления.

    Установка педали сцепления Шевроле Авео

    – Установите педаль сцепления.

    – Покройте шток толкателя универсальной смазкой.

    – Установите шток толкателя на педаль сцепления,

    – Установите стопорную скобу и фиксирующий штифт штока толкателя.

    – Установите ось педали и затяните гайку с усилием 20 Нм.

    Регулировка педали сцепления (гидравлический привод) Шевроле Авео

    Определите свободный ход педали. Нажмите педаль слегка рукой и замерьте расстояние до точки, когда вы почувствуете сопротивление.

    Отрегулируйте свободный ход педали. Ослабьте контргайку и поверните шток толкателя. Люфт педали должен быть в пределах от 10 до 12 мм. Затяните гайку после регулировки.

    Замерьте ход педали сцепления Chevrolet Aveo. Нажмите педаль полностью до пола. Замерьте расстояние от начальной до конечной позиции.

    Отрегулируйте ход педали. Ослабьте контргайку и поверните болт. Ход педали должен быть от 120 до 125 мм. Затяните контргайку после регулировки.

    Регулировка момента выключения сцепления Шевроле Авео

    – Потяните ручку ручного тормоза.

    – Запустите двигатель на холостом ходу.

    При перемещении рычага переключения передач в положение заднего хода медленно отпустите педаль сцепления и измерьте расстояние между точкой, когда шум не слышен, и точкой, когда сцепление Chevrolet Aveo полностью включено. Расстояние должно быть от 30 до 35 мм.

    Если ход педали находится за пределами указанного значения, проверьте следующее: высоту педали сцепления, свободный ход педали сцепления, воздух в системе, крышку сцепления и нажимной диск сцепления.

    Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления Шевроле Авео

    Удалите воздух из гидросистемы, попавший в нее при отсоединении труб для ремонта. Уровень жидкости в резервуаре сцепления/тормозов должен
    поддерживаться на минимальном уровне или выше при удалении воздуха.

    Присоедините к клапану прокачки эластичную прозрачную трубку. Поместите другой конец шланга в стеклянный сосуд, наполовину наполненный тормозной жидкостью.

    Медленно сделайте прокачку педалью сцепления Chevrolet Aveo несколько раз.

    При нажатии педали ослабьте винт отбора воздуха и подсадите, пока жидкость не начнет течь наружу. Закройте клапан прокачки.

    Дополните бачок жидкостью до максимального уровня.

    Снятие, проверка и установка нажимного диска (корзины) и ведомого диска сцепления Шевроле Авео

    Отсоедините отрицательный провод аккумулятора,

    Снимите винты крепления нажимного диска и корзину сцепления Шевроле Авео

    Снимите диск муфты сцепления с маховика.

    Визуальная проверка ведомого диска сцепления Шевроле Авео:

    – проверьте поверхность сцепления на наличие износа или маслянистого загрязнения,

    – проверьте торсионную пружину на предмет повреждения или ослабления,

    – проверьте диск сцепления на предмет коробления или изогнутости. После проверки замените диск сцепления при необходимости.

    Проверка ведомого диска сцепления: замените диск сцепления, если измеренное значение находится ниже пределов. Глубина головки заклепки (предельное значение: 1,2 мм).

    Проверка биения ведомого диска сцепления Шевроле Авео в направлении вращения:

    – измерьте биение с помощью циферблатного индикатора,

    – если биение превышает предельно допустимую величину, замените диск сцепления.

    Проверка нажимного диска (корзины) сцепления Шевроле Авео

    Проверьте палец пружины на предмет износа.

    Проверьте поверхность корзины сцепления на предмет износа или трещин.

    Проверьте поверхность на наличие масляного загрязнения. После проверки замените нажимной диск при необходимости.

    Установка сцепления Шевроле Авео

    Нанесите универсальную смазку на шлицы ступицы диска сцепления.

    Выровняйте нажимной диск и диск муфты сцепления Шевроле Авео на маховике с помощью оправки.

    Установите нажимной диск на маховик и затяните винты крепления нажимного диска моментом 15 Нм

    Снимите центрующую оправку ведомого диска.

    Снятие и установка главного цилиндра сцепления Шевроле Авео

    Перед отсоединением шланга бака резервуара удалите жидкость из расширительного бачка.

    Снимите блокирующую скобу.

    Снимите фиксирующий штифт штока толкателя и шток толкателя.

    Снимите хомут крепления шланга пополнения главного цилиндра.

    Отсоедините шланг пополнения главного цилиндра сцепления Шевроле Авео.

    Снимите напорную трубку главного цилиндра.

    Открутите гайки крепления главного цилиндра сцепления.

    Снимите главный цилиндр сцепления.

    Установите главный цилиндр сцепления и затяните гайки крепления главного цилиндра моментом 22 Нм.

    Соедините напорную трубку с главным цилиндром сцепления.

    Подсоедините шланг пополнения главного цилиндра сцепления Шевроле Авео.

    Закрепите шланг хомутом.

    Установите фиксирующий палец штока толкателя и шток толкателя.

    Установите блокирующую скобу.

    Удалите воздух из системы.

    Отрегулируйте положение педали сцепления.

    Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.

    Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Шевроле Авео

    – Открутите болт и отсоедините шланг от цилиндра выключения сцепления,

    – Снимите винты крепления рабочего цилиндра выключения сцеплении и снимите цилиндр.

    – Установите рабочий цилиндр выключения сцепления на КПП и затяните винты крепления моментом 20 Нм.

    – Подсоедините шланг в сборе к корпусу рабочего цилиндра сцепления Шевроле Авео в сборе.

    – Нанесите смазку а том месте, где шток толкателя соединяется с рычагом выключения. Будьте осторожны, чтобы на пыльник не попала грязь.

    – Отрегулируйте положение педали сцепления.

    – Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.

    Разборка и сборка главного цилиндра сцепления Шевроле Авео

    Снимите главный цилиндр сцепления.

    Снимите пыльник и отсоедините стопорное кольцо поршня.

    Снимите толкатель и поршень.

    Проверьте стенки главного цилиндра сцепления Шевроле Авео и поршня на предмет износа. Замените поршень, если необходимо.

    Проверьте износ манжеты и поршня. Об износе говорят утечки жидкости.

    Замените манжету и поршень, если необходимо.

    Проверьте износ толкателя. Отремонтируйте, если необходимо.

    Нанесите очищенную жидкость на колпачок узла поршня и установите узел поршня и узел толкателя в корпус главного цилиндра.

    Установите стопорное кольцо.

    Установите главный цилиндр сцепления на автомобиль.

    Разборка и сборка рабочего цилиндра сцепления Шевроле Авео

    Снимите рабочий цилиндр сцепления.

    Снимите пыльник и толкатель

    Нажмите на поршень, затем удалите стопорное кольцо круглогубцами.

    Нанесите очищенную жидкость сцеплений на поршень, колпачок и на стенки цилиндра.

    Установите пружину в поршень, затем весь узел в корпус рабочего цилиндра сцепления Шевроле Авео.

    Утопите поршень в цилиндр, затем установите стопорное кольцо.

    Установите толкатель и пыльник.

    Установите рабочий цилиндр сцеплений на КПП.

    Источник: avtosteh.ru

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector