Ремонт коробки передач ваз 2107
Ремонт коробки передач ВАЗ 2107
Капитальный ремонт коробки можно сделать буквально «на коленке», благодаря простой и архаичной конструкции — это одно из главных преимуществ КПП Жигули Семёрки.
Разобранная коробка прередач автомобиля ВАЗ 2107.
Устройство КПП
КПП имеет 5 передач вперёд и одну назад. Схема переключений скоростей полностью совпадает с трансмиссиями предыдущих классических моделей Жигулей. Принцип действия коробки классический.
Переключение передачи осуществляется при помощи ручки, которая идёт прямо в коробку передач. Ещё одним преимуществом является наличие пяти передач, которые стали длиннее. Но в отличие от переднего привода, нет возможности монтировать шестую передачу.
При появлении следующих неисправностей нужно проводить полный ремонт:
- течь масла, из-под сальников и прокладок;
- повышенный шум в коробке;
- вылет передачи;
- не втыкается и не включается передача;
- вибрация на 5 передаче;
- хруст синхронизаторов коробки.
Чтобы провести монтажно-демонтажную работу, и ремонт коробки передач — необходимо иметь минимальный набор автомобильного слесаря (ключи, отвёртки, молоток и т. д.).
Большое преимущество КПП ВАЗ 2107 в том, что не нужно искать дорогое оборудование для ремонта.
Снятие КПП
Первое, что необходимо сделать перед началом демонтажа коробки, это достать инструкция по ремонту. Важно выполнять ремонтные работы в правильной последовательности.
Перед демонтажными работами необходимо полностью вымыть коробку передач от грязи и масла, чтобы частицы грязи ни попали внутрь КПП, а также взять следующий инструмент: динамометрический ключ, съёмник, ударная отвёртка, герметик.
Динамометрический ключ для демонтажа КПП.
Снятие КПП выполняется по следующей схеме:
- Установить машину на эстакаду.
- Отсоединить массу от АКБ.
- Нажать на рычаг 5-ступки и вставить отвёртку в отверстие запорной втулки, сдвинуть её вниз и вывести из плоскости.
- Извлечь стержень, установленный на ручке КПП.
- Освободить пол салона возле кулисы.
- Зайти под автомобиль и слить масло. Затем нужно ослабить 4 болта на крышке.
- Снять приёмную выхлопную трубу, после чего открыть капот и снять стартер с двигателя.
- Демонтировать карданный вал, чтобы отсоединить его от главной передачи (дифференциала).
- Отсоединить КПП от сцепления. Чтобы разъединить ведущий вал от сцепления, нужно его отжать и вытянуть коробку на себя.
- В колоколе сцепления снять муфту выжимного подшипника и вилку.
- Открутить подушку коробки и привод спидометра.
- Разъединить вторичный вал и кардан, и вытянуть фланец эластичной муфты.
- Ослабить болты нижней крышки коробки и снять её.
Снятие крышки КПП автомобиля ВАЗ-2107.
После снятия крышки коробки передач, имеется полный доступ к внутренностям, что бы можно было провести внешний обзор дефектов.
Дальнейшие действия по разборке необходимо проводить очень аккуратно, чтобы не нанести повреждений на зубцы шестерёнок и синхронизаторов.
Для того, чтобы аккуратно выпрессовать вал и подшипники, необходимо иметь при себе несколько деревянных брусков.
- Выпрессовывать подшипники.
- Снять сальники вторичного вала.
- Снять шайбу на внутреннем кольце подшипника.
- Взять брусок и выпрессовать задний подшипник вала, после чего снять с вала кольцо.
На этом демонтажные работы окончены. Дальше нужно провести тщательную дефектовку и заменить детали, подверженные износу. Желательно купить комплект подшипников КПП, прокладок и заменить сальники вне зависимости от их состояния.
Установка коробки передач на ВАЗ 2107.
Монтаж коробки передач нужно осуществлять в обратном порядке. Перед монтажом главное не забыть смазать карданный шарнир и крестовину, чтобы трансмиссия была полностью исправной.
Частые дефекты
Перечисленные ниже дефекты наиболее часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2107. Важно вовремя диагностировать неисправность и постараться отремонтировать.
Повышенный шум
Порождает повышенный шум или вой коробки передач подшипники и синхронизаторы, которые годятся под замену. Чтобы узнать нужно ли менять подшипник, достаточно визуально посмотреть на него и покрутить. У синхронизаторов же часто слизывают зубцы, что влечёт за собой переключение передач с хрустом.
Тяжёлое переключение передач
Убедившись, что сцепление в рабочем состоянии, нужно искать причины в следующем:
- засорён шарнир рычага КПП (лечится обычной чисткой);
- деформировалась вилка переключения передач (если деформация незначительная, то можно выпрямить);
- туго ходит скользящая муфта и шток вилки переключения.
Выбивает передачи
После полной разборки коробки переключения передач будет чётко ясно, почему выбивало передачи.
Поиск причин выбивания передачи.
Причины может быть три:
- износ блокирующего кольца, муфты и зубчатого венца синхронизатора;
- потеря упругости пружины фиксатора;
- поломка пружины синхронизатора.
В этих случаях помогает лишь полная замена деталей.
Течь масла
Снова 3 причины для появления данного дефекта:
- пропускают сальники;
- ослабилась затяжка болтов крышек;
- повреждена прокладка.
Правильная эксплуатации
Советы по правильной эксплуатации коробки передач ВАЗ 2107.
Коробка передач, благодаря простой конструкции надёжная, но в то же время имеет небольшие недостатки, и постоянные микрополомки.
Чтобы коробка передач служила долго, нужно следовать инструкциям:
- не стартовать с пробуксовки, так как это приводит к быстрому срабатыванию поверхности зубцов шестерён синхронизаторов;
- при переключении передач выживать сцепление до упора;
- переключать передачи необходимо последовательно, не перепрыгивая через одну или несколько;
- менять масло вовремя и определённой марки, следуя инструкции по эксплуатации.
Если будет собираться спортивная коробка, например, спортивный ряд R1, то необходимо купить усиленные синхронизаторы для лучшей работы КПП. Отличается спортивный ряд количеством зубьев и качеством изготовления. При сборке нужно проверить манжеты на течь масла.
Заправочный объём кратера 1,9 литров . После заливки необходимо проверить уровень масла в коробке.
Источник: bezsto.ru
Ремонт КПП (5-ступка) на Ваз 2107
Коробка передач ВАЗ 2107 — достаточно сложное устройство, поэтому его ремонт обычно поручают профессиональным автослесарям. Однако это посильная задача для тех, кто уже имеет опыт по ремонту сложных агрегатов. Поэтому знания о устройстве и способах ремонта КПП ВАЗ 2107 не будут лишними для владельцев “семерки”.
КПП ВАЗ 2107 (“5-ступка”) устройство
КПП предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию. В зависимости от положения рычага, она меняет крутящий момент коленчатого вала по величине и направлению вращения. “Пятиступенчатая” коробка ВАЗ 2107, если говорить формально, имеет шесть скоростей — 5 переднего хода и задняя.
Коробка передач ВАЗ 2107 (“5 ступка”) имеет корпус, внутри которого находятся:
- первичный вал с 4 шестернями;
- вторичный вал с 10 шестернями;
- промежуточный вал.
- вилки, шарниры и рычаги переключения передач.
В случае неисправности КПП ее необходимо демонтировать и разобрать для ремонта.
Снятие коробки передач ВАЗ 2107
Чтобы демонтировать МКПП ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:
- Установить машину на эстакаду, яму, либо поднять на подъемник.
- Отключить “массу” от аккумулятора. При использовании подъемника аккумулятор следует отсоединить перед тем, как поднимать машину. Работы в салоне авто также проходят при опущенном подъемнике.
- Снять “бороду” (панель радиоприемника).
- Нажать рычаг КПП и отверткой вывести запорную втулку вниз из полости стержня (ручки).
- Снять стержень (ручку) КПП и при помощи пинцета вынуть из нее резиновую втулку демпфера.
- Развести отвертками лепестки дистанционной втулки демпфера и снять ее, а также нижнюю резиновую и запорную втулки с рычага.
- Открутить саморезы крепления крышки, которая закрывает отверстие в полу машины в районе выхода рычага КПП.
- Снять крышку и поролоновый уплотнитель.
- Перейти в яму (под эстакаду) или поднять авто подъемником.
- Снять приемную трубу системы выхлопа.
- Открутить стартер от картера сцепления и сместить его вперед.
- Расстыковать колодку провода выключателя заднего хода.
- Отсоединить привод спидометра.
- Открутить от КПП карданный вал и снять его.
- Открутить и снять с картера КПП рабочий цилиндр сцепления.
- Открутить болты крепления картера сцепления.
- Подставить под КПП опору или пригласить помощников, чтоб поддерживали ее.
- Открутить 4 болта крепления КПП.
- Снять коробку передач с автомобиля, сместив ее назад.
После этого можно начинать проверку и ремонт коробки передач ВАЗ 2107 (“5-ступка”).
Установка коробки после ремонта производится в обратной последовательности.
Ремонт коробки ВАЗ 2107
Перед началом работ следует тщательно очистить наружную поверхность КПП и отмыть при помощи керосина.
Важно: перед тем, как осуществить ремонт коробки передач ВАЗ 2107, необходимо слить из нее трансмиссионное масло. Проще это сделать перед снятием с машины.
Дальнейшие действия производятся в такой последовательности:
- Снять вилку сцепления с коробки передач.
- Демонтировать фланец резиновой муфты со вторичного вала коробки передач.
- Открутить и снять поперечину крепления КПП.
- Демонтировать привод спидометра.
- Снять датчик включения ламп заднего хода.
- Снять манжету с шаровой опоры рычага КПП.
- Открутить гайки, крепящие крышку корпуса рычага КПП к задней стенке картера.
- Снять корпус и прокладку со шпилек.
- Открутить гайки крепления трубы для выпуска газов.
- Снять кронштейн крепления, вынуть закладной болт.
- Отвернуть 5 гаек задней крышки коробки передач ключом на 13.
- Открутить 10 гаек нижней крышки ключом на 10.
- Снять крышку вместе с прокладкой.
- Открутить еще одну гайку задней крышки.
- Утопить шток 1 и 2 передачи при помощи отвертки.
- Обстукивая заднюю крышку, демонтировать ее с КПП вместе с прокладкой.
- Извлечь заглушку блока шестерен заднего хода и 5-й передачи (ремонт 5 передачи ВАЗ 2107 зачастую заключается в замене изношенных шестерен или подшипника).
- Вынуть 5-ю передачу и передачу заднего хода.
- Установить заднюю крышку на деревянные бруски и выпрессовать подшипник блока 5-й передачи.
- Демонтировать уплотнительную прокладку.
- Выпрессовать сальник из передней крышки КПП и вынуть пассатижами (если необходима его замена).
- Снять пружинное кольцо с вала КПП.
- Отвернуть болт, фиксирующий передний подшипник, и демонтировать его вместе с шайбами.
- Открутить болт шестерен
- Сдвинуть вилку 5 передачи и снять блок шестерен.
- Зажать блок шестерен в тисках.
- Демонтировать шайбу вторичного вала.
- Отвернуть болты крепления крышки и снять последнюю вместе с прокладкой.
- Извлечь из отверстий картера пружины, фиксирующие штоки.
- Извлечь шарики-фиксаторы при помощи резиновой груши (за счет создания в ней низкого давления).
- Шестерню 5-й передачи и синхронизатор снять со вторичного вала.
- Снять кольцо.
- Снять муфту 5-й передачи, сдвинув вилку включения передач.
- Снять промежуточную шестерню заднего хода с оси.
- Демонтировать шток включения задней и 5-й передачи, вилку включения и втулку штока.
- Открутить болт крепления штока.
- Вытащить блокировочный сухарь.
- Разжать стопорное кольцо, относящееся к 5-й передаче.
- Снять с ступицу, пружинную шайбу, шестерню и подшипник заднего хода с вала.
- Извлечь передний подшипник промежуточного вала.
- демонтировать промежуточный вал.
- Снять часть кольца заднего подшипника.
- Открутить болт, крепящий к штоку вилку 3-4 передачи.
- Снять шток 3-4 передач и вилку.
- Вытащить блокировочный сухарь.
- Открутить крепления вилки 1-2 передач.
- Демонтировать шток и вилку 1-2 передач.
- Открутить винты крепления пластины подшипника вторичного вала, используя ударную отвертку.
- Выдвинуть из картера подшипник.
- Демонтировать первичный вал.
- Вынуть роликовый подшипник из вала.
- Поддеть фиксирующее кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снять подшипник.
- Демонтировать вторичный вал.
- Открутить гайку и снять ось заднего хода.
- Снять с вала синхронизатор 3-4 передач и пружинную шайбу вала ступицы.
- Извлечь ступицу муфты стабилизатора и шестерню 3 передачи.
- Выпрессовать из шестерни вторичный вал.
- Снять втулку шестерни вала и снять шестерню и синхронизатор 1 передачи.
- Демонтировать ступицу муфты 1-2 передач и муфту синхронизатора.
- Снять шестерню 2 передачи и кольцо подшипника.
- Демонтировать тарельчатую шайбу.
- Выпрессовать из кольца подшипника вторичный вал.
- Вытащить стопорное кольцо, пружину 4 передачи.
- Продолжить ремонт КПП ВАЗ 2107 (5 ступка), разбирая другие передачи.
- Все изношенные детали заменить новыми.
- Собрать КПП, выполняя действия в обратной последовательности.
Разборка коробки
Сборка коробки
Источник: semerkavaz.ru
Ваз 2107 — ремонт коробки передач делаем сами
Коробка передач Ваз 2107
Наряду с двигателем и трансмиссией, коробка передач является главной ходовой частью любого автомобиля. Без надежной и правильно отрегулированной КПП в дорогу ехать не стоит.
Это знает каждый водитель, а шофера бывалые даже могут ее самостоятельно ремонтировать, если вдруг возникнут проблемы. В данной статье рассмотрим, посредством пошаговой инструкции, как провести ремонт коробки передач автомобиля Ваз 2107.
Демонтаж коробки передач с машины
На ваз 2107 ремонт коробки передач проводим после того, как выявятся причины неисправности и снимется КПП с автомобиля. Дело это нелегкое, но если рядом находится помощник, все пройдет без задоринки.
Итак, начинаем:
- поднимаем автомобиль на яму или эстакаду;
- провод, идущий на аккумуляторную батарею (минусовой) отсоединяем;
- на ваз 2107 следует снять также панель радиоприемника;
- затем нажать на рычаг КПП;
- вставить отвертку в специальное отверстие втулки запорного типа;
- сдвинуть ее вниз;
- вывести запорную втулку из стержневой полости;
- извлечь своеобразный стержень, который находится на рычаге переключения передач.
Извлечение стержня с рычага переключения передач
- берем пинцет и извлекаем из стержня специальную втулку демпфера резинового типа;
- лепестки дистанционной втулки демпферы разжимаем, выводя их из проточки рычага (действуем двумя отвертками, как показано ниже).
Разжимание лепестков дистанционной втулки
- извлекаем дистанционную втулку демпфера;
- сдвигаем обивку пола кабинки автомобиля;
- отворачиваем фиксирующие болты крышки, которая закрывает отверстие (их должно быть четыре);
- вынимаем рычаг вместе с уплотнителем поролонового типа;
- также нужно извлечь приемную трубу системы выпуска газов;
- переходим под автомобиль и снимаем стартер;
- отсоединяем от выключателя фонари заднего хода;
- извлекаем карданную передачу;
- переходим к поперечине задней опоры силового агрегата и отсоединяем ее;
- также снимаем вал гибкого типа (для этого следует отсоединить его от спидометрового привода);
- главный цилиндр сцепления, а вернее гидропровода отделяем от картера (при этом не трогаем шланг);
- берем торцовый ключ на 10;
- болты, фиксирующие крышку картера сцепления, отворачиваем (на старых моделях семерки их четыре, на новых два).
Отворачивание болтов крепления сцепления на Ваз 2107
- под коробку передач устанавливаем надежную опору;
- берем удлинитель и одеваем его на торцевой ключ 19;
- с его помощью и работая карданным шарниром, отворачиваем болты фиксации сцепления к блоку цилиндров (их должно быть четыре);
- отжимаем сцепление от цилиндров с помощью вставленной отвертки в зазор;
- с направляющих втулок извлекаем стартер;
- коробку передач смещаем назад, выводя вал первичный из ступицы ведомого диска;
- наряду с этим выпрессовываем вал первичный из подшипникового внутреннего кольца, который находится в торце коленвала;
- извлекаем КПП Ваз 2107.
Внимание: Стоит помнить, что при демонтаже КПП нельзя упирать коробку на упорный фланец сцепления.
Разбор и дальнейший ремонт
Процесс ремонта Ваз 2107 требует особых знаний и сноровки.
Перед тем, как начать разборку КПП, необходимо вооружиться следующими инструментами:
- динамометрическим ключом;
- ударной отверткой;
- сальниками первичного и вторичного валов;
- трехзахватным съемником;
- комплектом прокладок;
- фиксирующим клеем.
Итак, переходим к непосредственному ремонту:
- берем щетку и очищаем наружную поверхность КПП, после промыв ее уайт-спиртом или керосином;
- с КПП снимаем муфту подшипника выжимного и вилку, которая отключает сцепление;
- ЭФ карданного вала отсоединяем от вторичного вала коробки;
- извлекаем фланец ЭФ с вторичного вала КПП;
- далее отсоединяем подушку силового агрегата;
- привод спидометра извлекаем.
Отсоединение гибкого вала спидометра
Внимание: Если нам нужно проводить снятие спидометра на семерках с инжекторным двигателем, то обязательно следует снять датчик скорости. После этого, ключом на 10 расслабляем гайку крепления привода спидометра и отжав коробку передач, спокойно вынимаем привод спидометра.
- на рычаге переключения находим шаровую опору;
- извлекаем манжету.
Снятие муфты с шаровой опоры рычага
- отворачиваем 3 гайки крепления, которые фиксируют рычаг переключателя к задней крышке картера;
- со шпилек снимаем прокладку уплотнительного типа.
Снятие уплотнительной прокладки
На данном видео можно воочию понаблюдать, как все сделать правильно и не совершить ошибок.
- берем ключ торцевый на 13;
- расслабляем гайки, фиксирующие кронштейн приемной трубы, через которую выпускаются отработанные газы (их две);
- вынимаем кронштейн и снимаем закладной болт, находящийся под ним (он имеет четырехгранную головку);
- берем накидной ключ на 13 и отворачиваем гайки, фиксирующие заднюю крышку (их бывает пять).
На данном ниже фото все прекрасно видно:
Снятие гаек задней крышки КПП
- ключом на 10 торцовым выворачиваем 10 гаек фиксации нижней крышки КПП;
- вынимаем крышку и извлекаем прокладку, находящуюся под ней.
Внимание: Нужно знать, что некоторые гайки отворачиваются в процессе вместе со шпильками. Для того чтобы избежать этого, следует взять фиксирующий клей и заранее промыв растворителем резьбовые отверстия и шпильки, нанести туда клей, после чего установить шпильки на место:
Обработка фиксирующим клеем резьбовых отверстий
- вооружаемся ключом на тринадцать и отворачиваем гайку фиксации задней крышки, которая осталась внутри картера КПП.
Отворачивание оставшейся гайки крепления
- обстукиваем, желательно деревянным молоточком плоскости крепления;
- вынимаем заднюю крышку.
Чтобы упростить снятие задней крышки КПП следует отверткой утопить шток включения первой и второй передач. На КПП ставится обязательно вторая передача.
Перед снятием крышки, снимаем ее со шпилек и поворачиваем по часовой стрелке. Проводить операцию нужно очень аккуратно и тщательно, дабы не повредить прокладку, установленную под крышкой. Она очень чувствительная и может порваться.
Если это все же произошло, то нужно своими руками установить новую прокладку.
Продолжаем:
- вынимаем заглушку блока шестерен пятой передачи, сделанную из пластмассы, из задней крышки (для этого пользуемся подходящим инструментом, например ручкой молотка, выдавив ее через специальную дырку в подшипнике).
Выдавливание пластмассовой заглушки
- берем щипцы и извлекаем из проточки крышки упорное кольцо (находится оно на подшипнике блока шестерен передач пятой и задней).
Нужно работать сверхаккуратно и для того чтобы не повредить поверхность задней крышки, рекомендуется положить ее на два деревянных бруска. После этого, выпрессовать подшипник блока шестерен передач пятой и задней.
Что касается внутреннего кольца подшипника, то он остается на валу блока.
Итак:
- снимаем подшипник;
- извлекаем сальник вторичного вала, как того требует инструкция;
- снимаем шайбу упорного типа внутреннего кольца заднего подшипника;
- выпрессовываем подходящей для этого оправкой, задний подшипник вторичного вала;
- после чего, извлекаем его.
Снятие заднего подшипника вторичного вала
- извлекаем внутреннее кольцо с вторичного вала.
На этом можно закончить разборку КПП и заменить изношенные детали. Но если причина кроется глубже, то специалисты советуют продолжать ремонт.
Представленная выше пошаговая инструкция поможет не только научиться ремонтировать автомобиль, когда он испортится, а неплохо сэкономить. Ведь, как известно, цена на услуги данного типа или новую коробку передач очень высока.
Такие вот дела! Удачи!
Источник: masteravaza.ru
Ремонт КПП (5-ступка) на Ваз 2107
Коробка передач ВАЗ 2107 — достаточно сложное устройство, поэтому его ремонт обычно поручают профессиональным автослесарям. Однако это посильная задача для тех, кто уже имеет опыт по ремонту сложных агрегатов. Поэтому знания о устройстве и способах ремонта КПП ВАЗ 2107 не будут лишними для владельцев “семерки”.
КПП ВАЗ 2107 (“5-ступка”) устройство
КПП предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию. В зависимости от положения рычага, она меняет крутящий момент коленчатого вала по величине и направлению вращения. “Пятиступенчатая” коробка ВАЗ 2107, если говорить формально, имеет шесть скоростей — 5 переднего хода и задняя.
Коробка передач ВАЗ 2107 (“5 ступка”) имеет корпус, внутри которого находятся:
- первичный вал с 4 шестернями;
- вторичный вал с 10 шестернями;
- промежуточный вал.
- вилки, шарниры и рычаги переключения передач.
В случае неисправности КПП ее необходимо демонтировать и разобрать для ремонта.
Снятие коробки передач ВАЗ 2107
Чтобы демонтировать МКПП ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:
- Установить машину на эстакаду, яму, либо поднять на подъемник.
- Отключить “массу” от аккумулятора. При использовании подъемника аккумулятор следует отсоединить перед тем, как поднимать машину. Работы в салоне авто также проходят при опущенном подъемнике.
- Снять “бороду” (панель радиоприемника).
- Нажать рычаг КПП и отверткой вывести запорную втулку вниз из полости стержня (ручки).
- Снять стержень (ручку) КПП и при помощи пинцета вынуть из нее резиновую втулку демпфера.
- Развести отвертками лепестки дистанционной втулки демпфера и снять ее, а также нижнюю резиновую и запорную втулки с рычага.
- Открутить саморезы крепления крышки, которая закрывает отверстие в полу машины в районе выхода рычага КПП.
- Снять крышку и поролоновый уплотнитель.
- Перейти в яму (под эстакаду) или поднять авто подъемником.
- Снять приемную трубу системы выхлопа.
- Открутить стартер от картера сцепления и сместить его вперед.
- Расстыковать колодку провода выключателя заднего хода.
- Отсоединить привод спидометра.
- Открутить от КПП карданный вал и снять его.
- Открутить и снять с картера КПП рабочий цилиндр сцепления.
- Открутить болты крепления картера сцепления.
- Подставить под КПП опору или пригласить помощников, чтоб поддерживали ее.
- Открутить 4 болта крепления КПП.
- Снять коробку передач с автомобиля, сместив ее назад.
После этого можно начинать проверку и ремонт коробки передач ВАЗ 2107 (“5-ступка”).
Установка коробки после ремонта производится в обратной последовательности.
Ремонт коробки ВАЗ 2107
Перед началом работ следует тщательно очистить наружную поверхность КПП и отмыть при помощи керосина.
Важно: перед тем, как осуществить ремонт коробки передач ВАЗ 2107, необходимо слить из нее трансмиссионное масло. Проще это сделать перед снятием с машины.
Дальнейшие действия производятся в такой последовательности:
- Снять вилку сцепления с коробки передач.
- Демонтировать фланец резиновой муфты со вторичного вала коробки передач.
- Открутить и снять поперечину крепления КПП.
- Демонтировать привод спидометра.
- Снять датчик включения ламп заднего хода.
- Снять манжету с шаровой опоры рычага КПП.
- Открутить гайки, крепящие крышку корпуса рычага КПП к задней стенке картера.
- Снять корпус и прокладку со шпилек.
- Открутить гайки крепления трубы для выпуска газов.
- Снять кронштейн крепления, вынуть закладной болт.
- Отвернуть 5 гаек задней крышки коробки передач ключом на 13.
- Открутить 10 гаек нижней крышки ключом на 10.
- Снять крышку вместе с прокладкой.
- Открутить еще одну гайку задней крышки.
- Утопить шток 1 и 2 передачи при помощи отвертки.
- Обстукивая заднюю крышку, демонтировать ее с КПП вместе с прокладкой.
- Извлечь заглушку блока шестерен заднего хода и 5-й передачи (ремонт 5 передачи ВАЗ 2107 зачастую заключается в замене изношенных шестерен или подшипника).
- Вынуть 5-ю передачу и передачу заднего хода.
- Установить заднюю крышку на деревянные бруски и выпрессовать подшипник блока 5-й передачи.
- Демонтировать уплотнительную прокладку.
- Выпрессовать сальник из передней крышки КПП и вынуть пассатижами (если необходима его замена).
- Снять пружинное кольцо с вала КПП.
- Отвернуть болт, фиксирующий передний подшипник, и демонтировать его вместе с шайбами.
- Открутить болт шестерен
- Сдвинуть вилку 5 передачи и снять блок шестерен.
- Зажать блок шестерен в тисках.
- Демонтировать шайбу вторичного вала.
- Отвернуть болты крепления крышки и снять последнюю вместе с прокладкой.
- Извлечь из отверстий картера пружины, фиксирующие штоки.
- Извлечь шарики-фиксаторы при помощи резиновой груши (за счет создания в ней низкого давления).
- Шестерню 5-й передачи и синхронизатор снять со вторичного вала.
- Снять кольцо.
- Снять муфту 5-й передачи, сдвинув вилку включения передач.
- Снять промежуточную шестерню заднего хода с оси.
- Демонтировать шток включения задней и 5-й передачи, вилку включения и втулку штока.
- Открутить болт крепления штока.
- Вытащить блокировочный сухарь.
- Разжать стопорное кольцо, относящееся к 5-й передаче.
- Снять с ступицу, пружинную шайбу, шестерню и подшипник заднего хода с вала.
- Извлечь передний подшипник промежуточного вала.
- демонтировать промежуточный вал.
- Снять часть кольца заднего подшипника.
- Открутить болт, крепящий к штоку вилку 3-4 передачи.
- Снять шток 3-4 передач и вилку.
- Вытащить блокировочный сухарь.
- Открутить крепления вилки 1-2 передач.
- Демонтировать шток и вилку 1-2 передач.
- Открутить винты крепления пластины подшипника вторичного вала, используя ударную отвертку.
- Выдвинуть из картера подшипник.
- Демонтировать первичный вал.
- Вынуть роликовый подшипник из вала.
- Поддеть фиксирующее кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снять подшипник.
- Демонтировать вторичный вал.
- Открутить гайку и снять ось заднего хода.
- Снять с вала синхронизатор 3-4 передач и пружинную шайбу вала ступицы.
- Извлечь ступицу муфты стабилизатора и шестерню 3 передачи.
- Выпрессовать из шестерни вторичный вал.
- Снять втулку шестерни вала и снять шестерню и синхронизатор 1 передачи.
- Демонтировать ступицу муфты 1-2 передач и муфту синхронизатора.
- Снять шестерню 2 передачи и кольцо подшипника.
- Демонтировать тарельчатую шайбу.
- Выпрессовать из кольца подшипника вторичный вал.
- Вытащить стопорное кольцо, пружину 4 передачи.
- Продолжить ремонт КПП ВАЗ 2107 (5 ступка), разбирая другие передачи.
- Все изношенные детали заменить новыми.
- Собрать КПП, выполняя действия в обратной последовательности.
Разборка коробки
Сборка коробки
Источник: semerkavaz.ru
Как производится ремонт коробки передач ВАЗ-2107
Наряду с двигателем коробка передач является одним из самых важных узлов любого автомобиля. С ее помощью осуществляется изменение крутящего момента мотора и его передача на колеса, благодаря чему можно корректировать скорость движения машины.
В конструкции автомобиля ВАЗ-2107 используется так называемая 5-я ступка, или пятиступенчатая трансмиссия. При ее поломках производитель настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам, однако при выполнении всех наших рекомендаций вы вполне сможете справиться с ремонтом этого сложного узла и самостоятельно. Главное – правильно определить ту или иную неисправность и найти причины ее возникновения.
Распространенные поломки КПП в автомобилях ВАЗ-2107
Ремонт коробки передач ВАЗ-2107 может потребоваться при обнаружении следующих симптомов некорректной работы:
- возникают сложности с переключением скоростей, рычаг идет очень туго и требует от водителя значительного физического усилия;
- передачи переключаются сами по себе;
- появляется посторонний шум из коробки во время движения авто;
- протекает трансмиссионная жидкость.
Как видите, часто встречающихся поломок КПП не так уж много, несмотря на ее достаточно сложную конструкцию и большое количество деталей. В то же время для их устранения обязательно нужно снимать и разбирать трансмиссию.
Процесс этот довольно сложен, поэтому если вы намереваетесь осуществлять демонтаж самостоятельно, рекомендуем воспользоваться помощью своих друзей или знакомых, имеющих представление о конструкции авто.
Процесс демонтажа и разборки трансмиссии
Разборка и сборка КПП при обнаружении какой-либо неисправности должна выполняться в такой последовательности:
- обесточиваем систему, снимая с АКБ минусовой контакт;
- демонтируем панель радиоприемника;
- немного сдвигаем вниз запорную втулку и извлекаем ее из стержневой полости;
- резким движением вытягиваем стержень из рычага переключения скоростей;
- снимаем с рычага верхнюю и нижнюю втулки;
- демонтируем крышку коробки передач, которая фиксируется четырьмя шурупами;
- извлекаем чехол, защищающий от загрязнений ручник, после чего откручиваем все крепления, расположенные на полу авто;
- демонтируем шланги, по которым в воздушный фильтр подается теплый воздух;
- немного сдвигаем вперед стартер, после чего выкручиваем пробку картера КПП и сливаем трансмиссионное масло;
- демонтируем глушитель и отключаем карданную муфту, включатель заднего хода и тросик спидометра, которым деталь присоединяется к редуктору;
- разбираем крышку картера сцепления и карданную передачу;
- отсоединяем последние крепления КПП, отодвигаем ее немного назад и извлекаем наружу.
Как выполняется ремонт коробки передач
В первую очередь необходимо хорошо очистить коробку от загрязнений и масла, а также продуть посредством компрессора все подшипники и трущиеся детали. После этого внимательно осматриваем трансмиссию на предмет обнаружения трещин, сколов и прочих дефектов. Поврежденные детали в подавляющем большинстве случаев нужно заменять на новые, чтобы обеспечить бесперебойную работу КПП.
Кроме того, важно проверить сальники, выступающие в качестве уплотнителей – часто именно их износ приводит к нарушению герметичности и утечке трансмиссионного масла.
После замены вышедших из строя или изношенных элементов осуществляется сборка трансмиссии в следующей последовательности:
- размещение в корпусе коробки вторичного вала, монтаж подшипника и его фиксация;
- монтаж вилок переключения скоростей. Это самый ответственный этап, так как необходимо размещать детали в строго определенной производителем последовательности. Сперва закладывается шток первой и второй передачи, затем длинный сухарь, а после него – вилка третьей и четвертой скоростей с коротким сухарем;
- монтаж промежуточного вала;
- установка пятой передачи и переключателя заднего хода.
Монтируется коробка передач в порядке, обратном описанному выше. Если вы не уверены, что справитесь с довольно сложной процедурой разборки, ремонта и сборки, лучше воспользуйтесь помощью специалиста, что исключить возникновение каких-либо проблем и обеспечит нормальную работу трансмиссии на вашем автомобиле.
Источник: ladaautos.ru